Замена ммс 2192 на андроид калина 2

Обновлено: 04.07.2024

Положение дел по Android-магнитоле

Достаточно давно я писал о покупке Android-магнитолы и планах по замене штатной ММС люкса на нее.
Сразу скажу, что для рядового читателя нужно знать только то, что Android-магнитола в Калине это гемор и проще пользоваться/поставить штатную ММС.

Но я пошел по другому пути.
Я сразу понимал, что вживление китайской магнитолы в калину сложная задача. Но основная цель Android магнитолы была в изучении прошивок, экосистемы и программ на Android. А так же практика с Arduino.
Цели
Хотел более-менее нормальное устройство на андройде, чтобы можно было поставить 2ГИС и другие привычные мне программы. Работать все это должно было автоматом, минимум ручного вмешательства.
То есть снял машину с сигналки — заиграла музыка, открылся 2ГИС, панелька с инфой о машине (то, что по OBD2). Открыл двери или включил заднюю — музыка заглушилась. Нажал кнопку — экран полностью потух, но музыка играет (ночью на трассе нужно чтобы не мешали яркие пятна в машине). Поставил на охрану — все выключилось и сохранило состояние. Время чтобы всегда было точное. Чтобы был ИК-пультик для задних пассажиров. Конечно же штатные кнопки должны были так же работать. Ну и камера заднего вида.
Штатная ММС
Штатная ММС в общем-то очень хороша с кастомной прошивкой. Но есть минусы:
— нет входа ACC (решаемо);
— нет ИК-пульта (решаемо);
— постоянно сбивается время;
— не работает 2ГИС;
— плохой тач;
— нельзя полностью выключить экран, без выключения музыки;
— не получается соединится по Bluetooth (хотя на штатной прошивке и со старым телефоном работало);
— нужно докупать GPS, WiFi и настраивать их.
Ну и мне не хочется изучать мертвую систему WinCE. Знания по Android`у думаю пригодятся в жизни)
Что сделано
От штатной ММС я отсоединил кнопки, они выполнены на отдельной плате. Я разобрался как они работают и скрестил их с Arduino, которая притворяется "кнопками на руле" и USB клавиатурой для Android магнитолы. Так все штатные кнопки заработали на новой магнитоле. Потом я добавил к Arduino ИК-приемник и запилил управление с пульта. Ну и от сигналки вывел провод для ACC магнитолы.

Потом долго раскуривал как в прошивке магнитолы происходит автозапуск программ при ее включении. В результате написал 2 программки для окучивания запуска любых программ с автозапуска и штатных кнопок калины.
Так же добавил USB-hub с внешним питанием для зарядки телефонов и прикинул куда добавить дополнительные USB разъемы.
Умудрился превратить магнитолу в кирпич и восстановить прошивку через распайку USB разъема.
Все отлаживал я на столе и не ставил магнитолу в машину. Хотя уже прикинул как буду крепить ее в машине и срезал мешающую пластмассу.

Это все кратко, но если кому интересны подробности, то готов рассказать, спрашивайте.
На все работы в сумме ушло часов 80. Но тянется это уже больше полугода…

Что сейчас и что дальше
Сейчас отдал магнитолу на "растерзание" коллегам, так как на ней воспроизводится одна из ошибок программы, которую пилим на работе.
Ну а встраиванием в машину скорее всего уже не получится заняться, так как работы по Калине переходят в стадию "поддержки"…

Замена Штатной ММС Калина 2 Люкс



Калина 2 люкс.
Наконец то осуществил и доделал то, что задумал еще почти год назад, когда купил машину.
Экран: Мегафон Логин 2 7"
Музыка: Alpine UTE-72BT
Динамики в дверях: 4шт. Pioneer TS-1302I
Динамики на задней полке: 2шт. JBL GTO938
Усилитель: MOSFET 1x150W от саба Mystery MTB-250A
------------------------------------------------------------------
История. Я любитель хорошей музыки в машине, но конечно без фанатизма.
1. Когда купил машину зимой 2014г., заводской звук меня очень огорчил, по сравнению со звуком в старой машине, и через пару недель я поменял все 4 динамика в дверях на Pioneer TS-1302I (25W номинальная мощность и 130W максимальная).
Сначала хотел поставить Philips CSP515 (35W/180W) со старой машины, но они не влезли в заводскую рамку(проставку)
Мощнее брать не стал, потому что в заводской магнитоле усилитель слабоват, и тем более у меня друг на такой же машине поставил динамики Pioneer TS-G1322I (35W/210W) и при включенной тонкомпенсации и на максимальном басе уже мощности магнитолы не хватало, а с моими динамиками при такой же настройке эквалайзера играло без искажений почти до максимума.
2. После этого стало гораздо лучше, но басов мне все равно не хватало. И уже ближе к лету я решил переставить саб Mystery MTB-250A со старой машины.
Все лето радовался звуку, но со временем в багажнике перестало хватать места, и например, что бы добраться до насоса для колес, который лежал в отсеке с запаской, приходилось вытаскивать половину хлама из багажника.
Ближе к осени, в августе мне эти манипуляции надоели, хотя на то время звук меня устраивал, и я решил отказаться от саба, и поставить блины в заднюю полку. Занес полку домой вырезал отверстия по шаблону, и поставил блины Pioneer TS-G6912I (35W/250W) опять от старой машины=), но сразу не подключал, потому что магнитола не потянет и тут нужен усилитель т.к. уже 4 динамика подключены. Денег на тот момент у меня небыло лишних что бы купить хороший усилитель, а дешевый я не хотел. Решил использовать усилитель от моего саба, нашел схему в интернете и порипаялса ко входу в усилитель (саму микросхему), т. к. без этого динамики только басили и то ужасно ведь они не в глухом корпусе и не предназначены для этого. Выяснилось, что эти пионеры были слабоваты для этого усилителя, их просто разрывало уже на средней громкости. Пришлось купить другие блины, по мощнее, купил JBL GTO938 (100W/300W/2ом). Вот они уже запели отлично и басы были приличными.
3. Значит радовался-радовался примерно месяц, но опять наступило НО. уже передние динамики портили всю картину т. к. на перед пришлось включать 75% мощности а на зад 25%, что бы звук был равномерным иначе был слышен только зад, да еще пластик в дверях начал дребезжать. И через месяц решил заклеить все технологические отверстия в дверях вибропластом. Звук сразу стал четче, басы гораздо лучше, пластик замолк, все было отлично, даже лучше, чем я думал, звук (перед-зад) уже ставил посередине (50% на 50%) и он был равномерным, одинакого было слышно и передние динамики и задние блины. Так и ездил до вчерашнего дня, все устраивало.
4. Но еще с первых дней владения машиной мне нехватало функциональности магнитолы (навигации, прослушивания музыки из вконтакте, просмотр видео), а модифицированные прошивки мне не нравились дизайном, шрифтами, хотя другу в калину я установил прошивку, которая говорит пристегните ремни, температура двигателя в норме, мало топлива, сейчас он ездит так, а мне это было не важным, того что мне нужно я все равно не получу.
Как раз на днях был в Автосалоне и узнал, что появилась в продаже переходная рамка на Приору (их кстати два вида), которая по размерам подходит в калину. И проснувшись вчера утром я решил наконец осуществить мою старую задумку и встроить планшет на андройде в мою машину. Лежал давно у меня планшет Мегафон Логин 2 с битым тачскрином, вот его и решил поставить, с утра вышел из дома разобрал панель, прикунул, как подходит экран по размерам, почти идеально. Поэтому первым делом поехал купил новый тачскрин на планшет. Далее поехал в автосалон в моем городе, но рамки там закончились, время ближе к 11 часам, звоню в автосалон соседнего города, спрашиваю о наличии, говорят есть, но подорожали, стояли 900р, теперь 1100р., думаю ну ладно, раз задумал поеду. Приехал туда, примерил рамку, по размерам такая, но крепления другие, сговорился с продавцом доп. оборудования, говорит есть на складе другого вида, но пока не продается, тоже на приору, говорит, пойдем посмотрим, тем более я как раз пришел с панелью в руках, примерили, крепления как раз такие, сходили к машине, чуть-чуть не подходять нижние салазки, но их можно было чуть срезать и отлично, спрашиваю, сколько стоит, говорю хорошо, отдаю ему деньги в машине и счастливый еду домой, продолжать мой проект. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, кому интересно пишите, напишу подробности=)

Кто ставил андройд вместо ММС?

Калина 2 люкс. С монитором в моем случаи.
Кто ставил вместо нее андройд. Планшеты не устраивают. Более много с проводкой ковыряться, да и не надежно по мне.
Просто выбор стоит. Купить 10 дюймов и поставить вниз как в норме с бардачком. Либо 7 дюймов без кнопок и прочего снаружи поставить вместо родного экрана, а кнопки штатные подружить.
Жду ваших советов или ссылок кто делал такое.
P.S. Сам искал но что путевого нечего не нашел. В основном планшеты суют. Причина: Я все уже из неё выжал все соки. Грубо говоря не хватает.

Lada Kalina wagon 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — car audio

Comments 15


я поменял на redpover для гранты калины с процом

центральную консоль менять на норму и ставь что угодно

На китайском сайте есть похожие конфигурации устройств на андроиде от ино.пежо.рено.самому очень интересна эта тема…вчера списался с китайцем.обещали подумать по поводу изготовления под наши размеры.буду ждать.

Никто, не ставит.это очень сложно в нашем варианте.только нев меню.у меня стоит, и динамики я все поменял, звук стал нормальный, и саб стоял, было круто.правда усилок погорел, от старости.

Андройд текущая конфигурация может не потянуть. Как бы хуже не стало.
Если очень нужен, то лучше смотреть в сторону планшета.

Сам изучал данный впрос. Подружить кнопки штатной можно через адруино, но слишком много танцев с бубном. Самое простое это вместо экрана тонкую магнитолу на андройде и вместо кнопок нормальную магнитолу подключённую к андройду через aux. Как итог выйдет не дёшево. Нормальный андройд от 10 стоит + стоимость простой магнитолы. Я сделал проще. Подключаю к родной магнитоле телефон кабелем через easy connected, и пользуюсь яндекс навигатором. Но даже в этом случае не очень удобно, так как телефон по блютузу нужно подключить к магнитоле и подключив кабель уложить его в бардачке… Готовых решений по андройд магнитоле в люкс панель калины я не видел на драйве, так что пробуйте что либо организовать и будете одним из первых.

А что со штатной будете делать?

Я бы взял по приемлемой цене, чтобы сделать свое меню + узнать что и как, а то пытались запустить на эмуляторах, в итоге ловим ошибки и даже сделать ничего не можем

А зачем андроид? Какую цель преследуешь? Я поставил Сингл меню и доволен!

Поставил Саб. Подглюкивает. Подключили ради. Интереса качествую акустику через усилок. Фонит, искажения. Сингл тоже стоит. Навигации нет. Докупи то докупи это. Чтобы она работала. Видео лагает. Да и винда дохлая уже как и железо. Короче много факторов. Поскольку больше всего времени провожу за рулём

Даже не знаю что тебе предложить)) я на днях поставил планшет, (есть запись в БЖ) но тебе я так понимаю такое не нравится…

Замена ммс 2192 на андроид калина 2

Основная тема по ММС |
В данной теме будут обсуждаться вопросы связанные с железом ММС2190/2192, а также с драйверами и специальными программами.

    Перед тем как задать вопрос, изучите шапку и воспользуйтесь поиском по данной теме, а также по теме1, теме2. И прочите анекдот:

Редакторы телефонных книг BookEditors.zip ( 212,51 КБ )

Фотографии внутренностей Foto_2190-2192.zip ( 35,74 МБ )

У нас на форуме принято говорить " Спасибо " путём повышения репутации! (см. п/п 4 правил)
Огромная просьба при общении/чтении темы использовать кнопки и

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые, скорее всего, ничего хорошего от этого не изменится.
DLL - это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).

Кнопка "RESET ERRORS OBD2" - Сброс ошибок КСУД с помощью OBD2 команды
Кнопка "RESET ECU 1" - Сброс КСУД с параметром 1 (простой сброс)
Кнопка "RESET ECU 144 (F)" - Сброс КСУД с параметром 144 (90 hex) (Сброс к заводским установкам)
Кнопка "RESET ECU 145 (L)" - Сброс КСУД с параметром 145 (91 hex) (Сброс обучения)
Кнопка "FAN 1 ON" - Команда КСУД включить вентилятор 1
Кнопка "FAN 1 OFF" - Команда КСУД передать управление вентилятором 1 КСУДу
Кнопка "FAN 1 ON" - Команда КСУД включить вентилятор 2
Кнопка "FAN 1 OFF" - Команда КСУД передать управление вентилятором 2 КСУДу
Поле с числом - требуемые обороты ХХ
"+" и "-" изменение значения этих оборотов
Кнопка "SET IDLE" - Записать требуемые обороты в КСУД
Кнопка "TESTER PRESENT" - Поддержание связи с КСУД (для личных тестов)
Кнопка "READ ERR 3 OBD2" - Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (накопленные)
Кнопка "READ ERR 7 OBD2" - Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (текущие)
Внизу 2 поля - программный одометр и израсходованное топливо.

Изменения:
- Небольшие исправления

Изменения:
- Добавил данные от ИК пульта от Ахмеда
- Добавил данные состояния круиз-контроля и педали тормоза (ID:35D в прошивке 1.11, 1.23)
- Добавил данные от 6-ти кнопочного подрулевого пульта (ID:4A2 в прошивках 1.11, 1.13 и 1.23).

Изменения:
- Добавил данные от климата
- Добавил данные от комбинации приборов (ID:2DE в прошивке 1.10)
- Добавил чтение версии CAN.

Изменения:
- Исправил запросы OBD2 PID с MODE=01
- Добавил возможность получения GPS данных от приемника в комбинации приборов.

Изменения:
- Добавил чтение более 2 ошибок.

Изменения:
- Добавил вывод кода ошибок строкой.

Изменения:
- Исправления чтения ошибок по OBD2.

V2.5.5.1
Изменения:
- Добавил чтение ошибок по OBD2.

Изменения:
- Исправил возможное пропадание активности шины.

Изменения:
- Исправил температуру воздуха за бортом в Wparam.

Изменения:
- Добавил команду поддержания связи.

Изменения:
- Добавил управление реле 2 вентиляторов охлаждения.

Изменения:
- Небольшие исправления.

Изменения:
- Подправлен одометр.

Изменения:
- Подправлен одометр.(не работает :-))

добавлено:
- сброс ошибок ABS,АКПП,СНПБ;
- исправлен одометр;
- состояние потребления топлива (для оценки заведенного двигателя)
Внимание! Изменены возвращаемые данные. Вместо Float везде Int. Внимательно читайте описание (в архиве).

Изменения:
- Исправил возможное пропадание активности шины.

добавлено:
- обогрев лобового стекла (для авто с ЦБКЭ)
- значение задатчика температуры салона (для Грант с климатом)

добавлено:
- выключатель педали тормоза (для авто с ABS) на К2 (версия CAN 1.13) не ловятся данные от ABS, поэтому не работает.
- обогрев заднего стекла (для авто с ЦБКЭ)
- ближний и дальний свет (для авто с ЦБКЭ)
- концевики дверей (для авто с ЦБКЭ)
- поворотники (для авто с ЦБКЭ)
- температуру салона (для Грант с климатом)

Добавил расчет пути и потребление топлива.

Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые ничего хорошего от этого может не измениться.
DLL - это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).
Полная версия.
mmc_bt_V2_7_1_0.zip ( 307,01 КБ )

- небольшие изменения в алгоритме приема данных от модуля.
- добавлена функция Uninit.

- небольшие исправления по записи и чтению реестра для сохранения настроек автоподключения и автоответа.

Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_6_3_4.zip ( 265,84 КБ )

- добавлены значки в окно настроек;
- небольшие исправления.
Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_2.zip ( 254,98 КБ )

Изменения:
- Подправленный значек.
- У кнопки вызова в книге исправлена ошибка.

Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_0.zip ( 254,76 КБ )

Изменения:
- Добавлена возможность отображать значек БТ, менять его цвет или использовать БМПшки.
- В книгу добавлена кнопка вызова.

Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.2.zip ( 533,21 КБ )

Изменения:
- Добавлено сохранение в реестре состояния автоподключения и автоответа в обе версии.
- Книга в полной версии.

Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.1.zip ( 527,51 КБ )

Изменения:
- Добавлен автоответ в обе версии (не проверен).
- Небольшие исправления ошибок.
- Книга в полной версии еще не работает (не знаю хватит ли на нее времени и сил).

Версия облегченная (только с окном спаривания)
mmc_bt_lite_V2.4.0.zip ( 235,67 КБ )

Изменения:
- Добавлен автоответ (не проверен).
- При клике на значек Bluetooth (в нижнем правом углу окна настроек) посылается команда UpdateLocalDeviceStatus (обновляются состояния звонка и подключения). Работает и в предыдущей версии.
mmc_bt_V2.3.2.zip ( 200,88 КБ )

Изменения:
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.1.zip ( 204,63 КБ )

Изменения:
- Добавлены функции работы с книгой.
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.0.zip ( 204,14 КБ )

Изменения:
- Изменены функции работы с книгой.
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.2.0.zip ( 188,8 КБ )

Совсем новая DLLка. Описание в архиве.
BluetoothMMC_V1_4_6.zip ( 161,76 КБ )

Изменения:
- Добавлена функция DialW
BluetoothMMC_V1_4_5.zip ( 161,64 КБ )

Изменения:
- изменены значения функции GetConnState
- добавлен сброс в функцию Init при первом и повторном вызове функции
BluetoothMMC_V1_4_4.zip ( 247,56 КБ )

Изменения:
- добавлен уровень сигнала БТ
- добавлено состояние Mute выхода
В архиве также иконки для индикации состояний.
BluetoothMMC_V1_4_3.zip ( 162,02 КБ )

Добавлено:
- Возможность чтения имени из телефонной книги book.bk если номер определен.
- Немного подправлены события в коде.

Добавлено:
- возможность чтения записи в телефонной книге

Программа для тестирования БТ.

Встроенный Bluetooth (он же BT или БТ) построен на модуле NF2301 фирмы nFore.
Этот модуль имеет свою прошивку и подключен к процессору ММС интерфейсом UART (COM-порт).
Схема подключения примерно такая-же как на магнитоле MDN-2640T. В сети есть сервис мануал на нее со схемой.
Общается он по протоколу фирмы разработчика модуля.
Описания этого протокола нет в открытом доступе, поэтому мне пришлось проводить кучу экспериментов, чтобы расшифровать часть протокола.
Модуль (вернее его прошивка) работает только с профилями: HSP + A2DP + AVRCP.
CoD (Class of Device) нашей ММС: 7A 00 09 (09 - Hands-free Device)
Расшифровку смотреть здесь или здесь
С профилем SPP не работает (или я не знаю как он с ним может работать). Так что подключить ELM327-BT или GPS-BT или интернет через БТ не получится, пока нет полного описания протокола. А может и не получится вовсе, если нет поддержки этого в прошивке модуля.
Если все равно не понятно, то подробнее:
Раздавать интернет с телефона через Блютус не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус GPS приемник (например Holux M-1000 или GlobalSat BT-386) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус в качестве GPS приемника смартфон или другое устройство не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус устройства диагностики авто (например ELM327) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)

При установке сопряжения ММС (вернее Bluetooth модуль) запрашивает код 0000. Но если в телефоне тоже настроен запрос пароля, то ММС не сможет к нему подключиться. По крайней мере я не знаю как дать команду Bluetooth модулю послать сопрягаемому устройству пароль для сопряжения.

Ликбез по CAN-шине.

От прошивки контроллера CAN зависит только какие ID передаются в COM-порт.
Дальше эти данные забирает и расшифровывает DLLка, программа, меню, кто угодно.
Сейчас SM и NM используют мою DLLку в которой происходит расшифровка данных и выдача этих данных.
Таким образом от DLLки зависит какие данные она может расшифровать.
Далее меню может эти данные забирать, а может и не забирать. Это уже зависит только от меню.

Скорость - комбинация приборов (ID 280);
Температура на улице - комбинация приборов (ID 280) (при условии, что датчик подключен);
Остаток топлива в баке - комбинация приборов (ID 280);
Температура двигателя - КСУД (ID 551)
Check engine - КСУД (ID 551)
Заряд аккумулятора - КСУД (ID 551)
Низкое давление масла - КСУД (ID 551)
Превышение температуры двигателя - КСУД (ID 551)
Потребление топлива - КСУД (ID 551)
Температура АКПП - контроллер АКПП (ID 560)
Состояние ремня безопасности - контроллер СНПБ (ID 498)
Состояние дверей - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние света ближний и дальний - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние поворотников - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние обогрева стекол (ветрового и заднего) - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние педали тормоза - контроллер ABS (ID 354) и КСУД (ID 35D)
Состояние температуры в салоне - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние задатчика температуры - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние направления обдува - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние скорости вентилятора - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние ручника - комбинация приборов (ID 2DE)
Состояние габаритов - комбинация приборов (ID 2DE)
Данные GPS - комбинация приборов (ID 4A4, 4A6. 4AE)
Данные подрулевого 6-ти кнопочного переключателя на комбинации приборов со встроенным GPS (ID 4A2)
Обороты двигателя - КСУД (ID 180)
Ответы на диагностические запросы КСУД - КСУД (ID 7E8)

В Гранте комплектаций стандарт и норма нет ЦБКЭ
В Калине 2 комплектации стандарт нет ЦБКЭ
В Приоре 2 климат не имеет CAN шины

Драйвера для WinCE6.0.
На сайте майкрософт есть поиск поддерживаемых драйверов ВОТ.
Из интересного только: UFNVideoCam.dll - драйвер универсальной вебкамеры (как я понял).
Также упомянут FTDI, но нет Profilic PL2303 и Silabs CP210x.

Небольшой ликбез по драйверам.

PS: Есть еще довольно простой способ. Если у вас есть драйвер в виде DLL, надо его расположить во внутренней памяти ММС которая не возвращается к исходному виду после перезагрузки (см. выше) и при подключении устройства указать путь к этому драйверу. У меня это работало с некоторыми устройствами. При этом в реестре автоматом создаются нужные записи.

Прошивки CAN.

Внимание! Прошивка CAN - это прошивка контроллера, который подключен с одной стороны к CAN-шине, с другой к COM порту главного процессора ММС.
Для понимания изучите ликбез по аппаратной части
Прошивка CAN независима от прошивки ММС.
Прошивка прошивается не поверх, а вместо. То есть ПОЛНОСТЬЮ заменяет имеющуюся.

Что представляет собой ММС Калина 2?


В зависимости от выбранной комплектации транспортного средства потребитель получает ММС Калина 2 с различными опциями. В момент выбора необходимой комплектации будущий владелец должен внимательно подойти к изучению этого вопроса. Существует возможность установить магнитолу 2 din с/без CD-привода, touch screen (сенсорного экрана). В последние несколько лет автовладельцы отдают предпочтение модели с сенсорным режимом управления.

Преимущества новых технологий

ММС Лада Калина 2 характеризуется упрощенной системой управления. Теперь все необходимые опции можно получить с помощью 1-2 нажатий на экран. Система оснащена более функциональным резистивным экраном. В отличие от штатной магнитолы Калины с емкостным вариантом, резистентный экран отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками. Устройство способно без сбоев работать в любых температурных условиях.

Часто владельцы Лады жаловались, что в солнечную погоду пользоваться автомагнитолой становится невозможно. Виной всему многочисленные блики, делающие символы на емкостных экранах практически нечитаемыми. Конструкторы, разрабатывая второй вариант магнитолы, учли этот недостаток.

При желании автовладелец может выбрать модель с мини-козырьком, защищающим от бликов.

Максимальная площадь дисплея ММС Калина 2 составляет 7 дюймов. В основе ее работы находится операционная система Windows CE 6. Разработанная специально для магнитол версия имеет приближенные к оптимальным характеристики. Включение устройства занимает несколько секунд. Объем оперативной памяти составляет от 128 до 256 Мб. Прошивка магнитолы Калина 2 значительно улучшила технические возможности аппаратуры. Теперь они следующие:

  • поддержка форматов wav, wma, mp3;
  • 6 запрограммированных оттенков воспроизведения музыкального произведения;
  • на дисплее магнитолы Лада Калина 2 указана информация о композиции и альбоме во время воспроизведения;
  • присутствует возможность воспроизводить видео в формате wmv;
  • мультимедийная система поддерживает максимальное разрешение видео на уровне 320*240 пикселей;
  • допускается воспроизведение видеофайлов иных форматов, но для этого придется использовать конвектор;
  • наличие FM-радио;
  • поддержка карт micro SD;
  • прошивка магнитолы Лада дает возможность просматривать изображения, сохраненные в форматах bmp, gif, jpe, jpg, jpeg;
  • максимальный размер фотографии не ограничен, однако если он превышает 2 Мб, то прошивка мультимедиа Калина будет его открывать от 2 до 10 секунд.

Подключение внешних устройств


Отечественные разработчики позаботились о том, чтобы их творение было максимально адаптировано для работы со сторонними устройствами. Магнитола 2 din допускает использование беспроводных hands free, мобильных телефонов и внешних источников информации.

Чтобы не перегружать Ладу ненужными проводами и входами, соединение между магнитолой и внешним устройством происходит по Вluetooth-протоколу. Достаточно 1 раз установить необходимые настройки, чтобы система их запомнила.

Ремонт и гарантийное обслуживание заключаются в следующем. Если установка магнитолы в Калину была произведена правильно, то 1 раз в год необходимо делать профилактический осмотр в сервисном центре.

Если срок обслуживания прошел, то все можно сделать в домашних условиях. Необходимо аккуратно отсоединить все провода. Воспользовавшись отверткой, следует ослабить крепления и снять магнитолу. Затем она доставляется в мастерскую, где происходит замена вышедшего из строя элемента.

Прошивка магнитолы Калина 2 с навигацией

Прошивка в стиле Айфон

Прошивка в стиле Айфон

Виды и особенности изменений программного обеспечения

По своим видам операционные системы управляющие компьютерным мозгом любого девайса, можно разделить на две группы:

  • Стандартное (стоковое) ПО, сделанное под конкретный вид устройств фирмой — разработчиком компьютерных программ. И установленное в заводских условиях производителем автомагнитолы по лицензионному соглашению.
  • Кастомные или проще говоря, самодельные. Изготовленные не зависимым от крупных компаний, программистом/

Основываясь на мнении людей занимающихся разработкой и внедрением компьютерных новшеств, в любой программе присутствует как минимум одна ошибка. Вот именно по этой причине, в ходе эксплуатации электронного оборудования и возникает необходимость в его усовершенствовании. Что и влечет за собой появление новых версий — прошивок, стандартной операционной системы.

proshivka_magnitoly_kalina_2_s_navigaciej_5

Самостоятельные изменения в техническом устройстве и ОС автомагнитолы, автоматически лишают вас права гарантийного обслуживания, предоставляемого производителем при покупке их оборудования!

Штатное звуковоспроизводящее оборудование Лады Калина 2

Что касается штатного оборудования Лады Калина 2, то здесь ситуация не однозначная. По причине того, что на разные модели (Спорт, Люкс), производитель устанавливает аудиосистемы разных типов.

  • Проигрыватель с кнопочным управлением (без сенсорного управления с экрана).
  • Двухдиновая магнитола с сенсорным управлением.
  • Мультимедийная система (ММС) с полным набором всех опций и функционалом отвечающим самым высоким, современным требованиям.

Так как, нам интересна, прошивка штатной магнитолы Калина 2 с возможностью пользоваться навигационной системой, то в дальнейшем мы будем говорить только о ММС Лады Калина Спорт.

proshivka_magnitoly_kalina_2_s_navigaciej_4

Описание и характеристика головного мультимедийного устройства Калины 2

Для перечисления всех возможностей мультимедийной системы которую устанавливают в автомобиль Калина 2, понадобиться отдельная статья. Так что мы, назовем лишь основные функции этого устройства.

Возможность использования навигационной системы GPS и составления маршрута поездки основываясь на данных о дорожных пробках, полученных в режиме реального времени из сети интернет.

Вывод на дисплей картинки с камер заднего обзора и информации парктроников.

Высококачественное аудио и видео файлов с носителей информации, любого типа. В том числе и телевизионного сигнала.

Подключение к мобильному интернету 4 G.

Все технические характеристики, как и дизайнерское исполнение ММС Лады Калина 2, полностью соответствуют требованиям предъявляемым оборудованию такого класса.

proshivka_magnitoly_kalina_2_s_navigaciej_2

Прошивка магнитолы Калина 2 люкс

Прошивка для магнитолы Лада Калина 2.

Для этого вам понадобиться карта SD объёмом пять (5) Гб отредактированная в ФАТ. В дальнейшем при необходимости допускается использование формата exFAT. Последовательность выполняемых операций следующая:

Где скачать бесплатное обновление для автомагнитолы

Производитель Калины, устанавливает на автомагнитолу одну из двух версий операционки. 32-ю или 35-ю. Изменить их на гибридную 38 версию, можно зарегистривавшись и бесплатно скачав этот вариант прошивки, на широко известном в кругу автолюбителей, интернет сайте 4pda.

proshivka_magnitoly_kalina_2_s_navigaciej_1

В обще мировой практике, производители по мере появления новинок обновления операционых систем, публикуют информацию о них, на своих официальных сайтах.

К сожалению, Автоваз такой заботы о владельцах своих авто и оборудования, не предусматривает. Что в принципе и не вызывает никакого удивления у наших пользователей этой автомобильной марки.

В завершение видеоинструкция о том, как скачать прошивку магнитолы на Калину 2.

Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на LADA

Магнитола (мультимедийная система - ММС) автомобилей LADA - первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

В отличии от иномарок, штатная ММС LADA может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе "LADA" . Решение проблемы:

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. Вставьте USB и нажмите и удерживайте кнопку «Настройки», должен открыться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.

Были замечены неисправности в работе штатной навигации - не ищет спутники . Либо появляется ошибка: " Application MMC.exe encountered a serious error must shut down". Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС . Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:

  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их . Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов,

Если ММС не включается . Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.

Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется . Это нормальная ситуация.

Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.

Проект Android MMC для Lada Kalina 2, Granta

Группа-блог, посвященная CarPC, который будет установлен в автомобиль Lada Kalina 2.

Заходите и делитесь опытом.

Группа не коммерческая

carpc, android, raspberry, Windows, car, pc, carpuner, granta, kalina

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Александр Деев запись закреплена
Антон Костров запись закреплена
Jon Jones запись закреплена
Александр Мохначёв запись закреплена
Максим Никитин запись закреплена
Артём Поликарпов Александр,
Евгений Макеев запись закреплена
Макс Кауфман
Проект Android MMC для Lada Kalina 2, Granta запись закреплена

Так получилось что месяц назад Калина уехала новому владельцу.
Ее место занял красавец Xray.

Поэтому если кому-то что-то нужно для реализации своего проекта - пишите, о цене договоримся. В продам/отдам все что я публиковал в этой группе, кроме khadas vim.

Сергей Сергеев запись закреплена

Делал скетч на регулировку громкости энкодером. Несложно переделать под другие задачи

Анатолий Гайбарян запись закреплена
Андрей Богдановский запись закреплена
Проект Android MMC для Lada Kalina 2, Granta запись закреплена
Проект Android MMC для Lada Kalina 2, Granta запись закреплена

Тачскрин приехал. В комплекте тач, контроллер, usb кабель и два шлейфа. Он реально прозрачный и холодит пальцы как стекло. Что это на самом деле проверим позже.

CarPC уже дома, ждет апгрейда. Решил снять пока машину восстанавливают после недавнего дтп. Попутно переведу кнопки на лицевой панели на управление через serial manager, вынесу звуковую карту и сделаю еще пару улучшений.

Можно сказать CarPC v1.1.

Проект Android MMC для Lada Kalina 2, Granta запись закреплена

Вот уже почти месяц как carpc установлен в авто и ежедневно используется. Работает стабильно. Но появилось желание модернизировать систему.
1) Заменить тачскрин на емкостный. Управлять системой станет удобнее. К тому же мой резестивный тачскрин ухудшает качество картинки и съедает яркость.
2) usb-аудиокарта будет вынесена в отдельный корпус и установлена рядом с усилителем. И она будет запитана от lm2596. Борьба за качество и полное исключение наводок.
3) Система питания будет перестроена. Будет интелектуальный блок питания. Пока думаю над этим.
4) Кнопки на лицевой панели. Сейчас они реализованы через Arduino. Ардуинка прикидывается клавиатурой и отправляет клавиатурные команды в carpc. Минус в том что система считает что к ней подключена реальная клавиатура и из-за этого возникают проблемы с экранной клавиатурой. Хочу реализовать через Arduino + serial manager. Можно будет менять назначения кнопок прямо на CarPC и arduino.

На фото - изображение на дисплее через резистивный и емкомтный тачскрины. Фото из интернета.

Автомагнитола кнопочная 2190-7900010-40 (штатная) на ВАЗ Калина 2


В настоящий момент в зависимости от комплектации автомобиля может устанавливаться магнитола 2 din нескольких типов. Первый называется «аудиосистема 2 DIN, без CD-привода, без TouchScreen», другой «мультимедийная система без CD-привода, с дисплеем 7 дюймов с TouchScreen» (ММС). В обзоре будем говорить о ММС с сенсорным дисплеем (ЖК дисплеем), которая устанавливается на Гранту (седан и лифтбек), а также на Лада Калина 2 и Лада Приора.

Каталожные номера ММС Лада:

  • Моноблок 2190-7900010-00 – ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)
  • Экран отделен от кнопок 2192-7900200 – ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)

ММС работает на операционной системе Windows CE 6. Данная специально оптимизирована для устройств, имеющих минимальный объём памяти, к слову, у в нашем случае памяти всего 128Мб. Несмотря на это включение магнитолы не занимает много времени (около 2-3 секунд).

Экран ММС

Дисплей у магнитолы Гранты и Калины резистивный. В отличии от емкостного экрана он способен работать без сбоев в более тяжелых условиях, например, мороз или жару. Сам дисплей вполне яркий и чувствительный к нажатиям. Из-за отсутствия козырька в солнечную погоду бликует, но не критично.


Аудио, видео и фото

Магнитола поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка (если есть). Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.). Качество звука не плохое, достаточно чистое, без слышимых срезов верхов или низов.

ММС поддерживает только один видео формат: WMV с разрешением 320*240px. Для воспроизведения видео файлов придется воспользоваться конвертером, например, Xilisoft Video Converter Ultimate. Воспроизвести видео без конвертации, например, в разрешении 720p не получится, картинка будет тормозить, а звук отставать от видео, сказывается недостаточно мощный процессор.

Обзор ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)

Обзор ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)

Магнитола способна открывать фотографии, поддерживаемые форматы: JPEG, .JPG, .JPE, .BMP, GIF, .PNG. Для пример, фотография разрешением 1400х800px размером 1Мб будет открываться около 1 секунды, а снимок 1978х3456рх размером 7Мб – целых 9 секунд.

Стоит отметить, что после покупки автомобиля, антенна идет в подарок. Установить ее придется самостоятельно.

Пара слов о магнитоле «нормальной Калины-2»

При взгляде на «девайс», который АвтоВАЗ обозначает цифрами 2190-7900010-40, сразу становится понятно, что установить такой аппарат в стандартный отсек 1DIN не получится. Автомобили ВАЗ в комплектациях «Норма» с завода идут с пустым отсеком (его высота равна 1DIN), а в «Норме+» магнитола занимает всю центральную часть консоли. То есть, выбор у владельца такой: можно установить штатную магнитолу ВАЗ, но тогда исчезнет удобная для использования полочка, а можно поискать и установить агрегат стандартной высоты. В отсек высотой 1DIN вазовская магнитола… не помещается. Сенсорного экрана на ней нет, зато, под «крутилкой» размещён целый массив из пластиковых кнопок.



Кнопочная магнитола ВАЗ для Калины-2

Такую магнитолу, как мы видим на фото, можно будет обнаружить и в единственной комплектации «Калины Кросс». От магнитолы «Гранты» рассматриваемый «девайс» отличается наличием рамки с отверстиями. Ходили слухи о выпуске специфичных агрегатов, предназначенных только для кроссоверов, но в результате всё оказалось проще – ВАЗ всегда заказывал магнитолы у «Итэлмы», и данная традиция была продолжена. Что же именно предлагается в составе «бюджетного» головного устройства? Попытаемся разобраться.

Прежде всего, скажем, что основной задачей встраиваемой магнитолы является воспроизведение музыки. Для этого в ней предусмотрено наличие двух аппаратных портов (USB, SD), размещённых на передней панели. Станции радиоприёмника можно переключать нижними кнопками, а функции Bluetooth-гарнитуры аппарат тоже выполнять может – недаром здесь есть кнопки «Приём» и «Отбой». Мощность усилителя является стандартной, число каналов равно четырём.

Правила выбора аудиосистемы

Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.

Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.

Для выбирающих CD проигрыватели есть один незначительный минус, с которым производители стараются бороться — это выпадение фрагментов музыки из-за тряски во время поездки. Но прогресс не стоит на месте, и механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, упростит подключение. Наличие USB адаптера позволит воспроизводить музыку с различных носителей.

Модельный ряд Pioneеr

При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.

Стоит также обратить внимание на панель управления. Она должна быть предельно простой и удобной, так как пользоваться ей чаще всего будут во время движения. Замысловатый дизайн может отвлекать от дороги. Удобные и понятные кнопки, регулировка яркости подсветки будут только на пользу. Обязательно нужно проверить диапазон воспринимаемых частот. Так как радиостанции в основном вещают в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, чтобы и тюнер обладал таким диапазоном.

Обратите внимание на количество выходов к динамикам и резонансную частоту, она должна быть более низкой.

Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ

Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.

То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания. Легко будет подсоединить смартфон или планшет, и разместить его на торпедо. Это здорово! Рекомендуется для защиты от пыли сразу установить в порт USB короткую флешку. Да и порт, предназначенный для SD-карт, тоже желательно чем-то занять.

Все магнитолы, выпускаемые ООО «Итэлма», хорошо понимают такую файловую систему, как FAT32. Значит, в ней и нужно форматировать флешки, на которые затем будут записаны звуковые файлы в формате MP3 и WAV. Сигнал на динамики, штатно установленные в дверях, идёт без искажений, а мощность встроенных усилителей вряд ли кому-то покажется недостаточной. Пользуйтесь на здоровье.

Подключение внешних устройств

Отечественные разработчики позаботились о том, чтобы их творение было максимально адаптировано для работы со сторонними устройствами. Магнитола 2 din допускает использование беспроводных hands free, мобильных телефонов и внешних источников информации.

Чтобы не перегружать Ладу ненужными проводами и входами, соединение между магнитолой и внешним устройством происходит по Вluetooth-протоколу. Достаточно 1 раз установить необходимые настройки, чтобы система их запомнила.

При желании можно загрузить музыку с внешнего носителя на внутреннюю память магнитолы или слушать напрямую с флешки или телефона. Если выбирается второе, то звучание поступает из установленных в машине динамиков или беспроводных наушников. Когда речь заходит о подключении карт памяти, то они должны быть отформатированными определенным образом — FAT16/FAT32. Разъем для подключения находится с тыльной стороны.

Ремонт и гарантийное обслуживание заключаются в следующем. Если установка магнитолы в Калину была произведена правильно, то 1 раз в год необходимо делать профилактический осмотр в сервисном центре.

Если срок обслуживания прошел, то все можно сделать в домашних условиях. Необходимо аккуратно отсоединить все провода. Воспользовавшись отверткой, следует ослабить крепления и снять магнитолу. Затем она доставляется в мастерскую, где происходит замена вышедшего из строя элемента.

Прошивка магнитолы Калина 2/Гранта

Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.

Внимание!

За все Ваши действия автор ответственности не несет. Кроме этого перепрошивка ММС приводит к потере гарантии.

Порядок действий: 1. Скопировать прошивку на SD карту (до 4Гб в FAT). 2. Скопировать файлы из папки «FirmWare» в корень карты памяти. 3. Извлечь флешку из USB порта. 4. Вставить SD карту в магнитолу. 5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку питания (для Лада Калина 2) или кнопку громкость (для Лада Гранта). 6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.

7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку «Recalibrate» и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран. 8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.

Если после прошивки магнитолы загрузка зависает на логотипе «Lada», то скорее всего проблема с SD картой. Попробуйте отформатировать карту памяти в другие файловые системы (FAT32/exFAT/FAT) и выполнить перепрошивку снова. Также можете попробовать использовать другие SD карты, размером 4Гб или 2Гб.

Как вернуться к штатном меню магнитолы Калина 2/Гранта:

  1. Нажать в альтернативном меню на иконку «Медиа».
  2. Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту.

В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде.

Штатная магнитола Лада Веста подключение
Замена штатной магнитолы Лада Веста



Как подключить к электросети

Подключение магнитолы выполняется к штатному разъему напрямую или через промежуточный элемент, оснащенный соответствующими штекерами. Тип коммутации зависит от модели головного устройства. В конструкции электрической цепи имеется штатный ножевой предохранитель, расположенный в блоке реле. Коммутация выполнена через замок зажигания, поэтому включение оборудования возможно только при наличии ключа в личинке.

Пользователь может установить к магнитоле дополнительные штекеры, передающие сигнал от внешней камеры заднего вида. Автоматическая трансляция изображения активируется после включения ламп сигнала заднего хода.

Как обновить прошивку магнитолы до ver.38 (23.0.2.38)

Пароль на архив: club-lada.rf

Особенности сборки с альтменю:

  1. Сборка основана на версии 23.02.38.
  2. Имеет встроенную русскую локализацию.
  3. Запуск альтменю без перезагрузки из штатного меню (по длительному удержанию «Настройки»).
  4. Встроен драйвер для GPS приемника BU-353s4.
  5. Инициализация звука и времени без участия процесса MMC.exe.
  6. Отображение температуры двигателя и остаток топлива (при условии заведенной в ММС CAN шины).
  7. Настройки экрана и звука.
  8. Есть радио.
  9. Поддержка кнопок магнитолы.







Далее действуем как описано выше. Данная сборка может работать без SD карты, либо можно удалить папки Install и Firmware_v38. Папка Navigation должна присутствовать на SD или на USB , она создана для навигационных программ, например, для Навитела нужно положить в эту папку Navitel.

Теперь осталось установить навигационную программу, настроить GPS и GSM модем. В комментариях делитесь отзывами о прошивках, и ссылками на них. Кстати, а Вы знаете, как воспроизвести большинство видео форматов на штатной магнитоле?

Читайте также: