Замена масла ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Особенности замены моторного масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена масла в двигателе


На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

пробка сливного отверстия

Пробка сливного отверстия в поддоне двигателя автомобиля

Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

снимаем масляный фильтр

Снимаем масляный фильтр двигателя

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

Затягиваем ее ключом до упора.

Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять.

уровень моторного масла на щупе

Уровень моторного масла на щупе

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.

После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).

Примечания и дополнения

Замена масла, маслоприемника, рихтовка поддона ваз 2108.

Описывать особо нечего, хотя …, моя процедура:
— прогреваем, заливаем "10 минутку" mannol, хз может помогает.

— едем к эстакаде, с трех попыток заезжаем на её (реально видел как с неё машины падают)
— сливаем масло через пробку ключ 17
— прокручиваем движек ключем чтоб масло вышло с насоса
— отверткой пробиваем фильтр и давим в бок на её типо как рычаг и откручиваем фильтр.
— сразу закручиваем новый, предварительно чуть подливаем в фильтр масло чтоб резинку и внутрянку "намочить".
Далее осматриваем повреждения поддона

Снимаем нижнюю защиту маховика, откручиваем задний болт заводской защиты "днища" )) чтоб можно было подлезть головкой к болтам поддона и не снимать защиту полностью.
По кругу откручиваем головкой 10 все болты поддона, у был удивлен половину болтов не зажаты, снимаем поддон.

Откручиваем 3 болта маслоприемника, ставим новый, старый не выбрасываем: он оригинальный заводской из нержавейки хорошо продувается и промывается, можно если постаратся отчистить.
Рихтовка поддона минуты три: молотком, ручкой от молотка, обратной стороной отвертки, кароче без фанатизма.
Далее вытираем поддон, промазываем герметиком тонким слоем край чтоб "приклеить" к нему прокладку, так удобней, всё прикручиваем в обратной последовательности.

Далее осматриваем ходовку снизу на наличие потеков тормозухи на недавно замененных цилиндрах и пр.

Сразу нашел что пора менять

Пошел на рынок купил трансмисионку, цена 240 грн. лоханулся не глянул что она gl5,

завтра поменяю на gl4, выбирал полусинтетику 75w90 для нашей погоды, продавщица не глядя сунула эту, хотя там стояли в ряд gl4, завтра схожу поменяю.
Для тех кто берет по 450 грн типо импорт всё оно одинаково "разливается" в Днепре, отличие в бутылках, смотреть только надо на наименование gl4 75w90, gl5 будет на ощупь чуть гуще, и пальцы сильнее проскальзуют.
Как то так, итог: на голове пару шишек, одежду после в стирку всего обкапало, жопомер почувствовал легкую работу двигателя, мозг обалдел от цен на рынке.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Далее, нам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

инструмент для замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2109-2108

Порядок замены моторного масла на ВАЗ 2109-2108

Итак, когда мотор горячий, необходимо подставить под поддон емкость не менее 4 литров и открутить пробку, которая наглядно показана на фотографии ниже:

откручиваем пробку для слива масла в двигателе ВАЗ 2109-2108

Когда гайка крутится свободно, до конца можно отвернуть ее рукой, чтобы не уронить пробку в емкость с отработкой:

откручиваем пробку рукой на поддоне мотора ВАЗ 2109-2108

И ждем не менее 5 минут, пока вся отработка стечет из поддона, и после чего сразу можно закручивать пробку на свое место:

слив отработанного масла из двигателя ВАЗ 2109-2108

Теперь необходимо открутить масляный фильтр, который находится с правой стороны (по ходу движения автомобиля) двигателя ВАЗ 2109-2108 внизу. Для наглядности вся эта процедура показана на фото ниже:

как открутить масляный фильтр на ВАЗ 2109-2108

Если рукой сделать это не получается, то можно прибегнуть к помощи съемника. Вот так все это выглядит на деле:

съемник для масляного фильтра на ВАЗ 2109-2108

Затем берем новый фильтр, наливаем масла примерно половину его емкости и обязательно смазываем уплотнительную резинку:

заливаем в масляный фильтр свежего масла на ВАЗ 2109-2108

После чего закручиваем его на свое место. Имейте ввиду, что затягивать нужно от руки, никаких приспособлений применять не нужно, иначе потом можете его не открутить!

замена масляного фильтра на ВАЗ 2109-2108

Теперь откручиваем пробку заливной горловины, как это наглядно показано на фото:

откручиваем пробку заливной горловины двигателя ВАЗ 2109-2108

И заливаем свежего масла примерно около 3,5 литров:

замена масла в двигателе ВАЗ 2109-2108

Не забывайте во время производить замену моторного масла и двигатель вашей машины будет служить долго и исправно.

замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Для замены масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Вам потребуются:
ключ «на 17», специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло из двигателя сливайте после поездки, пока двигатель на автомобиле не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло в двигатель автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла из двигателя залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло из двигателя и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить в двигатель новое масло до требуемого уровня (верхняя метка на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снизу на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отверните сливную пробку на картере двигателя, предварительно подставив под сливную пробку емкость, и слейте отработанное масло из двигателя. Заверните сливную пробку.

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом.

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Если такого ключа нет, а масляный фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус масляного фильтра отверткой и отверните масляный фильтр, используя ее как рычаг. Масляный фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Перед установкой нового масляного фильтра смажьте уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом и залейте новое моторное масло примерно до половины объема масляного фильтра.

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Заверните новый масляный фильтр руками без помощи инструмента.

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите крышку маслоналивной горловины.

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Залейте новое моторное масло в двигатель автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверяя уровень масла по указателю (щупу).

статья про замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Уровень масляной пленки на щупе должен находиться вблизи метки «МАХ». Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и несколько минут дайте двигателю поработать на холостом ходу. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло в двигатель.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

Стрелкой указана крышка маслоналивной горловины

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Отворачивание пробки сливного отверстия картера

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Отворачивание масляного фильтра руками

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Снятие масляного фильтра при помощи специального ключа

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Заливание нового моторного масла в новый фильтр

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Смазывание рукой уплотнительного кольца фильтра

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Заливание нового моторного масла через маслоналивную горловину, в двигатель автомобиля

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Фото ключа для снятия масляного фильтра

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру деталей, поверхности которых нагрелись.

Делать это следует каждые 75000 км пробега (каждые 4-5 лет).

Средняя вместимость пятиступенчатой коробки – 3,3 литра масла для трансмиссии, четырехступенчатой – 3,0 литров.

Выбор масла

Создатели ВАЗов рекомендуют к использованию следующие масла:

  1. Рексол Т (80W-85; GL-4);
  2. Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  3. Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5).

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Заменять масло в коробке передач, также как заменять масло в двигателе нужно на неостывшем автомобиле, то есть сразу после его работы, когда масло в более жидком состоянии.

Для такой процедуры требуется установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

Благодаря верхней метке на щупе можно определить наиболее подходящий уровень трансмиссионного масла в КПП. Превышать его не следует, так как это может спровоцировать протечку масла из КПП.

Также ознакомьтесь



Соответственно нижняя метка – это минимальный уровень, при достижении которого нужно доливать масло в коробку. В ином случае коробка передач может быстро выйти из строя.

Алгоритм замены масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Снять резиновый колпачок, промыть его, с помощью проволоки очистить отверстие сапуна. Установить на место.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Под сливным отверстием поставить емкость для использованного масла.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Открутить маслосливную пробку.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Слить масло. На это уйдет 5-10 минут.
  2. Закрутить обратно пробку.
  3. Перед заменой масла в коробке ВАЗ 2108 извлечь щуп уровня масла.
  4. Канистрой с маслом (или с помощью специальной масленки) влить в отверстие новое масло.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Удалить со щупа остатки старого масла, замерить уровень масла в КПП.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Установить щуп обратно. Убедиться, что уровень масла находится между верхней и нижней отметками.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. На устаревших трансмиссиях без щупа заливная горловина находится на правом боку картера КПП.
  2. Открутить пробку, залить масло в коробку шприцом. Оптимальным уровнем масла будет нижняя кромка маслоналивного отверстия.

Рекомендуем почитать


Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Вероятно, вопрос о самостоятельной замене капота ВАЗ 2101 встает не часто, но у некоторых автовладельцев он все-таки поднимается. Обычно это бывает .

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во .

Ваз 2108: как делается замена масла

На ваз 2108 замена масла – это обязательная процедура. Каждый водитель, даже не разбирающийся в механике, обязан знать, как нужно заливать его и зачем оно нужно.
Замена масла в ваз 2108 является процедурой несложной, но требующей особых знаний и наличия определенных навыков. В данной статье будет представлена инструкция о том, какие виды масел для Ваз 2108 лучше, как менять его и многое другое.

Замена смазки в КПП

Начнем с коробки передач, так как для многих начинающих водителей именно эта составляющая является дикими дебрями, в которых они ничего не понимают. Замена масла в коробке ваз 2108 проводится обязательно на домкрате.
Прежде чем начать заменять его, нужно будет вооружиться специальной емкостью, куда будет сливаться старая смазка.

Замена масла в коробке передач ваз 2108

Кроме того, прежде следует знать о том, что в 4-ступенчатую КПП влезает ровно три литра смазочной составляющей, а в 5-ступенчатую – 3,3 литра. Что касается рекомендованной производителем марки, то это 80W-85 или GL-4432.

Масло Лукойл 80W-85

Сливная пробка коробки передач Ваз 2108 находится снизу КПП. Бывает и так, что на старых коробках есть еще и отдельная заливная пробка, которая находится рядом.

Сливная и заливная пробки Ваз 2108

Сливная и заливная пробки Ваз 2108

Теперь мы можем начать замену масла в кпп.

  • для начала нужно будет снять резиновый колпачок и очистить его;
  • затем прочистить сапун в КПП и одеть колпачок на место;

Сапун КПП и резиновый колпачок

  • теперь нужно слить масло;
  • открываем сливную пробку на КПП (прежде под нее нужно будет подставить емкость);
  • ждем, пока стечет все.

Примечание. Чтобы масло стекало быстрее, рекомендуется проводить данную операцию на разогретой КПП. Другими словами, менять смазку КПП нужно сразу же, после остановки автомобиля, так как холодное масло стекает хуже и может полностью из коробки не вытечь.

  • после того, как оно полностью вытечет, следует закрутить сливную крышку на место;
  • потом нужно вытащить специальный щуп, который предназначен для отслеживания уровня смазочного материала.

Примечание. На старых коробках передач данный щуп находится в заливном отверстии. Его нужно оттуда снять и вместо него одеть воронку.

Щуп уровня масла КПП

  • берем свежее масло и заливаем его в воронку.

Примечание. В процессе заливания смазки нужно следить за ее уровнем при помощи того же щупа. Как и было сказано выше, уровень должен быть равен 3 литрам, если коробка ваз 2108 четырехступенчатая и 3,3 л, если пятиступенчатая.
На уровне отмечено бывает не количество масла в литрах, а бывают нанесены метки. Нужно налить столько масла, чтобы уровень его доходил до середины, между метками «минимум» и «максимум».

Метки на щупе уровня

Стоит отметить, что на ваз 2108 могут стоять и коробки без щупа. Как и говорилось выше, на таких образцах заливная и сливная пробки находятся рядом и заливать жидкость уже приходится специальным инструментом – шприцом.

Шприц для заливки масла в КПП

Шприц для заливки масла в КПП

Чтобы в процессе не совершить ошибок, рекомендуется сделать так, чтобы замена масла в ваз 2108 (видео ролик можно посмотреть здесь) проходила в присутствии знающего человека, соседа, друга или знакомого. Достаточно будет единожды сделать это самостоятельно, как уже потом трудностей возникать не будет.

Замена моторного масла

Узнаем теперь, как заменить масло моторное на «восьмерке». Заливать сюда рекомендуется моторное полусинтетическое (можно Ford 10w-40 или Ford 5w-30).

Моторное полусинтетическое

Прежде чем начинать процесс замены масла, нужно поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму.
Приступаем:

  • глушим двигатель и даем ему остыть (30 минут будет достаточно);
  • демонтируем защиту поддона двигателя (он крепится на болтах, которые нужно будет отвернуть).

Примечание. Никакими сложностями не обладает замена масла ваз 2108. Самому проделать эту операцию можно, даже не снимая защиту поддона, тем более, если она не мешает.

  • откручиваем сливную пробку на поддоне (опять же, перед этим нужно подставить емкость, ширина которой должна быть больше сливного отверстия).

Примечание. Емкость должна вмещать не менее пяти литров смазки, поэтому вместо нее можно использовать пятилитровую канистру с отрезанным верхом. Она подходит для проведения операции идеально.

Снятие сливной пробки с поддона ваз 2108

Примечание. Стоит отметить, что снять сливную пробку не так уж и легко. Для этого нужен специальный инструмент – ключ-четырехгранник или шестигранник, в зависимости от того, какая пробка стоит.
Сегодня в магазинах можно приобрести множество разновидностей такого инструмента, хотя сделать его можно и самостоятельно, чтобы лишний раз не тратиться.

  • снимаем масляной фильтр;
  • устанавливаем на его место новый;

Новый масляной фильтр

Новый масляной фильтр

  • закручиваем новый масляной фильтр на место, но сильно не зажимаем.

Установка нового масляного фильтра

Установка нового масляного фильтра

Примечание. Новый масляный фильтр достаточно закрутить на место руками.

  • ждем, пока сольется все масло;
  • закручиваем сливную пробку на место;
  • зажимаем ее крепко ключом;
  • заливаем новое масло в двигатель сверху.

Примечание. Традиционно масло меняется путем слива, как и было описано выше. Но современные методы замены, проводящиеся в автосервисах, подразумевают замену другим способом.
Это так называемая, «экспресс-замена», проводящаяся через отверстие щупа. Эксперты рекомендуют чередовать оба способа замены, меняя один раз смазку классическим способом, другой раз – современным методом.

  • в процессе залива нового масла нужно использовать опять же, щуп, которым проверяем уровень масла (в ваз 2108 следует залить 3,8 л).

Примечание. Оптимальным считается заливание масла следующим образом: заливается оно до самого верхнего уровня щупа, а затем двигатель запускается и работает несколько минут. После этого нужно заглушить мотор и снова проверить уровень.
Если он ниже среднего, доливаем масло снова.

Дело в том, что некоторый процент залитой смазки может уйти в пространство между деталями и узлами двигателя. Поэтому данная процедура настолько важна.
Одновременно с заменой масла проводится и замена воздушного, а также топливного фильтра. Это крайне рекомендуется.

Некоторые секреты замены масла, которые обязан знать каждый водитель

Замена масла на ваз 2108

Замена масла на ваз 2108

Существует множество факторов, влияющих на срок замены моторного, да и вообще, любого масла в Ваз 2108. Делается это в том случае, если смазка в полной мере выполнила свои основные функции, то есть более не может смазывать детали и узлы, не может охлаждать двигатель и не может очищать внутренние его поверхности.
Такое масло обязательно и срочно должно быть сразу же заменено.
Когда же наступает эта, так называемая «отметка», свидетельствующая о том, что масло следует менять? Ведь водитель не может видеть, что срок смазки уже истек.
Качество масла обсуждать не стоит. Дело в том, что практически все масла качественны, если конечно, это не подделка.
И лучше будет залить в двигатель дешевое, но оригинальное масло, чем дорогое, но поддельное.
Остановиться в вопросе частоты замены следует на факторах, непосредственно влияющих на смазку. Именно наличие или отсутствие этих самых факторов и определяет правильное решение того, какой должен быть интервал замены масла.
Речь идет о том, что практически любое моторное масло боится чего-либо. В основном, перегрева и грязи.
Если долго ездить в условиях городских пробок, с частыми остановками и внезапными стартами, ни один двигатель не может быть защищен от перегрева.
Что касается грязи, то она попадает в масло из-за езды по пыльным дорогам, некачественного топлива и из-за неэффективной работы воздушного фильтра.

Как часто нужно менять масло

Как часто нужно менять масло

Производитель, к примеру, импортного масла всегда дает расчет рекомендованного интервала замены, учитывая эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог. Не будет же он учитывать российские дороги, со всеми ее ухабами и колеями.
Кроме того, некоторые производители всегда пишут в инструкциях и сервисных книгах максимально возможный интервал замены, при котором двигатель еле-еле доживает до гарантийного срока.
Что же все это значит? А то, что в условиях наших дорог оптимальным сроком замены импортного масла является промежуток времени, равный половине рекомендованного автопроизводителем.

Регулярный долив

Долив масла

Некоторые водители делают именно так. Если они замечают, что масло уже отжило свой срок, то путем долива свежего, пытаются ситуацию улучшить.
Является ли данный способ действенным или нет?
Эксперты категорически запрещают доливать масло, даже в единичных случаях. И даже, если масло вроде бы новое, но двигатель сильно перегрелся, все равно, лучше будет сменить масло полностью.

Примечание. Не стоит забывать, что главное предназначение автомобильного масла, это не только смазка, но и чистка. Любое масло содержит в своем составе моющие присадки, которые впитывают в себя нагар, различные отложения и продукты сгорания топлива, в том числе и самого масла.
Поэтому старое масло обязательно должно сливаться полностью.

На этом обязательном условии и закончим статью. Как видим, заменить масло своими руками не так уж сложно.
Главное – это делать так, как требует инструкция и ничего от себя не добавлять. Если научиться менять масло самостоятельно, то можно и неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания не маленькая.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 самостоятельно?


Главной составляющей транспортного средства является двигатель внутреннего сгорания. Его срок службы во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, нужно задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2109.

Когда менять?

Производитель автомобиля предоставляет регламент замены. Согласно официальному документу замену масла нужно осуществлять один-два раза в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Время от времени проверяется масло, его состояние и цвет. Если оно неудовлетворительное, требуется также его заменить.

Дополнительные признаки необходимости замены:

  • Год изготовления силового агрегата;
  • Пробег транспортного средства;
  • Стиль эксплуатации ТС;
  • Времена года, в которых эксплуатируется транспортное средство;
  • Качество топлива;
  • Нагрузки на двигатель (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка и буксировка).

Цвет масляной жидкости черный, а вязкие и эластичные параметры потеряны? В такой ситуации жидкость меняется вне зависимости от сроков. Делается это для поддержания мощности и продления моторесурса.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Подобные жидкости делятся на три основных вида:

  • Минеральное масло;
  • Синтетика;
  • Полусинтетика.

Для ВАЗ 2109 не подходит минеральное автомасло. Подобный смазочный материал не удовлетворяет требованиям, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Синтетика создается с учетом высоких эксплуатационных характеристик. Она защищает силовой агрегат от износа, качественно смазывая внутренние механизмы даже в момент холодного запуска. Синтетические компоненты уменьшают трение внутренних деталей и поддерживают их в чистоте.

Замена масла в двигателе ваз 2109 своими руками

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Емкость для отработанного масла;
  • Спецодежда;
  • Свежий смазочный материал;
  • Промывочная жидкость (при необходимости).

Чтобы качественно слить масло, перед заменой, двигатель необходимо прогреть.

Замена масла на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Замена масляной жидкости на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор не требует от владельца авто особых знаний. Процедура замены масла аналогична как на карбюраторе, так и на инжекторе:


  1. Прогреть двигатель. Горячее масло менее вязкое. Это позволяет ему более быстро и качественно слиться в емкость.
  2. Поставить транспортное средство на ровную поверхность, затянуть ручной тормоз.
  3. Снять защиту двигателя (если присутствует).
  4. Подставить под картер двигателя емкость для отработанной масляной жидкости и открутить ключом на 17 мм сливную пробку.
  5. Подождать 10-15 минут. Масло сольется в подготовленную емкость.
  6. Пока сливается смазка, демонтировать масляный фильтр для замены. Используется специальный ключ или отвертка. Устанавливается новый фильтрующий элемент.
  7. Масло полностью стекло? Завернуть сливную пробку на место.
  8. Залить в новый фильтр немного автомасла. Протереть уплотнительную резинку ветошью. Установить фильтр на место. Закручивается руками.
  9. Залить моторное масло через горловину. Она находится на двигателе. Лить аккуратно, не спеша.
  10. Залить около 3 литров жидкости. Подождать, пока оно растечется по внутренним механизмам.
  11. Медленно долить еще пол литра автомасла. Одновременно контролировать уровень масла через щуп. Если промывка системы не производилась, то, как правило, в двигатель войдет меньше 3,5 л масла.
  12. Закрутить крышку, запустить двигатель внутреннего сгорания в нейтральной передаче. Подождать 5 мин. В течение этого времени жидкостью заполняются все каналы и масляный фильтр.
  13. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
  14. Проверить систему. Подтеков и других следов масла быть не должно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2108

Замена масла в двигателе ВАЗ 2108 ничем не отличается от замены автомасла в ВАЗ 2109. На эти автомобили устанавливаются одинаковые карбюраторные и инжекторные двигатели. Поэтому процесс замены аналогичен вышеописанному.

Периодичность замены

Как уже было сказано в статье, замена масла в двигателе ВАЗ 2109 осуществляется раз в 10-15 тысяч километров пробега.

Как часто требуется замена масла на практике? В тяжелых российских условиях менять масло необходимо один раз в 7-8 тысяч километров. Кроме этого, регулярность проверки уровня масляной жидкости должна осуществляться раз в 1000 километров.

Несвоевременная замена автомасла отрицательно влияет на работоспособность силового агрегата.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей двигателя.

Масляная жидкость не успевает смазывать механизмы двигателя при езде в городских условиях на коротком расстоянии. В результате через короткое время эффективность присадок снижается. Замену масла своими руками по описанной в статье инструкции можно осуществить без проблем.

Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108. Масло в двигатели

Критерии подбора масла ВАЗ 2108

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2108 закончился в 2003 году, их заменила на конвейере модель 2113.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

После того как все грязное масло стекло мы можем закрутить сливную пробку

Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.

Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху.

После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2108

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.1BВАЗ-2108154198419973.50
1.3BВАЗ-210864198419973.50
1.5BВАЗ-2108368198420043.50


Новый масляный фильтр



Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для ВАЗ 2108

LUKOIL

Cтандарт 10W-40 Cупер 15W-40

Castrol
Gazpromneft
Shell

Helix Plus Extra 5W-40 Helix Plus 10W-40 Helix HX7 5W-40 Helix HX7 10W-40

Castrol
GT OIL

GT1 5W-50 GT EXTRA SYNT 5W-40 PREMIUM GT GASOLINE 5W-40 TURBO SM 10W-40 Magnatec 5W-40 Edge 5W-40

Mobil

Super 2000 10W-40

Evolution 700 STI 10W-40

X9 5W-40 X7 LS 10W-40 XQ 5W-40

Valvoline

MaxLife Motor Oil 10W-40 MaxLife Motor Oil 15W-40 All Climate Extra 10W-40

LOTOS

SEMISYNTHETIC SAE 10W40

Rosneft

Cleantec 10W-40 Maximum 10W-40 Maximum 15W-40 Standart 15W-40

Motul

6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Полезные советы опытных автовладельцев

При очищении и протирке деталей внутреннего расположения лучше всего использовать ткани и материалы без содержания ворса. Особенно это касается щупа, внутренней поверхности поддона, элементов масляного фильтра. Незаметные мельчайшие ворсинки впоследствии способны скапливаться в дроссельных отверстиях электромагнитных клапанов и вызывать сбои в работе электронной системы управления АКПП.

Крышка масляного фильтра АКПП Jatco JF 414E фиксируется болтами различной длины. При их отвинчивании рекомендуется отмечать места расположения каждого крепежного элемента при помощи фломастера или маркера, чтобы при последующей установке узла не возникало путаницы.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Когда нужно поменять

Согласно инструкции на автомобилях “восьмерка” и “девятка”, замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Однако существуют ряд нюансов, когда сокращается километраж для замены или необходимо поменять масло:

  1. При покупки машины с рук необходимо поменять масло. Как правило, предыдущий владелец авто, пытаясь «сэкономить» не прибегает к замене масла. Поэтому замена масла на вновь приобретённом автомобиле обезопасит ваш двигатель от неприятных сюрпризов.
  2. После длительного простоя автомобиля. Например, после зимней консервации, лучше поменять смазку на новую, так как при долгом простое мотора в нём скапливается конденсат. Перемешавшись с моторным маслом, данная суспензия негативно повлияет на детали двигателя, вызывая их преждевременный износ.
  3. Также следует учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Агрессивный стиль вождения, а также езда в городских условиях способствует интенсивному износу внутренних деталей. Вследствие чего, в смазку двигателя попадают частички металлической стружки, ухудшая тем самым смазывающие свойства масла.

Более точно определится с промежутком замены, поможет статья ”Через сколько км менять масло в двигателе”

Читайте также: