Замена маслосъемных колпачков тойота ист

Обновлено: 17.05.2024

Замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков 1NZ-FE

Парни! Всем привет.
Сделал два подробных фильма про замену колпачков и цепи на этом ДВС.
Все сделали не снимая двигатель (открутили только подушку) у себя, в колхозном гараже.

Тем, кто собирается менять колпачки и сомневается — советую посмотреть. Может чего полезного увидите.
Часть первая

Комментарии 27

Спасибо за видео ! Хоть у меня и 4AFE, думаю хоть как-то, чем-то, что-то из Вашего фильма почерпну.

Спасибо за видеообзор !

Если честно, то я ужаснулся когда ты в перчатках полез болтики очищать, жуть.

Да там мягкая металлическая щётка. Сложно замотать ей перчатки.

Все равно, ПТБ так же как и ПДД написаны кровью.

Молоток ! Аналогично делается на 2AZ-FE ! Зазоры клапанов не мерили ? Только понять не могу зачем мазал герметик ? если есть новая прокладка крышки ?!

С завода прокладка садится на герметик. Это не простой силиконовый герметик, а клеевой.

Не, с завода нет там никакого клеевого герметика. В принципе достаточно только 2 стыка промазать.

Есть… Есть. Есть :). Обрати внимание, когда снимаешь первый раз крышку. Прокладка как приклеена к головке. Я тоже сперва не придавал этому значения. Потом стало интересно.

Нету) Много раз снимал крышки с новых 3UR-FE и с 1UR-FE. прокладки бывали прилипшие, но это зависело от пробега, при 10тыс она легко снимается, при 70 слегка прилипшая уже. Да и в техдоке подобной информации нет.

Тоже разбирал герметика не заметил, единственное когда мотор на дизельном RAV-4 разбирал при сборке клапанной крышки (там прокладка идет) нужно углы и стык лобовой герметиком чуть промазывать так про это в тех. доке сказано.

Есть… Есть. Есть :). Обрати внимание, когда снимаешь первый раз крышку. Прокладка как приклеена к головке. Я тоже сперва не придавал этому значения. Потом стало интересно.

получается что на 2 аз-фсе тоже с завода она приклеена ?! т к когда её менял то еле оторвал от головы или может всё же прикипела !

Есть… Есть. Есть :). Обрати внимание, когда снимаешь первый раз крышку. Прокладка как приклеена к головке. Я тоже сперва не придавал этому значения. Потом стало интересно.

герметика на прокладке клапанной крышке нет!

AntonGuryanov

Не, с завода нет там никакого клеевого герметика. В принципе достаточно только 2 стыка промазать.

AntonGuryanov

Не, с завода нет там никакого клеевого герметика. В принципе достаточно только 2 стыка промазать.

Самостоятельная замена сальников клапанов 2nz-fe

2016 год .
ВСЕ началось с того что залил долбаное Idemitsu Extreme Eco 5W-30 которое через пару месяцев исчезло из движка практически полностью за пару месяцев(угорело), около 2000 км всего проехал слилось при экстренной замене всего около 1 литра !, я сам удивлен как движок не стуканул . Ну и соответственно колпачки подгорели на сухую . Двигатель стал хавать масло на 6000 км подливал все остатки масла из 4л канистры и оставалось меньше пол щупа к самой замене, то есть за 6000 км. пробега съедало около 2.5 литра. Раньше ни грамма не ел масла движок.
В сервисе цену обьявили от 12000 якобы со снятием головки, потому и так дорого.(2021 год стоимость работы более 25000)
Денег нет нихера, но есть желание и интерес — все делать самому, есть конечно риск сделать только хуже, но денег все равно нет.
Купил в емексе маслосьемные колпачки Впускные & Выпускные . Съемника колпачков не было, рассухаривателя тоже не было, решил как нить справлюсь без этих инструментов, но зато книга есть и по Драйву полазил много нужного узнал .
Сразу пред истории скажу — БЕЗ СЪЕМНИКА маслосьемных колпачков вообще нехер суваться (хотя сам думал нафиг он нужен как нибудь расковыряю старые колпачки, хренас два), и заранее запастись запасным сухариком клапана он в емексе 30 рублей стоит, 100% понадобиться .

делал на улице, без гаража, ямы и помощников, все делал первый раз в жизни .
Снял все навесное, снял крышку клапанов, вот такой вид, все чисто и хорошо

ИЗ всех статей о таких работах с движком, у меня был только пару вопросов на которые, я что то нигде не нашел ответа фото или видео, как сложно ли открутить звезду выпускного вала и как застопорить, куда и что тыкать в натяжитель цепи, по книге нихрена не понятно.

Ставим первые два поршня в ВМТ 1 и 4, клапана этих поршней сами по себе никуда не проваливаются при рассухаривании, просто немного опустятся внутрь цилиндра где-то на 1 см потому можете не боятся .
распредвалы стопорил и откручивал по книжке, чтобы открутить применял ключ + длинную 80 см трубу, так как звезда выпускного закручена с большим усилием около 70 NM, и просто ключем там сложновато подлесть и не отбить пальцы откручивая. Перед снятием пометил маркером положение цепи относительно обеих звездочек, что бы потом вернуть все на место.

Далее открутил обе звезды, снял . Цепь натянул вверх и подвязал к генератору. Открутил распредвалы по порядку описанному в книге, снял два распредвала и все спрятал от пыли в багажник .
Стаканы клапанов регулировочные вытаскивал с помощью магнитной указки -идеальный вариант, подписал каждый .

Далее так как не было рассухаривателя, применил для рассухаривания обычную головку на 16 длинная магнитная свечная + тряпка под ладонь, поставили головку на тарелку пружины, постучали чем нибудь по головке, потом тряпку на ладонь, давим рукой, опа и сухарик никуда не девается а примагничивается к магниту внутри головки, таким способом ни один сухарик не потерялся и не упал никуда мимо (все делал первый раз в жизни). Снимаем все сухари и пружины у цилиндров которые в ВМТ .
Перед снятием маслосъемных колпачков рекомендую вырезать вот такую штуку из лимонад-бутылки

эта фигня защитить гнездо клапан от пацарапок при тыкании туда съемником + те ошметки от колпачков которые будут рассыпаться и падать в низ не закатятся во всякие щели а останутся внутри этого пластикового стаканчика и потом пинцетиком мусор оттуда вытащить легко .
Так как в начале у меня не было съемника колпачков пытался их оттуда выковыривать, утконосами вытаскивать, плоскогубцами крутить -НИХРЕНА не выйдет, нужен только Съемник, пошел в магазин купил .
И дело сразу пошло лучше, но скажу вам даже Съмником пришлось трахаться с каждым колпачком не хило .
При выдергивании колпачка я все боялся пробить открытый капот ручками съемника, так как сидят колпачки мертво на своих местах хоть и рассыпается резина-манжета в руках.

потом держа левой рукой цепь, прокрутил коленвал за гайку генератора так что бы другие два поршня встали а ВМТ и их так же рассухарил и по вытаскивал масляные колпачки, Они все были убитые, сухие и рассыпались.
Набивал масляные колпачки на свои посадочные места головкой на 10 длинной .
Ну и самое сложное было конечно каждый клапан с пружиной ЗАсухарить обратно, для этого применял головка на 10 в нутрь головки на 16 и рукой давишь, давишь, давишь, пока они там сухарики сами встанут как надо, не убирайте тот пластиковый стаканчик из гнезда клапана, если сухарик упадет — а это было много раз, он не закатится куданить в такое место откуда его хрен найдешь, при сборе 14 клапана так и случилось сухарик -мать его, куда то вверх чпульк и улетел, день потратил на поиски по магазинам купить новый. улетевший так и не нашел .
Далее стаканы толкатели клапанов, магнит-указка, смазали и на место .Распредвалы тоже все смазал, на место, закрутил.

Все детали закручивал Динамо-ключем по книге
После установки распредвалов замерил зазоры клапанов, кроме двух зазор в место 0,35(максимум) стал 0,37, все остальные 14 в норме.
Все собрал, ключем чвырк и мотор завелся без проблем .
Первые пару дней тяга была не очень, так как клапана при всех проведенных работах прокручиваются на своих местах и тарелки клапанов теряют приработанные свои места.

Итог всей работы …3 месяца 2500 тыщ км проехала машина, уровень масла как вкопанный, залито масло MANNOL JP ENERGY 5W30 — 1060 рубл.
Вот что приходится пройти из-за некачественного масла, все удивляюсь как движок не стуканул, наверно потому как сделано Японскими рученками на качество .
------------------------------------------------------

П.С сегодня уже 2019, после этих работ прошло 2,5 года пробег 210.000 тыщ, двигатель работает отлично.
масло не жрет как и прежде.
------_-----------------------------------
… 2021 июнь, пробег 240.000 масло не ест ни капли, как залил 3.7 так и слил 3.7.

Отчёт о замене маслосъёмных колпачков на 1G-FE

маслосъёмные колпачки (далле колпачки) - оригинал TOYOTA, по цене 75р./шт. * 24шт. = 1800р.

работа - 1000р. по знакомству и с моей помощью.

причина замены: дым при заводке по утрам, стал виден после замены катализатора на уазовский резонатор (по размерам подходит идеально и прямоточный в отличии от волговского).

причина выхода из строя колпачков: у предыдущего хозяина была утечка тосола через соединительный патрубок сверху корпуса помпы, подогрел голову, как выяснилось при разборке - доспелось только колпачкам.

замечание: вам потребуется еще и сальник распредвала, у меня он уже заменен на новый при замене грм предыдущим хозяином.

порядок проведения работ:

разборка(сборка - в обратном порядке):
резиновая гофра с рессивером, тросы газа и на коробку, пластиковая труба перед дроссельной заслонкой, крышка трамлёра со всеми высоковольтными проводами, шланг на вакуумный усилитель, крышка гбц, крышка ремня грм -
надо выставить шкив коленвала на 0 и пометить как стоит бегунок трамлёра - это потребуется при установке левого распредвала чтобы не сбить зажигание. также надо запомнить, где находится метка на колесе грм - должна быть сверху. необходимо завернуть болт в разрезную шестерню на правом распредвале
- ослабление ремня грм и его снятие с колеса грм, снятие колеса с левого распредвала, откручивание бугелей, изымание распредвалов, снятие с левого распредвала сальника, выкручивание свечей.
далее магнитом вынимаются стаканчики вместе с шайбами. не перепутайте при установке стаканчики и бугеля!
двигатель готов к замене колпачков.

рассухаривание, вынимание тарелки с пружиной, снятие старого колпачка и установка нового, установка тарелки с пружиной, засухаривание - по 2 цилиндра

порядок цилиндров: 1 и 6, затем 2 и 5, затем 3 и 4. коленвал поворачиваем в право при этом придерживаем натянутым ремень грм.

выкрутите свечи и убедитесь что цилиндр находится в вмт!
если вы рассухарите, а цилиндр не будет в вмт, то клапан упадёт в цилиндр и придётся снимать гбц!

спецприспособой напарник, он-же мастер производит рассухаривание.
я держу магнит и собираю сухари.

чтобы не потерять сухарь и он не попал куда-либо в двигатель, держите близко сверху над стержнем клапана магнит и внимательно следите за сухарями. если сухарь упадёт в гбц, его можно достать от туда маленьким магнитом на проволочке или выдуть сжатым воздухом. на случай утери сухаря необходимо иметь запасные.

я изымаю тарелки с пружинами, напарник снимает специально подточенными пасатижами старые колпачки.
разница во внутреннем диаметре резинки видна на глаз и составляет около 1мм.
затем очищаются места установки колпачков, продуваются воздухом.
напарник окунает в масло колпачки и одевает их на стержень клапана. затем трубкой, равной по внешнему диаметру диаметру колпачка, насаживает вручную колпачок на посадочное место.
не забивать - деформируется колпачёк и вся работа на смарку!
напарник пасатижами вытягивает стержень клапана максимально вверх.
я устанавливаю пружины и тарелки.
напарник с помощью спецприспособы засухаривает.
я слежу за сухарями. затем устанавливаю стаканчики с шайбами, предварительно очистив и окунув их в масло.

после того, как 8 колпачков заменяны, проворачиваем коленвал и далее.

перед сборкой очистьте постель распредвалов. при установке распредвалов соблюдайте метки на шестернях - они должны быть вместе. установите шкив коленвала на 0. бугеля окуните в масло. закрутите равномерно бугеля от центра распредвала к краям. распредвал должен притягиваться постепенно и равномерно по всей длинне. следите чтобы при притяжке левого распредвала шпонка была строго вверху и бегунок трамлёра был в том положении, в котором вы отметили его перед разборкой. затяните с нужным моментом. выверните фиксирующий болт из разрезной шестерни.

при установке сальника и крышки гбц используйте герметик.
повторно закручиваемые свечи закручиваются от руки и затем доварачиваются ключем на 15-25 градусов. не перетягивайте - растрескается изолятор внутри свечи и она выйдет из строя.

сборка производится в обратном порядке. в конце натягивается ремень грм. натяжка проверяется повторно после первой заводки двигателя. при первой заводке внимательно слушайте двигатель на наличие посторонних шумов.

продолжительность работы с небольшими перекурами - 6 часов.

поиски улетевшего сухаря - 1 час. улетел как-раз в тот момент, когда я отвлёкся. искали, шурудили магнитами, продували везде - нету. откатывали машину. поднимали на подъёмник - нету. за@бались. проверили что его нет в голове. в случае чего дальше поддона по двигателю не уйдёт. и когда уже все отчаялись, мой взгляд упал на ближние сдвоенные патрубки впускного коллектора. далее просматривались раздельные патрубки средних цилиндров. рассудив, что и у дальних цилиндров патрубки должны быть сдвоены, то сухарь там. посветив туда сбоку - и правда там! ура. вывод - будьте особенно внимательны при рассухаривании и засухаривании.

написание сего отчёта - 1,5 часа

ИТОГ: вот уже третье утро двигатель радует меня отсутствием дыма при заводке. и он (двигатель) стал работать заметно тише. видимо сказывается тот факт, что стержень клапана теперь не болтается в направляющей, а обжимается колпачком.

замена маслосъемных колпачков

Описание расчитано на взрослых, психически устойчивых людей, поэтому местами содержит не самые цензурные выражения. Без них нельзя передать всего спектра чувств и ощущений.


Задача №1 - Рассухариватель

Первая задача - найти/купить/надыбать рассухариватель клапанов. Он нам понадобится лишь как "засухариватель"

Варианты
1. Покупается "типо универсальный" - ценник около 1000 руб. Подержав парочку в руках понял - что для этого "универсального" нужно еще несколько "уникальных" для каждого движка деталей, чтобы закрепить на головке.

2. Приобретается рассухариватель от ТАЗика, ценник 150-200 рублей в зависимости от наглости продавца. Их два типа "шестерочный" и "девяточный". Вроде бы есть еще "десяточный" для 16-ти клапанных моделей, говорят он лучше всего подходит. Но при любом раскладе придется дорабатывать.

Диаметр толкателя клапанов 31 мм (вроде бы), значит ваш рассухариватель туда должен пролезать, не задевая и не царапая стенки. При этом внутреннее отверстие не должно быть больше эмм. ща точно не вспомню, но примерно 25мм. Если будет больше - то тарелка пружины просто пройдет в эту дыру.

Собственно вот ТАЗиковский приготовленный к обработке.

замена маслосъемных колпачков-p1010039.jpg

Итого, либо берется шестёрочный, причем выбирается так, чтобы расстояние между "ногами" приваренными к тарелке было поменьше, т.е. как минимум меньше чем 31 мм. Далее этот рассухариватель дрочится драчёвым напильником по периметру очень долго и нудно, дабы привести к искомым 30 мм. Владельцы электроточила гордо взирают на варваров с напильниками. Владельцы сварочника смотрят на обоих как на идиотов и тупо отламывают родное кольцо и приваривают самодельное из любой толстой проволоки.

Либо, берется девяточный. У него внутреннее отверстие больше чем нужно, тарелка пружины проходит насквозь. Поэтому быстренько раскусить/распилить кольцо, подогнуть пассатижами и обмотать по периметру изолентой. Типо так:

(сначала я его таки обточил напильником. ибо диаметр пружины не знал)

Подзадача №1-1 - съемник колпачков

При желании можете еще прикупить цанговый съемник для старых колпачков, от тазика. По диаметру подходит. Снимать их можно и пассатаижами, и утконосами, и самопальными девайсами "подцепляющими" снизу. Как угодно, на вкус и цвет фломастеры разные. Мне этим цанговым съемником орудовать понравилось, люблю спец-инструмент Но если рассмотреть по Фрейду - корни этой склонности к цанговым съемникам всенепременно в подростковой мастурбации!

Подзадача №1-2 - Длинная головка на 10

Очень рекомендую прикупить для этой операции трубку или длинную головку на 10. Она понадобится для откручивания шпилек крепления крышки головки. А также для установки самих колпачков. Для установки колпачков лучше иметь 6-ти гранную (не 12-ти) головку.


Задача №2 - Покупаем колпачки

Колпачки двух видов - впускные и выпускные. Чуток отличаются по внешнему виду и конструкции.
90913-02089 - выпуск
90913-02090 - впуск

Рекомендую прикупить с запасом, для набивания руки, особенно впускных На экзисте около 40 руб. штука.

Насыпанные в пакете отличаются просто
- впускные - серого цвета, внутри сделано два ободка, маркировка на верхушке колпачка (надпись NOK и номер линии). Диаметр резиновой области чуть больше, чем на выпускных.
- выпускные - чёрного цвета, внутри один ободок, маркировка внутри колпачка.

По совпадению хотябы двух признаков - уже можно сортировать.

Задача №3 - снятие впускного распреда

Выкручиваем (можно не до конца) свечи, и снимаем сразу высоковольтные провода, чтобы не мешались. Где они были можно не запоминать, на крышке трамблёра подписаны номера.

Заодно глядим что там с ними, свечками.
Вот та в середине - очевидно цилиндр жрёт масло (как так у меня получилось - в отдельной ветке про Ёпрст )
замена маслосъемных колпачков-p1010047.jpg

Далее, откручиваем "закрывашку" косы, откручиваем косу от генератора и перекидываем её в сторону. Откручиваем крышку головки, и снимаем. Если "не идет" - поддеваем чем нибудь с угла как показано на фото.


Теперь, снимаем впускной распред. Для этого прокручиваем двиг до установочных меток на распредвалах. Это когда сквозное отверстие на шестерне впускного распредвала окажется наверху, при этом в месте стыка шестерён валов будут метки (выбитые точки).
Прокрутить двиг можно прокручивая головкой на 17 за болт шкива коленвала, через отверстие в пластиковой защите. Либо, ключём за шестигранную часть выпускного распредвала. Как на фото.

замена маслосъемных колпачков-p1010067.jpg

Теперь снимаем первую крышку со впускного распред-вала и фиксируем разрезную шестерню небольшим болтиком. Закручивать до конца, прижав половинки шестрени. На фото видно и место для болта и точки - метки на шестернях.


замена маслосъемных колпачков-p1010048.jpg

Теперь откручиваем все остальные крышки. Сложнее всего открутить шпильки, которыми крепится крышка головки. Сначала попробуйте сорвать их, доступным инструментом. "Трубки" от тазиков - долго не живут, если не калёные, поэтому лучше всего иметь длинную головку на 10.

Не бойтесь перепутать крышки, они подписаны. Буква "I" - Input (впускной), "E" - Exhaust (выпускной) и цифра - номер крышки, которые как и цилиндры считаются от шкива.


Задача №4 - Снятие выпускного распреда.

Откручиваем два болта крепления трамблера, полностью его можно не снимать, лишь на пару сантиметров выдвинуть из блока. Не забудте поставить метки - как стоял трамблер на блоке - чтобы потом не настраивать УОЗ.

Снять ёмкость жидкости омывателя, чтобы не мешала работать с ГРМ.

Ослабить болт кронштейна генератора. Ослабить фиксирующий болт генератора (внизу). Регулировочным болтом опустить генератор и снять с него ремень. Иначе неудобно всё.

Снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ (4 болтика).

На средней пластиковой защите ремня возле шкива помпы найти резиновую заглушку и снять её. Под этой заглушкой фиксирующий болт ролика натяжителя ГРМ, его нужно ослабить, ролик отодвинется и ГРМ ослабится.

Теперь стаскиваем ремень ГРМ с его шкива на валу. Потом откручиваем все крышки выпускного распреда, и если не собираемся менять его сальник - просто сдёргиваем его вертикально вверх.

Первым делом выставляем поршень цилиндра с которым будем работать в ВМТ. Контролировать это можно по метке на шкиву коленвала, ну или опустив "палочку" в свечной колодец и "уткнув" её в поршень - контролировать высоту подъема.

Второе - закрыть все каналы подвода масла в головке, а также вентиляцию картера.

Внимание!
Любой шлак упавший в вентиляцию картера, это снятие картера и его чистка и т.д.
Любой шлак упавшая в масляный канал - практически не доставаем оттуда.


Вообще, рекомендую вообще закрыть всё, с чем не собираетесь работать в данный момент. Сухари летают хорошо. да и прочая окружающая вас мелочь тоже. Типа того:

замена маслосъемных колпачков-p1010051.jpg

Теперь черз тряпочку, чтобы пальцы не скользили, вытаскиваем толкатели клапанов


замена маслосъемных колпачков-p1010049.jpg

И видим такую картину
Сверху пружины - тарелка, закрепленная на штоке клапана двумя сухарями.

замена маслосъемных колпачков-p1010062.jpg

Рассухаривание

Далее рассухариваем. Задача - выбить сухарики оттуда. Для этого проще всего взять головку на 16-17 и подходящей длины удлинитель. Головка устанавливается сверху тарелки, перпендикулярно ей. Теперь нужно легонько йобнуть по головке/удлинителю. Йебошить не надо, именно легонько йобнуть полукилограммовым молоточком.

Сухари после этого выпадают и пружину с тарелкой можно снять.
Рекомендуется не перепутывать комплекты пружина+тарелка+сухари+кла� �ан.

Внимание!
Если вы до этого не выставили поршень в ВМТ то клапан упадёт в цилиндр, что в дальнейше приведет к йобле с возвращением его обратно неразборными методами, либо снятию головки. В последне варианте вы можете заменить колпачки в комфортных домашних условиях

Таперича - видим старый копачёк, его можно снять пассатижами. утконосами и т.п. Либо цанговым мастурба. эээ. съемником колпачков Съемник работает просто - насаживаетет цангу на колпачёк упирая её в дно головки. Поверх цанги надеваете втулку. Теперь закреплённым грузиком йебошите по втулке, забивая её на цангу. Далее зажав грузик в руку дергаем её вверх, сдирая зажатый в цанге колпачёк с направляющей. Теперь зажав в руке втулку стукаем тыльной стороной съемника например об стену, цанга разжимается, колпачёк вытаскиваем.

Теперь насаживаем новый колпачек. Для начала обмазываем маслицем шток клапана и внутренность (главное - маслосъемный поясок) колпачка. Далее аккуратненько, чуть покачивая, насаживаем колпачек на шток клапана. Потом продвигаем вниз и очень аккуратненько проводим его по борозде для сухаря. Опускаем далее вниз, пока он не упрётся в направляющую втулку.

замена маслосъемных колпачков-p1010054.jpg

Теперь берем длинную головку или трубку на 10, желательно шестигранную. Она идеально подходит, ибо хорошо упирается в колпачек и хватает места для пружинку колпачка. Вот головка с колпачком:

замена маслосъемных колпачков-p1010053.jpg

замена маслосъемных колпачков-p1010052.jpg

Если пользовать 12-ти гранную, то при "переборе" (перестучали блин. ) при установке впускных (у них чуток другая конструкция) - металл "натягивается" на втулку растягивая в свою очередь резину колпачка. Первые два у меня так и получились, пока не набил руку и не сменил инструмент. Головка на 8, 6-ти гранная имеет все шансы испортить пружинку колпачка. Т.е. наиболее подходящие варианты, это головка на 10 6-ти гранная, либо на 8 12-ти гранная. Я, в дальнейшем, использовал валявшуюся ТАЗиковскую "трубку" на 8/10, "провёрнутую", т.е. она из шестигранной стала уже "круглой".

Кстати
Замену можно совместить с заменой масла. И пока идет работа залить в горшки раскоксовку. Заодно пока клапан будет внизу он тоже "помокнет" в этой химии.

Засухаривание

Если пользуемся ТАЗиковским засухаривателем, то рекомендую установить его так :
- взять шпильку/болт от крышки распреда и подъискать соответствующую гайку с юбкой либо с шайбой.
- устанавливать рассухариватель лучше в ближнее к свечному колодцу отверстие крышки противоположного распредвала. Как раз размер подходит.

Запаситесь еще длинным пинцетом, хотя он вам должен был уже понадобиться при вытаскивании сухарей.

замена маслосъемных колпачков-p1010056.jpg

Теперь - вытаскиваем (поднимаем) клапан на максимум. Клапан при этом стоит, не падает, новый колпачёк его хорошо держит. Устанавливаем пружину и тарелку. Ставим/кладем рядышком сухари. Теперь давим на рассухариватель, сжимаем клапанную пружину и пытаемся поставить сухари на место (тонкой частью вниз) чтобы их поясок зафиксировался на бороздке клапана. В общем тут масса способов, какой использовать - дело каждого. С первым клапаном я парился очень долго и сильно матерился. Третий встал на место с четвертого раза. Пятый зашел с первого. В общем тут дело практики - при набитой руке с первого/второго раза всё встаёт как надо. Если сомневаетесь "как надо" - снимите толкатель соседнего цилиндра и сравните:

замена маслосъемных колпачков-p1010058.jpg

Теперь рекомендуется чуток стукнуть по тарелочке для "осадки" сухарей. Делается точно так-же как рассухаривание, через головку с удлинителем, но стучать намного легче, лёгким молоточком. А то снова "рассухарите"

Всё теперь одеваем сверху толкатель с регулировочной шайбой и переходим к следующему цилиндру.

Внимание!
Еще раз напоминаю про ВМТ поршня!
Помните, что поршни движутся парами (одинаково) - 1 и 4, а также 2 и 3.
Соответственно, выставив 1-ый в ВМТ, можете обработать и 4-ый. Затем нужно коленвал на 180 градусов прокрутить и обработать вторую пару.

Замена маслосьемных колпачков на двигателях Toyota 2Е


Для замены маслосъемных колпачков необходимо помимо самих колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь универсальным съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять скобу в разные положения. Саму скобу нужно использовать ту, которая предназначена для рассухаривания клапанов двигателя восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы не соскакивала с тарелки клапана.

Вначале снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную крышку, крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и снимаем его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ - в этой стадии ни в коем случае нельзя вращать коленвал - можно погнуть клапана. Далее, постепенно ослабляем болты крепления распредвала и снимаем его. После снятия распредвала вращать коленвал уже можно, поскольку все клапана находятся в закрытом положении. Снимаем коромысла клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе в том же порядке, как они должны быть установлены. Выворачиваем свечи, чтобы иметь доступ в цилиндры. Чтобы при рассухаривании вылетевшие сухарики не провалились в картер двигателя, нужно заткнуть тряпочками маслосливные отверстия. Кроме того, на тот случай, если шальной сухарик улетит неизвестно куда, можно запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. ) Надо отметить, что купить сухарики отдельно - весьма непростая задача, и очень важно не потерять их. Далее, приступаем к самой замене маслосъемных колпачков.

Прежде чем менять колпачки в очередном цилиндре, необходимо поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, для того, чтобы со снятым маслосъемным колпачком клапан не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие случаи бывали.) Ставить поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, поскольку при сжатии съемником пружины можно надавить клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай тоже были.) Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора для клапана при сжатии пружины.

Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо чуть сместить их с устоявшегося положения, в котором они имеют свойство немного заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к тарелке клапана ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней молотком. После этого, зацепив съемник за ближайший болт крепления распредвала, надавливаем им на тарелку клапана. Даже если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна опуститься и освободить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После этого снимаем тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок при помощи отвертки или пассатижей. Делать это нужно весьма осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана - она может быть достаточно хрупкой Ставим на его место новый, сначала руками, а потом, установив на колпачок тот же самый трубчатый ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок окончательно встал на место.

Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных колпачков хорошо заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у нового колпачка мягкий, а у старого твердый, иногда растрескавшийся, и при нажатии на него ногтем легко крошится. Кроме этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая ему опускаться под собственным весом.

После установки нового колпачка устанавливаем обратно пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и устанавливаем сухарики. При отпускании тарелки сухарики должны четко зафиксироваться на своих местах.

После того, как эта процедура будет завершена на всех клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. Перед началом рассухаривания клапанов следующего цилиндра важно не забыть провернуть коленвал так, чтобы установить поршень следующего цилиндра в нужное положение.

Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по метке, чтобы его не нужно было вращать при установленном распредвале и снятом ремне ГРМ. Распредвал перед установкой ориентируем тоже по метке, чтобы после установки он сразу находился в нужном положении, или очень близко от него. При установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы стрелка на каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ. Затяжка болтов крышек распредвала осуществляется в такой последователности: сначала вторая от шкива крышка, затем третья, затем первая, и затем четвертая. Болты нужно затягивать в несколько приемов, окончательный момент затяжки - 14 Н.м. Очень важно при установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпочки, которыми мы затыкали маслосливные отверстия. Такие случаи бывали, эффект забавный, но не смертельный. )

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Замена маслосъемных колпачков тойота ист



Уважаемый Раумовод

Пчел Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Robin Bob Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Пчел Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (Robin Bob @ 22.11.2006 - 11:01)
Пчел
Немного меня опередил, тоже задумался о колпачках , маслице кушать начал, с поршневой все в порядке , вот на них родимых и грешу.
Finding Просмотр профиля гога Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Finding Просмотр профиля Пчел Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (гога @ 22.11.2006 - 13:09)
Разве в RAUME Регулируются клапана ? (всегда думал что установлены гидрокомпенсаторы.)
Реклама партнёров Dimid Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

90-100 руб. за штуку (16 шт)
2. Сальник распредвала - 250 руб.(сам бог велел поменять, коль туда влезаешь )
3. Прокладка под крышку - 450 руб.
4. Заменить масло обязательно - 300 руб работа
5. Масло (синт) -

1000 руб.
6. Фильтр масляный - 250 руб.
Это всё на сервисе есть, но если все эти расходники взять, например, в Exist, то удастся немало сэкономить. Например, фильт масляный там рублей 160 стоит, а маслосъемные колпачки по-моему около 60 руб.

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода



1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

2 Сальник распредвала (1 шт.)

3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

17 Шайбы выковыриваются чем то острым.

18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

23 Компоненты клапана:

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;



24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

28 Смазываем герметиком.

29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze


МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Читайте также: