Замена масла в трансмиссии в сузуки гранд витара

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло в раздаточной коробке передач на Сузуки Гранд Витара и выбираем какое масло лучше

Сливная пробка раздаточной коробки на Сузуки Гранд Витара красная стрелочка

Замена масла в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара связана с тем, что со временем оно перестаёт выполнять свои функции.

В нём появляется металлическая стружка от работы трущихся между собой деталей. Как результат, начинается повышенный износ всей конструкции . Агрегат может не выходить положенный ресурс. Такие работы проводятся на станциях технического обслуживания или самостоятельно.

Заливаемый объём, и тип масла указывается в технической документации на машину.

Разновидности заливаемых жидкостей

Пластиковая канистра с трансмиссионным маслом 75W/90 для раздатки Castrol

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90 . Не следует его путать с 80W/90 . Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

  • Hessol;
  • Castrol TAF-X;
  • Castrol SAF-X;

Продукция фирмы Hessol относится к наиболее дорогой. А вот Shell имеют доступную цену, но обладают достаточными характеристиками для применения.

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Зрительно это легко понять. Она меняет свой цвет, становится значительно чернее. Связано это с появлением в её составе мусора в виде металлических микрочастиц.

Отработанное трансмиссионное масло черного цвета из раздаточной коробки Сузуки Гранд Витара

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр . В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Следы подтекания масла на кардане и раздатке автомобиля Сузуки Гранд Витара

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы . К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра .

Порядок замены

Японский кроссовер Сузуки Гранд Витара на смотровой яме для замены масла в раздаточной коробке

Замену масла в раздатке быстрее и удобнее произвести на смотровой яме или эстакаде.

Замена жидкости в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара относится к операциям, которые выполняются своими руками. Главное, найти удобную площадку и подготовить соответствующий инструмент. Работу можно провести на станции технического обслуживания, но там придётся делать оплату за услугу, которая не требует наличия профессиональных навыков.

Подготовка инструментов и материалов

Четырехгранная пробка сливного отверстия на грязной коробке Сузуки Гранд Витара

Первое, что нужно сделать – заранее посмотреть состояние пробок. Во-первых, оно может быть ужасным, если вы не первый владелец автомобиля. Во-вторых, пробки бывают четырех- и шестигранные – нужен будет соответствующий головке ключ.

Из инструментов требуется стандартный набор, который всегда присутствует у хозяина. И также готовятся некоторые материалы.

Всего список состоит из следующих вещей:

  • новое масло;
  • набор ключей и шестигранный инструмент;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шприц.

Шприц из пластика для залива нового масла в раздаточную коробку автомобиля на пассажирском переднем сидении Гранд Витара

Процесс замены

Сложность работы заключается в том, что раздаточная коробка у этой модели находится в средней части автомобиля. Поэтому без смотровой ямы или эстакады провести процесс замены масла неудобно.

Порядок работы следующий:

  1. Ведётся прогрев автомобиля до рабочей температуры . Затем двигатель глушится.
  2. Перед началом работы проверяется наличие течи в раздаточной коробке.

Подтекание масла из раздатки японского кроссовера Сузуки Гранд Витара

При обнаружении масляных пятен необходимо найти место подтекания.

Очищенная своими руками пробка сливного отверстия раздатки Сузуки Гранд Витара

Если старая пробка в хорошем состоянии, очищаем и закручиваем на место.

Выводы

Работа по замене масла в раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара может выполняться хозяином автомобиля самостоятельно.

Основная сложность часто возникает в прикипании пробок сливного и заливного отверстий. К этому следует быть заранее готовым и запастись нужным растворителем.

Сливная пробка от раздатки Сузуки Гранд Витара с приваренным сваркой торцевым ключом

Если растворитель не помогает и отвернуть пробки не получается, единственный выход – приварить ключ к пробке и отвернуть с помощью длинного рычага.

Масло для редуктора, раздатки и мостов Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара – компактный кроссовер, выпускаемый с 1997 по 2016 год. Модель существует в двух поколениях, а продажи последней версии начались в 2005 году. На японском рынке автомобиль имеет обозначение Escudo. В России кроссовер был доступен до 2014 года, после чего компания Сузуки выпустила новую модель Vitara. Помимо пятидверной Гранд Витары, еще есть исполнение XL-7 (или Grand Escudo) с семиместным салоном, а также трехдверная версия. Гранд Витара успешно конкурировала с Тойота РАВ4, Форд Куга, Хендай Тусан, Опель Антара и другими компактными кроссоверами.

Когда менять масло

Периодичность замены масла в раздаточной коробке кроссовера Сузуки Гранд Витара составляет 50-60 тыс. км, а в мостах заднего и переднего редуктора – 30-40 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуется своевременная проверка состояния смазочного материала, который может прийти в негодность раньше указанного времени – например, в суровых климатических и дорожных условиях, включая агрессивный стиль вождения, частое передвижение по бездорожью, резкие старты, перегазовки и торможения в светофорных пробках.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Сузуки Гранд Витара

Первое поколение TL, 1997-2005

Гранд Витара первого поколения дебютировала в 1997 году. Автомобиль представляет собой рамный внедорожник с задним приводом и подключаемыми передними колесами. Экспортная версия оснащалась бензиновыми моторами, а японская модель Escudo была доступна в основном с бензиновыми ДВС. Внедорожник имел систему 4WD типа Part-Time, что подразумевает подключение передней оси вручную. Самая мощная версия Гранд Витара оснащалась 2,7-литровым бензиновым мотором и автоматом.

Масло в раздатку: объем – 1,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,0 литра; заднего – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение JT, 2005-2016

Гранд Витара второго поколения получила раму лестничного типа, которая была интегрирована в кузов. По сути, машина стала кроссовером с постоянным полным приводом. Тем не менее, автомобиль был доступен с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, что обеспечивало приличную проходимость по меркам SUV. В Японии кроссовер предлагали в различных лимитированных исполнениях, среди которых можно выделить Helly Hansen (для путешественников), Salomon (ее особенностью является хромированная отделка кузова) и Supersound Edition (с продвинутой аудиосистемой). В 2008 году состоялся первый рестайлинг. Обновленный кроссовер получил два новых мотора, самый мощный из которых при объеме 3.2 л развивал 232 л. с. В 2012 году состоялся еще один рестайлинг, продливший актуальность модели до 2016 года.

Масло в раздатку: объем – 1,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,0 литра; заднего – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для Сузуки Гранд Витара

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку кроссовера Сузуки Гранд Витара заливают трансмиссионное масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Сузуки Гранд Витара важно обратить внимание на следующие факторы: выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.) и предпочитаемый тип вязкости. В данном случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще одним критерием при подборе масла являются актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, для раздаточной коробки кроссовера Сузуки Гранд Витара рекомендуется допуск API-GL-4, а для мостов и редукторов можно использовать GL-5. Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для мостов, редуктора и раздатки Сузуки Гранд Витара.

Для мостов: THK Trans Gipoid 80W-90 GL-4, Gearlube LS 80W-90 GL-4

Для раздатки: Mobil 80W-90 GL-4, Castrol Syntrax Universal Plus GL4/GL5 75W-90.

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

Автомобили Suzuki Grand Vitara неожиданно для многих стали невероятно популярными в России и странах СНГ. Это относительно недорогой кроссовер с отличными техническими данными, приятной внешностью и надёжной конструкцией.

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • переднего моста;
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

  • 80W90;

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

  • 75W90;

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

  • Castrol SAF-X;
  • Castrol TAF-X;
  • Hessol;
  • Motul;
  • Shell;

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества;
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости;
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров);
  • четырёхгранник 10 размера;
  • комплект метрических головок;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • воронку или шприц;
  • длинный шланг;
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Как своими руками сменить масло в МКПП на Сузуки Гранд Витара правильно?


Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в КПП своего автомобиля. Для этого совершенно не обязательно обращаться к специалистам автосервиса, процедуру можно произвести своими руками, сэкономив при этом время и финансы. Следуя приведенным ниже рекомендациям, владельцы авто марки Suzuki Grand Vitara смогут без труда поменять смазочную жидкость в коробке передач.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

В автомобиле Suzuki Grand Vitara масло в МКПП по регламенту технического обслуживания от производителя положено менять каждые 45000-50000 км пробега, или 1 раз в 3 года. В случае несоблюдения регламента МКПП автомобиля начинает показывать признаки неисправности, появляются вибрация и шум, возникают проблемы с переключением передач, начинает подтекать смазка и нет никакой гарантии, что владельцу авто в ближайшее время не потребуется дорогостоящий ремонт коробки передач.

Утечка масла и поломки

Иногда самостоятельная проверка исправности МКПП в Suzuki Grand Vitara выявляет утечку масла. Причиной этому может быть износ прокладок на первичном валу, полуосях или штоке выбора передач. Если прокладки в порядке, стоит проверить целостность корпусов коробки и герметичность стыка, если требуется, нанести герметик. Также подтекание смазки может вызвать засорение сапуна или износ валов. Опытный автолюбитель сможет определить причину утечки смазочной жидкости и произвести необходимый ремонт самостоятельно.

Процесс замены масла в МКПП

Перед тем, как приступить к работе по замене масла в МКПП, владелец Suzuki Grand Vitara должен приобрести новую жидкость для трансмиссии в нужном объеме, а также подготовить необходимые инструменты. Для автомобиля этой марки производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло 75W-90 API GL-4. Необходимый объем составляет 1.9 л.


Из инструментов для осуществления замены смазки в МКПП потребуются:

  • ключ на 17 с трещоткой;
  • накидной ключ 3/8;
  • гаечные ключи на 17, 13 и 10;
  • плоская отвертка;
  • емкость для слитого масла;
  • шланг или шприц для заливки;
  • чистая тряпка или ветошь.

После того, как масло для Suzuki Grand Vitara и инструменты подготовлены, можно приступать непосредственно к процедуре. Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП на Suzuki Grand Vitara состоит из нескольких этапов, описывающих способы слива смазки с МКПП Сузуки Гранд Витара и процесс заливки новой жидкости.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Поставить авто на яму или эстакаду.
  • Открутить металлическую и пластиковую защиту двигателя в его нижней части, чтобы получить доступ к МКПП.
  • Найти сливную горловину, проверить, нет ли утечки смазочной жидкости.
  • Открутить пробку ключом 3/8.
  • Подставить подготовленную емкость, слить отработанное масло.
  • Очистить магнитную пробку сливной горловины от старой смазки и металлических стружек.
  • Открутить полностью нижнюю часть картера коробки.
  • Снять и прочистить фильтр (при необходимости заменить новым).
  • Прочистить поддон (можно использовать растворитель, затем хорошо его смыть и насухо вытереть).
  • Поставить поддон на место и прикрутить его.
  • Закрутить крышку сливной горловины.
  • Залить подготовленное масло в МКПП через заливное отверстие (удобнее это делать шприцом, если его нет, следует соорудить заливочную систему из шланга и бутылки с маслом).
  • Закрутить пробку, прикрутить на место защиту.

Одновременно со сменой смазки в коробке передач специалисты рекомендуют поменять его в переднем и заднем редукторе, а также в раздаточной коробке.

Замена масла в МКПП в Suzuki Grand Vitara не будет представлять проблемы для владельца автомобиля, имеющего пошаговую инструкцию. Поэтому следует регулярно осуществлять процедуру замены, обеспечивая этим максимально долгий срок эксплуатации коробки передач.

Замена масла в раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara

Рекомендуемый период замены масла в раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara – раз в 3-и года или каждые 40-45 тысяч километров. Этого вполне хватит для умеренной эксплуатации автомобиля. Для более тяжелых условий стоит позаботиться о профилактической проверке уровня рабочей жидкости и определению ее качества.

Зачем нужна промежуточная диагностика?

Замена масла в раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara

Износ трансмиссионного масла представляет серьезную опасность не только для раздаточной коробки, но и для КПП в целом. Попадание жидкости, появление избыточного количества продуктов износа, другие виды загрязнения, вызванные невнимательностью во время замены масла – все это приведет к снижению эффективности рабочей жидкости и негативно отразится на работе автомобиля в целом.

Периодическая проверка позволит своевременно определить проблему и устранить ее путем полной замены масла в раздаточной коробке Grand Vitara. Кроме того, осмотр поможет выявить течь на ранних стадиях ее появления и принять меры по восстановлению герметичности коробки.

Что понадобится для замены масла?

Для того чтобы произвести доливку или полную замену рабочей жидкости в раздаточной коробке достаточно тех инструментов, которые наверняка имеются у каждого автолюбителя. В дополнение к ним стоит подготовить емкость для слития старого масла, а также кусочки ткани, которые могут потребоваться в процессе. Не лишним окажется герметик, который позволит надежно закрыть отверстия и уберечь деталь от проникновения внутрь влаги и грязи.

Что касается типа и объема трансмиссионного масла, то производители рекомендуют заливать не менее 1,5 л API GL-4 75W-90. О его аналогах можно поинтересоваться у бывалых водителей, которые наверняка нашли еще несколько возможных вариантов.

Последним, что стоит сделать перед заменой, это ознакомиться с детальной инструкцией для автомобиля Suzuki Grand Vitara. Найти ее вы сможете далее:

Масло для АКПП- Подбор и замена Сузуки Гранд Витара

В сервисной книжке Suzuki Grand Vitara предельно ясно описана частота замены смазочного материала в автоматической коробке передач и прочие указания на этот счет. Там подробно указано, какое масло для АКПП Сузуки можно использовать, сколько жидкости необходимо для полной и частичной замены.

Подбор и замена смазки в АКПП- Сузуки Гранд Витара

На заводе в картер АКПП нового авто залито фирменное масло Suzuki ATF 3317. Еще одна допустимая марка масла – это Mobil ATF 3309. Производитель однозначно настаивает, что использование смазочных материалов нерекомендуемых марок, может привести к поломке коробки.

Период замены масла АКПП Сузуки Гранд Витара

С момента покупки до первой замены масла, согласно руководству по эксплуатации, должно пройти не больше 60 тыс. км. Не очень большая цифра, так что сделать это нужно будет довольно скоро, после покупки авто. В дальнейшем, производитель рекомендует осуществлять замену через 165 тыс. км.

Но, если условия, в которых эксплуатируется ваш Grand Vitara, можно охарактеризовать как – повышенной сложности, то менять масло рекомендуется каждые два года или 30 тыс. км. Что можно назвать сложными условиями эксплуатации? Это использование там, где температура намного выше или ниже средней. Также, регулярное передвижение по труднопроходимой местности или на повышенных оборотах. В этих и подобных случаях, трение и давление в коробке, приводят к частой замене масла в АКПП Сузуки Гранд Витара.

На необходимость смены масла, указывает дополнительный показатель. В процессе замера уровня при помощи щупа, обратите внимание на цвет смазки. Стандартный цвет нового трансмиссионного масла – темно красный. Если вы замечаете, что оно приобретает насыщенный черный цвет, значит его пора заменить.

Совет! Для более ясной картины, можно капнуть маслом со щупа на бумажную салфетку. Чтобы сравнить, рядом нанесите каплю нового состава.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками

В гаражных условиях выполнить замену трансмиссионной жидкости абсолютно реально и доступно. Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • Достать щуп уровня масла.
  • Снять защиту коробки на днище.
  • Открутить болт-пробку.
  • Дать стечь отработанной жидкости.
  • Заменить фильтр и поставить все на место.
  • Долить новое масло в отверстие для щупа через лейку.

Вам понадобится яма или эстакада, а также емкость для старого масла. Совет! Используйте емкость, с помощью которой вы сможете определить объем слившегося масла, чтобы долить одинаковое количество. При частичной замене сливается около 3 литров, при полной около 12.

Замена масла в АКПП своими руками должна производиться при средней температуре. Оно не должно быть горячим, иначе с ним будет сложно и опасно работать. Холодное будет плохо сливаться и много отработанной жидкости останется в коробке.

Залив масло, подождите около 15 мин. После этого нужно дать ему распределиться по всей коробке. При работающем двигателе, держа ногу на тормозе, переместить ручку АКПП из положения Р в положение D. Делать это нужно плавно, избегая резких движений, чтобs смазка успевала дойти до всех элементов коробки.

Только после этого можно увидеть реальный уровень нового масла, достав щуп. На нем есть две шкалы. Нижняя отметка указывает уровень вещества в холодном состоянии, верхняя в разогретом. Увидев, что уровень недостаточный, нужно долить масло, а если случилось так, что он выше максимума, его придется удалить при помощи шприца.

suzuki-atf-3317

Необходимость в полной или частичной замене

Прежде всего, полная замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара масла показана при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 150 тыс. км. Особенно это необходимо, если предыдущий хозяин авто, проходил обслуживание не на официальном сервисе. Нельзя быть уверенным, что все менялось вовремя и использовались фильтры и расходные материалы хорошего качества. В таком случае, частичной замены будет недостаточно, и придется сменить масло для АКПП Сузуки Гранд Витара полностью.

Важно! Если машина приобретена в салоне, нет необходимости в процедуре полной замены трансмиссионной жидкости АТФ в течение первых 150 тыс. км пути.

Почему падает уровень масла в АКПП Suzuki

Перед тем, как сделать заключение, что уровень масла уменьшается, убедитесь, что вы правильно снимаете показания. Для получения объективной информации, проверяйте уровень при одной и той же температуре рабочей жидкости АКПП. Температура воздуха существенного значения не имеет. Снимайте замеры либо в полностью нагретом, либо в холодном состоянии смазочного материала.

Следующий фактор – это угол наклона авто. Даже незначительная неровность приведет к тому, что уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара будет меняться.

Совет! Проверяйте уровень масла всегда на одном и том же месте: у себя в гараже, на ровной площадке и т.д.

Если все условия соблюдены, но вы уверенны, что жидкость все-таки уходит, причиной тому может быть нарушение герметичности следующих элементов коробки:

  • протекание сальников коробки автомат;
  • зазор между валом и уплотнительным элементом;
  • между приводом спидометра и уплотнителем;
  • люфт первичного вала коробки;
  • нарушение герметичности корпуса коробки автомат;
  • ослабление болтовых соединений одной из частей коробки.

трансмиссия гранд витара

Это основные причины подтеканий жидкости у Витары, в отдельных случаях могут случаться и другие поломки. Иногда, место разгерметизации можно увидеть невооруженным глазом, сняв поддон. Но часто, без помощи специалиста не обойтись. Владельцу авто обязательно нужно обратиться в сервис, так как передвижение при пониженном уровне рабочей жидкости грозит полным выходом из строя ключевых элементов автоматической коробки передач.

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

У кого Сузуки Гранд Витара, не забывайте про замену масла в АКПП. На днях ко мне приехал автовладелец этой модели и говорит, что не знает, как быть с машиной. Хотели они семьей отправится на новогодние праздники в другой город, а Сузуки Гранд Витара начала дергаться, во время езды, нагреваться и вибрировать в пробках. Поездку пришлось отложить.

Когда он пригнал это авто в сервис-центр, я открутил пробку со щупом и не глядя на него определил, что пахнет тут горелым маслом. Хотя автовладелец уверял, что сам делал замену год назад.

Напишите в комментариях, когда вы меняете масло в АКПП?

Салон Сузуки

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте поговорим об интервалах замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara. Производителем в книжке по эксплуатации написано, что смазывающее средство заменяется после пробега в 165000 километров. Это слишком много.

Интервал замены масла

Если вы только приобрели автомобиль, то замена масла должна производиться через 60 тысяч километров. Затем смена смазывающего средства делается по следующим пунктам:

  • 30 000 километров – частичная смена смазывающего средства в АКПП этого транспортного средства;
  • 60 000 километров – полная смена жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Внимание! Если частичную смену жидкости вы сможете сделать в домашних условиях, то полную замену обязательно проводить в сервис-центре. Есть способ, с помощью которого можно сделать процедуру полной замены в гараже. Но делаете вы его на свой страх и риск. О нем я расскажу в специальном блоке.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, количество километров пробега может уменьшаться между сменами, но никак не увеличиваться. Например, в тяжелых условиях таких, как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные старты, масло следует менять через каждые 20 000 километров.

Кстати, я бы не советовал таскать автомобили на буксире. Автомат Гранд Витара не предназначен для этого. Меняйте масло сразу, если почувствовали:

  • запах гари;
  • масло стало более густым;
  • появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это продукты износа комплектующих.

Напишите какими интервалами при смене смазки в АКПП Гранд Витара пользуетесь вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.

Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.

Suzuki ATF 3317

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:

Mobil ATF 3309;

  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
  • Shell S4TXM – HDX.

Напишите в комментариях, через какие интервалы проверяете уровень смазки.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:

Проверка уровня

  1. Заведите двигатель машины.
  2. Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Заглушите машину.
  5. Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
  6. Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
  7. Протрите его сухой тряпкой без ворса.
  8. Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в комментариях, делали ли вы замену синтетики в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.

Suzuki Grand Vitara масло в раздатку

В 1997 году на автомобильном рынке была представлена модель кроссовера от производителя Suzuki. Эта модель известна как Suzuki Grand Vitara, однако на внутреннем японском рынке автомобиль имеет другое наименование, а именно Suzuki Escudo. В 2014 году продажи модели были прекращены, поскольку появился автомобиль Suzuki Vitara. Кроме обычного пятидверного исполнения, производитель также разработал и более удлиненную модель, известную как Grand Vitara XL-7. Также существует и трехдверная версия с укороченной колесной базой. Для первого поколения используется рамная конструкция и подключаемый полный привод. Кроме стандартной версии Сузуки Гранд Витара имеет также несколько модификаций, которые внешне идентичны, но используют уже другие моторы, включая дизельные силовые установки. Потребителю предлагалось два варианта трансмиссионной системы, а именно четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач или же пятиступенчатая механическая. В 2005 году производство первого поколения была прекращено и запущено более обновленное второе.

Выпускаемое второе поколение имеет множество изменений и в первую очередь это касается технического оснащения автомобиля. Новый Сузуки теперь обладает интегрированной рамной конструкцией лестничного типа, понижающей передачей в трансмиссионной системе, постоянным полным приводом, а также и блокируемым межосевым дифференциалом, что в совокупности вывело проходимость кроссовера на новый уровень по сравнению с предшествующим поколением. Помимо этого был немного изменен и внешний вид. Для внутреннего японского рынка производитель разработал несколько комплектаций, а именно «Helly Hansen» (ориентирована на любителей активного отдыха), «Salomon» (отличительными чертами является новая отделка кузова), «FieldTrek» (представляет собой наиболее престижную комплектацию, которая включает в себя ксеноновую головную оптику, люк на крыше и многие другие оснащения), ну и последней является «Supersound Edition» (комплектуется качественной аудиосистемой премиум класса). В о втором поколении производитель также предоставил потребителю выбор трансмиссии. Помимо четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической, которые использовались также и в первом поколении, была добавлена еще и пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Как и многие другие автомобили Сузуки Гранд Витара был обновлен благодаря небольшому рестайлингу 2008 года. В ходе этого модель получила видоизмененный передний бампер, наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов, измененные передние крылья и новую решетку радиатора, отличающую модель от предшественников наличием более увеличенных ячеек. Кроме этого необходимо отметить наличие многофункционального дисплея, расположенного в центральной части приборной панели. Также при рестайлинге данный кроссовер получил два новых силовых агрегата, которые также стали доступны потребителям. Первый двигатель представлен 2.4 литровой установкой с пиковой мощностью на выходе в 169 лошадиных сил , который к тому же обладает системой автоматического изменения фаз газораспределения, что положительно отразилось как на мощности двигателя, так и на его экономичности. Второй же двигатель имеет V-образную конструкцию с шестью цилиндрами, суммарный рабочий объем которых составляет 3.2 литра. Этот мотор является наиболее мощным среди всей линейки, поскольку способен развить номинальную мощность на выходе в 232 лошадиные силы. В связи с использованием таких двигателей уровень шумности в салоне заметно вырос и чтобы обеспечить водителю и пассажирам повышенные комфортные условия производитель отделал салон качественными шумоизоляционными материалами.

С июля 2010 года на российском рынке появились в продаже все модифицированные версии, изначально ориентированные на потребителей внутреннего рынка. В 2011 года автомобиль снова перенес изменения, но уже не такие значительные. В первую очередь запасное колесо, установленное на задней двери было демонтировано, что позволило сократить полную длину модели на 200 миллиметров. Другим же изменением является то, что двигатель Renault с объемом 1.9 литра был доведен до экологического уровня Euro 5.

В 2014 году продажи данной модели были прекращены. Это обусловлено выходом более обновленной и улучшенной модели Suzuki Vitara.

Сколько масла заливать в раздатку Сузуки Гранд Витара

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.

В редуктора (мосты):

Гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

Информация об объемах взята с https://www.drive2.ru/l/2688849/

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку автомобиля Suzuki Grand Vitara можно заливать трансмиссионные масла от любых производителей. Важным требованием здесь является соответствие характеристик с заявленными в рекомендациях производителя. Зачастую в раздатке потребители используют такие смазывающие жидкости, как:

Читайте также: