Замена морды ваз 2115

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как происходит замена переднего бампера ВАЗ-2115

Замена переднего бампера ВАЗ-2115

Бампер в настоящее время стал неотъемлемой частью кузова любого транспортного средства. Он не только придает завершенности внешнему виду, но еще и выполняет вполне утилитарную функцию – защищает машину от незначительных повреждений. При столкновении он обычно ломается, благодаря чему инерция удара частично поглощается.

В старых моделях авто бамперы металлические. Следовательно, подобный факт приводил к тому, что машина при ударе получала гораздо большие повреждения. Это причиняло значительный ущерб не только собственно средству передвижения, но часто и сидящим в нем людям. Современные же бамперы делаются из пластмассы или синтетических смол – они мягче и прекрасно выполняют свою роль. Есть, правда, один существенный недостаток – после столкновения, вероятнее всего, его придется заменить.

Особенности бампера ВАЗ-2115

У бампера ВАЗ-2115 инжектор есть еще одна дополнительная функция – его края, по сути, являются спойлером, что позволяет автомобилю сильнее прижиматься к дороге. При этом он еще и сделан достаточно широким – таким образом конструкторы увеличили безопасное пространство вокруг машины.

Бампер на ВАЗ-2115 и любой другой машине имеет такие функции:

  • защитная;
  • декоративная;
  • прикрывает другие элементы внешних конструкций.

Когда возникает необходимость снять бампер

В реальности редкий автовладелец может похвастаться, что никогда в жизни ему не приходилось самостоятельно снимать бампер. Обычно это требуется в тех случаях, когда:

  • проводится ремонт силового агрегата;
  • устанавливается новый радиатор;
  • монтируется декоративная решетка;
  • производится замена поврежденного переднего (или заднего) бампера на ВАЗ-2115.

Стоит отметить, что если этот элемент автомобиля был поврежден, то владелец может или купить новый либо же попытаться отремонтировать старый.

О починке мы еще расскажем ниже.

Как правильно выбрать новый бампер

Замена переднего бампера ВАЗ-2115

Сейчас в магазинах продаются не только изделия, произведенные непосредственно на ВАЗ, но и много реплик, изготовленных различными фирмами. Нередко встречаются и совсем кустарные поделки.

Чтобы не приобрести низкокачественный товар, нужно воспользоваться такими рекомендациями:

  • толщина пластика должна быть такой же, как у старого, а лучше еще больше;
  • важно угадать с оттенком, если он продается уже крашенным.

Конечно, никто не заставляет автовладельца заменять поврежденный бампер, однако он существенно портит внешний вид машины. При этом если произойдет еще одна авария, то защитить он уже никого и ничего не сможет.

Демонтаж бампера

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключ накидной 10/8;
  • торцовый на 13.

Обычно процедура занимает не более часа. Чтобы производить замену было удобнее, лучше установить автомобиль на яму.

Для демонтажа бампера понадобится выполнить следующие действия:

  • отодвигают защиту с обоих передних колес, предварительно выкрутив фиксирующие шурупы;
  • ключом на 10 свинчивают гайки, находящиеся в бампере внутри (их всего 4, по 2 с каждой стороны);
  • демонтируют госномер;
  • откручивают болты, спрятанные под ним и расположенные ниже, в специальных проемах;
  • далее снимают и сам защитный элемент.

В случае если выяснится, что усилитель также пришел в негодность, его потребуется заменить на новый. Он удерживается двумя гайками, отвинчивают их при помощи ключа на 13.

Теперь остается только переставить оба боковых кронштейна со старого на новый. Они крепятся тремя винтами каждый.

Важно не забыть произвести регулировку усилителя. Между ним, фарами и крыльями должен оставаться зазор. Сделать это нетрудно, так как на нем имеются специальные прорези.

Как снять задний бампер

Перед его демонтажем потребуется в первую очередь отсоединить электропроводку, питающую подсветку заднего госномера. Сам же бампер снимается целиком, вместе с балкой и кронштейном.

Здесь потребуется отвернуть гайки, расположенные на боковых креплениях и кронштейнах. Затем уже с демонтированного элемента снимают:

  • номера;
  • балку.

Как отремонтировать бампер

Схема

Если повреждения у него незначительные, то нужды тратится на новый элемент нет. Самостоятельно устраняются без проблем такие дефекты:

  • вмятины;
  • царапины;
  • небольшие дырки.

Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя. Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут. Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

Ремонт автомобилей 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня по многочисленным просьбам владельцев автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 рассмотрим поэтапную замену личинки замка двери и багажника.

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Предлагаем детально разобрать, как заменить краник печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками и на что обратить особе внимание в ходе выполнения работ.

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте. Сегодня к нам приехал ВАЗ 2114 на замену тосола. В данной статье пошагово покажем процесс замены, а также расскажем, когда менять жидкость и как ее выбрать.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2114, которому нужна замена шаровых опор. Выполняя работы, мы расскажем, как выполнить ремонт своими руками и произвести диагностику. Информация актуальна и для моделей ВАЗ 2113, 2115.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. Сегодня рассмотрим, как выполнить замену тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также на что обратить особое внимание при выполнении такого ремонта своими руками.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Продолжаем тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ модели 2113, 2114, 2115 и расскажем о том, как заменить выжимной подшипник, а также об особенностях выполнения такого ремонта своими руками.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Здравствуйте. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2115, которому нужна замена передних стоек. Выполняя работы, мы расскажем, как произвести ремонт самостоятельно и выполнить диагностику. Рекомендации актуальны и для моделей ВАЗ 2113, 2114.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Здравствуйте. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня расскажем, как заменить вакуумный усилитель. В статье вы найдете пошаговую инструкцию работ с видео и фото, а также советы мастера по диагностике проблемы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как заменить радиатор печки, не снимая передней панели. В этом материале вы найдете инструкцию по выполнению работ своими руками, а также информацию о выборе запчасти.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена замка зажигания ВАЗ 2106
Добрый день. Продолжим обслуживать автомобили ВАЗ Самара второго поколения и сегодня расскажем, как выполнить замену бензонасоса на моделях с инжектором своими руками.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня предлагаем детально разобрать, как выполнить своими руками замену щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с демонтажом генератора или же без полного снятия узла.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром
Добрый день. Сегодня предлагаем обсудить важный вопрос - как осуществляется п роверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 мультиметром. Наши мастера расскажут, как выполнить диагностику своими руками.

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте. Продолжим тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как выполнить замену радиатора двигателя и на что обратить внимание при выполнении работ самостоятельно.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. В продолжение темы технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 предлагаем детальный разбор замены рулевых наконечников и советы экспертов, как выполнить такой ремонт своими руками.

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. Сегодня в нашем сервисе автомобиль ВАЗ 2115, которому необходима замена задних стоек. Выполняя работы, мы расскажем, как произвести ремонт своими руками и на что обратить особе внимание. Рекомендации актуальны для моделей ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Особенности ремонта и замены днища на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Особенности конструкции

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видеоматериалами для проведения работ по самостоятельной замене стойки передней подвески на автомобилях ЛАДА Самара.

Перед заменой нужно позаботиться о надежной подставке под машину.

Процедура снятия:

Даже если у вас потекла только одна стойка, менять нужно обе

  1. Снимаем колесо с нужной стороны
  2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
  3. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Снимаем защитный колпак с верхней отпоры стойки
  4. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    При помощи торцового ключа на 13 с глубокой головкой откручиваем 3 гайки крепления верхней стойки к кузову.
  5. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Чтобы как можно меньше нарушить угол развала колес можно разметить краской метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и кронштейн стойки.
  6. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    При помощи ключа на 19 откручиваем гайки болтов нижнего и верхнего крепления поворотного кулака к стойке. Чтобы болты не проворачивались держите их ключом на 17.
  7. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Снимаем с болтов шайбы и вынимаем болты.
  8. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
  9. Как заменить стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Снимаем стойку с машины.

Процедура установки:

  1. Стойку ставим на место в обратном порядке.
  2. Гайки крепления верхней опоры к кузову нужно затягивать моментом 19,6–24,2 Н·м (2,0–2,4 кгс·м).
  3. Перед тем как затягивать гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки, которые вы нанесли на болте и кронштейне.
  4. Затягиваем эти гайки моментом 77,5–96,1 Н·м (7,9–9,8 кгс·м).

Видео по замене стоек:

Прокачка амортизаторов:

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из отсека двигателя на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.

Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.

Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод "массы" от клеммы "минус" аккумуляторной батареи и от двигателя.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115

Рис. 2.3. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Ослабьте два стяжных хомута 7 (Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115

Рис. 2.4. Рымы для строповки силового агрегата

Если двигатель снимается с помощью тали, то зацепите двигатель за рымы (Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115

Рис. 2.5. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Отсоедините тягу 1 (Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В - зона для контроля шарнира подвески

Отверните болты крепления к кузову кронштейнов 30 (см. Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115

Рис. 2.5. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 4 (см. Снятие и установка силового агрегата ВАЗ 2115

Рис. 2.6. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески

Отверните болты крепления опор подвески силового агрегата к кузову (рис. 2.6) и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.

Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед соединением валов привода передних колес с коробкой передач установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров. Повторное использование стопорных колец недопустимо, так как это может привести к самопроизвольному отсоединению валов от коробки передач при движении автомобиля.

Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры.

После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.

При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.

Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подразд. "Сцепление". Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подразд. "Передняя подвеска").

Проверьте работу системы управления двигателем, как указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Видео про "Снятие и установка силового агрегата" для ВАЗ 2115

Замена боковой подушки двигателя 2108 2109 21099 2115 Замена датчика скорости ваз 2114, 2109, 2115, 2110, 2112, 2111, 2113

Модный рестайлинг — тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

Каким бы качественным и привлекательным не был автомобиль от завода-производителя, всегда найдутся желающие усовершенствовать своего любимца. Широко известная с двухтысячных годов «пятнашка» пользуется успехом и в настоящее время. Популярность машины обусловлена низкой рыночной стоимостью и доступностью запасных частей.

Недорогой седан класса «В» в умелых руках способен преобразиться даже при небольших вложениях. Тюнинг ВАЗ 2115 призван не только повысить уровень комфорта, но и подчеркнуть индивидуальность автовладельца.

ваз 2115

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

Основной показатель, призывающий любителей использовать тюнинг, это недостаточно высокий уровень комфорта. Для повышения этого показателя, особенно в летний период, производится установка кондиционера. Дешевый базовый вариант автомобилисты переделывают «под себя» самыми различными способами.

Перетяжка сидений

При длительной эксплуатации авто обивка сидений сильно изнашивается, становится неэстетичной и не слишком респектабельной. Ее замена поможет решить проблему. Перетяжка сидений не требует значительных усилий и обращения в специализированные фирмы.

тюнинг ваз 2115 своими руками

Можно использовать автомобильные накидки и чехлы. Сегодня производится множество привлекательных вариантов. Но для многих это не считается решением проблемы, так что можно полностью перетянуть сиденья.

Посмотрите видео, где демонстрируется кожаный салон для ВАЗа.

Замена ручки трансмиссии

В автомобилях от завода многие отмечают неудобство рычага переключения передач: слишком маленький по размеру, чехол изготовлен из некачественных материалов, которые быстро изнашиваются, а при работе двигателя в пределах 2500 об/ мин. появляется раздражающее дребезжание. В последнем случае замена ручки не требуется.

Причины неприятных звуков можно устранить самостоятельно. Чаще всего дребезжание появляется из-за неплотно сидящей ручки КПП, в редких случаях начинает стучать втулка трансмиссии. При появлении механического повреждения требуется полная замена рычага.

тюнинг ваз 2115

Замена торпеды

Автолюбители, проводя тюнинг салона, особое внимание уделяют приборной панели. Сегодня существует множество способов видоизменения и улучшения торпеды. При доработке важно соблюдать основной критерий — панель должна оставаться информативной и легко читаемой.

Самые распространенные способы:

  • изменение цвета подсветки;
  • покраска/перетяжка панели;
  • изменение дизайна шкалы и оформления стрелок;
  • добавление специальных накладок.

подсветка панели приборов

Комбинируя различные материалы, можно придать торпеде оригинальность и индивидуальность. Но важно помнить, что правила дорожного движения запрещают использование некоторых материалов для тюнинга. Для изменения цвета приборной панели нужно подбирать специальную краску, предназначенную для деталей автомобиля.

Особое внимание следует уделить подбору цветов накладок и вставок. Они должны сочетаться не только с чехлами, но и с оттенком кузова машины.

оформление панели

Автозвук

Меняя автомобиль «под себя», водители прибегают не только к тюнингу салона и кузова, но и устанавливают новую акустику. Основным дополнением становится сабуфер. Не секрет, что установить его в седане не самая легкая задача. Большинство просто размещает его в багажнике. Но в этом есть свой минус: объем отделения значительно сокращается.

Удобнее разместить сабуфер непосредственно в салоне: и звук хороший, и багажник свободен. Самый простой способ — замена задней полки, на которую будут вмонтированы динамики. При выборе материала для изготовления акустической панели необходимо учитывать его прочность и толщину, чтобы в последствии не появилось дребезжание или провисание полки.

тюнинг салона ваз 2115

Чтобы проще было управлять аудиосистемой, можно установить пульт от магнитолы на руле. Улучшить качество звука поможет замена дверных колонок. Важно при их установке обеспечить герметичность, чтобы динамик не играл «под обшивку».

тюнинг ваз 2115 своими руками

Апгрейд кузова

Большинство автомобилистов начинают улучшение своего любимца с обновления кузова. Причина этому служит не только необходимость замены отдельных деталей (чаще всего порогов), но и желание выделиться на дороге.

Вариантов изменения кузова немало, можно начать с установки спойлера. Кроме красоты, элемент выполняет аэродинамические функции, улучшая управляемость автомобиля на большой скорости.

тюнинг ваз 2115 (главный ключ)

Пороги часто становятся «головной болью» водителей. Из-за короткого срока службы они часто требуют замены, поэтому появляется необходимость дополнительной защиты.

Установка внештатных деталей поможет в решении этой проблемы и добавит оригинальности автомобилю. Выбирая обвесы для порогов важно учитывать прочность материала, так как в дальнейшем ударная нагрузка будет приходиться именно на порог.

пороги

Особое внимание при изменении экстерьера транспортного средства следует уделить оптике. Качественные оригинальные фары и габариты способны полностью изменить внешний вид автомобиля. Но не стоит увлекаться, желая отличиться.

Основным параметром при выборе фар должна оставаться безопасность вождения. При самостоятельном изготовлении и установке оптики добиться хорошего результата довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

ваз 2115

Обвесы, граффити и новая оптика — не единственные варианты тюнинга пятнадцатой модели. Ярким примером может послужить двухдверный вариант автомобиля ВАЗ 2115 Купе.

тюнинг ваз 2115 своими руками

Тюнинг двигателя

Силовые агрегаты, которыми оснащалась «пятнашка» на заводе, довольно просты по конструкции и пригодны к ремонту. Поэтому многие владельцы авто производят тюнинг двигателя самостоятельно. В первую очередь к изменениям побуждает желание увеличить мощность силового агрегата.

Решить подобную задачу можно по-разному:

  1. Чип-тюнингование. Компьютерное управление значительно удобнее механического воздействия. Позволяет максимально раскрыть возможности транспортного средства и оптимизирует топливный расход.
  2. Увеличение диаметра цилиндров будет способствовать повышению рабочего объема двигателя при установке специального высокого или облегченного коленвала.
  3. Доработка впускного коллектора.
  4. Установка турбонагревателя. Мощность, конечно, повысится, но увеличится и нагрузка на трансмиссию. Здесь важно помнить, что крутящий момент двигателя не должен быть больше проходного момента трансмиссии.
  5. Замена воздушного фильтра способствует повышению мощности двигателя на восемь процентов.

тюнинг салона ваз 2115

Стоит помнить, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении мощности, но и его защите. Рекомендуется устанавливать специальную металлическую пластину под мотор. Из-за низкого качества отечественных дорог поддон нередко страдает от ударов, поэтому его легко пробить, что может привести к заклиниванию двигателя. Установка защиты из стали или алюминия поможет решить данную проблему.

Тюнинг двигателя и кузова поможет продлить жизнь машине, а так же придать современный вид автомобилю. Установка кондиционера увеличит его комфортабельность, а новая оптика повысит безопасность движения. Так что экспериментируйте и преображайте своего «железного коня».

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Читайте также: