Как работает полный привод на крайслер пацифика

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что может предложить Chrysler Pacifica: уникум на стыке двух классов

Что может предложить Chrysler Pacifica: уникум на стыке двух классов

"Помните, каким он парнем был?" - это как раз про Chrysler Pacifica. Не получив преемника, эта весьма необычная, но довольно удачная модель канула в Лету… А жаль, потому что конкуренты только-только начинают выпуск чего-то подобного, далеко не все "копии" являются такими же удачными. А у Pacifica было все: и статусность, и почти мерседесовский комфорт, и достойные ходовые качества, и весьма актуальные в наших широтах полноприводные модификации. Да что тут говорить, вы ведь прекрасно помните, "каким он парнем был"!


Несмотря на то что у Chrysler Pacifica не было дизельной модификации, белорусам он очень полюбился: необычный симбиоз минивэна и кроссовера, мощный и комфортный, по желанию еще и с полным приводом - это ли не идеал? К плюсам можно отнести и весьма грамотный инжиниринг: тогдашняя "дружба" американцев с Mercedes-Benz, пожалуй, ярче всего выразилась именно в этой модели.


Интерьер производит должное впечатление: даже удивительно, что в модели для американского рынка были использованы столь качественные материалы отделки. По эргономике особых вопросов нет, даже посадка очень удобная, не такая вертикальная, как в других высоких моделях.


Помимо этого, Pacifica приятно удивляет и запасом пространства в салоне: даже на третьем ряду взрослый человек может проехать некоторое время. Кстати, компоновка салона довольно необычна - в среднем ряду только два отдельных кресла.


Объем багажника тоже настолько приличный, что к нему не придерешься. Даже в шестиместной версии он вмещает 370 л, а если сложить третий ряд, то объем вырастает до 1230 л. Ну а при сложенных сиденьях второго ряда получится 2250 л!


Откровенно неудачных моторов у Pacifica не было. Основной претензией владельцев является упрек в солидном расходе топлива при не самой выразительной динамике. В остальном же все как у всех: экономия "на спичках" приводит к последующему дорогостоящему ремонту.


Управляется Pacifica очень по-европейски, даже можно сказать больше: очень по-мерседесовски. Подвески мягкие, но не вальяжные, машина довольно сильно "дистанцирована" от дороги, но это не мешает получать удовольствие на извилистых дорожках - в общем, все очень по-мерседесовски.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Cогласитесь, что в свое время (примерно за 3-4 года до поднятия пошлин) заметное увеличение на дорогах страны числа Chrysler Pacifica не могло остаться незамеченным. Довольно дорогие с виду авто появлялись как грибы после дождя. Однако всему есть свое логическое объяснение. Просто у Chrysler получилась модель с уникальными на тот момент характеристиками: мощный двигатель, "автомат", возможность получить шестиместный салон с полным приводом. Но главное - доступная цена и приличный список опций. Вот белорусы и откликнулись на такое предложение своим кошельком. Жаль, в других частях света нас не поддержали, поэтому после окончания выпуска модель не получила преемника.


В январе 2003 года на заводе в Виндзоре (Онтарио, США) на конвейер встала модель, практически полностью идентичная концепту, представленному годом ранее, что уже, согласитесь, делает Pacifica несколько особенной. К тому же Pacifica стала первой совместной разработкой недавно созданного концерна Chrysler-DaimlerBenz. Поэтому нет ничего удивительно в том, что машина выглядит не по-американски, ведь в разработке экстерьера участвовали дизайнеры Mercedes. А как Pacifica себя проявила в плане надежности? За исключением нескольких досадных странностей - вполне достойно.

Поначалу единственным силовым агрегатом модели был 6-цилиндровый V6 объемом 3,5 л (код EGG) и мощностью 250 л.с., ведущий свою историю с начала 90-х, однако в новом веке отлитый из алюминия. Ему в пару полагалась 4-ступенчатая АКП (код 41TE), которая в тех или иных модификациях также устанавливалась на Chrysler Voyager, Chrysler PT Cruiser, Dodge Neon и другие массовые модели компании. По сути, кроме возрастных "болезней" к такому союзу у владельцев лишь одна серьезная претензия - высокий расход топлива на фоне посредственной динамики. Поэтому нередко машину переводят на газ. О стоимости такого "улучшайзинга" и его целесообразности нам в свое время рассказывал владелец Pacifica 2004 г.в. Также не отличаются большой долговечностью опоры двигателя, из-за разрушения которых проявляется повышенная вибрация. На полноприводных версиях нужно следить за состоянием сальника раздаточной коробки. Большинство проблем по мотору можно предупредить своевременными регламентными работами. В приводе ГРМ здесь используется ремень, менять который лучше раз в 120-130 тыс. км, не доводя до конечного ресурса. Свечи зажигания применяются обычные, но просят замены каждые 10-15 тыс. км пробега. Также не забываем чистить дроссельную заслонку.


Есть в арсенале Pacifica еще два двигателя. Во-первых, более древний V6 объемом 3,8 л и мощностью 210 л.с. (код EGH, с 2007 года - 200 л.с.), во-вторых, 4-литровый V6 на 255 л.с., предложенный для 2007 модельного года, агрегатированный с новым 6-ступенчатым "автоматом" (код 62TE), который, впрочем, был создан на базе 41TE. И поклонники модели, и ее критики отзывались о новинке благосклонно, так как такой "союз" наконец-то позволил машине ехать быстро при практически том же расходе топлива. На рынке РБ обе эти версии присутствуют, но на фоне 3,5-литровых модификаций находятся в явном меньшинстве.


Передняя подвеска у Pacifica независимая двухрычажная, сзади "пятирычажка" - еще один след сотрудничества с Mercedes. Задняя подвеска способна сохранять клиренс постоянным независимо от загрузки автомобиля. Даже на наших дорогах шасси Pacifica зарекомендовало себя живучим. Спереди лишь стойки стабилизатора "летят" каждые 30-40 тыс. км, замена шаровых опор и сайлент-блоков может требоваться после 70-80 тыс. км. При выборе машины не будет лишним обратить внимание на шпильки крепления колес, которые часто ломаются при откручивании "прикипевших" гаек.


Мнение владельца Chrysler Pacifica 3.5 FWD, 2005 г.в., АКПП, заявленный пробег 340 тыс. км:

"Машину покупал три года назад у первого ее владельца в Беларуси с пробегом 140 тысяч миль. Подкупила цена, состояние и уже установленное газовое оборудование. Ездить мне тогда приходилось много, поэтому и рассматривал такой вариант. Когда сразу после покупки на бензиновой заправке у меня начало "отстреливать" пистолет после каждых 4-5 литров, я насторожился. Но так и цедил до полного бака. Уже потом, начитавшись форумов, я понял, что меня постигло "проклятие Chrysler Pacifica", как эту проблему в шутку называют сами владельцы. Если кратко, то заключается она вот в чем: бак у Pacifica состоит из двух частей, когда наполняется одна, бензин перекачивается во вторую. Чтобы все это работало, нужно следить за фильтром тонкой очистки - он быстро забивается. Кто-то даже устанавливает дополнительные насосы. Но проблема-то в фильтре, который не дает бензину прокачиваться. За инфу, кстати, отдельное спасибо всем белорусам (и особенно "Талисману"), которые в российском клубе Pacifica одни из самых авторитетных специалистов. На форуме никогда не писал, только читал плоды чужих трудов - хотя бы так отблагодарю. А еще часто владельцы жалуются на то, что датчик топлива у них скачет. Ребята, чаще заправляйте бак доверху! Тут ведь топливный насос погружного типа, смазывается он непосредственно бензином. Именно из-за таких нюансов я не рекомендую смотреть самые дешевые варианты на рынке. Молодежь без понятия клюет на цену и объем, а потом машину только гробит".

Создав автомобиль на стыке двух классов, концерн Chrysler-DaimlerBenz тем не менее заработать на Chrysler Pacifica не смог. Возможно, потому, что не был в состоянии оперативно реагировать на желания своих клиентов в части оснащения, двигателей и КП. В Беларуси же модель прижилась. По каким причинам - смотрите выше. И главное - запомните: обслуживать Pacifica дешево, но заправлять может позволить себе далеко не каждый.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Разрушение опор двигателя. Малый ресурс свечей зажигания. Высокий расход топлива при посредственной динамике.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Неплохая управляемость. Качественные материалы отделки интерьера.

Наше мнение

Поскольку Pacifica на рынке присутствовала вроде как сама по себе, прямых конкурентов на тот момент у нее не было, то и выбора особого у поклонников этой модели фактически нет: только Pacifica! И ее действительно можно смело брать, выбирая лишь экземпляр "поживее". В целом модель получилась очень удачной, надежной и относительно недорогой в содержании.

Публикации о Chrysler Pacifica

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Минивэн Chrysler Pacifica обновился и получил полный привод

Новая Pacifica AWD получила систему полного привода, автоматически подключающую колеса задней оси при пробуксовке передних.


Масляный фильтр Sogefi начал устанавливаться на новые двигатели FCA

Как уточняют в концерне FCA, система способна «перебросить» назад до 100% тягового усилия.

На задние колеса крутящий момент подается посредством трехсекционного приводного вала.

Полноприводная трансмиссия будет предлагаться в сочетании с бензиновым двигателем Pentastar V6 3.6.

Последний изменений не претерпел и по-прежнему развивает 291 л.с. мощности и 345 Нм крутящего момента.

Агрегатируется мотор с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Помимо бензинового мотора, покупателям Pacifica 2021 модельного года станет доступна также гибридная силовая установка мощностью 263 л.с.

Минивэн Chrysler Pacifica обновился и получил полный привод

В салоне обновленного минивэна появились внутренняя камера FamCAM для контроля за происходящим на «галерке», с 8,3 до 10,1 дюйма увеличилась диагональ дисплея мультимедийной системы. Сама «мультимедийка» – тоже новая: Uconnect 5 с голосовым помощником Alexa от Amazon. Покупатели версии с полноприводной трансмиссией в «довесок» получают фирменную систему складывания сидений «в пол» Stow‘n Go.

Производство Chrysler Pacifica 2021 модельного года будет налажено в Канаде, на крайслеровском заводе в Виндзоре, провинция Онтарио. Заказы на автомобили американские дилеры начнут принимать в третьем квартале текущего года, в четвертом квартале в салонах появятся первые «живые» машины. Сроки выхода обновленного минивэна на российский рынок официально пока не озвучены.

Как работает полный привод на крайслер пацифика





Технические характеристики

Под капотом Крайслер Пацифика\Chrysler Pacifica 24-х клапанный двигатель V6 объемом 3,5-литра и мощностью 250 лошадиных сил, обеспечивающий отличную тягу.


Предлагаются две версии - переднеприводная и полноприводная с автоматически подключаемым задним мостом.

Передняя подвеска - независимая двухрычажная, задняя - пятирычажная. Задняя подвеска самовыравнивающаяся - способна сохранять клиренс постоянным независимо от загрузки автомобиля.

В 2007 году Daimler Chrysler представил обновленную версию Пацифика с улучшенным двигателем V6 объемом 4 литра и новой шестиступенчатой коробкой передач для комплектаций Touring и Limited .

Безопасность

Средства активной безопасности Крайслер Пацифика\Chrysler Pacifica включают АБС, TC - противобуксовочную систему для переднеднеприводной версии и электронное управление приводом для полноприводной, парктроник.

Пассивную безопасность обеспечивают восемь подушек безопасности, включая надувной коленный брус для водителя и надувные занавески, 3-х точечные привязные ремни для всех пассажиров, просчитанная силовая структура кузова, отвечающая за сохранность "клетки" салона при столкновениях.

В краш-тестах NHTSA при лобовом и боковом столкновениях Крайслер Пацифика 2006 заработал максимальные пять звезд.

В салоне Крайслер Пацифика\Chrysler Pacifica могут разместиться пять пассажиров в порядке 2+3 или шесть - 2+2+2 плюс багаж - впечатляет. Садиться и выходить из автомобиля удобно - не придется взбираться вверх или опускаться вниз.


Кресла первого ряда электрорегулируютя, кнопки регулировки расположены на панелях дверей. Пассажирское место имеет 4 положения настройки, водительское - 10. Плюс регулировка руля по высоте и педалей по вылету. Все настройки с памятью, также память настраивает положение зеркал заднего вида и радио.



Доступ к третьему ряд сидений достаточно легок, но здесь менее просторно, чем в первых двух рядах. Приподнятые амфитеатром сидения обоих задних рядов улучшают пассажирский обзор и видимость встроенного в потолок телевизионного экрана дополнительно комплектующейся DVD-системы с эффектом «Sound around» . Плюс две пары наушников и пульт переключения программ.

Еще из необязательных функций - CD/DVD чейнджер с М P 3, возможность открывания багажника с брелока. Множество подстаканников и грузовых ящичков добавляют удобства.


Стоит отметить плавность хода Крайслер Пацифика как при езде, так и при ускорении, без резких рывков, несмотря на 250 л .с. двигатель. Очень мягкая подвеска не даст "погонять", при скорости за сотню кузов начинает раскачиваться. Шумоизоляция хорошая, при спокойной манере езды слышен только шум шин.

Видимость впереди отличная, а вот назад, не смотря на большие боковые зеркала не очень.


- автомобиль, как и все американские модели, не очень надежен. Часты отказы электрооборудования, скрипит раздатка, рулевые наконечники меняются вместе с рейкой. У свежего автомобиля это не настолько часто и критично, но после 7-8 лет эксплуатации может доставлять неудобства;

- ликвидность подержанного автомобиля не высока, быстро продать его можно будет, если только сильно скинуть цену.

Крайслер Пацифика 2021 — новая версия минивэна с гибридным мотором и полным приводом

С повальной популярностью кроссоверов, минивэны начинают умирать как вид. Зачем покупать длинную невнятную легковушку, если можно взять 7-8 местный кроссовер с намеком на внедорожник.


Ребята из Крайслер так не думают и предлагают свое видение спроса с новым Pacifica 2020—2021 модельного ряда после рестайлинга, который будет популяризироваться, как чуть ли не единственный участник рынка с полным приводом и свежей гибридной установкой.

Технические характеристики

Традиционно начнем с основной части – тележки. Упор стоит сделать на упомянутый полный привод AWD.

По умолчанию основная тяга приходится на переднюю ось, но в случае ее пробуксовки или нажатия педали акселератора «в пол», задняя ось даст о себе знать за счет традиционной муфты.


Также сзади Chrysler Pacifica 2020 приобрел поперечные стабилизаторы с возможностью электронной подстройки. Кстати, с полным приводом, клиренс минивэна увеличивается на 20 мм.

Гибридная установка будет представлена в качестве опции к самой топовой комплектации. Здесь производитель предусматривает установку атмосферного бензомотора V6 на 3.6-литра с отдачей в 263 л.с. при 300 Hm, а компанию ему составят две электрички.

Как не сложно догадаться, на каждую ось придется по одному мотору. Спереди значится агрегат на 86 л.с., сзади 116 л.с.

Также в комплект входит вариатор и батарея на 16 кВт*ч. Заявлено, что в распоряжении владельцев возможность использовать исключительно электрическую тягу. Расстояние не маленькое – 53 км. Естественно есть функция зарядки от розетки. Так что с пригорода можно добраться, не сжигая топливо.

Касательно остальных комплектаций, все они также оснащаются вышеупомянутым атмосферником на 3.6 литра. Трансмиссия представлена 9-диапазонным автоматом, а расход заявлен в районе 8.4 литров. Разгон до сотни – 8.6 секунд. По гибриду показатель пока не раскрыт.


С учетом ценника, начинка в новом Крайслере полный фарш:

Внешний вид

Касательно кузова Пацифики можно с уверенностью заявлять, что он лучший в своем классе. Он одновременно угождает тем, кому нужен максимальный комфорт и тем, кто еще способен выжать максимальную скорость после развоза детей по школам.


В сравнении со старой генерацией, новинка получила более люксовый внешний вид и стилизованные элементы. Один только перед больше напоминает премиальный кроссовер, а не семейник.

Спереди теперь большая хромированная радиаторная решетка, более остроугольная оптика и массивный обвес. Сбоку легко читается динамический профиль, традиционная выдвижная дверь, хромированный обод на все двери и рейлинги на крыше.

Корма предлагается с небольшим антикрылом на пятой двери, массивными габаритными огнями, объединенными светодиодным мостом и торчащим фаркопом внизу.

По габаритам 7-местный Chrysler Pacifica:

Длина, мм

Салон

Внутреннее убранство новинки – это произведение искусства. Хотя торпеда и не блещет трендами современного дизайна, тут все кажется настолько удобным, что на внешний вид и не обращаешь внимания, хотя и с ним по большей части все в порядке.


Ребята из Крайслер предлагают капитанские сиденья в каждом ряду (в 6-местной вариации), с подушками под поясницу и эргономичным профилем, массивный подлокотник спереди, отдельные дефлекторы климата и USB-порты на каждого пассажира плюс панорамная крыша и премиальная отделка из кожи Nappa с периодически проскакивающими деревянными вставками.

Все это делает салон Пацифики конкурентом даже подразделению немцев из Майбаха.

Конкуренты

Главными конкурентами в 2020 году для Пацифики станут всего два представителя аналогичного класса – это Volkswagen Viloran и Lexus LM.


Вот только первый будет предлагаться для продажи китайскому бизнесу, а второй загибает ценник в 7 млн. рублей.

Остальная часть семейства оказалась, либо слишком бюджетной, вроде Lifan M7, либо более габаритной и предназначенной для коммерческих целей.

Цена и дата начала продаж

В нашей стране предыдущая генерация нашла всего полсотни владельцев. При этом, новая Пацифика все-равно будет представлена у местных дилеров. Скорее всего ставка делается на популяризацию премиальных минивэнов среди представителей бизнеса.

Стоимость существенная – 4.18 млн. рублей за базовую версию. Во сколько обойдется гибрид, как и даты начала продаж Chrysler пока не сообщает.

Тест-драйв Chrysler Pacifica: Редкий вид

Тест-драйв Chrysler Pacifica: Редкий вид

Минивэны постепенно изживают себя как класс, уступая место разномастным кроссоверам. Даже в России, где однообъемники никогда не пользовались особой популярностью, еще лет десять назад был выбор. Сейчас же от былого разнообразия ничего не осталось, а машины, что присутствуют на рынке, относятся скорее к коммерческой технике и зачастую обслуживают организации.


Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica продается в единственной комплектации Limited Platinum за 4 189 000 рублей. Доплата за цвет, отличный от белого — 50 тысяч. Немногочисленные опции идут пакетами, а если выбрать всё и сразу, то цена увеличится до 4,5 млн.

Наиболее успешны вариации на тему Фольксвагена T6 (Caravelle, California, Multivan): за 2018 год продано 4329 пассажирских модификаций. Второе место — за французской парой Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которая закрепилась производством в Калуге и набирает обороты: в сумме 1728 машин за год. Третье место держит Mercedes-Benz V-класса (1606), а на четвертом — морально устаревший Hyundai H-1 (1201). Замыкает пятерку роскошная Toyota Alphard: 926 машин — достойный результат для недешевой машины.


Chrysler Pacifica

Машина крупная, поэтому система кругового обзора ей весьма кстати. Доплата за нее — 50 тысяч рублей, бонусом — ассистент параллельной и перпендикулярной парковки.

Как и японский Alphard, «американец» Chrysler Pacifica построен на легковом шасси. Но в российском рейтинге однообъёмников он на последнем месте: всего 74 проданных экземпляра за год. Одной лишь высокой ценой это не объяснить: та же Toyota, к примеру, еще дороже — а расходится на порядок лучше. И это при том, что Alphard, как и Pacifica, немилосерден в плане налогообложения: 300 «альфардовых» сил и 279 «пацифистских» — примерно одинаково больны для кошелька.


Chrysler Pacifica

Коричневая отделка делает интерьер уютным, к качеству материалов претензий нет, да и вообще салон выглядит дорого. Достойна похвалы и обзорность.

На самом деле Chrysler не хуже Альфарда в качестве бизнес-вэна, хотя кресла среднего ряда у него, конечно, попроще. По трансформации салон модели Pacifica выигрышнее, поскольку всю мебель второго и третьего ряда можно упразднить, не вынимая из машины: она раскладывается в ровный пол.


Chrysler Pacifica

Дверные проёмы широкие, и хотя пороги не закрыты, случайно испачкаться о кузов при посадке вряд получится. Сиденья среднего ряда могут откидываться, освобождая проход на галёрку. Кроме того, по коридору между креслами можно перемещаться и во время движения.

Салон продуман в мелочах. В Пасифике очень много мест для хранения вещей, куча подстаканников, по всей машине 12-вольтовые розетки и USB-разъемы. Третий ряд сидений производит впечатление полноценного, но втроём там тесновато — зато спинки регулируются по углу наклона электроприводом. На втором ряду из электрики только обогревы, в центре на потолке есть пульт управления климат-контролем, а в задней части — воздушные дефлекторы.


Chrysler Pacifica

Синяя подсветка на любителя, но иных претензий к приборам нет. Бортовой компьютер изобилует информацией.

Бензиновый V6 для переднеприводного минивэна едва ли не избыточен: чуть пережмёшь газ — и контрольная лампа системы стабилизации рапортует о несостоявшейся пробуксовке. С таким силовым агрегатом сюда напрашивается полный привод, но его отродясь не бывало ни у Пасифики, ни у её предшественника — минивэна Chrysler Grand Voyager. Последний в свое время продавался у нас, а в Европе даже оснащался дизелем 2.8 итальянской фирмы VM Motori.


Chrysler Pacifica

Ключ-брелок позволяет дистанционно завести двигатель и открывать-закрывать сдвижные двери. Селектор «автомата» в виде шайбы привыкания не требует — в отличие от кнопок управления аудиосистемой с тыльной стороны руля.

В паре с мотором V6 работает девятиступенчатый «автомат» ZF 9HP48, и делает это хорошо: передачи переключаются вовремя и плавно. Разгон весёлый: от такого большого «автобуса» подобной прыти не ждёшь. Обгоны на трассе даются Крайслеру без напряга, и все же спокойное и размеренное передвижение этому автомобилю подходит больше. Подвеска не кажется излишне расслабленной, но определённая вальяжность в ней чувствуется: на пологих волнах Pacifica обозначает раскачку.


Chrysler Pacifica

За 140 тысяч рублей предлагается пакет Theater с парой мониторов, Blu-Ray/DVD-плеером и беспроводными наушниками. Можно подключать внешние носители информации через разъёмы HDMI и USB.

Хвалить управляемость минивэна, равно как и ругать ее, просто не за что: поведение понятное, стабильность движения по прямой присутствует. А вот шумоизоляция достойна высокой оценки: лишних звуков в салоне нет, разговаривать можно не повышая голоса даже с пассажирами третьего ряда. В общем, толковый семейный автомобиль. Только очень дорогой.


Chrysler Pacifica

Объем багажного отделения варьируется от 915 до 3979 л. Сиденья вынимать не придется: они складываются в ровный пол.


Chrysler Pacifica

Даже в семиместной конфигурации позади третьего ряда остаётся достаточно места для поклажи. Электроприводы задних сидений, сдвижных боковых дверей и крышки багажника — за доплату в 45 тысяч рублей.

Проблема Крайслера в том, что за его цену легко подобрать семиместный кроссовер, который выглядит более статусным, имеет полный привод, куда больший дорожный просвет — или даже дизель. То есть намного практичнее.


Chrysler Pacifica

Система трансформации салона Stow 'n Go основана на возможности убрать кресла среднего ряда в пол. Подполье можно использовать и для хранения вещей. Кнопки на обшивках стойки смещают вперед сиденья первого ряда, чтобы они не мешали задним креслам складываться.

Казалось бы, подкати под Пасифику полный привод, приподними над землей — и будет отличный кроссовер! Но подобное транспортное средство уже в архиве марки под именем… Pacifica. Полноприводную Пасифику выпускали с 2003 по 2007 год — было сделано почти четыреста тысяч машин.

Chrysler Pacifica

Российский модельный ряд Крайслера всего втрое беднее американского, где помимо бензиновой Пасифики продается еще гибридная версия, а также немолодой седан Chrysler 300.

Впрочем, и в своем нынешнем виде Chrysler Pacifica имеет право на существование. Но не у нас. Вот в США, где цены на минивэн начинаются от 27 тысяч долларов (около 1,8 млн. рублей), он популярен: 118 тысяч экземпляров в год. А у нас за это же время — меньше сотни машин. И никаких перспектив для роста.

Герой-одиночка или тест-драйв Chrysler Pacifica

История этого автомобиля напоминает фильм о горце из Шотландии - «В живых останется только один».

В его отношении это стало реальностью, так как он стал единственным представителем марки на российском автомобильном рынке. Честно говоря, даже на родине в Америке, эту линейку производства «Крайслер» слишком богатой назвать нельзя - всего четыре модели. Из них три являются минивенами, два из которых - бензиновая и дизельная версия «Пасифики». Имеется еще один седан «Chrysler 300», но при необходимости выбора, он был бы сделан в пользу «Пасифики».

Pacifica в России относится к тем моделям, на которые есть неплохой спрос на вторичном рынке, но практически не покупаемым новыми. Это означает, что эта модель минивена устраивает всех покупателей. Единственным возражением, которое их может не устраивать, остается высокая стоимость. Из этого и исходит единственно возможный вариант продажи - подержанной машины, по достаточно приемлемой цене.

Герой-одиночка или тест-драйв Chrysler Pacifica

Отличительные особенности. Первой из них, которую можно заметить, становится на самом деле красивый внешний вид, отображающий не только солидность и монументальность, но и легкость. Размеры машины, длина которой составляет более 5 метров, можно ощутить только приблизившись к ней. Полностью же размах можно понять, сев на место водителя и посмотрев назад в салон. Где-то вдалеке можно увидеть стекло задней двери, перед которым находится немалого размера багажник и два ряда сидений. К такого рода размерам приходится привыкать, в чем большую пользу окажет наличие камер кругового обзора и заднего вида.

За руль этой машины можно не просто садиться, а почти заходить, так как дверной проем здесь очень большой даже в передней части, не говоря уже о сдвижной задней. Спинка водительского кресла имеет достаточно неплохую поддержку, но не достаточную для серьезной опоры, как на спортивных машинах, а исключительно для комфортных поездок на дальние расстояния.

Герой-одиночка или тест-драйв Chrysler Pacifica 3

Торпедо и тоннель сделаны раздельными, как в большей части минивенов, поэтому массивная средняя часть консоли как бы зависает в воздухе. На нее была перенесена «шайба» селектора 9-скоростной КПП. Если будет необходимо, то передвигаться на передних сиденьях можно, не вставая с них. А вот пройти таким же образом в заднюю часть машины будет уже проблематично, так как между ними расположился внушительного размера бокс.

Герой-одиночка или тест-драйв Chrysler Pacifica 4

Комплектации и силовая установка. Для этой модели имеется всего одна предложенная комплектация, под названием limited Platinum. Кроме уже ставших привычными электрических стеклоподъемников, привода боковых зеркал, колонки руля и панорамной крыши, автоматизированными являются боковые сдвигающиеся двери, а также, двери багажника и механизм складывания третьего ряда сидений, что дает возможность сделать это практически одним нажатием кнопки.

Герой-одиночка или тест-драйв Chrysler Pacifica 5

С учетом того, что этот автомобиль рассчитан на перевозку не менее 5 человек со своим багажом, мотор здесь устанавливается соответствующей мощности. Единственный доступный для автомобиля шестицилиндровый двигатель, объемом 3,6 литра позволяет разогнать машину до скорости в 100 км/ч за 7,4 секунды. Подобной динамики от него точно не ожидается, а в дополнение, он имеет и бонус в виде отменной экономичности.

Если двигаться на нем, главным образом, по трассе, то расход идет порядка 8,9 литра на 100 километров пути, при полной загрузке багажника и салона. Если сложить все сиденья, за исключением передних, объем свободного места составит 4 000 литров, что равносильно объему багажника 10 небольшого размера седанов.

Итог. В отличие от многих других моделей, у этой машины имеется достаточно четкая автомобильная специализация. К сожалению, большое значение это имеет исключительно для американского автомобильного рынка, так как наличие семейного минивена - довольно экзотично для нашего образа жизни. Еще одним моментом, благодаря которому уровень продаж этого автомобиля в России близок к нулю, даже при отсутствии прямых конкурентов - стоимость в 4,5 миллиона рублей.

АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)

Возникли у моего тутошнего:) товарисча проблемы с таким же как у моего Chrysler Cirrus FirstLiner. А именно, это есть Chrysler Cirrus 1998 (MMC-2,5L-6G73 платформа JA)И проблема у него была в АКПП Chrysler A604/41ТЕ

А написал он мне вот это:

"Вот смущает меня эта ситуация что ручку силектора с трудом выдергивать, вот как на Газели как будто скорость закусывает, что то внутри АКПП? Или ещё что-то?

Тросик бегает, кнопку на ручке селектора нажимаешь всё работает, но только тогда когда машина стоит без нагрузки, а вот с бугра если стоит то всё, выдергиваешь, вот стоит, с бугра нажимаешь тормоз, выдергиваешь ручку с (Р), и такой удар, и машина стала в свободный ход. Как то вот так.

АТФ и фильтр менял 1.000 км. Значит проблема в самой АКПП. Я тросик с переключателя на АКПП снял и пробовал переключить, ни фига с трудом, а стоит машина ровненько всё О-КЕЙ, похоже что-то внутри…"

И решил я разобраться, да найти нужную информацию по этой теме. Помочь человеку, который находится в 700 км от меня:) Вот, что получилось, и выкладываю.

АКПП Chrysler A604/41ТЕ

Конкретная эта АКПП имеет оригинальное название TRANSAXLE PACKAGE. WITH TORQUE CONVERTER. И имеет Part Number: R5013916AD ; 05013916AA; R5013916AC; R5013916AB; R5013916AA по информации с он-лайн каталога оригинальных запчастей www.factorychryslerparts.com

Коробка передач 41TE (А604) состоит из:

  • пяти пакетов фрикционных сцеплений (Underdrive, Overdrive, Lowrevers, 2-4 clutch, Revers clutch);
  • четырех гидравлических аккумуляторов;
  • двух планетарных редукторов;
  • гидронасоса;
  • гидроблока клапанов;
  • блока соленоидов (4шт) в сборе с датчиками давления (3шт);
  • встроенного дифференциала;
  • 2х электро магнитных датчиков скорости.

4-скоростная АКПП Chrysler A604 , под фирменным названием проекта "УльтраДрайв" (40TE/ 41TE) была разработана в 1989 году для переднеприводных автомобилей Крайслера (хит — Chrysler Voyager) и Доджа (Dodge Caravan) с двигателем от 2 до 4 литров.

Модификации АКПП 41TE/A604 — 41AE (модели с полным приводом)

Года производства: 1989-

Применяемость:

1989-1993 Chrysler New Yorker

1989-1995 Chrysler LeBaron

1989–present Dodge Caravan

1989-1993 Dodge Daytona

1989-1993 Dodge Dynasty

1989-1994 Dodge Shadow

1989-1994 Plymouth Sundance

1989-1994 Dodge Spirit

1989-1994 Plymouth Acclaim

1989-2000 Plymouth Voyager

1990-1993 Chrysler Imperial

1990-1993 Chrysler New Yorker Fifth Avenue

1990–present Chrysler Town and Country

1992-1994 Plymouth Duster

1995-2000 Chrysler Cirrus

1995-2006 Chrysler Sebring

1995-2000 Dodge Avenger

1995-2006 Dodge Stratus

1996-2000 Plymouth Breeze

2000-2003 Chrysler Voyager

2001– по настоящее время Chrysler PT Cruiser

2002-2005 Dodge Neon

2004-2008 Chrysler Pacifica

1995-1999 Mitsubishi Eclipse (версия без турбонаддува)

Описание АКПП Chrysler A604/41ТЕ

Это электронно-управляемая 4-х ступенчатая трансмиссия. Дифференциал в корпусе АКПП, смазка дифференциала совместная.Пять сцеплений, два планетарных ряда, гидроаккумуляторы. Тип трансмиссионной жидкости — ATF+4. Емкость системы (включая гидротрансформатор) — 8.0 — 9.5 л. (в зависимости от модели автомобиля) Контур охлаждения — организован с использованием радиатора охлаждения двигателя либо отдельным радиатором АКПП (в зависимости от модели автомобиля).

АКПП Chrysler A604/41ТЕ имеет четыре передачи:

1 — Первая передача (First) — 2,84/1;

2 — Вторая передача (Second) — 1,57/1;

3 — Третья передача (Third) — 1,00/1;

4 — Четвертая передача (OverDrive) — 0.69/1;

5 — Задний ход (Revers) — 2,21/1

Благодаря своей относительно простой конструкции автоматическая коробка передач A604 получилась достаточно надёжной и долговечной. Необходимость капитального ремонта возникает при пробеге более 400.000 километров. В отдельных случаях отмечаются проблемы в работе электронной системы управления, что вынуждает производить замену центрального блока и силовых кабелей. Гидроблок получился достаточно надёжным, и лишь при использовании не слишком качественного масло пробегу в 300 – 400 тысяч километров возникает необходимость его очистки. Соленоиды меняются комплектом при пробеге за 200.000 километров. Определить наличие проблем с гидроблоком можно по характерным толчкам при переключении передач. Также рекомендуем регулярно производить осмотр автоматической коробки передач на предмет выявления подтеков масла. В том случае если имеются крупные подтеки их необходимо устранить путём замены прохудившихся прокладок.

АКПП типа 41ТЕ (А604)

41ТЕ — четырёхступенчатая АКПП с электронным управлением. Выпускается до сих пор с небольшими вариациями. АКПП 41ТЕ – коробка достаточно уникальная и передовая. В ней нет ни одной тормозной ленты, ни одной муфты одностороннего хода (обгонная муфта — Оverrun clutch). Только две планетарные передачи и 5 пакетов фрикционов. Электромагнитные клапана сгруппированы единым блоком, находящимся снаружи трансмиссии. За счёт этого гидроблок прост и надёжен.

Типичные симптомы неисправностей АКПП 41TE: "жесткое" переключение между передачами, аварийный режим АКПП (движение только на 2-й передаче), отсутствие загрузки АКПП (автомобиль не едет не вперед не назад), шум из АКПП.

Типичные причины неисправностей АКПП 41TE: неисправность блока гидроавтоматики (Valve Body), блока соленоидов АКПП, неисправность электронного модуля управления АКПП (TCM), разрушение нижнего планетарного ряда, неисправность гидротрансформатора.

Типичные проблемы "железа" АКПП A604:

— Планетарный ряд Передний, (Front Planet 272582)

— Солнечная шестерня Задняя, (SunGear Rear 272614) Износ шлицевых соединений шестерен.

— Ступица под фрикционы 2-4 с солнечной шестернёй, (2-4 Hub w/Sun Gear) A604/A606/41TE/42LE (диаметр втулки 29,5 мм) №272578.

Типичныепроблемы.jpg

Недостатки, симптомы и неисправности:

1. Износ шлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора Front Planet;

2. Износ шлицов Overdrive & Reverse Clatch Hub;

3. Коробки выпуска после 2001 г. укомплектованы гидротрансформаторами с измененной конструкцией. К сожалению, менее надежными, чем прежние;

Выходят из стоя демферные пружины, осыпается фрикцион блокировки, что приводит к неисправности насоса и подшипников в Гидротрансформаторе (визг при включении селектора в положение R или D, а также стружка забивает канал смазки планетарного ряда, что в свою очередь приводит в ФАТАЛЬНОЙ поломке АКПП. Проворачивает подшипник заднего планетарного ряда в корпусе, с такой поломкой АКПП ремонту не подлежит. Чтобы предупредить такую поломку рекомендуется не эксплуатировать АКПП с какими либо ошибками по трансмисии. собенно с P0740 — идет пробуксовка блокировки гидротрансформатора, а значит она уже отлетела и в любой момент может вывести АКПП из строя.

4. Блок соленоидов установлен снаружи АКПП, что приводит к частым течам масла из под прокладки или из самого блока. Также часто выходят из строя сами соленоиды и датчики давления, находящиеся в одном корпусе. АКПП выходит в аварийный режим (2 ая передача).

5. Как и у 31TH прихватывается палец дифференциала к сателиту при частых и долгих пробуксовках 1ого колеса, что приводит к повреждению корпуса АКПП.

6. Примерно в 10% из обратившихся в ремонт проворачивает обойму подшипника в корпусе АКПП. Причина забитый блокировкой гидротрансформатора канал смазки подшипника задней планетарной передачи. При такой поломки АКПП ремонту не подлежит.

7. Период замены масла и фильтра 25 000 км — 50 000км. Использовать рекомендованное производителем масло ATF+4;

8. Часто обращаются в СТО с проблемой выплескивания масла через щуп АКПП или через сопун. Причины — перелив масла выше уровня, забитый сопун, перегрев АКПП особенно летом в пробках или при движение с перегрузом (прицеп, 7 пассажиров, движение в горах). Чистить сопун, не переливать масло выше уровня, ставить дополнительный радиатор на охлаждение АКПП, чистить соты радиатора кондиционера так как радиатор АКПП стоит за ним и не дополучает воздушного охлаждения, обеспечить исправную работу вентиляторов охлаждения основного радиатора.

Общие рекомендации

При частых переходах в аварийный режим, присутствие кодов ошибок, связанных с неисправностями АКПП ( P0700) можно прочитать самостоятельно 3 раз вкл/выкл ключ зажигания, запах масла гарью, цвет масла черный, шумы, визги из АКПП, наличие большого количества стружки в поддоне АКПП при замене масла — Грузите машину на эвакуатор и везите в компетентное СТО по ремонту АКПП крайслер. Буксировка на веревке или тем более движение своим ходом может значительно увеличить стоимость ремонта.

Конструкция 41 ТЕ

Конструкция механической части базируется на успешной 3-х ступенчатой семье А404 — А413

A604 — одна из первых АКПП, в конструкцию которых был введен электронный компьютер, взявший на себя всю автоматику управления гидравликой, подстраивающийся под манеру водителя, оптимизирующий работу всех узлов АКПП, включая ГДТ. Для России A604 уникальна тем, что именно ее ГАЗ выбрал как первый и единственный автомат Волги "Siber".

Взаимозаменяема по многим деталям с A606 (42LE), которая вышла в 1993-м году.

Позже на базе этой хорошо зарекомендовавшей себя трансмиссии в 2001-м выпустили заднеприводную 42RLE. A604 имеет несколько модификаций, расходники для которых различаются.

В 2004-м вышла модификация 40ТЕ и 41TE. Конструкция которой практически осталась неизменной. Только в 2007-м для новых моделей нашли средства, чтобы чуть осовременить гидроблок. Самая популярная в ремонте АКПП Chrysler и самая удачная на нашем рынке из всего дома Chrysler.

Диагностика АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE)

S-l640.jpg

Диагностика АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE: проверка давления в контрольных портах АКПП, проверка состояния жидкости АКПП, stall test АКПП.

Однозначный ответ по отказам АКПП можно получить исключительно с применением оригинальных сервисных сканеров Chrysler, про которые я написал в посте "КАК считать ошибки OBDII Chrysler Cirrus 1998 (MMC-2,5L-6G73 платформа JA)?"

Для проведения качественного ремонта АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE необходимо: добросовестная дефектовка деталей АКПП, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП.

Обеспеченность запасными частями АКПП Chrysler 41TE (A604) — хорошая

Возможности для тюнинга и доработки АКПП Додж Караван (Крайслер Вояджер) 41TE (A604): доработка гидроблока АКПП (уменьшение скорости переключения, увеличение давления, уменьшение износа фрикционных элементов), доработка системы охлаждения АКПП (оптимизация температурного режима работы АКПП), доработка гидротрансформатора (увеличение оборотов блокировки гидротрансформатора, доработки гидротрансформатора с целью повышения его надежности).

Для плановых капремонтов в заказ обычно входят:

  • Фильтр,
  • Ремкомплект прокладок и сальников,
  • комплект фрикционов.


Масло для этой неприхотливой коробки применяется типа Dexron III — VI. В настоящее время, согласно рекомендаций официалов я лью ATF4+ (конкретно ATF4+ от Chevron, производителя обычно не регламентируют) Подробнее о сроках замены масла в АКПП, о современных применяемых жидкостях, о правильном измерении уровня в АКПП, о промывке и полной замене технологической жидкости можно очень популярно узнать прочитав вот эту статью.

Корпус АКПП, гидроблок, соленоиды, датчики, список деталей

Конструкцию и оригинальные элементы АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE) можно посмотреть на сайте производителя тут

Ремкомплекты прокладок и сальников (ОверолКит), — №272002.

Также в типичный заказ входит универсальный комплект фрикционов — 272003. Подходит для обоих семейств А604 и А606.

Блок соленоидов первого поколения — 272420, до 1998 года довольно быстро выходил из строя, что приводило к потере давления масла в пакетах сцепления.

Более долгий ресурс у нового (с 1999 года — слева) — Блока соленоидов №272420A, который тем не менее после выработки своего ресурса (ок. 120-150 ткм) тоже требует замены или восстановления. Мастера ремонтируют блоки, используя Ремкомплект блока соленоидов Соннакс -№272424. В новых модификациях Крайслер значительно обновил начинку этого блока.

— Меняется комплект шайб 272200. Перегрев, вибрации, старение, грязное масло с кусками железа от валов.

— Не менее часто менять приходится весь комплект подшипников — 272201.

— Комплект стопорных колец АКПП(A604) 41TE — №272860.

В первую очередь горит пакет O.D.: №272100, с ним — стальные диски 272120.

А затем горит и обрезиненный поршень Овер-драйв №272960, особенно часто — зимой. Проблему связывают с блоком соленоидов и работой на не очень прогретом масле.

Чаще всего мастера заказывают полный Комплект фрикционов №272003. После смены расходников требуется перепрограммирование, чтобы компьютер увидел свежие фрикционы взамен "лысых".

Короткий ресурс у ГДТ (ГидроТрансформатора), который стоит сдавать в ремонт с разрезкой-сваркой после 100-120 ткм. Особенно на мощных авто.

При работе с изношенной блокировкой трансформатора возникают биения и вибрациями начинает разбивать втулку и сальник насоса — №272070.

Типичный ремонт возрастной А604 — смена всего Комплекта втулок 272030. Это когда вибрациями съело втулки и потери масла через них вызывают масляное голодание.

В возрастных АКПП встречаются:

— замена датчиков оборотов вала — №272436 (на выходе) и 272438 (вход)

— Свитч\ датчик положения селектора 272410.

— разнообразные проблемы с подшипниками Дифференциала (272717),

— Поршень обрезиненный, Retainer Piston, Underdrive Clutch (272960)

— Барабан, Drum Input Retainer Clutch (272554А).

Эти трансмиссии ходят долго и надежно при условии ежегодной (или через 30 ткм) смены масла и контроля за его уровнем и качеством. Если масло загрязняется слишком быстро стоит послушать работу гидротрансформатора и не опоздать с его ремонтом.

Найти элементы по их номерам на схеме АКПП Chrysler — A604 (40TE 41TE) можно тут

Полный список конструктивных элементов АКПП Chrysler A604 (40TE, 41TE) и скачать оригинал спецификации 42rle.pdf

Запасные части для АКПП Chrysler A604 (40TE / 40TES / 41TE / 41AE / F4AC1) 1989-Up ЦЕНЫ

Там же нашел интереснейшие посты Памятка для проверки управляющих электро цепей АКПП и АКПП в аварийном режиме

Раз уж вы сняли АКПП, все помыли-почистили, то не забудьте промыть совмещенный радиатор АКПП и кондиционера, который имеется в системе охлаждения. Очень часто он забит, что ведет к перегреву, а затем и к износу элементов агрегата.

Весь процесс ремонта помимо фото с форума, приведенных выше, можно увидеть, просмотреть видео на примере АКПП Chrysler Voyager 2001 Automatic Transmission

После окончания сборки АКПП Chrysler A604/41TE и заливки необходимого количества ATF4+ необходимо произвести АДАПТАЦИЮ, то есть обучение АКПП, так сказать:) Коробка то у нас "умная" с персональными мозгами:)

Так же дилерская литература рекомендует после адаптации провести тестовую поездку в специально оговоренном режиме, что бы улучшить качество переключений — "обучить коробку". Причем эти режимы обычно плавные разгоны с нажатием газа до 30% и длительными свободными торможениями. Именно в этих режимах ЭБУ АКПП замеряет время включения передач. При резкой езде (в кик-дауне) переключения происходят без учета адаптаций -короткий сброс давления — хоп и готово. При повседневной езде адаптация запускается автоматически, после прогрева до рабочей температуры ATF (обычно после 70 градусов в коробке) при плавных разгонах и торможениях. То есть практически при каждой поездке. Но не всегда меняются ее показатели.

ПРОВЕДЕНИЕ АДАПТАЦИИ — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие нормальной работы нашего агрегата!

Читайте также: