Замена масла в воздушном фильтре газ 24

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

МОТОРНОЕ МАСЛО В ВОЗДУШНОМ ФИЛЬТРЕ: ПРИЧИНЫ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему моторное масло может попадать в фильтрующую систему и воздушный фильтр двигателя автомобиля, каковы основные причины проблемы, а также, как правильно установить неисправность того или иного узла силовой установки. Кроме того, расскажем про то, насколько опасно проникновение масла в воздушный фильтр мотора, как распознать неполадки и не допустить появления таких ситуаций в будущем, а также, влияет ли неприятность на срок службы двигателя. В заключении поговорим о том, какие меры нужно принимать при обнаружении технической жидкости в патрубках и фильтре воздушной системы силовой установки, а также, как грамотно нужно эксплуатировать автомобиль, чтобы не возникало подобных проблем.

Как мы знаем в процессе эксплуатации автомобиля, износ двигателя ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. Когда происходит плавное изнашивание узлов мотора, то зачастую, это осуществляется не заметно и двигатель продолжает работать в штатном режиме. Однако, когда штатный режим работы силовой установки сбивается и сгорание топливной смеси в камерах цилиндров протекает с нарушением, то такой процесс может приводить к серьезным последствиям для воздушной системы двигателя транспортного средства. Первым симптомом, который свидетельствуют о проблемах в механизмах двигателя является появление моторного масла в патрубках и фильтрующем элементе воздушной системы силовой установки. Кроме того, нередко наравне с этим возникает повышенный расход масла с топливом.

Справочно заметим, что почти любой автовладелец той или иной модели транспортного средства время от времени сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре машины обнаруживаются следы моторного масла. Как правило, такая неприятность возникает в автомобилях с крупными пробегами ( справочно : 200 тысяч километров и более ), в которых двигатель находится в не удовлетворительном техническом состоянии. Стоит отметить, что новые машины такой проблемой не страдают. Поэтому, если мы являемся владельцем машины с серьезными пробегами, цифра на одометре, которого зашкаливает за 200 тысяч километров , то ситуация с появлением масла в воздушной системе двигателя не является, каким то нежданным сюрпризом, а скорее своего рода закономерность, особенно для современных “ одноразовых ” автомобилей. Поэтому у тех автолюбителей, у которых появилось масло в воздушном фильтре, наша статья будет крайне полезна для определения той или иной неисправности.

1. ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В ФИЛЬТРУЮЩУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ

Итак, из-за чего может попадать моторное масло в фильтрующую систему транспортного средства? Какие последствия могут возникать для узлов двигателя автомобиля? Сразу скажем, что зачастую при обнаружении масла в воздушном фильтре это может свидетельствовать о серьезных неисправностях силовой установки, поэтому прежде всего, необходимо правильно эксплуатировать мотор, то есть заливать в него только оригинальные технические жидкости и желательно делать это как можно чаще. Кроме того, очень много зависит от качества топлива, заправляться нужно только на проверенных автозаправочных станциях.

Откуда же берется смазка в воздушном фильтре? Чтобы понять, откуда берется масло в фильтре, давайте кратко рассмотрим принцип действия силовой установки. Как мы знаем после впрыска топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя, происходит сгорание топливной смеси, в следствии чего образуются картерные газы, причем появляются они почти в любой силовой установки, независимо от ее типа. Таким образом, часть газов картерного вида доходят до моторного масла, а другая часть опускается в картер. Однако в том случае, если двигатель нашей машины находится в новом или технически исправном состоянии, то по завершению сгорания солярки или бензина, газы, как правило, выводятся через цилиндры, причем в полном объеме.

Как мы сказали ранее, если силовая установка находится в значительной степени износа, например из-за чрезмерной закоксованности маслосъемных и компрессионных колец, в следствие чего, какая то часть картерных газов не уходит из камер сгорания цилиндров. Когда часть газов остается в цилиндрах, то в камерах образуется повышенное давление, которое пагубно воздействует и постепенно разрушает уплотнительные сальники ( прокладки ). Когда уплотнительные сальники начинают неплотно прилегать к элементам двигателя, то это приводит к попаданию технической жидкости в воздушный фильтр транспортного средства.

Основные причины попадания моторного масла в систему фильтрации двигателя :

– Высокий износ узлов мотора : характеризуется глубоким залеганием поршневых колец или повышенной степенью износа цилиндро-поршневой группы. В результате чего сбор излишков смазки в камерах сгорания не происходит должным образом, в результате чего определенная доля масла проникает внутрь картера. Из-за возникновения высокого давления, смазка выдавливается через специальный маслоотражатель и клапан вентиляции, а затем попадает в патрубки и фильтр воздушной системы.

– Пробки в системе маслоотражателя : происходят из-за чрезмерного засорения стока, в следствии чего излишки масла просто не находят способа, чтобы вернутся обратно в картер двигателя. Результатом всего этого процесса, становится выход смазки вместе с картерными газами в воздушную систему силовой установки.

– Засорение шлангов двигателя : происходит из-за закупоривания патрубков, которые отвечают за вывод картерных газов из дросселя. В результате такой проблемы происходит попадание масла вместе с газами в воздушную фильтрующую систему мотора.

– Загрязнение воздушного фильтра : происходит из-за чрезмерного забивания грязью фильтрующего элемента, в следствии не добросовестного обслуживания силовой установки автомобиля. По этой причине происходит ситуация, когда двигателю просто не хватает нужного объема воздуха и он компенсирует его за счет подкачивания из различных мест, в том числе из картера двигателя.

День 2-й (Замена фильтров, замена масла, замена высоковольтных проводов на свечи, снятие корпуса масляного фильтра)

Второй день начался с поиска решений по гидровакуумному усилителю. Это было проблемой №1. То, что больше всего радовало при покупке этого автомобиля и стало причиной спада первоначальной радости.
Сначала, еще толком не знал, что между гидровакуумным усилителем ранних 24х и вакуумным 24-10 огромная разница. Поэтому начал изучать сходства и различая их на натурном исследовании. И параллельно поднимать литературу по ГВУту. На моей предыдущей волге стоит вакуумный от модели 24-10

Не большое отступление для тех, кто впервые решил приобрести раритетное авто; по поводу тормозной системы. Ранние модели автомобилей ГАЗ имели в качестве тормозной жидкости — БСК (Жидкость, как правило рубинового цвета и легкий запах касторки) Очень важно! не перепутать и не купить на доливку DOT — это совершенно разные по своим химическим свойствам жидкости и в случае смешения могут привести к выходу из строя тормозной системы. Кроме того, диаметр тормозных трубок и отверстий в тормозных цилиндрах под разные жидкости разные. БСК — более вязкая и толщина тормозных трубок больше чем под DOT.

Возвращаясь к ГВУту. нашел его чертеж:

Появилась надежда, что шипит воздушный фильтр (п.9) думал может конденсат выпал и шипит или подтягивает с мест соединения резиновых шлангов. По идее, для проверки можно было попробовать завести машину и нажать на тормоза, прислушавшись к работе двигателя. При не исправном ГВУте, двигатель либо сбросит обороты, либо заглохнет вообще.

Для начала, поменял все свечи зажигания на свечи с укороченной резьбовой частью. До этого у меня стояли с длинной резьбой, полностью обгорели и вышли со строя. Поставил пока BRISK N17 1316 какие были под рукой.

Поменял высоковольтные провода, у меня стояли вообще все разные, по ходу, предыдущий хозяин менял их как то по одному.

Поставил, пока временно силиконовые TESLA. Поставил временно, потому, как у них сопротивление не очень годится к этому двигателю и всей системе зажигания. И в эксплуатации они мне не очень нравятся, очень хрупкий изолятор на свечи, если что не так, сразу рвутся, поэтому снимать нужно их очень осторожно. Других пока не нашел, ищу, скоро будут те, что нужно.

Срезал прозрачные топливные трубки, которые стояли до этого, не смотря на то, что в магазинах они идут как масло и бензо — стойкие, это все не правда на деле и сколько их не встречал, через неделю другую они становятся, как стекло и из под них гонит топливо, что не один хомут не спасает, да и жесткость не дает их даже отогнуть куда либо. Хотя есть у них один плюс, видно что там с топливом, как насос работает, какого цвета масло, но на этом все заканчивается, тем более со временем они мутнеют еще в придачу. Заменил на кластические резиновые (сразу устранило наружную течь вокруг топливного насоса!). Параллельно поставил дополнительный топливный фильтр тонкой очистки, поставил его после топливного насоса. Родной оставил на топливной магистрали для сохранения аутентичности, но сначала вскрыл его для промывки. Внутри была ужасная грязь, по моему столько песка могло подсосать скорее снаружи, чем пришло с топливом. Слыхал я что топливо нынче не чистое, но чтоб такое.

Промыл в керосине, продул сжатым воздухом и поставил на место. Но терзают сомнения на счет песка в этом месте, на кромке прямо, ведь там должно быть чисто:

Посмотрю потом через пару километров что будет, неужели втягивает грязь с улицы?! Если так, то придется его снять на всегда уже, не хотелось бы. Есть еще вариант поменять резиновый уплотнитель:

Есть еще подозрение на грязь в топливном баке, по любому глянуть что там нужно и промыть, но пока не добрался до него и так с каждым шагом добавлялось сюрпризов, за что не брался.

Следующим шагом промыл и продул топливный фильтр на карбюраторе, на ДААЗ 2107 он стоит сразу на входе трубки в карбюратор, просто нужно выкрутить вот этот болт и достать его:

У меня пока нет родного Волговского карбюратора. Пока буду искать карб и корпус воздушного фильтра, поезжу на вазовском. Этот маленький фильтрик оказался на не таким грязным, как топливный, пару едва различимых песчинок в микросетке и все.

Пока возился с карбюратором, обратил внимание на не плотное прилегание штанов к выпускному коллектору и полностью сгоревшей прокладке, а так же вырывающихся следов газов в виде сажи на выпускном в месте стыка. Опасно, рядом карбюратор, вырвется пламя при чихе и может быть пожар под капотом:

Пришлось искать еще и прокладку под выпускной коллектор. Решил не брать по отдельности, ведь мне нужно было снять корпус масляного фильтра для промывки, а там и прокладку поменять, топливный насос меня все еще смущал (бензин в картере! повод задуматься, а так же за ночь топливо с системы ушло куда то, пришлось снова подкачивать топливный насос, я считаю одна ночь это очень быстро для испарения и слива топлива с топливной магистрали) а это тоже прокладка. Поехал и купил сразу такой вот ремкомплект прокладок в магазине:

Так же поменял воздушный фильтр, мой был в таком состоянии:

С большего топливною и систему зажигания поправил на второй запуск двигателя думаю хватит. Это пока, что, только для дальнейшего прогрева двигателя и смены масла.
Завел двигатель, завелся так же с пол оборота но еще мягче и тише, не было такого резонанса, как при первом пуске, все-таки все свечи теперь работают, воздушный фильтр чистый, но двигатель все равно по мере прогрева стало потряхивать. (остается еще регулировка зажигания, карбюратора, ну и конечно же мой ГВУТ, который возможно, подсасывает воздух, судя по шипению даже на второй день)

Пока прогревал двигатель перед заменой масла, решил проверить отзовется ли двигатель на ГВУТ, если нажму на педаль тормоза и на тебе, новая напасть, педаль провалилась в пол и не возвращалась даже, потом вернулась спустя минуту. Вышел глянуть уровень тормозной жидкости, отворачиваю крышку, а там DOT кто то залил, все ясно скорее всего накрылись все резинки всех цилинриков. Отворачиваю крышку сцепления, а там БСК. Решил оставить эту проблему на потом, тут нужно было подумать.

Дальше, замена масла и масляного фильтра. В Волге ГАЗ-24 есть одна очень не удобная проблема — масляный картер не снять, пока не снимешь двигатель с подушек, это ужасно не удобно. Как только я чего не пробовал, не получилось и боюсь это не возможно. Решил его снять потому, что доводилось разбирать движок Волги ГАЗ 21 после 5 лет простоя. Внутри картера масло превратилось в битум какой-то. Его не то что слить, его выплавлять пришлось от туда.

Картер в итоге снимать не стал, промою нагретыми маслами, частой заменой масла и фильтров по началу (самоочистка). Что останется если вдруг в картере, то уже после капиталки двигателя вымою. Моющим средствам пока не доверяю, потому как сам не пробовал и не видел их в действии.

Двигатель прогрел, начал сливать масло с картера и параллельно откручивать "Флейту" масляного фильтра. Очень тяжело она поддавалась, словно масляный фильтр не меняли никогда. Вот она. выглядит, как из камаза извлеченная, слишком черное масло для бензинового двигателя, по моему:

Ну и конечно же сам фильтр, как и следовало ожидать по предыдущим деталям:

Это он еще горячий, а если по холодному, то не вынул бы его из двигателя. Там в стакане на стенках оставалось еще, оно не могло стечь через сливную пробку внизу стакана:

Для снятия корпуса масляного фильтра, нужно было открутить этот масляный патрубок:

Проблема его снятия в том, что справа по снимку, мешает трамблер с его вакуумной трубкой и накинуть что либо кроме накидного ключа не возможно. Или же снимать трамблер, но ради всего лишь промывки снимать все навесное было как то не очень. Часа два убил на эту головоломку, за это время все бы снял и одел обратно. У моего накидного ключа рукоять короткая для нормально рычага, а пробовать надевать на него трубу боялся, что сверну весь штуцер вместе с трубкой.

Вот в плане таких вот работ, я обожаю ремонты с 21й Волгой, там все как на витрине, все доступно, все что угодно можно снять без снятия соседней детали, а здесь, слегка стесненные условия.
В итоге я его выкрутил без происшествий вот он, что подлиннее, рядом с маленьким, маленький-это нижняя пробка корпуса масляного фильтра:

Лично я снимал этот корпус масляного фильтра в первые и не думал что с ним будет все так сложно. Затормозило работу вот что:

Понятия не имею как его можно снять, даже болт крепежа к подушке не выкрутить, боюсь представить, как буду снимать двигатель.

Корпус масляного фильтра крепится к блоку цилиндров шпильками, они то и не дают поднять корпус вверх оставаясь в отверстиях (верхнее фото):

Выступают шпильки на величину всего гайки и шайбы, ни законтрогаить, ни какой другой девайс не приспособить, что бы вывернуть хотя бы шпильки. Я так понял, что корпус масляного фильтра, ровно и как масляный поддон, демонтируются на ЗМЗ 24Д, только после снятия двигателя с подушек.

Спустя еще часа раздумий, решил применить немного кощунственный метод, так, как других вариантов не видел. Я сточил надфилями кромку под таким углом, чтобы болт крепления к подушке мог не мешать демонтажу корпуса масляного фильтра. Надеюсь это единственный и последний вред, нанесенный мною этому авто.

И все же, если кто то пробовал снять этот стакан другим методом, пожалуйста напишите мне.

Хорошо, что приобрел рем комплект прокладок, так, как на месте крепления стакана масляного фильтра, вместо прокладки был установлен какой-то кусок пластика:

Замена масла в воздушном фильтре газ 24

простейший вариант фильтра.
1 снял
2 промыл в бензине
3 налил масла такогоже как льешь в двигатель
4 поставил на место

Фильтр тонкой очистки на любителя но как показала практика лишним он не бывает.

Вместо бумажного-ватного-пластмассвого воздушного фильтра стоит некий маслянный.


У меня стоит такой же. В принципе, проблем с ним нет, снял - промыл в бензине - поставил - залил масло. Судя по тому, на сколько быстро он загрязняется, фильтрует он хорошо! Но буду его менять на 406 бочку, ибо так и не смог придумать, как сделать так, чтобы он зимой тянул тёплый воздух от выпускного коллектора. Сейчас хожу по магазинам, прицениваюсь, какие шланги - кронштейны - черепахи нужны. Мож фоты у кого есть?

2 уголка от турбины Камаза, 3 волговских гофрошланга и несколько хомутов (это если шноркель делать. А без него хватит 1 уголка и 1 гофрошланга). Вместо углов от турбины Камаза можно использовать волговские уголки, они подешевле, но форма у них похуже. Вместо гофры от волги можно взять от москвича 2141, но она короче и овальная.


Кузов на сколько лифтован? Войдет ли такая конструкция в стандартный кузов?

. есть вопросик!
Здравствуйте!
Вопрос:
двигатель - 402 на 469 УАЗе, 85 г.в.
Сразу оговорюсь, что я - 76 года выпуска и о ТАКОМ даже не слышал.:)
Вместо бумажного-ватного-пластмассвого воздушного фильтра стоит некий маслянный.
Т.е. роль пылеуловителя выполняет масло, залитое в чашу.
КАК ЕГО МЕНЯТЬ.
Что лить? В сервисах (3 штуки) 1. не очень умеют и 2. не очень знают "детали".
Масло какое? 80-90 из трансмиссии или 15-40 из двигла?
Как слить? Сколько залить?
Спасибо!
Александр

я себе сделал вот таким образом.

Добрый вечер. Подскажите, а бочка под капот буханки залезит?

У меня не влезла,поставил корпус от впрыснутого зубила слева по ходу,где у бухани реле сартера стоит, соединил как у Барина на фото

У меня наконец -то нашлось время и желание построить на свой УАЗ воздушный фильтр. :D Вот полюбуйтесь.

В планах шнорхель, мимо аккума, с переносом платы с релюшками.

И ещё вопросик в тему.
ДААЗ-4178. Его воздухозаборник - овальная-круглая фигня. Можно ли заменить её на что-нибудь поприличнее? Чтобы патрубок ниже надевался и удобнее "хомутался".

Подскажите, как эта бочка разбирается. Сломать боюсь.
91754

Как я вижу это газелевский Е3? Разбирается поворотом верхней части относительно нижней, но аккуратно. Там просто грязь в замки попадает и крутится туго. Перед сборкой, чтобы легче защелкнулось, замки намыливаю "Фейри".

Подскажите, как эта бочка разбирается. Сломать боюсь.

И ещё вопросик в тему.
ДААЗ-4178. Его воздухозаборник - овальная-круглая фигня. Можно ли заменить её на что-нибудь поприличнее? Чтобы патрубок ниже надевался и удобнее "хомутался".

Кузов на сколько лифтован? Войдет ли такая конструкция в стандартный кузов?

Конечно не войдет. В стандартном кузове приклеенный к капоту штатный паралон шумоизоляции уже не хило трет по корпусу фильтра - носка. А корпус фильтра - носка намного компактнее в высоту, чем резиновый уголок ф70 мм.

Фильтр с чулком внутри на мой взгляд является непригодным. Наблюдал последствия эксплуатации авто с таким фильтром -износ поршневой из-за попадания пыли. чулок слишком "свободного плетения" оказался. Предположу, что он может быть и слишком плотным и создавать большое сопротивление.
П.С. У меня вообще жигулячья кастрюля сейчас стоит, вместе с жигулячьим же фильтром. Меняю раз в 5-6 тыс км, но напрягает недешевый фильтрующий элемент.

Надо ставить фирменный фильтрующий элемент (толстый носок). Он очень хорошо чистит. При серой от пыли наружной поверхности носка внутренняя его поверхность остается белой. И это после эксплуатации в течении двух летних сезонов но волгоградским степям.

Бочка конечно фильтрует не хуже, но она не подходит на штатный карбовый уаз. Ну не подходит и все тут. Жаль до слез.

вопросик в тему.
ДААЗ-4178. Его воздухозаборник - овальная-конусая фигня. Можно ли заменить её на что-нибудь поприличнее? Чтобы патрубок ниже надевался и удобнее "хомутался".

. переходники всякие есть, где то даже под такой (круглый) вход валяется.

И где оно валяется, как зовётся? У меня в округе ничего похожего нет, продавцы плечами пожимают.

Конечно не войдет. В стандартном кузове приклеенный к капоту штатный паралон шумоизоляции уже не хило трет по корпусу фильтра - носка. А корпус фильтра - носка намного компактнее в высоту, чем резиновый уголок ф70 мм.

На мой взгляд, при замене штатного воздушного фильтра на бочку в первую очередь нужно делать переходник на карб из металла сразу с загибом на 90 градусов, используя уголок от Волги - по высоте проблемы возникают, да они бывает слетают эти уголки с карба.

При изготовлении переходника на карбюратор из металла с поворотом на 90 градусов можно было бы изящнее сделать подвод шланга картерных газов, да и резиновый патрубок к воздушному фильтру на такой нахлобучке будет надёжнее держаться.

Для соединения фильтра- бочонка и карба можно использовать т.н. черепаху от москвича 2141, лучше алюминиевую.

Где-то читал, что черепашка от 41-го сильно заужает сечение воздуховода, алюминиевых вообще ни разу не видел, а вот пластиковая ещё и от разряжения вжимается сверху ещё больше заужая сечение.

Где-то читал, что черепашка от 41-го сильно заужает сечение воздуховода, алюминиевых вообще ни разу не видел, а вот пластиковая ещё и от разряжения вжимается сверху ещё больше заужая сечение.

Естественно, сопротивление воздуховода повысится, но из двух зол лучше выбрать меньшее. Алюминиевая последнее время редкость.

Конечно не войдет. В стандартном кузове приклеенный к капоту штатный паралон шумоизоляции уже не хило трет по корпусу фильтра - носка. А корпус фильтра - носка намного компактнее в высоту, чем резиновый уголок ф70 мм.

На К-151 не знаю, а на "Солекс" становится. Только фильтр от Волги у меня хреново получилось натянуть на него - купил какой-то уголок от ГАЗ3307 (на ценнике значилось), угол - острый, немного меньше 90 град. Подрезал по месту (дабы уменьшить высоту). Капот конечно немного на него давит, но зато доп. гарантия от "слета" с карба :D, хотя хорошо затянутый хомутом уголок фиг снимешь :D:D:D. Волговский уголок пониже, и по высоте должен встать без проблем.

ремонтировал головку ну и за одним решил избавиться от штатного фильтра,а знакомый маляр за бутылочкой сока сбрызнул фильтр и крышку клапанов.карб 151

На К-151 не знаю, а на "Солекс" становится. Только фильтр от Волги у меня хреново получилось натянуть на него - купил какой-то уголок от ГАЗ3307 (на ценнике значилось), угол - острый, немного меньше 90 град. Подрезал по месту (дабы уменьшить высоту). Капот конечно немного на него давит, но зато доп. гарантия от "слета" с карба :D, хотя хорошо затянутый хомутом уголок фиг снимешь :D:D:D. Волговский уголок пониже, и по высоте должен встать без проблем.

Немного подрезал, немного давит, немного трет, немного не налазит. Кому как, а по мне это не мой метод. В таком случае ИМХО лучше штатный носок. Сидит мертво, нигде не трет, нигде не давит, прикручивается намного крепче, чем бочка и патрубков нет, следовательно и слетать нечему.

Плюнул и сделал. Ибо машинка была куплена вааще без воздухана, хоть и со шнорхелем. :)

Патрубок со входом для картерных газов уже присутствовал (нечто от Патриота, пластик, гофра с трудом налазит). Докупил две гофры, хомуты, бочку от 405-го двигла (Е-3).

Вообще-то, получившаяся конструкция мне не нравится. Буду перекраивать. Предпочёл бы два уголка, соединённых пластиковой трубой. В трубу врезать штуцер для картерных (какой?)

Ишо надо придумать, что пихнуть в картерный шланг, для отбоя масла.
Кто как решал это?

92093 92094 92095 92096

всем привет! стоит ли менять масляный воздухофильтр на кастрюлю на 417 двигателе и как кастрюля крепился, что нужно?

Если под "кастрюлей" понимается штатный фильтр под "мешок", то стоит. Только мешки надо покупать нормальные. Крепился он ЕМНИП (давно было) на кронштейн, установленный под гайки головки.

На К-151 не знаю, а на "Солекс" становится. Только фильтр от Волги у меня хреново получилось натянуть
Не фильтр, конечно, а уголок.
Кстати, слетать начал, зараза - в первый раз, когда в кочку влетел (на ТО, кстати, ехал) коварную. А потом пошло-поехало, уже два раза слезал. То-ли резина от старости и температуры свойства потеряла, то-ли еще какая причина. Надо химичить что-то еще.

Немного подрезал, немного давит, немного трет, немного не налазит. Кому как, а по мне это не мой метод. В таком случае ИМХО лучше штатный носок. Сидит мертво, нигде не трет, нигде не давит, прикручивается намного крепче, чем бочка и патрубков нет, следовательно и слетать нечему.
Носок может и не плох, кстати, но корпуса фильтра под него во-первых нет, а во-вторых установлен Солекс, и как его стыковать не знаю.

Теперь в раздумьях - какой резиноуголок применить. Волговский пробовал когда-то натянуть - уж проще на глобус надеть резинотехническое изделие №2. Может экземпляр такой попался :(.

ремонтировал головку ну и за одним решил избавиться от штатного фильтра,а знакомый маляр за бутылочкой сока сбрызнул фильтр и крышку клапанов.карб 151

Как заменить воздушный фильтр на газ 3110 инжектор самостоятельно?


Фильтрующий элемент в автомобиле газ 3110 инжектор выполняет одну из важнейших функций: осуществляет очистку воздуха, который пропадает в камеру сгорания двигателя. Без должной и исправной детали, поток воздуха тяжело будет поступать в систему, что может вызвать ряд неисправностей. Чтоб этого избежать, необходимо вовремя и регулярно производить замену воздухофильтра. Как это сделать самостоятельно, читайте ниже.

Когда менять?

Периодичность замены воздухофильтра на Газ 3110 составляет каждые 10 тысяч км пробега. Это обуславливается тем, что транспорт используется, в основном, в сельской местности, где отсутствуют дороги и трасса, а значит в воздухе содержится повышенное количество пыли, грязи и различных примесей.

На модельном ряде до 2003 года, сроки эксплуатации детали составляли, как и на других автомобилях Газ, 20-30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена воздухофильтра. Опытные автовладельцы, в свою очередь отмечают, что фильтр необходимо менять и два раза в год, зимой и летом. Если деталь сильно засорена, она имеет повышенное сопротивление поступлению воздушного потока, способна вызвать чрезмерное обогащение горючего, поэтому и снижается мощность двигателя.

Каждые 5 тысяч километров рекомендуется вынимать фильтрующий агрегат и очищать его от пыли, встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном от движения воздуха.

В отечественных моделях авто Газ 3110 инжектор не предусмотрены электронные панели и датчики фиксации уровня загрязнения, потому, отталкиваясь от пройденного километража, необходимо своевременно менять фильтр.

Признаки необходимости замены воздухофильтра:

  • увеличение расхода топлива;
  • сильная засоренность фильтра при осмотре;
  • наличие повреждений и деформаций;
  • полная неисправность детали;
  • превышение рекомендуемого пробега;
  • снижение мощности двигателя;
  • отсутствие тяги.

Если присутствует хоть один из перечисленных признаков, необходимо срочно заменить воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра на газ 3110 и газ 24 своими руками

На автомобилях Газ 3110 и Газ 24 инжектор, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом в подкапотном пространстве. Работы с фильтрацией предполагают вначале отсоединение шлангов.

На Газ 24 труба воздуховода располагается сверху корпуса, и замена начинается с отсоединения воздуховода с корпуса фильтра. В авто Газ 3110 шланг установлен позади двигателя. Деталь также отвинчивается перед началом процедуры.

Прежде чем установить новый воздухофильтр, необходимо очистить корпус от пыли и грязи.

Выбор фильтра

На сегодняшний день производители воздухофильтров предоставляют широкий ассортимент различных деталей, которые отличаются не только по цвету и форме, но также и способу очистки воздуха. Зная особенности системы фильтрации автомобилей Газ 3110 и Газ 24 инжектор, можно понять, как правильно выбрать воздушный фильтр.


У многих владельцев транспортного средства возникают проблемы с выбором детали. Это связано с тем, что старые модели, выпускающиеся до 2000 года, предполагают посадку высоких фильтров в корпус, а моделям от 2004 года выпуска требуются короткие воздухофильтры. Разница в габаритах составляет почти 20 мм. Оптимальным вариантом будет подбор элемента по коду двигателя.

В самих автомобилях также имеется значительная разница в способе фильтрации: в коробке фильтра на Газеле содержится масло, и для него предпочтительнее приобретать масляно-воздушный агрегат. Если фильтр в Газ 24 заменить на сухой, то потребуется полностью менять и корпус посадки. В данном случае, рекомендуется выбирать фильтры FRAM.

Для автомобилей Газ 3110 инжектор подойдут воздухофильтры следующих марок: SFT, Air, Невский фильтр.

Процесс замены

Пошаговая инструкция замены воздухофильтра своими руками:

  1. Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  2. Открыть капот и найти воздухан;
  3. С помощью отвертки ослабить затяжку хомута шланга отвода картерных газов;
  4. Отсоединить шланг;
  5. Отсоединить 5 защелок на крышке корпуса воздухофильтра;
  6. Вынуть старый элемент и оценить его состояние;
  7. Очистить корпус от пыли и частиц мусора;
  8. Вставить новый фильтр;
  9. Установить крышку корпуса и шланг в обратном порядке.

Последовательность действий на Газ 24 выглядит немного иначе: вначале откручивается воздуховод с крышки фильтрации, затем корпус детали, сверху и снизу. Сам фильтр крепится на уплотнительную резиновую шайбу, ослабив которую, можно вытащить элемент.

В целом, замена воздухофильтра на автомобилях Газ 3110 и 24 инжектор производится за 5 минут.

Последствия несвоевременной замены

Воздушный фильтр необходимо также часто менять, как масло и топливный фильтр в автомобилях Газ 3110, 24 инжектор. Если деталь находиться в непригодном виде, то ее негативное воздействие на работу двигателя очевидна: забитый агрегат не сможет пропускать чистый поток воздуха в топливный бак и систему. Это напрямую воздействует на мощность мотора и потребление горючего.

  • повышенный расход топлива;
  • низкая мощность мотора;
  • поступление частиц грязи в топливную систему;
  • нестабильность работы двигателя;
  • возникновение проблем при запуске мотора.

В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт транспортного средства.

Откуда берется масло на воздушном фильтре


Масло на воздушном фильтре, это первый показатель, что в двигателе начались неполадки. Постараемся подробно рассказать, где зарыта проблема и как стоит решать подобные ситуации, так как для каждого автомобиля она индивидуальна. Масло на воздушном фильтре, это первый показатель, что в двигателе начались неполадки. Постараемся подробно рассказать, где зарыта проблема и как стоит решать подобные ситуации, так как для каждого автомобиля она индивидуальна.

Масло в воздушном фильтре двигателя

Воздушный фильтр двигателя автомобиля, это не маловажная деталь, как правило, её стоит чистить и через время менять. Если же вы часто ездите по проселочной дороге, то чистка и замена проводится в разы чаще, чем это положено. Главным предназначение фильтра является очистка воздуха перед тем, как он попадет в двигатель.

При появлении масла на фильтре, некоторые водители начинают грешить на то, что фильтр забит, другие – неполадки двигателя. По правилам, воздушный фильтр нужно менять через каждые 10-15 тысяч пробега километров или же по мере загрязнения, особенно когда масло на воздушном фильтре.

Если выяснили, что воздушный фильтр двигателя в масле, то его замена на новый фильтр, не исправит ситуацию и через время проблема повторится. Водители с опытом сразу скажут, что при появлении масла на воздушном фильтре стоит ставить автомобиль на ремонт, не откладывая на потом. Для того, чтоб понять откуда берется масло на воздушном фильтре рассмотрим возможные варианты и ситуации на инжекторном и карбюраторном двигателе.

Причины масла на воздушном фильтре

Забитый и новый воздушный фильтр

Причин, по которым масло попадает в воздушный фильтр, может быть много. От самой простой, когда забиты шланги для отвода картерных газов и до капитального ремонта двигателя, когда неправильное обращение привело к перегреву.

Первая и самая частая причина, это засорение шлангов, которые отводят из дросселя отработанные картерные газы. Для инжекторных двигателей стоит смотреть дроссельный узел, так как устройство системы отличается от карбюраторного двигателя. Чем сильней забиты шланги, тем больше масла с отработанными газами будет попадать в фильтр очистки воздуха. Стоит ожидать, что масло в воздушном фильтре может быть как в виде пятна или налета, так и в обычном жидком виде. Чем больший концентрат масла на фильтре, тем хуже причина этому явлению.

Вторая причинная появления масла в воздушном фильтре – это засоренный воздушный фильтр. Как уже говорили выше, замена воздушного фильтра двигателя нужно производить каждые 10-15 тысяч километров, допускается и больший километраж, если аккуратно ездите. Но если водитель не заглядывал туда с момента покупки, то первым делом стоит заменить воздушный фильтр и проехать несколько километров, чтоб убедится в причине.

Попадание масла в воздушный фильтр

Четвертая и самая худшая причина это залегание поршневых колец, их износ или повреждение (трещина). Тогда масло в воздушном фильтре будет течь везде и простой заменой фильтра или чисткой шлангов не обойтись.

Поэтому обнаружив неприятность, нужно первым делом задаться вопросом: почему кидает масло в воздушный фильтр. И только тогда начинать делать выводы о поломке, если вы бережете двигатель и вовремя проходите техосмотр, то причина появления масла в воздушном фильтре может быть совсем простая и ехать на СТО вовсе не нужно будет.

Определяем причину масла в воздушном фильтре

Патрубок фильтра в масле

Первым и самым простым способом считается замена грязного воздушного фильтра на новый. Такое стоит делать в том случае, если вы только купили автомобиль, и не знаете, когда процедура производилась последний раз. Так же если вы часто ездите по проселочной погоде, где много пыли, тогда фильтр нужно будет менять через пару тысяч километров пути. Заменив воздушный фильтр на новый, стоит проехать хотя бы 10 км по чистой дороге и снова проверить на наличие в нем масла.

Если же масло в воздушном фильтре снова проявилось, то теперь стоит пересмотреть шланги, которые выводят отработанные картерные газы. В первую очередь осматриваем их на целостность, они могут перетереться или пересохнуть из-за высокой температуры. Когда повреждения не найдены, откручиваем шланг, идущий от картера двигателя, и осматриваем его на наличие загрязнений (зачастую это жижа масла или что-то подобное). Так же осматриваем шланг который выходит из дросселя. Если есть малейшее засорение, то стоит хорошо промыть шланги с помощью бензина или специальной промывок, а так же прочистить дроссельную заслонку. Зачастую в таком случае забивается канал малой ветки вентиляции.

Система вентиляции картера двигателя

Бывает и такое, что шланг отвода газов оказался чистым и новым, а масло в воздушном фильтре почему-то становится больше. Тогда стоит обратить внимание уже под крышку клапанов, как правило, там может выйти из строя или забиться маслоотражатель. Промыв загрязнения собираем обратно, при этом стоит осмотреть прокладку крышки клапанов, так как при снятии она может повредиться.

Последняя причина, почему масло в воздушном фильтре, легко определяемая, но самая неприятная и дорогостоящая причина. Добравшись до воздушного фильтра двигателя, вы находите там не пятно, не просто грязный в масле, а целую лужу масла, с воздушного фильтра оно попросту течет, то – это первый признак необходимости капремонта двигателя. Характерным признаком такого масла в воздушном фильтре еще будет сиреневый или сизый цвет дыма с выхлопной трубы. Как правило, вслед за маслом в воздушном фильтре так же будет сочиться из-под прокладок ГБЦ, крышки цилиндров и друг маслопроводящих каналов.

Ремонт воздушного фильтра на время

Забитые сетки крышки клапанов

Как правило, в большинстве случаев о попадании масла в воздушный фильтр узнают в дороге или же когда срочно нужно ехать. Тогда и задумываются можно ли решить проблему ремонтом на небольшой срок времени. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, так как в зависимости от выше наведенных причин, будет зависеть результат ремонта.

Если проблема заключается в самом фильтре, или треснувшем шланге, то на краткое время проблема весьма решаема. Фильтр будет достаточно хорошо прочистить, выбив его или промыть и высушить (вариант промывки на самый крайний случай) и установить на место. Пробитый шланг можно герметизировать. Но при первой возможности заменить на новый.Чаще всего можно встретить вариант решение, это вывод шланга от сапуна, тогда масло в воздушный фильтр поступать не будет. Водители снимают и удлиняют шланг, далее опускают шланг ниже двигателя, тем самым минуя воздушный фильтр двигателя. При таком решении проехать можно не одну сотню километров, но все же лучше не затягивать на потом. Такое решение продлит жизнь фильтру, а шланг отвода картерных газов не забьется и не замерзнет зимой.

Гофра на воздушный фильтр

Последний вариант – это когда выбрасывает масло в воздушный фильтр. Можно сказать самый худший вариант и практически не ремонтируемый на время, в таком варианте стоит неотложно начать капитальный ремонт двигателя. Так как затягивание с ремонтом может вытянуть немалую сумму с кармана.

Вывод, когда выкинуло масло в воздушный фильтр, то стоит неотложно определить причину и устранить, так как откладывание на потом, может привести к необратимым последствиям.

Устранение причины масла в воздушном фильтре

Масляный нагар в двигателе

Рассказывать, как заменить воздушный фильтр автомобиля, смысла нет, для каждой марки и модели свой способ и процедура, но сложного в этом нечего нет. Как правило, замена масла и воздушного проходит в один момент, так же меняют масляный фильтр.

Перед началом ремонта заранее нужно приготовить:

    новый воздушный фильтр;

Первый варианта, почему масло в воздушном фильтре, рассмотрим на карбюраторном двигателе. Если причина поломки заключается в шланге, то нужно готовится к массовой промывке шланга и сопутствующих деталей к самому воздушному фильтру. Для этого начинаем снимать необходимые шланги, которые отвечают за вывод отработанных картерных газов. Чтоб избежать дальнейшего повторения причины попадания масла в воздушный фильтр, стоит пересмотреть каждый шланг на наличие повреждений.

Канал малой ветки вентиляции

Теперь переходим к дроссельной заслонке, сняв её, стоит осмотреть канал малой ветки вентиляции, зачастую именно он забивается масляным налетом или сажей. Для начала нужно проткнуть обычной иглой и промыть бензином. Далее продуваем воздухом под давлением и повторяем процедуру очистки. В 99% случаев, именно из-за такого засора под крышкой головки блока цилиндров создается избыточное давление, которое потом и способствует попаданию масла в воздушный фильтр через сапун.

Бывалые водители для устранения выброса масла в воздушный фильтр, снимают ГБЦ и устанавливают дополнительный маслоотражатель. В качестве дополнительного маслоотражателя используют хозяйственную металлическую мочалку. Промыв все детали, и проверив на наличие повреждений, собираем детали в обратном порядке. Не будет лишним проехать пару километров и заглянуть есть ли масло в воздушном фильтре.

Рассмотрим вариант, когда появилось масло в воздушном фильтре инжектора. Отличием инжекторного двигателя от карбюраторного считается, как минимум система подачи воздуха в двигатель. Первым делом стоит проверить гофру, идет от инжектора до воздухана. Именно она чаще всего выходит из строя и масло в гофре воздушного фильтра приведет к его замене.

В идеальном варианте чистится или меняется гофра, а так же патрубок от ГБЦ к гофре. Как вариант можно заделать отверстие в гофре, а на выпуск отработанных картерных газов вывести длинный шланг, опустив его вниз. Именно через этот патрубок от ГБЦ и попадает в гофру, а затем масло попадает в воздушный фильтр.

Замер компрессии в поршне

Самый неприятный вариант ремонта при попадании масла в воздушный фильтр – это когда залегают поршневые кольца. Появление большого количества масла за пределами двигателя, сизый дым выхлопной системы это признаки, но завершающим этапом считается замер компрессии в цилиндрах. По стандарту показатель компрессии при замере должен быть от 9 до 12 атмосфер, отклонения между цилиндрами допустимо в 1 атмосферу. Если же компрессия не соответствует параметрам, а отклонения больше нормы, то это показатель плохой поршневой. Двигатель будет не то, что бросать масло в воздушный фильтр, а попросту его заливать.

Для этого нужно будет проводить ремонт ГБЦ, снимать поршни и проверять их. Сняв поршни, первым делом проверяют их на наличие трещин, далее на залегание поршневых колец. Если кольцо не прокручивается, то это первый признак, что где то в нем есть трещина, а двигатель подвергался сильному перегреву.

Описывать процесс разборки и ремонта поршневой стоит отдельно, тем более для каждого автомобиля он свой. Какой бы причина попадания масла в воздушный фильтр не была, это несет денежные затраты, а так же время для ремонта, но и затягивать с таким не стоит.

Цена устранения выброса масла в воздушный фильтр

В зависимости от ситуации, почему масло попадает в воздушный фильтр, будет зависеть стоимость ремонта. Так же чем быстрей выяснить и начать ремонт, тем меньше затрат уйдет на запчасти. Новый воздушный фильтр для автомобиля обойдется от 100 рублей и выше, в зависимости от марки и модели машины. Естественно, что на иномарку цена фильтра сразу вырастет в разы. Как пример, на BMW X5 E53 воздушный фильтр обойдется от 500 рублей.

Мелкий ремонт по выводу шланга от сапуна за пределы двигателя можно сделать и самому, но на СТО, такую кустарную работу сделают за 600-1000 рублей. Если говорить о капитальном ремонте двигателя, то сумма сразу стартует минимум от 2000 рублей. Водители с опытом советуют не откладывать ремонт на долгий срок.

В любом из вариантов ремонта, вам нужно купить:

    Новый воздушный фильтр;

Обычно с таким ремонтом производят замену масла в двигателе и ставят новый воздушный фильтр. Выводя шланг от сапуна, помните, что причина не исчезнет сама по себе.

Видео о причине масла в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ:

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.

Работа воздушного фильтра

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания.

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом.

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

2. Изношенные поршневые кольца

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр.

Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую.

3. Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр), – засоренные масляные каналы двигателя.

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр.

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре.

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла.

Читайте также: