Установка камеры заднего вида ниссан лиф

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка камеры заднего вида

Штатной камеры заднего вида в моей комплектации нет.
26.10.2017 Разобрал сзади пол машины чтобы добраться до левой задней стойки изнутри. Убил почти 8 часов, возвращался из гаража поздней ночью без ощутимого результата. Найти провод входа изображения на задней левой стойке не смог. Предполагал что либо у меня проводки туда нет, либо камеру уже спалил в результате опытов, либо на майфуне видеовход не работает. Майфун был c заведомо нерабочими блютузом, gps-ом, кан-шиной и usb. Ничего странного если бы там еще и вход с камеры мертвый оказался. Подготовил проводку под камеру заднего вида. Замкнул нужные провода чтобы при включении заднего хода на магнитоле включался черный экран с разметкой. Вытянул подготовленные провода в левое отверстие для проводов в заднюю дверь. Планировал ставить камеру в ручку двери. Так много это отняло времени и сил что желание разбирать там что-то снова отбило совсем. Времени заниматься машиной все время небыло.

22.05.2019 Пришла очередная пара рамок для номеров с камерами с алика. Решил на лифа одну из них поставить. Минимальное вмешательство в устройство машины. Визуально минимум колхоза. Хотя и стоять будет в плохом месте внизу с малой обзорностью.

28.05.2019 Заменил рамку, провода затянул в багажник через вентиляцию под задним бампером.

29.05.2019 старую рамку без подсветки и камеры забрали на авито.

28.09.2020 16:30-21:00 протянул провод с "тюльпаном" от багажника через потолок, спустил в левой передней стойке до консоли магнитолы. "Тюльпан" пришлось обрезать, т.к. с ним провод постоянно где-то застревал. Остался запас около 0,5 метра. Вытянул в багажник провод который готовил в самый первый раз для камеры. Питание я почему-то в 2017 году притянул от стопарей вместо заднего хода :(. Изображения пока нет. Припаял питание камеры к левому фонарю заднего хода. Попутно почистил спиртом все лампочки. Снимал их впервые, ничего никогда там не дохло.

Попутно сделал ревизию всех лампочек, выяснилось что очередной передний левый габарит сдох. Позже купил светодиодные габариты, установил.

01.10.2020 долго промыкался пытаясь найти вход камеры на головном устройстве. Есть 2 распиновки для разных комплектаций лифов и наткнулся я в интернете сначала на неправильную.

Распиновка для Nissan Leaf S : (не подходит к моей машине)
№56 «sence» после подключения на землю при включении заднего хода появится черный экран с разметкой
№60 оплетка, земля видеосигнала
№59 видеосигнал
№57 «+» питание камеры
№58 «-» питание камеры

Была еще пара неудачных попыток угадать куда паяться.

Распиновка для Nissan Leaf SV : (по этой у меня изображение появилось)
№58 «sence» после подключения на землю при включении заднего хода появится черный экран с разметкой
№60 оплетка, земля видеосигнала
№40 видеосигнал
№39 «+» питание камеры
№59 «-» питание камеры

И вот, наконец, я победил свою лень и запилил хоть какую-то камеру заднего вида. Растянул работу, которая обычно занимала один вечер на 3 года.
Пока бесят парковочные линии от камеры+от майфуна. В настройках майфуна отключил парковочные линии в меню, но они не исчезли на изображении.

PS возможно чуть позже эта камеру уйдет на ноута (на нём повредили камеру на мойке), а сюда закажу камеру с возможностью отключения парковочных линий.

PS2 приподнял камеру. Очень непривычные ощущения от езды с камерой на таком низком уровне. Как в какой-то автосимулятор играешь с видом от асфальта.

Установка камеры заднего вида Nissan Leaf ZE0

Приветствую. Сделал всё как у Вас, но камера не работает. Питание на камеру + дал как на видео, а минус куда цеплять?

@Costa Sta разобрался. Всё иначе. У меня Лив 2013 американец. Всё кроме минуса питания камеры подключается в контакты фишки мамы. Серый(бывает серый с серебристой полоской) и черный видео и экран камеры. Красный плюс камеры. Минус камеры цепляется на корпус двери багажника(или там где ставится камера). Черный в фишке мама, на полосы разметки, как и у Вас цепляется на кузов (чуть выше фишки есть масса). Камера китайская 12в работает и от штатного красного провода+ 6в. Чуть позже дополню свою информацию в видео на своём канале со ссылкой на Ваше видео. Большое Спасибо за подробное видео!

Камера китайская? У неё должно быть 4 провода:два из них это + и -. Минус цепочки на корпус авто, плюс цепляем к стоп-сигналу. Оставшиеся два провода с камеры, это видеосигналы, из цепляем к большому штекеру в задней левой стойке.

Ссылку на камеру можно?

Я так понимаю сама камера прячется под белый пластик? Не как на оригинальной ручке?

@александр стадник 918 шестьсот1 шестьсот1 восемь.
Звоните

@Costa Sta приветствую, есть ватсап или телеграмм?

@Costa Sta не😀 вывел отдельную розетку чисто на машину сечение провода 4 кв. Грешу на вводной провод со столба, он 2.5 кв и вырубает как раз вводной рубильник

@александр стадник подключаете машину не через переноску на катушке, случайно?

@Costa Sta спасибо, буду копать

Здравствуйте. Подключил камеру как в видео, камера при включении мерцает так сильно, что не видно ничего? В чем может быть причина?

Вова Зиг, не проблем, буду рад помочь Вам разобраться. У меня в комплекте с камерой шел длинный кабель, с двух сторон у него по одному тюльпану. И также из каждого тюльпана дополнительно выходит красный провод. Первоначально я этот провод посадил на корпус авто и получил помехи. Потом с корпуса его снял и помехи ушли. Вообще, могу еще раз посмотреть подключение непосредственно на авто, но попозже, как потеплеет.

@Costa Sta я извиняюсь за настойчивость. Корпус камеры это масса на кузов? Минус нужно брать не с кузова? Сам корпус у меня не задевает металл. Всяко перепробовал, все равно мерцает. Проверил камеру на домашнем видеорегистраторе работает без нареканий.

Да, у меня тоже было мерцание, тк корпус камеры кинул на корпус авто. Это не правильно.

Установка камеры заднего вида Nissan Leaf ZE0

Приветствую. Сделал всё как у Вас, но камера не работает. Питание на камеру + дал как на видео, а минус куда цеплять?

@Costa Sta разобрался. Всё иначе. У меня Лив 2013 американец. Всё кроме минуса питания камеры подключается в контакты фишки мамы. Серый(бывает серый с серебристой полоской) и черный видео и экран камеры. Красный плюс камеры. Минус камеры цепляется на корпус двери багажника(или там где ставится камера). Черный в фишке мама, на полосы разметки, как и у Вас цепляется на кузов (чуть выше фишки есть масса). Камера китайская 12в работает и от штатного красного провода+ 6в. Чуть позже дополню свою информацию в видео на своём канале со ссылкой на Ваше видео. Большое Спасибо за подробное видео!

Камера китайская? У неё должно быть 4 провода:два из них это + и -. Минус цепочки на корпус авто, плюс цепляем к стоп-сигналу. Оставшиеся два провода с камеры, это видеосигналы, из цепляем к большому штекеру в задней левой стойке.

Ссылку на камеру можно?

Я так понимаю сама камера прячется под белый пластик? Не как на оригинальной ручке?

@александр стадник 918 шестьсот1 шестьсот1 восемь.
Звоните

@Costa Sta приветствую, есть ватсап или телеграмм?

@Costa Sta не😀 вывел отдельную розетку чисто на машину сечение провода 4 кв. Грешу на вводной провод со столба, он 2.5 кв и вырубает как раз вводной рубильник

@александр стадник подключаете машину не через переноску на катушке, случайно?

@Costa Sta спасибо, буду копать

Здравствуйте. Подключил камеру как в видео, камера при включении мерцает так сильно, что не видно ничего? В чем может быть причина?

Вова Зиг, не проблем, буду рад помочь Вам разобраться. У меня в комплекте с камерой шел длинный кабель, с двух сторон у него по одному тюльпану. И также из каждого тюльпана дополнительно выходит красный провод. Первоначально я этот провод посадил на корпус авто и получил помехи. Потом с корпуса его снял и помехи ушли. Вообще, могу еще раз посмотреть подключение непосредственно на авто, но попозже, как потеплеет.

@Costa Sta я извиняюсь за настойчивость. Корпус камеры это масса на кузов? Минус нужно брать не с кузова? Сам корпус у меня не задевает металл. Всяко перепробовал, все равно мерцает. Проверил камеру на домашнем видеорегистраторе работает без нареканий.

Да, у меня тоже было мерцание, тк корпус камеры кинул на корпус авто. Это не правильно.

Установка камеры заднего вида Nissan Leaf ZE0

Приветствую. Сделал всё как у Вас, но камера не работает. Питание на камеру + дал как на видео, а минус куда цеплять?

@Costa Sta разобрался. Всё иначе. У меня Лив 2013 американец. Всё кроме минуса питания камеры подключается в контакты фишки мамы. Серый(бывает серый с серебристой полоской) и черный видео и экран камеры. Красный плюс камеры. Минус камеры цепляется на корпус двери багажника(или там где ставится камера). Черный в фишке мама, на полосы разметки, как и у Вас цепляется на кузов (чуть выше фишки есть масса). Камера китайская 12в работает и от штатного красного провода+ 6в. Чуть позже дополню свою информацию в видео на своём канале со ссылкой на Ваше видео. Большое Спасибо за подробное видео!

Камера китайская? У неё должно быть 4 провода:два из них это + и -. Минус цепочки на корпус авто, плюс цепляем к стоп-сигналу. Оставшиеся два провода с камеры, это видеосигналы, из цепляем к большому штекеру в задней левой стойке.

Ссылку на камеру можно?

Я так понимаю сама камера прячется под белый пластик? Не как на оригинальной ручке?

@александр стадник 918 шестьсот1 шестьсот1 восемь.
Звоните

@Costa Sta приветствую, есть ватсап или телеграмм?

@Costa Sta не😀 вывел отдельную розетку чисто на машину сечение провода 4 кв. Грешу на вводной провод со столба, он 2.5 кв и вырубает как раз вводной рубильник

@александр стадник подключаете машину не через переноску на катушке, случайно?

@Costa Sta спасибо, буду копать

Здравствуйте. Подключил камеру как в видео, камера при включении мерцает так сильно, что не видно ничего? В чем может быть причина?

Вова Зиг, не проблем, буду рад помочь Вам разобраться. У меня в комплекте с камерой шел длинный кабель, с двух сторон у него по одному тюльпану. И также из каждого тюльпана дополнительно выходит красный провод. Первоначально я этот провод посадил на корпус авто и получил помехи. Потом с корпуса его снял и помехи ушли. Вообще, могу еще раз посмотреть подключение непосредственно на авто, но попозже, как потеплеет.

@Costa Sta я извиняюсь за настойчивость. Корпус камеры это масса на кузов? Минус нужно брать не с кузова? Сам корпус у меня не задевает металл. Всяко перепробовал, все равно мерцает. Проверил камеру на домашнем видеорегистраторе работает без нареканий.

Да, у меня тоже было мерцание, тк корпус камеры кинул на корпус авто. Это не правильно.

Камера заднего вида

При переводе рычага селектора управле­ния вариатором (рычага МКП) в положение «R» (задний ход) на дисплее головного уст­ройства аудиосистемы отображается об­становка вокруг задней части автомобиля.

Данная система призвана помочь води­телю обнаружить наличие достаточно боль­ших неподвижных объектов вблизи автомо­биля во избежание его столкновения с ни­ми. Однако эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обна­ружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.


Объектив камеры заднего вида установ­лен над задним регистрационным знаком.

Наличие камеры не отменяет необходимос­ти предпринимать обычные меры предосто­рожности при движении задним ходом. Обя­зательно обернитесь и убедитесь в безопас­ности маневра, прежде чем начинать движение задним ходом. Двигайтесь задним ходом с малой скоростью.

Расстояние до объектов на мониторе отлича­ется от действительного, поскольку камера заднего вида оснащена широкоугольным объективом.

Перед началом движения задним ходом убедитесь в том, что дверь задка надежно закрыта.

Монитор заднего вида не позволяет видеть зо­ну под бампером и по углам бампера из-за ог­раниченного поля охвата объектива камеры. Следите за тем, чтобы объектив камеры зад­него вида не был чем-либо закрыт.

При мойке автомобиля струей воды под вы­соким давлением не допускайте попадания струи воды на камеру. Попадание воды внутрь камеры может привести к конденса­ции влаги на объективе.

Ниссан Жук. АНТЕННА


Антенна установлена на крыше автомо­биля сзади.


Для уменьшения габарита автомобиля по высоте сложите антенну.


. или выверните ее из кронштейна, вра­щая против часовой стрелки.

Видео по теме "Nissan Juke Камера заднего вида"

Камера заднего вида Nissan Juke 2015 Dvr mirror cam nissan juke - камера заднего вида и регистратор в зеркале Защита камеры заднего вида NISSAN JUKE I 2010-2014 - strelka11.ru

Может, кто скинуть распиновку для камеры заднего вида? Штатная навигационная система. Авто - американец.
Суть в чем, необходимо установить камеру заднего вида на авто со штатной навигационной системой.

а толку от распиновки?
в мафоне бескамерной версии не установлен park asystens..
можем установить и блок и камеру. будут и линии парковки активными по кану от АБС

а толку от распиновки?
в мафоне бескамерной версии не установлен park asystens..
можем установить и блок и камеру. будут и линии парковки активными по кану от АБС

шутник? все там будет работать, прото ставишь камеру и все. или бабла решил по легкой срубить?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

В моделях 7210 ассистента не ставят. ( три мага разбирал). В 7204 он есть, подключка в белом разъёме. Про это и говорилось. По этому или его ставить ( будет работать с четырьмя камерами+кнопка управления) или RGB.

В моделях 7210 ассистента не ставят. ( три мага разбирал). В 7204 он есть, подключка в белом разъёме. Про это и говорилось. По этому или его ставить ( будет работать с четырьмя камерами+кнопка управления) или RGB.

Короче обьясню попроще, поставил три камеры заднего вида на лифы все японци, проводка вся есть до задней левой стойки крыши, там пять проводов в разьеме заканчиваются, один из них вешаешь на массу, появляется черный экран с активной разметкой, ну а с остальными 4 мя разобраться проще.

ставил на лифы как самого начала выпуска 2011 января, так и на 2014, на всех работает, так же на форумах находил что америкосы точно так же делают.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

я ж не спорю. просто видимо это есть у японских только(((
вот у меня к примеру нету на америкосе леворульном, пришлось доделывать и ставить ржб
в большом разъеме белом тоже проводов нет ни с камер ни активации.
PS а где провода заканчиваются сздади, может я не нашел их просто? я камеру тянул не на ручку багажника а на номер.

Хочу поставить камеру в передний бампер, под номерной знак, над решоткой радиатора. Чтобы бардюры и другие препятствия не ловить при парковке. Как реализовать? Может кто делал что-то подобное?

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

я ж не спорю. просто видимо это есть у японских только(((
вот у меня к примеру нету на америкосе леворульном, пришлось доделывать и ставить ржб
в большом разъеме белом тоже проводов нет ни с камер ни активации.
PS а где провода заканчиваются сздади, может я не нашел их просто? я камеру тянул не на ручку багажника а на номер.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

В моделях 7210 ассистента не ставят. ( три мага разбирал). В 7204 он есть, подключка в белом разъёме. Про это и говорилось. По этому или его ставить ( будет работать с четырьмя камерами+кнопка управления) или RGB.

Короче обьясню попроще, поставил три камеры заднего вида на лифы все японци, проводка вся есть до задней левой стойки крыши, там пять проводов в разьеме заканчиваются, один из них вешаешь на массу, появляется черный экран с активной разметкой, ну а с остальными 4 мя разобраться проще.

ставил на лифы как самого начала выпуска 2011 января, так и на 2014, на всех работает, так же на форумах находил что америкосы точно так же делают.

Алик, а можно распиновку вот этих четырех, чтоб не методом тыка? Там, я так понял два красных, два черных?

10 Ответ от gtmarino 2015-09-01 11:57:21

В моделях 7210 ассистента не ставят. ( три мага разбирал). В 7204 он есть, подключка в белом разъёме. Про это и говорилось. По этому или его ставить ( будет работать с четырьмя камерами+кнопка управления) или RGB.

Короче обьясню попроще, поставил три камеры заднего вида на лифы все японци, проводка вся есть до задней левой стойки крыши, там пять проводов в разьеме заканчиваются, один из них вешаешь на массу, появляется черный экран с активной разметкой, ну а с остальными 4 мя разобраться проще.

ставил на лифы как самого начала выпуска 2011 января, так и на 2014, на всех работает, так же на форумах находил что америкосы точно так же делают.

Алик, а можно распиновку вот этих четырех, чтоб не методом тыка? Там, я так понял два красных, два черных?

не, не помню, но там просто, меряешь где появляется напряжение толь 6 толь 12 вольт - это питание, ну а дальше методом тыка

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

11 Ответ от arkadiysochi 2015-09-29 13:27:32

Может, кто скинуть распиновку для камеры заднего вида? Штатная навигационная система. Авто - американец.
Суть в чем, необходимо установить камеру заднего вида на авто со штатной навигационной системой.

На японце распиновка такая
Красный камера+, белый камера -, черный толстый на массу дает разметку на черном экране при вкл. реверса, черный потоньше видеосигнал, черный с серебристыми жилками экран сигнала. На амере вроде то же. Может кому пригодится.

12 Ответ от all-ex 2015-10-14 19:46:52 (2015-10-14 19:48:45 отредактировано all-ex)







Ставится камера "на ура" на SV
кого интересует пишите в личку

13 Ответ от PabloM 2016-04-03 00:36:47 (2016-04-03 00:48:17 отредактировано PabloM)

P.S. Нашел в процессе поисков схему подключения головы Nissan Leaf S.
Схема Nissan Leaf S


Как я понимаю там тоже нет ни каких проблем подключить камеру
Распиновка для Nissan Leaf S :
№56 «sence» после подключения на землю при включении заднего хода появиться черный экран с разметкой
№60 оплетка, земля видеосигнала
№59 видеосигнал
№57 «+» питание камеры
№58 «-» питание камеры

Установка камеры заднего вида Nissan Leaf ZE0

Приветствую. Сделал всё как у Вас, но камера не работает. Питание на камеру + дал как на видео, а минус куда цеплять?

@Costa Sta разобрался. Всё иначе. У меня Лив 2013 американец. Всё кроме минуса питания камеры подключается в контакты фишки мамы. Серый(бывает серый с серебристой полоской) и черный видео и экран камеры. Красный плюс камеры. Минус камеры цепляется на корпус двери багажника(или там где ставится камера). Черный в фишке мама, на полосы разметки, как и у Вас цепляется на кузов (чуть выше фишки есть масса). Камера китайская 12в работает и от штатного красного провода+ 6в. Чуть позже дополню свою информацию в видео на своём канале со ссылкой на Ваше видео. Большое Спасибо за подробное видео!

Камера китайская? У неё должно быть 4 провода:два из них это + и -. Минус цепочки на корпус авто, плюс цепляем к стоп-сигналу. Оставшиеся два провода с камеры, это видеосигналы, из цепляем к большому штекеру в задней левой стойке.

Ссылку на камеру можно?

Я так понимаю сама камера прячется под белый пластик? Не как на оригинальной ручке?

@александр стадник 918 шестьсот1 шестьсот1 восемь.
Звоните

@Costa Sta приветствую, есть ватсап или телеграмм?

@Costa Sta не😀 вывел отдельную розетку чисто на машину сечение провода 4 кв. Грешу на вводной провод со столба, он 2.5 кв и вырубает как раз вводной рубильник

@александр стадник подключаете машину не через переноску на катушке, случайно?

@Costa Sta спасибо, буду копать

Здравствуйте. Подключил камеру как в видео, камера при включении мерцает так сильно, что не видно ничего? В чем может быть причина?

Вова Зиг, не проблем, буду рад помочь Вам разобраться. У меня в комплекте с камерой шел длинный кабель, с двух сторон у него по одному тюльпану. И также из каждого тюльпана дополнительно выходит красный провод. Первоначально я этот провод посадил на корпус авто и получил помехи. Потом с корпуса его снял и помехи ушли. Вообще, могу еще раз посмотреть подключение непосредственно на авто, но попозже, как потеплеет.

@Costa Sta я извиняюсь за настойчивость. Корпус камеры это масса на кузов? Минус нужно брать не с кузова? Сам корпус у меня не задевает металл. Всяко перепробовал, все равно мерцает. Проверил камеру на домашнем видеорегистраторе работает без нареканий.

Да, у меня тоже было мерцание, тк корпус камеры кинул на корпус авто. Это не правильно.

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Nissan Leaf

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

Nissan Leaf

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

Nissan Leaf

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf


Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Нам повезло оказаться около зарядной станции, поддерживающей стандарт быстрой зарядки CHAdeMO. Сколько же длится зарядка аккумулятора «Ниссан Лиф» ? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит от самой станции, остаточной емкости и температуры батареи конкретного автомобиля. Например, аккумулятор емкостью 24 кВт*ч зарядится за час примерно на 60-70%.

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

Nissan Leaf

В плане технического обслуживания электромобиль – это совершенно новый опыт. Как говорит сам владелец: «А чему здесь ломаться?». И действительно, какие у «Ниссан Лиф» могут быть проблемы ? Двигателя здесь нет, привычной коробки передач тоже. То есть не надо менять моторное масло, сальники, ремни, цепи, уж не говоря про капремонт.

Единственное, что может случиться из крупных затрат, – замена батареи. Индикация ее остаточного ресурса есть на приборной панели. Так что, покупая «Ниссан Лиф» , будете знать, сколько осталось жить аккумулятору . Но будет нелишним все проверить через программу LeafSpy, недобросовестные продавцы могут обнулить остаточный ресурс перед продажей.

Nissan Leaf

Производитель заявляет, что масло в редукторе залито на весь срок службы. По отзывам владельцев «Ниссан Леаф» , это не так. Здесь аналогично с классическими автоматами – масло менять обязательно нужно. И чем чаще, тем лучше (рекомендуется раз в 30-50 тыс. км).

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Установка камеры заднего вида на Nissan Almera Classic

Видеокамеру RM116B разместил рядом с лампой подсветки заднего номерного знака. Камера «утоплена» в бампер, неприметна!

Наверно самый простой способ поместить камеру на пластмассовой площадке между лампами освещения заднего номера. Но здесь видеокамера будет более заметна торчать на фоне белого номера.

Я решил установить камеру чуть глубже, благо прямо над номером в бампере установлена «рампа» держащая лампы освещения заднего номера, которая может послужить хорошим держателем для камеры, крепеж будет скрыт и не придется дырявить бампер. Для этого освобождаем багажник, снимаем рамку с номером, откручиваем 2 самореза по бокам и вытаскиваем пистон.


Вынимаем через левое отверстие, что бы хватило длины провода.


Вот и она в том положении, в котором она установлена в бампере (на фотке указал место, в котором просверлил дополнительное отверстие для крепления, в качестве второго отверстия использовал готовое от плафона).
Тут столкнулся с проблемкой: т.к. это рампа установлена в бампере достаточно глубоко , а ножка у камеры совсем меленькая, при установки камеры прям на рампу сама камера устанавливается слишком глубоко в бампере и соответственно ничего не видно. Поэтому ножку камеры удлинил, прикрепив камеру на металлическую пластину

3х5см, которую уже в свою очередь закрепил на рампе. Такой монтаж позволил немного приспустить камеру из бампера, а так же дал возможность регулировать положение и направление камеры в любом направлении.


Далее сверлим отверстие, примеряем, прикручиваем и устанавливаем все на место (на этом месте увлекся и забыл про фотик)
Получается что-то типа того


Провод от камеры протягиваем в багажное пространство через любую заглушку в районе запаски/заднего бампера


Дальше творческая часть заканчивается и начинается подключение и нудная протяжка проводов видеосигнала и «+» с лампы заднего хода к магнитоле через весь салон.


Для этого снимаем декоративную накладку порога багажника, левую обшивку багажника, сидушку и желательно спинку заднего сидения, водительский и пассажирский пороги с левой стороны, декоративный треугольник в ногах водителя, облицовку "бороды" предоставляя доступ к задним разъемам магнитолы, а так же сняв мелкий бардачок и открутив 2 самореза снимаем эту накладку под рулем.
«+» берется с левой задней фары, а именно белый с красной полосой провод, идущий от лампы. Я взял «+» чуть дальше с зеленого с белой полосой провода (можно проследить по проводам), что бы было меньше заметно постороннее вмешательство.


Аккуратно не спеша протягиваем провода по порогу, используем штатные клипсы и крепления. Устанавливаем и собираем все обратно в том же порядке… Готово!

Читайте также: