Плюсы и минусы лексус gx460

Обновлено: 02.07.2024

Стабильнее, чем в целом по больнице. Что нужно знать перед покупкой 15-летнего Lexus GX

"Добрый день! Впечатлился вашим материалом про коррозию Toyota - зрелище не для слабонервных. Как раз сейчас в поисках почти такой машины, но с шильдиком Lexus. Интересует GX 2002-2004 годов. Возможно, у Lexus со стойкостью кузова к ржавчине все получше? Как у них c надежностью в целом? Слышал, что "пневма" слабая. На что обратить внимание при покупке?
Сергей, г. Минск"

Коррозия, увы, не щадит никого – ни Renault Logan, ни Maybach, а у "японцев" это вообще считается одной из характерных неисправностей. И, по свидетельству того же специалиста по антикоррозийной обработке, что помогал готовить материал о Toyota, кузова Lexus в плане защиты от коррозии существенных отличий не имеют.

А если мы говорим об автомобиле в более чем 10-летнем возрасте и особенно – о внедорожнике, то здесь в первую очередь все зависит от условий эксплуатации. "После грязи раму нужно мыть!" - скажет вам любой джипер, но мало кто следует этом совету. Отдельная тема – машины из российских мегаполисов, где используются весьма агрессивные реагенты. У таких авто проблем с коррозией заметно больше, чем у других. Ну и никто не отменял проблему низкокачественного кузовного ремонта – после горе-кузовщиков проблем с коррозией может возникнуть очень много. А вы, небось, и сами видели, какие автомобили к нам везли раньше из США и какие сейчас везут из России.


Что касается надежности в целом, то у Lexus "температура" стабильнее, чем в целом по больнице, однако это не говорит о том, что можно взять самый дешевый GX470 и годами ездить без проблем. Его ходовая часть (по большей части унифицированная с Toyota Land Cruiser Prado/4Runner/FJ Cruiser) действительно отличается выносливостью и приспособленностью к бездорожью, однако кое-какие нюансы есть. Как вы правильно информированы, есть определенные вопросы с задней пневмоподвеской. Причем эти вопросы могут быть разными, начиная от банальных трещин в пневмобаллонах или их повреждениях из-за коррозии корпусов и заканчивая возможной "усталостью" компрессора или необходимостью регулировки датчиков положения кузова. Поэтому и стоимость ремонта может разниться весьма значительно. В любом случае перед покупкой необходимо осмотреть пневмоэлементы и проверить работоспособность всех систем пневмоподвески.


Еще одна известная проблема – катализаторы. Поскольку очень много Lexus к нам приехало из-за океана, а там экологические требования гораздо выше наших, у многих владельцев возникают проблемы с работой катализаторов. Хотя это скорее характерно для GX470, эксплуатирующихся в России, так как там поймать "левый" бензин проще простого. Но, поскольку на рынке сейчас полно машин как раз с российского рынка, есть шанс столкнуться с этой проблемой и здесь.

Все остальные проблемы характерными назвать нельзя, скорее следствием не самой бережной эксплуатации. Российские владельцы часто жалуются на амортизаторы с небольшим ресурсом (чуть ли не 50.000 км) и бьющие тормозные диски. Но, вспоминая о том, как и по каким дорогам обычно ездят Lexus в России, невольно приходишь к выводу, что у нас и то, и другое прослужит гораздо дольше.

Вот проблема с люком от стиля вождения не зависит, и столкнуться с ней может любой владелец GX470. Выражается она в том, что при открывании/закрывании раздается сильный треск. И если владелец вовремя обратит на это внимание, то проблема легко решается регулярной смазкой. Если же не обратит, то есть шанс попасть на замену всего механизма.

Перед покупкой, во время тест-драйва, обязательно попробуйте интенсивно затормозить, чтобы оценить состояние карданного вала. Если шлицы разбиты, ощутите явный "пинок". "Лечится" это исключительно заменой, причем в первые годы специалисты рекомендовали менять еще и 4 реактивные тяги, но потом все же пришли к выводу, что единственный виновник – люфт карданного вала. Чтобы избежать его появления, рекомендуется шприцевать кардан каждые 10 тысяч километров.

Остальные же неисправности из серии "может быть, а может и не быть". Непредсказуемо и не диагностируемо, но с высокой степенью вероятности можно попасть и на замену радиатора – у некоторых авто он начинает течь. У активно эксплуатирующих автомобиль может появиться стук в рулевой рейке. Периодически поступают жалобы и на неисправность штатной аудиосистемы, перегорают лампочки подсветки кнопок, подножек, датчики давления в шинах. Многие жалуются, что выдавливает смазку из ШРУСов и т.д.

В общем, Lexus GX первого поколения (2002-2009 г.в.) машина грамотная, выносливая и надежная. Но, в силу возраста, пробега и часто весьма нерадивого отношения, уже имеющая характерные и возрастные проблемы. Некоторые из них могут потянуть немало денег (пневмоподвеска), но при желании ее можно заменить на обычную пружинную. При этом если не пожадничать и выбрать дорогой ухоженный экземпляр, то можно получить автомобиль, в котором эти проблемы уже решены, – и тогда вы действительно имеете шанс ощутить, что такое легендарная японская надежность. В случае с Lexus GX – еще и вкупе с высочайшим комфортом и достойной проходимостью.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений Lexus GX первого поколения представлен к продаже в количестве 5 экземпляров по цене от 28.374 рублей ($14.500) до 43.050 рублей ($22.000).

Тест-драйв Lexus GX 460: Не надо мне вашего «двухсотика»!

Есть фразы, которые приятно произносить. Например: «всё, завтра в отпуск», или, «знаешь, а меня сегодня повысили».

Попробуем обрисовать портрет этого счастливца. Давайте только оставим маркетинговые подробности, о которых приличные люди говорить не должны. Не будем о возрасте, достатке и социальном статусе. Пусть это будет психологический портрет.

Лет пятнадцать назад стандартом бизнес-класса был Mercedes с водителем. И все же, находились люди, приобретавшие для официальных поездок что-нибудь наподобие Citroen C5. Это считалось «примером разумной рачительности». Говорили об этом с оттенком иронии. А теперь к этой иронии должен быть готов и новоиспеченный владелец Lexus GX 460. Потому как не купил «двухсотик» или LX.

Все дело в том, что цены на брюки в заведомо более дорогом магазине Lexus приятно невысоки, если сравнивать c Land Cruiser 200 от Toyota. В заявленную на сайте Lexus стоимость GX от 4 096 000 рублей (+) и до 4 568 000 рублей (+) «помещаются» всего две комплектации Land Cruiser 200 – «Комфорт» и «Элеганс». И обе с бензиновым двигателем. Таким образом, вы можете купить Lexus вместо Toyota, с таким же мощным и большим двигателем, да еще и сэкономить на этом! Приятное дополнение к покупке. А для кого-то и мотивирующий фактор.

Да-да, мало кто лелеет планы преодоления пустыни Сахара на премиальном внедорожнике. Это попросту небезопасно, особенно, в России и какой-нибудь там Монголии, а до Европы далеко, туда летают самолеты, и там на прокат дают отличные тачки.

Итак, приобретая Lexus GX 460, человек получает рамную конструкцию, мощную механическую систему полного привода и «вечный» 4,6-литровый двигатель V8, который еще попробуй заставь выйти за 1500 оборотов, да еще и корректно задушенный для России до налоговменяемых 296 л.с. С такими характеристиками конкурентов у GX 460 почти нет. Разве что, Range Rover Sport. Но он заметно обгоняет GX 460 по цене и налогообагаемой базе, зато, конечно, предлагает более гибкую линейку двигателей и более премиальную отделку, при меньшей надежности. Другие конкуренты, такие как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или даже Lexus RX 350 это кроссоверы чистой воды, и сравнение их с GX должно ограничиваться габаритами и уровнем комфорта.

Сидя в «Prado от Lexus» с двигателем «от двухсотика» вы можете рассчитывать выйти без потерь из весьма крупных неприятностей, с учетом возможностей штатных колес и клиренса. В дополнение вы получаете, с некоторыми оговорами, роскошный салон и ряд стандартных для Lexus опций, таких как адаптивная подвеска, кожаная отделка, передние кресла с подогревом и вентиляцией. К сожалению, вы имеет и весьма зримые недостатки, включая минимальный расход от 12,4 литров (это в самом пенсионерском-распенсиноерском режиме по трассе, а по городу и все 18), ограничитель скорости на 180 километров в час, достаточно жесткую подвеску и не лучшую управляемость на шоссе.

А теперь давайте, наконец, займемся тест-драйвом, и рассмотрим автомобиль подробно.

Что же в нем, собственно, нового на 2017 год? Внедорожник позиционируется обновленным, что-нибудь должно же быть. А вот не так уж и много. А именно, два варианта колесных дисков, новая решетка радиатора, да некоторое количество хромированных деталей тут у там. Например, насадка на трубу. Ах да, конечно же, бейджик SPORT, который, по признанию многих дилеров, играет важную роль в принятии решения о покупке. Зачем он на автомобиле с ограничением скорости на 180 км/ч, неизвестно.

Стандартные характеристики базовой модели включают в себя, из интересного: LED подсветку в подстаканниках, водоотталкивающие стекла окон передних дверей, люк с электроприводом, отдельно открывающееся стекло двери багажника, рейлинги, светодиодные дневные ходовые огни, фары ближнего света и противотуманные фары, камера заднего вида с гайдлайнами и достаточно много опций, которыми никого уже не удивишь. В более высоких комплектациях вы можете получить Crawl Control, Multi-Terrain Select, премиальную медиа-систему Mark Levinson с 17 динамиками, навигацию, мультируль с подогревом, панорамный обзор, перфорированную кожу высокого качества, мини-холодильник в подлокотнике, подогрев задних кресел, стандартные для премиум a-la Lexus зеркала с затемнением, электропривод кресел в багажнике, трехзонный климат и далее по списку. Все это по цене, приближающейся, но не превышающей стоимость Range Rover Sport начального уровня.

Хотя салон GX 460 слабым не назовешь, даже мне, человеку, не имеющему возможности приобрести такой автомобиль, было понятно, что принцип «разумной рачительности» отразился и здесь. Поверьте, для меня это однозначно положительная характеристика. Сетования коллег на скромный пластик, которым покрыта передняя панель, я совершенно не разделяю. Вполне себе понятно, что он прекрасно сочетается со всеми остальными элементами, которые, в случае нашего испытуемого, были практически все белыми. Очень приятное сочетание неброского то ли сиреневого, то ли серого пластика с белой кожей. Современно, совершенно не по пенсионерски и, по-своему, очень красиво.

Кое-какие особенности нахождения в салоне GX 460 впечатляют меньше, чем у конкурентов, но все они обусловлены конфигурацией, которую задает рама и относительно высокий и узкий (очень относительно) кузов. Самая важная характеристика, которую я хотел бы подчеркнуть — тишина, располагающая ко сну прямо за рулем. Я не люблю повторять затертые шутки, которые, к тому же, калька с английского, но это «то самое чувство, когда твой любимый Lexus RX II — маленькая шумная машинка», в сравнении с GX 460 2017 года. И, да, вы точно не уснете — на первом же лежачем полицейском внедорожная подвеска вытряхнет из вас остатки сна.

Как и с пластиком передней панели, первый импульс, который вы испытываете, обнаружив массив больших квадратных кнопок вокруг центрального экрана – «что за…» Но, вовремя прикусив язык, понимаешь, что легкий налет старой школы никак не портит комфортабельную премиальную кабину GX. Многие внутренние поверхности покрыты подлинным деревом или мягкой кожей, и какие-то кнопки не в силах что-либо с этим поделать. Передние сиденья достаточно удобны, а вот плоская скамейка второго ряда вряд ли обрадует премиальных пассажиров. Впрочем, не стоит акцентировать их внимание и извиняться. В общем и целом все неплохо. Сзади высоко, хороший вид. Простор для ног. И тишина. В виде дополнения — причудливые электрические сиденья третьего ряда, на которые можно пересесть. И подходят они не только для маленьких детей, но и для взрослых любого размера.

Говоря о багажном отсеке, хочется отметить две вещи. Со сложенным третьим рядом, он просто — большой. Вот большой, и все. Глупо говорить о каких-то литрах, когда +- 100 ничего не значат. На задней двери есть удобное подъемное стекло, которое отпирается при помощи шаманства с кнопкой на ключе-брелке (ибо запуск двигателя тоже кнопкой), что облегчает не только перевозку длинномеров, но и просто нежелание пачкать хорошие перчатки, хватаясь за ручку двери осенью.

Вдобавок, на вдавливание педали он реагирует необыкновенно сексуальным звуком в стиле AMG. Трудно сказать, как это достигается, но по имеющейся информации, Lexus обладает навыком производства особых «дудок», которые устанавливаются в выхлопную систему как раз для такой оркестровки. Если такая дудка есть в тракте GS, почему бы не поставить ее и в GX? Пока не привыкнете, будете, нет-нет, да и устраивать себе демонстрацию звука, сетям бензозаправок на радость, соседям по ряду на зависть.

В мире Lexus GX 460 все встает на свои места, когда вы покидаете асфальт. Об этом куда лучше расскажет видео, но Lexus GX 460 в комплектации с Crawl Control гарантированно заставит вас почувствовать себя непобедимым. Выберите один из трех режимов, и электроника услужливо перехватит работу педалью акселератора и педалью тормоза. А вам останется только сосредоточиться на работе рулем, чтобы не поломать на слишком уж крутых ухабах красивые (и новые) аэродинамические накладки на переднем и заднем бампере. В общем, не надо суетиться. Вы едете на Lexus GX 460.

Новый Lexus GX 460, или требую повысить зарплату!

Это не мой автомобиль. Не мой. И не потому, что он мне не нравится. Просто мое сознание и, самое главное, моя зарплата еще не доросли до него. А чего вы еще хотите – среднестатистический покупатель нового Lexus GX 460 должен получать в месяц около $7 000. Я зарабатываю чуть-чуть меньше. Черт, да даже и не чуть-чуть. Поэтому я постоянно сравниваю Lexus GX 460 с более дешевой Toyota Land Cruiser Prado.

Представители Lexus в официальных беседах не любят говорить о том, что Lexus GX 460 – это фактически люксовая версия Prado. Такова корпоративная этика, где мухи отдельно, а котлеты отдельно. Но на самом деле в Lexus не боятся того, что журналисты напишут в своих статьях, мол «Lexus это та же Toyota, только круче». Не боятся они и того, что так скажут покупатели. И это не какая-то бравада. Просто продажи автомобилей показали удивительную вещь – когда автосалоны Toyota и Lexus находятся рядом друг с другом, то в 99% случаев смешения клиентов не происходит. Не произойдет его и в случае с GX 460. Владельцы того же Land Cruiser Prado будут заходить в центр Lexus и убеждаться в правильности своего выбора. А люди, которые могут себе позволить Lexus, раскритикуют Prado за простую кожу, менее мощный двигатель и еще за что-нибудь. Ибо Lexus – это Lexus, а Toyota – это всего лишь Toyota.

Но все же стоит признать, что Lexus GX 460 построен на той же платформе, что и Prado. У автомобилей одинаковая колесная база, хотя Lexus за счет других бамперов получился покрупнее (+45 мм в длину). И если вы планируете использовать GX 460 на бездорожье, то увеличение габаритов вас не обрадует – свесы у Lexus стали больше. Если «Прадик» имеет передний свес размером 895 мм, а задний 1075 мм, то у Lexus GX 460 показатели следующие: 925 мм и 1090 мм соответственно. Хотя в случае таких автомобилей не свесы определяют внедорожный потенциал автомобиля. Хотя об этом чуть попозже.

А для начала о салоне. Только попадая внутрь автомобиля такого класса как Lexus, понимаешь всю прелесть дорогих машин. Вроде бы в том же Prado тоже есть кожа и музыкальная система, но… Но что-то там не то. Ведь кожа в Lexus более качественная. Причем, кожей отделаны все три ряда кресел! Да-да, Lexus GX 460 это семиместный автомобиль, причем на «совсем задние» кресла могут спокойно усесться взрослые люди. Пару часов теща там выдержит! Но дело не только в коже (хотя и в ней тоже). Lexus играет на мелочах.

Даже на таких, как запах – в салоне машины «пахнет деньгами». А еще Lexus греет. Подогрев здесь установлен не только на передних креслах (это базовая комплектация), но даже и на задних. Кроме того, автомобиль может иметь подогреваемый руль! А еще подавляющее большинство GX 460 будут оснащаться музыкальной системой Mark Levinson (кто знает, тот поймет) сразу с 17 динамиками. Для сравнения, у того же Land Cruiser Prado может быть максимум 14 динамиков, да и производитель окажется попроще (JBL). Причем, система Mark Levinson имеет жесткий диск, который позволяет записывать через USB-порт музыку и хранить ее там, как на обычном домашнем компьютере (на это выделено 10 Гб). Вот так и получается – здесь три динамика и обогрев руля, там более качественная кожа и немного другой дизайн передней панели со вставками из металла, плюс еще лучшая шумоизоляция… И на выходе имеем совершенно другое ощущение от машины.

Да и двигатель у Lexus GX 460 тоже иной. «Восьмерка» объемом 4,6 л способна порадовать водителя 296 л.с. и сразу 438 «ньютонами» (последние развиваются при 3500 об/мин). В связи со своей бедностью опять сравню GX 460 с Prado. И выяснится, что последний автомобиль имеет в своем арсенале гораздо более скромные силовые агрегаты. Это либо 4-цилиндровый дизель объемом 3,0 л (173 л.с.), либо бензиновый мотор с шестью цилиндрами объемом 4,0 л. Последний выдает 282 л.с. и 387 Н•м при 4400 «оборотах». Показатели вроде бы схожи с Lexus, но GX 460 все же заметно выигрывает в величине крутящего момента – он здесь не только выше, но и получить свои законные 438 Н•м можно на меньших оборотах. Еще надо отметить, что GX 460 оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой (на Prado пять ступеней, еще одна мелочь, хотя передаточные отношения в трансмиссии с первой по пятой точно такие же, как на Lexus).

К сожалению, в Петербурге, где и проходила презентация нового внедорожника, постоянно шел снег, поэтому найти относительно длинный кусок сухого асфальта не представлялось возможным. Поэтому мы сейчас не будем подробно говорить об управляемости автомобиля. Однако кое-какие мысли появились и при езде по снежной кашице. Оказалось, что Lexus GX 460 (впрочем, как и Prado), несмотря на постоянный полный привод, имеет едва заметный заднеприводный характер. И понятно почему – даже при движении по сухой ровной дороге на переднюю ось передается 40% крутящего момента, а задняя получает 60% (при необходимости, скажем, при разгоне, на заднюю ось благодаря межосевому дифференциалу Torsen может перебрасываться до 70% момента).

А еще питерские дороги доказали, что GX 460 отлично держит прямую, даже когда правые колеса едут по снегу, а левые по асфальту. Ну и, конечно, все журналисты смогли убедиться в том, что 4,6-литровый мотор – это хорошо. Давненько я не выходил на обгоны с таким спокойствием! Причем, не имело значения, одна или несколько машин едет перед тобой. Видишь более-менее приличный просвет на встречной полосе, нажимаешь на газ, слышишь столь приятный рык V-образной «восьмерки» и… А и все. Спустя какие-то мгновения ты уже первый. Ощущения вседозволенности и превосходства над другими участниками движения – штука очень приятная. Причем, Lexus делает все не только быстро, но еще и с большим уровнем комфорта. Про всевозможные рывки при переключении передач можно вообще забыть, к шумоизоляции вопросов не возникает, да и разработчики подвески тоже неспроста намазывают икру на свой кусок хлеба.

Представители Lexus на презентации GX 460 основное внимание уделили внедорожным характеристикам. И понятно почему. Этот автомобиль отлично чувствует себя вне асфальта! Возможно, GX 460 вообще лучший «проходимец» в классе люксовых среднеразмерных внедорожников. И не только из-за приличного дорожного просвета, пневматической задней подвески (при желании можно поднять заднюю часть машины), полного привода или блокировки межосевого дифференциала (задний межколесный здесь идет за доплату). И даже не из-за наличия пониженных передач и мощнейшей рамы, что сейчас уже редкость. Lexus GX 460 имеет массу очень интересных электронных помощников, которые, как показал опыт, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают на бездорожье.

Для начала пару слов стоит сказать о знаменитой «тойотовской» системе KDSS или кинетической стабилизации подвески с электронным управлением. Она при помощи гидроцилиндров связывает между собой передний и задний стабилизаторы, которые на трассе начинают работать таким образом, что снижаются крены в поворотах. Но для нас сейчас важнее другое - KDSS на бездорожье фактически отсоединяет штанги переднего и заднего стабилизатора, благодаря чему заметно увеличивается ход колес.

Еще есть Multi-Terrain Select (MTS), который меняет режим работы двигателя, тормозов и АБС в зависимости от типа покрытия. Система не нова, и ее аналоги встречаются на многих других современных внедорожниках. Небольшой нюанс заключается в том, что при желании водитель может вовсе не использовать MTS, и полностью довериться своему собственному опыту, ведь пониженную передачу и блокировки дифференциалов можно включать вручную.

Обладатель Lexus может выбирать только из четырех типов покрытия: «Mud and Sand» (грязь и песок), «Loose Rock» (гравий), «Mogul» (неровная поверхность) и «Rock» (скалистая поверхность). Маловато будет! Всего четыре, причем не совсем понятно, какой лучше включать, скажем, на льду. Нет здесь и режима «снег», хотя в России по нему водителям придется ездить очень часто. Но, по словам инструкторов, для езды по снежной каше лучше всего подойдет «Mud and Sand» – этот режим допускает высокую степень пробуксовки, да и АБС при торможении позволяет колесам немного блокироваться, создавая впереди себя снежную горку. А вот, например, в режиме «Rock», который надо включать на камнях, электроника вообще не допускает пробуксовки.

При этом при езде по бездорожью на скорости до 12 км/ч электроника выводит на большой экран изображение с передней камеры. А при желании водитель может посмотреть картинку с любой из четырех камер. Это очень удобно! Сдаешь назад – видишь куда двигаешься. Боишься, что поцарапаешь бок о корягу, – просто посмотри на монитор. А еще на экране видны символические передние колеса, так что можно легко понять, куда же конкретно едет автомобиль, и какое точно расстояние осталось до препятствия. Это очень удобно, особенно в ночное время.

Lexus GX460: Грязи - не бояться!

Килограммы блестящего металла решетки радиатора, хитроватый азиатский разрез глаз с нижними веками, оттянутыми линзами ксенона, дополнительные прямоугольные плафоны, врезавшиеся в задний бампер, плюс незначительные штрихи в оформлении двери багажника — вот и все видимые отличия “Джи-Икса” от столь же свежего “Прадо”. Посему бьюсь об заклад, что поборники истины скорее готовы узреть в Lexus GX460 обновленную “Тойоту”, на плечи которой накинули дизайнерский пиджак.

Однако же создатели машины утверждают, что покупатели, нацеленные на покупку именно “Лексуса”, даже не посмотрят в сторону более демократичной “Тойоты”. Неужели и впрямь самое-пресамое главное отличие заключается именно в эмблемах?

Lexus GX460

GX460 можно смело назвать наиболее экстремальным из всех “Лексусов”. По меркам марки он действительно необычайно хардкорен! Рама, жесткий задний мост, внушительный клиренс, постоянный полный привод с понижающей передачей — японцы разумно рассудили, что статусный вседорожник имеет право не только создавать впечатление вездехода, но и являться им. При этом, конечно же, неся на себе отпечаток люкса, Lexus GX460 просто обязан быть вызывающе нескромен, и посему электрификация всего, что имеет хоть какой-либо намек на подвижность, здесь в порядке вещей. Ну и, конечно же, в салоне царствует ухоженная кожа, а прислуживают ей деревянные вставки и приятный пластик — японский премиум во всей своей красе.

Lexus GX460

Но в новом “Джиксе” электронике доверили не только сервисные функции, а позволили куда больше, назначив ее ответственной также и за поведение машины на бездорожье. И в этом качестве отдельно взятые системы попробовали себя в новом амплуа.

Lexus GX460

Читайте инструкцию!

Мое личное знакомство с GX началось с места в карьер — это фигурально выражаясь. На самом деле, конечно, вместо карьера полигоном для испытаний вездеходных качеств “Джикса” выступила специально подготовленная трасса, проложенная при участии многоопытных питерских джиперов по основательно заснеженному лесу. Узкая колея тесной лесной дорожки, разнообразный рельеф со спусками и подъемами — здесь, рядом с поселком Рощино, прошлым летом я резво скакал на “Шеви-Нива”. Но сейчас подо мной — в полтора раза более крупная техника, да и рыхлая зимняя дорожка не чета летней грунтовке! Проедем?

Lexus GX460

У меня такое чувство, что следующее поколение GX сможет преодолеть подобную трассу и вовсе без водителя. Ведь уже сейчас последнему отведена исключительно роль рулевого, а если принять во внимание тот факт, что по колее машина в общем-то едет сама, а практиковать активное руление в подобных условиях и вовсе не рекомендуется… Неужели управление джипом отныне не требует специфических навыков?

Lexus GX460

Если речь идет о “Джиксе”, то подобные мысли вполне заслуженно взрастают на столь благодатной почве. Очевидно, что опыт и мастерство японцы конвертировали в инструкцию по эксплуатации. Вместо того чтобы годами познавать премудрости автовездеходства, изучать нюансы и оттачивать навыки, достаточно просто прочитать мануалку, усвоить, как активируется то или иное устройство, — и в бой!

Lexus GX460

Помоги мне! Помоги мне!

А всеразличных электроник тут предостаточно. Самое главное нововведение — “Мульти-террейн селект”, который корректирует работу электронного департамента шасси, оптимизируя поведение автомобиля на покрытиях с различными сцепными свойствами. Скажем, на песке допускает кратковременную пробуксовку и ослабляет хватку ABS, дабы колеса во имя лучшего сцепления с планетой могли слегка “заглубиться” в грунт. Можно заранее выбрать подходящий режим, а можно оставить все как есть — электроника не стремится жестко навязать свои услуги.

Lexus GX460

Другая система — “Кролконтрол” — своеобразный круиз-контроль для движения по бездорожью, только очень медленный. Задаете требуемую скорость, и машина совершенно самостоятельно будет манипулировать тормозами и играть газом, обеспечивая плавное движение внатяг на пересеченке. Очень толковая штука, надо сказать: работает отменно!

Еще очень впечатлила работа системы кругового обзора, особым образом заточенная под оффроудерские нужды. На экран можно вывести изображение с одной из четырех камер, расположенных на решетке радиатора, в нише номерного знака на двери багажника и наружных зеркалах. Больше всего проку от впередсмотрящей камеры, той, что выдает изображение, накладывая на него траекторию, по которой идут колеса. Классно придумано! — с этим согласились даже суровые питерские джиперы.

Lexus GX460

Они же крайне тепло отозвались и о системе кинетической стабилизации KDSS, которой “Джикс” оснащается также по умолчанию. По сути, это стабилизаторы поперечной устойчивости, остроумно связанные между собой гидравликой. Фишка в том,

что на ровных дорогах при движении в поворотах крены уменьшаются, при этом на бездорожье заметно улучшается артикуляция подвески. К сожалению, найти чистый асфальт в засыпанном снегом Питере в те дни не получилось, но на пересеченке подвеска “Лексуса” и впрямь порадовала значительными ходами.

В общем, застрять так и не удалось — ни на понижающем ряде с замкнутой центральной блокировкой, ни в дорожном режиме. GX безоговорочно хорош вне асфальта: он совсем недалеко отстоит от профессиональных “проходимцев”. Однако в отличие от них нафарширован всеми известными видами автоизлишеств.

Lexus GX460

Восточное гостеприимство

Хотя применительно к машинам, достигшим подобного статуса, можно смело утверждать, что излишества лишними не бывают. Передние сиденья с вентиляцией, задние с обогревом, 3-зонный климат-контроль, навигация с полноцветным графическим дисплеем, навороченная аудиосистема — все это норма жизни для премиума. И тут уже ставится вопрос не наличия благ как таковых, а их реализации.

Сразу скажу, узреть недостатки в звучании заказной музыки “Марк Левинсон” если кто и сможет, то только особо многоопытный меломан, а я себя к таким не отношу. Поэтому просто буду наслаждаться звучанием всех 17-ти динамиков, рассредоточенных по салону. Но система навигации дает повод поморщиться: графика не выглядит современной — даже не на самых продвинутых портативных нави картинка поинтереснее будет. Зато меню русифицировано от и до, и мы общаемся с “Джиксом” на одном языке. Мультимедийную систему даже не коробит от русских тегов MP3-файлов — респект!

Lexus GX460

Конечно же, водитель в Lexus GX460 — царь и бог. Но и остальные посетители салона

отнюдь не обделены удобствами: так, например, задние пассажиры вольны сами устанавливать себе климатические условия; к тому же диван можно регулировать по частям, каждая из которых умеет ездить вперед-назад и менять угол наклона спинки.

А ведь здесь еще и третий ряд сидений, причем не абы каких, а вполне себе полноценных. В походном положении они складываются вровень с полом багажника, а извлекаются на свет божий посредством электропривода. Правда, прежде чем наколдовывать кнопками места на “галерке”, следует освободить багажник. А как еще?!

Lexus GX460

Пролезать в “багажные” кресла, конечно, не очень сподручно и сподножно: хоть крайние сиденья среднего ряда и преклоняют спинку самым учтивейшим образом, путь преграждает массивная колесная арка. Но уж если пролез, то усесться удобно получится безо всяких проблем: ни намека на ущербность испытывать не придется.

Кстати говоря, в том же багажнике я обнаружил 220-вольтовую розетку — мелочь, а приятно.

Lexus GX460

Свое место

Дорожные испытания, в отличие от бездорожных, вышли довольно куцыми: погода отожгла по полной, от души засыпав снегом все дороги. Но это не помешало обнаружить закономерность: на ходу “Джикс” остался вседорожником — ни о каких легковых повадках здесь и речи нет. Конечно, у него отлично проработана шумоизоляция, подвеска, как может, борется с кренами (вполне успешно, между прочим), а плавность хода сделала очередной шаг в сторону абстрактного идеала. Но изображать из себя кроссовер GX явно не намерен — и в поворотах, и при торможении это хорошо чувствуется.

Ну и слава богу. Не всем же джипам необходимо всенепременно быть гоночными, в конце-то концов! И очень хорошо, что среди вседорожников, выступающих за команду премиума, нашелся хоть кто-то, способный ездить там, где кончается асфальт.

Будьте покойны: “Джикс” сыграет достойно!

Lexus GX460

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА БОЛЬШЕ

Предшественник нынешнего “Джикса” имел обозначение GX470. Неужели на новую машину установили более слабый мотор? Вовсе нет: новый V8, оборудованный системой впуска с переменной геометрией и электронной системой изменения фаз газораспределения, развивает 296 сил — против прежних 263 л. с. Это тот же самый двигатель 1UR-FE, что устанавливается на седаны GS и LS, только в дефорсированном исполнении.

Кстати, прежде вседорожники серии GX в Россию официально не поставлялись, а те автомобили, которые волею судеб встречаются на улицах наших городов, попали сюда разными окольными путями — либо усилиями серых дилеров, либо же в частном порядке.

БОГАТСТВО ВЫБОРА? ВЫБОР БОГАТСТВА!

Наиболее доступный Lexus GX460 “Комфорт” дороже самого упакованного “Прадо” на 338 000 руб. В такой машине за 2 980 000 руб. есть все для обычного потребительского счастья: кожа-дерево, поворотные фары с ближним ксеноном, полнейший электропакет, включая люк, камера заднего вида, аудиосистема с MP3-чейнджером, “Блютузом” и входами AUX и USB, 3-зонный климат, запуск двигателя кнопкой и так далее. Если накинуть еще 140 тысяч за “Экзекьютив”, то в перечне оборудования появятся навигация и аудиосистема “Марк Левинсон” с 17-ю динамиками и DVD-чейнджером, сенсорный дисплей на центральной консоли и обогрев руля, а дополнительные 217 000 руб. (“Премиум”) присовокупят систему кругового обзора и пару электронных помощников на бездорожье — “Мульти-террейн селект” и “Крол-Контрол”, а также задний охлаждаемый ящик. А наличие двух 7-дюймовых мониторов, встроенных в подголовники передних кресел, добавят еще 125 000, доведя общую стоимость комплектации “Лакшери” до 3 465 000 рублей.

Тест-драйв Lexus GX460: Кому на Руси жить хорошо?

Если бы такой вопрос задали мне сейчас семь мужиков из произведения великого русского классика Николая Некрасова, я бы, не думая, кивнул в сторону владельцев Lexus GX460. Так ли хорошо живется обладателям престижного внедорожника из страны восходящего солнца?

И правда, хорошо живется с Лексусом. Помещику, чиновнику, вельможному боярину, министру государеву — всем хорошо. Роскошен и удобен рестайлинговый GX. На нём хоть в цирк, хоть на охоту, хоть на приём в посольство британской империи.

По городским уездам, селам и просторам нашей бездорожной Родины можно ехать, не сбрасывая газ. Могучие рычаги передней подвески, а также задний неразрезной мост — конструкция хоть и сравнима с Некрасовым по возрасту, но гарантирует сохранность узлов на долгие годы.

В столице же да на хорошем асфальте GX460 похож на деревенского увальня, которому наспех, прямо в поезде, одели дорогой пиджак, нацепили на руку швейцарские часы и отвезли в дорогой ресторан. Поперечная и продольная раскачка, дикий расход топлива в московских пробках, габариты, сравнимые с лучшими представителями жанра — всё это делает городскую езду на Lexus испытанием.

Но, если вжиться в роль хозяина жизни, если хоть на минуту представить себя потенциальным владельцем этой машины, то езда по Москве становится легкой и непринужденной. Про поворотники можно забыть — и так уступят. Под сочный металлический рык атмо-восьмерки можно лихо обгонять всех «холопов» на гольф-классе и клерков на «премиум-седанах». Везде вам будет почёт и уважение. Большой человек едет. Не беда, что даже будучи немаленьких габаритов, автор этого текста чувствовал себя в водительском кресле неуютно, так как рассчитано оно на людей явно больших размеров. Хотя не по-японски жесткое сиденье неплохо распределяет нагрузку.

Рестайлинг модели, произведенный в 2013 году, затронул прежде всего переднюю и заднюю оптику, а также формы бамперов. Интерьер же остался практически без изменений. А в остальном — всё та же проверенная годами конструкция, которая неизменна с поколения J90. Рама, задний мост, атмосферный мотор. Ни тебе роботизированных трансмиссий, ни турбомоторов с системой Twin Scroll, ни систем старт-стоп. Архаика? Нет, это целый стиль жизни. Этот автомобиль для людей старой закалки, которым на Toyota уже несолидно, а немецкие конкуренты кажутся не такими основательными. Хотя Mercedes G-класса и поспорит с GX по надежности конструкции, но по цене паритета не будет точно.

Доставшийся нам автомобиль был в комплектации Executive, это не самая богатая версия, но «барабаном» назвать её трудно. За 3 146 000 рублей покупателю достанется кожаный салон с передними вентилируемыми креслами, навигация, камера заднего вида, неплохая «музыка» и мультимедиа система, умеющая подключаться по WI-FI к интернету.

Добавьте к этому светодиодные фары, всевозможные электронные помощники, отделку деревом и получается, что цена вполне сбалансирована, не в пример немецким конкурентам.

Всё же большие внедорожники с V8 под капотом это особая каста автомобилей. Разгон за 8,3 секунды на практически грузовике массой 2,5 тонны тот еще аттракцион. До 140 км/ч Лексус разгоняется весьма напористо, дальше напор слабеет благодаря не самой удачной аэродинамике. Постоянно давить педаль в пол нет никакого удовольствия. GX на разгоне задирает нос как катер под полным дросселем. Хотя удобство управления разгоном, равно как и запас крутящего момента в 436 Hм, весьма неплохи. Но на дизеле мощностью сил этак в 250 было бы еще лучше. Увы, «премиум» от Toyota не предполагает наличие в гамме двигателей на «тяжелом» топливе.

Поэтому и расход в городе колеблется возле цифры 20. Если же обращаться с педалью газа более гуманно, то эта цифра может и снизится, но не намного. Всё же две с половинной тонны веса, 4,6 литра рабочего объема. На трассе «кабанчик» менее прожорлив — примерно 12 литров на сотню. Трасса тоже не стихия GX — постоянная раскачка порождает развитие морской болезни. 300 км за рулем и вуаля — бледные лица и «особый» рефлекс обеспечены.

Автомат вроде и радует логичностью переключений, но уж больно рьяно адаптируется под манеру езды. Стоит пару раз интенсивно ускорится, как потом GX начинает рвать с места постоянно при малейшем касании акселератора. Ручной режим — честный, мотор «повисает» на ограничителе и не переключается вверх. Вообще тандем мотор-коробка неплохо уживаются друг с другом. Первый разгоняет квадратную тушу практически с любой передачи, а вторая посуетится секунду-две, да и подсунет нужную передачу.

Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Придавленный тяжелым мотором передок очень мягко и благородно проходит все тяготы и лишения российского дорожного полотна, а вот ничем не нагруженная корма подпрыгивает на каждой кочке. Впору класть балласт, чтобы уровнять развесовку. Наш автомобиль был оснащен задней пневмоподвеской, а также амортизаторами с электронным управлением. Положа руку на сердце, разницы между режимами Comfort и Sport мы не заметили, а верхнее и нижнее положение кузова нужно исключительно для удобства загрузки вещей в багажник.

Признаться, по началу страшновато было заходить в крутые повороты на скорости, все же уровень высоты практически не отличается от оного в КаМАЗе, и оттого каждый поворот проходишь с опаской. Но Lexus не пасует, лихо заправляя свою хромированную радиаторную решетку в поворот, он кренится совсем не так, как ожидаешь, и через некоторое время приходит осознание полной безопасности. Руль, конечно, пустоват, но кое-какую информацию о дороге вы всё же получаете.

А вот тормозов нам не хватило. Когда осаживаешь внедорожник со ста километров в час, то шины начинают истошно пищать, машина клюёт носом так, что вещи с задних сидений падают на пол. И кажется, что спустя пару-тройку таких торможений механизмы уже не будут справляться. Впрочем, если взять за основу стиль вождения обладателей подобных авто, то за тормоза можно не переживать. В городских условиях их хватает.

А за городом да на бездорожье Lexus не спасует. Здесь для владельца полный набор вспомогательной электроники. Пониженная передача, система помощи спуска с горы, блокировка межосевого дифференциала. Добавьте к этому совсем не маленький клиренс, фирменный «ползущий круиз» Crawl-Control — и вы практически непобедимы на среднем бездорожье. Главное, помнить о переднем бампере, который существенно ограничивает геометрическую проходимость. Да и после осмотра днища были замечены ничем не прикрытые механизмы АКПП и раздатки, а на бездорожье такая «нагота» чревата серьезными последствиями.

Владелец Land Cruiser Prado на ощупь сразу поймет, почему его машина дешевле. Кожа в салоне не чета тойотовской, да и количество деталей в коже намного больше. Отделка деревом и янтарная подсветка сразу бросают пыль в глаза. Но более придирчивый покупатель обнаружит и обилие посеребренной пластмассы, и подрулевые рычажки, кочующие из одной модели Тойоты в другую.

Места в салоне предостаточно, сзади можно вполне комфортно развалиться чуть ли не закинув ногу на ногу. Спинки сиденья раскладываются, а багажник готов проглотить холодильник целиком. И вообще, как может в автомобиле с такими габаритами быть мало места в салоне?

Так почему же продажи этого автомобиля так ничтожно малы в сравнении с конкурентами? Хотя брат-близнец Prado раскупают на ура.

Все же Lexus GX460 в сравнении с конкурентами не хватает благородных манер. Если сами японцы ставят свой внедорожник в один ряд с BMW X5, Range Rover Sport, Audi Q7, то мы в один ряд их поставить не можем. Недостаёт марке Lexus автомобильной породы. Его технические решения уже даже не 20-летней давности, электронная начинка проигрывает по технологичности, а уж ездовые повадки на асфальте и подавно не дотягивают до немцев и англичан.

Все эти недостатки можно обратить в достоинства, когда выезжаешь из Москвы километров на двести. Рама и задний мост позволят не бояться ям, а атмосферник не потребует нежного обращения с турбиной. Но те, кому нужны утилитарные и неприхотливые автомобили, вряд ли обратят свое внимание на Лексус, и статистика продаж говорит об этом лучше любого маркетолога.

Так вот почему не совсем хорошо живется герою нашего теста Lexus GX460 на Руси, невольготно.

Тест-драйв обновлённого Lexus GX 460: вечные ценности

Автомобильная индустрия в последнее десятилетие испытывает заметное давление со стороны властей многих развитых стран: политики требуют сокращения вредных выбросов, отказа от дизельных двигателей и активно поддерживают производство электромобилей. Производители массово переходят на использование малообъёмных турбодвигателей, что вкупе с запрограммированным устареванием пагубно сказывается на надёжности современных машин. Сейчас редкий автомобиль способен проехать 200–300 тысяч километров без серьёзных поломок, а двигатели-миллионники давно ушли в историю.

Данная тенденция не могла пройти и мимо создателей внедорожных автомобилей. Всё больше «проходимцев» меняют раму на несущий кузов, а старый добрый V8 — на 2-литровый турбомотор. Однако поклонники классических внедорожных рамных автомобилей пока ещё могут найти на нашем рынке подобные машины, в том числе и в сегменте «премиум». Одним из последних могикан является Lexus GX 460, недавно претерпевший обновление. На рестайлинговом внедорожнике мы поездили по дорогам Франции — и теперь готовы рассказать, каким же получился обновлённый автомобиль.

Главное внешнее изменение сразу бросается в глаза: это новая решётка радиатора, которая стала крупнее и получила ячеистую структуру — раньше там были хромированные полосы. Изменилась и форма фар: новая светодиодная оптика с дневными ходовыми огнями в виде логотипа Lexus смотрится заметно свежее. В результате облик внедорожника заметно преобразился, прибавив в эффектности и агрессии.



Внутри изменений не так много: улучшены материалы отделки, появился новый руль, изменилась форма ручки АКПП. Список опций пополнился новыми высокотехнологичными решениями, среди которых четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain Monitor). Уже в базе автомобиль оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+, который включает в себя систему автоматического торможения перед препятствием, систему удержания в полосе, активный круиз-контроль и систему распознавания дорожных знаков.


Технические характеристики Lexus GX 460:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 4608
Число и тип расположения цилиндров 8, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 296/218 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 438 при 3500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,3
Максимальная скорость, км/ч 175
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная
Задняя подвеска Зависимая, рычажная, пневматическая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Размер шин 265/60 R18
Усилитель руля Гидроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4880/1885/1885
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 215
Масса, снаряжённая (полная), кг 2340–2400 (2990)
Число мест/дверей 5 (7) / 5
Объём багажника, л 621 (104)
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 87
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 17,7 / 12,8 / 9,9
Актуальная цена, руб. От 4,565 млн

В стоимость покупки, независимо от комплектации, уже включены три года использования сервиса «Помощь на дороге», три года гарантии на автомобиль и три очередных регламентных технических обслуживания (10, 20 и 30 тысяч километров) в рамках программы «Пакетное ТО».

Как и в случае с Lexus RX, обновлённый GX мы тестировали на дорогах Франции. На европейских дорогах GX 460 — редкий гость, всё-таки его родная стихия — это страны с не самым лучшим дорожным покрытием. Впрочем, даже в курортном Марселе организаторы тест-драйва смогли найти несколько километров дорог, по своему качеству напоминающие направления типичной российской глубинки.


По разбитым дорогам Lexus GX может мчать даже быстрее, чем в принципе разрешено ехать по городу. Кажется, что чем хуже становится покрытие, тем лучше с ним справляется адаптивная подвеска 460-го. Просто добавляешь газу — и внедорожник мчит вперёд с уверенностью танка. По комфорту на плохих дорогах GX 460 — один из лучших автомобилей не только в своём классе, но и вообще.

На трассе 2,5-тонная машина тоже не теряется. Могучий V8 уверенно разгоняет внедорожник до максимально разрешённых 130 км/ч. Первую сотню GX набирает уже за 8,3 с — таким результатом может похвастаться далеко не каждый седан бизнес-класса. Другое дело, что сама натура 460-го не располагает к динамичной езде. При активных ускорениях и — особенно — торможениях становятся заметны крены, которые всё же возникают, несмотря на старания системы KDSS. Гораздо приятнее не спеша набрать разрешённую скорость, активировать интеллектуальный круиз-контроль и бонусом получить значительно меньший расход бензина.

Внедорожный спецучасток GX 460 преодолел с лёгкостью, что совсем не удивляет. Ведь это один из самых лучших "проходимцев" в премиум-сегменте: рама, высокий клиренс, межосевая блокировка, система Multi Terrain Select, пневмоподвеска, мощный двигатель — всё это позволяет чувствовать себя уверенно даже на серьёзном бездорожье.


Понятно, что GX 460, в отличие от того же Lexus RX, подойдёт далеко не всем. Его целевая аудитория — мужчины в возрасте 45+, которым приходится часто ездить по плохим дорогам. Высокая надёжность, отличная проходимость, классическая компоновка салона с крупными переключателями — за это обеспеченные покупатели и готовы выложить 4,5 млн рублей. Добавьте сюда и высокую ликвидность внедорожников Lexus — так что своих покупателей он наверняка найдёт. Большой расход топлива, крены, довольно средняя управляемость, уступающий немецким конкурентам салон — всё это лояльные владельцы «Лексусов» готовы прощать своему любимцу.

Выбор больших рамных внедорожников на российском рынке не так велик. Имея те же 5 млн, можно присмотреться к главному бестселлеру в этом классе: Toyota Land Cruiser 200. Базовая «двухсотка» будет, конечно, победнее, чем Lexus. Зато вы получите более просторный автомобиль с дизельным (бензин тоже доступен) двигателем мощностью 249 л. с., который будет потреблять заметно меньше топлива.


Land Rover Discovery, хоть он больше и не является рамным внедорожником, тоже можно записать в конкуренты герою статьи. За те же 5 млн рублей можно приобрести Disco с 3-литровым дизелем V6 мощностью 249 л. с. При этом Land Rover может похвастаться заметно более качественным салоном, да и в городских условиях он будет явно приятнее рамного Lexus.



Наконец, последний в нашем списке альтернатив большой полноприводный автомобиль за 4,6 млн — это Infiniti QX80. Вседорожник длиной 5,3 метра комплектуется 5,6-литровым бензиновым движком мощностью 405 л. с.


Благодаря компании Toyota и её бренду Lexus россияне по-прежнему могут сделать выбор в пользу проверенных решений вроде классического автомата, рамной конструкции и мощных атмосферных моторов. Так что отсутствие серьёзных изменений после рестайлинга Lexus GX 460 потенциальных покупателей должно только порадовать. Отдельно стоит отметить и минимальные изменения по цене в сравнении с предшественником — младшие версии и вовсе подешевели. Так что, думается, своих покупателей обновлённый внедорожник найдёт.

Читайте также: