Замена маслоприемника ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена маслоприемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять маслоприемник?
Он заменяется при сильном засорении, но его так же можно и очистить от грязи, как это сделать смотрите в самом низу этой же статьи, в рубрике «Очистка маслоприемника от грязи».

Примечание!
При сильном засорении маслоприемника, у двигателя автомобиля начинает развиваться масленое голодание, из-за чего в будущем может произойти проворачивание вкладышей, и полный отказ двигателя в работе. Что бы этого не произошло нужно периодически очищать, или же если нет возможности то в таком случае заменять маслоприемник!

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

Отворачивание двух болтов, которые крепят маслоприемник, ко второй крышке

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

Отворачивание последнего оставшегося болты, крепления маслоприемника

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, маслоприемника

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

Установка на свое место маслоприемника, и последующие заворачивание болта, который его крепит

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Заворачивание двух болтов крепления маслоприемника, ко второй крышке

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Снятие уплотнительного кольца

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
• Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

Красной стрелкой указана сетка маслоприемника, которую нужно периодически очищать от грязи

• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Диагностика неисправностей и замена масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Во время эксплуатации автомобиля возникают разные ситуации, при которых узел можно отремонтировать либо заменить. Такая необходимость возникает при поломке масляного насоса ВАЗ 2108/2109. Если продолжать эксплуатацию авто с поломанным механизмом, велика вероятность выхода из строя мотора. Для экономии средств узел можно не только заменить своими руками, но и отремонтировать.

Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает

Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

На таких распространённых моделях, как ВАЗ 2108/2109, устройство для циркуляции масла в системе располагается за шкивом коленчатого вала. Заглянув под капот, рассмотреть его так просто не получится: сделать это можно только после снятия шкива коленвала с мотора.

Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

Симптомы неисправности масляного насоса

Первое, что будет свидетельствовать о возникновении проблем с маслонасосом — это загоревшаяся лампочка давления масла. В этом случае элемент указывает на то, что в системе смазки мотора возникли неполадки. Насколько они серьёзны — предстоит выяснить автовладельцу. Помимо проверки давления, внимание следует уделить расходу масла. При снижении давления в системе смазки силового агрегата, эксплуатировать транспортное средство не следует до тех пор, пока не будет установлена причина и произведён ремонт. Основные симптомы возникновения проблем в системе — загоревшаяся лампочка или появление стука в моторе.

Действия, которые следует предпринять в случае возникновения поломки:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер двигателя, после чего проверить его уровень с помощью щупа. Если уровень минимальный, нужно долить до нормы;
  • завести мотор;
  • если лампа давления масла продолжает гореть, из двигателя все так же доносятся посторонние шумы, то это может указывать на возможные неполадки с маслонасосом.

Проверка уровня масла

Одной из причин загорания лампочки давления масла может быть низкий уровень смазки в моторе

Как проверить масляный насос

Для тестирования механизма необязательно проводить его демонтаж. В целях диагностики требуется измерить давление в системе смазки и сравнить с теми показаниями, которые соответствуют норме конкретного автомобиля. Исходя из полученных результатов, можно делать выводы: есть ли повод для беспокойства или нет. В случае необходимости замены масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 рекомендуется использовать только оригинальные детали. Объясняется это тем, что комплектующие на машины отечественного автопрома на сегодняшний день производят многие. Однако их качество оставляет желать лучшего.

Оригинальный маслонасос ВАЗ 2108/2109

При замене маслонасоса рекомендуется приобретать оригинальную деталь, чтобы избежать проблем из-за низкого качества изготовления

Проверка маслонасоса на стенде

Если есть возможность, проверить работоспособность масляного насоса можно на специальном стенде. Суть такой проверки состоит в том, чтобы оценить производительность и создаваемое давление устройством, а также давление, при котором срабатывает редукционный клапан. При проведении испытаний насоса при помощи стенда применяют специальное масло с температурой +20 ˚С. Для маслонасоса на двигатель ВАЗ 2108/2109, производительность должна находиться в пределах 34 л/мин, противодавление — 5 кг/см². Редукционный клапан должен открываться при давлении 5,5–7,5 кг/см². Если проверка клапана осуществляется на моторе с помощью манометра, который установлен вместо датчика давления масла, клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кг/см².

Причины неисправности масляных насосов ВАЗ 2108/2109

Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:

  • снижение давления в картере мотора;
  • неполадки датчиков давления;
  • эксплуатация моторного масла низкого качества;
  • применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
  • неполадки смазочного или предохранительного клапана;
  • засорение масляного фильтра;
  • загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.

Грязный маслоприемник

Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки

Засор может возникнуть из-за загрязнения самого картера мотора. Проблема решается путём снятия и очищения поддона. Работа масляного насоса может быть нарушена и другими проблемами, которые выявляются в процессе диагностики. К таковым относятся:

  • повреждение прокладки;
  • ненадёжное крепление фильтра;
  • большой износ деталей механизма;
  • поломка редукционного клапана.

Масляный насос относится к довольно надёжным узлам с длительным сроком эксплуатации. Поломки, как правило, возникают из-за неграмотного ремонта или смазки плохого качества.

Как произвести замену масляного насоса своими руками

Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

Инструменты для работы

Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

  • ключей на «10» и «13»;
  • торцовых головок;
  • удлинителя;
  • карданных шарниров.

Как снять маслонасос

Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
  2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

Ремень генератора

Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

Защита мотора

После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

Ремень ГРМ

Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

Шкив коленвала

Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

Демонтаж маслоприёмника

Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

Крепёж масляного насоса

Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

Масляный насос ВАЗ 2108

Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Установка насоса

Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

    Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

Установка ведущей шестерни

Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

Лыски на коленвале

Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

Смазка сальника

Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

Установка маслонасоса

После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

Видео: как установить масляный насос на ВАЗ с передним приводом

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2108/2109

Торопиться с заменой маслонасоса на новый не стоит, ведь механизм можно отремонтировать своими руками. Для качественного проведения процедуры понадобится специальный инструмент:

  • штангенциркуль;
  • микрометр (0–25 мм);
  • плоские щупы;
  • металлическая линейка.

Если же такого перечня инструментов нет, то ремонтом лучше не заниматься и попросту купить новый насос.

Инструменты для ремонта насоса

Основными инструментами при ремонте масляного насоса являются микрометр, штангенциркуль, щупы и металлическая линейка

Как разобрать маслонасос

Демонтировав механизм с автомобиля, для проведения ремонта потребуется его разборка. Процедура предполагает выявление износившихся элементов и их последующую замену. В результате дефектовки может выясниться, что насос проще выбросить, чем отремонтировать. Поэтому такой поворот событий исключать не стоит.

Конструкция масляного насоса

Детали масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо масляного насоса

Разборку производим следующим образом:

    Для разделения насоса на две части, откручиваем болты, которыми крепится крышка к корпусу, после чего убираем её в сторону.

Разборка масляного насоса

Крышка к корпусу крепится на шести болтах, которые необходимо открутить

Шестерни маслонасоса

Масляная помпа имеет ведомую и ведущую шестерни

Демонтаж редукционного клапана

Чтобы демонтировать редукционный клапан, потребуется открутить пробку

Крышка маслонасоса

Оцениваем состояние крышки и корпуса масляного насоса, проверяем на предмет трещин, задиров и т. п

Замена сальника, крышки, прокладки и других деталей насоса

Одним из элементов, который нуждается в обязательной замене, даже при отсутствии видимых повреждений, является сальник. Помимо того, что со временем резина уплотнителя грубеет, рабочая часть также изнашивается. В результате сальник может попросту пропускать масло, что приводит к появлению течи. И также обязательной замене подлежит прокладка. Стоят эти комплектующие недорого, и экономия в этом случае попросту неуместна.

Сальник масляного насоса

При ремонтных работах с масляным насосом рекомендуется заменить также передний сальник коленвала

Более ответственная работа предстоит с проверкой корпуса, крышки и шестерён. Для начала нужно измерить зазор между шестерёнчатыми элементами и плоскостью корпуса. Для этого прикладываем металлическую линейку к плоскости корпуса и с помощью щупа производим замер между шестерней и линейкой. В этом случае зазор между ведущей шестерней должен составлять 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм.

Измерение зазора

При измерении зазора между плоскостью корпуса и ведущей шестернёй, показатель должен составлять 0,12 мм, между ведомой и корпусом — 0,15 мм

После этого производим замеры толщины самих шестерён: для ведущей номинальный параметр равен 7,45–7,47 мм, предельный составляет 7,42 мм. Ведомая шестерёнка имеет такую же номинальную толщину, а предельная равна 7,35 мм.

Толщина шестерён

При проведении ремонтных работ с масляным насомом выполняют измерение толщины ведущей и ведомой шестерён

Затем приступаем к замерам посадочного места ведомой шестерни и толщины сегмента, который располагается между двумя шестернями механизма в корпусе. В первом случае показатель не должен быть более 75,1 мм, во втором — не менее 3,4 мм.

Измерение диаметра посадочного места

Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Нелишним будет также проверить возможную деформацию крышки. Для этого её укладывают на ровную поверхность и покачивают: зазор должен отсутствовать. В случае обнаружения деформации её устраняют путём шлифовки.

Внимание стоит обратить и на отверстие под редукционный клапан, диаметр которого должен составлять 12,03 мм. Пружина без нагрузки должна иметь размер 44,72 мм, под нагрузкой в 4±0,24 кг/с — 31,7 мм.

Крышка насоса

В случае деформации может потребоваться шлифовка плоскости крышки масляного насоса

После дефектовки производим замену износившихся деталей на новые, проводим повторно замеры, смазываем все элементы моторным маслом и устанавливаем механизм на двигатель. Перед монтажом рекомендуется выполнить чистку маслоприемника.

Видео: ремонт маслонасоса на ВАЗ 2108/2109

Замена масляной помпы на ВАЗ 2108/2109 не является сложной процедурой. Следуя пошаговой инструкции и используя стандартный набор инструментов, каждому автолюбителю по силам самостоятельно выполнить такую работу. С ремонтом маслонасоса ситуация несколько иная: для починки понадобится измерительный инструмент, позволяющий выявить и заменить проблемную деталь.

ВАЗ 2109: масляный насос и его неисправности

Масляный насос и его замена

За счёт масляного насоса в двигателе происходит циркуляция масла под определённым давлением. Таким образом, на машинах ВАЗ 2109 масленый насос устанавливается для смазывания всех подвижных частей.
Тогда, когда механизм изнашивается либо не вращается, снижается давление состава в двигателе, а это может стать причиной повреждения или поломки двигателя, требуется срочная замена. На ваз 2109 маслонасос может быть без труда заменен и собственными силами.

Примечание! Первыми признаками неполадок может быть снижение давления масляного состава или же возникновение стука в двигателе.

Ваз 2109 масляный насос и его снятие

Ваз 2109 масляный насос и его снятие

Практически для всех двигателей требуется всего 0,7 ат/1 тыс. оборотов. Рост давления будет наблюдаться при холодном двигателе.
Снижение будет происходить постепенно с прогревом мотора, тогда струя подачи масла значительно утончается. Нормальным давлением при тёплом двигателе считается 2,1-3,1 ат.
Если появились признаки неисправности, первое, что требуется сделать:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • на щупе проверить уровень масла, при минимальной отметке нужно добавить состав, доводя его до максимального показателя;
  • завести двигатель;
  • непрерывное горение сигнальной лампы, «не сползание» указателя до предела нормы или продолжение шума в двигателе может указывать на проблемы с масляным насосом.

Примечание! Естественно, существуют иные причины, к примеру, неисправность датчика давления, маслофильтра, указателя давления или маслоприёмника.

Проверка датчика давления

Крышка масляного насоса ваз 2109

Крышка масляного насоса ваз 2109

Если из двигателя не слышен необычный шум, при этом уровень масла нормальный, может всё равно подаваться сигнал сигнальной лампочкой, который указывает на сниженное давление масла. Тогда, вероятнее всего, проблема будет заключаться именно в датчике давления масла.
Этот датчик, как правило, располагается на блоке мотора. Внутри устройства размещается предпружиненная диафрагма, а также диафрагма с автоматическим переключателем, которая обладает большой чувствительностью к давлению.
Данный переключатель предназначен для замыкания цепи сигнальной лампы низкого давления, когда оно снижается ниже определённого уровня.
Причины поломки датчика:

  • если диафрагма перестаёт двигаться;
  • при заклинивании переключателя;
  • если забивается отверстие, сквозь которое внутрь датчика попадает масло;
  • при неудовлетворительном подключении, причиной которого может стать коррозия, неисправность разъёма или проводки.

Внимание! Если автомобиль оснащен электронным манометром, внутри датчика будет размещаться малый реостат, который при движении этой диафрагмы отправляет сигнал сменного напряжения.

Для проверки датчика давления нужно подключить манометр механического типа до порта давления, расположенного на двигателе. Если прибор показывает удовлетворительный показатель давления, при этом датчик подаёт соответствующий сигнал, скорее всего, проблема кроется в самом датчике.
И, наоборот, если показатели неудовлетворительные, это говорит об изношенности насоса или о засорении маслоприёмника.

Проверка маслоприёмника

Масляный насос ваз 2109

Масляный насос ваз 2109

Как правило, трубка маслоприёмника оснащена экраном, на конце которого есть сеточка для предотвращения проникновения крупного мусора. Посредством этого элемента происходит всасывание масла в насос из картера.
Износ насоса может произойти из-за попадания углерода, загрязнений или других микроскопических частиц.
Для проверки маслоприёмника нужно:

  • снять с двигателя масляный поддон;
  • замена элемента происходит при его забивании или поломке;
  • почистить маслоприёмник достаточно трудно, так как мелкий мусор может быть не замечен.

Износ масляного насоса

Масляный насос на ваз 2109

Масляный насос на ваз 2109

Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует.
Итак:

  • Если внутри механизма есть изношенные механизмы или большие зазоры между корпусом и шестернями, может наблюдаться утечка давления. Таким образом, не обеспечивается нормальное рабочее состояние двигателя.
  • Масляный состав из картера всасывается вращающимися внутри корпуса шестернями, далее он проходит в маслоприёмник, только после этого в сам насос. Посредством насоса масло поступает в масляный фильтр под определённым давлением.
    Если оно холодное, а струя толстая, тогда перепускной клапан легко открывается и даёт возможность не профильтрованному составу пройти, не попадая на фильтр. За счёт этого холодный двигатель будет развивать хорошее давление масла до его прогревания и утончения струи.

Конструкция

Маслонасос ваз 2109

Маслонасос ваз 2109

Сегодня есть три типа насосов:

  • 2-х шестеренные насосы, в них одна шестерня подсоединяется к валу, который начинает работать от промежуточного или распредвала ваз. Данный насос устанавливается внутри поддона, располагающегося в нижней области блока цилиндров.
    Обычно частота вращения элемента равна ½ частоты вращения мотора.
  • В героторном насосе имеется вращающаяся малая передача внутри наружной передачи. Этот насос размещается в нижней области мотора в поддоне.

Масляный насос старого образца

Масляный насос старого образца

  • Внутренний насос зачастую устанавливается на фронтальной крышке двигателя. Он начинает функционировать от коленвала.
    Конструктивно такой механизм похож на героторный механизм, но в данной ситуации он сменяет переднюю заслонку двигателя. В результате есть возможность генерации большего потока масла с большим давлением.

Ремонт маслонасоса

Масляный насос ваз 21093

Масляный насос ваз 21093

Механизм можно разобрать и выявить признаки изнашиваемости или повреждения самостоятельно. Обычно износ наблюдается в самом корпусе насоса, что становится причиной чрезмерного роста зазоров между корпусом и шестернями.
Для устранения такого дефекта придётся либо сменить корпус, либо наплавить, после чего подогнать область износа. Лучше всего сменить маслонасос.

Замена

Масляный насос для ваз 2109

Масляный насос для ваз 2109

Перед заменой насоса нужно убедиться, что покупаемый механизм действительно подходит для двигателя. Если не хватает пропускных характеристик, может произойти масляное голодание мотора.
Когда устройство крепится при помощи болтов в нижней области блока, нужно использовать прокладки или кольца уплотнения. Если не предусмотреть такой нюанс или неправильно установить уплотнитель, может произойти утечка масла.

Масляный насос на ваз 2109

Масляный насос на ваз 2109

Примечание! Не рекомендуется использовать уплотнители дважды, даже если изделия сделаны из резины.

Замена маслоприемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Низкое давление или промывка сетки маслоприемника Оценка:

Не бейте ногами: поиском искал, путного ничего не нашел.
1) Прочистить сетку маслоприемника сложно? Поддон картера снимается без заморочек?
2) Полнопроточный фильтр на давление масла влияет? Или только на чистоту?

Поддон снимается с ужасными заморочками. Устанавливается ещё более приятно. Особенно приятно то, что прокладки нормально поставить при таком раскладе оч непросто.

Я промывал сетку маслоприемника так:

Сливал масло из картера, и заворачивал сливную пробку. В картер заливал керосин ( можно и ИМХО лучше бензин) через отверстие для щупа клизмой. Достаточно пары литров. Давал постоять пару часов и сливал. То что слилось отстаивал и чистый бензин использовал (см ниже)

Снимаем маслянный фильтр. Если стоит ВАЗ то проще, а если родной ФГО, то его тоже не мешает вскрыть и промыть. Берем шинный насос, подручными средствами соединяем его с отверстием под фильтром, через которое из маслонасоса масло поступает в фильтр. Отвинчиваем верхнюю крышку насоса , заливаем в него слитый бензин и вдавив поршень продуваем маслонасос .Бензин протекая в направлении обратному нормальному ходу масла , поднимает грязь с сетки маслоприемника и вымывает её в картер. Его пробка должна быть открыта . Операцию с насосом повторяем несколько раз.

Потом надо дать мотору проветриться (открыта пробка и наливная горловина). Заливаем масло , и сменяем его в ближайшие 100км.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

Dmitry, а другие причины пониженного давления вне поля зрения? Или Вы уверены, что там все в порядке?

Dmitry (27.6.2007, 11:51) писал:

Поддон картера снимается без заморочек?

Правильно ли я понимаю, что у Вас расточеный победовский нижнеклапанный мотор на машине? Или заменен на верхнеклапанный?

Правда, влияет ли это на легкость снятия картера, я не знаю.

Меня мучил вопрос о низком давлении в системе , но после проверки его механическим манометром ( спасибо Майору, надоумил) успокоился и стал искать другой показометр.
Вы причину четко диагностировали?

Другие причины пониженного давления тоже могут быть, но то, что я увидел в ФГО при его разборке, навело меня на мысль, что сетка маслоприемника вообще непроходима. Так что начать придется с этого. Тысяч 7 км назад (еще у предыдущего хозяина) криворукие мастра делали КР мотора. В фильтрах огромное количество металлической стружки. Она- и следствие и причина низкого давления. Понятно, что нужно опять лезть в мотор. Но пока- тотя бы убрать стружку.

To Танк: у меня 2 машины: единичка и тройка. Разговор сейчас о тройке. В единичке с давлением все путем. Мотор на ней- родной, но уже верхнеклапанный, с трехзначным номером.

Кто нибудь, кто переходил на жигулевский фильтр, подскажите, давление повысилось али нет?

Да я бы с удовольствием проверил давление мех. манометром, да не знаю где взять и как приколхозить.

И еще: масло в свечных каналах- это чего и откуда?

Dmitry (27.6.2007, 11:04) писал:

Да я бы с удовольствием проверил давление мех. манометром, да не знаю где взять и как приколхозить.

Манометр колхозится очень просто. Выкручивается датчик давления масла и на его вместо втыкается манометр.

Dmitry (27.6.2007, 14:25) писал:

И еще: масло в свечных каналах- это чего и откуда?

В первую очередь от, потерявших былую эластичность и герметичность, свечных шайб. Масло при этом появляется и на моторах, имеющих ЦПГ в прекраснейшем состоянии.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

Dmitry (27.6.2007, 14:04) писал:

Кто нибудь, кто переходил на жигулевский фильтр, подскажите, давление повысилось али нет?

Да я бы с удовольствием проверил давление мех. манометром, да не знаю где взять и как приколхозить.

Я переходил. Но это было приурочено к серьезной переборке мотора. И поэтому объективной оценки не дам. А вообще мне не показалось, что какие то изменения произошли. То есть со временем, когда подошел срок ( лет через 10)очередной капиталки, показометр показывал ниже нуля на ХХ, чуть выше нуля при 60км ч и 1,5 атм при торможении двигателем. Такое же было и до переборки мотора и установки фильтра ВАЗ.Правда роста при торможении я не припоминаю тогда.И не думаю что это как нибудь с ним связано.

Перебросив же этот же датчик на новый мотор, получил 3 на ХХ. Этот датчик до сих пор функционирует и оснований ему не верить особо нет. Пробег 115 тыс. На ХХ после прогрева теперь 2. А если оч жарко и стоишь на светофоре после пробега в 30-40км, то может снижаться что то до 1,7. На 60 и выше 3,5 -4.

Колхозить манометр не надо. Достаточно подключить его как указано выше , при помощи маслянного шланга от КАМАЗа или трактора. Замерить, держа в руках и оценить ситуацию.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • ← Предыдущая тема
  • Система смазки
  • Следующая тема →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Lada 2111 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

Отворачивание двух болтов, которые крепят маслоприемник, ко второй крышке

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

Отворачивание последнего оставшегося болты, крепления маслоприемника

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, маслоприемника

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

Установка на свое место маслоприемника, и последующие заворачивание болта, который его крепит

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Заворачивание двух болтов крепления маслоприемника, ко второй крышке

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Снятие уплотнительного кольца

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
• Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

Красной стрелкой указана сетка маслоприемника, которую нужно периодически очищать от грязи

• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Замена маслоприемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рассмотрен датчик уровня масла ВАЗ-2110, его назначение, маркировка, устройство и место расположения, особенности замены.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон – герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Масляный щуп

Масляный щуп

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

Отворачивание двух болтов, которые крепят маслоприемник, ко второй крышке

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

Отворачивание последнего оставшегося болты, крепления маслоприемника

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, маслоприемника

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

Установка на свое место маслоприемника, и последующие заворачивание болта, который его крепит

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Заворачивание двух болтов крепления маслоприемника, ко второй крышке

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Снятие уплотнительного кольца

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
• Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

Красной стрелкой указана сетка маслоприемника, которую нужно периодически очищать от грязи

• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

Маслонасос ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Роторный маслонасос ВАЗ 2114

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Расположение маслонасоса на ВАЗ 2114

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Почему горит лампа ДУМ

Индикатор неисправности
Индикатор неисправности

Для этого в общей сложности может быть всего две причины.

  1. Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
  2. Уровень масла упал ниже критического.

Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114

Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

Где находится датчик

Деталь располагается в нижней части блока цилиндров, левее и ниже масляного фильтра. Чтобы добраться до него, понадобится заехать на смотровую яму или подъемник, и демонтировать защиту поддона. Для проверки состояния проводки понадобится очистить разъем от грязи и остатков масла, которые неизбежно попадают на него при откручивании фильтра.

ИЗМЕРЕНИЕ СОСТОЯНИЯ

Датчик состояния масла позволяет более рационально использовать ресурс смазывающе-охлаждающей жидкости, так как срок замены определяется не только рекомендациями завода-изготовителя по пробегу, но и фактическим химико-физическим составом моторного масла.

Устройство датчика состояния и уровня масла двигателя N57 от BMW.

Как работает датчик уровня масла в автомобиле?

Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик – масло. Принцип работы основывается на изменении в процессе старения диэлектрических свойств масла, что влияет на емкость конденсаторов.

При падении уровня изменяется емкость верхнего конденсатора (5). Температура постоянно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкостных характеристик конденсаторов, а также сигнал с датчика температуры преобразовывается в цифровой сигнал и направляется в блок DME. На основании полученных данных блок DME рассчитывает интервалы замены масла.

УСТРОЙСТВО ПОПЛАВКОВЫХ СИСТЕМ

Работа датчика основывается на размыкании и замыкании подключенной электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита. Устройство:

  • вертикальная направляющая (трубка);
  • поплавок с расположенными внутри магнитами;
  • магнитоуправляемый контакт – геркон (датчики уровня жидкостей такого типа еще называют герконовыми).

Как работает датчик уровня масла в автомобиле?

Расположение поплавка на вертикальной направляющей зависит от уровня – чем он выше, тем дальше от геркона расположены магниты. Вместе с падением уровня масла в двигателе опускается и сам поплавок. Приближение магнитов к геркону нормально-разомкнутого типа провоцирует замыкание контактов, благодаря чему на приборной панели загорается лампочка датчика низкого уровня масла.

В герконе используются упругие ферримагнитные контакты, поэтому при поднятии уровня жидкости и прекращении воздействия магнитного поля происходит размыкание цепи.

Читайте также: