Замена маслосъемных колпачков газель крайслер

Обновлено: 05.07.2024

Замена маслосъемных колпачков Крайслер


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Крайслер. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Крайслер необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Крайслер проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.


Так выглядит приспособление для сжатия пружин клапанов.


2. Извлеките гидротолкатель.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.



3. Сожмите приспособлением пружины клапана, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана и выньте сухари из тарелки пружин.

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.


6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.


Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.



7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.



9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легким ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. При этом гидрокомпенсатор должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Замена маслосъемных колпачков клапанов автомобиля Волга ГАЗ 31105

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

3. Сожмите приспособлением пружины клапана, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана и выньте сухари из тарелки пружин.

Сожмите приспособлением пружины клапана, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана и выньте сухари из тарелки пружин ГАЗ 31105 Волга

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.

Снимите приспособление и выньте тарелку пружин ГАЗ 31105 Волга

5. Извлеките пружины.

Извлеките пружины ГАЗ 31105 Волга

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Примечание:

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари ГАЗ 31105 Волга

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки ГАЗ 31105 Волга

9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легким ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

Установите оправку для запрессовки колпачка ГАЗ 31105 Волга

10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

мотор V6(3л) сизый дым (маслосъемные) нужны рекоменд

ации по сервису. Куда с таким мотором/авто податься?
Денег сколько готовить(при условии, что это именно маслосъемные колпачки)?
Спасибо.

С уважением, Дмитрий
Москва, dodge caravan"00, 3л(V6)

А когда сизый дым? в каком режиме работы мотора? у меня тоже сизый дым на ХХ ходу сильно заметный и ужор 1 литр на тыщу. Меня уверяют что это колпачки. замена в районе 6000р с работой и запчастями в Мичигане.

честно говоря - не верю:-(

холостой ход на прогретом моторе > у меня тоже сизый дым на ХХ ходу сильно заметный и ужор 1 литр на тыщу. Меня уверяют что это колпачки. замена в районе 6000р с работой и запчастями в Мичигане.

. лично у тебя есть опыт ремонта в у них (имя мастера)

+++Тут реально две части проблемы
часть 1. течь(соответственно, расход) масла
обнаружена при пуске -30-35
при потеплении до -20 :-) течь превращается в потение
Приговор: замена прокладки клапанной крышки (2шт, т.к. мотор V6)

часть 2. сизый дым
при остановке после длительной поездки
мотор прогрет и работает на холостом ходу
вот тут-то и начинается.

С уважением, Дмитрий

ответ 1 делался там у мастера Влада.. очень увереный человек, конструкцию знает назубок (я о моторе и кстати о подвеске). Напрочь отказывается ставить неоригинальные колпачки, говорит что ему этот гимор не нужен, а так замена МСК на 6G72 - 4500, но неоригинал ставить не будет.

по части 2 - полностюь идентично. пока мотор едет - дыма особо сзади не видно.. а вот стоит постоять на ХХ, как сзади начинается дымовуха. пропердится движок и дым исчезает.
Добавлю. при запуске даже холодного двигателя, сзади облачко дыма.. иной раз сильнее, иной раз слабее, иной раз вообще нет: зависит строго от температуры мотора перед остановкой и длительности работы на ХХ..

не верю что это колпачки! :-(

Уточню > сбросе газа с высоких оборотов. А когда он идет всегда - это кольца.
=== Если сизый дым идет при движении в проппке (почти на холостом) или когда машина стоит заведенная на холостом (и чем дольше стоит, тем больше дыма) - это 100% колпачки.
Проходили :)

Менял в Бикарде (Черницынский проезд)

Нутакачё? фпроппке - постоянный сброс газа :) А на холостом - в общем-то, тоже сброс - завелась, 1.2 тыщи оборотов, и постепенно "сбрасывает" до 600 :)

Кароче, у мну так было - заменили колпачки - пропало (ттт).

давай подробней, а? у тя цирроз, 2.5. тоже самое митцубиси,но клапанов вдвое больше..
ты утверждаешь, что у тебя дымовуха начиналась, когда мотор стоит на ХХ.. тошнишь в пробке и сзади начинал появлтся дым.. Так? а когда поехал, сначала сзади дымило (оно понятно, маслом забился выпускной коллектор), а потом дым пропадал. Так? А как встал опять в пробку, сначала дыма небыло, а потом все больше и больше дымило..

а масла скока жрало при этом? и после замены сколько стало жрать?

кстати, ты меня про фильтр спрашивал неоригинал? С102 на твой мотор самое то.. 76 рублей чтоль в Ашане:-) посмотри на габариты (мало-ли каталоги врут), купи на пробу.. клапана в ем имеются требуемые, посадочный размер совпадает. Оригинальный у тебя Мопар FE292? если да - то в точку!

> ты утверждаешь, что у тебя дымовуха начиналась, когда мотор стоит на ХХ.. тошнишь в пробке и сзади начинал появлтся дым.. Так? а когда поехал, сначала сзади дымило (оно понятно, маслом забился выпускной коллектор), а потом дым пропадал. Так? А как встал опять в пробку, сначала дыма небыло, а потом все больше и больше дымило..
=== да

>
> а масла скока жрало при этом?
=== в городском режиме где-то литр в 2 недели, а на трассе (с крейсерской скоростью 100-120) где-то литр на неделю. В км сложно посчитать :) Дом-работа 10-15 км в одну сторону, дом-дача 50-60 км в одну сторону.

> кстати, ты меня про фильтр спрашивал неоригинал? С102 на твой мотор самое то.. 76 рублей чтоль в Ашане:-) посмотри на габариты (мало-ли каталоги врут), купи на пробу.. клапана в ем имеются требуемые, посадочный размер совпадает. Оригинальный у тебя Мопар FE292? если да - то в точку!
=== Спасибо! Буду посмотреть :)

Замена маслосъемных колпачков клапанов

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

Так выглядит приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров").

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

2. Извлеките гидротолкатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

3. Сожмите приспособлением пружины клапана, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана и выньте сухари из тарелки пружин.

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

5. . и пружины.

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

Замена маслосъемных колпачков клапанов ГАЗ 31105

9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легким ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. При этом гидрокомпенсатор должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Видео про "Замена маслосъемных колпачков клапанов" для ГАЗ 31105

Замена маслосъемных колпачков змз406(Газель) Замена сальников клапанов замена клапанов замена маслосъемных колпачков додж интрепид крайслер 300 м крайслер конкорд 2,7 л

Замена маслосъемных колпачков клапанов

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.


Так выглядит приспособление для сжатия пружин клапанов.


2. Извлеките гидротолкатель.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.



3. Сожмите приспособлением пружины клапана, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана и выньте сухари из тарелки пружин.

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин.


6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.


Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.



7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.



9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легким ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гидрокомпенсатор до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. При этом гидрокомпенсатор должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Замена маслосъемных колпачков Крайслер

Маслосъемные колпачки Крайслер – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Крайслер

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Крайслер состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъемных колпачков газель крайслер

Ales62 Просмотр профиля pot_alx Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Dodge Grand Caravan 2007. Радует с 01.2011 г.
Был 3.3, стал 3.8. Был SE, стал SXT.

Nissan Rogue 2011.

Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

rogivil4 Просмотр профиля rogivil4 Просмотр профиля gosha Просмотр профиля rogivil4 Просмотр профиля хулиган Просмотр профиля

Додж Караван 3.0L 99г переродился в 3.3L
новое перерождение, теперь 3.8L Продан
Dodge Journey 2.4L 2009г чОрный Жорик на 7 мест

А настоящая водка - это не пьянство, а ключ к своей совести.
С неё-то и начинается настоящая мудрость. Красота спасёт мир.(с)

rogivil4 Просмотр профиля

Где то читал не помню, даже вроди на форуме писалось, что когда наши машины стояли на площадках диллерских, по 2-3месяца и плыли, их же никто не заводил, то свойства колпачков маслосъёмных ухудшается, после такого перерыва в работе. Как с этим быть. Да и я говорю всем что нет дыма и при прогазовке и на холостых, а мне говорят что кат ещё свежий и свою работу делает.

хулиган Просмотр профиля

Додж Караван 3.0L 99г переродился в 3.3L
новое перерождение, теперь 3.8L Продан
Dodge Journey 2.4L 2009г чОрный Жорик на 7 мест

А настоящая водка - это не пьянство, а ключ к своей совести.
С неё-то и начинается настоящая мудрость. Красота спасёт мир.(с)

rogivil4 Просмотр профиля Ales62 Просмотр профиля Просмотр профиля

тут согласен - вечного нет ничего. А нужна ли синтетика? А Для профилактики можно поменять и колпачки и вкладыши. (но это к 400тыс)

Dadu Просмотр профиля

"НОРД Авто М" Партнёр Клуба

Черный Кирпич XJ 93 г.в.- 4,0 л ; МКПП ; 242; 2"; тормозилки, шрузы, все дела. Семейный автомобиль для любых поездок.

Зеленый Экс-Поползень PL 96 г.в.- 2,0 л ; АКПП ; лифт 1". Еврофонари сзади, сайберфон RAH. Снова подбит. Снова в строю. Продан.

Синяя Киа Венга YN 11 г.в.- 1,6; АКПП- машина супруги..

poupkin Просмотр профиля

У меня тоже уходит масло. Долго не мог понять - куда. Потёков нет, дыма нет, капли нигде не висят. Есть небольшие запылы по стыку блока с крышкой цепи, но туда столько не уйдёт. Нашёл корень проблемы совершенно случайно - прокладка клапанной крышки задней головы. Сверху не видно, а снизу не подлезть. Только на подъёмнике увидел, откуда утекает масло. Весной, как потеплеет, буду менять прокладки на обеих крышках.
Подтяжка гаек (без фанатизма) практически ничего не дала.
З.Ы. На крышке заливной горловины указан тип масла - 5w30. Сколько я видел таких моторов разных годов, на всех крышки были одинаковы. Откуда 5w20 - непонятно. Да, машинка из Канады для американского рынка (Де-Мойн, Айова).

rogivil4 Просмотр профиля

У меня тоже уходит масло. Долго не мог понять - куда. Потёков нет, дыма нет, капли нигде не висят. Есть небольшие запылы по стыку блока с крышкой цепи, но туда столько не уйдёт. Нашёл корень проблемы совершенно случайно - прокладка клапанной крышки задней головы. Сверху не видно, а снизу не подлезть. Только на подъёмнике увидел, откуда утекает масло. Весной, как потеплеет, буду менять прокладки на обеих крышках.
Подтяжка гаек (без фанатизма) практически ничего не дала.
З.Ы. На крышке заливной горловины указан тип масла - 5w30. Сколько я видел таких моторов разных годов, на всех крышки были одинаковы. Откуда 5w20 - непонятно. Да, машинка из Канады для американского рынка (Де-Мойн, Айова).

Замена маслосъемных колпачков клапанов Волга 31105 2004-2009

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.
ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.



Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт. Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.



Показания к капитальному ремонту

Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё. Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ. При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршня\клапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.
В моём случае, расход был 25-30 литров, масла же приходилось доливать по литру в месяц, при пробеге менее 400 км. Расход бензина замерялся по одометру. Как показало дальнейшее развитие событий, в повышенный расход помимо износа непосредственно двигателя, свой вклад вносили также буксующее сцепление и подклинивающая тормозная колодка, а также заглушенная система ЭПХХ.

Капиталка была сделана год назад, по завершении обкатки получилось, что зимой при нормальной езде (без буксовок) укладывался в 20 литров, летом расход был 14-16 литров при езде средней степени агрессивности. Во время обкатки активно решалась проблема течей масла и к моменту завершения обкатки двигатель был переведён на синтетику, на которой и ездит до сих пор.



Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Обкатка

Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход — 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки — полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче — это примерно 80 км\ч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Это интересно: Смазка Литол-24: особенности, характеристики и применение, отличие от Солидола

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода

1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.) 2 Сальник распредвала (1 шт.) 3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.) 4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа. 5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков. 6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE 7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками. 8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку. 9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку. 10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше. 11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить». 12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке. 13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение! 14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали. 15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному. 16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры. 17 Шайбы выковыриваются чем то острым. 18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку. 19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше. 20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка. 21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком. 22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов. 23 Компоненты клапана:
Это интересно: Как обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера Классик

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;

24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото. 25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ. 26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали. 27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале 28 Смазываем герметиком. 29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень. 30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом 31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно. 32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Это интересно: Рено Логан — замена ламп в блок-фаре своими руками

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.


Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Читайте также: