Замена маслосъемных колпачков дэу матиз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Замена маслосъемных колпачков Дэу Matiz


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Дэу Matiz. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Дэу Matiz необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Дэу Matiz проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Замена маслосьемных колпачков Matiz — logbook Daewoo Matiz on DRIVE2



Снимаем тарелку пружины. Извлекаем пружину клапана. При помощи специальных щипцов извлекаем маслосъемный колпачок.

Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и аккуратно, чтобы не порезать ее об острые кромки проточек стержня клапана, надеваем колпачок на стержень клапана при помощи тех же щипцов. Устанавливаем пружину клапана и тарелку пружины и, сжимая рассухаривателем пружину, устанавливаем сухари клапана.

СТО на Гражданском: Учительская, дом 23, с 9.

СТО на Купчино: Димитрова, дом 1, с 10 до Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и замена маслосъемных колпачков daewoo matiz являются публичной офертой. Снимаем трамблер и все вокруг него, что может помешать снять ось коромысел выпускных клапанов. Теперь ось коромысел легко легко вынимается вместе с коромыслами Ось впускных вынимать и не надо — сняв держатели коромысел, их просто можно отодвинуть в сторону.

Тогда они не будут мешать рассухарить Вот так рассухариваем.

замена маслосъемных колпачков daewoo matiz

На этом фото как раз видно отодвинутое в сторону коромысло впускного клапана 3 цилиндра Рассухариватель у меня остался от 16 клапанного мотора, в принципе подошел. Будете рассухаривать — аккуратнее!

замена маслосъемных колпачков daewoo matiz

Клапан на 5,5 мм ножке, чуть криво поставите рассухариватель и нажмете — погнете ножку клапана Выпускные клапана упираются в поршень, поэтому можно под них ничего не подкладывать, а вот с впускными так не пройдет. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок замена маслосъемных колпачков daewoo matiz втулку до упора.

Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз

Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. Установите пружину и тарелки механизм вращения клапана в порядке, обратном снятию.

замена маслосъемных колпачков daewoo matiz

Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Замена сальников клапанов на Матиз 0,8

Конструкция почти такая же как на москвичевском моторе, в середине распредвал, две оси коромысел, коромысла, которыми открываются клапана.
Чтобы рассухарить клапана нужно снять коромысла, перед этим сняв ось коромысел.
Снимаем трамблер и все вокруг него, что может помешать снять ось коромысел выпускных клапанов.
Не разбирая полбошки ось не вынимается, поэтому точим напильником корпус термостата/держатель трамблера.

Теперь ось коромысел легко легко вынимается вместе с коромыслами

Ось впускных вынимать и не надо — сняв держатели коромысел, их просто можно отодвинуть в сторону. Тогда они не будут мешать рассухарить

Вот так рассухариваем.

На этом фото как раз видно отодвинутое в сторону коромысло впускного клапана 3 цилиндра

Рассухариватель у меня остался от 16 клапанного мотора, в принципе подошел. Будете рассухаривать — аккуратнее! Клапан на 5,5 мм ножке, чуть криво поставите рассухариватель и нажмете — погнете ножку клапана )))

Выпускные клапана упираются в поршень, поэтому можно под них ничего не подкладывать, а вот с впускными так не пройдет. Поэтому в свечное отверстие вставляем пруток олова. Он как раз встанет между впускным клапаном и поршнем.

Теперь самое интересное. Выпускные рассухариваются на ура. Впускной первого тоже легко, второго с трудом, но можно, а вот третьего вообще никак, мешает ресивер ((( Пришлось переделывать рассухариватель.

Теперь и он легко рассухаривается.

А вот и виновники торжества, в сравнении с ВАЗовскими сальниками от 16 клапанного мотора. Напомню, у них 7 мм ножка.

Слева наш, справа ВАЗ

Трудности: сухари таки да, теряются. Следите за ними в оба, они мелкие, потерять легко. У пружины есть верх/низ — не перепутайте. По сальникам сильно не стучите — садятся практически от руки. Сняв выпускные коромысла — не перепутайте их местами, устанавливая обратно. После сборки — отрегулируйте зазоры. Впуск 0,15, выпуск 0,30. После первой сотни — перепроверьте, у меня значительно ушли зазоры. Вот только после этого поставьте новую прокладку клапанной крышки )

Мне это не помогло от масложора, поэтому разбираем двигатель дальше ))

Daewoo Matiz 2007 — DIY

Comments 39

Ссылка по регулировке клапанов матиз

У низа пружин виток по меньше так? У верха витки более раздвинутые.

Ребятушки заказываете рассухариватель ( автопитер точка ру) от таза с шеснарем, ( брал все летом 2017 года) за 170руб, пересверлить 2 отверстия как в этом посте, единственное мое ноу хау это переставить местами шарниры рассухаривателя и впускные клапана придется давить не сверху вниз а снизу вверх на ручку, при этом при засухаривании сухарики кладем в тарелку, тарелку кладем на пружину- сверху кладем кусок резины либо приматываем ее для верности к рассухаривателю и одно-два нажатия и все на месте-иначе зачихпыхаетесь ребятушки-а таким макаром сухари сами запрыгивают восвояси, подобные видео есть в ютубе( легкое засухаривание клапанов), чтобы не похерить сухари при разборе-запаситесь магнитной отверткой, незабудьте все каналы и распредвал заткнуть тряпочками, заранее закажите пару-тройку сухарей(по 20руб\шт в автодоке) и запаситесь парочкой лишних колпачков 50руб\шт ((запас жопу не ипет)) впрок, ну и все — всем удачи и пока))

Спасибо за информацию:)

Огромное спасибо! Делал все как у тебя написано. Так как опыта нет, только второй раз как я снял крышку ГБЦ, первый раз регулировал клапана )) Промучился два дня. В итоге с небольшими косяками все получилось.
И спасибо CaptainSergio за советы!
Проехал 85км уровень масло не уходит, а жрал 1 литр масло на 250-300 км. Радоваться пока не буду, понаблюдай до 1000км.
И такой вопрос, как и раньше буквально через 20 км бампер весь в черную точечку, раньше думал что масло, но если сейчас масло не уходит, что тогда может засерать бампер?

рпочитав блог решил поменять сам маслосъёмники, один или два сухарика улетели похоже в картер дрыгателя через каналы, вот маюсь теперь что меня ждёт или они выпадут в осадок или беды наделают, неподскажите что в этом случаи делать

Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз

Маслосъемные колпачки Дэу Матиз 0.8 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Дэу Матиз 0.8 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Matiz в Тюмени

Замена маслосъемных колпачков Daewoo Matiz - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена маслосъемных колпачков Daewoo Matiz в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Daewoo Matiz.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену маслосъемных колпачков будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Daewoo Matiz распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Daewoo Matiz

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Daewoo Matiz позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена маслосъёмных колпачков Daewoo Matiz

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена маслосьемных колпачков Matiz — logbook Daewoo Matiz on DRIVE2



Снимаем тарелку пружины. Извлекаем пружину клапана. При помощи специальных щипцов извлекаем маслосъемный колпачок.

Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и аккуратно, чтобы не порезать ее об острые кромки проточек стержня клапана, надеваем колпачок на стержень клапана при помощи тех же щипцов. Устанавливаем пружину клапана и тарелку пружины и, сжимая рассухаривателем пружину, устанавливаем сухари клапана.

СТО на Гражданском: Учительская, дом 23, с 9.

СТО на Купчино: Димитрова, дом 1, с 10 до Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и замена маслосъемных колпачков daewoo matiz являются публичной офертой. Снимаем трамблер и все вокруг него, что может помешать снять ось коромысел выпускных клапанов. Теперь ось коромысел легко легко вынимается вместе с коромыслами Ось впускных вынимать и не надо — сняв держатели коромысел, их просто можно отодвинуть в сторону.

Тогда они не будут мешать рассухарить Вот так рассухариваем.

замена маслосъемных колпачков daewoo matiz

На этом фото как раз видно отодвинутое в сторону коромысло впускного клапана 3 цилиндра Рассухариватель у меня остался от 16 клапанного мотора, в принципе подошел. Будете рассухаривать — аккуратнее!

замена маслосъемных колпачков daewoo matiz

Клапан на 5,5 мм ножке, чуть криво поставите рассухариватель и нажмете — погнете ножку клапана Выпускные клапана упираются в поршень, поэтому можно под них ничего не подкладывать, а вот с впускными так не пройдет. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок замена маслосъемных колпачков daewoo matiz втулку до упора.

Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз

Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. Установите пружину и тарелки механизм вращения клапана в порядке, обратном снятию.

замена маслосъемных колпачков daewoo matiz

Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Читайте также: