Замена маслосъемных колпачков фольксваген

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосьемных колпачков, двигатель 2Е

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Значится так, в субботу был счастливым свидетелем как меняли сие девайсы. Но нифига не понял что как и почём :) , но сделал кучу фотографий.
Комментарии ГУРУ форума vwts.ru

1. Общий вид под капотом перед работой.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

2,3. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и клапанную крышку.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

4. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по метке на маховике и отливу на корпусе. Смотровое отверстие на КПП закрыто резиновой заглушкой.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

5. Проверяем и запоминаем, как стоит метка на шкиве распредвала. (с внутренней стороны шкива, которая обращена к головке двигателя).

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

6. Клачки распредвала первого цилиндра должны стоять вверх, как английская буква V, если смотреть с торца распредвала.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

7. Проверяем положение бегунка трамблера. Должен совпадать с риской на корпусе трамблера. Для того, чтобы увидеть риску, необходимо приподнять (сдвинуть) пластиковую защиту.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

8,9,10. Ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкива. с помощью проволоки натягиваем ремень и привязываем к технологическим вырезам под капотом, чтобы не сместилось его положение на шестернях коленвала и промежуточтого вала. ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ НЕЛЬЗЯ ПРОКРУЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПРЕДВАЛ. Откручиваем крышки распредвала. Запоминаем, на каком месте стояли. Их нельзя переставлять на другое место и переворачивать.
Вынимаем вал и гидрокомпенсаторы. Аккуратно складываем.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

11,12. С помощью приспособления рассухариваем клапана. По информации сайта, подходит приспособа от жигулей. Аккуратнее с сухарями. Могут вылететь и потеряться.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

13. Снятые пружины, сухари и шайба.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

14. Теперь можно увидеть и снять сами колпачки.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

15. Старый и новый колпачек.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

16. Метка на внешней стороне шестерни распредвала и щитке кожуха ГРМ.

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Дополнение от мастер:

Я думаю самый практичный способ удержания клапанов от падения в цилиндр - это использование прутка припоя (8мм) длинной около 20см.Поднимаешь поршень в ВМТ затем в свечное отверстие вставляешь пруток припоя до касания с поршнеми,и опираясь о края отверстия,изгибаешь нижний конец прутка так,чтобы тот изогнувшись оказался под тарелкой поршня.В дальнейшем при рассухаривании тарелка клапана упирается не в поршень,а в мягкий металл,а самое главное клапан после рассухаривания удерживается в самом верхнем положении,что существенно облегчает последущую установку сухарей. Мною этот способ удачно опробован. Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр. Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Дополнение от Bi Turbo:

Идея не моя (вычитал в умном журнале). Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр. Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Дополнение от zmikeby:

Для натяжения ремня ГРМ роликом, идеально подходит ключ от болгарок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена маслосъемных колпачков, масла

Всем привет. По утрам, на холодную, пассик начал пускать сизый дымок из выхлопной трубы, после прогрева все приходило в норму, решил начать с мск, так как за все 11лет эксплуатации я их не менял.
Менял без снятия гбц, выставляя поршень в вмт( сначала 1-4 цилиндры, потом прокрутив колено 2-3 ), придерживая клапана загнутой в форме кочерги, медной проволокой, просунутой через свечное отверстие.
Из спец инструментов использовал: Рассухариватель от ваза, инструмент для снятия старых мск( не получилось с ним работы, вытаскивал старые мск пассатижами), динамометрический ключ
По демонтажу, опишу кратко: снимаем защиту ремня грм, выставляем грм по меткам, снимаем все навесное над клапанной крышкой, в случае с моим мотором это ксхх, клапан вентиляции картерных газов, откручиваем клапанную крышку, ослабляем натяжитель ремня грм, снимаем ремень, затем откручиваем бугеля распредвала(помечая их расположение 1-4), вынимаем распредвал, следом вынимаем гидротолкатели(так же необходимо пометить)

Рассухаривание и замену описывать не буду, есть довольно много тем и мануалов, только подмечу, что съемник старых мск такого типа( на фото ниже) лучше не использовать

Маслосъемные колпачки установил фирмы Elring
553.190
Цена: брал на рынке за 2000 тг. (

5.2$) заказать дешевле в два раза 130 тг за колпачок

Старые так же оказались Elring, различались только тем, что произведены были во Франции, на новых же красуется надпись Жирмани), старые оказались уже деревянными, степень износа видите сами

Гадальцы по свечам, ваш диагноз?долго ли жить пациенту?

Собрал все на место, прокатился, дабы выжечь все попавшее во время замены внутрь масло, на следующее утро пасс порадовал легким парком из выхлопной трубы
Покатался пару дней (300км) выкрутил свечи, масла на резьбовой части больше нет, но свечи пора менять, это будет уже другая история, а пока было заменено масло, так как пробег уже подошел к 7000 км, за это время долил около 2-ух литров, считаю это нормой для старого 30 летнего авто, эксплуатируемого в основном на дальние поездки по трассе, а сколько кушает ваш конь?только честно!)
Масло Total Quartz 7000 10w-40
Цена: 7800 тг. (

20.5$) + фильтр 800 тг. (

Спустя 9 тыс пробега подвожу итоги, после замены МСК пропал сизый дым, жор масла прекратился, на пробеге 7тыс долил грамм 150, на отметке 9 тыс уровень опустился до нижней риски, за норму считаю середину между верхней и нижней риской
Замена произведена на пробеге: 444221км
Масло Total QUARTZ

Замена маслосъемных колпачков Volkswagen Polo 5

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.


. приспособление для сжатия пружин клапанов.


. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Снимите корпус распределительных валов с блока цилиндров (см. тут).
2. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).

При наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования замена маслосъемных колпачков возможна и без снятия головки блока цилиндров.


3. Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов.


4. Для установки приспособления для снятия пружин клапанов вверните болт крепления крышки ГБЦ в отверстие блока цилиндров.


5. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

С обратной стороны подложите гайку или шайбу подходящего размера для уменьшения свободного хода клапана.


6. Сожмите приспособлением пружину клапана.


7. . и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


В. Снимите тарелку пружины.


10. Установите цангу инерционного съемника на маслосъемный колпачок.


11. Двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.


12. Снимите маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

Если в комплекте новых маслосъемных колпачков нет установочной втулки, перед установкой колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

13. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и установите его от руки на направляющую втулку клапана.


14. Установите съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.


15. Легкими ударами бойка или молотка запрессуйте колпачок до упора.
16. Наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
17. Установите пружины и их тарелки.
18. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.
20. Установите на место гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов.
21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

VW Passat B3 ремонт

Замена маслосъёмных сальников клапанов Фольксваген Пассат В3

07.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.

Это относится и к маслосъёмным сальникам клапанов (МСК) двигателей Фольксваген Пассат В3.

Для двигателей Фольксваген Пассат В3 существует два вида МСК:

  • VAG № 026 109 675 – 8 мм., восьми клапанные, четырёх цилиндровые двигателя.
  • VAG № 027 109 675 – 7 мм., шестнадцати клапанные двигателя, в том числе дв. ААА.

МСК на двигателя Пассат В3 подходят с ВАЗ, но советую ставить МСК проверенных, хороших производителей, что бы не пришлось через короткое время менять и разбирать по новому. Здесь уже каждый решает сам за себя, я выбрал МСК производства Elring.

Для замены МСК на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

  • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
  • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
  • открутить 10 болтов и снять распред. вал и толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • приспособлением рассухарить клапана (подходит универсальная от ВАЗ)
  • снять верхнюю тарелку пружин и две пружины
  • снять МСК и установить на клапан новый МСК
  • поставить пружины, тарелку пружины и засухарить клапан

Далее переходим к другим цилиндрам и делаем тоже самое, единственное отличие, это то что нужно придерживать клапана, что бы они не упали в цилиндр, так как головку блока цилиндров (ГБЦ), мы не снимали с двигателя. Здесь каждый пользуется разными, хитрыми приспособлениями по своему усмотрению.

Когда МСК поменяли, всё собирается в обратном порядке, предварительно выставив и проверив все метки.

Советую, если нужно, то сразу поменять и толкатели (гидрокомпенсаторы).

Замена маслосъемных колпачков фольксваген

Гольфоводы нужны ваши советы, т.к. особо не спец. в гольфах (год владею)
при первой поездке на 1500км скорость не больше 130 км/ч, в тапок не давлю, уровень масла был минимум.
спустя 2 месяца
вторая поездка на 1200км щуп почти сухой, плюс расход под 10л.
Неужели маслосъемные колпачки менять? или еще куда посмотреть?
Если да, то кроме колпачков и прокладки что еще требуется для замены?
Чтобы сразу все заказать.
Фото отчет по замене на младшем брате Голфе 2 прочел, но мало ли что.

PS/ Golf 5 1.6 МКПП 2006

снизу все просмотрели, завтра еще раз перепроверю.
по приезду залил примерно 1,3 до нормы не дотянул грам 200.
На приборке индикация молчит- все в норме, авто тянет без проблем.

и что меня удивило по дороге МСК -Одесса масла Castrol 5w-30 нет вообще не где, на рынке в одном месте нашел.

Andrewsss, ацкий ужор может быть не от того что он заливает Кастрол, а от того что он его берет на рынке, вопервых это наверно самое популярное масло среди подделок, а во вторых он его берет на рынке где никто не контралирует качество.

Говорю это потому что сам как то доверился и купил на рынке именно Кастрол через знакомых ребят, как ты и сказал ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. Поменял масло, проехал 1000 км, замерял 0.5 литра долил, проехал еще 1000 км, снова замер, снова сухой щуп, плюнул и купил нормальное масло.

Так что Рынок + "Серое" Масло = ацкий ужор

Все же есть вопрос к автору темы.
1. Сколько пробег авто.
2. Сколько уходит масла на 1000 км. пробега.

и что меня удивило по дороге МСК -Одесса масла Castrol 5w-30 нет вообще не где, на рынке в одном месте нашел.

Попробуй лить не кастрол. Должно помочь.

Германика рассказывает басни, что для 1.6 это нормальный жор.
Меню пользователя кузен
Меню пользователя кузен
Меню пользователя кузен

Кольца проверяются элементарно - мерят компрессию.
А по поводу расхода масла, вот такая история:
Катаешься по городу - от замены до замены масло не уходит вообще.
Как только дальняя поездка (1670 км в одну сторону) то по приезду доливаю ровно 1л. Опять катаюсь по городу 2-3 замены масла, доливки нет. И такая история на всех 3-х наших мащинах: 1) Хонда Цивик 8 поколение из салона, пробег 45тыс. 2) Гольф 5 1.6БСФ 3) Шевроле Круз 2010г. (Машина сестры, моя и отца)
Обращались к официалам, всем трем, получили везде одинаковый ответ:
При длительных перегонах на большой скорости, расход масла неизбежен! (скорость больше 90 уже считается большой) На Шевике поменяли колпачки, замеряли компрессию - при поездке, опять то же самое.
Для интереса, обратился к неофициалам, ответ такой же. С чего вы взяли, что долить 1 литр после дальних поездок это критика? Главное, что бы в городе от замены до замены не было расхода! Если появится, вот тогда ищи причину, а пока, рекомендую забить!

З.Ы. Удивлен, что из всех вышеотписавшихся никто не ездит далеко и не знает таких вещей.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

При старте двигателя, после каждого простоя, движок начал дымить маслом. Поразмышляв над разными советами и всем прочим, решил менять МСК. Купил колпачки Victor Reinz (3$).

Начинаю разваливать морду

Снимаю вентилятор вискомуфты

Скидываю все ремни, клапанную крышку

Оставляем все на ночь, утро начнется не с кофе)))

Скидываю кожухи ремня ГРМ, делаю метки на ремне и шкивах, а также стрелку направления.

Донатягиваю немного ролик натяжения ремня ГРМ, фиксирую демпфер, расслабляю ролик и скидываю ремень.

Далее снимаю выжимной механизм форсунок (не знаю как называется), шейки распредвала. Чтоб не снимать тандемный насос, поворачиваю распредвал так, чтоб паз для тандемника был расположен вертикально. Теперь распредвал вынимается без проблем. Далее магнитом вынимаю гидрокомпенсаторы. Обязательно все детали подписываются для дальнейшей установки в том же расположении.

Далее выставляю вмт первого и четвертого цилиндра для подпирания клапанов и соответственно рассухариваю клапаны этих же цилиндров самодельной приспособой(забыл сфоткать). Старые колпачки извлекал Г-образными круглогубцами, обмотанными изолентой, чтоб не поцарапать колодцы гидрокомпенсаторов. Новые колпачки насаживал головкой на 13 легким ударом. То же самое делаю со вторым и третьим цилиндром.
Вот, для сравнения, фото колпачков (новый слева, старый справа)

Сборка в обратной последовательности. Остановлюсь на важных моментах:
-гидрокомпенсаторы просто вкидываются смазав маслом
-при установке распредвала и крайней шейки (от тандемника), нужно отжать тандемник немного для того, чтоб не закусить прокладку между ним и шейкой
-на моем двигателе AVB форсунки регулируются на 225 градусов
-ролик ремня ГРМ натягивается до тех пор, пока не извлечется фиксатор демпфера, после этого расслабляется, пока между упором ролика и корпусом демпфера не будет расстояние 4мм +/- 1мм.
-оказывается фары с телевизора можно не снимать
-также нужно обратить внимание на вкладыши распредвала, если есть желтые пятна, нужно их заменить, т.к. они износились и стерлось специальное напыление.
-дополню позже, срочно нужно отлучиться

Замена маслосъемных колпачков фольксваген

Процесс идёт - сёдня поменял все колпачки, но собрать не успел. Дождь мешает, я на даче на открытом воздухе всё делаю..

4 колпачка ваще вхлам, в одном гидрокомпенсаторе дырка, остальные подмятые. Распредвал тож не в лучшем виде, но его пока оставляю (нового нет, расход/тяга в норме).

Тандем-насос просто открутил, никуда не откидывал и ничего от него не отсоединял, с боков spline M10, снизу обычный болт 10мм.

В целом ничего сложного нет, если менял колпачки не жигулях, тут тоже получится, только работы раза в 3 больше. Если задокументировать положение коленвала и углы поворота, при которых поршни в верхней точке, то не надо снимать впускной, свечи и т.д. Завтра, пока не собрал, запишу для истории, мож кому понадобится.

Если успеете - спрашивайте, пока не собрал

По фоткам, кое что:
1, 2 - штука для проворота коленвала.
3 - торец коленвала
4 - в процессе снятия толкателей форсунок
5 - распредвал
6,7,8 - помечаем положение распредвала
9 - так распредвал двигается без снятия шестерни
10 - колпачки, немного б/у, на первом плане самый ппц.
11 - один гидрокомпенсатор с дыркой
12 - другие гидрики

FDriver, поздно, прокладку на герметик воткнул. Если потечёт - заменю, недолго.

Всё получлось, неспешно собрал часа за 4. Дымовой белой/бело-серой завесы вообще нет. Иногда совсем чуток копоти выкидывает.

Теперь моё мнение относительно процедуры замены только колпачков.

Нужно снять звукоизоляцию спереди двигателя (3 болта, чуть возня с трубками-проводами на ней), под ней скоба 2 болта, крышка коленвала 5 болтов. Коленвал открыт, теперь можно вращать специальной приспособой. Внизу открывается щель в поддон, желательно прикрыть тряпкой чтобы грязь туда не летела.

Далее снимаем, блестящую трубку которая к EGR идёт, клапанную крышку - куча болтов на 10. Откручиваем ось коромысел НФ. Ставим коленвал, в ВМТ первого цилиндра, так чтобы менка на распредвалу была точно вверх относительно плоскости ГБЦ (90 град). Я на всчкий случай пометил зуб на плоскости и относительно опоры (рис.4) Дальше откручиваем опоры распредвала. Все опоры раскладываем по порядку. После этого распредвал высвобождается и будет ходить вправо/влево как на картинке в предыдущем посте. Отводим распревал вбок.
Далее снять вкладыши и разложить к соответствующим опорам. Снять гидрокомпенсаторы (оч удобно магнитиком, по совету FDriver) и запомнить где какой стоял (я их просто выкинул и поставил новые).

Теперь можно начинать рассухаривать, менять колпачки на цилиндре 1. У меня был рассухариватель от ваз-классики, оказался великоват по диаметру, пришлось болгаркой обточить. Для зацепа рассухаривателя использовал болтики м8 и м6, для каждого клапана поблизости найдётся куда ввернуть тот либо другой. Всё делается так-же как допустим на жигулях. Вытаскиваются колпачки острогубцами (у меня несколько штук вообще не держались), новые смазывал, вставлял, чуток подбивал оправкой (гайку подобрал, сточил в ней резьбу).

Дальше поворачиваем коленвал в любой из следующих цилиндров (можно пользоваться картинкой 3, чтоб не снимать свечи). Меняем дальше. После каждого цилиндра я возвращал коленвал в начальное положение, чтобы не сбиться. Не обязательно поворачивать ровно на 144 градуса (или сколько там), можно на глаз, 30 градусов туда-сюда, клапаны не упадут. Когда клапана высвобождабтся пожно подкрутить в верхнюю точку ориентируясь по клапанам. С 5-м цилиндром будет немного секаса, хотя в целом не так страшно, на последнем клапане рассухариватель через распредвал пришлось перекинуть.

В конце процедуры коленвал также ставим в ВМТ 1 го цилиндра, распред меткой вверх, и можно собирать. У меня метка 1 на рис. 4 была где-то на зуб выше, пока распред не поджат. После затягивания всё встало на место. Болты я вкрутил старые, по мануалу момент 8 и 20 нМ + довернуть на 90 - как-то слишком. Доворачивал где-то на 45-70, там чувствуется что достаточно.

После сборки движок особо не тарахтел, стал потише с новыми гидриками.

На первой картинке положение коленвала в ВМТ 1 - когда зелёная линия совпадет и синей.
На второй картинке метка распредвала.
3 - фирменное изображение коленвала, чтоб ориентироваться в углах поворота.
4 - дополнительные метки (на всякий случай)
5,6 - герметик
7 - такой трубкой наживлял свечи (ибо снимал их, и определял положения поршней медной проволочкой, не имея рис.3).
8 - старые и новый колпачёк, видна разница в диаметре

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Замена Масляных Колпачков

Вот уже 8й год езжу на своем Гольфе и с самого дня покупки обратил внимание что мотор немного ест масло, причем при городской спокойной езде можно сказать что он не ест масло а вот при высоких оборотах выехав на трассу он начинает есть больше, по наблюдениям в городе на 2000км доливаю около 0.5л а на высоких оборотах на 1000км 0.5л, все мастера мотористы в один голос говорят что это нормально для этих моторов, типа 2.0 мотор от vw всегда жрал масло. А вот не давно один знакомый на Гольфе но с мотором 1.6 и такими же проблемами поехал и заменил масляные колпачки и после этого мотор совсем перестал жрать масло, вот теперь и я решил заменить их, они стоят копейки да и вреда при замене ни какого, тем более что мотор не разбирается а снимается только крышка и распредвал, в общем купил сальник распредвала и сами масленые колпачки и погнал к мастеру (Мастер к стате не плохой, работает возле мастерской Тагира, он же мне его и посоветовал, зовут его Ниджат)
Сохранить в Альбом
Мотор оказался достаточно чистым учитывая пробег а вот колпачки высохли и потеряли эластичность, гуляли там свободным ходом, резина на них совсем задубела и стала жёсткой как пластмасс
Сохранить в Альбом
Ниже фото не моё но разница между новыми и старыми примерно такая
Сохранить в Альбом
Мне кажется в не зависимости от пробега в машине которой больше 10-15 лет нужно их менять, да и судя по пройденному опыту нужно менять все сальники и прокладки так как резина со временем высыхает, я уже поменял сальники мотора, дифференциала, прокладку крышки мотора, даже пластмассовые тройники и переходники в машине пришлось все по очереди менять так как они все высохли и при ремонте случайно задев их они трескались и пропускали.
Теперь буду следить за уровнем масла, если расход масла пропадёт то значит эти колпачки менять на 2.0 моторах можно и нужно обязательно.
Сейчас залил масло до максимума, через пару недель отпишусь про расход масла, надеюсь оно не уменьшится, даже если уровень упадёт я все равно не жалею о замене так как видел в каком они были состоянии)))
  • Страна:
  • Авто: Golf4
  • Страна:
  • Авто: VW Jetta 2014

все мастера мотористы в один голос говорят что это нормально для этих моторов, типа 2.0 мотор от vw всегда жрал масло. ]

  • Страна:
  • Авто: VW Golf 4

тоже самое и мне предстоит, когда был у мастера по троению двигателя, а он моторист , спросил у него о том , что мотор ест масло, он проверил компрессию в 3-х цилиндрах было 12 а в одном 9, так что компрессия нормальная и сказал он , что причиной являются маслосъемные кольца , как нибудь подъезжай и я заменю, два вопроса где брали кольца и во сколько обошлась замена колец.Спасибо

Читайте также: