Замена маслосъемных колпачков на мазда 5

Обновлено: 02.07.2024

Замена маслосъемных колпачков на мазда 5

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

Dimosha Просмотр профиля

И так, решил я заморочиться из-за большого жора масла, 1л на 1000-1500км. Раскоксовка не помогла (12-12,5-12,-13 по стаканам), вроде терпимо, поэтому решил сначала колпачки поменять.
Денег сервисмены просили много (от 4500р) со снятием головы, а это еще расходы плюсом. Зверек очкун меня покинул, за-то рядышком обосновалась жаба с веревкой и мылом. Решил сам делать.

Купил эти колпачки
Ajusa 57043100 Колпачки маслосъёмные, комплект
по крайней мере на просторах инета ни чего плохого про них не нашел.

далее, надо сделать приблуду, для этого нужно:
свеча б/у, срезаем кромку возле изолятора и выбиваем изолятор из железной гильзы, только не срезайте усик на гильзе, просто его выпрямите;
шланг резиновый, внешний диаметр на 10 длинна 85мм, внутренний на пофиг, какой прут возьмете;
электрод 4 (я брал)
11.jpg ( 37,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2410

суть такая: делаем с четырех сторон продольные прорези в шланге, оставляя по краям чуть меньше 1см, с одного края делаем паз, на против прорези, под усик от гильзы свечи. Электрод с одной стороны плюшим и загибаем, но только так , чтобы когда вставляешь его в шланг, загнутая часть не торчала по бокам, но при этом шланг с него не мог соскользнуть.
На фото операционный стол и инструмент, еще нужен ключ на 26 или разводной.
12.jpg ( 59,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2203

съемник сделал из трубы д24+магнит
далее по книге
13.jpg ( 431,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1458
14.jpg ( 400,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 935
15.jpg ( 246,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 860

все просто, кроме натяжителя цепи.
если разбираете в одного:
вставляем электрод в левое отверстие и проворачиваем вал против часовой стрелки, пластинка сместится немного вниз и электродом ее можно будет опустить еще ниже где и зафиксировать, втолкнув электрод в какое-то отверстие. После этого надо зафиксировать каленвал, я трещотку удлинил трубой и упер в подрамник, а выпускной распредвал провернул ключом по часовой и зафиксировал. Натяжитель полностью отжат, можно ставить болт.
если работаете вдвоем, то тоже самое только без фиксаций и лишней беготни.
так выглядит после разбора
16.jpg ( 64,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1672
17.jpg ( 70,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2155
18.jpg ( 65,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2218

цепь лучше подвесить, а то ее будет закусывать. можно еще поставить метки на распредвалы и цепь, но хз , у меня они стерлись на цепи и пришлось выставлять с нуля.
далее . опускаем нужный поршень в нижнее положение, вставляем приблуду в свечное отверстие, надо завернуть на 1-1,5 оборота, но так чтобы усик свечи был перпендикулярно оси двигателя (как-то так), для этого я на свечной головке сделал метку. Т.е. затолкали пока гильза не уперлась в резьбу, подтягивая за электрод, вращаем головку отверткой, одновременно поворачивая электрод (чтобы усик не выпал из паза и не потеряли метку). Завернули, проверили метку, вращаем каленвал пока поршень не окажется в верхнем положении, это видно по электроду, который поднимется, шланг разожмется на 4-и уса, которые подопрут клапана.
19.jpg ( 67,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1909

магнитом вытаскиваем регулировочные шайбы, если не получится, тогда уж щипцами не перепутайте их, на каждый клапан своя
20.jpg ( 37,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1679

проверяем поджаты ли клапана, надавливаем на них, если не двигаются - идем дальше, прилично ходят - пытайтесь поиграть с преблудой
рассухариваем - очень выручает магнит, сухарики вылетают при первом нажатии
21.jpg ( 61,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1714

снимаем пружину, видим колпачок, достаем щипцами
22.jpg ( 55,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1679

от он какой.
23.jpg ( 25,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1306

достаем новые, зеленые на впуск, серые - выпуск. снимаем пружинки с колпачка, смазываем моторным маслом внутреннюю кромку и одеваем на клапан, пока не пройдете паз, потом одеваем пружинку и садим колпачок на место.
24.jpg ( 61,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1357
25.jpg ( 48,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1034

ставим пружину вместе с сухарями, зассухариваем
26.jpg ( 49,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 880

для проверки, ставим на клапан что-дь не металлическое, в моем случае помогла ручка от отвертки, не сильный удар, если сухари не вылетели, ставим шайбу.
27.jpg ( 40,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 825

сделав аналогично на остальных 3-х клапанах цилиндра, крутим каленвал и опускаем поршень в нижнее положение, аккуратно, как вкручивали, так и выкручиваем приблуду. Если не вылазит, то не стоит паниковать и дергать, лучше выньте головку и гильзу, вращая электрод против часовой вы обязательно вытащите шланг.
28.jpg ( 42,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 896

аналогично с остальными 3-мя цилиндрами.
далее по книге
29.jpg ( 95,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 754
30.jpg ( 540,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 580

ту тоже свой нюанс, проще сделать так, выставляем каленвалпримерно ориентируем впускной распредвал, ставим выпускной и прикручиваем по схеме. проверяем не сместился ли каленвал, сбрасывам цепь с звездочки впускного вала (достаточно ввнизу помочь отверткой) и проворачиваем его в нужное положение, одеваем цепь на звезду так чтобы она плотно легла. ставим звездочку на выпускной вал и ориентируем его, снимем звезду надевам зепь так чтобы она была в натяг к впускному валу, ставим, прикручиваем. Крутим каленвал на 4-е оборота, если поршни с клапанами не встретились - поздравляю, встретились - регулируйте положение кв и рв
ставим крышку
31.bmp ( 63,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 559

Замена маслосъемных колпачков Мазда 5


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Мазда 5. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Мазда 5 необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Мазда 5 проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Замена маслосъёмных колпачков двигателя

Привет всем подписчикам а также просто случайным гостям посетившим мою скромную страничку. Решил я рассказать о проделанной мною работе на днях а точнее о том как менял маслосъёмные колпачки на двигателе В5 на Mazda Demio 1st generation дорестайловой версии 1999 года, а также о том что для этого приобреталось. Итак по порядку:
Пришлось купить:
1) Уплотнительное кольцо картера вентиляции газов от Hyundai-Kia арт. МЕ30113338А -54 рубля
2) Прокладка дроссельной заслонки арт. FEJK13655 -265 рубля (ждать около месяца)
3) Сухарики клапана 2шт арт. В66012114 -136 рублей
4) Прокладка клапанной крышки Victor Reinz арт. 715268600 -227 рублей
5) Маслосъёмные колпачки от Hyundai-Kia 16шт арт. 2222423500 -1120 рублей
6) Приспособление для забивания маслосъёмных колпачков от ВАЗ 16 клапанного -50 рублей
7) Рассухариватель клапанов от ВАЗ 16 клапанного -183 рубля
8) Димексид из аптеки для мытья 2шт -88 рублей
0) Ключ динамометрический, промывка карбюратора, кисточка, баллоны с термостойкой краской и др.мелочи (не учитываю т.к.были приобретёны задолго до ремонта)
Также настоятельно рекомендую приобрести хотя бы парочку сухариков клапана. Они иногда при неудачной попытке засухаривания вылетают и куда то бесследно пропадают. Я заказал 2шт и не прогадал. Один пригодился, а так в свободной продаже найти их практически невозможно (если только в больших городах), а на заказ ждал около трёх недель. Есть и за 2 дня правда, но там ценник по 150 рублей за штучку.
При продаже машины прежние владельцы не делали никакого секрета из того что машина дымит, не скажу что капец как сильно, но не приятно. Например при 3000 оборотах на горячую это выглядело примерно таким образом.

Как не странно масло не заметил что подъедает, но тем не менее это не приятно и нужно это исправлять. Ну что ж загоняем машину в стойло, открываем капот и понеслась:
Откручиваем и снимаем гофру от дроссельной заслонки, откручиваем крепления гофры от телевизора, от клапанной крышки, отщёлкиваем 4 скобки от воздушного фильтра и снимаем гофру целиком. Отвинчиваем болт и гайку крепления корпуса воздушного фильтра и также снимаем его целиком чтоб не мешался. Снимаем бронепровода (можно пометить какой откуда) и убираем их в сторону. Для удобства выкрутил свечи чтобы было видно какие цилиндры будут находится в ВМТ, (это в дальнейшем будет нужно), откручиваем троса от клапанной крышки, вынимаем их из самой заслонки и снимаем дроссельную заслонку так как она в последующем не даст распречь впускные клапана на 2 и 3 цилиндрах. Должно получиться примерно так.

Отвинчиваем 6 винтов по кругу клапанной крышки, а также один сбоку который крепит кожух ремня ГРМ (но у меня пока кожуха нет, наверно его кто то выбросил посчитав лишней деталью. Поставлю чуть позже как сальники и ГРМ поменяю. Снял клапанную крышку и увидел жесть…

Ну что ж раз взялся — нужно делать…мыть, чистить, менять, другими словами исправлять ситуацию.
Откручиваем 10 болтов от осей коромысел и желательно не путая их местами складываем куда то аккуратненько в чистое место.

Далее для того чтобы в дальнейшем не уронить "летающие" сухарики клапанов в маслосливные отверстия их лучше всего закрыть тряпочками. Лично я бы отправил туда 2 сухарика точно т.к. выкавыривал их из тряпки. Места каналов находятся примерно здесь

Берем ключ на 21 и поворачивая за болт шкива коленвала ищем ВМТ на первом цилиндре и соответственно получается на 4м.
Потом берем рассухариватель от ВАЗ 16 клапанного а также сильный магнит (желательно ниодимовый) потому что только он может на лету примагнитить сухарик и не придётся его искать пол дня. Обстукиваем тарелки клапанов удлинителем с головкой на 12 примерно (не столь важно) просто чтобы сухари немножко отлегли и начинаем распрягать. Процесс не очень сложный, скорее не удобный. Сначала распрягаем 1й и 4й цилиндры и меняем колпачки и только после этого проворачиваем коленвал ищем ВМТ на 2м и 3м цилиндрах соответственно. Можно вставить отвертку в отверстие от свечи, но я светил фонариком и видел поршень так не вооруженным глазом.

Снятые пружинки с тарелками также не рекомендуется менять местами, путать и переворачивать, поэтому повнимательнее. Можно приобрести специальное приспособление для снятия маслосъёмных колпачков, но я воспользовался услугами пассатижей и скажу что они меня удовлетворили целиком и полностью. На снятых колпачках резина просто "деревянная" и дырка далеко не как у девочки.

Перед установкой новых колпачков будет не лишним протереть чистой тряпочкой посадочные места, а также смазать новые колпачки маслом чтобы при их установке не задрать и не повредить резинку. Для установки я купил также приспособу от ВАЗа за 50 рублей, хотя как сказал и я с ним солидарен Денис Иванчук удлинённая головка на 11 просто идеально подходит для этих целей. Ставим колпачок на своё место и не сильными ударами забиваем его до появления металлического стука. Готово.

Собираем пружинки с тарелками обратно (очень весёлое мероприятие) хоть и вполне выполнимое и переходим к четвёртому цилиндру. Далее проворачиваем коленчатый вал и повторяем операции на 2-м и 3-м цилиндре соответственно. А после того как заменили колпачки то в сервисе просто бы всё собрали обратно…но я люблю чистоту, поэтому как говорится понеслась…

Как то в интернете слышал про чудо средство из аптеки под названием ДИМЕКСИД. Решил попробовать. Купил 2 тюбика по 100 грамм, налил в ёмкость и кисточкой пробежал по поверхности. Чё то ничего не произошло. Такое ощущение что просто водичкой помазал. Но через 2-3 минуты думаю дай попробую ещё раз купил… и видимо за это время подкис налет и начал смываться просто как будто он трёхдневный. Что то я прям увлёкся процессом и не заметил как получил вот это

Потом решил помыть оси коромысел, только вытащил гидрокомпенсаторы, которые имеют резиночку, а резиночка очень не любит димексид.

Берём динамометрический ключ и выставив усилие затяжки в 22-28 НМ затягиваем 10 болтов желательно начиная со среднего и так в стороны для того чтобы ось прилегла более ровно, обязательно проверить нужно чтобы оси коромысел не перевернулись на 180 градусов, иначе не совпадут масляные каналы в оси и головке блока, что может привести к плачевному результату.

Далее заменил прокладку клапанной крышки и уплотнительную резинку клапана картера вентиляции отработавших газов на новые.

Далее берем дроссельную заслонку, снимаем её, выкручиваем винт холостого хода, промываем всё это дело средством для промывки карбюратора и собираем обратно. Сделать это желательно сразу чтобы потом не лезть туда снова. Только придется заново настроить холостой ход. И если у вас рестайл то это еще пол беды, там стоит пластиковый коллектор с резиновой многоразовой прокладкой, а на дорестайле каждый раз после снятия дросселя нужно заменить прокладку и ни в коем случае не делать такой колхоз при помощи герметика как был у меня…даже поленились прокладку полностью убрать т.е. местами была прокладка а местами герметик

Собираем всё снятое обратно, единственное я решил всё это скучное ржавое дело немного освежить. Готовый результат меня порадовал, а особенно порадовало то что даже на холодном моторе когда даёшь 3000 — 3500 оборотов дыма нет вообще! Буду надеяться что на моё владение автомобилем хватит и больше не придётся туда лезть.

Замена ГРМ и маслосъёмных колпачков. Мини-фак.

Когда я пытался найти нужную мне информацию по замене МСК и ГРМ, я находил только какие то обрывки информации и многие мои вопросы остались без ответа. Получив некоторый опыт при замене этого всего, постараюсь доступно расписать как и что делается.
МСК и ГРМ я менял в первый раз, поэтому в гараж я приехал в 6 часов утра. Забегая вперёд, дома я был к половине шестого вечера.

Для начала скидываем клапанную крышку.

Открывается примерно такая картина

Скидываем крышки ГРМ и правую опору двигателя. Отводим натяжной ролик.

Снимаем ремень. Если ремень будет ставиться повторно, то делаем метки направления вращения, метки для распредвалов и коленвала. При последующей установке просто их совмещаем.

Для замены МСК надо снять распредвалы. Тут всё гениальное просто. Откручиваем все видимые болты, сдёргиваем валы. Для того, чтобы достать стаканы, я использовал магнит. Крайне удобная штука, я вам скажу.

Один из главных моментов, который меня отчасти пугал. Для двигла Z5 — проверено мной. Как утверждает интернет, работает на абсолютно любом двигателе. Выставляем цилиндр, с которым работаем в ВМТ, и клапана в двигатель не провалятся. Но некоторый ход у них есть, так что вариант с бельевым шнуром в цилиндре, наверное, будет даже поудобнее.
Рассухариватель — штука коварная. Как показала практика, в случае, если он срывается, то может вызвать синяки на лице и остановку дыхания от потерянных сухарей. Однако, мне повезло.

Сухарик был найден и установлен на законное место.
МСК сдёргиваем тонкогубцами, другой инструмент туда не пролезает. В моём случае — сдёрнуть их была ещё та проблема. Для того, что бы не оставлять задиров на клапанах, я опускал их в крайнее нижнее положение.
Установка гораздо легче. Головкой на 10 продавливаем их до упора. Опять таки, как говорит великий интернет, "До щелчка". Нет там щелчка как такового. Просто ощущение того, что резиновый сальник садится на место.
Для того, чтобы не перепутать стаканчики, снимал только с того цилиндра, с которым работал и выставлял в том порядке, как они стоят в двигателе.

Обратная сборка.
Моё телефон словил какой то глюк и потёр абсолютно все фотки за последние 2 недели. Поэтому все метки будут показаны по книжкам и картинкам из интернета.
МСК, пружины, тарелка, сухари, стаканчики. По-моему, тут все понятно. Распредвалы ставим метками на 12 часов.

Натяжитель цепи сначала крепим нижнюю часть, а потом вставляем туда верхнюю.
Выставляем метки ГРМ.

Звёздочка распредвала — метка "Z" вверху. Метки по бокам звездочки — в плоскости головы.

На коленвалу — шпонка вверх, совместить выемку на звёздочке с меткой (стрелочкой) на блоке.
Накинуть ремень. Ослабить натяжной ролик. Натяжение ремня обеспечивается за счет пружины. Дополнительного усилия прикладывать не надо. Затягиваем ролик моментом.
проверяем соответствие меток. Прокручиваем двигатель более 2 оборотов КВ (один оборот РВ равен 2 оборотам КВ). Сверяем метки. Для желающих — можно проверить соответствие положения РВ такту впуска (метка "I" на звездочке РВ) или выпуску(метка "Е" на звездочке РВ).

Подробности выставления меток я узнал только на второй день. В первый — собрал со смещением на один зуб. Машину завёл, работает ровно… Ну, я и собрал всё. А когда домой поехал — не едет она. Ну вот прям совсем.
А на следующий день, с помощью жены, были выставлены все метки правильно и машина поехала как и прежде. Как оказалось, промахнулся на зуб.
Были фото всего процесса на второй день. Отдельно делал конкретные фото меток, как стоять должно и прочее… А телефон, сволочь, всё запорол…

Да, двигло грязное. Есть подозрение, что масло, как и фильтр, не меняли, а просто доливали новое. Всё таки расход масла у машины был, и неплохой. Буду промывать меньшими интервалами смены масла.

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков


Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как трудятся сальники клапанов

Утечка моторного масла

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель клапанов для двигателей Audi

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Поможет ли от "масложора" замена маслосъемных колпачков?

Многие водители наслышаны о таком неприятном явлении как "масложор". Суть его заключается в том, что двигатель по каким-то причинам начинает интенсивно расходовать масло. Масштабы этой проблемы бывают разными. Иногда речь идёт об 1 литре на тысячу километров пробега, но в некоторых случаях двигатель может "сжигать" и гораздо больше. В любом случае это ненормально, и проблему нужно устранять как можно скорее.

Из-за чего возникает "масложор"?

Как правило, повышенный расход масла в двигателе объясняется тем, что в камеру сгорания попадает слишком много масла, которое и сгорает там вместе с топливом, придавая дыму сизоватый оттенок. По сути, есть только две причины, которые могут к этому приводить: износ маслосъёмных колпачков или залегание поршневых колец. И те и другие работают в агрессивных условиях и имеют высокие шансы на то, чтобы выйти из строя.

И если замена колпачков стоит относительно недорого, то замена колец – весьма дорогостоящая процедура даже в случае бюджетного автомобиля. Конечно, большинство водителей предпочтёт обойтись меньшими тратами и поменять маслосъёмные колпачки, а не кольца. Но как понять, поможет ли данная процедура решить проблему? Для этого нужно знать, как именно проявляется "масложор" в каждом из случаев.

Как понять, что нужно менять именно колпачки?

Маслосъёмные колпачки установлены на клапанах для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Раньше они изготавливались из фторопласта, но сейчас ему на смену пришли более современные полимерные материалы. И всё же они недостаточно долговечны и устойчивы к агрессивной среде, в которой им приходится работать.

Непрерывное трение, повышенная температура и агрессивное воздействие углеводородов приводят к тому, что маслосъёмные колпачки теряют эластичность и изнашиваются. Считается, что менять их нужно после 150 тысяч километров пробега. Так что если вы давно не производили их замену, скорее всего, проблема именно в них.

Кроме того, значительно ускорить износ маслосъёмных колпачков может некачественное масло, в котором в больших количествах содержатся агрессивные присадки. Из-за них полимерный материал колпачков быстро теряет эластичность, в результате чего в камеру сгорания с каждой порцией топлива начинает попадать немного масла, а выходящий из выхлопной трубы дым приобретает сизый оттенок.

Проблема в том, что при залегании поршневых колец результат получается примерно тем же, и разница обычно заключается лишь в том, насколько велик расход масла. Если он не превышает 700 мл на 1000 км, то в большинстве случаев замена колпачков решит проблему. Если же расход масла составляет 1 литр и более, скорее всего, без замены колец не обойтись.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.

Операции по замене маслосъемных колпачков одинаковы для всех двигателей.

При наличии опыта заменить маслосъемные колпачки можно и без снятия головки блока цилиндров. Для этого нужно воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см2), подаваемым в свечное отверстие через приспособление Б (рис. 5.15). При этом поршень со стороны заменяемых колпачков должен находиться в положении ВМТ (клапаны должны быть закрыты), так как на рассматриваемых двигателях фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров». с. 86), цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного меха-

низма», с. 82), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

Рис. 5.15. Приспособления для снятия пружин клапанов: А - приспособление для сжатия пружин; Б - приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 265).

3. Установите поршень 1-го цилиндра

в ВМТ(см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 79). Это положение соответствует положению поршней 2-го и 3-го цилиндров в НМТ.

8. . и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

Если вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

11. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цанг/ инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

12. При отсутствии инерционного съемника снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

13. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов - в коричневый.

14. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

15. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

16. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.

17. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

19. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и цепи привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 80).

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ"

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ разкоксовка, попытка убрать расход масла на мазда6 Mazda 6 (1.8 л) - капитальный ремонт двигателя

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Маслосъемные колпачки для Мазда 6: Выбор и самостоятельная замена

Двигатели автомобиля Мазда 6 с цепным приводом ГРМ славятся своей надёжностью. Некоторые экземпляры проходят без капитального ремонта свыше трехсот тысяч километров. Но в большинстве моторов разного объёма после пробега свыше 130 000 км наблюдается повышенный расход масла. Решить эту проблему можно, заменив маслосъемные колпачки Мазда 6.

маслосъемные колпачки Мазда 6

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков Мазда 6 довольно трудоёмкая операция, требующая профессиональных навыков и специализированного оборудования.

При этом замену маслосъёмных колпачков можно выполнить без демонтажа головки блока цилиндров. Необходим источник сжатого воздуха и специальное приспособление для его подачи в отверстие свечи зажигания.

Технологический процесс замены маслосъёмных колпачков выглядит следующим образом:

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Снимаем распределительные валы, открутив звёздочки.
  • Разбираем каждый клапан, снимаем сухари и пружины.
  • Меняем маслосъёмные колпачки. Собираем клапан.
  • Устанавливаем детали в обратной последовательности. По окончании сборки проверяем и при необходимости регулируем зазоры в газораспределительном механизме.

маслосъемные колпачки

Заключение

Основным признаком, определяющим необходимость замены маслосъёмных колпачков Мазда 6, является голубой дым из выхлопной трубы сразу после запуска двигателя. Вторичные признаки – повышенный расход масла, при отсутствии течи и следы масла на электродах свечей.

Технологические операции по замене маслосъемных колпачков аналогичны для большинства двигателей Мазда 6.

  • 0 комментариев

Читайте также: