Лансер 9 давление во впускном коллекторе норма

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лансер 9 давление во впускном коллекторе норма

Митсубиси Лансер 9. Причина ошибки P0105 (OBD-II)

P0105 ошибка OBD-II: неисправность датчика атмосферного давления в коллекторе (MAP)


Определение кода ошибки P0105
Ошибка P0105 указывает на неисправность электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0105
Ошибка P0105 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.


Датчик MAP является неотъемлемой частью системы впрыска топлива и обеспечивает информацию для блока управления двигателем (ECU) для обеспечения плавной работы двигателя и хорошего расхода топлива.


Проблема датчика давления MAP может иметь несколько причин:

-выходное напряжения показаний датчика выходит за диапазон входных параметров блока управления;

-наиболее распространенной проблемой является то, что вакуумный шланг на датчике может быть поломан, поврежден или перекручен;

-проводка датчика может быть плохой, хрупкой или иметь плохой контакт. Она также может быть расположена близко к компонентам высокого напряжения, особенно к генераторам, проводам зажигания и т. п.

-датчик может застрять в одном положении.

-проблемы в топливной системе или поршневой группе. Если топливная система автомобиля имеет низкое давление или прогорел клапан, то эти неисправности не дают датчику MAP получить правильный значения.


Симптомы ошибки
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Чаще всего автомобиль нормально не работает. Неустойчиво работает на холостых, беспорядочно набирает газ. Все это обусловлено тем, что датчик MAP и датчик положения дроссельной заслонки не работают синхронно.


Диагностика ошибки DTC P0105
Сначала ошибка P0105 должна быть удалена из памяти и перепроверить, возвращается ли она. Если ошибка появляется вновь, нужно провести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вакуумная линии и другие шланги на впускной системе целы и находятся на своих местах. Если все на месте и повреждения отсутствуют, нужно проверить напряжения на датчике, на работающем двигателе, чтобы определить, изменяются ли показания напряжения с частоты вращения двигателя.

Насколько серьезным является ошибка
Ошибка DTC P0105 ведет к неправильной работе двигателя и требует немедленного внимания. Крайне важно, чтобы она была устранена как можно быстрее. Проблема датчика давления приводит к чрезмерному расходу топлива, неустойчивой работе двигателя.
Часто, после сброса ошибки сканером, автомобиль будет работать нормально и ошибка не возвращается.

Что нужно ремонтировать
Вакуумные линии и электрический разъем и проводку. Отсоединить/подключить электрические разъемы, чтобы обеспечить свежий контакт. Проверить шланги на трещины, изломы особенно на старых автомобилях. Если проблем не обнаружено, замените датчик MAP.
Часто на ошибку DTC p0105 жалуются владельцы автомобилей Мерседес, Mitsubishi, Opel.


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0105
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагностики.

Таблица корректных показаний датчиков 4G93 для диагностики.

MMC JOBD Logger V.0.58a GDI_96-.mcg 2014_01_10 20:35:54
11.O2S B1S1 0,78
39.O2S B2S1 0,78
59.O2S B1S2 0,02
69.O2S B2S2 0,02
12.AFS 69,19
14.TPS(SUB) 955,50
16.Battery 14,00
21.Coolant Temp 91,89
22.Crank AS.1 2343,75
25.Baro Sensor 102,00
37.Engine Load 19,38
38.Crank AS.2 1989,00
41.INJ Pulse 0,51
44.ADV Ignition 25,00
45.ISC Motor 26,00
Oil Temp -46,14
5A.Lrn A/F B/B1 2,80
Learn ISC 135,00
Learn ISC A/C 134,00
66.Brake VAC. SNSR 21,57
68.EGR step MTR 4,00
6A.Knock retard 0,00
6B.Knock Learn 52,16
6C.Target Idle 748,80
74.Fuel Press 5,28
77.APS(SUB) 0,00
78.APS(MAIN) 955,50
79.TPS(MAIN) 0,00
7A.Target Pe 162,18
VSS Sensor 0,00
Target ADV Ign 25,00
Target A/F 1,00
Fuel Trim Low -5,80
Fuel Trim Mid 2,80
Fuel Trim High 0,00
Fuel Trim O2 3,40

MMC JOBD Logger V.0.58a GDI_96-.mcg 2014_01_10 20:35:07
11.O2S B1S1 0,62
39.O2S B2S1 0,62
59.O2S B1S2 0,00
69.O2S B2S2 0,02
12.AFS 31,45
14.TPS(SUB) 604,50
16.Battery 14,00
21.Coolant Temp 91,89
22.Crank AS.1 750,00
25.Baro Sensor 102,00
37.Engine Load 25,63
38.Crank AS.2 733,20
41.INJ Pulse 0,51
44.ADV Ignition 7,00
45.ISC Motor 15,00
Oil Temp -46,14
5A.Lrn A/F B/B1 2,80
Learn ISC 135,00
Learn ISC A/C 134,00
66.Brake VAC. SNSR 36,27
68.EGR step MTR 4,00
6A.Knock retard 0,00
6B.Knock Learn 52,16
6C.Target Idle 748,80
74.Fuel Press 4,24
77.APS(SUB) 0,00
78.APS(MAIN) 955,50
79.TPS(MAIN) 0,00
7A.Target Pe 146,88
VSS Sensor 0,00
Target ADV Ign 7,00
Target A/F 1,00
Fuel Trim Low -5,80
Fuel Trim Mid 2,80
Fuel Trim High 0,00
Fuel Trim O2 1,20


Снял я логи. но вот плавания оборотов я так и не дождался, все работало стабильно. Почему у меня идут показания по всем 4 лямбдам , у некоторых по 3,2,1 хотя у всех либо одна либо 2 лямбды?У меня одна, а у одного парня вообще сегодня от 2вольт до 5 показывал. 38 и 22 параметры должны отличатся ?
При ХХ давление тнвд должно быть не менее 4Мпа по мануалу, а сходя из вашего опыта какое оно должно быть?
И могут ли влиять скачки давления в +-0,15Мпа на работу xx?

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Как проверить ДАД

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:


  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора, а во время движения чувствуются пинки и автомобиль дергается.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.


Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:


  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления


Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:


  • Необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить колодку с электронного блока управления. Если рассматривать именно Лачетти, то у этого авто она находится под капотом с левой стороны, возле аккумулятора.
  • Снять фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установить на электронном мультиметре режим измерения электрического сопротивления с диапазоном приблизительно 200 Ом (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Проверить значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их между собой. На экране будет показано значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учитывать при выполнении проверки (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Один щуп мультиметра необходимо подключить к контакту номер 13 на колодке ЭБУ. Второй щуп аналогично подключить к первому контакту колодки датчика. Таким образом «прозванивается» провод «массы». Если провод целый и у него не повреждена изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет составлять приблизительно 1…2 Ома.
  • Далее нужно подергать жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы убедиться, что провод не поврежден и меняет свое сопротивление в процессе движения автомобиля. При этом показания на мультиметре не должны изменяться и находиться на том же уровне, что и в статике.
  • Одним щупом подключиться к контакту номер 50 на колодке блока, а вторым щупом подключиться к третьему контакту на колодке датчика. Таким образом «прозванивается» провод питания, по которому на датчик подается стандартные 5 Вольт.
  • Если провод целый и не поврежденный, то значение сопротивления на экране мультиметра будет также равно приблизительно 1…2 Ома. Аналогично необходимо подергать жгут с тем, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключить один щуп к контакту номер 75 на колодке ЭБУ, а второй — к сигнальному контакту, то есть, контакту номер два на колодке датчика (среднему).
  • Аналогично, если провод не поврежден, то сопротивление провода должно составлять около 1…2 Ом. Также нужно подергать жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.


Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Mitsubishi Lancer 9 2004 1.6

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Здравствуйте, имеем следующее:

Renault Megane 2 2006 год, бензин, 1.6 МКПП автомобиль не запускается с кнопки. С толкача запускается.Что делал:
1. Был снят и осмотрен стартер. Он исправен.
2. Проверены все массы и защищены контакты
3. Проверены все предохранители. В этой версии BSI предохранитель на стартер отсутствует

В первый раз был сгоревший предохранитель силовой на 40А. Я его заменил, машина завелась. После этого она ещё раза три завелась и все. Во всех мануалах это предохранитель цепи системы охлаждения вентилятора двигателя.

По схеме разъем ММ на блоке BSI серый провод это плюс на стартер. После включения зажигания 12В на нём нет. Подавая, на этот провод плюс машина заводится.

Чтобы она завелась нужно, чтобы машина видела нейтраль и педаль тормоза. По сканеру все есть. Вытаскивал лягушку тормоза, стопы загораются через раз, по идее при вытащенной лягушке, они должны постоянно гореть, а они загораются после того, как на концевик нажмешь. При вставленной лягушке, они тоже не сразу горят, зажигание включается странно, то после одной нажатии кнопки, то после двух. Сигналок и других блокировок нет.

Возникли вопросы. Как найти схему на нужную модификацию? Как правильно проверить все цепи? Что я мог упустить? И как связан предохранитель на 40А с запуском двигателя с кнопки. Заранее спасибо

Прошу помощь в этом вопросе

Здравствуйте, знаю, что уже надоел всем, но за отсутствием опыта в решении таких неисправностей вынужден обращаться сюда.

Ford Focus 3 1.6 МКПП 2014 год глохнет, может не заводиться, не крутит даже стартер, а если заводится, то начинает его колбасить, на газ не реагирует, на щитке автомобиль неисправен. Если отключить штекер из подкапотного блока предохранителей, машина заводится, иногда происходит то, что описано выше. Из ошибок во всех блоках U 0100 потеря связи с ECM/PCM A. Это ошибки по шине CAN. Подскажите пожалуйста с чего начать, чтобы не разбирать лишнее. Заранее спасибо

Iljas

Дизеля не мой профиль, потому требуется помощь, не заводится машина после замены двигателя,
несколько раз машина заводилась и глохла через пару секунд.
Ошибка только по дозирующему клапану, заменили его но толку нет.
Какие данные должны быть при прокрутке? Давление в рейке показывает до 175 бар. Датчик давления на рейке меняли другие ребята.

yegres

CITROEN BERLINGO II VP СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2005 НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Стояла машина две недели, ремонтировали ходовку. При попытке завести сел АКБ, зарядили, результатов нет.
Целый день ковырялся с ней, проблему не нашел.
Если подать питание на предохранитель F15 30A и F2 15A бензонасос форсунки итд,
заводится и работает отлично.
после множественных манипуляций она чудом завилась и работала, ну все думаю был какой-то глюк.
на следующий день с утра накидываю клемму заводим и поехала машина домой но не доехала, находу заглохла и все тоже самое.
что такое может быть не понимаю.

Лансер 9 давление во впускном коллекторе норма

Может кто подскажет в какую сторону копать.

У моей машинки расход на месте не стоит. И нет бы сволочь падал – тогда бы только радовал бы, а он растёт. И вот он уже составляет 14-15 литров бензина (или 16-17 литров пропана) на 100 км пути (примерно 80% город 20% трасса)

Состояния двигателя отпадает так как двигатель недавно вскрывали. Кроме севших маслосъёмных колечек (собственно из за них и разбирали) больше нареканий ни к чему не было. На всякий случай притёрли клапана. Все остальные размеры соответствовали заводским (как не странно)
В общем бы плюнул на это и решил бы что так и должно быть если бы сам раньше не видел что она реально расходовала меньше.
Не буду тут нудно расписывать как я пытался малой кровью найти причину меняя свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода, подкидывал (есть такая возможность) новые датчики кислорода, меряли давление в топливной рампе, искали подсос воздуха дымогенератором – всё впустую.
В общем в грусти и печали как то клацал я свой бортовой компьютер изучая тот или иной параметр и наткнулся вот на это:
на холостых оборотах

давление в впускном коллекторе равно:


И кстати вот такое вот время впрыска (как я понимаю это время открытия форсунки)


Это нормальное время или большое?

У кого тоже установлен БК просьба глянуть у себя время впрыска и каково давление в впускном коллекторе и отписаться! Очень буду благодарен!

Так же у тех у кого нет БК, а может быть и вовсе нет такого автомобиля как BYD F3, но кто может пролить свет в мою темную голову прошу отписаться в данной теме.
Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся.

_________________
Подпись

Этот двигатель хлам. Как при покупке авто профессионалы определяют состояние двигателя буквально за 3 минуты.

При покупке автомобиля с пробегом, всегда появляется вопрос, как можно быстро проверить состояние двигателя. Конечно лучше всего найти хорошего автодиагноста, он проверит мотор и скажет точно есть ли в нем какие либо серьезные неисправности. Но многие не обращаются к профессионалам, выбирают и покупают авто самостоятельно. В этой статье будет рассказано о нескольких советах от профессиональных автоподборщиков, которые будет не лишним знать.

Конечно же первым делом нужно осмотреть двигатель, потеки масла, топлива, состояние патрубков, шлангов, проводка. Многие перед продажей авто моют двигатель, часто это делают как раз таки из-за того, что бы скрыть какие либо дефекты, например где то сочится масло через сальник либо прокладку.

Масло может лесть через все эти не плотности по причине того, что поршневая сильно изношена и большое количество газов прорывается в картер, в результате этого давление в нем повышается, и масло начинает выдавливать через сальники, прокладки. Поэтому, конечно же лучше когда двигатель немного загрязнен и в пыли, это говорит о том, что его точно не мыли, и не пытались, что-то скрыть.

Далее нужно осмотреть выхлопную трубу, если двигатель расходует масло, либо система топливоподачи по какой то причине не правильно дозирует топливо, то внутри трубы будет черный слой отложений. Лучше всего провести пальцем по трубе, не большие загрязнения допускаются, как на фото.

После этого нужно запустить двигатель и посмотреть, как он работает, есть ли посторонние шумы, вибрация.

Смотрим, как он работает на холостом ходу, выхлоп должен быть ровный. Резко открываем дроссельную заслонку и отпускаем. Двигатель должен так же быстро набрать обороты.

Во время перегазовки неисправности могут себя проявить, потому что переходной режим работы нагружает двигатель и все системы практически на максимум. Поэтому нужно несколько раз резко открыть дроссель и понаблюдать как двигатель на это реагирует, нет ли посторонних шумов в этот момент, перебоев в работе и какая приемистость.

Далее поднимаем обороты до 2-3 тысяч и смотрим, как он работает на них. Все тоже, самое посторонние шумы, звук выхлопа.

На работающем двигателе нужно выкрутить пробку масло заливной горловины и оставить ее лежать на ней. При большом износе поршневой, когда большое количество газов прорывается в картер и давление в нем завышено, пробка будет переворачиваться и слетать с горловины. То есть это признак того, что поршневая изношена.

Также можно на заглушенном двигателе выкрутить пробку и посмотреть на корпус расспредвала, на нем не должно быть черных отложений, которые тоже говорят о том, что двигатель в плохом состоянии, возможно в него заливали не качественное масло, либо затягивали с заменой.

Есть еще один способ быстрой проверки двигателя, которым пользуются профессионалы, здесь уже требуется какой то опыт, но при желание можно разобраться.

Один и самых главных параметров, характеризующих работу двигателя, это разряжение во впускном коллекторе. Оно может рассказать о состоянии механики двигателя.

Разряжение это давление ниже атмосферного. Атмосферное давление составляет 100 кило паскалей, все, что ниже, это разряжения. При работе двигателя поршня всасывают топливовоздушную смесь, в результате во впускном коллекторе образуется вакуум, то есть разряжение.

На многих двигателях устанавливается датчик абсолютного давления, который определяет как раз таки давление во впускном коллекторе. Этот датчик входит в состав системы управления двигателем, по нему контролер определяет нагрузку на двигатель и рассчитывает топливоподачу и угол опережения зажигания.

На разряжение во впускном коллекторе влияет состояние механики двигателя. Износ поршневой, грм, забитый катализатор, все это уменьшает разряжение. Попросту говоря в результате этих неисправностей, поршня могут с меньшей силой всасывать воздух.

Давление во впускном коллекторе для наших авто обычно составляет в норме 40 кПа, а для иномарок 25-30. Проверить это давление, то есть считать показания датчика абсолютного давления можно с помощью любого портативного сканера, например ЕЛМ 327. Значения выше 50 кПа говорит о том, что есть серьезная проблема и нужно разбираться, может лучше отказаться от покупке этого авто.

Высокое давление во впускном коллекторе

По каким причинам может быть высокое давление во впускном коллекторе при работе двигателя на холостом ходу?

Периодически приходится высказывать своё мнение по этому поводу. И дабы не тратить каждый раз время и не изнашивать клавиатуру, решил изложить свои мысли в одном посте и в будущем просто давать ссылку на него.

Много бытует мифов по этому поводу, много предположений и заблуждений. Основная масса обладателей данной проблемы уверены, что это подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Так ли это? Или бывают и другие причины? Попробуем на этой странице с этим разобраться.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе

Давление во впускном коллекторе на прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу должно составлять 30-33 кПа. При этом должны быть выключены все мощные потребители.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе

Если на Вашем авто давление во впускном коллекторе явно выше этих значений, тогда стоит обязательно разобраться в причине таких показаний.

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

На странице Как проверить ДАД изложено, как проверить датчик, проводку датчика, напряжения питания датчика и имеется видео проверки.

Но хочу в очередной раз отметить, что по моему мнению эти датчики очень надёжны и редко выходят из строя.

Если у Вас совершенно нет никакого желания тягаться в моторном отсеке с мультиметром, то работоспособность датчика примерно можно оценить по логам диагностики. Если нажать педаль газа на холостом ходу и удерживать её примерно на 2000-3000 об/мин, то сигнал датчика должен слегка подскочить, а затем опуститься до 23-25 кПа и оставаться на этих значениях, пока Вы не отпустите педаль

Как проверить ДАД

И если при выжатой педали газа при нагрузке на двигатель (интенсивный разгон, движение в гору), показания абсолютного давления в коллекторе стали практически равны барометрическому давлению, то значит датчик скорее всего исправен

Проверка ДАД

Если датчик исправен, значит давление во впускном коллекторе действительно завышено и будем дальше искать причину данного явления.

Будем разбираться на примере вот такой ситуации. Работу двигателя можно назвать нормальной, только значительно возрос расход топлива

Высокое давление во впускном коллекторе

Как видим, обороты в норме, а давление во впускном коллекторе составляет аж 42 кПа, что практически превышает норму на 10 кПа.

Основная масса советчиков в интернете сразу и безоговорочно заставляют искать подсос воздуха. Мотивируя это тем, что больше воздуха попадает в коллектор и, соответственно, повышается давление. Но, по моему мнению, это полная ерунда. Не стоит сразу и сломя голову искать подсосы. Лучше потратьте это время на более полезные занятия, о которых я напишу дальше.

Давайте объясню. Двигатель работает на воздухе с небольшим добавлением массы топлива. Когда мы открываем дроссельную заслонку, то мы даём двигателю больше воздуха, чтобы он увеличивал обороты. Из этого следует, что если во впускной коллектор будет подсос воздуха, то неизбежно возрастут обороты холостого хода!

ЭБУ видит завышенные обороты и пытается их понизить, прикрывая прохождение воздуха через регулятор холостого хода (РХХ). Поэтому я определяю подсос воздуха даже без дымогенераторов и прочих приспособлений. Для этого достаточно глянуть на шаги РХХ. А на двигателях Лачетти 1,4 и 1,6, вообще, достаточно глянуть на положение ДЗ, так как на них РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.

Пытался как-то вступить в дискуссию и высказать свою точку зрения, но фанатики подсосов не сильно прониклись предоставленной мной теорией. Поэтому решил показать всё наглядно на практике.

Вот внизу два графика. На первом работа двигателя без подсоса во впускной коллектор

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

А на втором я снял шланг с клапана вентиляции картера, чем обеспечил довольно не плохой подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки

Давление во впускном коллекторе

И что же мы видим:

Из этого могу сделать три вывода:

В общем, если РХХ не уменьшил шаги до очень низкого значения, а обороты хх не выросли, то подсоса воздуха, по моему мнению, нет. И не стоит тратить время на его поиск.

Отвлекусь ещё на подсосы воздуха. Соединения через прокладки не возможно сделать 100% герметичными, поэтому подсосы воздуха есть у всех, вопрос лишь в их количестве. Если они не значительны, то их влияние на работу системы управления двигателем, основанной на датчике давления в коллекторе, практически не заметно и они не приводят к каким-либо проблемам. Проблемы начинаются, как мы поняли, когда подсос становится уже более чем значительный. Даже если у Вас нет диагностического адаптера и Вы не можете посмотреть шаги РХХ и положение ДЗ, то и это не беда. Косвенно можно оценить ситуацию следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу отключите шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Трубка клапана вентиляции картера

При этом обороты должны резко возрасти и плавно вернуться в норму. Это означает, что у РХХ ещё есть запас регулировки и критического подсоса скорее всего нет.

Демонтируем гофру вместе со шлангом

Так почему же высокое давление во впускном коллекторе?

Можно услышать ещё несколько вариантов причин данной проблемы:

Работа двигателя сильно не изменилась при этом, но значительно возрос расход топлива и повысилось давление в коллекторе до 42 кПа.

Так что в такой ситуации первым делом проверяйте метки на распредвалах и коленвале. Особенно если Вы недавно меняли ремень ГРМ.

Метки ГРМ

В конце хочется ещё добавить про ситуацию, когда давление во впускном коллекторе повысилось незначительно (до 35-36 кПа). В такой ситуации довольно часто помогает промывка клапанов

Вот видео про подсос воздуха и завышенное давление во впускном коллекторе

Если у Вас есть мысли или дополнения по вопросу давления во впускном коллекторе, тогда милости прошу в комментарии ниже.

Всем Мира и ровных дорог

Вам также может понравиться

Бедная смесь

Бедная смесь: симптомы и причины появления

Хитрая неисправность ДПКВ

Неисправности ДПКВ

Дергается заслонка

Дергается дроссельная заслонка

Высокое давление во впускном коллекторе : 45 комментариев

Почему советую этот сайт? Здесь все коротко,правильно и грамотно.Здесь не лезут в дебри и дают правильные советы.В этом сайте я решил все проблемы.Спасибо Андрею спасибо всем!

Приветствую, Сергей. Если постоянно 50 кПа, тогда это скорее всего обрыв в цепи ДАД.
Если реагирует на нагрузку (открытие ДЗ и т.п.), тогда в первую очередь проверить фазы ГРМ

В общем никак не могу решить эту проблему, ездил проверять метки, сказали что был слабовато натянуть ремень, натянули хорошо, но давление упало лишь до 45 кпа
По поводу обрыва цепи дал, это значит с проводкой что то?
Может есть ещё какие то варианты решения? Двигатель трусит я на холостом, но самое что меня удивляет при езде все отлично, едет хорошо и показания сразу ввравниваются все в норму, единственное дёргается на первой передачи, но это я думаю как то взаимосвязано

Сергей, если положение ДЗ 0, то необходимо посмотреть шаги РХХ. Если они тоже близки к нулю, то это может означать подсос воздуха

Положение дроссельной у меня всегда 0 на холостом как я понял и у других авео т200
А вот шаги смотрел сегодня были 10, это может быть все таки подсос?

Всем привет! Подскажите сегодня утром запустил авто, при прогреве начало трясти двигатель, обороты начали гулять, подключил шнур для диагностики и сделал скрины. На графике 1 видно давление во впускном коллекторе завышено до 47-49Кпа, кратковременная коррекция в -33, а на втором графике вообще -100 и кратковременная и долгосрочная коррекция . Подскажите это датчик, подсос или что еще может быть?



Приветствую, Анатолий! На первом графике просто помехи по линии диагностики. Такое бывает при пробоях в высоковольтной части, при плохих массах, при слабой АКБ и т.п. Как правило это не реальные данные. Поэтому на них ориентироваться не стоит.
На втором графике давление действительно завышено. При таком давлении обычно и идут коррекции в минус, так как ЭБУ увеличивает время впрыска, а ДК на это реагирует.
Причину такого давления не скажу. Необходимо проверять датчик, проводку, ГРМ и т.д.

Спасибо огромное Андрей! Буду копать дальше!

Всех приветствую. У меня проблема уже год. Двигатель подраивает. Работает ровно, потом начинает трестись, обороты прыгать. Так продолжается немного времени. Потом ровно работает. И потом снова повторяется. Уже двигатель перебрал,ДАД ПОМЕНЯЛ на оригинал. Мозги поменял. Подскажите пожалуйста кто чем сможет. Сегодня сделал в гараже диагностику, абсолютное давление на заведеном двигателе 45 кПа. Это когда ровно работает, начинает дергаться, прыгает до 56 кПа.

Приветствую, Сергей. Либо сбиты фазы ГРМ, либо проводка на ДАД (она очень проблемная и необходимо ее проверить), либо очень большой подсос воздуха

Думаю попробовать впускной коллектор поменять. Но на контрактном нет места под датчик температуры впускаемого воздуха. Проводку Андрей не подскажете где посмотреть именно? Так началось давно. Правда постепенно. Думал грм, снял кожух, метки пл местам. Перебрал двигатель. Ситуация не изменилась.

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

ДАД

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения ДАД

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

ДАД во впускном коллекторе 2

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

ДАД на кузове

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

атмосферное давление скриншот с яндекса

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Работа ДАД схематично

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

устройство дад

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

дад в разобранном виде

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

электрическая схема дад

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

скриншот из торкуе атмосферное давление

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2


На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления. .
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе. .
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Скриншот-из-программы-torque-при-проверке-ДАД

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

проверка дад насосом

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБарНапряжение, вольтПоказания ДАД, Бар
04.3 – 4.91.0 ± 0.1
2003.20.8
4003.20.6
5001.2 – 2.00.5
6001.00.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель4.351.0 ± 0.10
Зажигание включено4.351.0 ± 0.10
Холостой ход1.50.28 – 0.550.72 – 0.45
Двигатель остановлен1.00.20 – 0.250.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель2.21.0 ± 0.10
Зажигание включено2.21.0 ± 0.10
Холостой ход0.2 – 0.60.28 – 0.550.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Читайте также: