Замена маслосъемных колпачков опель вектра б

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) на X16XE

В общем к этом делу шло давно. После первого выезда на ралли-спринт в прошлом году я обнаружил сильное дымление мотора в поворотах. Тогда я обеспокоился этим, но в последствии удачно забыл. Ровно до следующего спринта. На нем я еще раз убедился в этой проблеме. А потом еще раз. И еще раз. А на тренировке в Усть-Лабинске дело дошло до того, что после 1 боевого круга мотор так заливало маслом, что он троил).

Решил для начала менять сальники клапанов, т.к. в обычных режимах мотор масло не жрал, вопреки расхожему мнению о том. что 1.6 Ecotec любят есть масло. Снимать ГБЦ на X16XE в Корсе Б серии то еще удовольствие. Но как оказалось в последствии это не самое плохое)

Сняв ГБЦ, расположив ее на столе, принялся разбирать. Валы снимать нужно осторожно, они прилипают к бугелям из-за тонкой масляной пленки. Сами бугеля подписаны, поэтому ставить их нужно каждый на свое место. Рассухариваем клапана молотком с насадкой от засухаривателя. После разборки ГБЦ нужно обратить внимание на направляющие клапанов. Бытует мнение, что на моторах серии X16XE, X16XEL, Z16XE масложор связан во-первых, из за неправильных зазоров в паре клапан — направляющая. Вроде бы кто-то где-то мерил, получилось 0.07 мм, при норме, которую указывает GM для этих моторов — 0.03 для впускных и 0.04 для выпуска. Естественно я не мог замерить зазор, но я попробовал пошатать клапан во направляющей втулке, люфта рукой не ощутил. Кстати сказать, при разборке мотора сотрудник на работе увидев в выпускном коллектора какие-то странные каналы и клапан вопрошал: "А что это за ху***?" — "Да это система Экотек" — важно отвечал я. И потом добавил, — "Все что тебе и мне тут не понятно — все Экотек)". Ну это так, лирика.

В общем снял я старые сальники, они были довольно твердые, не сказать что камень. Одел новые. Это потом я узнал, что на этих моторах есть еще одна болезнь — сальники клапанов могут слететь со своих посадочных мест. На тот момент я не уделял 200% внимания на посадку сальника на его место. Так что если кто собирается менять их, будьте внимательны! После притирки клапанов началось самое интересное — ЗАСУХАРИВАНИЕ :). На это я потратил наверное часов 6. Очень неудобная и муторная процедура. После нее я даже пошел покурил, хотя вообще не курю) Вот до чего доводят Опеля.

Установка ГБЦ — тоже ничего хорошего. Особенно если половина запчастей у тебя в багажнике. Собирать нужно все в более менее определенной последовательности, иначе можно потом ошибиться, что я и сделал. Вынимал я ГБЦ с выпускным коллектором и трубкой за впуском, идущей на дроссель. А вот ставил я головку уже без этих вещей. И если с выпускным я отделался легким испугом, установив его без особых проблем на место, то с трубкой дросселя я повозился. Пришлось снимать генератор и не без помощи третьих лиц впихивать ее к дросселю. А все потому что разбирал мотор и собирал его с разницей в 1 неделю, кое что уже подзабыл, вот тебе и результат. Так же стоит отметить как затягиваются болты ГБЦ. В 5 стадий. Я конечно слегка ох***, пока затянул их. 1-ая стадия — 25нм. 2, 3, 4 — на угол 90 градусов. 5-ая стадия на угол 45 градусов. На 5 этапе я перекрестился. Для интереса выставил на динамометрическом ключе 140 нм, как начал затягивать, щелкнул почти сразу. Для сведений — колесные болты тянутся 110 нм.

Настал момент истины. Мотор собран, все прикручено. Пуск! Для начала вытащил пред с бензонасоса и покрутил мотор без топлива, чтоб масло раскидало по всем уголкам. Потом завел уже в нормальном состоянии. Обороты подскочили до 2 тысяч, потом скакали от 1000 к 2000, все дымило). Через время холостые выровнялись. Я заглушил. Минут через 5 заводить — а она не заводится. Ну ёмае. Делать было нечего. взял скрутил с топливной рампы колпачок, стравил бензин, думаю проверю идет ли бенз вообще. Заводить, а она завелась. Но горит чек. В общем кое как доехал до дома, пержа, троя и глохши). Потом неделю я катался на Альфа Ромео 147 (хорошая машина) и думал что же с моей такое. Проверил метки ГРМ. Все как в аптеке. А мотор заводится только с газом и не держит холостой ход, плохо набирает обороты. В общем после поиска неисправности задефектовал датчик детонации. Заказал. пришел, поставил, не работает). После этого было решено серьезно отнестись к этому вопросу, выбрал день и с инженером-диагностом Василием начали разбираться в проблеме. Подкидывали новые датчики (у меня есть новый датчик коленвала, распредвала и детонации), прозванивали. пользовались осцилографом. В общем нашли 2 причины. 1-ю нашел я, после чего Василий обещал "сделать меня в электрики". :). Нашел в гофре скрутку, хреново скрученную. Закрутив ее. появился холостой ход. После этого я снял впуск и мы начали полностью перематывать всю проводку. Нашли еще 2 скрутки, которые скрутили как полагается и пропаяли. Все проводку проложили в новую гофру и обмотали специальной ворсистой изолентой. Вторая причина была банальна — плохой контакт в главном разъеме проводки, на розетку который похож. Закрепив его как следует все заработало идеально! Пропали все чеки, мотор забасил прямым выхлопом, в общем злой Опелечек вернулся к жизни :). Поездив 1 день пришел к выводу, что все работает хорошо, за исключением клапана ЕГР. По нему выскакивает ошибка, он зависает. Хотя, пользуясь моментом, пока была снята ГБЦ я его естественно почистил в ультразвуковой ванне. И форсунки проверил на стенде, они оказались в хорошем состоянии, льют одинаково. Ну видимо клапан все же придется заменить.

На сколько помогла замена сальников клапанов покажет либо тренировка. либо выезд на ралли спринт. Меня теперь терзают смутные сомнения. а хорошо ли я посадил сальники на свои места?). Что интересно, при запуске мотор извергает легкую струю дыма) И при езде тоже. Раньше при гражданской эксплуатации этого замечено не было. Думаю расход масла ответит на некоторые вопросы. Одно могу сказать точно, мотор едет хорошо, не хуже чем раньше.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Замена маслосъемных колпачков Опель Вектра Б

Маслосъемные колпачки Опель Вектра Б – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Опель Вектра Б

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Опель Вектра Б состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Маслосъемные колпачки, поменял

В общем, когда летом расход масла перевалил за 0,5 на 1000 я решил что надо все таки что то делать.
Грешил на задний сальник, на угар. Но как то не вязался такой расход масла с сальниками.
И все таки я решился поменять маслосъемники - долго смотрел как это можно сделать не разбирая двигатель совсем - остановился на веревочном методе.
Набор инструмента, рассухариватель от 16 клап тазикомотора (я понимаю что колхоз %) комплект новых маслосъемников и выходной- я приступил к работе. Разобирал мотор пока не показались гидрокомпенсаторы. 1 и 4 цилиндры вверх - немного опускаем поршни и засовываем веревку (у меня вошло 2,5 метра мягкого капронового шнура, наверное плотного войдет меньше).Потом упираем поршни в клапана и начинаем прилаживать рассухариватель - 1,2,3 цилиндры им разбираются без проблем - 4 приходиться городить держалку с выносом. Для съема первых 6 мне хватило новых плоскогубцев с острыми краями - но это неправильно, 7 мск уперся и пришлось изобретать приспособу - нечто вроде загнутой двузубой вилки - очень удобно получилось - остальные мск снялись ей на ура вообще не поврежденные.
Чтоб не повредить мск при забивании на место - пока не снял старый одел на него 11 головку 3/8 дюйма - хвост клапана стоит почти вровень с квадратом. ей же и забивал мск на место - несильными ударами плоскогубцев (молотком было страшно). мск одевал через целлофановый кулечек (свернул, засунул в мск и одел на клапан - мск сдвинул за зону сухариков и вытащил) - из уголка пакета.
Самое сложное во всей операции - аккуратно снять старые мск и поставить сукарики при сборке. Хорошо что купил 8 новых - 4 пришлось использовать.
Потом собрал все аккуратно назад, ремни по камасутре, сальники распредвалов - новые.
Не завелась. руки опустились, что то сделал не так.Оставил в гараже до утра- разбирать в 1 час ночи не самое приятное занятие. пришел утром с сомнениями - не мог я что то собрать не так - было сомнение что перепутал местами распредвалы. прежде чем разбирать - последняя попытка - завелась с полоборота (правду говорят - опель сам ремонтируется).
Снятые старые мск имели совершенно дубовую структуру и огромную дыру на месте хвостовика клапана.
Теперь буду смотреть расход масла. Вот.
если мой опыт кому поможет - наздоровье.


Вот, проехал 1000 км. - угар масла по щупу меньше чем 1/3 деления. Угар масла уменьшился очень сильно. Так что прежде чем делать капиталку двигателя, который кушает масло большой ложкой - стоит попробовать поменять МСК - операция не сильно трудная, не сильно дорогая, но межет помочь.

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков


Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как трудятся сальники клапанов

Утечка моторного масла

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель клапанов для двигателей Audi

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Замена маслосъёмных колпачков — logbook Opel Vectra on DRIVE2



И если с выпускным я отделался легким испугом, установив его без особых проблем на место, то с трубкой дросселя я повозился. Пришлось снимать генератор и не без помощи третьих лиц впихивать ее к дросселю. А все потому что разбирал мотор и собирал его с разницей в 1 неделю, кое что уже подзабыл, вот тебе и результат.

opel vectra b замена сальников клапанов

Так же стоит отметить как затягиваются болты ГБЦ. В 5 стадий. На 5 этапе я перекрестился.

opel vectra b замена сальников клапанов

Для интереса выставил на динамометрическом ключе нм, как начал затягивать, щелкнул почти. Для сведений — колесные болты тянутся opel vectra b замена сальников клапанов.

Настал момент истины. Мотор собран, все прикручено. Для начала вытащил пред с бензонасоса и покрутил мотор без топлива, чтоб масло раскидало по всем уголкам. Потом завел уже в нормальном состоянии.

Обороты подскочили до 2 тысяч, потом скакали от квсе дымило. Через время холостые выровнялись. Я заглушил. Минут через 5 заводить — а она не заводится. Ну ёмае. Делать было нечего.

3.3.5 Замена маслосъемных колпачков клапанов

Заводить, а она завелась. Но горит чек. В общем кое как доехал до дома, пержа, троя и глохши. Потом неделю я катался на Альфа Ромео хорошая машина и думал что же с моей. Проверил метки ГРМ. Все как в аптеке. А мотор заводится только с газом и не держит холостой ход, opel vectra b замена сальников клапанов набирает обороты. В общем после поиска неисправности задефектовал датчик детонации. После этого было решено серьезно отнестись к этому вопросу, выбрал день и с инженером-диагностом Василием начали разбираться в проблеме.

Подкидывали новые датчики у меня есть новый датчик коленвала, распредвала и детонациипрозванивали. В общем нашли 2 причины. Нашел в гофре скрутку, хреново скрученную.

Замена сальников клапанов X18XE

Закрутив. После этого я снял впуск и мы начали полностью перематывать всю проводку. Нашли еще 2 скрутки, которые скрутили как полагается и пропаяли.

opel vectra b замена сальников клапанов

Все проводку проложили в новую гофру и opel vectra b замена сальников клапанов специальной ворсистой изолентой. Вторая причина была банальна — плохой контакт в главном разъеме проводки, на розетку который похож. Закрепив его как следует все заработало идеально! Пропали все чеки, мотор забасил прямым выхлопом, в общем злой Опелечек вернулся к жизни: Поездив 1 день пришел к выводу, что все работает хорошо, за исключением клапана ЕГР.

По нему выскакивает ошибка, он зависает. Предупреждение Здесь дается описание снятия для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя opel vectra b замена сальников клапанов требуется сжатый воздух.

Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ. Снимите распределительный вал и тарельчатые толкатели. Поршень соответствующего цилиндра поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня поршень цилиндра 1 находится теперь в ВМТ.

Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Теперь поршни 1 и 4 находятся в НМТ. Выверните все свечи зажигания. Переходник шланга сжатого воздуха V.

Как уменьшить расход масла Опель Вектра Б 2,0Л X20XEV

Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи opel vectra b замена сальников клапанов. Для этого электрод массы 1 удалите см. Свеча зажигания в разрезе. Отверткой разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломайте его и вытащите.

Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте подходящей выколоткой примерно 3 мм. При этом свечу зажигания зажмите в тиски или вставьте в соответствующую торцовую головку. Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений. Приготовленную свечу зажигания вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого воздуха. Постоянно нагнетайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.

Специальный инструмент V. G приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов приспособлением V.

В этом случае opel vectra b замена сальников клапанов к приспособлению опорное устройство приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите пружины клапана съемником.

Замена маслосъемных колпачков z18xer

Не все фотографировал, да и особо интересного там не много было, так вот после шлифовки гбц, было решено заменить маслосъемные колпачки, потому как и пробег уже за 170 тысяч, и вряд ли кто то, когда то их там менял, было куплено 16 оригинальных колпачков, при рассухаривании клапанов и замене колпачков, 1 колпачек был разбит совсем( резинка как пожевана была) остальные -уже просто дубовые. Самая основная проблема которую мы не могли долго решить — как же все таки ставить валы, если при разборке совсем не посмотрели в каком положении они были и т.д., единственное, что — это нашли одно видео, где "Астрово" вырезал планку из уголка и зафиксировал ей валы- мы поступили так же, затем натянули ремень, поставили ролики, надели шкив, заменили ремень поликлиновой, заменили масло, антифриз, в 12 ночи наконец свершился запуск.
Итог запуска — валил белый дым и все еще валит — что означает большое количество "дер***ма" которое налетело в выхлопную систему будет там еще прогорать, двигатель работает ровно. Горит чек и не выключается вентилятор охлаждения, а в целом машина стала намного тише работать, хоть и шестерни я не менял ( машина не "дизелила" и "не дезилит") как начнется- поменяю. А так же была замечена небольшая течь в районе помпы, поскольку ни сил, ни времени посмотреть откуда течет уже не было решено оставить это дело на завтра
Детали которые были использованы мною для ремонта ГБЦ:

-General Motors 5636971 Болт шестерни распредвала — 2шт.
-General Motors 55557288 Пробка шестерни распредвала — 2шт.
-Corteco 20011244B Сальник распредвала — 2шт.
-Corteco 20031720B Сальник коленвала передний
-Dominant OP08490533 Прокладка выпускного коллектора
-Fa1 120-924 Прокладка системы выхлопной системы
-Grand prix 5PK1545 Ремень поликлиновый
-General Motors 55355578 Прокладка головки блока
-General Motors 55354237 Прокладка крышки клапанной
-Goetze 22-29012B Болт ГБЦ, комплект
-General Motors24405819 Колпачок маслосъёмный -16шт.
PS/ от перегрева вылетели катушки зажигания, пришлось прикупить новые -Delphi CE20009-12B1A

Машинка начала поджирать масло.
1 причина течь из под теплообменника, затупил что собрал на герметик. Разобрал и удалил герметик, все сухо.
2 причина это сальники клапанов ( масло съемные колпачки ) как я определил что в них дело или предположил, выкрутил свечки и увидел следы масла и масленый нагар.

По просьбам трудящихся добавлю
Для всех работ нам понадобится
Поставить авто на домкрат и снять переднее правое колесо, далее нижнею защиту ГРМ ( она же брызговик ГРМ ) и верхнею крышку шестеренок.
Выставляем по меткам коленвал и шестеренки.
Если у вас автомат то фиксируем маховик стопорной пластиной между коробкой и блоком, если МКПП ставим на передачу и тормозим в это время второй человек откручивает болт шкива коленвала.
Ставим на стопор натяжитель вспомогательного ремня и выкручиваем сам натяжитель ( снимаем ремень )
Далее вывешиваем мотор как вам угодно либо траверсом либо подкладываем под поддон что либо и снимаем воздушный фильтр а под ним подушку двигателя и опору от блока. Разбираем защитные кожухи грм, снимаем маховик ( БОЛТ ЗАКРУЧИВАЕМ ОБРАТНО )

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ Снимаем стопор маховика или снимаем машину с передачи, прокручиваем коленвал на 90гр либо влево либо вправо. Для того чтоб не погнуть клапана в момент снятия фазовращателей. Таким образом у нас все поршни становятся в среднее положение ( я выкручивал свечи для того чтоб легко крутился коленвал )

Ослабляем натяжитель ремня грм шестигранником ( откручивать натяжной ролик не потребуется ) снимаем ремень грм.
Снимаем клапанную крышку, ( делать вдвоем ) 1 человек держит распредвал ключем на 24 за специальные грани ( не ошибетесь ) а второй человек откручивает крышки в фазокрутилок ( шестерни грм ) далее откручиваем этой же звездочкой и шестеренку и так 2 раза ( впуск-выпуск )
Если у вас мотор без фазовращателей то еще проще каждая шестеренка стоит на шпонке и не потребуется специальный инструмент для выставления шестерней.
Откручиваем крайний бугель и аккуратно его подковыриваем за специальные выступы чистим поверхности зарание. Достаем сальники ( если они у вас старые то советую поменять а также и сальник коленвала, запчасти копеечные и все ровно туда лезете )

Остальные бугеля все подписаны если вы сомневаетесь то сделайте фото как все стояло.
Снимаем бугеля и валы.
Застилаем все отверстия тряпками
Ставим коленвал по меткам далее метка внизу это ВМТ 1 и 4 цилиндра, метка вверху это ВМТ 2 и 3 цилиндра ( в зависимости какого цилиндра клапана мы рассухариваем и засухариваем выставляем ВМТ этого цилиндра )
По очереди снимаем магнитом стаканчик клапана, застилаем вокруг пружинки тряпкой, рассухариваем и аккуратно достаем сухарики, они очень мелкие и про… терять очень легко, далее через противоположный масляный канал можно просунуть отвертку и поддеть тарелочку сальника и снять его, вкидываем новый предварительно смазав маслицем и придавливаем пружинкой ( забивать ничего ненужно ) ставим тарелочку и засухариваем ( трудоемкий процесс и вы все узнаете что думает о вас ваш помощник и о концерне OPEL ) и только после этого можно доставать тряпку вокруг пружинки.
У меня произошел казус) 1 сухарик упал рядом с пружинкой но повезло и магнитом я его выловил, засухаривал и еще 1 сухарик с звоном улетел в неведомые края долгие часы поиска сбежавшего и мы его нашли, он боязно и судорожно прятался за стартером.

сухарики можно доставать магнитом но потом они намагничиваются и начинаются пляски сухаря вокруг ножки клапана ((( пинцет тоже намагничивается(

Вообщем собираем все в обратном порядке (перед установкой ремня грм проверяйте метки и выставляйте фазовращатели на моторах XER только по инструменту ) будут вопросы или добавления пишите будем исправлять.

Заменил:
1.Сальники клапанов Витя Рейнз
2.Прокладка клапанной крышки Кортеко
3.Свечи ГМ Оригинал
4.Герметик под бугелем ( ставил до этого на красный фуфел ) сейчас красный Локтайт в шприце

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Замена сальников клапанов X18XE

Вопрос: возможно ли поменять сальники клапанов, не снимая ГБЦ?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Спасибо

но будет ли от того толк??

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

но будет ли от того толк??

будет, проверено не на одном авто

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Скорей всего не будет. Но этот вопрос в теме не ставился.

ото ж бо й воно.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

Скорей всего не будет. Но этот вопрос в теме не ставился.

Двигатель у меня немного не тот, но как то решил поменять сальники клапанов без снятия головы. До замены, масло доливал на 10 тыс. 2литра. Спустя месяц - полтора после замены сальников выше указанным способом, полез глянуть уровень масла, а оно на самом кончике щупа. И в итоге по сей день масложор литр на 1-1.5тыс км. Думаю, что не совпадение, а результат некорректной замены сальников.

Двигатель у меня немного не тот, но как то решил поменять сальники клапанов без снятия головы. До замены, масло доливал на 10 тыс. 2литра. Спустя месяц - полтора после замены сальников выше указанным способом, полез глянуть уровень масла, а оно на самом кончике щупа. И в итоге по сей день масложор литр на 1-1.5тыс км. Думаю, что не совпадение, а результат некорректной замены сальников.

Перевірити чи сальники після заміни не позлітали з направляючих..

на 20SE?
Перевірити чи сальники після заміни не позлітали з направляючих..

Через две недели становлюсь на ремонт головы, а дальше, как все говорят, вскрытие покажет. Движок X20SE.

а там все как обычно. Расточка под первый ремонт (либо гильзовка) - и будет ходить еще стопиццот тыщ.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

а там все как обычно. Расточка под первый ремонт (либо гильзовка) - и будет ходить еще стопиццот тыщ.

На худший случай - да. Очень надеюсь обойтись заменой колец, хотя в это слабо верится на пробеге 430тыс

сам понимаешь что то бред. Деньги пойдут на ветер. Сделай раз - и забудь.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

сам понимаешь что то бред. Деньги пойдут на ветер. Сделай раз - и забудь.

Понимаю, но надежда умирает последней. А мой движок гильзуется? Это ж дешевле будет, чем поршня ремонтные ставить?

да все оно гильзуется. Просчитай что дешевле. Оставить свои поршня - или расточить.

Читайте также: