Замена мкпп тойота рав 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена мкпп тойота рав 4

Allex. Просмотр профиля

Проще и дешевле восстановить эту коробку - и продать машину.
сумма на новую(в смысле другую) коробку, + переделки, + переделки в салоне , педальный узел, рычаг, тяги, про ЭБУ - не знаю - по идее старый остаётся.
к коробке сцепление, не факт - но ШРУСы,

Kse Просмотр профиля IVA2 Просмотр профиля



Кеттарийский охотник

Да меняют, и весьма успешно. Не так все страшно.
Технологический процесс замены автоматической коробки переключения передач на механическую описывается следующим образом.

1. Поднимается и закрепляется передняя часть автомобиля.
2. Снимаются нижние панели двигателя.
3. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
4. Снимается стартер (если установлен внизу двигателя).
5. Отсоединяется жгут проводов коробки передач от кожуха АКПП.
6. Отсоединяется тросик рычага переключения передач от АКПП.
7. Отсоединяется тросик датчика скорости автомобиля.
8. Отсоединяются трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП.
9. На распорках закрепляется двигатель автомобиля.
10. Выкручиваются болты, которыми крепится АКПП к двигателю.
11. Сливается трансмиссионная жидкость АКПП (масло).
12. Отсоединяется промежуточный вал от АКПП.
13. Снимается опора АКПП.
14. Снимается гидротрансформатор АКПП.
15. Снимается кронштейн опоры АКПП.
16. Отсоединяется АКПП от двигателя и опускается на домкрате.
17. Устанавливается маховик механической коробки передач.
18. Устанавливаются тросики привода МКПП.
19. Демонтируются селекторы АКПП и устанавливаются селекторы МКПП.
20. Устанавливается педаль сцепления и новая педаль тормоза.
21. Устанавливается главный цилиндр сцепления.
22. Устанавливается МКПП.
23. Ставятся на место воздуховоды и аккумулятор.
24. Собирается салон и производиться замена ЭБУ двигателя.

Представить перечень необходимых деталей можно следующим образом:

* непосредственно сама МКПП;
* маховик с болтами крепления;
* диск сцепления;
* корзина сцепления;
* подушки двигателя;
* тросики привода селектора;
* селектор МКПП;
* кожаный чулок селектора;
* педаль сцепления;
* главный цилиндр сцепления;
* педаль тормоза;
* рабочий цилиндр сцепления;
* подвес привода ШРУСа;
* электронный блок управления двигателя для МКПП.

Процедура замены автоматической трансмиссии на механическую не представляет никаких трудностей.
Взято с ссылка

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

Механика на рав4

Кроссовер Тойота РАВ 4 с механикой встречается реже аналогов, оборудованных автоматической трансмиссией. В зависимости от поколения может использоваться коробка с 5 или 6 передачами переднего хода. Автомобили с МКПП на первых поколениях имели полный привод, а затем стали оснащаться передними ведущими колесами.

Механическая коробка передач

Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.

На ранних вариантах механика обеспечивала улучшенную динамику с одновременным сокращением расхода топлива. Впоследствии появились автоматические трансмиссии с увеличенным числом ступеней и измененными алгоритмами работы, которые не уступают МКПП.

Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Для обеспечения плавного соединения шестерен предусмотрены синхронизаторы (кроме передачи заднего хода).

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

МКП Рав4

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика

Механическая трансмиссия использовалась на следующих поколениях кроссовера:

  • XA10 с двигателем 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с. и с любым вариантом кузова. При использовании 5-ступенчатой МКПП с повышающей скоростью машина оснащалась гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала, повышавшей проходимость автомобиля.

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

  • XA20 с 2-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 147 л. с. (после рестайлинга увеличившейся до 150 л с.). Механическая синхронизированная коробка с 5 ступенями переднего хода предлагалась только для 5-дверных вариантов, машины с короткой базой и 3 дверями поставлялись только с АКПП.

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

  • XA40 с двигателем 3ZR-FAE мощностью 146 л. с., который ставился на машины с передним либо полным приводом. Отличием трансмиссии стало введение 6-й передачи, позволившей снизить расход топлива и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля.

Тойота Рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей

Технические характеристики Тойоты РАВ 4 с ручной коробкой

Основные технические параметры кроссоверов RAV4 с механической трансмиссией приведены в таблице. Значения даны для 5-дверных кузовов (касается поколений XA10 и XA20). Модификации с МКПП отличаются сниженным на 10-20 кг снаряженным весом, что незначительно влияет на динамические возможности и расход топлива.

Из таблицы видно постепенное увеличение массы машины, связанное с наращиванием габаритов салона и повышением пассивной безопасности.

Одновременно наблюдается падение расхода бензина и улучшение динамических характеристик.

Параметр XA10 XA20 XA30 XA40 XA50
Максимальная скорость, км/ч 170 185 185 180 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10,4 10,6 10,2 10,2 9,8
Снаряженный вес, кг 1340 1420 1555 1540 1570
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,6 8,8 7,4 7,7 6,8

Возможные поломки механической коробки передач

Основные поломки механической трансмиссии RAV4:

  1. Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
  2. Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
  3. Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
  4. Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
  5. Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
  6. Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.

Многие владельцы машин с МКПП отмечают тихий равномерный гул при движении на задней передаче.

Причиной является профиль шестерен и большое передаточное соотношение. Шум не является признаком неисправности при условии отсутствия посторонних звуков при использовании скоростей переднего хода. На автомобилях с 6-ступенчатой трансмиссией часто наблюдается вой при движении на 1-й ступени. Посторонний гул не считается неисправностью при условии нормальной работы остальных скоростей и отсутствии стружки в масле.

Реальные отзывы владельцев механики

Виталий, 41 год, Кострома

Виталий
В 2016 г. приобрел в автосалоне кроссовер RAV4, специально искал модификацию с передним приводом и ручной трансмиссией. Машина используется на 95% на дорогах с твердым покрытием, поэтому отказ от всех ведущих колес позволяет снизить расход топлива и удешевить обслуживание. КПП позволяет быстро ускориться при обгоне на шоссе, а наличие 6-й ступени обеспечивает низкие обороты двигателя при загородных поездках. Процесс переключения ступеней легкий, эластичный мотор не требует постоянной работы рычагом.

Кирилл, 28 лет, Тула

Кирилл
Приобрел RAV4 2-го поколения с МКПП для периодических выездов на рыбалку и охоту. После оформления поменял масло в картере и сальник, на котором имелись следы течи. Коробка переключается легко, но после нескольких поездок по залитым грязью дорогам появились проблемы со сцеплением. Установил новые диск и корзину, заодно проверил состояние зубчатого венца на маховике. После ремонта проехал более 15 тыс. км по дорогам с различным покрытием, нареканий по работе агрегатов трансмиссии нет.

КПП Toyota RAV4

На автомобиле Toyota RAV4 можно встретить АКПП, МКПП или вариатор. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки. Коробка автомат обеспечивает высокий комфорт и имеет приемлемый ресурс, но владельцу придется мириться с более высоким расходом топлива.

Машина с бесступенчатой трансмиссией экономична и удобна в управлении, но чувствительна к нарушениям рекомендаций по эксплуатации. Автомобиль Тойота РАВ 4 с коробкой механика наиболее сложен в управлении, но позволяет получить полный контроль над транспортным средством, низкое потребление горючего и отличную динамику.

Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4

На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Тойота Рав 4

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

В 1999 году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач U240. Первоначально она планировалась исключительно для внутреннего японского рынка. Однако первый же тест драйв показал успешность АКПП. На основе U240 была сконструирована четырехступенчатая U241. Она получила часть усиленных деталей и узлов, например, насос, барабаны, валы. Коробка спроектирована на длительный срок службы, который составляет 400-500 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач U241 создана для спокойного стиля вождения. Для агрессивной манеры езды Тойота РАВ 4 комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Данная автоматическая трансмиссия стала одной из самых массовых узлов компании. Особенностью АКПП является возможность заблокировать гидротрансформатор уже на второй передаче. В результате разгон получается очень динамичным. Машина резко реагирует на нажатие педали газа. Спортивный стиль вождения существенно изнашивает фрикционы, поэтому смазка быстрыми темпами загрязняется. Несвоевременная замена масла вызывает серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.

Вариатор Toyota RAV4

На переднеприводных и полноприводных Toyota RAV4 используется пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки перемены передач. Наиболее популярными моделями МКПП являются узлы 3030042100, 3030042130 и 3030042101.

На переднеприводный автомобиль Toyota RAV4 устанавливаются вариаторы K111, K112 и K114. Версия машины с полным приводом комплектуется бесступенчатыми трансмиссиями K111F, K112F и K114F. Более подробно информация о модификациях вариаторов Toyota RAV4 представлена в таблице ниже.

Модификация вариаторов

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Toyota RAV4 отличаются в зависимости от установленного силового агрегата и работающей с ним в паре трансмиссии. Информация о параметрах Тойота РАВ 4 представлена в таблицах ниже.

Технические характеристики

Основные параметры

Основные технические характеристики

Отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход горючего немного выше относительно заявленных нормативов. В зимний период автомобиль Тойота РАВ 4 потребляет в среднем на 1.5-2 литра больше от номинального значения. Летом разница не столь существенна.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Канистра с оригинальным маслом в АКПП Toyota RAV4

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Фирменное масло

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Фильтр и его упаковка

Внешний вид фильтрующего элемента

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

Комплект фрикционов

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

Планетарный ряд

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП. В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Задняя крышка

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Электронный блок управления АКПП

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Обзор неисправностей МКПП

МКПП Toyota RAV4 редко преподносит неисправности при пробеге до 350 тыс. км. Механически все узлы и детали обладают хорошим запасом прочности.

Основной проблемой МКПП является утечка масла. Она может появиться при пробеге 80-150 тыс. км. Для устранения неприятности потребуется замена сальников.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.

Фирменное масло для вариатора

Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.

Фильтр вариатора

При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Тип трансмиссииСтоимость нового узла, тыс. рубльКонтрактная КПП, тыс. рубль
АКППот 22040-95
МКППот 10014-35
Вариаторот 25050-100

Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП

Сергей Огородов
У меня авто с АКПП. Комфортное, динамичное, но расход великоват. В зимнее время нередко Toyota RAV4 потребляет до 15 литров при городской эксплуатации. Несмотря на это, я считаю машину с автоматической коробкой перемены передач оптимальным выбором.

Михаил Мошка.
Езда с вариатором слегка необычна. Привыкал около месяца. В целом автомобилем доволен. Разгоны очень плавные и мягкие. Машиной периодически пользуется жена и она тоже положительно отзывается о вариаторе. Следующее авто планирую брать также с бесступенчатой трансмиссией. Считаю, что все рассказы о ее низкой надежности являются мифом.

Назар Ишутин.
В АКПП менял масло всегда вовремя. При пробеге 223 тыс. км появились толчки и масло запахло горелым. Поменяли фрикционы и все наладилось. Езжу преимущественно в умеренном режиме, но иногда по настроению люблю втопить педаль в пол.

Евгений Кривошапкин.
Купил автомобиль Тойота РАВ 4 с механической коробкой перемены передач. Считаю это правильным выбором, так как только МКПП дает полный контроль над машиной. Езда очень динамичная. пробег уже перевалил за 260 тыс. км, а от коробки совершенно нет проблем.

Ремонт МКПП на Toyota RAV 4

Производитель порадовал своих поклонников надежной коробкой передач — вариатором Direct Shift-CVT. Рассмотрим подробнее особенности этой трансмиссии.

Кардинальное отличие этой КПП — это реальная механическая первая передача с классическими шестернями. Чем обусловлено такое конструктивное решение? Всем известно, что классический вариатор не любит езды по бездорожью, а пробуксовка может стать для него фатальной. Производитель решил уйти от этой проблемы, при этом сохранив все достоинства коробки-вариатора.

Первую передачу с зубчатым зацеплением можно использовать, чтобы выехать из грязи или сугроба, при этом не навредив коробке. КПД зубчатого зацепления намного выше, чем обычного ремня, который есть в вариаторах. Создание зубчатой передачи помогает избежать потерь энергии и снизить нагрузку на элементы трансмиссии.

Безусловно, конструкция КПП стала более сложной, увеличилось количество деталей, но это позитивно сказалось на надежности и сроке службы трансмиссии.

Также существуют версии с классической 6-ступенчатой механикой. Эту коробку можно встретить на предыдущей версии.

Кузов

Автомобиль сделан на основе платформы TNGA. Она знакома поклонникам автомобилей Тойота Камри. Благодаря такому конструктивному решению машина довольно устойчива и управляема. Новый кузов Toyota RAV 4 стал более жестким, чем у предшественника.

По габаритам модель 2019 года немного отличается от предыдущей. Она стала на 5 мм короче, а в ширину выросла на 1 см. Больше всего изменилась колесная база. Производитель удлинил ее на 3 см.

Что касается внешнего вида, кузов стал более рельефным и брутальным. Новинка приобрела действительно запоминающийся дизайн. Но и это не главное.

Пристальное внимание производитель уделил распределению веса. Чтобы оптимизировать этот параметр, был смещен топливный бак, электроусилитель руля

Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.


Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.


В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.



Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.


С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.


При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП

В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.


Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.


Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Отличия новой Toyota RAV 4 от 4 поколения

Первое отличие — это интерьер и экстерьер. Если предыдущее поколение могло позиционироваться и как женский автомобиль, то версия 2019 года стала настолько брутальной, что вряд ли заинтересует прекрасных дам.

В новой версии установлены обновленные бензиновые моторы. Они стали более мощными и экономичными. Гибридная версия также доработана, на автомобилях с полным приводом появился отдельный электромотор, вращающий задние колеса.

Новинка также радует современными системами безопасности, ярким дисплеем, объемным звуком, повышенным комфортом и дополнительными опциями для пассажиров заднего ряда.

Салон

Благодаря тонким стойкам, опущенной линии капота салон стал более светлым и просторным. Передняя панель стала ниже, что также визуально увеличивает пространство. С первого взгляда отделка кажется простой и немного грубоватой, но если присмотреться, то в каждой детали чувствуется неповторимый стиль. Массивные, несколько старомодные ручки гармонично сочетаются с современной приборной панелью и большим цветным дисплеем.

Передние сиденья удобные, оснащены боковой поддержкой. В заднем ряду для ног пассажиров достаточно места. Для задних пассажиров предусмотрены регулировки сидений. Элементы управления удобно сгруппированы.

Багажник стал почти на 80 литров больше, чем у предшественника. В нем обустроены удобные ниши и кармашки для хранения мелочей.

Конкуренты

К основным конкурентам Toyota RAV 4 можно отнести Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Tucson.

  • Honda CR-V в России доступна с полным приводом и трансмиссией CVT. Автомобиль укомплектован бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 литра. Максимальная мощность — 186 л.с. цена CR-V стартует от 2 130 000 руб.
  • Mazda CX-5 — более доступный автомобиль. Минимальная комплектация обойдется в 1 550 000 руб. Производитель предлагает на выбор бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра, передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач.
  • Hyundai Tucson представлен в 15 комплектациях стоимостью от 1 500 000 руб. до 2 250 000 руб. Двигатели есть как бензиновые, так и дизельные. Трансмиссию можно выбрать механическую или автоматическую. Также доступны версии с полным и передним приводом.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте РАВ4?

Замена масла в МКПП на Тойоте РАВ4

Владельцы автомобиля Toyota RAV4 согласятся, что он является довольно сложным и дорогим в обслуживании и ремонте. Именно поэтому многие автомобилисты не решаются проводить их самостоятельно, доверяясь профессионалам. Однако ряд мер может предпринять и обычный автолюбитель, не обладающий особыми техническими навыками. К таким относится и смена трансмиссионного масла в механической коробке передач.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.

Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.

Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс. километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки. Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.

При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.

Утечка масла и поломки

Основных причин утечки масла с МКПП в Тойоте РАВ4 две: повреждение корпуса картера автомобиля и износ сальников и уплотнительных колец. Последняя проблема решается простой заменой износившихся деталей.

Корпус коробки передач может быть поврежден при физическом на него воздействии. Например, при наезде на высокое препятствие. В этом случае необходимо выявить места повреждения по следам масляных пятен. Они отмечаются, после чего коробка разбирается и сваривается вручную. Более простой и более затратный способ заключается в полной замене корпуса или поддона.

Процесс замены масла в МКПП

Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.

Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.

Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • тару для сбора старой жидкости;
  • воронка со шлангом, масляный нагнетатель или масляный шприц;
  • сменные уплотнительные кольца;
  • 3 литра трансмиссионного масла.

Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.

  1. Во-первых, требуется снять щиток защиты картера. Для этого открутите крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Далее находим заливную пробку. На Toyota RAV4 она находится в передней части корпуса картера и имеет наклейку. Откручиваем ее ключом на 22. Тут же можно проверить уровень масла: при нормальном количестве он должен доходить до нижней кромки отверстия. Если небольшое количество жидкости вылилось при откупоривании, то уровень в норме.
  3. С левой стороны корпуса коробки передач находится сливная пробка. Выкрутите ее, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда масло полностью вытечет, почистите пробку от грязи, замените уплотнительное кольцо и установите на место, тщательно закрутив.
  5. Можно приступать к заливке. Делать это лучше всего масляным нагнетателем. За неимением оного воспользуйтесь масляным шприцом или воронкой со шлангом. В последнем случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек двигателя. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет сочиться из заливного отверстия. Обычно в МКПП Toyota RAV4 вмещается около 3-х литров смазки.
  6. Заливная пробка чистится от грязи, меняется уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место.

На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.

Ремонт и замена МКПП Toyota RAV 4 в Нижневартовске

Ремонт и замена МКПП Toyota RAV 4 - одно из возможных решений при ремонте трансмиссии. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижневартовске. ремонт и замена МКПП Toyota RAV 4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижневартовске работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota RAV 4.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замену МКПП будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota RAV 4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota RAV 4

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижневартовске прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota RAV 4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4) в Москве

Успех японского SUV автомобиля Toyota RAV 4 на отечественном рынке во многом обусловлен его превосходной динамичностью и топливной экономичностью. Данные характеристики авто обеспечиваются мощным двигателем и качественной трансмиссией, надежность которой вызывает восхищение. Однако ремонт трансмиссии Тойоты РАВ 4 в Москве все же требуется довольно часто.

Коробки передач кроссовера редко доставляют серьезные проблемы автовладельцу, но безупречность их службы зависит от условий эксплуатации. Ни одна трансмиссия не прослужит больше 70–100 тыс. км при любви к резкой манере вождения, езде по грязи или буксировке тяжелых прицепов. В нормальных условиях рабочий ресурс КПП составляет 150–200 тыс. км. Влияет на состояние коробки и адекватность обслуживания.

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 1

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 2

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 3

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 4

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 5

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 6

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 7

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 8

Ремонт коробки передач должен выполняться с использованием оригинальных деталей и на современном оборудовании. Материально-техническая база центра «Токио Сервис» и квалификация его автомехаников позволяют оперативно и недорого решать проблемы с любыми системами японских авто.

В наш автосервис обращаются, когда срочно нужен:

  • ремонт электрооборудования Toyota RAV 4;
  • ремонт системы управления Toyota RAV 4;
  • ремонт трансмиссии Toyota RAV 4;
  • кузовной ремонт Toyota RAV 4 и т. д.

Если клиент желает лично присутствовать при восстановлении своего кроссовера, мы предоставляем ему эту возможность!

Когда нужен ремонт трансмиссии Тойоты РАВ 4?

Соблюдая регламент техобслуживания и выполняя диагностику авто каждые полгода, можете не сомневаться, что коробка передач прослужит вам максимально долго. Главное – не допускать эксплуатации авто в слишком сложных условиях и в установленные сроки менять масло. Ремонт трансмиссии Toyota RAV 4 – процесс, на стоимость которого влияет своевременность обращения, поэтому не стоит откладывать поездку в автосервис.

Без профессиональной диагностики сложно сказать, что проблемы в работе машины вызваны выходом из строя именно коробки передач. Но владелец кроссовера может определить неполадки в трансмиссии по следующим признакам:

  • скрежет при включении передач;
  • самовольное выключение передач;
  • появление запаха гари;
  • соскакивание с передачи;
  • отсутствие отклика и т. д.

Некорректная работа трансмиссии не только снижает уровень комфорта управления кроссовером, но и отвлекает водителя от дороги, делая поездку опасной. Самостоятельно восстановить КПП без специальных навыков сложно и чревато ухудшением ситуации. Не рискуйте, ведь в центре «Токио Сервис» коробку передач отремонтируют дешево и качественно, максимально быстро вернув исправное авто владельцу!

Замена сцепления в Toyota Rav4

Как поменять сцепление в Тойоте Рав 4

Несмотря на высокую надежность традиционной механической коробки переключения передач одно из слабых место в автомобиле – сцепление. Этот узел рассчитан на продолжительную эксплуатацию, но иногда избежать замены не удается. Замена сцепления в Toyota Rav4 своими руками может быть выполнена в гаражных условиях при наличии опыта, соответствующих дополнительных приспособлений и инструментов.

Особенность расположения этого узла при ремонте предполагает большое количество операций, которые необходимо выполнить в строгой последовательности. Они связаны с демонтажем узлов, сливом технических жидкостей и снятием элементов электропроводки. Поэтому правильно оцените свои возможности.

Признаки необходимости замены сцепления

Первыми признаками неисправности может быть подозрительный шум при включении сцепления, специфический запах, свидетельствующий о неполном его отключении. Также следует обратить особое внимание, когда при включении более высокой передачи авто начинает пробуксовывать.

Это иногда случается у автомобилей, уже имеющих большой срок эксплуатации (ресурс сцепления приблизительно равен 150-200 тысяч км пробега). А также при резком включении (выключении) сцепления или постоянном (продолжительном) удержании педали.

Перед тем, как принимать решение о замену сцепления в сборе или его элементов, следует точно удостовериться в неисправности этого узла. Поэтому убедитесь, в том, что:

  • нет подтеканий гидравлической жидкости в районе рабочего цилиндра;
  • уровень тормозной жидкости постоянный и соответствует предписанному изготовителем;
  • рабочий цилиндр исправный;
  • нет подтекания масла двигателя, вызванного износом заднего сальника коленвала.

Порядок установки



Для того чтобы новое сцепление эксплуатировалось продолжительный срок, может потребоваться замена выжимного подшипника вместе с диском сцепления (ферредо), а также установка новой корзины (если был существенный перегрев) и вилки. Однако о необходимости замены каждого элемента можно точно узнать только после проведения демонтажа.

Во всех автомобилях марки Toyota Rav4 с МКПП монтируется однодисковое сухое сцепление. Непосредственно пред разборкой необходимо установить переднюю часть авто на опоры. Под задние колеса следует подложить противооткатные башмаки и заблокировать трос ручного тормоза. Также следует снять АКБ вместе подпоркой.

  1. Демонтируйте капот вместе с кожухом вентиляционной камеры.
  2. Снимите передние колеса и демонтируйте приводные валы.
  3. Демонтируйте основание воздушного фильтра вместе с ним.
  4. Слейте охлаждающую жидкость и масло, находящееся внутри коробки переключения передач и двигателя.
  5. Отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости, топливопроводы, электрические разъемы, включая те, которые подходят к ЭБУ.

Допускается не снимать кожух вентилятора, вентилятор и радиатор. Но в этом случае необходимо отсоединить от него трубопроводы масляного радиатора КПП.

На авто с установленной системой кондиционирования необходимо открутить болты, фиксирующие компрессор кондиционера. Узел подвесьте и зафиксируйте, отведя его в сторону.

В моделях, выпущенных до 2001 года, необходимо снять насос усилителя рулевого колеса.

Для снятия коробки в авто до 2001 года следует отклонить ее левый край.

При этом воспользуйтесь специальным приспособлением – направляющим валом соответствующего диаметра, который потребуется позже для центровки диска сцепления при монтаже нового узла.

При демонтаже обратите внимание, какой стороной установлен диск сцепления, чтобы не перепутать положение при сборке нового узла. Замена сцепления на Рав 4 рекомендована с обязательной установкой нового выжимного подшипника.

При необходимости следует очистить внутреннюю часть коробки от остатков сцепления, обязательно обезжирить поверхность пластин и маховика. Это позволит избежать проскальзывания во время соединения диска с маховиком.

Замена сцепления Тойота Рав4 не требует много времени в отличие от большого количества подготовительных мероприятий и разборки-сборки сопутствующих узлов.

Монтаж следует провести в обратной последовательности. Все моменты затяжки болтов должны соответствовать рекомендациям производителя.

При необходимости к замене сцепления можно приурочить смену масла. А также осуществить замену пыльников шрусов, тормозных колодок, других расходных узлов и провести обслуживание других элементов ТС.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: