Замена поршней на гранте на безвтыковые

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Рестайлинговая LADA GRANTA и безвтыковые поршни

Приобретая данный автомобиль человек отдает себе отчет в том, что машина не будет обладать впечатляющей динамикой или особым комфортом. Он расстается со своими деньгами, ожидая получить взамен: надежный, новый автомобиль с набором базовых функций, который в ближайшие 3-4 года не должен вызывать серьезных проблем.

Обновленная LADA GRANTA плюсы и минусы

Конечно, самые значительные изменения произошли во внешнем виде Гранты, медленно, но верно все модели АвтоВАЗа приобретают фирменный стиль, исключением не стала и новая Гранта. Внешний вид схож со старшей моделью - Вестой. В экстерьере прослеживается X- образный стиль, изменилась оптика, передний и задний бампер.

Интерьер стилистически стал лучше, прослеживается все та же схожесть с Вестой. Сиденья приобрели двухцветную обивку, центральный дисплей на водительской панели стал более информативным и контрастным, да и вся панель в целом вызывает положительные эмоции.

Система ЭРА-ГЛОНАСС ныне является неотъемлемой частью автомобиля, преобразились ручки открывания дверей - стали петлевидными, дефлекторы позаимствовали у Калины, на верхней части торпедо появился небольшой органайзер - это мелочи, но приятно ощущать положительные изменения.

Что изменилось в технической части?

Инженеры уверяют, что управляемость Гранты стала лучше и удалось добиться этого за счет настройки подвески и усилителя руля. Но на практике дела обстоят более обыденно, разница с дорестайлом минимальна. Сама платформа устарела и настройками ее не изменить: невнятное рулевое управление, большие крены при повороте, - так и останутся до перехода на новую платформу.

В моторах произошло положительное изменение, в Гранте начали применять безвтыковые поршни . Ведь раньше, даже при своевременной замене ремня ГРМ, владелец не мог положиться на качество покупаемых запчастей и обрыв ремня грозил большими тратами на ремонт.

В базе нас ждет старый, добрый, восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. , но доплатив небольшую сумму можно получить 16 клапанный, 106 сильный двигатель, ускоряться с таким мотором и ручной коробкой Гранта будет за 10.5 с ., что довольно хороший показатель.

В качестве КПП на Гранте устанавливают: роботизированную трансмиссию, ручную коробку и автомат от Jatco. В паре с автоматической коробкой передач идет 98 сильный двигатель и хоть количество проданных авто с АКПП минимально, но вариант достойный, подходящий для городского темпа.

Что касается ручной КПП, то здесь без особых изменений, да, наличие тросика снижает вибрации, но звук от коробки не изменился, она все также воет и гудит.

Если коснуться шумоизоляции и комфорта, тут не все так однозначно. Шумоизоляция стала лучше, на уровне тех же корейцев, но степень шума и вибраций очень высока, вибрация - это неотъемлемый спутник Лады Гранты, она везде и в движении, и на холостом ходу.

Итоги

LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.

Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.

Простота, надежность и цена - это то за, что можно хвалить Гранту.

Подписываемся на канал и ставим лайк

Мощнейший двигатель Lada будет «безвтыковым»

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня – номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,065
Маслосъемное кольцо 0,02-0,055

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо…

…и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра…

…и наружную поверхность поршня.

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать

На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.

  1. Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  2. «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  3. Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.


Замена маслосъемных колпачков на гранте

Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1‑го и 4‑го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1‑го и 4‑го цилиндров. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1‑го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок. Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам. Устанавливаем рассухариватель клапанов.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки. Надавив на рычаг рассухаривателя…

…и извлекаем пинцетом сухари.

Вынимаем тарелку с пружинами.

Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана

Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана…

…и вынимаем колпачок из щипцов. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла…

…и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана. Наносим на толкатель и регулировочную шайбу клапана моторное масло и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1‑го цилиндра и далее для обоих клапанов 4‑го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2‑го и 3‑го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2‑го и 3‑го цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Необходимо уточнить, что основная масса производителей…

….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.

Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.

Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.

Кроме того, зимой 2021 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.


Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.


Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

Замена поршней на безвтык СТК

George8451 , впечатлившись поломкой ГРМ на бывшей Гранте, решил поставить он себе " безвтык ", точнее заменить поршни с вытеснителем, компенсирующим объем выборок под клапана.

Ну а я что рыжий?! Всё таки не каждый первый понедельник августа занимаешься разбором ДВС. Взвесил все "за" и "против" — решился на " безвтыкалку " замену поршней с вытеснителем, компенсирующим объем выборок под клапана.

При помощи George8451 начали разбор двигателя. Отключили необходимую электрику, начали снимать впускной коллектор, для этого пришлось снимать только часть паука, чья шпилька 3,14зданулась и открутив подушку двигателя, заваливать сам двиг назад.

Следом сняли крышку клапанов, ремень ГРМ, генератор и ГБЦ. Состояние ремня удовлетворительное, а вот роликов не очень. Смазка что на одном, что на втором приказала долго жить. "Литол" в помощь. Иван ролики разобрал и смазал, теперь как новые.

Каждый поршень при нажатии на него с 2-х сторон начинал качаться стукая по цилиндру. Поршни так же решили брать группы "С". Состояние колец и вкладышей близко к идеальному. Вкладыши без намека на износ. Поэтому решено было проводить замену только поршней.

Для этого были закуплены:
✓ 126 поршни СТК (гр.С) с вытеснителем компенсирующим объем выборок под клапана;
✓ все необходимые прокладки.

Взвешивал новые поршни с пальцами, два имеют вес 316, два 315, учитывая погрешность весов, практически идеально. А учитывая вес стокового 126 поршня в 244 гр. и добавив вес пальца в 70 гр. получаем практически полное отсутствие разницы.

Стоковые поршни имеют потертость на юбках. Не такие сильные как у George8451 , но всё же.
Устанавливали поршни быстро, так как опыт сбор \ разбор уже был.

Сборка была практически без проблем…

"Ну всё, заливай масло и антифриз — собрал!"

Заливка масла прошла без каких — либо накладок, но антифриз —

Разбор ДВС занял 2 часа

Первый запуск. 5 минут ровной работы, а потом дикий свист!

Ремень генератора немного слетел. Пару движений и подрезов, встал на место как там и был всегда ))

Цены:
✓ Поршни СТК — 2 300 рублей;
✓ Прокладки — 650 рублей;
✓ Болт на катализатор — 12 рублей;
✓ WDшка — 150 рублей;
✓ Антифриз — 300 рублей.

P.S. Цена работы бесценна. George8451 по жизни должен тебе. Это факт…
P.S.S. Описание литых поршней СТК:

Фирма СТК разработала и освоила производство поршней с глубокой проточкой для ДВС.
Главной (отличительной) особенностью этой разработки, являются глубокие выборки под клапана на поршне, полученные путем высокоточной фрезеровки .Что позволяет гарантированно избежать встречи клапана с поршнем (в отличие от штатных поршней) и дает возможность избежать больших материальных затрат в случае обрыва ремня привода валов ГРМ. Другой важной особенностью разработанного поршня, является сохранение степени сжатия в цилиндре, относительно штатного изделия, для чего на донце поршня выполнен компенсационный вытеснитель высотой 1,25 мм., а так же на 0,4 мм., увеличена компрессионная высота. Эти конструктивные изменения позволили сохранить базовую мощность двигателя и все разгонные характеристики автомобиля. Кроме этого поршень сохранил все особенности, несимметричную юбку, несимметричный профиль боковой поверхности, усилители в нагруженных сечениях, малый вес. Так же хочется отметить наличие антифрикционного покрытия «Маликот» на юбке поршня. Это покрытие дает возможность поршню с наименьшими затратами на трение совершать возвратно поступательные движения в цилиндре. Что в свою очередь приводит к экономии топлива и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

Поршни «безвтыковые» на Приору

Безвтыковые поршни на Приору

Безвтыковые поршни имеют несколько измененную конструкцию по сравнению со стандартом, что позволяет избежать контакта клапанов и поршня в случае обрыва ремня механизма газораспределения. Однако также следует учитывать, что после установки поршней данного типа характеристики мотора также меняются. Подробнее читайте в нашей статье.

Безвтыковый мотор: особенности

Безвтыковый мотор

Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит. Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.

Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.

Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору

Безвтыковые поршни Приора

Однако высокие нагрузки, тяжелые условия, нерегулярное обслуживание и использование запчастей сомнительного качества значительно снижают надежность мотора. Также можно упомянуть и тюнинг двигателя.

  • срок службы роликов и ремня ГРМ заметно сокращается, замена требуется не каждые 40 тыс. км., а каждые 15-20 тыс.
  • езда на предельно высоких оборотах, форсирование двигателя или установка турбо наддува также потребуют частой замены ремня и роликов.

Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы

Поршни с проточкой

Как уже было сказано выше, стандартный поршень легкий, в верхней части гладкий. При обрыве ремня ГРМ клапана сталкиваются с поршнем, что приводит к поломке мотора. На «безвтыковом» поршне, который «тяжелее», в верхней части есть несколько проточек (2 или 4, что зависит от количества клапанов на цилиндр).

Преимущества

Безвтыковый поршень преимущества

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Высокую надежность, так как при обрыве ремня механизма газораспределения клапана проваливаются в проточки, двигатель не получает повреждений. Достаточно заменить ремень, ролики и можно дальше эксплуатировать мотор.
  • Некоторые специалисты и автовладельцы отмечают, что сами поршни на Приору с проточками более надежны, не так боятся перегрева, реже прогорают и раскалываются и т.д.
Цепь или ремень ГРМ что лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода ГРМ.

Недостатки

Если говорить о минусах, недостатки безвтыковых поршней для автопроизводителей перевешивают преимущества. Если просто, с таким поршнем падает мощность, повышается расход топлива, страдает экология.

Замена поршней на безвтыковые: Приора

Установка безвтыковых поршней Приора

На модели Лада Приора клапана при обрыве ремня ГРМ гнет. Для замены поршней потребуется правильно подобрать поршни и разобрать двигатель. Безвтыковые поршни продаются комплектом и подбираются под размер штатного или ремонтного поршня (например, поршень 86 мм).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах тюнинга и форсирования данного мотора, а также что нужно учитывать перед началом повышения производительности силового агрегата.

Если замена поршней произведена успешно, можно рассчитывать на заметное повышение надежности двигателя. Однако водители также отмечают, что мотор становится менее приемистым и эластичным, тяжелее раскручивается. Кстати, частично компенсировать недостатки можно путем грамотно выполненного чип-тюнинга.

Перепрошивка блока управления Приоры позволяет получить необходимую отдачу от двигателя, нормализовать расход топлива, а также сделать мотор более эластичным на разных режимах работы.

Замена поршней на гранте на безвтыковые

Что-то мне кажется, что АвтоВАЗ "втихую" начал ставить безвтыковую поршневую и сам этого нигде не афиширует, чтобы не признавать официально, что проблема была. Признаться, что 7 лет мы делали ненадёжные и опасные элементы, а вот теперь исправились-тоже не просто. Ну подождём развития событий. Думаю за пару недель всё прояснится.

Добавлено через 2 минуты

чтобы не признавать официально, что проблема была. Признаться, что 7 лет мы делали ненадёжные и опасные элементы, а вот теперь исправились-тоже не просто.
Чтобы ещё конкуренты не прознали и тоже не сделали безвтык ))).

тут жорик ревазов(он *здел что купит новую гранту домой) или антон воротников может дадут инфу что творится на заводе. но походу их автоваз подкупил пару лет назад- так как Ваз у них стал резко хорошим.

Добавлено через 7 минут
то есть инфу про безвтык узнаем когда машина дойдет до обычных покупателей

Признаться, что 7 лет мы делали ненадёжные и опасные элементы
У них втыка и так небыло, т.к. цепь.

Втык есть везде, если он есть, он не зависит от средства привода ГРМ. Цепи тоже рвутся. К с лову на ино и с ремнями "Сталинград" крайне редко случается, так как там и сам механизм надежнее и комплектующие качественнее.

А где-то писалось про втык на 116 и 126 моторах, в официальных источниках. Или писалось про безвтык на 183 моторе, в каком руководстве или рекламе от ВАЗа? Так почему сейчас должны чего-то писать и где?

Так там 11183 превратился в 21116, а 21124 в 21126 и народ сразу понимает, что отличия в моторах есть. А тут моторы те же, какие то неофициальные лица сообщают, что поршни безвтыковые. Ну сделали бы какой нибудь новый индекс 11186-91 и 21127-91 к примеру, с указанием отличий и доверия было бы больше.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации - стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации - 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта "Евро-4", причем постепенно начинается работа на освоение и "Евро-5".
С появление на Гранте комплектации "Люкс" будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту "Стандарт". Он перекочевал сюда от автомобиля "Калина". Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть - его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых "низов" начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116


Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада "Калина" и Лада "Приора".

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта "Люкс": Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили "Приора" и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии "Люкс" автомобиля Лада Гранта.

Лада гранта замена поршней на безвтыковые

Всем привет. Задумался о покупке гранты вместо своего китаёзы. Начитался страшилок про внезапные обрывы ремней ГРМ (тем более у меня самого ремень рванул ни с того ни с сего на 25 000 км). И думаю сразу после покупки заменить ремень и поршневую от дорестайлинговой калины. Кто-нибудь менял? Все нормально встало? В мощности машина много потеряла?

Comments 25

После обрыва ремня поставил безвтыковые поршня. Кольца свои родные оставил, Расход топлива не изменился. Разницы как таковой нет. А покупные ремни ходят не больше 50 т.км.

Есть специальные поршня с проточкой на мотор 186, стк выпускает, сам езжу)))

Поставь облегченные, только с проточкой и силы не потеряешь!

Это уже будет не тот мотор, ближе к овощу.

зачем менять сразу? вот порвется тогда уже и меняйте. лишний раз тратится в опасении.

ничего не загнет, если после покупки проверить натяжение ремня, потом брать качественные детали на замену привода грм вместе с помпой. У меня хоть и не гнет, но ни разу не обрывало ремень, хотя меняю раз в 50 тыс и сменил уже 3 ремня с роликами с 3 помпами.

Лично я об этом сильно не думаю.Просто надо иногда прислушиваться к звуку работы двигателя.Любой лязг, скрежет повод посмотреть, а не ГРМ это ли.Ведь основная беда это ролики и помпа.Лично я планирую заменить весь комплект ГРМ к тысячам 45-50,ну или накрайняк всё осмотреть досконально.

Ест ремень в основном у тех, кто в песке и гОвнах летает, если путь пролегает в основном по асфальту или местам где одна лужа на квадратный километр- все нормально. Просто поглядывать надо и все. А так тут где-то даже рейтинг был ремней на гранту, какие получше фирмы, какие похуже.

На своей Калине 1.4 в свое время поменял на 75000 ролик, так как тогда проблемы чаще были именно в роликах. Ремень отходил до 110, так и продал

ресурс ремня не менее 40тыс. с завода рекомендуют менять на 60 тысячах, не проще сразу при покупке посмотреть/поменять ремень без замены поршневой?

Я ж говорю у меня рвало ремень на 25000 пробега. Ни с хрена

Заводской или магазин?

На чем рвало ремень?

Заводской ремень на приоро и грантов моторах с лёгкой поршневой сам по себе рветься ооочень редко. На шеснарях основная проблема обводной ролик — разваливается без шума и пыли порой не небольших пробегах. На 8клопе его нет. Там остаётся только одно основное слабое звено — помпа. Но её кончину можно вовремя заметить или услышать. В секунду она не разваливается.
У самого приоро мотор. Заводской ремень с роликами и помпой поменял для профилактики на 58 тыщах. Все было в отличеом состоянии. На ремне даже надписи не стерлись. Сейчас пробег 86. Тоже пока все ТТТ.

На лифане. Тоже все ролики как новые, помпа тоже не шелестит, а ремень рванул. И встал я посередь трассы почти в 100 км от города

George8451 , впечатлившись поломкой ГРМ на бывшей Гранте, решил поставить он себе " безвтык ", точнее заменить поршни с вытеснителем, компенсирующим объем выборок под клапана.

Ну а я что рыжий?! Всё таки не каждый первый понедельник августа занимаешься разбором ДВС. Взвесил все "за" и "против" — решился на " безвтыкалку " замену поршней с вытеснителем, компенсирующим объем выборок под клапана.

При помощи George8451 начали разбор двигателя. Отключили необходимую электрику, начали снимать впускной коллектор, для этого пришлось снимать только часть паука, чья шпилька 3,14зданулась и открутив подушку двигателя, заваливать сам двиг назад.

Следом сняли крышку клапанов, ремень ГРМ, генератор и ГБЦ. Состояние ремня удовлетворительное, а вот роликов не очень. Смазка что на одном, что на втором приказала долго жить. "Литол" в помощь. Иван ролики разобрал и смазал, теперь как новые.

Каждый поршень при нажатии на него с 2-х сторон начинал качаться стукая по цилиндру. Поршни так же решили брать группы "С". Состояние колец и вкладышей близко к идеальному. Вкладыши без намека на износ. Поэтому решено было проводить замену только поршней.

Для этого были закуплены:
✓ 126 поршни СТК (гр.С) с вытеснителем компенсирующим объем выборок под клапана;
✓ все необходимые прокладки.

Взвешивал новые поршни с пальцами, два имеют вес 316, два 315, учитывая погрешность весов, практически идеально. А учитывая вес стокового 126 поршня в 244 гр. и добавив вес пальца в 70 гр. получаем практически полное отсутствие разницы.

Стоковые поршни имеют потертость на юбках. Не такие сильные как у George8451 , но всё же.
Устанавливали поршни быстро, так как опыт сбор разбор уже был.

Сборка была практически без проблем…

"Ну всё, заливай масло и антифриз — собрал!"

Заливка масла прошла без каких — либо накладок, но антифриз —

Разбор ДВС занял 2 часа

Первый запуск. 5 минут ровной работы, а потом дикий свист!

Ремень генератора немного слетел. Пару движений и подрезов, встал на место как там и был всегда ))

Цены:
✓ Поршни СТК — 2 300 рублей;
✓ Прокладки — 650 рублей;
✓ Болт на катализатор — 12 рублей;
✓ WDшка — 150 рублей;
✓ Антифриз — 300 рублей.

P.S. Цена работы бесценна. George8451 по жизни должен тебе. Это факт…
P.S.S. Описание литых поршней СТК:

Фирма СТК разработала и освоила производство поршней с глубокой проточкой для ДВС.
Главной (отличительной) особенностью этой разработки, являются глубокие выборки под клапана на поршне, полученные путем высокоточной фрезеровки .Что позволяет гарантированно избежать встречи клапана с поршнем (в отличие от штатных поршней) и дает возможность избежать больших материальных затрат в случае обрыва ремня привода валов ГРМ. Другой важной особенностью разработанного поршня, является сохранение степени сжатия в цилиндре, относительно штатного изделия, для чего на донце поршня выполнен компенсационный вытеснитель высотой 1,25 мм., а так же на 0,4 мм., увеличена компрессионная высота. Эти конструктивные изменения позволили сохранить базовую мощность двигателя и все разгонные характеристики автомобиля. Кроме этого поршень сохранил все особенности, несимметричную юбку, несимметричный профиль боковой поверхности, усилители в нагруженных сечениях, малый вес. Так же хочется отметить наличие антифрикционного покрытия «Маликот» на юбке поршня. Это покрытие дает возможность поршню с наименьшими затратами на трение совершать возвратно поступательные движения в цилиндре. Что в свою очередь приводит к экономии топлива и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

Всем мир! Добрых экипажей и "слепых" камер!

Забавно, но при выборе между 16кл и 8кл движком, одним из главных доводов в пользу 8кл была уверенность в том что при обрыве ремня клапана не гнет)) Когда же выяснилось что на 11186 двиге клапана все же гнет, я понял что это эпикфэйл))) что бы как то реабилитироваться в своих же глазах я сразу решил что это надо исправлять и что рано или поздно придется ставить нормальные поршня. И вот «поздно» прям совсем не хотелось. Рано ставить тоже не получилось из за наивных иллюзий по поводу гарантии и опасений что сделаю что то не так и вместо экономии получится капремонт. Но вот уже поставилось гбо и гарантия уже не гарантия и поборов фобии и дождавшись погоды решился таки.

Сразу оговорюсь что этот вариант решения проблемы с возможным загибом клапанов, это всего лишь вариант. Кому то нравится периодически менять не дешевый комплект привода грм, слушать не жужжит ли там ролик или помпа и периодически менять их чисто на всякий случай. Мне как то не охото тратиться на грм каждые 40-50тыс, что кстати не гарантирует что ремень не оборвется всвязи с поддельными запчастями и прочим щитхэппенсом. Вобщем выбор был сделан в сторону надежности и минимальных затрат. Еще до начала работ по замене попробовал узнать какой группы поршня покупать. Скинул поддон что бы посмотреть какая группа выбита на блоке и тут первый мини фэйл. На трех цилиндрах было выбито «В» а на одном ничего не было выбито)) и тут автоваз решил схалтурить))

в итоге было решено что все цилиндры расточены под группу В. Купил комплект поршней с пальцами производство г.Кострома. и хвалили их и магаз под боком и стоят норм. Комплект обошелся в 2080р. Взял также прокладку гбц около 500р. Остальное по мелочи. Да, и пришлось купить дино ключ за 400р дабы не испытывать судьбу и затянуть шатунные крышки и ГБЦ правильным моментом. Сам процесс описывать не буду пожалуй, т.к. не уверен что правильно смогу описать все операции да и текста будет много. В крации это слив антифриза, снятие поддона, снятие рессивера, коллекторов и ГБЦ. Дальше снимаются поршня с шатунами, на шатун одеваются новые поршня, ставятся кольца, в моем случае старые ибо пробег позволял и собирается в обратной последовательности.

Собирать как то легче и быстрее почему то)) Кстати после вскрытия выяснилось что все поршня группы «В» как и цилиндры, но при этом поршня болтались в цилиндрах как амно в проруби. По этому было решено по многочисленным советам ставить на группу больше. Все прекрасно влезло и даже немного люфтило но с заводскими зазорами не сравнить)).

Работа заняла чуть больше дня. При сборке выпускной коллектор с катализатором отправился украшать стену гаража, а его место занял паук 4-2-1.

После сборки и заливки масла и антифриза двиг завелся с полоборота но работал как то по другому на холостом ходу. Позже выяснилось что не попал на один зуб в грм. Перед обнаружением и исправлением этого косяка успел прошиться, что наверное было зря. В планах поставить разрезную шестерню, четко выставить фазы и тогда уже по нормальному прошиться. Хотя и на этой прошиве и пауке заметен прирост динамики но не прям эпический. При этом расход упал заметно что не может не радовать. Проехал после замены поршней уже пару тыс км. Ничего не заклинило, не застучало, не отвалилось т.ч. считаю эксперимент удавшимся)). По деньгам вышло около 3000р. Большую помощь в замене поршней оказал podelu за что ему большое спасибо а так же за паука и резонатор.
Попутно были сделаны еще кое какие доработки. Главная из них это перенос клапана ВУТ подальше от этого самого ВУТ.

Находясь на ВУТ этот клапан передавал на стенки вакуумника свой рабочий стук а вакуумник усиливал его как рупор. Этот дикий дребезг не давал мне покоя с момента покупки и наконец он побежден. Клапан теперь возле рессивера а на его месте клапан от газели с высверленными внутренностями в качестве переходника. На производительность тормозов не повлияло а звук пропал практически полностью. Что бы его услышать надо долго прислушиваться, чего я точно делать не собираюсь))) наслушался.
Поставил сигналы от волги которые много лет пылились в сарае. Прикрутил оба на место штатного, один в заводское отверстие, а второй через пластину к первому. Ожидал что будет как у паравоза а тут… ну хотя бы звук позлее и то хорошо))
Наконец то купил катки на лето. Взял статусы как и хотел. Нравятся мне эти диски. Дешево и сердито)) воссены и слики это в других бж, а тут будут статусы.
Ну и в довершение поставил подлокотник аламар купленый не в аламаре а тупо на рынке за 600р. Как ставить точно смысла писать нет, а вот про ощущения это можно. Первое ощущение что высоковато. Не удобно переключать скоростя. Особенно 1 3 5 скорости. Покатавшись и почти привыкнув, на рынке попадается рычаг кпп в «коже» за 400р. Он чуток повыше и вот с ним стало совсем хорошо. Из хотелок остались пожалуй чехлы из экокожи, и надо бы уже наконец прошумить моторный щит.

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу проводим для оценки состояния деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цилиндров двигателя при снижении компрессии в цилиндрах, а также при возникновении стуков поршней и шатунных подшипников коленчатого вала.

При необходимости можно заменить дефектные детали ШПГ, не демонтируя двигатель.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем головку блока цилиндров двигателя (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»). Снимаем поддон картера (см. [[82 Granta|«Снятие поддона картера») и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»).


Головкой Е-10 ослабляем затяжку двух винтов крепления крышки шатуна.



…и снимаем крышку шатуна.


Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, сдвигаем шатун с шейки коленчатого вала… …и проталкиваем шатун с поршнем вверх до момента выхода поршневых колец из цилиндра. При выполнении этой операции будьте осторожны – не повредите нижней головкой шатуна зеркало цилиндра.


Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Аналогично демонтируем поршни с шатунами из других цилиндров. Проводим оценку технического состояния цилиндров и деталей ШПГ (см. «Разборка и сборка двигателя»).

По результатам оценки заменяем отдельные дефектные детали или демонтируем двигатель для капитального ремонта.

Установку ШПГ см. «Разборка и сборка двигателя».

Видео по теме "lada Granta. Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя"

Замена поршневой группы Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни Установка поршня на шатун ВАЗ холодным способом. Сделай Сам!

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни

61 тыща и выработка в цилиндрах? Что за масло лил клиент?

В каком городе мастер?

А сколько примерно стоит работа по замене поршней на ладе гранте?

Че они все так боятся эти поршни, у многих автомобилей импортного производства при обрыв ремня гнёт клапана. Ездят не че. Волков бояться в лес не ходить. 100% надёжность не чего вообще нельзя горонтировать наша жизнь тоже временное явление

поршонь кольца шатун че еще менять

Товарищу, двигатель приоровский 8кл.перебирали и сказали безвтыковые поршня, ходят меньше чем заводские.

поршни СТК дерьмо отменное.

А на приору такой движок можно

Сколько кг затягивал шатуны? Говорят 5кг много типа болты звездочки ломаются

Почему Грановский двигатель так барабанит громко . Это у всех так ?

Автор видоса молоток лайк Конструкторов стыковочного движка без суда стрелять надо

хорошие поршни стоят 9.500 тыс руб такие ставят на спортивный двигатели ! остальное плохого качества !

А у меня с завода такие поршни на гранте, правда не облегченные. И на 85тыс масло не ест.

Здравствуйте,подскажите как по качеству поршни СТК,вроде в интернете их не хвалят,вроде костромские лучше.Хочу на ларгус к4м безвтыковые поставить,что посоветуйте? Спасибо!

болты ГБЦ там м10?

Про газ не надо наговаривать.

Цена за переделку 11т.рублей и потеря мощности

Это полумера,через 10-20 тыр,всё по новой,жор масла будет опять.
надо было ставить тяжёлую поршневую,и поршни от ТДМК для гранты,дороже
на 3т.р,но ресурс увеличился бы на 80-100тыр.Проверено.

подскажите все таки реально ли если попали не по меткам гнет шатуны? и какой бензин 92 или 95 теперь предпочтительнее?так как вроде степень сжатия уменьшается.но разницу безвтыковых и втыковых поршней на езде так и не ощутил.так же как и разницу на 92 и 95 бензине не ощутил.что рекомендуете?

добрый вечер,уважаемый мастер! приобрел гранту:пробег 64 000 км.Сразу после покупки решил поменять грм(как оказалось грм был весь потресканый,сам смотрел).После замены горе мастером на новый ремень в тот же день появился стук штунов.Хотя 2 дня ездил до замены ремня -все было отлично.В итоге он развел плечами .Поехал в другой сервис. Там сразу сказали что он намудрил с метками грм и они проскочили .В результате этого якобы погнуло шатуны.В итоге на другом сервисе поменял шатуны и новые безвтыковые поршни + кольца.Стук ушел.старые запчасти отдали

А двигателя ненадо расточит? А то мнеговорили надо двигтеля на расточку а то будеть масло жрать. Ответиш мне брат на мои вопрос?

Поршни СТК стучат ? что то много по ним нареканий

Автоваз просто твари, правильно что завод загибается, с такими конструкторами ему туда и дорога

А зачем менять поршня когда можно на месте же можно нарезать эти гнёзда под клапана не разбирая двигатель полностью , и обойдётся она вам тысяч три и не больше

Если вовремя менять ремень не может оборваться?

Не факт.Можно нарваться на какую-нибудь шляпу и в оригинальной упаковке.Ременной привод это как русская рулетка.Цепь по крайней мере себя заранее проявит и вы успеете принять меры.Ремень же как правило рвется не с того не сего без всяких на то симптомов.

здраствуйте! подскажите 127 мотор . 106 лс. 16 кл. клапана тоже загибает?

Какие зазоры клапанов на этом моторе делаете ?

Ремень рвется чаще не потму что он плохой, а из за клинанувших помп и роликов. Сам по себе ремень рвется или из за большого износа или подделка.

Завод мог бы и лужу в поршне убрать, для компенсации выборки под клапана, ведь это не литье, а фрезерная работа.

А ещё гнет шатуны и после ремонта ГБЦ начинается жёр масла 100% только заменой клапанов не обходится!

Имеет ли смысл ставить "тяжелую поршневую" от 83 мотора? получается избавимся от боязни ездить "внатяг", тк та поршневая высокая, и ей по сути хоть бы что.
так же и со 126 мотором, сильная ли потеря при переделке на 124 поршневую? Начитался много всего в интернете, но то-все любительское трепло, хотелось бы узнать мнение профессионалов Мастерской Квазара.

Не гнёт клапана. У меня проворачивало ремень, до сих пор езжу. Уже 160000 пробег.

Вот тебе и хер газ. Мотор до сотки не доходит. Экономисты хреновы.

как узнать группу поршней не снимая головы?

Алексей сними поддон под прокладкой пробиты буквы это группа

Где вы находитесь, хорошо знать ваш адрес. Молодцы

Купи норм поршневую, себе поставил антипригарные Кострома. Во вещь .

Вы с Набережных Челнов?

Хоть на иномарках так не гнет меняешь каждые 60 тыс ремень и все в порядке. А на вазе на весте уже на 40 тыс рвётся ремень.

Нехуй на газе ездить и поршневая будет в порядке. Кто хочет судьбу об**бать,тот потом платит. Скупой платит дважды.

А то что у мотора с десяток лошадей убыло из за этой поршневой -почему не сказали?

Курган я не один десяток заменил поршневых и никто незаметил что меньше лошадей стало

Ребята а подскажите как проверить поршни стыковые или нет двигатель приоров скиф.Заранее спасибо

Валерий Поликарпов 63 точно также как в этом видосе

Двоечников инженеров гнать с Автоваза, владею грантой 12года 83 тыс пробег перечислю что случилось Телевизор весь в рже, рамка лобового стекла в верху заржавела, двери гниют из нутри тк шумка на голый метал положена, с порогов краска отваливается кусками, передние крылья сгнили до дыр за бампером, капот изнутри в рже, малейший скол на кузове сразу расцветает далее задние роликовые подшипники (усиленные как заверяли двоечники конструкторы Автовоза) залюфтили дико при 30тыс - замена, защёлка бардачка рассыпалась, коробка передач воет как комбаен в поле, концевик ручника сломался, концевик педали тормоза развалилась пружина, задние барабаны постоянно скрежещут в сырую погоду, ходовая вся поменяна по причине потресковшихся пыльников на шаровых и рулевых а так же салентблоков, потек задний тормозной цилиндр, переднии тормозные диски замена, и на последок лопнул болт шкива генератора который закручен в коленвал шкив слетел вместе с ремнем грм загнуло клапана( опять двоечники конструктора Автоваза испортили безвтыковый 1,6 8кл. который стоял на самаре движок -теперь втыковый) при разборе движка который к этому моменту жрал масло 0,8литра на 1тыс, выяснилось что новые облегчённые поршня которые поставили те же двоечники с Автоваза наделали задиров в цилиндрах таких не децких я вам скажу как раз на кап ремонт, ну да ладно а генератор без натяжителя вообще песня, ремень гены хрен снимешь и оденешь опять спасибо Двоечникам с Автоваза, ГНАТЬ В ШЕЮ КОНСТРУКТОРОВ АВТОВАЗА делаю вывод что ходимость вазовского движка 8кл с облегченно поршневой группой если повезёт и не оборвёт ремень ГРМ - до 100тыс км а затем кап ремонт, да задние двери плохо открываются, на днях захрустел левый шрус, закис тросик ручника, закис заднии тормозной цилиндр, что при торможении чуть не улетел в кювет

пиздец качество литья стало, у меня 2002 года 16кл движок, пробег под 300, недавно менял прокладку гбц, ни одного задира, поршня в идеале, а тут.

Читайте также: