Замена масляного фильтра мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла Mercedes-Benz DIY M112 M113 V6 V8 Двигатели

В этом уроке вы узнаете, как заменить масло и масляный фильтр на двигателях Mercedes-Benz M113 и M112. Это один из самых распространенных двигателей, используемых практически во всех классах Mercedes с 1997 по 2007 год.

Инструкции одинаковы для обоих двигателей с одним исключением. Емкость масла для двигателей V8 и V6 различна. Проверьте емкость масла в следующем разделе. Полный список приложений находится в конце учебника.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Поднять автомобиль
    • 2.2 Снять брызговик двигателя
    • 2.3 Найдите сливную пробку
    • 2.4 Слить масло
    • 2.5 Замените шайбу сливной пробки
    • 2.6 Установите сливную пробку
    • 2.7 Найдите фильтр моторного масла
    • 2.8 Заменить масляный фильтр
    • 2.9 Найдите крышку заливной горловины
    • 2.10 Добавьте моторное масло
    • 2.11 Проверьте уровень масла в двигателе
      • 3.0.1 Применение по типу двигателя M112/M113
      • 3.2.1 Применение по шасси и диапазону года

      Что тебе понадобится

      • 0W-40 Синтетическое масло1
      • Рекомендуемый Modil1 0W-40
      • Castrol 0W-40 Full Synthetic
      • Royal Purple SAE 0W-40 Высокоэффективное синтетическое моторное масло
      • Оригинальный масляный фильтр Mercedes-Benz
      • Mercedes MANN OEM HU 718 Масляный фильтр
      • Масляный фильтр Mobil 1 Performance M1C253
      • 13 мм гнездо
      • 10мм розетка
      • Отвертка
      • трещотка

      Примечания :

      инструкции

      Поднять автомобиль

      В этом уроке мы используем рампы, чтобы поднять автомобиль. Управляй своим Mercedes-Benz по рампам. Поставьте машину в парк и установите стояночные тормоза. Заблокируйте задние шины вашего Mercedes-Benz. Убедитесь, что подставка под домкрат находится под автомобилем.

      Снять брызговик двигателя


      Посмотрите следующее видео о том, как снять крышку двигателя (под щитком).

      Найдите сливную пробку

      Вот крупный план пробки слива масла на этом Mercedes-Benz. У некоторых моделей есть болты в середине кастрюли к задней части. Независимо от местоположения сливной болт всегда будет на дне масляного поддона. Требуется 13-мм разъем. Будьте осторожны с направлением. Легко запутаться при работе под двигателем.


      Слить масло

      Снять пробку для слива масла. Дайте старому маслу стечь в течение не менее 10 минут или до тех пор, пока масло не стечет с масляного поддона.


      Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

      Замените шайбу сливной пробки

      Замените сливную пробку, если она есть. Если ваш масляный фильтр не поставлялся с новой шайбой, лучше переустановить старую шайбу, чем установить сливную пробку без шайбы. Если вы установите сливную пробку без шайбы, это приведет к утечке масла. Установите сливную пробку на место.

      Установите сливную пробку

      Установите сливную пробку на двигатель Mercedes M112 M113.


      Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

      Найдите фильтр моторного масла

      Найдите фильтр двигателя в верхней части двигателя вашего Mercedes-Benz. Используйте ключ для фильтра, чтобы снять масляный фильтр.


      Заменить масляный фильтр

      Снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр на M112 M113 и затяните его вручную. Наконец, крутящий момент до 25 Нм.


      Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

      Найдите крышку заливной горловины

      Найдите масляный наполнитель в верхней части вашего двигателя Mercedes.


      Добавьте моторное масло

      Добавьте рекомендуемое моторное масло. Проверьте уровень масла после добавления 80% емкости масла. При необходимости доливайте масло, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX на щупе. Не заправляйте двигатель маслом выше максимальной отметки на щупе.


      Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

      Проверьте уровень масла в двигателе

      Найдите масляный щуп. Если у вашего Mercedes-Benz нет щупа, вам нужно проверить уровень масла через комбинацию приборов.


      Посмотрите видео о том, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.

      Масляный фильтр Мерседес

      Масляный фильтр Мерседес выполняет целый ряд функций и поэтому незаменим в конструкции современного автомобиля. Основной задачей масляного фильтра является удаление загрязнений и посторонних примесей из рабочих жидкостей, которые циркулируют в коробке передач, гидроусилителе руля и прочих системах. Ввиду этого к масляному фильтру предъявляются серьезные требования. Рассмотрим принцип работы элемента, а также разберем, как выбрать масляный фильтр для Мерседес.

      Для чего нужен масляный фильтр Мерседес?

      Для обеспечения бесперебойной работы основных частей автомобиля, а конкретнее, его двигателя, КПП и ГУРа необходимы чистые рабочие жидкости. Под рабочими жидкостями имеются ввиду моторное, трансмиссионное и смазочное масло, а также гидравлические жидкости, которые обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и значительно продлевают срок службы деталей и различных узлов.

      У масляного фильтра можно выделить сразу несколько функций – главных и второстепенных.

      Функции масляного фильтра:

      • очистка жидкости от мелкого сора и абразивных частиц;
      • смазка деталей, подверженных силе трения;
      • охлаждение элементы, нагревающихся в процессе работы;
      • ряд дополнительных функций.

      Основной задачей фильтра является очистка поступающего в систему масла от различных посторонних примесей, которые могут повредить хрупкие детали, не пропускать рабочую жидкость к отдельным узлам и стать причиной появления засора.

      Загрязнения могут попадать в устройство вместе с заливаемым маслом, а также могут образовываться в результате интенсивной работы элементов. Во втором случае это последствия износа запчастей, продукты, образовавшиеся в результате проходящих внутри системы химических реакций или сгорания.

      Качественные масляные фильтры Мерседес надежно удерживают подобные примеси, делая масло максимально чистым и пригодным к дальнейшей эксплуатации. Благодаря таким фильтрам система работает стабильно, а детали служат максимально долго.

      Особенности работы фильтра моторного масла

      Прежде, чем попасть к основным элементам силового агрегата, масло проходит через масляный фильтр. Если давление в системе возрастает, из-за повышения мощностей увеличивается нагрузка на мотор или фильтр сильно засоряется, срабатывает перепускной клапан. Данный клапан пропускает масло в обход фильтрующего элемента. Естественно, такая ситуация должна быть кратковременной, поэтому, если фильтр забит, он требует срочной замены.

      Масляный фильтр Мерседес меняется одновременно с заменой масла и расходников (обычно это производится при прохождении ТО). Регламентированный срок замены составляет 15 тыс. км или раз в год.

      Замена масла и масляного фильтра Мерседес W210

      Для демонтажа фильтра понадобится специальный инструмент – съемник. Прежде, чем приступить к замене, необходимо слить старое масло.

      • Мотор прогреть до рабочей температуры, затем охладить в течение 10 минут.
      • Поднять машину.
      • Удалить нижний кожух, расположенный под двигателем.
      • Выкрутить сливную пробку (она расположена на поддоне) и спустить масло в отдельную емкость – в горячем состоянии жидкость будет сливаться лучше, но действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься. Если в процессе слива открыть заливную пробку, процедура ускорится.
      • Удалить с пробки загрязнения, при необходимости заменить элемент.
      • Уплотнительная прокладка пробки должна меняться обязательно.
      • Момент затяжки пробки: для диаметра М12 – 30Н·м, для диаметра М14 – 25Н·м.
      • Снять крышку фильтра ключом SW 74 – деталь снимается в сборе.
      • Удалить с нее фильтрующий элемент.
      • Поставить машину на землю.
      • Новый фильтрующий элемент установить в корпус.
      • Поставить обратно крышку.
      • Залить масло и установить крышку горловины.
      • Включить зажигание и оставить мотор работать, пока горит датчик аварийного давления масла.

      Нужное количество масла для автомобилей с разными двигателями будет разным. Данные можно найти в мануале или уточнить у дилера.

      Как проверить уровень масла в системе:

      • Опустите в систему указатель уровня масла и запустите двигатель.
      • Выключите мотор и выждете несколько минут, пока масло стекает в картер.
      • Извлеките щуп для измерения масла и проверьте уровень.
      • Под фильтром и около сливного отверстия не должно быть масляных подтеков.
      • Если все работает стабильно, можно установить снятые элементы на место.

      Течь масла может появиться не только в результате неправильной установки фильтра. Она бывает, когда поврежден корпус элемента и система разгерметизирована. В данной ситуации необходимо разобрать корпус масляного фильтра Мерседес, после чего произвести замену. Корпус можно найти в магазине автозапчастей.

      Разбор и замена производятся следующим образом:

      • Вначале необходимо слить моторное масло (как это сделать, описано выше).
      • Демонтировать из-под капота корпус фильтра, впускной коллектор.
      • Далее снизу снять тягу на руль и стартер (рулевое колесо не поворачивать, разъемы стартера не отключать).
      • Со снятого корпуса снять шланг подачи антифриза.
      • Окончательно открутил корпус фильтра.
      • Обезжирить места соприкосновения деталей.
      • Установить новую деталь.
      • Очистить систему от потеков старого масла.
      • Собрать машину и залить в систему масло, восстановить уровень охлаждающей жидкости.
      Масляный фильтр Мерседес W210 – каталожные номера:
      • A0001802609, A0001802609, A6131800009 (Mercedes-Benz);
      • 586501 (Valeo);
      • 2554600 (UFI);
      • 10932910 (Swag);
      • 2051537SX (STELLOX);
      • H829/1x (MANN);
      • 14096 (FEBI);
      • F026407132 (BOSCH).
      Фильтр АКПП Мерседес W210:
      • V307316 (VEMO/VAICO);
      • 02.25.033 (TRUCKTEC);
      • PF5000 (PATRON);
      • 1331900300 (JP Group);
      • 09463 (FEBI);
      • A1402770095 (Mercedes-Benz).

      По приведенной выше инструкции вы можете самостоятельно заменить масляный фильтр Мерседес. При замене заливайте только качественное и проверенное масло, которое гарантирует, что фильтр отработает весь заявленный срок службы и элементы системы не будут повреждены.

      Замена масляного фильтра на Мерседес

      Каждый автомобиль Мерседес, без исключения, оснащается масляным фильтром. Данный фильтр играет существенную роль в функционировании автомобиля, очищая моторное масло от различных примесей и загрязнений, которые образуются в процессе работы двигателя. Продукты износа мотора (нагар), попадая в масло могут существенно снизить ухудшить свойства масла, что с вою очередь уменьшит гарантированный срок службы главного "сердца" автомобиля.

      Стоимость Масляный фильтр меняется только с маслом. Стоимость работы по замене масла и масляного фильтра на Мерседес от 1100 рублей

      Масляной фильтр пропускает через себя моторное масло и благодаря своеобразной конструкции, задерживает нагар и иные продукты. Он не дает им свободно циркулировать в контурной системе двигателя. Но этот процесс не бесконечен так как у каждого фильтра есть своей ресурс. Забившийся фильтр перестает качественно выполнять свою функции, а изрядно загрязненное масло начинает поступать через запорный клапан без какой-либо фильтрации обратно в работающий мотор. Самым эффективным решением для данной проблемы является обязательная плановая замена масляного фильтра на Мерседес, о чем отдельно упоминается в регламенте ТО.

      Откручиваем старый маляный фильтр мерседес

      Новый масляный фильтр Мерседес

      Некачественное масло способно буквально "убить" мотор, незаметно подведя владельца автотранспортного средства к капитальному ремонту или замене двигателя. Пыль, грязь, твердые частицы нагара, буквально как наждачная бумага, уничтожают рабочие внутренние покрытия элементов двигателя.

      Частота замены масляного фильтра

      Регламент мерседес по ТО замену масляного фильтра рекомендует осуществятся вместе с заменой моторного масла, каждые 10 000 или 15 000 километров.

      Масляный фильтр должен менять при каждой смене моторного масла в рамках планового ТО Мерседес. Сервисную работу по замене рекомендуем производить не реже чем в 10-15 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях серьезных пробок или авто постоянно работает на холостом ходу, а количество моточасов превышает аналогичную цифру при 15 тысячном пробеге, стоит задумать о уменьшении интервала проведения замены до 10 000 км.

      ВАЖНО! Масляный фильтр входит в обязательный перечень расходников, которые подлежат плановой замене каждые 15 тысяч километров.

      Не худшей практикой будет проведение промежуточных ТО на пробегах 7-8 тысяч км, даже если автомобиль находится на гарантии.

      Снизить ресурс масла и фильтра для очистки масла может агрессивная эксплуатация автомобиля (форсированных AMG версий), постоянный пробки, длительная ежедневная работа автомобиля на холостом ходу, некачественный бензин и плохой воздушный фильтр. Только комплексное сервисное обслуживание позволит максимально увеличить срок службы мотора автомобиля!

      Требуется замена старого масляного филььтра Мерседес

      Производим замену масляного фильтра Мерседес

      Уведомить о предстоящем ТО поможет встроенная в Мерседес сервисная система Assyst PLUS, которая не только укажет когда необходимо провести ТО, но и позволит определить объем предстоящих работ, обычно включающих в себя базовые работы по смене моторного масла моторного масла, воздушного и салонного фильтра.

      Самостоятельная замена масла и фильтра в ДВС Mercedes-Benz E-klass W212 (E300) 3,5 249 л.с. (M276DE35) с продувкой масляных (пневмоочисткой) каналов/ Код пункта ТО: "Е0Е", Код ТО: "B1"

      Замену масла и фильтра в ДВС Mercedes-Benz E300 3,5 249 л.с. (M 276 DE 35) решил сделать самостоятельно, в гараже без ямы и с продувкой масляных (пневмоочисткой) каналов:

      Цель — максимально вытеснить из двигателя старое, отработанное масло.

      Живёт синтетическое моторное масло от "250" до "300" моточасов;

      Масляный фильтр живёт около "8 000" км. пробега, далее "засирается" и неочищенное масло давит преимущественно через клапан фильтра, минуя фильтрующий элемент (особенно зимой, на холодную), что не есть хорошо.

      С тормозной жидкостью пока повременим, т.к. тормозные колодки и диски новые.

      Процедура не сложная, но есть особенности.

      Ссылка на видео о замене:

      -Масло использовал оригинальное Mercedes-Benz 229.5, с вязкостью 5W40: 458,50 руб. за 1л.;

      Внутри канистры плещется масло от "Mobil", а не от "Лукойл", как многие думают:

      Расшифровка кодов ТО для "Mercedes-Benz "Assist Plus":

      Здесь подробнее как не нарваться на контрафакт при покупке моторного масла Mercedes-Benz:
      www.kontrafakta.net/daiml…-a000989790213bifr-2.html

      Проверить фильтры можно по ссылке:

      Стоимость ТО у официального дилера "Mercedes-Benz":

      Посмотрел много обзоров по продувке ДВС — рисков нет.

      1) Прогреваем мотор до рабочей температуры;
      2) Машину ставим передними колесами к краю гаража на импровизированный подъем, чтобы появилось дополнительное пространство к клиренсу — места достаточно, чтобы открутить пыльник двигателя, металлическую защиту и сливной болт.

      3) Даём остыть мотору до 70 градусов, (чтобы не обжечься), а чтобы ускорить процесс остывания — откручиваем маслозаливную горловину и вытаскиваем щуп, параллельно подготавливаем инструмент и стелим клеёнку, чтобы можно было принять удобное положение под автомобилем и не испачкаться.

      4) Откручиваем пыльник и защиту двигателя.

      5) Закрываем все масляные отверстия и откручиваем масляный фильтр.

      6) Откручиваем сливной болт и сливаем масло, минут через 15 оно перестает капать, слилось около 5,5 л. (В ДВС было на 1л. меньше уровня из-за течи шайбы сливного болта).

      Видеоролики слива моторного масла:

      7) Теперь приступаем к продувке масляных каналов:
      Обраткой от строительного пылесоса "Керхер" (пылесос должен быть чистый и с новым воздушным фильтром.

      Продуваем все входные отверстия поочередно, чтобы было открыто только одно из верхних отверстий, помимо сливного (отверстие щупа, затем отверстие маслозаливной горловины, затем отверстие, где стоит масляный фильтр);

      Рисков что-либо выдавить кроме старого масла — нет, т.к. в гаражах слабое напряжение и пылесос дает половину мощности.

      Слилось — продулось из масляных каналов около 500 мл., вот так да!

      8) Устанавливаем новый фильтр:
      Протираем поверхности от старого масла и смазываем новым маслом (с помощью пальца) уплотнительную резинку, чтобы она не деформировалась при установке и от руки закручиваем масляный фильтр до упора и дотягиваем на 1/4 оборота.

      9) На болт ставим новое медное кольцо (при закручивании оно деформируется), чтобы ничего не вытекло и было плотное прилегание болта.
      Прошлый владелец видимо решил сэкономить 20 руб.
      10) Заливаем новое моторное масло (7 литров, с учётом наполнения масляных каналов и масляного фильтра).

      11) Заводим автомобиль и даём поработать пару минут (маслёнок на приборке не показалось).
      12) Глушим мотор, даём постоять 5 минут, проверяем в это время сливное отверстие и масляный фильтр на предмет течи.
      13) Проверяем уровень масла и доводим до "max".
      14) Отображаем в меню ТО и обнуляем показатели одометра, чтобы потом можно было определить пробег на новом масле, среднюю скорость и пройденные мото-часы.

      Старое масло заливаем в канистру и утилизируем в бочку с отработанными жидкостями.

      6 литров слито и выдуто

      Из бортового компьютера:

      Пробег на старом масле: 6 500 км.;
      Средняя скорость: (неизвестно) км/ч.;
      Мото-часы: (неизвестно) часов;
      Нахождение масла в двигателе: 150 дней (5 мес.);

      Замена масляного фильтра мерседес

      Все автомобили марки Мерседес оборудованы масляным фильтром, который защищает масло в моторе от попадания грязи, пыли и других вредоносных примесей. Они все проникают внутрь под действием двигателя. При неправильной работе фильтра снижаются характеристики масла. Качественная фильтрация позволяет увеличить долговечность движка машины, даже если продуктов нагара очень много.

      Если данный элемент в Мерседесе забивается, то загрязненное масло низкого качества начинает просачиваться без фильтрации. От этого постепенно страдает мотор. Эффективнее всего менять масло и фильтр в рамках планового осмотра. Об этом говорится в регламентирующих документах по ТО.

      Поломанный масляный фильтр убивает движок. Капитальный ремонт после этого обойдется вам в разы дороже. Лучше чаще менять мелкие элементы подешевле, чем один раз самый важный прибор в десятки раз дороже. Чистая экономия и ничего больше.

      Проведение процедуры

      Для начала автомобиль загоняется в яму или поднимается на домкрате, чтобы был доступ ко всем необходимым деталям. Внутри находят пробки для слива самого фильтра и поддона картера. Все работы проводятся после прогрева двигателя до средних температурных показателей. Загрязнения быстрее уходят в условиях промывания горячей жидкости изнутри. Потом снимается крышка, всё сливается, движок останавливается. Тщательно необходимо протереть не только внутри, но и сами крышки. Нельзя допустить вероятности, чтобы в новое чистое масло сразу попали какие-то вредные вещества.

      Не стоит волноваться, что при демонтаже старой фильтрационной системы что-то поломается. Делайте всё быстро и без церемоний. Плавность и концентрация вам потребуется уже при установке нового фильтра. Его чаще вворачивают только в определенную область, где видна нарисованная стрелка на корпусе. Ни в коем случае нельзя при этом повредить прокладку. Всё, считайте, что вы поменяли фильтр. Осталось только проверить его работоспособность на практике.

      Частота замены

      По правилам ТО нужно менять фильтр вместе с маслом из мотора, как минимум, раз в 10-15 тысяч километров. Если часто автомобиль передвигается в условиях ежедневных московских пробок, то советуют производить замену раз в 7-8 тысяч км. Конечно, это будет стоить дороже, но в долгой перспективе всё равно дешевле, ведь двигатель будет работать в более безопасных условиях.

      Замена моторного масла в двигателе мерседес

      Как поменять масло в двигателе Мерседес своими руками?


      Замена масла – стандартная процедура для любого двигателя внутреннего сгорания. Процесс смены смазочного материала для различных марок схож между собой.

      Когда требуется замена масла в двигателе Mercedes?

      В городских окрестностях нагрузка на двигатель возрастает. С появлением нагрузки на двигатель эффективность масла с течением времени ухудшается. Это приводит к неприятным симптомам поломки.

      Признаки необходимости замены масла в двигателе Мерседес:

      1. Двигатель быстро нагревается и закипает;
      2. Посторонний шум от силового агрегата;
      3. Сниженная динамика;
      4. Повышенный расход топлива;
      5. Повышенная густота автомасла;
      6. Запах гари и т.д.

      Это лишь немногие симптомы, которые указывают на необходимость замены масляной жидкости.

      Какое масло заменять?

      Автогигант Мерседес имеет собственные допуски масел на разные модели. В большинство новых моделей нужно заливать автомасло следующего стандарта — 229.5, соответствующий стандарту ACEA A3/B4 и 229.51, соответствующий ACEA C3.

      Рекомендуемые марки масел кроме оригинального:

      • G-Energy;
      • Liqui Moly;
      • Shell;
      • Castrol;
      • Mobil.

      Подготовка к работе

      Необходимые инструменты и принадлежности:

      1. Новое масло;
      2. Масляный фильтр;
      3. Ключ для масляного фильтра (адаптер);
      4. Уплотнительная шайба или кольцо;
      5. Ключ для откручивания сливной пробки;
      6. Тара для отработанной масляной жидкости;
      7. Воронка для слива;
      8. Перчатки и ветошь.

      Подготовка к процедуре:

      • Подготовить рабочее пространство. Заехать на эстакаду или смотровую яму. Обратите внимание: подъемник не совсем подходит для этой процедуры.
      • Безопасно припарковать автомобиль. Установить на ручник и включить первую передачу.
      • Очистить поверхность возле сливной пробки и масляного фильтра при помощи чистой ветоши.
      • Подготовить посуду для слива и найти сливное отверстие. Расположить посуду под место крепления сливной пробки.

      Замена масла в двигателе Мерседес своими руками

      Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками:

      • Аккуратно открутить сливную пробку в нижней части двигателя.
      • Дождаться полного опустошения двигателя от жидкости. Установить новый уплотнитель на пробку и закрутить ее.
      • Залить жидкость в заливную горловину. Для проверки уровня используется щуп.


      • Проверить уровень автомасла по щупу. Он должен быть на 2/3 отметки ближе к максимальному уровню.
      • Убрать подтеки масла и прочие следы.

      Нюансы замены

      При замене масла следует тщательно проверять на наличие подтеков сливную пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо. Замена масляного фильтра осуществляется специальным съемником, если не получается открутить руками. Народный метод: пробить корпус фильтра отверткой и открутить, используя отвертку как рычаг.

      Внимание: при работе необходимо соблюдать технику безопасности!

      Особенности замены в масла в различных моделях Мерседес

      В моделях W211, W204, W203, МЛ 270, W210, W212, W124, МЛ 350 замена масла в силовом агрегате осуществляется по аналогичной схеме. Исключением является месторасположение заливной горловины и сливной пробки.

      Особенности выбора масла

      Несмотря на то, что автогигант Мерседес позволяет использовать полусинтетическое масло на более старых моделях, желательно использовать синтетику. Отличное решение – оригинальное автомасло, но не менее качественным являются жидкости известных брендов. Синтетику необходимо использовать следующих параметров: 0W30; 0W40; 05W30; 05W40; 10W30; 10W40 (в зависимости от климата региона).

      Необходимое количество масла, заливаемого в двигатель – от 5,5 л до 8 л в зависимости от года выпуска автомобиля и объема силового агрегата. Порядок осуществления работы описан выше.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Замена масла и масляного фильтра

      Вы должны заливать только рекомендуемое данным руководством масло, купленное на автостанции или в специализированном магазине. При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля.

      Замена масла на станции технического обслуживания

      Замену масла лучше производить на автостанции, где есть специальный агрегат. Преимущество его применения состоит в том, что он «промывает» картер, а при замене масла самостоятельно, даже сменив масляный фильтр, вы не сможете полностью очистить картер от шлама, и масло все равно будет иметь присадки.

      На станциях предлагают масло дорогих марок, поэтому лучше купить его заранее.

      "15 000 км 1 год"

      1. Разогретый до рабочей температуры двигатель остановите, дайте ему остыть 10 мин. Старое моторное масло лучше сливать в разогретом виде.

      Горячее масло может стать причиной ожога. Выкручивая сливную пробку, не вынимайте ее резко, чтобы избежать попадания на пальцы горячего масла, выходящего под давлением.

      2. Поднимите автомобиль и установите его на подставки в горизонтальном положении.

      3. Снимите нижний кожух моторного отсека.

      4. Подставьте под сливную пробку емкость для слива масла.


      Рис. 5.22. Пробка сливного отверстия масляного поддона

      5. Отверните пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слейте старое масло (рис. 5.22). Откройте горловину залива масла, это ускорит слив.

      6. Очистите и проверьте пробку.

      7. После слива масла заверните пробку сливного отверстия, установив новую уплотнительную прокладку. Момент затяжки пробки: при диаметре резьбы М12 – 30 Н·м, при диаметре М14 – 25 Н·м.

      8. Отверните крышку масляного фильтра при помощи ключа SW74.


      Рис. 5.23. Снятие масляного фильтра: 1 – крышка масляного фильтра; 2 – фильтрующий элемент; 3 – уплотнительное кольцо

      9. Снимите крышку 1 (рис. 5.23) масляного фильтра вместе с фильтрующим элементом 2. Утилизируйте сменный элемент.

      10. Опустите автомобиль.

      11. Вставьте новый фильтр в корпус.

      12. Заверните крышку с новой прокладкой.

      13. Залейте рекомендуемое данным руководством масло в объеме, указанном в табл. 5.4, и заверните крышку горловины. Пустите двигатель на короткое время, до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла. Это означает, что масло заполнило фильтр и пошло по магистрали.

      Таблица 5.4 Объем заливаемого в двигатель масла


      Большое количество масла так же вредно для двигателя, как и малое.


      Рис. 5.24. Проверка уровня масла: 1 – указатель уровня масла

      14. Для окончательной проверки остановите двигатель и подождите 5 мин, пока масло не стечет в картер. После этого проверьте уровень масла, вынув маслоизмерительный щуп (рис. 5.24).

      Замена двигательного масла и масляного фильтра Мерседес W220

      Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

      Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

      Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

      Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

      Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

      · Смотровая канава или гидроподъемник с подставками (если масло не отсасывается).
      · Головка для отворачивания сливной пробки.
      · Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172).
      · Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) емкостью не менее 6 л.

      Необходимые запчасти и расходные материалы:

      · Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
      · Масляный фильтр.
      · Необходимое количество двигательного масла. Применяйте масло, разрешенное изготовителем, обратитесь к Спецификациям.

      Удаление двигательного масла

      Двигательное масло может быть также удалено методом высасывания, с помощью зонда, через отверстие щупа.

      1. Двигатель прогрейте до рабочей температуры (температура масла +60°С).
      2. Автомобиль горизонтально поднимите.
      3. Подставьте под поддон картера емкость для сбора отработанного масла.

      4. Выверните из поддона картера сливную пробку (1 на иллюстрации) и полностью слейте масло.

      Внимание! Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный радиатор.

      5. Затем необходимо ввернуть с новым уплотнительным кольцом сливную пробку. Не следует превышать указанные в Спецификациях моменты затяжки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности и повреждениям.
      6. Опустите автомобиль на колеса.

      1. Отверните снизу масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра имеется специальный инструмент, например, HAZET 2172. Можно также ввести сбоку в фильтр остроконечную отвертку. После этого сразу начинает выливаться масло - подставьте емкость.

      2. Фланец масляного фильтра очистите топливом. Удалите с фланца возможные остатки прокладки.
      3. Новую прокладку масляного фильтра смажьте тонким слоем двигательного масла.
      4. Новый масляный фильтр крепко затяните только усилием от руки. После того, как прокладка приляжет к фланцу, доверните фильтр еще на пол оборота. Обратите внимание на замечания, приведенные на корпусе фильтра.
      5. Пробку сливного отверстия с новым кольцом затяните указанным в Спецификациях моментом.

      При первом запуске турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Только после достижения необходимого давления масла можно увеличивать газ. Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие недостаточного количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.

      1. Откройте крышку и влейте новое масло у заливной горловины крышки головки цилиндров.
      2. При замене масла применяйте новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. При каждой замене масла прикрепляйте к двигателю табличку, на которой указывайте марку и вязкость залитого масла.

      Внимание! Рекомендуется сначала заливать масло на 0.5 л меньше. Прогрейте двигатель и через несколько минут, с помощью указателя, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Излишек масла удалите, так как в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

      3. Масло долейте до метки MAX. Если уровень масла выше, масло необходимо высосать.

      4. После пробной поездки проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно долейте масло.
      5. Спустя 3 минуты после остановки двигателя снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте или удалите масло.

      Замена двигательного масла и масляного фильтра Мерседес W140

      Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

      Регулярная и частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

      Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

      Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

      Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

      Необходимые запчасти и расходные материалы:

      Удаление двигательного масла

      Двигательное масло может быть также удалено методом высасывания, с помощью зонда, через отверстие щупа.

      Поднимите автомобиль горизонтально.

      Подставьте под поддон картера емкость для сбора отработанного масла.

      Выверните из поддона картера(2) сливную пробку (1) и полностью слейте масло.

      Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный радиатор.

      Опустите автомобиль на колеса.

      Замена масляного фильтра

      Отверните снизу масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра имеется специальный инструмент, например, HAZET 2172 (2). Можно также проткнуть фильтр (1) сбоку отверткой, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.

      Новую прокладку масляного фильтра смажьте тонким слоем двигательного масла.

      Новый масляный фильтр крепко затяните только усилием от руки. После того, как прокладка приляжет к фланцу, доверните фильтр еще на пол оборота. Обратите внимание на замечания, приведенные на корпусе фильтра.

      Пробку сливного отверстия с новым кольцом затяните указыанным в Спецификациях моментом.

      Заправка двигательного масла

      При первом запуске турбодизеля после замены масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Только после достижения необходимого давления масла можно увеличивать газ. Если газ дается при горящей контрольной лампе, вследствие недостаточного количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.

      При замене масла применяйте новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. С целью минимизации разбрызгивания воспользуйтесь воронкой. При каждой замене масла прикрепляйте к двигателю табличку, на которой указывайте марку и вязкость залитого масла.

      Рекомендуется сначала заливать масло на 0.5 л меньше. Прогрейте двигатель и через несколько минут, с помощью указателя, проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Излишек масла удалите, так как в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

      После пробной поездки проверьте герметичность посадки сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно долейте масло.

      Спустя 3 минуты после остановки двигателя снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте или удалите масло.

      Читайте также: