Замена масла в роботе ситроен с3 пикассо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт РКПП Citroen

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Citroen

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Citroen И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Citroen

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Citroen В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Citroen

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Обслуживание РКПП MCP6 Часть 2.1: Замена масла в контуре актуатора (Теория)

Всем привет!
В очередной раз охреневаю (извините за диалект) от наглости компаний автомобилестроителей в данном случае от концерна ПСА, но об этом позже.

Итак приступим:

Как вы думаете что общего между экскаватором Катерпиллер и нашей машинкой? ну если отбросить ненужное то общее это принцип работы гидравлики и сами жидкости, так вот на эскаваторах жидкость меняется по моточасам ( 4000 нормальный режим, и 3000 моточасов в условиях температурных перепадов), в ситроене же почему то данная жидкость не меняется хотя подвергаеться тем же нагрузкам да еще перепадам температур…

если привезти к моточасам — то примерно 300 моточасов это эквивалент пробега 5000-6000 км, что выводит нас на рубеж замены этой жидкости в 50000-60000 км, если присмотреться то похоже в эти моменты жидкость начинает темнеть.

ну если надо менять то начинаем изучать матчасть:

Мною была освоена Бэкап база ситроена — т.е. выужен мануал по замене этой жидкости, и вот что я понял — как было написано в самом начале — компания ПСА — разводит своих клиентов.

смотрим что написано по поводу масла:

далее идем в ексист и смотрим партнамбер оригинального масла:

2500 за литр!

но постойте написано ведь масло тутела CS,

а давайте посмотрим сколько стоит оно:

далее ход мысли — все блоки у нас стоят от фирмы Magnetti Marelli — итальянцы, масло итальянское — даже есть упоминание о рекомендациях магнетти марелли — так а почему бы и не залить оригинального итальянского.

Теория:
инструмент:
1) лексия — диагноситеческий компьютер — без него лучше не начинать — необходим для подачи команды на прокачку и опустошение системы
2) заливная лейка с тонкой длинной трубкой
3) большой шприц с длинной трубкой — для откачки масла

расходники:
масло 2 литра — со слов ОД — по мне так и литра должно хватить — заодно и проверим слова официального диллера.

работа в кратце:
Шаг1: откручиваем пробку гидробачка
Шаг2: подключаем лексию и даем команду на опустошение гидроконтура
Шаг3: используя шприц откачиваем жидкость
Шаг4: заливаем новую жидкость до верхней отметки
Шаг5: даём команду лексией на прокачку системы
Шаг6: заводим машину и проверяем работу сцепления и переключения передач — легкий тестдрайв (естественно закрутив пробку)
Шаг7: даём команду лексией на проверку уровня — если необходимо доливаем до нижней отметки или наоборот откачиваем
Шаг8: готово — при необходимости можно обучить коробку на предмет проскальзывания и точки схватывания ( но это другая история)

в следующей части повествования — как я это буду делать с картинками и пояснениями

Бортовой журнал Citroen DS5 1.6 e-HDi 115л.с. (2015 г.)

Своими руками: Замена масла в актуаторе сцепления робота EGS6

Продолжаю отсасывать жидкости)) В этот раз решил разобраться с жидкостью гидропривода сцепления. В роботе EGS6 масло рассчитано на весь срок службы - отверстие для слива не предусмотрено. Зато есть классический расширительный бочок, куда масло можно добавить либо откачать. Находится бочок около лонжерона под патрубком забора воздуха, который необходимо демонтировать(делается это в 2 движения - легко).

Насос не перестаёт радовать. Создаёшь вакуум и с трубкой 4мм он работает автономно достаточно долгое время. При дневном свете тонкая струйка слитого масла выглядела вполне свежо. А в таре это было так - кисель:


Новое масло более текучее.


Сумел откачать 350 грамм. Залил 400 грамм выше отметки максимум. Примерно как и описывают остальные владельцы EGS6. Нужно иметь ввиду, что даже если залить под горлышко, то при открытии водительской двери система забирает масло и уровень прилично падает. Я на этом и попался. Пришлось заново разбирать всё и доливать ещё. Поскольку замена частичная, то будет произведена ещё одна замена. Сколько всего там жидкости информации никто не даёт. Ориентировочно грамм 900. Заливал шприцем 20мл, подсоединив его вместо насоса. Шприц желательно иметь побольше.

Гидропривод сцепления итальянский Magneti Marelli, поэтому оригинальное масло Petronas Tutela CS Speed. После того как малазийцы купили итальянскую Selenia, они плотненько начали подъедать итальянский рынок.


Не удивительно, что в России не все могут сразу найти его. Даже в Италии я лично нашёл его только на ebay. Редкая штука. Видно, спросом не пользуется. Некоторые, как замену, льют Total LDS. Его же и в рулевую рейку вмеcто Total DA.

После первой замены переключения стали мягче на холодную. На старом масле плавность переключений на прогретом автомобиле всегда была на высоте. Но на холодную до и после разница заметна. Ожидаю продолжения улучшения плавности при следующей частичной замене.

Выбираем трансмиссионное масло для механики и робота

но ведь всегда хочется лучшее, поэтому у кого какие идеи?

из кросс листа по параметрам которые привлекли моё внимание:

1 полусинтетика точно подходящая под ПСА от ravenol

также задал вопрос на форуме ЛМ по их маслам

UPD: справочная информация по коробке МСР

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Поменял в коробке масло, как и ожидалось коробка стала работать мягче, пропал гул при наборе скорости и небольшие рывки на 1-2 передачах.

в итоге залил кастрол - т.к. оно самое доступное по наличию и близкое по параметрам.

для тех кто соберется менять небольшая справчная информация о количестве и допусках масла в КПП:

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

фоток не делал, менял ан сервисе рядом с домом, в принципе ничего сложного там нет, надо только разобрать половину подкапотного чтобы подобраться к точке залива масла - сапуну вентиляции картера коробки

ну и небольшой бонус:

переформатировал чуток таблицу чтобы удобнее было читать - сделал 2 типа 1 сортировка по вязкости вторая по алфавиту - ссылки вначале поста.

ПС рекомендую владельцам в том числе и механики, в первую очередь при появлении гула от КПП тоже менять масло, и лучше синтетику

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

  • Машина: Peugeot
  • Меня зовут: Виталька
  • Город Рязань, город без дорог

прочитал, обдумал. думаю тоже себе поменять, но дождусь уж ТО следующего. На предыдущих машинах тоже лил кастрол, был всегда доволен, особенно зимой

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Vitaliy62, а тебя тоже робот?

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

  • Машина: Peugeot
  • Меня зовут: Виталька
  • Город Рязань, город без дорог

а тебя тоже робот?

не, у меня же на бензине, у меня механика

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

Надо лить то, что написано заводом изготовителем (есть наклейка под капотом) и не городить "огород"!

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

обосновать можешь? и сразу скажу не надо писать - мол инженерам ситроен виднее что лить.

заранее скажу что не все масло хорошо, и часто на заводе льют что маркетологам и бухгалтерии выгодно, а не с технической точки зрения

по сути разницы между механикой и робот никакой - масло работает одинаково, надесь тебе пригодится мой опыт, я конечно захотел налить Роялпёрпл, но в России его купить нереально, а из-за бугра вести невыгодно(почтой) и невозможно самолетом

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

можно и другое лить, но зачем?

Ни кто не спорит, что масла есть лучше. Но лучше они для определенных параметров, для определенных условий эксплуатации, и для определенных агрегатов. Для каждого агрегата нужно свое масло, а не то, что рекомендуют по телевизору, или дороже. Это заблуждение и предубеждение.

Только если эти масла одинаковые по своим свойствам и составам, то зачем экспериментировать? ИМХО!

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

я изначально нашел все требования к маслу, также нашел физические параметры оригинального масла.

вторым этапом я подобрал масло которое по физическим параметрам очень близко к оригинальному, а по эксплуатационным значительно его превосходит, только потом я взяглянул на цену - тоталь стоит 350-420 рублей, кастрол 500-600, если учесть что надо 2 литра то разница в 300 рублей максимум - как-то неочем.

что получили взамен: во первых сразу как машину сняли с подъёмника я отметил лучший накат, плавность переключения передач, что на холодную, что на горячую - это лишь говорит о том что мои убеждения были верны - теперь осталось дождаться морозов и проверить еще одну мою догадку - о том что как-бы не писали про тоталь с его точкой замерзания -42, оно твердеет раньше - о чем говорит нам жесткость переключения передач на холодную. Также на форумах отмечали про механику при езде по пробкам - начинают заедать некоторые передачи - по моему это косвенно указывает на недостаточную способность масла противостоять разрушению защитной пленки в экстремальных условиях. ну и еще один момент - эксплуатация авто в европе и России вкорне разные, поэтому и масла которые хороши во франции с её мягким климатом, могут не подойти нам с нашим субконтинентально- арктически-тропическим климатом, поэтому масло надо подбирать исходя их условий эксплуатации, а не по принципу дилер говорит - надо лить

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

Скорее всего тут Вы имели ввиду, что произведены натурные многолетние, многотысячные километровые испытания на данных агрегатах в разных эксплуатационных режимах, в разных климатических зонах. Были получен официальные сертификаты соответствия от инженеров компании PSA.?

Вообще так можно подобрать любого производителя масел и все подойдут))))

Тут я не спорю, просто ведем дискуссию) может оно и так. Лучшее- враг хорошему))))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

а зачем тебе официальные заключения? у ПСА есть тоталь поэтому они никогда не будут рекомендовать что-либо другое, т.к. это спасает обе компании от выплат по экологии ( ну квоты и налоги на со2 при производстве для предприятий еврозоны), но по законам они не имеют права обязывать лить только одном асло - поэтому есть предписание API GL4+, ну а раз есть масло по АПИ и есть вязкость основного масла - зачем тебе вообще допуски производителя?

отчасти скажу почему выбор пал на кастрол - кастрол льётся в лендроверы и МБ гелендервагены, в мосты и раздатки - я бы сказал так - погибает все куда не льют кастрол, пошарь на форумах - много у людей погибло раздаток и мостов? у меня был опыт эксплуатации кастрола в гелике, и в броды лазили - нормальное такое масло, второй пункт выбора это легкодоступность - ну не хотел я заказывать тот-же равенол и ждать 2-3 дня, просто кастрол приехал купил и на сервис - на все про все 2 часа

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Моторное масло для двигателя Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso – компактный семейный автомобиль, разработанный на основе хэтчбека Пежо 207. Минивэн дебютировал в 2008 году на Парижском автосалоне. Несмотря на повышенную вместимость и широкие возможности трансформации салона, машина имеет длину кузова всего 4078 мм. К ее ближайшим конкурентам можно отнести Kia Venga и Ford B-Max. С точки зрения дизайна это был оригинальный автомобиль, непохожий на свои соплатформенные модели. Особым дизайнерским элементом, идущим на пользу обзорности, является массивное лобовое стекло, заходящее на крышу и боковые кузовные стойки. Производство С3 Picasso продолжалось до 2016 года, а преемником этой модели является C3 Aircross.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Моторное масло в двигателе автомобиля Citroen C3 Picasso подвергается замене через каждые 10 тыс. км. Этот регламент актуален для большинства ТС различных классов, однако он может меняться в зависимости от условий эксплуатации и состояния масла. При необходимости период замены можно сократить до 7-6 тыс. км, если снизился уровень жидкости, она помутнела, содержит металлическую стружку или имеет запах гари. В данной ситуации велика вероятность перегрева двигателя и ускоренного износа его компонентов из-за сухого трения между ними.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C3 Picasso

С3 Picasso кардинально отличался от своей родственной модели Ситроен С3. Компактвэн имел оригинальную внешность и практичный салон. Например, имелась возможность продольной регулировки задних кресел. Производство компактвэна велось в Словакии и Бразилии. Двигатели были позаимствованы у обычного хэтчбека С3: это бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л (95-120 л. с.), а также 1,6-литровый дизель с мощностью 90-117 л. с.

Базовое исполнение было актуально с МКПП, а топовые версии предлагали с шестиступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с «механикой», в связи с чем «французу» было непросто конкурировать с Nissan Note, Kia Soul и Ford Fusion. В 2012-м вышла обновленная версия, а еще спустя три года моторная гамма пополнилась 1.2-литровым турбомотором с мощностью 110 л. с. Кроме того, для компактвэна начали предлагать обновленный дизель. В Северной Америке С3 Picasso можно еще можно было приобрести с 93-сильным мотором 1.5 л, а в Бразилии был доступен псевдокроссовер с приставкой Aircross.

  • HNZ EB2DT 1.2 THP 110, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 8FP (EP3), 8FN (EP3) 1.4, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFX TUJP4 1.6, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFP EC5 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 5FS (EP6C), 5FW (EP6), 5FP (EP6) 1.6, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFX TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30.
  • BlueHDi 100 (BHY DV6FD) 1.6, объем масла – до 4 л, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 9HZ DV6TED4 1.6 HDi, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C3 Picasso

Оригинальное

Оригинальным маслом для автомобиля Citroen C3 Picasso является Total Quartz Ineo ECS 5W-30. Помимо 5W-30, можно выбрать и другую вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Например, при зимнем использовании подойдет 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется 20W-40 или 25W-40. При всесезонной эксплуатации, когда поездки совершаются круглый год, следует заливать 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

При выборе подходящего аналога для двигателя Citroen C3 Picasso обычно предпочитают проверенные продукты известных брендов Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Можно выбирать и среди отечественных масел Роснефть, Лукойл и G-Energy. Помимо завода-изготовителя и типа вязкости, еще следует обращать внимание на допуск API, который характеризует качество продукта и его совместимость. Например, в случае с бензиновым автомобилем Citroen C3 Picasso первого поколения, выпущенного в 2008 г., рекомендуется выбирать всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее допуск API-SJ и вязкость 10W-40. Для более свежих машин 2014 модельного года в холодное время года подойдет чистая синтетика 0W-40/SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Citroen C3 Picasso.

Как поменять масло в двигателе Ситроен С3 Пикассо своими руками?


Безотказная работа силового агрегата зависит от своевременной замены смазки хорошего качества. Регулярная замена масла в двигателе в Ситроен Пикассо своими руками – не сложный процесс, который под силу каждому автомобилисту.

Когда необходимо менять масло?

Во время работы силового агрегата автомобиля постепенно изнашиваются его механические детали. В моторную жидкость попадают примеси, которые мешают хорошей и безопасной работе. Из-за примесей смазка теряет свои свойства, а это может привести к поломке компонентов двигателя. Если не соблюдать регламент замены масла, ремонт двигателя неизбежен.

При замене смазывающей жидкости в двигателе следует соблюдать рекомендованный производителем пробег автомобиля. В документации завода-изготовителя машины указано, что периодичность замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso составляет 15 000 километров пробега. Данная инструкция действительна, если в двигатель заливалось рекомендованное масло. При использовании полусинтетики интервал замены равен 10 000 км пробега автомобиля.

Замена смазывающей жидкости может потребоваться и по другим причинам:

  • Эксплуатация автомобиля происходит в условиях высокой влажности воздуха;
  • Регулярные перепады температуры;
  • При повышенной запыленности воздуха;
  • Движение транспорта в горной местности.

Для того чтобы произвести замену моторного масла, следует обращать внимание не только на пробег автомобиля, но и условия его эксплуатации.

Какое масло заливать?

Чтобы точно знать, как правильно выбрать масло для мотора, следует придерживаться двух основных критериев: уровня эксплуатационных свойств по классификации APJ и вязкости по SAE.
Основным свойством моторной смазки является вязкость и ее зависимость от температуры окружающего воздуха. Для замены в Ситроен с3 рекомендуют использовать оригинальное масло Total Quartz 5W40, в объеме 4 литров.


При покупке жидкости особое внимание следует обратить на требования производителя автомобиля в выборе технической смазки. Приобретая моторную жидкость, следует учитывать и тип смеси, рекомендованный для машины.

Выбирая жидкость для силового агрегата, надо обратить внимание на качество продукции. Если использовать смесь с низким качеством, это негативно воздействует на состав масла для двигателя. Избежать ремонта силового агрегата поможет использование качественной моторной смеси.

Этапы замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Процесс замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso начинается с подготовки материалов и инструментов. Выполняя смену жидкости, под рукой должны быть необходимые инструменты:

  • Набор ключей;
  • Емкость для слива старой смеси;
  • Новое моторное масло;
  • Масляный фильтр;
  • Новая прокладка для пробки слива;
  • Шприц;
  • Средство для промывки;
  • Резиновые перчатки и спецодежда;
  • Воронка.

При замене смеси самостоятельно следует соблюдать последовательность действий всех процессов. Пошаговая инструкция выполнения работы:

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду;
  • Силовой агрегат глушат;
  • Открутить сливную пробку;
  • Снять корпус масляного фильтра;
  • Достать масляный фильтр;
  • Под картер установить емкость для слива;
  • Открутить крышку слива на картере;
  • Произвести слив масла;
  • Сменить прокладку;
  • Выполнить промывку двигателя;
  • Залить новое моторное масло.

Завершив процедуру замены смеси, двигатель необходимо завести и дать поработать на холостом ходу. Заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Если уровень недостаточный, смесь доливают. Процесс замены жидкости не сложный, и не трудно разобраться как залить новое масло правильно самостоятельно можно, если соблюдать последовательность всех действий.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата. Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Не вовремя выполненная смена смеси приведет к следующим поломкам:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Автомобилист должен регулярно следить за состоянием моторной жидкости. Особое внимание должны уделять граждане, выполняющие частые поездки по городу или на короткие дистанции. В таких ситуациях состав смеси меняется, уменьшая свойства смазочного характера.

Какое масло лить в двигатель Citroen C3 Picasso?

масло для двигателя Ситроен С3 Пикассо

  • EP3C, EP6C

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

допуски масла в двигатель Ситроен С3 Пикассо

масло в двигатель Ситроен С3 Пикассо

Подходящее масло в двигатель Citroen C3 Picasso

Оригинальное масло

Согласно предоставленной изготовителем авто документации в бензиновые VTI моторы автомобиля на 1.4 и 1.6 литров нужно лить оригинальное моторное масло Total с вязкостью 5W-30 и 0W-30 SAE. Для круглогодичной эксплуатации подойдет техническая жидкость 5W-30, зимой в регионах с морозной зимой можно использовать 0W-30. Рекомендуемые заводом масла получили допуск PSA B71 2290 и B71 2312. Это малозольные моторные масла Low SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора. Соответствуют допуску ACEA C2/C3.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

При использовании подобных смазочных материалов следует сократить интервалы обслуживания двигателя до 5-7.5 тыс. км пробега. Всегда можно подобрать качественные аналоги, но не стоит отступать от рекомендаций по допуску и вязкости смазочного материала.

Одобренные аналоги по допуску

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

ZIC X7 LS 5W-30

4 литра Артикул: 162619

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132619

 Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

4 литра Артикул: 7511

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 1171

Также для бензинового двигателя можно приобрести LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30. Это новейшее моторное масло на современной синтетической основе и достойным пакетом присадок. К тому же отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа.

Масло в двигатель EP6 Citroen C3 Picasso

масло в двигатель 1.6 Ситроен С3 Пикассо

Какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке? В первую очередь стоит сказать, что 1.6-литровый силовой агрегат, относящийся к семейству двигателей «Принц», и у нас, и за рубежем получил не самые хвалебные отзывы. Созданный совместными усилиями специалистами BMW и PSA двигатель на практике оказался проблемным.

Хорошо подойдет одно из следующих масел:

LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

Артикул: 8031 (5-литровая канистра)

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Артикул: 152053 (канистра 4 литра)

Eni i- sint FE 5W-30 C2

Eni i- sint FE 5W30 C2 A5/B5

Артикул: 8423178020663 (канистра 5 литров)

Что касается масла Eni i- sint FE 5W-30 C2, то это современное высококачественное полностью синтетическое смазочные вещество класса Mid SAPS для бензиновых двигателей. Из сильных сторон масла можно отметить отличные параметры вязкости. Но при покупке технической жидкости для ДВС всегда следует бысть внимательным, чтобы не нарваться на подделку.

Видео о масле Eni i- sint FE 5W-30:

Сколько масла в двигателе Citroen C2 Picasso

Для замены масла в двигателе потребуется не только свежий материал, но и новый фильтр. Для двигателя 1.4 оригинальный масляный фильтр можно найти под артикулом Citroen 1629084080. Как вариант еще один масляный фильтр MANN HU711/51x.

Заправочные объемы моторов Citroen C3 Picasso составляют:

  • 1.4 (EP3) — 4.3 л;
  • 1.6 (EP6C) — 4.3 л.

Когда менять масло?

Оптимальный интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это со слов производителя, который предполагает, что эксплуатация авто будет проходить в идеальных условиях, которые на практике практически исключены. Плохой бензин, частые движения в пробках уже не вписываются в критерии идеальных условий. Специалисты рекомендуют сократить интервал обслуживания ДВС до одного раза в 5-7.5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ситроен С3 Пикассо

Сменить отработанный материал в ДВС сможет даже начинающий автовладелец. В первую очередь приобретите свежий материал, новый масляный фильтр, организуйте рабочее пространство (должна быть смотровая яма или эстакада). Масло меняют после езды за рулем на авто или прогрева двигателя, чтобы оно быстрей стекало.

Как поменять масло в коробке робот Ситроен С3

Как поменять масло в коробке робот Ситроен С3

Как видно из таблицы на Cитроен С3 на эти года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group.

Альтернативное обозначение для Renault — DP0. В серийное производство поступила в году, агрегатировалась с двигателям 1. Управляется адаптивным ЭБУ отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.

Замена масла в коробке передач Citroen C3

Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим. Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: км.

Хотя дилеры с года поют песню по уставучто она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе французы чо или соорудить небольшое приспособление.

Процесс ремонта гидроблока на Ситроен С3 разобран и отмыт. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не находу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером.

Как залить масло в коробку передач ситроен пикассо

Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, то есть по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач дефектация. Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии.

Ремонт и обслуживание коробок-робот CITROEN C3

Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Citroen C3 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об.

Проблемы с Роботизированными КПП

Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером вы за рулемчтобы убедиться что всё исправно. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Ситроен С3 прилагается.

По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло. На табло позади рулевого колеса в правом верхнем углу появилась надпись —avto мигает и машина не заводится при повороте ключа на старт тишина. У меня Ситроен с3 1. И стоя когда стою и переключаю скорость и на ходу. И мигает сколько у вас стоит диагностика и какое масло купить для замены. Конкретно название и номер масла. Причину включения аварийного режима определит диагностика, масло менять уже бесполезно.

Доброго вам дня.

Продажа РКПП CITROEN C3

Купил Ситроен 3 г, вот столкнулся коробка автомат 1,4 четырех ступкаеду на скорости резко передергивает и на тобло поевляется снижинка и буква S ,заехал на диагностику там говорят не хватает давления масло заехал к мастерам они говорят надо снимать и внутри смотреть тобишь на этой мадели масло не поменять и фильтр только снятие подскажите пожалуйста так это или нет с уважением Роман город Ульяновск.

Доброе время суток! В пробках при малых оборотах подергивается, что может быть. Добрый день коробка ал 4 хочу поменять масло, какой объем заливается? Заранее благодарен, Алексей Ситро с3.

ВИДЕО: Citroen C3 - Замена масла

Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки: ненадёжный гидроблок штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости термостойкость материало изготовления низкая КПД низкое заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой лет 10 лет Процесс ремонта гидроблока на Ситроен С3 разобран и отмыт С нами удобно работать: 1.

Maxx :. Дмитрий :. Ирина :. Сергей :. Роман :. Светлана :. Алексей :. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Масло в двигатель Citroen C3 Picasso

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C3 Picasso. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C3 Picasso?
    Подходит 0W30, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso?
    4 литра.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C3 Picasso?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C3 Picasso
  • Оригинальные масла для Citroen C3 Picasso
  • Объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Citroen C3
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • SHELL
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C3 Picasso

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски Citroen по паспорту PSA B71 2290 и B71 2312.

По API подойдут масла SN/CJ, для двигателей предыдущих поколений можно использовать и более старые допуски.

Вязкость подойдет 0W30, 5W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3 Picasso

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C3 Picasso:

  • Total Quartz INEO ECS 5W-30
  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Citroen C3

Mobil

Mobil 1™ ESP 5W-30

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30

Motul

8100 ECO-CLEAN 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
8100 ECO-CLEAN 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Premium 5W-30

IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Liqui Moly

Полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Читайте также: