Замена маслосъемных колпачков ваз 2131 инжектор

Обновлено: 04.07.2024

Замена маслосъемных колпачков

Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.
Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • Большой расход масла
  • Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
  • Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Подготовка инструмента к работе:

  • Отвёрток и гаечных ключей;
  • Рассухаривателя;
  • Динамометрического ключа;
  • Пинцета;
  • Инерционного съёмного устройства;
  • Прутка (d = 8 мм) из олова.

выставление метки верхней мертвой точки вмт нива

Основные этапы

установка прутка в свечное отверстие

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.

Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.

установка рассухаривателя и опорного кранштейна

  • Сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
  • Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
  • Снятия рассухаривателя;
  • Извлечения пружинной тарелки;
  • Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
  • Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
  • Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;

установка цанги

Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).

запресовывание колпачка втулки

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Завершающая часть

На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.

В завершении проводят работы:
Установка натяжителя ГРМ;
Регулируем клапана;

При выходе маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Нива 2121 и 2131 в камеры сгорания двигателя начинает попадать масло, которое при сгорание образует характерный выхлоп синеватого, сизо-голубого оттенка, который в свою очередь проявляет себя при нагрузке на двигатель, резком наборе оборотов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальное приспособление для сдавливания пружин клапанов для дальнейшего их рассухаривания. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе его подшипников. При таком положение коленчатого вала, поршня первого и четвертого цилиндров будут установлены в верхних мертвых точках, а значит замену колпачков начинаем именно с них.
  • Теперь снимаем корпус подшипников и рычаги привода клапанов.

Замена маслосъемных колпачков Нива 2121 и 2131

  • Выкручиваем свечи зажигания, а именно первого, так как ремонт начнем с него. В отверстие свечи вставляем небольшой пруток мягкого металла, толщиной не более 8 мм. Пруток предотвратит падение клапана после снятия его сухарей.
  • Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов и сжимаем клапанные пружины.


  • Сжав пружины клапана, снимаем с его ножки сухари, после чего убираем нагрузку от приспособления для сжатия и снимаем тарелку клапана, пружины.


  • Снимаем верхнюю и нижнюю опорные чашки пружин.
  • С помощью плоскогубцев снимаем с ножки клапана маслосъемный колпачок.


  • Устанавливаем новые колпачки в обратной последовательности, предварительно смазав их внутреннюю поверхность чистым моторным маслом. С помощью подходящей по диаметру оправки, запрессовываем его на свое место, нанося легкие удары молотком.
  • После замены, вытаскиваем пруток из свечного отверстия и проворачиваем коленчатый вал на 180 гр.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку всех снятых элементов выполните в обратной последовательности.

ВАЗ-2131. Маслосъёмные колпачки

Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.


Сжимаем рассухаривателем пружины клапана.

. и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.


Снимаем тарелку клапана.

Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.

Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор

ПреДЫСтория.
Жрет. Жрет масло, сучка) 2 литра на 4ткм. Оставил в гараже, даже страховку не делал, ибо хз, вдруг капиталка…
Часть первая. Замеры.
И тут настало время померять компрессию. сгонял в великолепный гараж, взял компрессометр и маслодавлениеметр))), дабы решить вопрос раз и навсегда! приехали в гаражец.
Скидываю провода, один на 3м ц. не хочет, а я блин дурачелкин тяну и бах! срываю проводец с "клеммы". (как я уже потом понял вв провода были от конторы Слон, силикон), начинаю резать его ножом, дабы найти жилку и обжать заново.) обрезав половину, думаю, а не запорол-ли я провод. Разжимаю соседний и понимаю какой я олень — запорол. Оказывается он просто поджимается вовнутрь. (через дефис?) ок. думаю — попал на пицот р)
Далее время не теряем и производим замер компрессии без маслас маслом:
13.5-11-12-12.5
13-13.5-12-14

замерял в первый раз, поэтому мб ссал долго крутить и не докрутил, но мастера сказали, что даже так норм, все дело в колпачках. блеать. отлегло сразу.

Часть вторая. Гугл, нива4х4.ру, магазины, экшн.

Гуглил два дня (не считая того, что до замеров гуглил неделю) про колпачки и замену, ибо первый раз. Начитался всякой дикой фигни и ужастиков. прочитал про оригинальность колпачков разных производителей. (ссылки в конце поста)
способов замены и много различных моментов, которые возникали у народа во время установки.
Искал колпачки от 406 мотора пр-ва Кирвско-Чепецкого завода — нет. Зато есть витька рейнц (но не такой как в видосе травникова, маркировки не там где надо, но четкие), есть гетце, которые все ругают, но посмотрев на качество и комплект (фото ниже) решил взять 120р. в придачу забрал рассухариватель для клапанов от 402го мотора (продавец сказал вканает и на нивс) 150р). будем тестить, ибо то, что я видел в других магазах полная подъёлка под ориджинал.

завтра пойду менять, ждите второй части 🙂

ссылки для ликбеза:

у нас сейчас -33 на улице, закину парочку колпачков на улицу, предварительно смазав маслицем. видос добавлю)
видос:


Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21213

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213 довольно таки сложный процесс, который трудно сделать самостоятельно, но изучив подробно инструкцию по замене, можно выполнить данную работу и самостоятельно. Главное в этом деле изучить поэтапность работ и правильно выполнить все это.
Также необходимо будет подготовить необходимые инструменты.

Признаки для беспокойства

Есть признаки которые будут свидетельствовать о том, что нужна замена:

  • Характерным признаком того, что пришло время выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21213, является появление при нагрузке на двигатель синеватого выхлопного дыма, то есть когда двигатель резко набирает обороты.
  • Симптомами свидетельствующих то, что требуется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213, являются повышенный расход топлива, кратковременное появление сизовато-синего выхлопного дыма при разгоне или торможении двигателем.

Чтобы решить эту проблему и выполнить такую операцию, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213 своими руками, нам потребуется инструкция по руководству ремонта и инструменты, Хотя, можно доверить это дело профессионалам в специализированных сервисных центрах, которые выполнят все быстро и качественно, кстати, и цена на работу у них вполне демократичная.
Но лучше попробовать все починить самостоятельно. Итак, приступим.

Процесс работы

  • Необходимо отключить клемму минусового провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.
  • Затем следует выкрутить все свечи зажигания.

Примечание. При осуществлении следующей процедуры (после снятия корпуса подшипников распредвала) необходимо отметить положение рычагов приводных клапанов.

  • Вместе с распределительным валом демонтируйте корпус подшипников, а также пружины и приводные рычаги клапанов. В процессе демонтажа распределительного вала поршни четвертого и первого цилиндров установлены должны быть в ВМТ (верхнюю мертвую точку).
    Позволит данная мера не допустить падение в цилиндр клапана после того, как будет рассухарен первый. В положении верхней мертвой точки меняются маслосъемные колпачки четвертого и первого цилиндров.
  • Через свечное отверстие установите между клапанной тарелкой и поршнем оловянный пруток, его диаметр должен быть около 8 миллиметров.


Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213

  • На тарелку пружины установите нажимной кронштейн рассухаривателя, при помощи гайки, которая закручена на шпильку крепежа корпуса подшипников распределительного вала, закрепите опорный кронштейн.
  • После необходимо при помощи рассухаривателя сжать клапанную пружину, а затем из проточки следует извлечь два сухарая. Открутите крепежную гайку и снимите рассухаривательное устройство.
  • Снимите тарелку пружины.
  • Затем потребуется демонтировать внутреннюю и наружную пружины.
  • Далее необходимо снять опорную шайбу клапанной внутренней пружины.
  • На маслоотражательный колпачок установите цангу съемного инерционного устройства. Для сжатия цанги верхний боек ударяйте о нижний.
    Осуществите опрессовку маслоотражательного колпачка с клапанной направляющей втулкой, для выполнения этой задачи следует верхним бойком наносить удары по гайке съемной конструкции.


Примечание.
Теперь поговорим, о выборе маслоотражательных колпачков. На авторынках реаллизуется большое количество поддельных колпачков, да и большинство из них в отношении качества вызывают сомнения, а выполнить замену маслосъемных колпачком не так-то просто. Непременно сальник должен быть надежным и качественным, у него трудная и ответственная работа.

  • Во-первых, он должен пропускать масло, чтобы смазывало оно клапанный стержень, а во-вторых, не допустить, чтобы камеру сгорания попало масло. Качество и его эксплуатационный срок зависят от качества материалов и точности изготовления.
    Сальник клапанов, изготовленный из низкокачественной резины, очень быстро задубеет и начнет пропускать масло, что обернется выделениями из выхлопной трубы сизого дыма, а вдобавок и на свечах зажигания появиться масло и впоследствии их придется часто менять. Не будет ничего хорошего, если поставить сальники клапанов неподходящего размера.
    Выбирать необходимо те, маслосъемные колпачки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны, и главное необходимо убедиться, что купленный вами товар не является подделкой.
  • Если установочная втулка включена в комплект новых маслоотражательных колпачков, то необходимо на клапанный стержень надеть ее. Данная мера даст возможность не допустить при установке повреждений рабочей кромки колпачка.
  • На внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка необходимо нанести моторного масла, а затем в направляющую клапанную втулку до упора по установочной втулке переместить его вниз.
  • При помощи специализированной оправки, входящей в набор съемника, напрессуйте на направляющую втулку клапана маслосъемный колпачок.
  • В обратной последовательности выполните монтаж снятых деталей клапана.
  • Вытащите оловянный пруток и нанесите парочку легких ударов при помощи молотка по торцевой поверхности стержня клапана. Это производится для того, чтобы на место сели сухари.


Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения ВАЗ 21213

  • Произведите аналогичным способом замену маслосъемных колпачков в остальных клапанах четвертого и первого цилиндров.
  • Выполните замену маслосъемных колпачков третьего и второго цилиндров так, как ранее делали это на четвертом и первом цилиндрах.
  • После того, как будет выполнена замена маслосъемных колпачков клапанов третьего и второго цилиндров, проверните на полтора оборота (540 градусов) коленчатый вал двигателя. Это требуется для того, чтобы установить поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  • Осуществите установку распределительного вала в сборе с корпусом подшипников на ГБЦ двигателя. А затем необходимо крепежные гайки равномерно затянуть.
  • От звездочки-шкива с цепью отвяжите проволоку, установите на распределительный вал звездочку (в это время на этой звездочке должна быть цепь ГРМ), Затем необходимо закрутить крепежный резьбовой элемент и законтрить его, для этого необходимо загнуть лепестки стопорной шайбы этого болта.
  • Проверьте, совпадают ли метки.
  • Затем необходимо зарядить натяжное устройство газораспределительного механизма приводной цепи, после поставьте его на место, а потом опять разрядите.
  • В приводе клапанов необходимо выполнить регулировку зазора.
  • В обратной последовательности выполните дальнейшую сборку.

Также если вам, что-то непонятно или вы хотите более подробно изучить процесс, то в интернете существует огромное множество фото и видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21213. В них вы можете в подробности изучить данный процесс.
Хотя, в принципе ничего сложного в нем нет, необходимо просто начать, делать и все получится. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты.

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя, Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.

Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Сжимаем рассухаривателем пружины клапана.

. и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.

Снимаем тарелку клапана.

. наружную и внутреннюю пружины.

. а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.

Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.

Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.

Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.

Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.

Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших


Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.

Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.


В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.

Какие колпачки лучше

Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:

  • Victor Reinz;
  • Corteco;
  • Elring.

Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».

Инструмент

Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:

  • 10 и 13 мм ключи;
  • динамометрический ключ;
  • рассухариватель;
  • металлический пруток из мягкого сплава;
  • молоток;
  • вороток;
  • оправка.

Как поменять маслосъемные колпачки

Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.


При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.


Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).


Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.


Снимается корпус подшипников распредвала.


Демонтируются рокеры клапанов.


Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.

Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.


Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).


Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.


После этого устраняется давление на пружину.


Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.



Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.


Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.


Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.

Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.


По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.

Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже

Маслосъемные колпачки ваз 2121

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада.
Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.

Как определить неисправность

Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем.
Причин может быть несколько:

  • Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
  • Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки

Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта.
Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать

Набор инструментов

Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:

Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков

Процедура замены выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоединяем минусовую клемму от вывода аккумулятора
  • Снимаем крышку с головки блока
  • Выкручиваем все свечи зажигания из головки блока
  • Используя специальный ключ, прокручиваем коленвал по ходу вращения его до совмещения меток на корпусе его подшипников и звездочке привода распредвала
  • Откручиваем и достаем натяжитель цепи ГРМ
  • Расконтриваем и откручиваем болт крепления звездочки-шкива
  • Снимаем звездочку-шкив с распредвала вместе с цепью и подвязываем ее проволокой

Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов

  • Демонтируем корпус подшипников совместно с распредвалом, а затем приводные рычажки клапанов и пружин
  • При снятии распредвала (так как мы уже совместили метки) поршни в первом и четвертом цилиндре должны находиться в положении верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ)
  • Это позволяет предупредить выпадение клапана в цилиндр двигателя после того, как он будет рассухарен, иначе предстоит снятие головки и возрастает ценаремонта
  • В таком положении меняем колпачки на клапанах четвертого и первого и цилиндров
  • Устанавливаем оловянный пруток (заготовленный заранее) через отверстие свечи между клапаном и поршнем

Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем

Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем

  • Устанавливаем нажимной кронштейн приспособления для рассухаривания клапанов на тарелку пружины, опорный кронштейн закрепляем при помощи гайки
  • Гайку накручиваем на крепежную шпильку, которая держит корпус подшипников распредвала

Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана

Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана

  • Сжимаем пружину первого клапана при помощи рассухаривателя, затем извлекаем плоскогубцами либо пинцетом два сухаря из проточки
  • Откручиваем гайку и снимаем рассухариватель
  • Достаем тарелку пружины

Вытаскиваем плоскогубцами (либо пинцетом) сухари, снимаем рассухариватель и достаем тарелку пружины

Вытаскиваем плоскогубцами (либо пинцетом) сухари, снимаем рассухариватель и достаем тарелку пружины

Совет: Собирайте снятые сухари сразу в банку либо коробку, они маленькие и имеют свойство легко теряться

  • Вынимаем пружины клапана наружную и внутреннюю
  • Снимаем опорную шайбу для внутренней пружины клапана
  • Устанавливаем на маслоотражающий колпачок цангу нашего инерционного съемника

Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслоотражающий колпачок

Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслоотражающий колпачок

  • Ударяя верхним бойком съемника о нижний, зажимаем цангу
  • Производим снятие маслоотражающего колпачка с направляющей втулки, для этого наносим верхним бойком удары по гайке инерционного съемника
  • Если такового нет под рукой, можно воспользоваться (чтобы снять колпачок) плоскогубцами, либо поддеть его с двух сторон плоскими отвертками (фото № 7)
  • Если к комплекту новых маслосъемных колпачков прилагается установочная втулка, то надеваем ее на стержень клапана
  • Она поможет вам сохранить рабочую кромку колпачка невредимой в процессе установки
  • Пружинку с колпачка рекомендуется снять, чтоб не повредить и не потерять при установке
  • Смазываем моторным маслом маслоотражающий колпачок изнутри
  • Затем перемещаем его вниз до упора по специальной установочной втулке в направляющую втулку

Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца

Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца

  • Используя специальную оправку, которую мы приготовили заранее, напрессовываем маслоотражающий колпачок на втулку клапана

Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки

Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки

  • Производим установку деталей снятых с клапана в обратном порядке
  • Извлекаем оловянный пруток и наносим пару ударов молотком по поверхности стержня клапана. Делается это для того, чтобы его сухари плотно и окончательно сели на место.
  • Аналогичным способом производим замену маслоотражающих колпачков для остальных клапанов первого, а затем четвертого цилиндров
  • Теперь, проверните коленвал на пол-оборота (это 180 градусов)
  • Затем, придерживая звездочку-шкив распредвала с цепью ГРМ, устанавливаем поршни цилиндров второго и третьего в положение ВМТ
  • Меняем маслоотражающие колпачки второго и третьего цилиндров, как это выполняли ранее для первого и четвертого
  • После замены маслоотражающих колпачков для клапанов второго и третьего цилиндров, проворачиваем коленвал двигателя на полтора оборота (это 540 градусов)
  • Необходимо это чтобы установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия
  • Возвращаем корпус подшипников вместе (в сборе) с распредвалом на головку блока двигателя
  • Потом равномерно затягиваем крепежные гайки
  • Отвязываем проволоку от шкива-звездочки, устанавливаем звездочку на распределительный вал (цепь ГРМ находится на звездочке в это время)
  • Закручиваем резьбовой элемент крепления и законтриваем его, для этого загибаем лепестки стопорной шайбы крепящего болта
  • Проверяем совпадение отметок
  • Заряжаем натяжное устройство цепи газораспределительного механизма
  • Затем устанавливаем его на место, и снова разряжаем
  • Производим регулировку зазора клапанов
  • Последующую сборку осуществляем в обратном порядке

Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента.
Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2123 (фото и видео)

Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Какое моторное масло будет подходящим для автомобиля «Шеви»

Учитывайте также показатель вязкости. Ее стоит выбирать на основе температуры на улице. Какое же стоит приобрести в Шевроле? Рассмотрим сразу много известных типов масел, чтобы уяснить, какое правильнее использовать.
Не секрет, что двигатель автомобиля – важнейший агрегат в системе, от работы которого зависит надёжность транспортного средства. Каждый автомобилист в первую очередь скажет, что мотор должен работать стабильно и без перебоев. Достичь этого не так уж и сложно. Достаточно бережно относиться к «сердцу» автомобиля, и оно не принесёт хлопот владельцу.

Под бережным отношением имеется виду плановое обслуживание, а это в свою очередь: регулярная замена масляного и воздушного фильтра, замена масла. У многих автомобилистов возникают вопросы, как только дело доходит до замены моторного масла.

Но владельцам Шевроле Нива повезло чуть больше, чем владельцам автомобилей других марок. Ведь из всего разнообразия продукта, представленного на прилавках, 90% отлично подойдёт для двигателя Шевроле Нива.

Но есть подводные камни, с которыми необходимо разобраться.

Мотор — сердце автомобиля. Для его нормального функционирования нужна смазка, которую выполняет моторное масло. К выбору данного важного элемента стоит относиться серьёзно, поскольку оно может, как продлить ресурс мотора, так и погубить его.

Чек

Моторная смазка выполняет следующие функции:

  • предотвращает/уменьшает трение, действуя как смазочный материал
  • действует, как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. Это на самом деле является естественным следствием действия в качестве смазки и очень важно для большинства двигателей, особенно для внедорожников
  • действует, как магнит для побочных продуктов сгорания
  • Минимизирует окисление, тем самым уменьшая коррозию двигателя с течением времени.

Поэтому выбор правильного масла очень важен.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

Подготовительный работы

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

Требования производителя

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, выбор лучших & |


Замена сальников клапанов

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу — извлечению прутка и установке сухарей на место слегка ударяя молотком по торцу стержня.

Популярные статьи из раздела: Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.


Снимаем рычаги клапанов и раскладываем все детали в последовательности их демонтажа, чтобы при установке не перепутать местами. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.


Аналогично выполните замену остальных колпачков. Сборку проводим в обратной последовательности.


Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Инструменты:

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков по возможности , круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм для поддерживания клапана.

Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности.

Ч 1. Сериал батюшкина Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 + новое на канале

Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию. В статье не хватает: Опорная тарелка извлекается тоже.

Маслосъёмный колпачок зацепляем цанговым зажимом. При лёгком постукивании он сходит с клапана. Большинство мотористов в свечное отверстие вставляют оловянный прут.


Это держит клапан в закрытом положении. Но есть более удобный способ. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.


Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

Клапанная крышка

Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

Замена прокладки

Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещотка или вороток;
  • плоскогубцы.

Далее производим процедуру демонтажа:

  1. Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
  2. Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
  3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.
  4. Снимаем трос управления воздушной заслонкой, для чего ослабляем гайку на 8 и винт под плоскую отвёртку.
  5. Отворачиваем крепление крышки клапанов торцовым ключом или головкой на 10.
  6. Демонтируем крышку.
  7. Снимаем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ в месте прилегания уплотнителя.
  8. Надеваем новую прокладку и производим сборку в обратной последовательности.

Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.



При установке клапанной крышки гайки её крепления следует закручивать в определённом порядке

Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками.

Отечественное Лукойл 10W-30

Является достаточно качественным российским вариантом, который целиком отвечает заявленным на упаковке стандартам. Этот продукт оказывает положительный эффект влияние на мотор автомобиля и смог на высшем уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл 10в-30 способно сберегать энергию (за счет этой опции, гарантируется сниженная расходуемость бензина). Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для мотора условиях.

  • Люкс Хит и более редкий на отечественном рынке Бест является так же эффективным вариантом. Если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Нивы только самое современное масло, которое отмечено многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки от . В составе смазок компании имеется молибден, который способен выделять это масло среди равных по стоимости. Благодаря этому веществу, мотор способен действовать куда более стабильно при любых условиях, а «поедание» автомобилем бензина уменьшается на 4 процента. Если Шевроле имеет солидный пробег, то замена смазки на более новую в виде «дельфиновской» является неплохим выбором.
  • Роснефть моторное масло категории Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать российского производителя. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам.
  • Замена своей сегодняшней моторной смазки на Ниве на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. «Расходник» почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одним из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Если вы спросите у сотни автолюбителей мнение о Шелл Хеликс, то большая часть из них с уверенностью заявит, что старается покупать масла Шелл, в отличие от других масел. Технологии производства засекречены, но скажем только то, что линейка товаров от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Шевроле Нива.

Какую смазку заливать в мотор Нивы Шевроле – это может выбрать лишь сам автолюбитель. Самое главное, чтобы смена масла делалась согласно плану и без задержек по времени.

Теперь попробуем понять, как грамотно заливать смазку в мотор автомобиля Нивы и что нам для этого потребуется.

Замена масла в автомобиле Нива почти не отличается от замены масла в другой машине. Все этапы замены вы можете пройти самостоятельно, без обращения к специалистам.

Читайте также: