Замена масляного фильтра лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Полное описание и процедура замены масляного фильтра на Лада Веста

Многие пользователи при замене масла спрашивают, а где масляный фильтр у авто Лада Веста. Кроме того, они интересуются его конструктивными особенностями, принципом работы, сроком службы расходника, признаками износа и засорения. Ниже даны ответы на эти популярные вопросы и на то, как правильно заменить масляный фильтр и как правильно выбрать новый расходник.

Масляный фильтр на Лада Веста: описание

Масляный фильтр на Lada Vesta служит, для того чтобы осуществлять качественную очистку моторной смазки от грязи, примеси, понижающей давление с вязкостью и качеством масла. Отличается по размеру, креплению, давлению открытия перепускного клапана, в зависимости от года выпуска. Имеет свои уникальные конструктивные особенности.

Лада Веста масляный фильтр

Конструктивные особенности и месторасположение

Масляный фильтр имеет металлическую основу разнообразной формы (зачастую представлен в виде многогранного стакана), бумажный наполнитель, который свернут гармошкой и пропитан специальным веществом. Также оснащен прижимной пружиной, перепускным обратным клапаном, выпускным каналом и резиновым уплотнителем.

Находится внизу у моторного отсека справа. Подойти к нему можно из-под дна автомобиля, через верх.

Предварительно необходимо осуществить демонтаж декоративной крышки.

Во время замены следует использовать специальный цепной ключ, служащий съемником масляного фильтрующего элемента. При работе двигателя повышается температура, и резинка уплотнителя присоединяется плотно к цилиндру. В результате взять ее с помощью рук невозможно. Есть риск получить серьезный ожог.

Принцип работы

Двигатель включает в себя большое количество подвижных деталей, которые трутся друг о друга при работе автомобиля. Работая на высоком температурном режиме, сила трения повышается. Износ всех механизмов повышается. Моторное масло выводит избыток тепла и чистит поверхности от продуктов отхода. Фильтр пропускает масло с помощью наполнителя. Этот процесс непрерывен до тех пор, пока не будет остановлен силовой агрегат.

Лада Веста масляный фильтр

Срок службы расходника

По регламенту от производителя, расходник будет служить до достижения автомобиля отметки в 14 тысяч пройденных километров. Также он будет служить до отметки в 3 тысячи километров при первом ТО. На практике, срок службы расходника сокращается в два раза из-за климатических условий, повышенной запыленности, загазованности, низком качестве горючего, моторной жидкости и очистителя.

Стоит указать, что срок службы расходника напрямую зависит от качества моторного масла, коэффициента его вязкости и стандартной маркировки. Также он зависит от стиля вождения автомобилиста, температурного режима использования авто, герметичности охладительной системы, целостности прокладки ГБЦ и качества очистителя.

Признаки износа и засорения

Из признаков износа и засорения можно выделить появление на приборной панели соответствующего индикатора о поломке двигателя, показателя низкого давления на механическом датчике, повреждения и деформации металлического корпуса очистителя вследствие разгерметизации и утечки жидкости. Также признаком необходимости замены масляного фильтра является появление неприятного запаха и протечек под днищем.

Лада Веста масляный фильтр

Как правильно заменить масляный фильтр?

Заменить правильно МФ у Лада Веста СВ Кросс несложно, соблюдая простые правила. До монтажа нового МФ нужно обязательно проверить давление перепускного клапана. Данная информация прописывается на корпусной части оборудования. Масляные фильтры для многих автомобилей совместимы по монтажной резьбе, но давление бывает разным. Если в систему поставить МФ с давлением 1,5 бар, где клапан должен открываться при 1,7 бар, то эффективность фильтрационного процесса будет резко снижена. В результате, масло будет постоянно течь.

Также стоит обязательно осмотреть посадочную поверхность под МФ. Заусенцев на нем не должно быть. Если же они есть, следует убрать все дефекты с помощью наждачной бумаги. Иначе, масло будет также течь, как и в предыдущем случае.

Третья рекомендация заключается в том, что фильтр на место нужно прикручивать основательно.

Он ни в каких ситуациях не должен быть откручен. Но сжимать изо всех сил также не следует. Так есть вероятность повреждения прокладки или срыва резьбы с МФ.

Рекомендации по выбору нового фильтра

Новый масляный фильтр должен отвечать температурному режиму двигателя, высокому уровню очистки масел с разной вязкостью, способности удерживать твердые частицы с разной структурой. Также он должен иметь химическую стойкость к агрессивной среде. Корпус изделия должен иметь достаточную прочность, качественную уплотнительную кромку и клапан. Обязательно он должен быть сертифицирован. Иметь соответствующую герметичность и качество проработки деталей.

Лада Веста масляный фильтр

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы установить новый масляный фильтр, нужно взять:

Может также потребоваться инструкция по пошаговой замене фильтра.

Лада Веста масляный фильтр

Пошаговый процесс смены

Чтобы поставить новый МФ, необходимо выполнить следующие действия:

Обратите внимание! В конце обязательно проверить, не имеется ли никаких подтеков с утечками смазки. Осуществить контрольный замер уровня масла.

Стоимость услуги в автомастерских

Как заменить масляный фильтр на авто Лада Веста

Масло в двигателе автомобиля способствует его защите путем образования плёнки. Она создаёт благоприятные условия для того, чтобы составляющие мотора Лада Веста, работающие в динамике, оптимально функционировали. Кроме смазочного эффекта, плёнка помогает промывать мотор, вовремя очищать движок от грязевых и нагарных частиц. От частоты замены моторного масла напрямую зависит срок службы автомобиля. Это один из самых важных пунктов ухода за машиной. При этом имеет значение вид и марка заливаемой смеси.

Для бесперебойной работы двигателя в руководстве по эксплуатации прописан пробег, после которого необходима замена смазочных материалов. Паспортный срок замены у Лады Веста – 30 тысяч километров. Это наибольший показатель среди всех моделей ВАЗ. После первой заливки в дальнейшем рекомендуется повторять процедуру каждые пройденные 15 тысяч км. Эти показатели рассчитаны с учётом бережного и использования мотора. При сверхнормативных нагрузках сроки замены масла могут изменяться. Рассмотрим, как заменить смазочный материал и фильтр в Lada Vesta.

Факторы, влияющие на срок замены

В первую очередь смазка теряет свои свойства во время работы при предельных температурах. Чаще всего это бывает из-за непрерывных поездок на незначительные дистанции. В таком режиме двигатель не может набрать необходимую температуру, вследствие чего собирается конденсат.

Также причиной замены может быть простой автомобиля в течение долгого времени. Как следствие, образование того же конденсата, который взаимодействует с отработанными веществами из двигателя. В результате получаем агрессивную смесь, которая коррозирует металл на деталях мотора.
Еще один режим, что наносит вред маслу – это постоянное чередование троганий и остановок. Такой тип езды характерен для жителей больших мегаполисов, где пробки – ежедневное явление. Также частая буксировка или преодоление пересеченной местности могут привести к тому, что смазочный материал загустевает раньше отведенного ему срока.

Выбираем вид масла

Моторные масла классифицируются по нескольким признакам. Их основные виды:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика;
  • гидротрекинговое.

Переходить с одного вида на другой можно только при полной промывке мотора. Без такой процедуры необходимо заливать тот же смазочный материал, что использовался до замены. Также немаловажный показатель – как реагирует вязкость масла на изменение температурного режима.
При выборе смазочного материала, заливаемого в Лада Веста, в первую очередь следует отталкиваться от рекомендаций из руководства по использованию авто. В данной инструкции АвтоВАЗом прописан рекомендуемый тип смазки для трех 16-клапанных моторов седана. Концерн рекомендует то же моторное масло, что было залито при сборке в Ижевске. Там Весту оснащают полусинтетикой 5W-40. Данную смесь приемлемо использовать при температуре от -30 до +40 градусов.

На новинку, как известно, устанавливаются 3 силовых агрегата: 106-сильный, 110-сильный и 122-сильный. Объём первых двух составляет 1,6 литра, третьего – 1,8 л. Вышеупомянутая смесь подобрана таким образом, что подходит к использованию в сочетании со всеми типами моторов Веста.

Но не все водители строго следуют рекомендациям АвтоВАЗа. Каждый решает, какое масло заливать, в зависимости от качества или цены. Стоимость зависит от производителя.<

Порядок действий при замене фильтра

Первый шаг, с которого начинается замена масла в двигателе Лада Веста, – это подготовка инструментов. Определяемся с типом смазочного материала, который будет использоваться. Машина загоняется на площадку над смотровой ямой или эстакаду. Для замены следует подготовить шестигранный ключ на 8, приспособление для снятия фильтра (сегментный ключ или специальный трехлапый съемник масляных фильтров). Заранее подбираем ёмкость для слива отработанной жидкости, воронку, с помощью которой будет заливаться новая смесь, и новый фильтр.

Непосредственно процесс замены аналогичен для любого объема движка и типа смазочной смеси. Выполняется процедура следующим образом.

Этапы работы и на что обратить внимание

Для начала снимается защита двигателя Vesta.Делаем это путем отвинчивания 13 болтов. Чтобы их открутить, потребуется балонный ключ с головкой на 10. Многие водители неоднократно отмечали, что защита у Весты выполнена как пыльник, поскольку сделана из мягкого материала. В условии сильного удара или повреждения такая защита может не спасти детали двигателя Vesta./td>Далее с помощью шестигранника на 8 откручиваем пробку сливного отверстия.После срыва пробки желательно её заменить. Найти пробку нетрудно, она практически универсальна для многих моделей АвтоВАЗа (подходит от Ларгуса и Гранты).Далее подставляем ёмкость для того, чтобы слить в неё отработанную жидкость.В зависимости от модели и объёма двигателя, геометрическая вместительность емкости может отличаться, но чтобы у вас точно поместилась вся слитая отработка, желательно использовать ёмкость объёмом не менее 4 л.При снятии фильтра затруднен свободный доступ к нему сегментного ключа (мешает датчик положения коленчатого вала).Чтобы не повредить жгут проводов, отсоединяем колодку жгута от разъёма датчика.Затем демонтируем датчик с помощью ключа на 10. Далее снимаем масляный фильтр с мотора.Напомним, для чего нужен фильтр. Через периферийные отверстия в него поступает масло, после чего очищенная смесь выходит в магистраль. Производитель заводского фильтра Весты – Ливенский автоагрегатный завод. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать такой же.Ставим новый очиститель масла.Перед тем как ставить новый очиститель масла на место, необходимо немного смочить его маслом.Далее привинчиваем фильтр.Наживить можно рукой, а притягивать тем приспособлением, которое вы ранее выбрали (сегментный ключ или трехлапый съёмник).Нужно запустить мотор.Надо убедиться, что иконка на тахометра, сигнализирующая недостатке масла, перестала гореть./td>Подставляем под фильтр и пробку ёмкость для проверки на наличие потёков.Ждём 3 минуты, дабы масло стекло на свое место, а затем выполняем проверку его уровня. Если смеси в системе недостаточно, необходимо долить.

Замена масла и масляного фильтра на автомобилях Лада Веста

Масляный фильтр выполняет очень важную функцию во время работы двигателя автомобиля, поэтому крайне не рекомендуется оставлять его без присмотра на долгое время. От своевременной замены данного фильтра зависит работоспособность двигателя вашего автомобиля, а также других основных его узлов.

Обычно, автовладельцы меняют масляный фильтр во время замены масла, так сказать убивают одним выстрелом двух зайцев. Данный подход является действительно правильным и его стоит придерживаться всем автолюбителям. Чаще всего замену масляного фильтра и масла проводят на очередном техническом обслуживании у официального дилера, однако автовладельцы, которые по какой-либо причине отказались от услуг своего дилера, вынуждены проводить ТО автомобиля самостоятельно. Для замены масла и масляного фильтра в автомобиле лада веста необходимо обзавестись следующими компонентами:

1. Масляный фильтр (артикул - 21080101200582)
2. Сливная пробка картера (артикул - 153520001)
3. Моторное масло (узнать какое масло подходит для вашего автомобиля можно в этой статье)
4. Съемник масляного фильтра

Начать работы необходимо с сливания отработанного масла из картера, для этого необходимо снять защищающий от грязи щиток моторного отсека, который держится на 13 болтах под 10 головку. После, выкручиваем сливную пробку картера, масло польется сразу после того, как вы полностью выкрутите пробку, поэтому приготовьте емкость и установите ее непосредственно под пробкой.

После демонтажа масляного фильтра, подготовьте его замену. Рабочую зону нового фильтра необходимо обильно смазать моторным маслом, поставить новый фильтр на место возможно, как сверху так и снизу без лишних трудностей.

Если у вас не получилось открутить масляный фильтр из подкапотного пространства, придется перенести работу непосредственно под автомобиль, опять же, необходимо открутить защиту двигателя и уже после вы сможете получить доступ к масляному фильтру. Последующая замена масляных фильтров будет возможна непосредственно из подкапотного пространства.

Советы мастеров по замене масляного фильтра Лада Веста

Фото - масляный лада Веста

Фильтр масляный LADA

Масляный фильтр служит для очистки моторной смазки от металлической стружки, продуктов отхода, загрязнений, примесей, которые понижают давление, вязкость, ухудшают качество масла.

Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста

Устройство и принцип работы

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.

Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.

Масляный фильтр

Металлическая основа

  • внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
  • фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
  • прижимная пружина;
  • перепускной, обратный клапаны;
  • выпускные каналы;
  • резиновый уплотнитель.

Где находится

Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку.

При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно.

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

Как заменить масляный фильтр Лада

На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.





Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.







Обзор цен производителей. Артикул масляного фильтра Лада Веста

*цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.

Маркировка масляных фильтров

Что обозначают символы и маркировка

Первые четыре цифры определяют марку (модель) технического средства. Последние два символа — маркировка производителя.

Краткая характеристика фильтров

  • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
  • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
  • NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

  • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
  • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
  • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.
Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Масляный фильтр на «Ладе Весте»: выбор и способ замены

Различают также неразборные и обслуживаемые фильтры. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.

Открученный маслянный фильтр Веста

Чтобы двигатель работал правильно и служил долго, вовремя меняйте моторное масло. При каждой смене нужно ставить новый очиститель. Масляный фильтр «Лада Веста» можно заменять и чаще в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Функции и принцип работы устройства

Масляный фильтр — важный узел системы смазки автомобиля. Эта система подает смазочный материал под давлением или самотеком к соприкасающимся деталям мотора. Смазка образует тонкую пленку на поверхности деталей, уменьшая силу трения.

Работает масляный фильтр очень просто. После запуска двигателя масляный насос подает масло в фильтрующий элемент. Там оно проходит через поры, очищается от загрязнений и поступает в нагнетательную магистраль.

Виды масляных фильтров

Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.

В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».

В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.

Фильтр масляный Лада Веста Манн

Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725

В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:

  • Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
  • Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
  • Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
  • Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
  • Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.

Место установки масляного фильтра на «Весте»

Масляный фильтр на «Лада Веста» установлен в нижней части картера двигателя с правой стороны. Доступ к нему сверху сильно затруднен, поэтому замену следует проводить на яме.

Какой очиститель масла стоит на «Лада Веста»

Завод устанавливает одинаковые масляные фильтры независимо от объема двигателя. На Lada Vesta 1.8 и 1.6 установлены очистители с одинаковыми размерами и характеристиками. Артикул масляного фильтра «Лада Веста» (Ливны) 2105-1012005-82.

Какой фильтр лучше

Заводской фильтр имеет низкое качество. Он плохо держит давление, часто бывает разгерметизация и утечка масла. Поэтому водители ищут качественную отечественную или импортную замену.

Очиститель масла Mann W914/2, который часто устанавливают на «Весту», имеет хорошее качество и доступную цену.

FRAMPH5822 производства компании Sogefi Aftermarket имеет очистительный элемент в виде гармошки для улучшения очистки и увеличения пропускной способности.

NF-1005 выпускается российской компанией «Невский фильтр» и не отличается особыми преимуществами и недостатками.

Фильтр Mann на «Весту»

Фильтры «Манн» заслужили доверие водителей своим качеством. Немецкий производитель выпускает широкий ассортимент комплектующих для «ВАЗ» и «Лада». Но у популярности есть обратная сторона. Эти запчасти часто подделывают.

Срок службы фильтра

Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют:

  • климатические условия и погода;
  • уровень запыленности и загазованности;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • состояние поршневых колец, масляных колпачков клапанов и других деталей двигателя.

При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра.

Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент.

На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью.

Когда надо менять

Обычно фильтрующий элемент меняют одновременно со сменой масла. Рекомендуется первый раз провести замену через 3 тыс. км пробега, а дальше – каждые 14 тыс. км. На практике эти строки редко выдерживают. Замену проводят чаще, учитывая качество смазочной жидкости в поддоне картера. Не нужно допускать сильного ее загрязнения.

Порядок замены

Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает.

Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного.

Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений.

Как снять старый фильтр

Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее:

  • установить «Весту» на смотровую яму, эстакаду или подъемник и зафиксировать ее;
  • прогреть двигатель и заглушить;
  • отвинтить 13 винтов и снять металлическую защиту двигателя;
  • отвинтить сливную пробку и слить старое масло в емкость, завинтить пробку.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/853113-lada-vesta-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/

Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений.

Как поставить новый

Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий.

После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло.

Стоимость услуги в автомастерских

Можно провести замену масла и фильтрующего элемента на СТО. Услуга сравнительно недорогая. В зависимости от региона цена стартует от 500 руб. Некоторые станции вообще проводят замену бесплатно при покупке расходных материалов у них.

Но если вы не хотите ждать в очереди или расстояние до СТО очень большое, можно провести замену самостоятельно.

Замена масла в двигателе Лада Веста


Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

Подготовка к работе

Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

Финишная стадия

После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.

Замена масла и масляного фильтра на Лада Веста седан

Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.

Необходимый инструмент и материалы

Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).

Кроме того, понадобятся:

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Снятие защиты двигателя на Лада Веста

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Откручивание гайки поддона двигателя на Лада Веста

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-3

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-4

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-5

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-6

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

Снятие маслянного фильтра двигателя на Лада Веста

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-8

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость

Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла.

Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.

Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:

  • после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
  • приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
  • приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
  • заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
  • устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.

Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.

Заключение

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста позволяет сэкономить на выполнении этой ответственной операции и стоимости расходных материалов. Кроме того, в данной процедуре, не требующей профессиональных навыков, вполне актуально правило «хочешь сделать хорошо – сделай все сам своими руками».

Как правильно заменить масляный фильтр на Ладе Веста?


Регламент технического обслуживания Лада Весты предусматривает такие процедуры, как замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также заливка моторной жидкости и трансмиссии в КПП. Необходимо следовать заявленным рекомендациям, и, по возможности, выполнять все процессы одновременно на станции технического обслуживания.

Самостоятельный ремонт возможен, если четко следовать инструкциям производителя и рекомендациям специалистов. При таких условиях осуществить процесс установки нового масляного фильтра будет не слишком трудно.

Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Веста

Фильтрующий элемент

Как показывает практика, первая замена моторной смазки и фильтрующего устройства, согласно инструкции производителя, необходима после обкатки нового автомобиля, то есть, спустя 3 тысячи километров пробега. Процесс смены требуется для того, чтобы избавиться от стружки, которая образовалась от притирки деталей.

Регламент технической инструкции Лады указывает на необходимость смены фильтрации каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Понять, что Ладе Веста необходима замена масляного фильтра можно, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • интенсивный расход топливной смеси;
  • трудности при первом запуске двигателя;
  • движение автомобиля сопровождается рывками на небольших подъёмах;
  • самопроизвольное торможение;
  • на асфальте остаются следы масла, что говорит о протечке и засорении фильтра.

Зачастую, фильтрующий элемент меняется вместе с самим моторным маслом.

Как правильно заменить масляный фильтр?

емкость для моторного масла, рядом с фильтром

Первым делом стоит подобрать моторное масло:

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Веста:

Этап первый

Замена масляного фильтра на Весте, как гласит регламент производителя, необходимо начинать со слива моторной жидкости:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Сверху подобраться к фильтру будет сложно, поэтому снизу расположен специальный грязезащитный щит моторного отсека.
  3. Самостоятельно почистить поддон картера от пыли и грязи и ветошью пройтись по сливному отверстию.
  4. Ключом ослабить затяжку пробки слива и подставить емкость под автомобиль.
  5. Слить отработанную моторную смазку.
  6. После слива необходимо протереть пробку и горловину отверстия, а затем завернуть ее на место.

Этап второй

долив моторного масла

На этом первая самостоятельная замена масляного фильтра на Ладе Веста завершена. Эксплуатация автомобиля с новой фильтрацией разрешена сразу же, после смены расходника.

На некоторых моделях автомобиля Lada Vesta деталь для масляной фильтрации располагается таким образом, что весь рабочий процесс переносится в подкапотное пространство и выглядит немного иначе. Во многих комплектациях производитель предусмотрел наличие декоративной крышки, которая закрывает двигатель автомобиля и сопутствующие детали. Для работы ее необходимо будет снять, чтобы получить доступ к фильтрующему агрегату.

Если процедура выполняется первый раз, то даже с помощью съемника выкрутить корпус фильтрующего устройства самостоятельно будет непросто, но все последующие технические замены можно будет выполнять в подкапотном пространстве. Описанная инструкция замены масляного фильтра, согласно регламенту производителя, является в равной степени актуальной как для новичков, так и для более опытных владельцев автомобиля Лада Веста.

Читайте также: