Замена масляного фильтра ниссан альмера тино

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Как заменить масляный фильтр и масло в Ниссан Альмера n16

Замена масла и фильтра Ниссан Альмера n16

Моторное масло требуется для предотвращения трения деталей, создавая особую масляную пленку. Если учесть, что тахометр постоянно наматывает цифры, первоначальные свойства моторного масла машины также ухудшаются. Кроме того, менять нужно и Ниссан Альмера n16 масляный фильтр. В замене жидкости нет ничего сложного – процедура стандартная, но она крайне важна. Этот процесс нельзя откладывать – мы вам расскажем, как заменить масло в этом японском легковом автомобиле.

Какое заливать масло?

масло Ниссан 5W-30 SN

Одним из главных вопросов, который можно встретить на форумах, это какое масло лить в мотор Ниссан Альмера n16? Также многих интересует, какой использовать масляный фильтр и сколько масла вообще требуется.

Мы отметим, что нельзя наобум доверять непроверенным источникам информации при выборе смазывающего вещества. Прежде всего, масло должно подходить для вашей машины и иметь соответствующую вязкость. Определить, какой она должна быть, вы можете при помощи книги по эксплуатации авто. Как вариант, можете заливать масло Ниссан 5W-30, которое можно найти по каталожному номеру KLAM2-05304. Оно хорошо подходит по вязкости, и вообще оригинальная смазка наиболее качественная и надежная.

Следует отметить, что выбор масла следует делать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Например, если летом температура воздуха в вашем регионе поднимается до 30-35 градусов, вместо смазки 5W-30 лучше заливать 5W-40, так как оно лучше сохраняет свои свойства в жару. Оригинальное масло с этой маркировкой можно найти по номеру KE90090042. Многие автовладельцы путаются между KE90090042 и KE90090042R, а некоторые думают, что это одно и то же.

Запомните на будущее: KE90090043R – это масло дизельных моторов, а KE900-90043 (без маркировки DPF в названии) – для бензиновых.

На зиму, если температура воздуха в это время года опускается до -30 градусов, в мотор можно заливать полусинтетическое масло 0W-40. При замене нет необходимости покупать именно оригинальную смазку NISSAN Motor Oil, а можно заменить ее продуктом от других брендов, таких как:

  • Castrol;
  • Eneos;
  • Mitasu;
  • Xenum;
  • Mobil и другие.

Зависимость от температуры

Главное при выборе учитывайте маркировку, чтобы масло подходило для вашего двигателя и под ваши условия эксплуатации автомобиля зимой и летом.

Никогда не слушайте советов бывалых автомобилистов, которые рекомендуют заливать более густое масло при большом его расходе. Дело в том, что слишком густому моторному маслу труднее проходить по узким масляным каналам в силовом агрегате, в результате чего качество смазывания движущихся деталей значительно ухудшается.

Определив, какое моторное масло вы будете использовать, купите необходимое его количество. Всего вам потребуется примерно 3 литра.

Инструменты

Определившись с типом заливаемого масла в мотор, приступите к последующим работам. Перед началом замены изучите список инструментов, которые у вас должны быть при себе при выполнении процедуры.

Фильтр

Для успешной замены масла в моторе вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • ключ на 14;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива старой смазки;
  • воронка и тряпка;
  • новое масло.

Порядок действий

Изучив все предыдущие пункты, вы можете приступить к замене жидкости. Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Для получения доступа к пробке надо снять защиту с мотора.
  2. В поддоне картера имеется пробка, которую надо открутить ключом на 14. После этого слейте жидкость.
  3. Затем открутите крышку сливного отверстия.
  4. Старое масло
    Этот пункт и два последующих желательны, но необязательны. С заменой моторного масла настоятельно рекомендуем заменить фильтр. После замены жидкости частицы со старого фильтра могут проникнуть в новое масло. Открутите старый элемент.
  5. Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
  6. Налейте небольшое количество жидкости в новый фильтр и вкрутите его.
  7. Закрутите сливную пробку на место.
  8. Возьмите свежее масло и залейте его в отверстие. Заливать его необходимо столько, сколько вы слили – не меньше. Выйти должно было примерно 3 литра.
  9. Нагрейте мотор и проверьте все на наличие утечек.
  10. Заглушите авто и выждите 10 минут.
  11. Проверьте уровень залитого масла и при необходимости долейте его.
  12. Закрутите и установите все в обратном порядке.

Итак, вы успешно заменили жидкое смазывающий материал в моторе своего Ниссан Альмера, а на видео вы можете увидеть весь процесс своими глазами:

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Зачем он нужен

Масляная система двигателя является замкнутой, поэтому откуда бы там взяться загрязнениям и зачем менять фильтр на Almera классик? Вот вопрос, который задает себе и окружающим каждый второй автолюбитель. На самом деле причин появления загрязнений в смазке несколько:

  • В процессе работы деталей мотора неизбежно возникает мелкая стружка, которая отваливается с трущихся элементов;
  • Масло постепенно теряет свойства и дает густой осадок, который оседает в масляных каналах и на дне картера двигателя;
  • Мелкая пыль, которая просачивается через сальники и сапун;

Фильтр g15 служит для очистки смазки от всех этих загрязнений, чтобы не засорялись каналы и все детали мотора получали смазку своевременно и в достаточном количестве.

Устройство и работа

Оригинальный классик фильтр Nissan является неразборным, одноразовым элементом, который служит только до следующей замены масел в моторе. Тип очистки – механический. Устройство как у большинства современных фильтров:

  • Снаружи — металлический корпус;
  • Внутри корпуса находится бумажный элемент (бумага специальная), который сложен многолучевой звездой, чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности. Количество лучей может превышать 50 штук;
  • Масло подается на фильтр джи 15 к внешней части фильтрующего элемента через радиальные отверстия. Давлением его пропускает через складки фильтровой бумаги, затем через центральное более крупное отверстие очищенное масло подается в смазочную систему.
  • В корпусе g15 оригинал внешний и внутренний отделы разделены между собой, чтобы исключить смешивание очищенной смазки с не очищенной. Перетекание возможно только сквозь фильтрующую бумажную поверхность.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Если его не менять

Продолжительная эксплуатация автомобиля без смены фильтра масла, влечет ухудшение качества очистки и снижение давление смазки внутри магистралей. Фильтр на n16 постепенно забивается, что сказывается на качестве очистки. Его пропускная способность снижается, от этого падает давление внутри смазочной системы.

Детали перестают получать смазку в нужном количестве, и начинается трение и повышенный их износ. Все это приближает капитальный ремонт мотора с «космической» скоростью. Падение давления смазки в системе н16 может показывать лампочка «Check Engine», которая засветится на приборной панели. В таком случае, не доводите до крайности.

Нужна срочная замена фильтрующего элемента. Скажу сразу, замену его выполняют одновременно, с заменой масла в моторе. Простая замена фильтра решит проблему не надолго. Новый снова забьется грязью и стружкой, потому что отработанное масло уже не обеспечивает необходимого уровня защиты деталей от повреждения.

Количество стружки только возрастает.

Где он расположен и как заменить

Где находится в Nissan Almera фильтр масла? Получить к нему доступ удобно снизу, воспользовавшись осмотровой ямой. При необходимости, откручивают защиту. Открутить корпус фильтра руками не получится. Нужен специальный съемник, который охватывает корпус или ключ для фильтра. Действия по замене такие:

  • Автомобиль Nissan Almera классик 2007 (например), закатывают на яму;
  • Спускаются вниз, прихватив ключи и емкость под отработку;
  • Работают в перчатках, масло сливается на горячем двигателе;
  • При необходимости, откручивается защита;
  • Если собираетесь промывать систему, сначала промывку в масло, и дайте мотору поработать 10 минут;
  • Открывают крышку маслоналивной горловины, для доступа воздуха;
  • Выкручивается сливная пробка и масло сливается в емкость;
  • После этого, откручивается фильтр, с помощью одного из перечисленных выше приспособлений;
  • Протирают ветошью посадочное место под фильтр;
  • Прежде чем прикручивать новый фильтр, следует налить внутрь него 50-100 грамм свежего масла, и смазать маслом его уплотнительное кольцо;
  • Масло наливается не просто так, а чтобы уменьшить время вращения деталей всухую, пока смазка не разойдется по системе и не достигнет фильтра;
  • Если не смазать уплотняющее кольцо, его может вывернуть из паза при закручивании, и тогда масло польется мимо, как только заведете мотор;

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

  • Закручивается фильтр только усилием рук, до упора, применение ключей не целесообразно, если все сделали как нужно, масло течь из под него не будет;
  • Закрутите сливную пробку (об этом забывает каждый третий автолюбитель);
  • Только после этого, заливают новое масло по уровню щупа, норма находится по средине, между отметок минимум и максимум;
  • Заводят двигатель на 5 минут, после чего выжидают еще 5 минут, чтобы стекло масло;
  • Проверяют его уровень по щупу (проверка уровня осуществляется на ровной площадке, не забывайте об этом, на неровной поверхности уровень вы увидите неверный, а недолив смазки – это преждевременный износ мотора; от перелива – смазку погонит через сальники);
  • Убедившись, что нет потеков и долив по уровню смазку, можно прикрутить защиту обратно, если ее снимали;
  • Если потеки появились, следует подтянуть сливную пробку и фильтр (но без фанатизма, можно свернуть резьбу);

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Не забывайте о мерах безопасности, масло горячее и мотор тоже, можно обжечься по неосторожности. Испачкаться маслом тоже неприятно, его крайне трудно отстирать, поэтому, работу выполняют в одежде, которую выбросить не жалко.

Сроки

Разумеется, сроки замены предписаны в руководстве к автомобилю. По рекомендации, замена смазки и фильтра для Нисанов (классик b10 не исключение), должна выполняться после каждых 15 тысяч пробега машины, либо раз в 2 года, если ваш пробег к тому времени не достиг этой точки.

Почему каждые 2 года масло и фильтр в Нисан классик 2006 менять необходимо, ведь проехали всего ничего? Есть ряд причин:

  1. Во-первых, в машине, которая катается редко, происходит выпадение конденсата, который попадает в смазку, снижая ее качество и становясь причиной появления коррозии деталей;
  2. Во-вторых, смазка все равно, постепенно теряет свойства, присадки разрушаются, выпадает осадок (в машине, которой пользуются редко, осадка выпадает больше);

В не используемой машине, масло и прочие жидкости (тосол, тормозная жидкость) все равно стареют, окисляются и разлагаются, теряя свойства, поэтому не стоит заблуждаться, и не прибегать к своевременным заменам, можно получить печальные и дорогие для бюджета последствия.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Размер фильтра

Какой размер для классик Ниссан должен иметь фильтр? Размер нужно соблюдать, иначе он не поместится на место старого или будет подтекать, или выработает ресурс быстрее срока. Размеры такие:

  • Высота корпуса, для любого автомобиля Нисан (оригинальный, классик и т.д.) составляет 66,5 мм.
  • Если берете не оригинальный, тогда расхождение размеров не должно превышать 1%;
  • Диаметр и высота измеряется по наружной поверхности;
  • Резьба может быть двух типов, поэтому нужно на нее обратить внимание (чтобы совпадала с резьбой оригинала), иначе можно испортить ее и получить большие проблемы;

На этом все, дорогие друзья, теперь вы знаете как выполняется замена фильтра Nissan классик, и сможете выполнить работу самостоятельно. Стоит только соблюдать сроки замен, и правильно ее осуществлять, во избежание проблем с мотором. При этом знать, какой на Almera фильтр подходит, а какой нет. До встречи, подпишитесь на обновления и скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться.

Замена масла + фильтры

Всем доброго времени суток, как то так вышло, что именно сегодня нужно было заниматься заменой масла ибо поменять бы его я смог через месяц только, плюс пробег бы увеличился на 2 тысячи как минимум, да и напрягала небольшая течь со сливной пробки, вообщем по многим моментам именно сегодня. Пробег так же интересным оказался

Вообщем едем, закупаемся и начинаем

Купил воздушный фильтр, масляный фильтр, несколько разных уплотнительных колец и масло ENI 10W40. Касательно уплотнительных колец история интересная, в двух разных магазинах рекомендовали разные кольца, по итогу взял все ибо стоимость копеечная, а потом бегать по магазинам не вариант. Хотел так же и болт новый купить, но увы, не нашел.

Касательно масла, ранее было залито ELF 10W40, посему решил взять той же вязкости итальянское ENI на разлив. По умной книжке с заменой масляного фильтра нужно 5,2 литра масла, по сервисной книжке от предыдущего хозяина на последней замене было залито 5,7 литра, я же взял 6 литров.

Для начала делаем самую простую работу — меняем воздушный фильтр, 4 защелки и старый фильтр вытаскиваем наружу

Вообщем легче некуда, далее греем машину до рабочей температуры, глушим, через 10 минуток откручиваем маслозаливную пробку, лезем в яму и откручиваем маслосливной болт

Разумеется, заранее подставляем какую-нибудь тару для старого масла. После того как масло стекло лезем к масляному фильтру, который у нас за правым передним колесом. Для более легкого доступа пришлось снять пыльник. Для откручивания фильтра использовал такую штуку

Немного открутив фильтр подкидываем какую-нибудь емкость под него и начинаем тихонько откручивать, дважды старое масло хлынет, не пугаемся и полностью выкручиваем

Наполняем новый фильтр маслом, вкручиваем обратно. Чистим маслосливной болт, меняем уплотнительное кольцо, которого у меня кстати и не было — отсюда и течь масла, вкручиваем, себе я такой бутерброд собрал

Потом начинаем заливать новое масло, пара сравнительных фото старого и нового

Льем и смотрим по щупу уровень, как только уровень будет в норме заводим двигатель на минутку, глушим, смотрим уровень, если нужно — доливаем.

Вот, собственно, и все. Масло кстати ушло все что купил, может не долили при покупке, может чтото еще. Вообщем работой доволен, надеюсь нигде не накосячил, всем добра !

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Подача масла в двигатель в Ниссан Альмера производится к внешней части фильтра при помощи группы отверстий, которые находятся на привалочной фильтрующей поверхности. Благодаря разному давлению масло в фильтре передается сквозь складки бумаги в масляную магистраль.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Особенности замены масла и расположение фильтра

Фильтр в Nissan Almera имеет в своей конструкции обратный и перепускной клапаны. Последний позволяет подать масло в мотор, если оно не пропускается элементом фильтрации. Так происходит в зимнее время либо при сильной загрязненности фильтра.

Обратный клапан – это резиновое кольцо переменного диаметра, которое задерживает масло при выключенном моторе для того, чтобы быстро увеличить давление во время пуска силового агрегата.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Масляный фильтр заменяется одновременно с маслом. Процесс очень простой и занимает не более получаса. Основные этапы:

  1. Во время наличия картерной защиты на моторе ее удаляют.
  2. Подставляют тару для стекания отработанного масла.
  3. Выкручивают пробку на сливе, старое масло сливают.
  4. Перед выкручиванием фильтра под корпусом располагают тару для оставшегося масла.
  5. Выкручивают старый фильтр, если требуется, можно воспользоваться съемником фитров.
  6. Если кольцо уплотнения фильтра прикипело к корпусу, от него избавляются.
  7. Перед креплением другого фильтра контактная поверхность на моторе протирается.
  8. Во время нижнего месторасположения фильтра в него перед крепежом наливают немного (1/4) нового масла, это позволит не допустить «масляного голодания» в процессе пуска.
  9. Кольцо уплотнения обрабатывается маслом.
  10. Фильтр вкручивается до соприкосновения с кольцом уплотнения и плоскости блока, после его необходимо подкрутить на 3/4 оборота.
  11. Процесс завершен.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Замену фильтра производят после прогревания двигателя.

Доступ к этому устройству можно получить снизу подъемника или в авто, которое стоит на яме.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера


Фильтр не часто можно открутить руками. Как правило, используют особые съемники.

Фильтрующее оборудование и непосредственно масло, утилизируются в специальных организациях. Выкидывать в обычную мусорку запрещено.

Где расположен масляный фильтр в Ниссан Альмера

Проблемы с выкрутившимся фильтром либо протечкой масла непременно снизят давление в системе. В этом случае датчик укажет, что оно снизилось до 0,3-0,6 атм. и загорится светодиод. При повышенных показателях более 1,5 атм. тоже будет указана ошибка.

Замена моторного масла Ниссан Альмера G15

С момента выпуска последнего автомобиля Nissan Almera G15 прошло уже три года, но до сих пор автомобили пользуются у российских автомобилистов большим спросом. Причина – надежность, неприхотливость и отличный ресурс мотора, который отлично зарекомендовал себя еще на Logan первых генераций.

Но все же любой двигатель можно «положить» несвоевременной заменой масла и использованием смазок, для него не предназначенных. Рассмотрим процедуру замены масла на Nissan Almera G15.


Требуемый набор инструментов и расходных материалов

Для выполнения работ потребуются:

  • Само масло и фильтр;
  • трещотка и головка «на 10»;
  • четырехгранник «на 8»;
  • емкость для слива отработанного масла.

Также рекомендуется иметь в запасе шайбу, устанавливаемую под сливную пробку и саму пробку, если ее состояние вызывает нарекания.

Процесс выполнения работы

В заводском руководстве по эксплуатации замену масла предписано проводить, загоняя автомобиль на эстакаду или яму. Двигатель авто должен быть прогрет до рабочей температуры – особенно это важно зимой. После заезда машины на эстакаду нужно:

  • Отвернуть пробку маслозаливной горловины на самом двигателе (прямая рекомендация производителя);
  • открутить ровно шесть болтов, которыми прикручена защита картера – для этого используется головка «на 10»;

Замена моторного масла альмера 3

  • убрав защиту, необходимо хорошо очистить область сливной пробки, одновременно осмотрев стыки двигателя и КПП на предмет потеков;
  • аккуратно, используя шестигранник «на 8», ослабить затяжку пробки, после чего, подставив емкость для слива отработанного масла, полностью ее выкрутить (соблюдаем осторожность – масло очень горячее);
  • подождать не менее 10-15 минут полного слива отработанной смазки;
  • в это же время необходимо осмотреть старую уплотнительную шайбу – при наличии на ее резиновой подкладке любых видимых повреждений ее меняют на новую, экономить на ней не стоит (артикул для заказа – 11026-00Q0H);
  • после дефектовки пробки и уплотнительной шайбы отворачиваем масляный фильтр вручную или при помощи съемника, крутя его против часовой стрелки.


На практике в мотор при самостоятельной замене и без отсоса остатков масла через щуп входит не более 4,0 л. Именно по этой причине опытные автовладельцы советуют каждые несколько замен делать это на специализированном СТО.

Совет! Производитель напоминает о необходимости смазывать уплотнительную резинку маслом перед монтажом масляного фильтра на место. Рекомендуется заливать 150-200 мл масла внутрь!

Что делать после заливки масла в двигатель

После заливки необходимо закрутить крышку наливной горловины, проверить уровень смазки по щупу, после чего завести двигатель и дать ему поработать в течение двух-трех минут. Глушим мотор, и в это время осматриваем область фильтра и сливной пробки на предмет потеков.

Подождав еще примерно пять минут, контролируем уровень масла по щупу, при необходимости долив его до уровня. После этого можно прикручивать на штатное место защиту картера двигателя.

Необходимость использования промывок смазочной системы

Производителем необходимость использования промывок не регламентирована. При постоянном использовании качественных масел и своевременной их замене промывки не требуются.

Можно ли поменять масло без использования эстакады или ямы

Да, это возможно. Автомобилисты советуют слегка приподнимать автомобиль домкратом для удобства работы. Не забываем о подстраховке!

Рекомендуемый интервал замены и разрешенные производителем масла

Производителем определена кратность замены масла раз в 15 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации, к числу которых относится городская эксплуатация с длительными периодами работы мотора на холостых оборотах и внатяг, периодичность рекомендуется сократить до одного раза в 7,5-8 тыс. км.

Производителем разрешены масла со следующими допусками:

  • API SM, SN, SL;
  • ACEA A3/B3.

Рекомендуемая вязкость во всех случаях – 5W-30/40. Масла «нулевки» для двигателя Renault 1.6 K4M (0W-30/40) не требуются. Для него, учитывая общий анахронизм конструкции, они слишком жидкие. Исключение – зимняя эксплуатация автомобиля в регионах, где средняя температура воздуха устойчиво держится в пределах от -25°С и ниже.

Многолетняя практика владельцев автомобилей Renault и Nissan позволила определить наиболее подходящие разновидности масел:

  • Производителем официально рекомендуется NISSAN Motor Oil SAE 5W40 (артикул для заказа – KE900-90042);
  • NISSAN Motor Oil SAE 5W30;
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30 – неплохой и более дешевый вариант.

Но все же опыт бывалых «реноводов» доказывает, что лучшим вариантом для двигателя Renault 1.6 K4M будет масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (заказать можно по артикулу 194877). Отлично подойдет и Elf Evolution 900 SXR 5W-30 (заказывать по артикулу 194839). Эти смазки перекрывают допуски Nissan, купить их можно в любом автомобильном магазине (в то время как с фирменным маслом бывают проблемы), да и стоят они куда дешевле.

Заключение

Седан Ниссан Альмера (3) выпускался с 2012 (в России с 2013) года по 2017 год. Дизайн этого автомобиля такой же, как у Nissan Bluebird Sylphy, чей выпуск прекращен в 2014 году.

ромывка двигателя Nissan Almera G 15 при каждой замене масла не нужна. Целесообразно проводить ее в следующих случаях:

Выбор масляного фильтра Nissan Almera

От качества масла в двигателе зависит ресурс эксплуатации силового агрегата в целом – пренебрежительное отношение к своевременному ТО автомобиля быстро приведет к необходимости в капитальном ремонте. Главным требованием для сохранения эксплуатационных характеристик технической жидкости на автомобиле является регулярная замена масляного фильтра.

Масляные фильтра на Ниссан Альмера: оригинал и аналоги

Масляный фильтр

По регламенту концерна-производителя замена масляного фильтра на Альмере должна производиться не реже 13-15 000 км пробега – в противном случае старый фильтр теряет способность качественно очищать масло и накапливает продукты износа силового агрегата. При достижении отметки в 15 000 км пробега фильтр рекомендуется заменить на следующие модели:

Производитель деталиТоварный артикулТип деталиПримерная стоимость, руб.
NISSAN1654600QAUМеханический340
JAKOPARTSJ1311018Механический200
NIPPARTSJ1310500Механический210
NIPPARTSJ1310504Механический210
BLUE PRINTADN12112Механический270
ASHIKA1003313Механический295
AMC FILTERFO011AМеханический310

Важно знать! Перед приобретением неоригинального товара для своего автомобиля важно проверить детали на совместимость по ВИН-номеру транспортного средства. Сделать это можно путем сверки артикула и ВИН-номера на официальном сайте производителя – если в базе данных нет информации о данной детали, то от покупки разумнее будет отказаться.

Помните, от качества масляного фильтра зависит ресурс эксплуатации силового агрегата. Поэтому не стоит экономить и приобретать низкосортные модели.

Как отличить поделку от оригинального фильтра: что нужно знать

Оригинальный фильтр

В связи с высокой популярностью Ниссан Альмера на российском рынке можно встретить множество контрафактных комплектующих. Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного фильтра требуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • На товарной упаковке должны присутствовать голограмма качества и корректный штрих код;
  • Упаковка и сама деталь не должны иметь видимых или скрытых дефектов;
  • Внутри упаковки оригинального фильтра имеется сертификат подлинности.

Также обязательно требуется обращать внимание на расположение торговой точки наличие патента у продавца – приобретать комплектующие для своего автомобиля желательно либо у официального дилера, либо в сертифицированных СТО.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера: инструкция

Замена масляного фильтра

Процедура замены масляного фильтра на Альмере не сложная и свободно выполняется одной парой рук в течение получаса. Для обслуживания автомобиля потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, пассатижи, а также плоская и крестовая отвёртки. Для замены фильтра необходимо:

  • Приподнять переднюю часть кузова транспортного средства – можно поддомкратить передок или загнать авто на подъемник или смотровую яму. Это обеспечит свободный доступ к сливной горловине внизу картера, которую требуется открутить для слива имеющийся технической жидкости;
  • Далее закрываем горловину и отпускаем передок автомобиля, после чего переходим к подкапотному пространству. Масляной фильтр на Альмере располагается непосредственно возле двигателя в специальном контейнере – достаточно открутить крышку ключом на 27 и демонтировать старый фильтр;
  • Затем устанавливаем новую деталь и меняем уплотнительные резинки – на оригинальном фильтре их 3 штуки. После установки нового фильтра закручиваем цилиндр и заливаем к двигателю новое масло;
  • Спустя 5-10 минут производим тестовый запуск двигателя. Успешной процедуру можно назвать в случае отсутствия чека на приборной панели, свидетельствующего о низком давлении масла.

После замены

Обратите внимание! Менять масляной фильтр рекомендуется вместе с технической жидкостью и исключительно на остывшем двигателе. Если на автомобиле было пропущено несколько плановых ТО, то перед заливкой нового масла желательно на пару минут залить моющий состав, который очистит внутренние стенки картера от за коксованных участков.

Отзывы водителей о фильтрах для Ниссан Альмера

Расходные комплектующие для автомобиля всегда считались темой для горячих споров среди водителей:

Иван, г. Москва: «Оригинальный масляной фильтр на Альмеру действительно способен отходить до 15 000 км пробега, однако я не вижу смысла в его приобретении. Масло привык менять раньше, чем требуется – примерно раз в 7-8 000 км пробега и только вместе с фильтром. Именно поэтому покупаю аналоги оригинальной модели, которые на пару сотен дешевле. В чем смысл переплаты?»

Марина, г. Ростов-на-Дону: «На СТО предупредили, что на свою Альмеру требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, в противном случае мотор быстро придет в негодность. Однако друзья посоветовали ставить расходники от NIPPARTS, которые имеют схожий уровень качества, однако более приятную стоимость

Андрей, г. Самара: «После окончания «плановых» гарантийных ТО больше не вижу смысла приобретать оригинальные комплектующие. Как правило, именно такие детали чаще всего подделывают, к тому же высокая стоимость вовсе не гарантирует качество. К примеру, из собственной практики могу сказать, что масляные фильтра от ASHIKA ничем не уступают оригинальным «ниссановским», однако разница в цене просто космическая»

Богдан, г. Свердловск: «На свою машинку устанавливаю только оригинальные детали и не вижу повода экономить на аналогах, особенно по части расходников. Сам довольно долго работал на СТО, поэтому могу сказать, что разница между аналогом и оригиналом все же есть – разница в цене далеко не всегда является переплатой за бренд

Николай, г. Таганрог: «После приобретения нового автомобиля появилась необходимость в экономии – в течение первых ТО ставил только «бюджетные» комплектующие, однако вскоре понял, что регулярность замены в разы выше, чем у оригинальных деталей. Ставьте только дилерские запчасти и не мучайте себя и свой автомобиль!

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Ниссан: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;

Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 — 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405. Этому коду соответствуют аналоги:

SAKURA FS-1812
NIPPARTS J1331041
MASUMA MFF-N202
LYNX LF-246M
CONCORD FL2-0013

Инструкция по замене топливного фильтра Ниссан Альмера II (N16E), ALMERA TINO (V10) + фото

1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

1

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

2

3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)

3

4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

4

5

5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

6

7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

7

8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.

8

9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных.

1. Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.

9

2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

10

3.Бензиновые альмера 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.

11

4. Ставим новый фильтр.

Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности. Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.

Замена масла на ниссан альмера

Альмера — простая и надежная машинка. Много можно отремонтировать самостоятельно, и уж тем более чтоб масло в движке поменять, совершенно не обязательно гнать в сервис.

Замена масна на Nissan Almera

Двигательная система Ниссан Альмера

Масляный фильтр Nissan Almera

Пробка слива отработки традиционно располагается под защитой движка, поэтому снимаем защиту. Для того чтобы открутить пробку, нужен ключ 14. Сливаем не на газон и не на асфальт, а в подходящую посудину. Отработочка в хозяйстве всегда пригодится.

Откручиваем крышку защиты двигателя чтобы добраться к сливной пробке

Меняем масляный фильтр. Посадочное место тщательно очищаем, в новый фильтр льем примерно две трети от его объема свежего масла, ставим на место. В двигатель 1,5 по паспорту заливается 2,7 литра масла. На практике можно лить 3–3,3, потому что когда машина заведется, уровень немного упадет. Так что на момент замены масло пусть будет чуть выше уровня.

Сливаем масло

Ах, да, еще совет. У всех транспортных средств шайбочки-прокладки — это расходка, поэтому меняем их безжалостно, даже если выглядят как новые. И не будет под вашим конем радужным лужиц масла, и из мотора оно сказочным образом перестанет пропадать. Шайбочка — сущая мелочь, а головной боли может доставить массу!

Читайте также: