Замена маслосъемных колпачков форд фокус

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена маслосъёмных колпачков

Всем доброго времени суток! И так начну свой наверное долгий рассказ про жор масла и принятие решения о смене маслосъемных колпачков! С недавнего времени стал замечать, что масло исчезает очень быстро, в две недели уходило два литра масла, а с ними и деньги ((( было принято решение о замене колпачков, купил аналог, подумал и решил заморочиться сам, сразу хочу сказать, что прочитал я много перед тем как приступить к работе, но внес свои изменения! Фото много не делал, не было времени просто!
Поехали:
— снимаем клаппанную крышку, аккуратно снимаем крепления распред валов и не путаем их местами, ни валы ни седла! Откручиваем звезды они у нас оказывается без шпонок и не как не фиксируются кроме болта!
-далее приступаем к разбору левой части двигателя, а именно снимаем боковую крышку двигателя, для того чтобы можно было потом поставить цепь на место, так как натяжитель цепи выстреливает и цепь в таком положении уже не поставишь((( самое сложное было снятие шкива, причем оказывается и он установлен просто на вал без шпонки, но расскажу как поставить его обратно как он был чуть далее)
-далее приступает к рассухариванию, к этому этапу я подошел очень серьезно, закрыл все щели, все подкапотное пространство тряпками что не потерять сурахики! Один за другим начал снимать по паре пружин клаппанов, и самих колпачков, местами ни чего не меняйте! Причем я начинал менять первый-четвертый, второй-третий, вращая коленвал иначе клапана можно потерять в цилиндре))) еще момент колпачки отличаются по цвету, зеленые ставим ближе к лобовому стеклу, а коричневые ближе к телевизору!
-далее собираем все в обратной последовательности, а именно как поставить цепь обратно? Собираем распред валы в той же последовательности, что и при разборе, с правой стороны на валиках есть прорези их фиксируем уголком, затягиваем седла, все это делаем при выставленной мертвой точки! Далее выкручиваемся масленку позади двигателя в нижней части слева, фиксируем коленвал длинным болтом на десять! Готово можно одевать звезды и цепь, протягиваем звезды, седла валов!
-далее собираем крышку двигателя слева, сажаем ее на герметик, предварительно сняв старый очень аккуратно! Устанавливаем шкив коленвала обратно, совмещаем отверстие на шкиву и двигателе я вставлял штырь и затягивал болт! Далее вешаем датчик коленвала на его родное место иначе не заведем, после этого только выкручиваем фиксатор! Далее осуществляем сбор в обратном порядке!
При замене колпачков по пути поменял:
-масло кастрол edge 10/60
-фильтр масленный
-фильтр воздушный
-свечи взял ngk
-масло уловительная губка та что в воздушном фильтре находится!
-колпачки victor reinz
Все собрали завели, откатал я на этом деле у тысячу, поэтому пишу так поздно, и так расход масла не
обнаружен, дым стал привычно белого цвета, а не голубого или серого)))
Ну вот и все, может кому и будет

Замена маслосъемных колпачков клапанов Ford Focus 3

Работа показана на примере двигателя 1.6L Ti-VCT. На двигателе 2.0L Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Моменты затяжки см. тут

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данных двигателях фиксация клапанов механическими приспособлениями,вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1 (рис. 5.22) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).


. клещевой.

. или инерционный съемник масло-съемных колпачков, У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.


1. Отсоедините от клеммы «минус» аккумулятора провод.


2. Отсоедините от свечи наконечник провода высокого напряжения (на двигателе 2,0 л снимите катушку зажигания).
3. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.


4. Отверните свечу.


5. . и достаньте ее из свечного колодца.
6. Также выверните остальные свечи зажигания.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. тут). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).


8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


9. Снимите распределительные валы (см. тут).


10. Снимите толкатели клапанов цилиндра.
11. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.22.
12. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа.


13. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.


14. . и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.


15. Отсоедините тарелку от пружины.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.


17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
18. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
19. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов - в коричневый.

20. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
21. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

22. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
23. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

24. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.
25. Проверните коленчатый вал на полоборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.


26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена маслосъемных колпачков Форд Фокус 2

Головка Фока 2 была перегрета, и теперь придется менять маслосъемные колпачки. Колпачки фирмы Victor Reinz, впускные и выпускные. Они отличаются по цвету. Выпуск имеет коричневый цвет, впускные – зеленые. Отличаются по качеству, выпуск будет более теплостойкий и жаростойкий. Поэтому при установке ни в коем разе не можно путать!

Так как головка была перегрета, придется также произвести шлифовку головки, из-за этого нужно будет снять всасывающий тракт, всё навесное. И головка будет стоять в ровном положении, хотя этого делать при стандартной замене масло колпачков нет такой потребности.

Что нужно для замены маслоколпачков на Фокус 2

Для рассухаривания клапанов потребуется обычный рассухариватель, для ВАЗовской 16-клапанной головки. Ввернуть болт под ключ на 10, зацепиться и прижать клапан. Если клапан не идёт, упирается сверху, то небольшой удар сверху поможет решить проблему.

Пинцетом снимаются сухарики, они очень маленькие и тонкие и имеют свойство теряться. Лучше всего сложить их в баночку.

Как меняются маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки доставать лучше специальным инструментом, если такового не имеется, можно применить пассатижи. По каёмке зацепить и вытащить.

Колпачки в Фокус 2 – выпускные, имеют коричневый цвет. Так как на колпачок становится пружина и прижимает его по всей поверхности, забивать его не надо. Тем же самым инструментом вставить колпачок на место, не прилагая особых усилий. Засухарить – сначала один, потом второй.

Края сухаря разные. Один более тонкий, второй потолще. Более толстый край ставится кверху. Обязательно внимательно посмотрите, случается, что сухари проваливаются чуть ниже, и шайба становится на перекос, хотя она должна стоять ровно.

Также при засухаривании возникают проблемы с 1, 8, 9 и 16 клапанном. Если подлезть рассухаривателем к любому болту и этого достаточно, то 1 или 8 клапан – болтов не хватает. Подлезть ближе не получится. Для этого нужно изготовить из обычного прута с резьбой, навернуть гайку, снизу поставить 2 шайбы, чтобы не пролезло через отверстие болта, которое крепит головку блока цилиндров.

Снизу вставляем этот шток, накручиваем сверху гайку и уже через него можно отжимать 1, 6 и 8 клапан. Довольно удобно. Если кто-то пользуется именно такой приспособой.

Замена маслосъемных колпачков Ford Focus 2 2005-2008

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.


Рис. 5.8 . Приспособления для снятия пружин клапанов: 1 – приспособление для сжатия пружин; 2 – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1 (рис. 5.8) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.9 . Детали привода клапанов: 1 – толкатель; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины; 4 – пружина; 5 – маслосъемный колпачок

7. Снимите толкатели 1 (рис. 5.9) клапанов 2-го цилиндра.

8. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.8.

9. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7–10 кгс/см 2 .

10. Сожмите приспособлением пружину 4 (см. рис. 5.9) одного из клапанов и выньте из тарелки 3 пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря 2. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

11. Снимите тарелку 3 пружины и пружину 4.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок 5

с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Замена маслосъемных колпачков

Спасибо большое. а то снимать крышку и лазить там со штангенциркулем, потом собирать и ехать в магазин за ключами не хотелось, а какого размера звездочки на постели, я так понимаю 8,10 головки на болты крышки клапанов, 15,19 ГРМ скинуть, на распредвалы торекс у меня есть, а если голову сдергивать. какой размер торекса нужен, кто в курсе. ВМТ видимо что б клапан в "горшок" не упал. Опыт секаса с ГБЦ есть еще с девятины, там с ключами все много проще, сама процедура вроде как ясна, фот надо будет сделать, в общем подготовлю базу и вперед

З.Ы. Tolissimo еще раз Спасибо за инфу

цитата:
о с колпака к юбке свечи и

После этой процедуры нужно масло менять?

posted image

которые заказал не подходят они меньше.
красный которые стоят синий новый

двиг Split 2000г

posted image

22 фев раля 2012 1 июня 2012 1 июня 2012 1 июня 2012 1 июня 2012

Рассухариватель для 16кл ваза более менее подходит, используй его, стоит сотни 2-3. снимаешь валы, после чего аккуратно проворачиваешь колено так чтобы поршень в том цилиндре который будеш рассухаривать поднялся до упора вверх (в ВМТ, проверить легко тонкой длинной отверткой в свечное отверстие, как поднимется вверх до упора знач вот оно ВМТ). рассухаривателем дави аккуратно, клапан часто не сразу отлипает от тарелки и сухарей, уходит вниз вместе сними, и если давить сильно можно загнуть клапан о поршень. Сухари вынимать удобно магнитиком на палочке (естьв автомагазах). Поршень нужен для того чтобы когда ты снимешь маслосъем колпачок клапан не упал внутрь цилиндра а чуть опустившись уперся в поршень, клапана выпадают из направляек под своим весом и будет это эпик фейл, придется поднимать ГБЦ. Чем колпачки выдергивать не посоветую, у нас спец щипцы и оправки для снятия и установки м-с колпачков. Ну и заранее ознакомься с выставлением распредвалов и коленвала в необходимые положения, нужны спец приспособы.
ПС выдернуто из лички, к орфографии и синтаксису не придираться
Колпачки я ставил 5030720290 GOETZE впускной
5030715790 GOETZE выпускной,
отличаются цветом - впуск зеленый, выпуск коричневый, цена в районе 30р штучка.
ППС - коды для зетек-е 1,8 и 2,0 16клапанных

Меняю всегда, превентивно, при любом ремонте ГБЦ (когда собирал себе мотор ессно головку капиталил)

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя автомобиля Ford Focus 2

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров.

Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.


Приспособления для снятия пружин клапанов: А - приспособление для сжатия пружин; Б - приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление А (рис. 5.19) для сжатия пружин клапанов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).


. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Примечание:

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.

5. Снимите распределительные валы.


6. Снимите толкатели клапанов цилиндра.

7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.

8. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ).


9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.


10. Выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

Предупреждение:

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.


11. Снимите тарелку пружины.


12. Снимите пружину.

Примечание:

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.


13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Предупреждение:

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Примечание:

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение:

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.

21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Замена маслосъемных колпачков форд фокус

Wednesday , Aug 11th

Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT

Замена маслосъемных колпачков

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • E-mail

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается Косвенные признаки увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Рис. 13.25. Приспособления для снятия пружин клапанов: 1 - приспособление для сжатия пружин; 2 - приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на двигателях семейства Duratec-HE фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Рис. 13.26. Снятие звездочек распределительных валов: 1 - отверстие для разблокирования натяжителя цепи; 2 - верхняя заглушка крышки привода газораспределительного механизма; 3 - болты крепления звездочек; 4 - натяжитель цепи

Снимите декоративный кожух двигателя.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Извлеките заглушку из отверстия 1 (рис. 13.26) и, нажав тонкой отверткой через отверстие на храповик, разблокируйте натяжитель 4 цепи.

Осторожно проверните выпускной (правый) распределительный вал ключом за шестигранник в направлении нормального вращения, чтобы утопить шток натяжителя цепи.

Выверните верхнюю заглушку 2 крышки привода газораспределительного механизма и вверните в отверстие болт М6х25 мм, тем самым зафиксировав шток натяжителя в утопленном положении.

Привяжите проволокой звенья цепи к звездочкам распределительных валов, закрепите звездочки на головке блока цилиндров и выверните болты 3 крепления звездочек, удерживая распределительные валы ключом за шестигранник.

Ослабьте затяжку болтов крепления десяти крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 13.23, после чего окончательно выверните болты.

Снимите распределительные валы и извлеките толкатели клапанов. Запомните расположение снятых толкателей, чтобы при сборке установить их на свои места.

Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 1-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 13.25.

Подайте в свечное отверстие 1-го цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2).

Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

Снимите тарелку и пружину клапана.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем еще раз резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1 -го цилиндра и клапанов остальных цилиндров.

Установите распределительные валы таким образом, чтобы кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх, и затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 13.23, в два этапа:
I этап — моментом 7,0 Н м (0,7 кгс м);
II этап — моментом 16,0 Н м (1,6 кгс м).

Перед установкой звездочек на распределительные валы установите на кулачки клапанов 1-го цилиндра специальную стопорную планку, фиксирующую распределительные валы от проворачивания (см. рис. 13.8). Вверните, не затягивая, болты 3 (см. рис. 13.26) крепления звездочек, после чего выверните болт М6х25 мм, фиксирующий шток натяжителя цепи (см п. 7). Затяните болты 3 моментом 72 Н м.

Замена маслосъемных колпачков форд фокус

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей за­жигания.
Операции по замене маслосъёмных колпачков для всех двигателей одинаковы.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2 ), то заменить маслосъёмные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механически­ми приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

Рис. 1. Приспособления для снятия пружин клапанов: А - приспособление для сжатия пру­жин; Б - приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие


Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»); распределитель­ных валов (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»), а также пинцет (или намагни­ченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособле­ние А (рис. 1) для сжатия пружин клапа­нов, приспособление Б для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

. клещевой.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

. или инерционный съемник маслосъёмных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпач­ков. При отсутствии такого съемника потребу­ются пассатижи для снятия колпачков и оп­равка подходящего диаметра для их напрес­совки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

Если поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигать провернется и автомобиль может двинуть­ся с места (при включенной передаче).

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

5. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
6 . Снимите толкатели клапанов цилиндра.
7. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.19.
8 . Подайте в свечное отверстие 2-го цилин­дра сжатый воздух под давлением 0,7-1,0МПа (7-10кгс/см 2 ).

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

9. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

. и выньте из тарелки пружины с помо­щью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удер­живается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены масло­съёмного колпачка и установки всех де­талей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется сни­мать головку блока цилиндров.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

10. Снимите тарелку пружины.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

. и пружину.

Если вы одновременно снимаете та­релки и пружины с нескольких клапа­нов, то снятые детали следует устанав­ливать на те клапаны, с которых они сняты.

Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков

11. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съёмника маслосъёмных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки.
12. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съёмником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляю­щая втулка, на которую надет колпа­чок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.

13. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружи­ны, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под су­хари на клапанах. Если в комплект новых кол­пачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана

Оригинальные маслосъёмные колпач­ки впускных клапанов окрашены в зе­леный цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

14. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
15. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправ­ке запрессуйте колпачок до упора. При отсут­ствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подхо­дящего диаметра и напрессовывать через неё колпачок легкими ударами молотка по оп­равке.

В качестве оправки можно использо­вать длинную головку из набора инст­рументов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

16. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они вошли в проточки стержня клапана.
После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом суха­ри останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии дви­гателя.

18. Аналогично замените маслосъёмные колпачки остальных трех клапанов 2-го ци­линдра и четырех клапанов 3-го цилиндра.
19. Проверните коленчатый вал на пол-обо­рота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров а затем замените масло­съёмные колпачки остальных клапанов
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распреде­лительных валов и ремня привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков


Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как трудятся сальники клапанов

Утечка моторного масла

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель клапанов для двигателей Audi

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Читайте также: