Сколько ходят шкворня на уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

А кстати опытные шкворневоды, обменяйтесь опытом

ну или сориентируйте в глубине попадоса. тут на праздниках решил открутить колёсья - знаете бывает такой приход иногда. передние. заодно проверил как оно там люфтит в шкворнях. последний раз проверял летом. тогда левый был с люфтом - успешно подтянул, а правый не люфтил вообще. Теперь же наблюдал полную разруху. Правый по ходу движения ваще в гавно если так можно выразится - был удивлён что колесо не потерялось по дороге. Люфт просто огромный. Ну вроде осадил шкворень, затянул гайку внутреннюю - как бы нормуль. На левом люфт был меньше, тоже подтянул. Покатался немножко. опять залюфтили оба, но несильно. Еще раз протянул. Доехал до москвы позавчера, покатался еще по москве. Вечером вывесил - правый нормуль, левый чуть дотянуть опять пришлось. Посему возникли вопросы:
1 похоже, что всему что там могло быть пластиковое - хана (я о тех вот вкладышах-полусферах из пластика, что на схеме видны). с такими люфтами не живут наверное. что могло еще убиться и что надо менять?
2 чем обеспечивается контрение внутренних гаек (те, что с прорезью)? ощущение такое, что они просто тупо откручиваются при эксплуатации. Ну и потом вот чо удивило. Вроде внутреннюю гайку затягиваешь и зазор убирается, т.е. шкворень как бы вжимается внутрь. Когда тянешь внешнюю гайку, то как бы получается, что шкворень оттягивается опять наружу - не могу осознать всю глубину замысла конструкторского.
3 шкворни по мануалу должны быть вручены на одинаковую глубину. Если осуществлять их регулировку и подтяжку тока снизу, то разница в 0,2 мм по мануалу слетает после первой же подтяжки наверное. Сверху тоже надо наверное разбирать и крутить, да?
4 возможно ли поменять те самые вкладыши не снимая кулаков?

5 и ваще: чо делать.

ИМХО > 1 похоже, что всему что там могло быть пластиковое - хана (я о тех вот вкладышах-полусферах из пластика, что на схеме видны). с такими люфтами не живут наверное. что могло еще убиться и что надо менять?
***Пластик после появления люфта очень быстро разбивается. Потом начинают разбиваться чашки

> 2 чем обеспечивается контрение внутренних гаек (те, что с прорезью)? ощущение такое, что они просто тупо откручиваются при эксплуатации. Ну и потом вот чо удивило. Вроде внутреннюю гайку затягиваешь и зазор убирается, т.е. шкворень как бы вжимается внутрь. Когда тянешь внешнюю гайку, то как бы получается, что шкворень оттягивается опять наружу - не могу осознать всю глубину замысла конструкторского.
***Внутренняя гайка - разрезная, шкворень - конический. При затягивании внешней гайки шкворень конусом распирает внутреннюю гайку. Дабы при этом не появился зазор(что для пластика - ахтунг) внутреннюю гайку затягивают нехилым моментом (30) и, вообще говоря, контрольным является не момент затяжки внутренней гайки, а момент поворота кулака на шкворнях. внешнюю же гайку положено тянуть моментом 10, не более.

> 3 шкворни по мануалу должны быть вручены на одинаковую глубину. Если осуществлять их регулировку и подтяжку тока снизу, то разница в 0,2 мм по мануалу слетает после первой же подтяжки наверное. Сверху тоже надо наверное разбирать и крутить, да?
*** Если внимательно посмотреть на конструкцию узла, то становится ясно что вес авто на колесо проходит только через нижний шкворень - посему при отсутствии люфта нижний вкладуш изнашивается сильнее. Отсюда и рекомендация подтягивать только нижний шкворень.

> 4 возможно ли поменять те самые вкладыши не снимая кулаков?
*** Правильно - нет. В первую очередь при такой замене ломают фиксирующие "усы" вкладышей.

Можно. Придется только отвернуть кожух сальника ШОПК. Ну а дальше снимаешь любой из шкворней, откидываешь кулак в сторону и легко меняешь вкладыш. Кстати и центровку кулака в шкворнях так можно сделать, со штангенциркулем только неудобно подлезать.
Я одну сторону делал по мануалу - протрахался день, вторую - покурив интернет - за сорок минут.

фигня 2000 комплект на бронзе, куплен в планете железяке
3500 установка в г.Дмитров
Дело было в октябре 2011

ЗЫ: никаких Арсенов ессно)))

Еще дешево там вроде в комплект входит сам кулак с чашками под подшипники ( чтобы штатные не переваривать) шкворни, подшипники и т.д.

Я, когда у меня в труху размололо пластик, поставил себе бронзовые вкладыши - тыщ 20 проехал, полет нормальный, подтягивать не пришлось.

Там не подшипники, а бронза > там вроде в комплект входит сам кулак с чашками под подшипники ( чтобы штатные не переваривать) шкворни, подшипники и т.д.
***Там не подшипники, а бронзовые вкладыши - соответственно в комплекте вкладыши, шкворни с масленками и ключ (которых кстати хвалят). Никакого кулака там нет.

у настоящего уаза такой проблемы нету..) всех делов- купить отадовских шкворней и забыть вааще.

вот кстати, а Отад для гламурных уазеков разве не наладил еще выпуск антикосяков ?

> 2 чем обеспечивается контрение внутренних гаек (те, что с прорезью)? ощущение такое, что они просто тупо откручиваются при эксплуатации. Ну и потом вот чо удивило. Вроде внутреннюю гайку затягиваешь и зазор убирается, т.е. шкворень как бы вжимается внутрь. Когда тянешь внешнюю гайку, то как бы получается, что шкворень оттягивается опять наружу - не могу осознать всю глубину замысла конструкторского.
=== гайка разрезная, накручивается на конус. так распёрта, что не открутишь не осадив палец. внешней гайкой в самом деле натяг шкворня ослабляется. из-за этого появляется люфт, поэтому затягивать ту гайку надо чуть-чуть, а шкворень со всей дури в пределах 25 кгс/м
> 3 шкворни по мануалу должны быть вручены на одинаковую глубину. Если осуществлять их регулировку и подтяжку тока снизу, то разница в 0,2 мм по мануалу слетает после первой же подтяжки наверное. Сверху тоже надо наверное разбирать и крутить, да?
=== не критично, как показывает практика

> 4 возможно ли поменять те самые вкладыши не снимая кулаков?
=== пластиковые вкладыши мне удавалось извлекать и вставлять через дырку ничего больше не разбирая, но лучше скинуть кулак. со снятыми шкворнями это просто, надо только снять сальник поворотного кулака.

> 5 и ваще: чо делать.
=== вообще то ставить подшипник, но я поставил на пробу латунные вкладыши и забыл пока о шкворнях. мне кажется, это недорогое и надёжное решение.

> 3 шкворни по мануалу должны быть вручены на одинаковую глубину. Если осуществлять их регулировку и подтяжку тока снизу, то разница в 0,2 мм по мануалу слетает после первой же подтяжки наверное. Сверху тоже надо наверное разбирать и крутить, да?

Тот же мануал говорит - крути снизу. Ну и крути :)


> 4 возможно ли поменять те самые вкладыши не снимая кулаков?
Нет конечно, другое дело, что ступицы и всю требуху разбирать совершенно не нужно.
Шланг тормоза, шкворни, фетр-пыльник открутил и велкам. Меняй.
>
> 5 и ваще: чо делать.
Поставил себе подшипники.
Знаешь, какой после пластика оргазм, когда откатав 20тыс подымаешь машину, качаешь колеса - а люфтов нет ВООБЩЕ? :)
Пока отходили полтос примерно. С бродиками и грубой ездой. На 20тыс один чууууть подтянули.
Но. Машина стала более "нервной" - больно легкое рулевое.
На следующей машине поставлю, наверное, бронзовые вкладыши. Дорого, но должно быть тоже почти вечно.

комплект роликовых шкворней ищи, сегодни был на Перовском рынке там аж три вида на витрине лежат,

но идея шаровых более правильная ввиду распределения нагрузки между шаром и опорой, только надо прально собрать.
от подшипнеков все пруцца ввиду того что их собственные люфты нивелирует косяки сборки, претянул недотянул им пох они всеравно не крутятся как полноценный подшипник.

Замена шкворней на УАЗ Патриоте. 157567 км.

На своем Патриоте я проехал 20000 километров за два года. Этой весной при очередном регулировке шкворней, с правой стороны не убрался люфт и я решил осуществить замену шкворней, ибо стало немного подъедать резину.

Времени у меня сейчас мало и начал я разбирать с раннего утра перед работой.

Прежний хозяин за машиной следил, все резьбовые соединения при ремонте смазаны, поэтому разобралась всё легко. Слева верхний вкладыш неизношен, нижний изношен, но ещё целый.

Правый верхний также не изношен, а вот левый нижний вообще печалька.

Нижние посадочные имеют износ и коррозию. На вид ещё нормальные и поэтому я решил просто заменить шкворня.

В магазине множество вариантов шкворней. Я выбрал комплект с бронзовыми вкладышами, ибо бронза твёрже латуни. Под подшипники не стал переделывать, ибо не хотелось заморачиваться с заменой опоры шкворня.

Комплект шкворней в интересном ящичке, который потом можно приспособить для мелочи.

Обошёлся такой набор в 2439 рублей

К набору решил купить новые резьбовые втулки по 86 рублей штучка.

Вместо стандартных манжет на поворотный шар, появились разрезные пыльники, но в "Карел-импексе" их не было. Купил в "Русских машинах". Такие пыльники бывают из трёх материалов - силикон, теп, полиуретан. В наличие был только теп около 1800 рублей.

На следущий день я приступил к сборке. Резьбовые втулки имели заусенцы, которые я убрал с помощью болгарки.

После обработки втулка будет вращаться без закусывания, что важно при последующих регулировках зазора.

При откручивании пыльника ступица у меня вывалилась, предоставив возможность лучше осмотреть опоры шкворней с левой стороны. При регулировке зазора, пришлось несколько раз осаживать гайкой. С регулировкой закончено и последний штрих - намазать шайбу герметиком и закрутить.

Приступил к установке пыльника. Вот так выглядит набор разрезных пыльников.

С пыльником есть несколько нюансов, о которых расскажу позже.

С правой стороны, так же снял ступицу не отсоединяя продольную тягу.

Верхняя опора идеальная.

А вот нижняя печалька. Слишком разбита и между опорой и вкладышем 1,5-2 мм зазор по окружности. Придется менять.

Приступил к демонтажу нижней опоры, срезая сварочный шов.

Срезал остатки сварочного шва и подготовил поверхность.

На следущий день купил опору. Порадовало качество обработки детали.

Опора продается с увеличенным посадочным диаметром и я болгаркой планомерно снял слоями метал до нужного размера и запресовал.

Обварил на 3/4 по окружности.

Так же несколько раз осаживал.

При монтаже пыльника поворотного кулака столкнулся со следующими особенностями. Сам пыльник чуть меньше и его приходится притягивать стороны друг к другу. При монтаже к ступице пыльник приходится оттягивать отвёрткой одну сторону и тут же прижимать пластиной, а потом также другую сторону, чтоб добиться плотного прилегания разреза. Напоследок, я молотком подогнул пластины и дополнительно зажал разрез пыльника.

На самой оси, тоже все не так хорошо. В наборе только короткие болты, которыми и думать нечего, чтоб стянуть хомут. Сам хомут жиденький и деформируется, образуя щель в разрезе. Приходится затягивать сильней. Я собирал пока без герметика, ибо на обычный герметик собирать не хотелось, а "Виктор Рейн" не было.

Вот так выглядит пыльник.

Сама задумка отличная. Подход к этому делу меня радует, осталось только проверить надёжность в процессе эксплуатации.

За три дня в свободное время я перебрал шкворня. По затратам вышло меньше 5000 рублей. Шкворня я походу перетянул, начитавшись, что они осаживаются. Решил пока на несколько дней оставить так. Может и осадятся.

Купил УАЗ Патриот 2013, и началось.

да вообще кошмар, я тут начитался что шкворни на вкладышах пластиковых не очень, надо менять, ну поменял на шприцуемые шкворни и вкладыши из латуни, за одно решил поменять ступичные подшипники и началось.

у меня теперь вибрирует передок, отдачу на руле ощущаю, приехал в сервис сваливают на качество подшипников, приехал в магазин где брал, там директор пока не выходит на связь, вот ждем, зачем полез не знаю.

При вскрытие правый вкладышь не много притерся а так в целом все хорошо, можно было наверное еще годик
проездить, зачем полез.

теперь куча проблем, на ровном месте.

надо было наверное к кулибинам обращатся, да ехать далеко, а тут в сервисе у нас по дешевле сделали.

да вообще кошмар, я тут начитался что шкворни на вкладышах пластиковых не очень, надо менять, ну поменял на шприцуемые шкворни и вкладыши из латуни, за одно решил поменять ступичные подшипники и началось.

у меня теперь вибрирует передок, отдачу на руле ощущаю, приехал в сервис сваливают на качество подшипников, приехал в магазин где брал, там директор пока не выходит на связь, вот ждем, зачем полез не знаю.

При вскрытие правый вкладышь не много притерся а так в целом все хорошо, можно было наверное еще годик
проездить, зачем полез.

теперь куча проблем, на ровном месте.

надо было наверное к кулибинам обращатся, да ехать далеко, а тут в сервисе у нас по дешевле сделали.

вот как раз шкворни со вкладышами пластиковыми проходили на рабочей машине 120 тыщ.

поменял на какие именно?

подшипников гавняных много, ща лучше брать то, что в уазоупаковке. у них щас всё в едином стиле. Ну есть ещё какой-то заводик, вроде волжский подшипник - тож норм подшипники продолждают делать.

вибрирует передок с какой частотой?)

ну и таки да, какой регион? - надо бы поискать где там уазоводы массово чинятся )

Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее

Шкворня

Шкворень УАЗ Патриот

Мало кто из владельцев Патриотов обращается в сервис по вопросу ремонта. Так исторически сложилось, что целевая аудитория внедорожника справляется с ремонтом своими руками. Благо, конструкция древняя, электроники мало, запчасти более-менее доступны и есть из чего выбрать. Одних шкворней на Патриот можно подобрать как минимум три вида.

Стоимость ремонта и регулировки шкворней в разных сервисах разная. Средняя цена шкворня пляшет в пределах 3 тысяч рублей, а вместе с работой по замене детали на сервисе попросят от 6 тысяч. Не слишком приятная перспектива, тем более, что всю работу можно сделать самому. Ремкомплект шкворня будет стоить не больше 1000-1500 рублей, а в случае замены цапфы придется выложить не меньше 8 тысяч, не говоря уже о переборке переднего моста «по науке» с полным демонтажем.

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.

Методика замены шкворня

Для замены шкворня в принципе не нужно разбирать весь поворотный кулак, если износ только в шкворневой части моста. Для профилактики проводить такую работу слишком хлопотно, а для замены шкворня достаточно выпрессовать его из корпуса кулака и установить новый, а регулировка люфта осуществляется добавлением или снятием прокладок под крышкой.

Для демонтажа шарикового шкворня, который рекомендуют многие, достаточно выполнить несколько простых операций с применением грубой мужской силы. Не понадобятся даже съемники, если не считать самодельную пластинку из уголка для выпрессовки шкворней из поворотного кулака.

Ход работы по замене шкворня УАЗ

Схематически, вся процедура демонтажа старого разболтанного шкворня выглядит так:

  1. Вывесить балку переднего моста.
  2. Снять колесо, перед этим прочно установить автомобиль на ровной площадке.
  3. Выкрутить 4 гайки крепления рулевой сошки.
  4. Демонтировать рулевую сошку без разборки тяг.
  5. На 4 шпильки, которые держат сошку на кулаке, устанавливается съемник или самодельная пластина, уголок из стали, толщиной 3-5 мм с отверстием по центру.
  6. Болт М8 с гайкой вкручивается в тело постели шкворня, при этом гайка упирается в съемник или пластину.
  7. Для выпрессовки шкворня достаточно вкрутить болт на несколько витков, после чего, выкручивая гайку, выпрессовать старый шкворень из корпуса.

Запрессовка нового шкворня проводится не молотком — так можно перекосить корпус, ничего хорошего из этого не выйдет. Новый шкворень запрессовывается равномерным крестовым усаживанием рулевой сошки по штатным шпилькам. Перед тем, как закреплять сошку, нанести небольшое количество смазки в сам шкворень, лишняя смазка выдавится при усадке. Шкворень установлен.

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Виды шкворней

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. Для этого нужно обращать внимание . Также учтите все особенности дорог, по которым вы планируете передвигаться.

  • Шкворни с пластиковыми вкладышами
    . Именно такими деталями комплектуются все автомобили выходящие с завода. Такой тип запчастей рекомендован для использования. Недостатком является небольшой срок службы. При этом они дешевы и просты в эксплуатации. Им не требуется регулярная смазка;
  • Подшипниковые шкворни
    . Вместо вкладышей здесь используются игольчатые подшипники. Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также придется дорабатывать рулевое управление. Идеально подойдет для города, но при частых поездках в лес разрушаются быстрее остальных;
  • Шкворни с бронзовыми вкладками
    . Штатно такие устанавливают на УАЗ Хантер. Но на Патриот они также подходят. Отличие от устанавливаемой на заводе детали в материале, из которого изготовлен вкладыш. Деталь очень выносливая. Срок службы не меньше 100.000 км. Для достижения такого пробега необходимо каждые 20.000 пробега смазывать шкворень. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.
Установка подшипниковых шкворней

. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами

. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Обратился владелец УАЗ Патриот. Причина обращения: как пояснил владелец, на автомобиле просто страшно было ехать, колёса автомобиля торчали в разные стороны.

Осмотр показал: разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Причиной стало разрушение роликового конического подшипника.

Предстоит: — установка шкворней , г.Бийск, Алтайский край; — установка шаровой опоры , г.Бийск, Алтайский край. Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (+5 градусов). Это улучшает управляемость автомобиля.

Владелец автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней сомнительного качества, вместо установки шкворней хорошего качества, в результате, общая стоимость деталей на восстановление переднего моста составила порядка 30000 без учета стоимости выполнения работ по замене.

В интернете очень много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые или выполненные по классической схеме. Наше мнение, и в чём нас сложно переубедить, что нужно использовать шкворня классической схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства .

Детали «Ваксойл» отличаются очень хорошим качеством. По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного производителя. Производитель изготавливает ремонтный комплект для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями. Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без единого ремонта! Чем же плох пластмассовый вкладыш шкворня?

В стандартной комплектации завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тысяч километров, причем приходится постоянно проверять отсутствие люфтов,так как при появлении малейшего люфта пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает посадочное место и в итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в итоге, замена ШОПК, шкворней, вкладышей и прочие затруднительные и дорогостоящие операции.

А подшипниковые шкворни?

Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.к. такое подшипниковое сочленение деталей является зазорным и нагрузка в один момент времени передается только через один ролик. Поэтому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень долго и не доставляют хлопот, но до первой попавшейся глубокой ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент огромной нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. Причем эти катастрофические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем или даже отрывом колеса.

Почему лучше выбрать бронзовый вкладыш?

Бронзовый вкладыш, устанавливаемый вместо пластикового вкладыша, является 100% решением проблемы. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль УАЗ не вносится никаких изменений, установка выполняется согласно , не требуется никаких «сварок» и «болгарок». В результате двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей УАЗ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 километров, и более скромные пробеги, в 120-160 тысяч километров, достигнуты еще не десятком автомобилей.

Установка шкворневого узла с коническими радинально-упорными подшипниками 6-7203(30203) на передние мосты типа «Спайсер» автомобилей УАЗ («Патриот», «Хантер» и современные модификации других моделей) взамен серийных узлов со вкладышами шкворня из пластмассы, дает значительные преимущества перед стандартной комплектацией, а также перед сменой материала из которого изготовлен вкладыш шкворня (будь то бронзовые или латунные сплавы).

Ибо проблема лежит не в материале из которого изготовлен вкладыш, а в конструкции данного узла. Я не буду приводить доводы из курса начертательной геометрии, чтобы не вызывать волну обсуждения-осуждения. Тот кто знает поймет, что там где нужна «опора» на плоскости нельзя применять соприкосновение в виде точки (попробуйте поставить яйцо вертикально, в таком положении его можно удержать двумя простыми способами:

  1. Придать вращательное движение объекту;
  2. Деформировать (разбить скорлупу).

При втором способе объект займет устойчивое положение в пространстве за счет соприкосновения с базовой плоскостью в виде символического круга (кольца), в этом случае появляется «опора», положение устойчивости. Хочу сразу отметить, что речь не идет о том, что данная конструкция плохая, ибо найдутся весомые доводы и в ее пользу, по сравнению со шкворнем на подшипнике. Речь идет о частом техническом обслуживании данного узла (смазка, устранение люфта) и не только его, но и наконечники рулевых тяг, крестовины и шлицевое соединение карданных валов и пр. А ответ простой: в современных условиях бытия (или в современном мире одноразовых, не ремонтируемых вещей) автовладельцы не хотят так часто тратить время на ремонт одних и тех же вещей. И они правы: мир разнообразен, зацикливаться на одном и том же — скучное занятие. Но приобретая автомобиль марки УАЗ надо помнить, что конструкция его архаичная (с 30-х годов прошлого века берет начало), т. е. требующая регулировок, настроек и периодичность ТО, что и является огромным преимуществом перед импортными автомобилями того же класса, ибо УАЗ возможно «изготовить» под свои желания и возможности (при сравнительно сдержанных бюджетах).
Возвращаясь к проблеме частого обслуживания, хочу сказать, что правильно изготовленный и корректно установленный комплект шкворней на подшипнике, дает возможность владельцам автомобилей марки УАЗ на долгое время забыть об его обслуживании.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.


При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Читать дальше: Серебряная краска в баллончике

Качество изготовление шкворней и как оно влияет на эксплуатационные свойства.

Здесь надо учитывать многие параметры: качество подшипника и материала деталей, термообработки поверхностей, допуска и посадки, соосность детали (посадка подшипника, конус, нарезка резьбы должны быть выполнены с одного «установа»). Чего к сожалению во многих случаях (т. е. комплектах предлагаемых торговыми организациями к установке) чаще всего не встретишь. И коснувшись качества шкворневых комплектов на подшипнике, хотел бы не много раскрыть тему «вобблинга» (англ. wobbling, wobble, death wobble , эффект «шимми», или простонародное — вертухай, раздолбас, расколбас и т. п.) Хочу пояснить, что такое «шимми». Shimmy — это название популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.
«Вобблинг» — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (

4–10Гц) переднего колеса велосипеда, мотоцикла, автомобиля или шасси самолета относительно курсового направления, поэтому будем рассматривать и говорить о wobbling или death wobble.

Одна из основных задач теории расчета колебательных контуров состоит в расчете стабильности и прогнозируемости поведения в рабочем диапазоне частот колебаний.

Любая конструкция является колебательной системой, имеющей свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов в соединениях элементов конструкции. Исключающих появления эффекта резонанса. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.

Так вот на заводах производителях при проектировании элементов передней подвески, рулевого управления и других систем производят расчет колебательных контуров. Данный расчёт позволяет создавать такие конструкции, которые позволяют работать системам в расчетном режиме не граничащем с резонансными частотами при реальной эксплуатации автомобиля, мотоцикла, самолета и т. п. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости качения колеса, а именно — разрушение подшипников ступиц, люфт шаровых опор, втулок реактивных тяг или все вместе и являются ПРИЧИНОЙ возникновения «Вобблинга», так как изменяют как собственную частоту колебаний, так и ее амплитуду.

Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов подвески и рулевого управления, увеличение массы колес, установка рулевого демпфера и прочее. Поэтому никогда качественно изготовленный и правильно установленный комплект шкворней на подшипнике не может привести к эффекту резонанса.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Шкворни на УАЗ Патриот на подшипниках, расположенные в передней подвеске, отличаются повышенным ресурсом и улучшают управляемость автомобиля на шоссе, а также в условиях бездорожья. С завода используется конструкция на бронзовых втулках. Переделка осуществляется владельцами по желанию при очередном ремонте ходовой части.


Что такое шкворень на автомобиле УАЗ Патриот

  • обеспечение отклонения поворотного кулака с колесом относительно балки моста, закрепленной на элементах подвески;
  • объединение шарового шарнира и кулака в единую конструкцию с повышенной прочностью;
  • восприятие силовых нагрузок от колес и передача усилий через поворотный кулак на передний мост автомобиля.

Технические характеристики элемента

Стальной шкворневой палец на УАЗ Патриот разделен на 2 части, что обеспечивает монтаж приводного вала передних колес в шарнире. Кулак надет на шарнир, в котором предусмотрены сферические выемки под установку бронзовых чашек. Сзади к корпусу поворотного узла крепится металлическая крышка. Внутри шкворня предусмотрен канал с внешней пресс-масленкой, нагнетающей смазку к трущимся поверхностям в процессе технического обслуживания узла. На чашках имеются проточки, через которые происходит равномерное распределение смазки.

Шаровые пальцы расположены под наклоном, что снижает нагрузки, изнашивающие чашку и шарообразную головку.

Технические характеристики

Модернизированный узел отличается коническим подшипником, который использован вместо чашки. Внешнее кольцо опоры упирается в специальную подставку, монтируемую или привариваемую к штатному отверстию шарнира моста. Во внутреннее кольцо требуется установить шкворень, на теле которого предусмотрена ограничительная шайба (не позволяет пальцу чрезмерно войти во внутреннее кольцо подшипника).

Центрирование осуществляется разрезной втулкой с резьбой, сверху шкворень закрывается крышкой, удерживаемой гайкой.

Плюсы и минусы шкворня на подшипниках

  • не требуется частая регулировка или подтяжка;
  • при чрезмерном затягивании колесо легко отклоняется в стороны;
  • в состав комплекта входят детали для переделки шарнира поворотного кулака.

Плюсы шкворня

Недостатки узла, отмечаемые владельцами машин:

  • процедура монтажа более трудоемка (по сравнению со стандартными элементами);
  • ударные нагрузки и вибрации разрушают кольца и беговые дорожки конического подшипника;
  • при попадании влаги опора ржавеет и выходит из строя;
  • в случае недостаточного натяжения происходит ускоренный износ трущихся поверхностей;
  • при разрушении подшипника возможно заклинивание кулака.

Когда требуется замена шкворней на УАЗ Патриот

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенное истирание чашек, изготовленных из цветного металла. По мере разрушения элемента зазор компенсируется затягиванием шарового пальца и втулки, при достижении критического износа поворотный кулак начинает заклинивать. Возможно требуется замена шкворней на УАЗ Патриот.

Водитель слышит посторонние звуки из передней подвески и фиксирует ухудшение управляемости. Выяснить причину поломки можно только после разборки поворотного узла.

Признаки неисправности детали

Проявления, указывающие на повреждение шарового пальца или чашек:

  • стук при движении по прямой или в поворотах;
  • заклинивание кулака, ощущаемое на рулевом колесе;
  • увод автомобиля с прямолинейной траектории при нормальном угле установки колес;
  • увеличение радиуса поворота из-за невозможности вращения колес на максимальный угол (ограничивается механическим стопором).

Признаки неисправности

Регулировка и протяжка шкворня

Алгоритм регулировки узла стандартного типа:

Вместо стандартного узла с чашками лучше смонтировать детали с коническими подшипниками, не нуждающимися в частой регулировке. Работы выполняются в условиях гаражного бокса или на подъемнике. Потребуется набор слесарного инструмента и навыки самостоятельного обслуживания автомобиля.

Необходимые инструменты

Для выполнения ремонта нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей или головок;
  • баллонный ключ;
  • отвертку с плоским жалом;
  • шприц для нагнетания смазки;
  • монтажную лопатку;
  • молоток.

Набор гаечных ключей

Этапы проведения ремонтных работ

Краткий алгоритм выполнения работ:

  1. Загнать машину на подъемник или в бокс и снять передние колеса (при выполнении ремонта в гараже установить под пороги упоры).
  2. Отвернуть винты и снять суппорт, колодки и тормозные диски. Суппорт аккуратно разместить на деталях подвески, не допуская скручивания или излома резинового шланга.
  3. Открутить гайку фиксации рулевого наконечника, предварительно вынув проволочный шплинт. На части машин необходимо отсоединить штекер датчика системы ABS (предварительно следует отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля).
  4. Отвинтить гайки крепления крышек шаровых пальцев, заклинившие элементы открутить после предварительного прогрева газовой горелкой.
  5. Снять пластину ограничителя угла поворота передних колес.
  6. Отвернуть крепежные болты, снять поворотный кулак с картера моста и наконечника приводного вала.
  7. Установить узел в тиски, а затем открутить болты крепления задней крышки и элемент, используемый для ограничения угла отклонения колес (рекомендуется предварительно измерить вылет элемента).
  8. Вынуть дополнительные детали и извлечь шарнир из кулака.
  9. Протереть элемент от старой смазки и грязи, а затем приварить к корпусу направляющие стаканы для конических подшипников. Работу рекомендуется выполнять в условиях сервиса, оборудованного специальной оснасткой для разметки положения деталей.
  10. Запрессовать в стаканы подшипники, а затем произвести обратную сборку поворотных кулаков.
  11. Выставить натяжение подшипников резьбовой втулкой, проверяя люфт и легкость отклонения кулака рукой.

Дополнительные рекомендации

При проведении обслуживания проверяют состояние сальников ступиц. При обнаружении повреждений и течи смазки необходимо поменять детали. Картонные прокладки перед монтажом смазывают густым маслом, не пропускающим влагу во внутренние полости. Рекомендуется снять кронштейн крепления крыла и подкрылка, установленный в арке переднего колеса, а затем удалить следы ржавчины и обработать металл антикоррозионным составом (с завода точка крепления не окрашена).

Сколько ходят шкворня на уаз

Сегодня тема без большого количества фотографий и с большим количеством буков. Зато пожалуй она будет кое-кому полезна. Речь пойдет о шкворнях. Лично мои поиски в интернетах дали мне только вечные холивары о том какие шкворни лучше: штатные или на подшипниках. И никаких аргументов кроме «а у меня уже 100 тыщ ходят» или «говно, три тыщи прошли и выбросил» я особо не нашел. Конечно, такие аргументы мне не подошли и я решил немного разобраться. Так что сейчас я расскажу обо всех плюсах и минусах каждой из конструкций. Начнем со штатной конструкции.

Шкворни на полусферических пальцах.
Заводом комплектуются пластиковыми вкладышами, существуют еще варианты с бронзовыми вкладышами.

Преимущества:
1. Самое низкое удельное давление на детали благодаря большой площади опоры.
2. Надежность конструкции, стойкость к экстремальным и ударным нагрузкам.
3. Менее критичны к смазке и наличию воды. Хотя с водой в кулаках ни одна конструкция долго не проживет.
4. Долговечность. При своевременной смазке и подтяжке шкворни с бронзовыми вкладышами практически вечны.
5. Даже при большом люфте и сильном стуке вероятность заклинивания кулака почти отсутствует.

Недостатки:
1. Необходимость регулярной проверки натяга шкворней. При малейшем люфте начинается очень интенсивный износ.
2. Пластиковые вкладыши довольно быстро изнашиваются. Бронзовые лишены этого недостатка.
3. При большом люфте раздалбывает чашки. Которые, кстати, в запчасти не поставляются.
4. Довольно сильное трение при правильном натяге. На бронзе руль может быть туговат.

Альтернативой штатной конструкции являются шкворня на подшипниках.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Про шимми
Бытует мнение что установка шкворней на подшипниках может вызвать эффект шимми (он же вобблинг). На самом деле это к шкворням не имеет прямого отношения. Хотя да, при некоторых обстоятельствах шимми может вылезти именно после замены шкворней. Надо понимать, что шимми это не что иное как автоколебания, частота которых определена параметрами системы: массой и размером колес, характеристиками шин, углами установки колес, особенно схождением и кастором, люфтами рулевом и многим другим. А вот фактором развития автоколебаний является добротность контура, простыми словами, потери в системе. Вот тут-то трение в шкворнях и может помочь затушить вобблинг. Но это не означает что надо потуже затянуть шкворня. Если же у вас появился эффект шимми на нештатной резине, то простейшим решением будет изловить все люфты и поставить демпфер.

Про установку шкворней на подшипниках.
Несмотря на кажущуюся простоту правильно установить шкворня на подшипниках очень непросто. Если уж кому интересно что же в «спилить чашки и прихерачить новые сваркой» такого сложного – читайте дальше. А не интересно – так вот потом не удивляйтесь тому что шкворни прошли несколько тысяч и разболтались.

Итак, нюанс первый. Оба подшипника должны стоять строго в оси. Картинок нет, но я думаю понятно что будет если оси не будут совпадать. Подшипник косит и вместо всех роликов нагрузку берут только несколько. Посадка чашек в отверстиях не может обеспечить правильную соосность, разве что повезет. Лучшую соосность можно обеспечить при правильной подготовке поверхностей под посадку чашек на шаре. Но этого достичь при зачистке поверхности болгаркой невозможно. Параллельные плоскости можно вывести либо на станке, либо с помощью специального инструмента, которых под рукой, естественно, нет. Так что остается забивать чашки в надежде что соосность будет. Если плотной посадки нет – то вообще ничего не получится.

Следующий нюанс – сварка. Тут что даже удалось выставить, может безнадежно увести. Кроме увода соосности, есть еще одна проблема: при сварке напряжением шва деформируется посадочное место обоймы подшипника. В итоге после запрессовки обойма приобретает некоторую эллипсность. А нескольких соток хватает, чтоб подшипник начал болтаться. Как результат, опять таки, неравномерное распределение нагрузки. Так что даже если варить с подогревом, с кучей аккуратных прихватов, в несколько проходов, все-равно результат во многом будет определен везением.

Нюанс третий: не спроста завод на родной чашке не варит шов со стороны чулка моста. А подшипниковая чашка значительно больше. Так вот эта чашка достает до сальника. И если там положить шов – выедает в нем дыру. Но и даже если сделать шов как по заводу – все равно сальник пилить будет. Лучше сделать аккуратный шов и потом его зачистить на гладко.

Нюанс четвертый: натяг. Система с конической зажимной втулкой наверное лучше работает когда в ней есть в некоторой мере упругий вкладыш. А вот с подшипником все по другому – он жесткий. В результате быстро наступает момент, когда осадить палец ударами молотка уже не удается, а натяг при этом хиленький. А стоит позатягивать гайки – так и вообще может изчезнуть. Так что затягивать надо до опупения, ограничиваясь только пределом прочности ключа. Затем затягивать нижнюю гайку и снова протягивать верх. Через несколько сотен км по ямах желательно снова протянуть верх, а то низ может под весом машины осесть.

Эпилог. Как ни крути, а обе описанные выше конструкции не лишены недостатков. И основной из них — это необходимость периодической проверки наличия натяга (не люфта, с ним часто уже поздно) и подтяжки. Без этого, увы, ходить не будет никак. И для меня так и останется загадкой, почему было не использовать проверенное решение а-ля Gelendewagen, Patrol или тот же классический УАЗ – с крышечками и регулировкой натяга посредством выбора прокладок…

Пожалуй пока все. В следующих выпусках я расскажу что из этого всего следует на практике.


Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.

Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.

Существует несколько видов шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • на подшипниках.

Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ «буханка», добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.

Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.

Ремонт и замена шкворневого узла


Смазывание шкворня УАЗ

Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.

Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
  • вернуть все на место;
  • нанести специальный гель.

Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.

Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.

Замена осуществляется в такой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
  • выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
  • тормозной щит убрать;
  • снять наконечники руля;
  • удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
  • отмыть шкворень, который только что сняли;
  • промыть все снятые узлы, осмотреть их;
  • втулки смазать, спрессовать;
  • убрать стружку из канала спирали;
  • сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
  • удостовериться в том, что шкворень рабочий;
  • вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
  • установить шнуры;
  • после ремонта поставить все обратно.

Регулировка узла

При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.

Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:

  • оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
  • убрать кулак с поворота;
  • демонтировать детали;
  • снять прокладки и смазать их гелем;
  • вынуть втулки, используя инструменты;
  • убрать шкворни;
  • извлечь опоры из шаров;
  • снять вкладыши;
  • поставив все, намазать их гелем;
  • вернуть втулку на место;
  • сильно все затянуть и установить необходимые детали;
  • отрегулировать подшипники.

Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что при неправильном использовании шкворня его придется поменять на более дорогой и качественный. Самостоятельный ремонт позволит водителю лучше изучить свой автомобиль.

5 и ваще: чо делать.

фигня 2000 комплект на бронзе, куплен в планете железяке
3500 установка в г.Дмитров
Дело было в октябре 2011

ЗЫ: никаких Арсенов ессно)))

Еще дешево там вроде в комплект входит сам кулак с чашками под подшипники ( чтобы штатные не переваривать) шкворни, подшипники и т.д.

у настоящего уаза такой проблемы нету..) всех делов- купить отадовских шкворней и забыть вааще.

вот кстати, а Отад для гламурных уазеков разве не наладил еще выпуск антикосяков ?

> 4 возможно ли поменять те самые вкладыши не снимая кулаков?
=== пластиковые вкладыши мне удавалось извлекать и вставлять через дырку ничего больше не разбирая, но лучше скинуть кулак. со снятыми шкворнями это просто, надо только снять сальник поворотного кулака.

> 5 и ваще: чо делать.
=== вообще то ставить подшипник, но я поставил на пробу латунные вкладыши и забыл пока о шкворнях. мне кажется, это недорогое и надёжное решение.

> 3 шкворни по мануалу должны быть вручены на одинаковую глубину. Если осуществлять их регулировку и подтяжку тока снизу, то разница в 0,2 мм по мануалу слетает после первой же подтяжки наверное. Сверху тоже надо наверное разбирать и крутить, да?

комплект роликовых шкворней ищи, сегодни был на Перовском рынке там аж три вида на витрине лежат,

но идея шаровых более правильная ввиду распределения нагрузки между шаром и опорой, только надо прально собрать.
от подшипнеков все пруцца ввиду того что их собственные люфты нивелирует косяки сборки, претянул недотянул им пох они всеравно не крутятся как полноценный подшипник.

Читайте также: