Замена маслосъемных колпачков лада веста

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт двигателя Лада Веста на пробеге 147 500 км пробега. И это не обрыв ремня ГРМ

Приобретал Ладу Весту 1.6 в конце 2016, на декабрь 2020 пробег 148 500 км., пишу честный отзыв.

Мотористы говорят, что с ПРИОРА моторами это нормально, ничего удивительного в замене колец нет.

Долго думал, читал форумы, советовался с нейтральными мотористами, одни советовали раскоксовку колец делать, другие советовали сменить масло, третьи поменять сальники клапанов и прочее, но в итоге решил все таки делать ремонт двигателя.

При вскрытии двигателя действительно маслосъемные кольца были сильны стерты, состояние поршней нормальное. Решил менять поршни на "безвтыковые" и конечно все что необходимо менять, сальники прокладки и прочее.

Список приобретенных запчастей с их ценами в магазине:

  1. поршни СТК экспорт д. 82 - 2600
  2. кольца SM премиум д. 82 - 3100
  3. стопоры поршневых колец 8 шт. - 80
  4. упорные полукольца коленвала - 110
  5. сальники коленвала - 285
  6. сальники распредвала - 200
  7. шестерня ГРМ низ - 160
  8. кольцо маслоприемника -20
  9. помпа Дольц - 1550
  10. опора ДВС задняя - 1200
  11. прокладки - 1100
  12. маслосъемные колпачки - 500
  13. болты ГБЦ - 500
  14. кольца форсунок 8 шт. - 80
  15. заглушки распредвалов 2 шт. - 100
  16. гидрокомпенсаторы INNA - 2 шт. - 560
  17. свечи NGK - 500
  18. подушка ресивера - 280
  19. масло в двигатель SHELL 4+1 литра - 3350
  20. фильтр масляный MAN - 350
  21. антифриз Синтек 2 л - 320
  22. герметик - 370
  23. шляпки ресивера - 150
  24. хомуты 100
  25. шапки вентиляции картера - 250
  26. болты крышки клапанов и корпуса валов - 360
  27. тарелка пружины клапанов 6 шт. -180
  28. пробка поддона - 50
  29. комплект фильтров для ГБО - 200
  30. в ходовой необходима была замена стоек стабилизатора - 1 200

итого 19 805 запчасти + 14 000 работа = 33 805 рублей

по времени было так: во вторник вечером машину отогнал, в среду разборка двигателя, в четверг закупка запчастей, пятница и суббота ремонт и установка всего на свои места и в воскресенье авто уехало.

Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

сколько стоит замена маслосъемных колпачков


Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Со снятием «головы»

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

замена маслосъемных колпачков цена

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.

 цена замены на сто маслосъемных колпачков


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

сколько стоит замена негодных маслосъемных колпачков

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

Конструкция маслосъемного колпачка


МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

13. Замена клапанов. Замена маслосьемных колпачков.

Давно не писал. Итак. Пробег 190.000 км. Сегодня 29.03.21 случилось ЧП. Опасненько. Начала машинка не ехать. Троит и всё тут. Причина? Свечи. Катушки. Эбу. Начал проверять всё по очереди. Диагностика сказала смотри 4 цилиндр там беда. Ок. Снял свечу с 4 поставил на 1. Завёл — троит и та же ошибка по 4. Снял катушку с 4 поставил на 1. Завёл — троит. Все то же самое. Эбу? Пиндец подумал я и упал духом… Как проверить искру? Снимаем разъём с катушки, ставим светодиод в… Там три провода. Ставим светодиод одной ножкой в центральный разъём а второй ножкой в соседний. Светодиод с резистором так как на центре 12 в постоянно при зажигании. Вставили? Не горит? Не должен. Идем в салон, смотрим на диод и маслаем стартером если эбу исправен и ничего не сгорело то диод будет мигать по мере создания импульса. Мигает? Красава! Эбу исправен. Три причины и всё хорошо. Приехал домой, взял компрессометр.
1 — 12.8 2 — 13 3 — 12 4 — 4.1 WHAT? Сломало кольцо? Кабздец упал духом вообще… Этого не хватало ещё. Или клапан сгорел? Решено. Вскрываем сердце и глядим по пути молясь всем богам лишь бы не поршень… Так. Задача такая разобрать голову. Проблема это впускной коллектор. Пишут надо искать подъёмник. Оглядев улицу и не увидев его поблизости решил снимать как смогу. Сказано поднять на подъёмник, так как по другому не открутить ничего! Хм… А почему бы не пойти кардинально и не залезть через лицо? Задумано — исполнено. Полез снимать бампер и все что за ним есть. Добрался до всего что нужно. Описывать долго. Снял впуск, ушло 2 часа… Снял все что мог и голову и о чудо! Поршня целые. Так. Важная инфа. Клапана не загибает ребзя! Поршня с проточкой. Ура &ука! Поршневую менять не надо. Уже экономия! А это хорошо. Такс! Стенки цилиндров в норме. Полосок и задиров нет. Минутку. 190.000 км. Перевернув голову вижу причину. Прогорел клапан выпуска. Камень с души упал… Слава богу! Поршня целые цилиндры целые А только клапан. Было куплено: клапана на приору 16шт 4920, колпачки 540, прокладка под голову 560, прокладка впуска и выпуска 200, притирка -600. Приехав домой уже когда купил все. Вспомнил что Салоники на валы не взял и говорят какие то кольца на свечные колодцы тоже не взял. А так же порвал прокладку термостата — востановим герметиком это не беда. Задача ремонта такая. Завтра 30.03.21 мне на работу в ночную смену. Днём в 10 утра ещё дело есть. Так что работаю в ночь без сна и отдыха. В ускоренном темпе быстрый ремонт. Главное не накосячить. Аве мне)) удачи всем кто в ремонте шарит. Ах да. Для того чтобы вытащить впуск нужно вытащить трубку для щупа масла и открутить подушку дв. Затем задомкратить его в бок завалив ближе к задней стенке моторного отсека и тогда можно будет вытащить. Время 22:10 так что фотки буду делать ночные в следующем посту. Вот теперь точно всё пока что)

Замена маслосъемных колпачков Lada Vesta CNG

Автомобиль состоит из огромного количества запчастей, большинство которых имеют небольшой размер. Однако вне зависимости от габаритов каждая деталь важна для нормального функционирования всей машины. Именно по этой причине необходимость современной диагностики сложно переоценить.
К группе небольших, но очень важных деталей можно отнести маслосъёмные колпачки. Они входят в составе газораспределительного механизма мотора. Замена маслосъёмных колпачков должна проводиться после обнаружения первых признаков наличия неполадки – она осуществляется в среднем каждые 100 тысяч км пробега. 5

Признаки неполадок маслосъёмных колпачков на Lada Vesta CNG

Эта запчасть на постоянной основе подвергается воздействию температурных перепадов и других факторов. Это приводит к естественному износу. Быстрее всего ресурс истощается у резиновой части, который трескается. Преждевременный износ также возможен и в этом случае необходимо сделать замену на новые.

Рассмотрим основные признаки необходимости замены маслосъёмных колпачков:

• Повышенный расход масла;
• На электродах свечей зажигания появился нагар;
• В процессе прогревания двигателя выхлопные газы приобретают синий цвет.

Повышение расхода масла достаточно легко объяснить – колпачки изнашиваются. Из-за этого масло попадает в цилиндры и сгорает. Это значит, что оно исчезает из системы и рано или поздно придётся восполнить запас. Из-за того, что масло сжигается, продукты горения приобретают синий цвет. Так как масло полностью сгорает, выхлопные газы после прогрева двигателя снова приобретают нормальный цвет. Попадание рабочей жидкости в цилиндры также опасно образованием нагара, что после приводит к нестабильному запуску мотора.

Что будет, если не менять маслосъёмные колпачки на Lada Vesta CNG?

Замена маслосъемных колпачков lada vesta (ваз веста)

Теперь
снимаем клапанную крышку. Выкручиваем две гайки, отсоединяем все шланги от
крышки, кронштейн. Чтобы не запутаться откуда какой болтик или гайка, после
выкручивания ставим их на свое место. Далее, выкручиваем все свечи, они все
чистые. Снимаем кожух ГРМ, ремень, распредвал. Видим, что ремень с одной
стороны съело, его тоже заменим, и устраним причину съедания.

Дальше
действуем в таком порядке:

  1. Чтобы снять ремень, нужно ослабить натяжной ролик. Берем ключ на
    17, откручиваем ролик совсем, отодвигаем.
  2. Снимаем ремень.
  3. Чтобы открутить приводную шестерню распредвала вставляем трубочку
    в отверстие шестерни для упора, и откручиваем болт крепления.
  4. Отвинчиваем защиту ремня, один верхний болтик. Немного отгибаем ее,
    чтобы было удобнее снимать распредвал.
  5. Откручиваем заднюю крышку, крепление распредвала, снимаем его.
  6. Берем обычный шприц и откачиваем масло.

Теперь
ставим машину на ручник, включаем нейтральное положение коробки передач.
Поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю точку. Начнем менять сальники с
первого цилиндра. Регулировочные шайбы клапанов нельзя путать местами. Каждая
шайба имеет свою толщину и тепловой зазор. Шайба вынимается вместе со стаканом.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.


Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

Подготовительный работы

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

Замена маслосъемных колпачков лада веста

Lada Vesta (2019 год). Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

Признаки износа

Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:
-Существенно выросший расход масла;
-Появление нагара на электродах свечей зажигания;
-Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.


Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кроме этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.


Последствия износа маслосъемных колпачков
Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

-Снизится мощность силового агрегата;
-На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
-Обороты станут «плавать»;
-Значительно упадет компрессия;
-На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Что касается нагара, то его появление — это действительно очень серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата.

Симптомы, аналогичные износу маслосъемных колпачков

-Дым из маслоналивной горловины (этот признак, скорее, не свидетельствует об износе маслосъемных колпачков)
-Резьбовая часть свечей покрыта маслом
-Свечи покрыты черным нагаром. Повышенное дымление из выхлопной трубы
-Неисправность сигнализации
-Дымный выхлоп при перегазовке
-Повышенный расход топлива
-Падение мощности и приемистости, провалы в работе двигателя,
-Быстро загрязняется масло
-Калильное зажигание
-Автомобиль трудно заводится «на горячую»
-Выхлопной газ имеет совсем уж отвратительный, удушающий запах
-Изношенные направляющие втулки клапанов, стержни клапанов

Замена маслосъёмных колпачков (со снятием головки блока)

Для замены маслосъемных колпачков двигателя ВАЗ-21129 необходимо снять головку блока цилиндров, так как при «рассухаривании» невозможно удержать клапан через свечное отверстие, как это делают на некоторых других моделях двигателей.

Потребуются ключи «на 10, 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, Е10, Е12 и Т30, отвертки - плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574, приспособление для сжатия пружин клапанов, пинцет или магнитный стержень (для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов), приспособление для снятия и установки маслосъёмных колпачков.



Так выглядит универсальное приспособление для сжатия пружин клапанов.



Так выглядит универсальное приспособление для маслосъемных колпачков:
оправка А для напрессовки колпачков, боек b, цанга C для снятия колпачков.

2. Отсоедините от головки катколлектор (см. тут).

3. Установите ГБЦ на рабочем столе камерами сгорания вниз.

4. Снимите распределительные валы.

5. Выверните свечи зажигания, чтобы не повредить их.


6. Извлеките из отверстий ГБЦ гидротолкатели клапанов.

7. Чтобы стержень снимаемого клапана не перемещался при рассухаривании, подложите под тарелку клапана подходящий упор (например, клиновидный деревянный брусок).


8. Закрепите приспособление для сжатия пружин клапанов на головке блока. Для этого вверните в одно из отверстий головки болт крепления корпуса подшипников распределительного вала и зацепите приспособление за этот болт. Установите подпятник приспособления на тарелку клапана.

9. Нажмите на рычаг приспособления и сожмите пружину.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточек клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


10. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.


11. Снимите верхнюю тарелку пружины и пружину.


12. Снимите опорную тарелку пружины.


13. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия колпачков и зафиксируйте цангу, резко ударив бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте бойком вверх, по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.



При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами.

Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

14. Выньте колпачок из цанги приспособления.

Если зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана больше предельно допустимого, замена маслосъёмного колпачка не даст желаемого результата. Из-за люфта стержня клапана новый колпачок очень быстро деформируется и образуется зазор. Через этот зазор маслоопять начнет попадать в цилиндр двигателя. Поэтому перед заменой колпачков проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.



Рис. 2.13. Люфт клапана в направляющей втулке: А - люфт клапана; Б - деформация маслосъемного колпачка; 1 - головка блока цилиндров; 2 - направляющая втулка; 3 - стер-жень клапана; 4 - маслосъемный колпачок


15. Для проверки зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана выньте клапан из ГБЦ.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.


16. Очистите клапан от нагара подходящим инструментом. Предварительно размочите нагар керосином.

Чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.



Рис. 2.14. Клапан: 1 - проточки под сухари; 2 - стержень; 3 - тарелка; 4 - фаска



Рис. 2.15. Размеры клапанов и их направляющих втулок: А - впускной; В - выпускной

Таблица 2.1. Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм

Предельно допустимый зазор

17. Осмотрите клапан.

Деформация стержня 2 (рис. 2.14) клапана и трещины на его тарелке 3 не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 4. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов.

18. Проверьте зазор (табл. 2.1) между направляющей втулкой и стержнем клапана одним из двух способов:

- приподнимите тарелку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором часового типа перемещение клапана по двум перпендикулярным осям. Половина полученной величины даст значение зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана;

- измерьте внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определите зазор.

19. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана (рис. 2.15). Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Втулки можно заменить в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.


20. Проверьте состояние седла клапана. На рабочей фаске седла не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.

21. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.




Рис. 2.16. Параметры проверки пружины клапана

22. Проверьте состояние пружины клапана. Трещины, снижение упругости пружины и отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4° не допускаются. Дефектную пружину замените.

23. Для проверки упругости пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками (рис. 2.16). Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.

24. Установите клапан в головку блока, предварительно смазав его стержень моторным маслом.



Если устанавливаете старый клапан, наждачной бумагой снимите заусенцы с проточек под сухари.


25. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда их рабочие кромки будут проходить через проточки под сухари на клапанах.


Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. В этом случае пружины с колпачков можно не снимать.


26. Вставьте колпачок в оправку.


27. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

28. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.

29. С помощью приспособления установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию.


При установке сухарей проследите, чтобы выступы на их внутренней поверхности вошли в проточки на стержне клапана (показано на снятом клапане).

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

замена маслосъёмных колпачков

Лада Vesta 2016, двигатель гибридный 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2021

Комментарии 31

Разборка морды обязательно при этих работах? Вижу что снят бампер и радиаторы.

Работы выполнялись на улице, на земле лежать желания нет было чтобы снять кронштейн генератора с кондиционером

Снял колпачки они как новые

Всегда смущает в таких постах неаккуратно нанесенный герметик, он внутрь не провалится? или все это фигня?

Это силиконовый герметик был, сейчас анаэробный нанес

анаэробный внутрь не проваливается?

Его меньше мазал, видимые подтеки когда зажимал плиту распредвалов вытирал тряпкой

анаэробный внутрь не проваливается?

Излишки маслом смоет.

Тут уже спрашивали, повторюсь: какие симптомы?

у изношенных МСК симптом может быть один — масложор. По идее так.
Сам впервые вижу запись об их замене. Да и не должны они у нас сильно страдать, двигатель относительно холодный.

Согласен. А сколько масложор? И как его отличить от колец?

у изношенных МСК симптом может быть один — масложор. По идее так.
Сам впервые вижу запись об их замене. Да и не должны они у нас сильно страдать, двигатель относительно холодный.

Мск на рынке очень много подделок под именитые бренды, видимо первый раз не повезло и попалась подделка, в инете нашёл много жалоб на колпачки ерлинг, после замены на них у многих появлялся масложор

Тут уже спрашивали, повторюсь: какие симптомы?

Масло уходило около трёх литров на тысячу километров

Ну нормально когда сам, колпачки поменять не хухры мухры.
И кольца на поршнях за одно глянуть можно)

Какова стоимость замены маслосъемных колпачков на СТО

Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей. В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.

Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов

Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

сколько стоит замена маслосъемных колпачков

  1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
  2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.

Конструкция

стоимость замены маслосъемных колпачков

Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

  • 1 – арматурное кольцо.
  • 2 – уплотнительная кромка.
  • 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
  • 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
  • 5 – посадочная грань.
  • 6 – монтажный буртик.
  • 7 – эспандерная пружина.

Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.

Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.

сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков

В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

  • Понижение уровня масла в ДВС.
  • Образование на свечах зажигания черного нагара.
  • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
  • Повышенный расход горючего и падение мощности.
  • Снижение компрессии.

При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев. Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.

Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение ремонтного процесса.
  • Современное оснащение и инструментарий.
  • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
  • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
  • Предоставление гарантийных обязательств.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.

Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков

Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата. Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan. По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

  • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
  • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
  • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
  • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
  • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.
Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей. В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.

Читайте также: