Замена муфты халдекс на вольво хс70

Обновлено: 05.07.2024

3. HALDEX НА VOLVO XC70: Потеря и возвращение полного привода. Трилогия. Часть третья. Реанимация блока управления и разбор полетов.

Итак, мы подходим к самому интересному. У нас почти-что все в порядке. Насос Халдекса почти новый, масло свежее, фильтр новый, муфта промыта… Вот, только блок управления не хочет работать. Мыслей в голове много. Например, такая – а вдруг, в этом блоке всего лишь перегорела какая-нибудь дорожка на плате? Может, просто можно вскрыть его, пропаять дорожку и все заработает? Решил, для начала собрать максимум информации в интернете. Тема оказалась животрепещущей, особенно для владельцев XC90, у них блоки тупо воруют, срезая провода. Нашел одного мастера в Москве, который обещает восстановить любой блок Вольво, при этом даже дает гарантию. Написал ему, он выставил цену 30 000 рублей, при этом, блок вскрывать запретил, иначе не даст никаких гарантий.

Я не стал торопиться, опять вышел на Михаила, попросил его порекомендовать мастера (все-таки он в теме, должен знать, кто нормально этим занимается). Вскоре он дал мне номерок одного мастера в Москве. Я с ним созвонился. Мастер сказал «вскрывай, фотографируй, что там внутри и присылай фото». Ну что ж. Вскрыть то я вскрою, а вот как ездить то? Туда-обратно посылка опять месяц ходить будет, а машина нужна на ходу. Значит, снова надо изобретать заглушку. Тут все еще проще, чем с насосом. Берется кусок стали толщиной полтора-два миллиметра нужного размера, Сверлим два отверстия под болты крепления, снимаем блок управления (масло даже сливать при этом не надо, блок сверху прикручен), мажем герметиком заглушку, подбираем короткие болтики, прикручиваем, болтающиеся штекеры защищаем целлофаном, фиксируем… И продолжаем дальше ездить на своей переднеприводной машине.

Вскрываю свой блок управления. Та еще процедура! Если честно, то намучился я с этим вскрытием. Ковырять глубоко — страшно, боишься повредить, а герметик держит зверски, залит глубоко в паз. Ну, да ладно, справился. Вскрыл… И ахнул! Плата как после бомбежки.

Какая там дорожка! Тут несколько деталей просто взорвались.

Отправляю эти фотографии мастеру, он говорит: «ловить тут нечего, плата многослойная, нужно ее менять. Высылай, будем делать. Цена за работу – 15 000 рублей». Цена порадовала (особенно после Экзистовской в двести тысяч!). Дальше все просто, отправляем блок EMS-почтой, ждем около месяца (при этом машина все время на ходу, это важно!). Получаем блок обратно. Закрытый. Он залит герметиком, как положено, не придерешься!

Снимаем заглушку, ставим на место блок. Запускаем двигатель (барабанная дробь!) Победа! Все дурацкие надписи и значки на приборке погасли! Как они мне надоели за последние два месяца!
С нетерпением выезжаю из гаража и пол дня гоняю по всем горкам, пригоркам, ледяным подъемам. С полным приводом и новой Японской «липучкой» Bridgestone, Брунгильда, из неповоротливой коровы, вновь превратилась в стремительную лань! Несколько дней еще ходил, улыбался. Радовался как ребенок!

Ну ладно, хватит соплей. Переходим к разбору полетов и анализу произошедшего.

За те два месяца я перелопатил кучу статей в интернете и узнал немало новой информации. Я не электрик, поэтому, может, буду допускать какие-нибудь профессиональные неточности. Излагаю то, что мне стало понятным. Как я понял, нормальный рабочий насос потребляет силу тока около 3,5 ампер. Когда он изнашивается, сила тока при работе постепенно возрастает. Дорожки и некоторые детали в блоке управления начинают гореть, если сила тока становится выше 7 ампер. Если я не прав – то поправьте меня. И вот тут возникает резонный вопрос! Зачем ставить предохранитель на 10 ампер там, где рабочая сила тока 3,5? А, Вольво? Что молчишь? Ведь там 5 ампер за глаза хватит! Это ведь реально, бомба замедленного действия! То есть, когда начинает коротить насос, сгорает предохранитель, ты ставишь новый и этим самым, тупо сжигаешь собственными руками блок управления стоимостью в сотни тысяч рублей! Вот это классный маркетинговый ход! Кстати, на дорестайловых XC70, с тем же третьим Халдексом, предусмотрен предохранитель в 7,5 ампер. Это еще куда ни шло. Наверное, выпустив рестайл, решили слегка поднять прибыль.

Когда у меня первый раз (по дороге к друзьям. см. часть первую) сгорел предохранитель, мой блок управления был, скорее всего, еще жив. Потом я «по совету друзей» (прямо как в том фильме), ДВАЖДЫ (вот идиот!) ставил туда 10 амперный предохранитель, который сразу сгорал. Я и не догадывался, что в это время я тупо жгу собственными руками свой блок управления (а параллельно обеспечиваю себе немалые нервные и финансовые затраты). Если бы я не торопился, то сначала проверил бы насос и, наверное, обошелся бы только его ремонтом. Но, по незнанию, я убил еще и блок управления. Поэтому первая часть трилогии и называется «Убийство по неосторожности».

Описываю подробно эти события полуторагодовалой давности с одной целью – может, кто-то, прочитав это, избежит моих ошибок и не влетит в большие затраты. Ведь многие, кто покупает б/у Volvo XC70 (от 2007 г.в. и моложе), не догадываются, что в них заложена бомба замедленного действия, что находится она в багажнике с левой стороны, в среднем белом блоке предохранителей и называется предохранитель полного привода (номер 6) на 10А.

Теперь, что бы я посоветовал:

-В любом случае, новый у вас моторчик насоса или старый, советую сразу поменять 10 амперный предохранитель на 5 амперный. Его хватает за глаза! Я уже полтора года так езжу… Все прекрасно работает, даже когда за бортом минус 50 (не представляю, в каком состоянии в такой мороз пребывает масло, но насос его качает!) И я спокоен теперь за Халдекс…

-Если у вас этот предохранитель сгорает, значит, скорее всего, ваш моторчик насоса уже изношен и дальше ситуация будет только ухудшаться. Надо мотор ремонтировать или покупать новый насос. Может, конечно, и реально где-то короткое замыкание, так что лучше всего сначала проверить сопротивление моторчика. Я, к сожалению, сейчас не помню, какое должно быть сопротивление на рабочем моторчике, а какое предельное, может, кто из знатоков в комментариях напишут.

-По поводу замены масла в Халдекс. На мой взгляд, раз в 50 000 нужно поменять масло, фильтр и промыть сеточку на насосе. А лучше полностью вытащить весь механизм и все хорошенько промыть. У меня сеточка на насосе была довольно таки чистая, так как недавно её чистили, менялось масло и фильтр. Но когда вытащили весь механизм для промывки, то там была грязь и ошметки. Это и логично, ведь там работают трущиеся детали. Видимо, забор масла идет не с самой нижней точки уровня масла. Таким образом, грязь оседает в корпусе внизу и остается там даже при замене масла и фильтра. А впоследствии, забивает сеточку на насосе со всеми вытекающими… А ведь на пятом Халдексе фильтра нет совсем! (Очередной шведский шаг к обогащению?)

Еще раз подчеркиваю, это лично мои выводы, на основании личного опыта. У вас может быть свое мнение на основании вашего опыта и я никого переубедить не пытаюсь.

Самое главное, что полный привод работает! Отделался я тоже по-моему легко. И, конечно, у многих может возникнуть логичный вопрос: «А зачем было городить такую замудреную вещь, если можно было просто воткнуть вискомуфту как, например, на Тойоте?». На мой взгляд, это все не зря. Игра стоит свеч! Система DSTC на Volvo это совсем другой уровень проходимости, а главное, безопасности! Про то, что в повороте она спасает тебя от заноса это отдельная тема. При трогании на ледяном взгорке, никакая вискомуфта близко не сравнится с ней по эффективности. Даже когда ты ловишь диагональное вывешивание, тебе не нужно ничего делать. Вообще ничего. Даже газ сбрасывать! Твоя комфортная машина все сделает за тебя. Сбросит обороты, притормозит вывешенное вращающееся колесо (только его одного!), тем самым, перекидывая вращающий момент на другие колеса, и ты, сам того не ведая, спокойно едешь дальше. Недавно в собственном дворе заснял на видео этот процесс для наглядности.

Конечно, сейчас многие станут говорить, что честный постоянный полный привод гораздо круче, что реальные блокировки ничем не заменишь… Да, я бы с вами согласился, если бы речь шла о тракторе для бездорожья. Но, у нас-то ведь VOLVO, которая не для этого, которая плывет по трассе 140 км/час как каравелла, а ты восседаешь на очень комфортном кожаном кресле и не устаешь, даже проехав часов восемь или десять без отдыха. А если попадается кусок скользкой дороги, то ты этого можешь и не заметить. В этой машине четко выставлен баланс между комфортом и проходимостью. Не нужны здесь никакие рычаги. Единственная особенность – если нужно штурмовать участок рыхлого снега, то DSTC лучше сразу отключить, это делается легким нажатием одной клавиши. Пусть в этом случае все четыре колеса крутятся без ограничений. Если оставить систему активной, то она, в самый ответственный момент, начнет душить двигатель и притормаживать буксующее колесо, а за это время можно зарыться по уши. Все вольвоводы через этот опыт прошли и все это прекрасно знают. Пишу это для тех, кто не пилотировал Volvo, так, для информации о машине.

Ну, вот, вроде и конец этой трилогии. Все закончилось благополучно. Машина снова исправна. Да и в течение ремонта тоже оставалась на ходу. Опыт приобретен немалый. Буду рад, если эта информация кому-нибудь реально поможет.

25.Замена масла с фильтром в муфте Haldex IV, масла в редукторе.

____Вроде, как и нет четкого регламента по замене масла в данных узлах автомобиля, но поддавшись общей тенденции, решил после размена первой сотни тысяч километров тоже произвести данную процедуру.

____И снова заострю внимание на том, что данная информация возможно будет интересна только тем автовладельцам, которые тоже изъявят желание выполнить это самостоятельно.

____Исходя из того, что планировал выполнить сам замену фильтра и масла в муфте полного привода Haldex, и в силу того, что не рискнул бы для удобства обслуживания данного узла снимать карданный вал, принял изначально решение попробовать сделать, как это показал в своем видео Юрий Volvosweden.

____Анализируя ситуацию с вариантами 4 халдекса, выяснил, что есть разница в виброгасителях. Наглядно расписал этот нюанс Spitfire8 в записи БЖ своего автомобиля. И вообще спасибо данному автору за информацию, предоставленную сразу в нескольких постах на эту тему. При этом Юрий Volvosweden показал на своем XC70 2009 гв вариант замены масла в муфте Халдекса так же 4 поколения, и именно без снятия карданного вала. На драйве нашел еще как минимум 2 поста с такими виброгасителями, которые для данной задачи можно не снимать (и это были автомобили 2009 гв и 2008 гв но с модельным годом MY09).

Вот им как раз повезло — могут пробовать именно предложенным Юрием методом с аккуратным подпиливанием корпуса насоса муфты и без демонтажа карданного вала. Да, именно аккуратным, т.к. есть вероятность и переборщить. А на моем автомобиле 2012 гв и как минимум на автомобилях 2011 гв виброгаситель практически вплотную подходит к корпусу насоса Халдекс.

____После этого решил попробовать без снятия карданного вала, но и без демонтажа насоса. Но осознав то, что в этом случае не смогу проинспектировать состояние сетки насоса и щеток его электродвигателя, отказался от этого варианта. Да к тому же посадочное место насоса – это самое низкое «сливное» отверстие (как такового сливного отверстия в муфте нет).

Предварительно договорившись с другом (более опытным в таких работах), и получив в свое распоряжение бокс с подъемником, выполнил данную процедуру, сняв карданный вал. Самому бы не хватило ни опыта, ни смелости демонтировать данный узел.

____Для более наглядного представления всего процесса могу порекомендовать пост Дмитрия Dmitry-Istra, в котором предоставлены сразу несколько видеоинструкций (как с демонтажем карданного вала, так и без него). И еще опирался на один пост от kev6885.

Для наглядности приведу общую схему.

____В связи с указанными выше инструкциями не вижу смысла подробно расписывать происходящее. Единственное, перечислю записанные для себя ключевые моменты.
— Первым делом снял на всякий случай предохранитель муфты Халдекс — посмотрел в мануале это предохранитель под перчаточным ящиком в блоке А под №29 (номиналом на 10 Амп) На разных годах выпуска этот предохранитель может территориально находится в другом месте автомобиля.
— Для того, чтобы вращался кардан руками необходимо предварительно перевести селектор переключения АКПП в режим N. Если кто не знает или забыл, то этот момент я описывал в п.2 одного из своих прошлых постов «Спокойствие, только спокойствие (пособие для начинающих)»
— Перед откручиванием фланца карданного вала пометил канцелярским штрихом его положение.
— Перед откручиванием болтов (что под шестигранник, что под torx) почистил место под инструмент, чтобы не провернуть. И перед началом вращения легонько подстукивал инструмент для более надежного сцепления.
— Не стал отключать и откручивать блок управления муфты Халдекс
— Очистил воздушным компрессором разобранный насос муфты

Вот состояние сетки на насосе.

____После того как слилось масло из посадочных мест насоса и фильтра практически ничего не удалось выкачать шприцом с тонкой трубкой из заливного отверстия муфты. После установки на место насоса и нового фильтра смог залить 8,4 шприцов (полных, т.е. более 50 мл) нового масла.

И как только полилось обратно масло из заливного отверстия, закрутив болт пока на старую шайбу, поехал покататься минут 10. По возвращению на подъемник удалось закачать еще 60 мл, 40 из которых для выставления уровня откачал обратно.

____Если еще с трудом, но удалось изъять карданный вал из фланца,

то вот вернуть его на место сразу не получилось.

Сразу, изначально не хотели полностью снимать карданный вал. Вышли из ситуации, открутив держатель выхлопной трубы, сместив его к передней части автомобиля. И опустив сгибаемое колено карданного вала вниз, с трудом, но вернули его на место.

Специально масло перелил в прозрачную бутылку и посмотрел его состояние после недельного отстоя на лоджии.

Вот что было под крышкой фильтра

Снятый фильтр позже решил распилить.

____Изучая данный вопрос, наткнулся на интересную и познавательную трилогию о том,
— как не стоит опрометчиво поступать,
— про смекалку русского человека
— и итоговый разбор полетов.
Решил этой информацией поделиться, вдруг, кого то это и предостережет от лишних трат, как нервов, так и финансов. Так же за это время неоднократно на глаза попадалась информация с рекомендацией автовладельцев о замене штатного предохранителя «Модуля управления AWD» номиналом в 10 А на уменьшенный. В третьей части данной истории описаны причины замены данного предохранителя и опыт эксплуатации автомобиля после этого в условиях суровой зимы. Сам пока для себя не решил, буду ли его менять. Скорее всего, это наиболее актуально для муфты 5 поколения. Если верить показаниям, полученным через дополнительный PID для программы Torq (с использованием ELM327), то сила тока насоса муфты не велика как до замены масла с фильтром, так и после.

На скриншотах это видно.

____Даже не знаю, что лично для меня было бы предпочтительней. 4-ый Халдекс со сменным фильтром, но необходимостью демонтажа карданного вала или 5-ый Халдекс без фильтра и с удобным, но более частым съемом насоса) На сколько понял, что 5-ое поколение муфты начали поставлять на автомобили с 13 модельного года (MY13). Кстати, уже есть люди, которые разработали специальное масло как раз для муфты Haldex V поколения, для снижения образования «соплей» на насосе и опробовали, в, том числе, уже и на своих автомобилях. В личном блоге Дмитрия mr41 и БЖ его автомобиля можно найти несколько постов на эту тему. А вот еще один подробный обобщающий пост с личным опытом использования данного масла от Анатолия Lamed-Vufniiks. Кстати, на автомобилях с более старыми годами выпуска поставлялась муфта еще 3 поколения. Кому интересно, вот в этой записи показана разница между поколениями.

И еще раз передаю огромное спасибо всем вольвоведам, откликнувшимся и проконсультировавшим меня в данном вопросе.

Замена масла в редукторе.
____Здесь все довольно просто. Для наглядности могу предложить посмотреть снова видеоинструкцию от Юрия Volvosweden.

____Удалось выкачать 11 шприцов, закачал немного больше.

Судя по шкале уровня в литровой бутылке, залил примерно на 150 мл больше, чем было.

При этом даже не потекло масло из заливного отверстия. Но загнутой проволокой проверил – примерно столько, сколько и необходимо было откачать (50 мл), оставалось.

И тоже решил проверить отстоявшееся масло.

Примечание: как всегда информацией данного обслуживания дополняю свой обобщенный и постоянно пополняемый пост «А у какой модели автомобиля проблем вообще не бывает? ) Ремонт и обслуживание.»

Финансовые расходы:
— Масло трансмиссионное для муфты HALDEX 1л VAG G055175A2 – 1.744 руб
— Фильтр муфты Халдекс Volvo 31325173 – 2.121 руб

— 31259380 VOLVO Масло трансмис. AWD 75W-90 GL-5 синтетика – оставался после замены сальника раздатки.

Примечание. Немного позже решил дополнить свой пост наглядным видеороликом от одного из профильных вольвовских автосервисов — ЗАЧЕМ Замена масла в муфте Халдекс, угловом редукторе, заднем редукторе Вольво/ Как спасти 600 000 Р

Замена масла в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере Volvo XC70. Фото и видео инструкция


Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:


Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:


Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:


Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:


Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:


Через медную оправку сбиваем муфту с вала:


При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:


Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:


При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:


Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:


Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:


Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:


Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Муфта Haldex Вольво XC90, XC70, XC60

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

Муфта Haldex Вольво

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте, непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра, один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

обслуживание муфты Haldex
обслуживание муфты Haldex
обслуживание муфты Haldex

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

— Так называемая «частичная» замена масла, подразумевает под собой замену фильтра, промывка сеточки насоса, высасывание шприцем остатков масла и заливку нового.

— «Полная» замена — снятие самой муфты, полная разборка с промывкой всех каналов и заменой фильтра. Данная процедура необходима, когда масло сильно загустевает (теряет свои свойства) и отсутствует возможность без полной разборки удалить все выработанное масло(визуально похожее на черный солидол).

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1500–3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла
со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла
(с/у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 6500 ₽

Обслуживание Haldex V (замена масла, снятие и чистка муфты)

На моей XC70 установлена муфта привода Халдекс пятого поколения.

Согласно легенде, в прошлый раз обслуживание состоялось в ноябре 2017 года на пробеге около 43 тыс.км.
То есть, прошло почти три года и около 37 тыс.км.
Интервал обслуживания в "народном регламенте" 33 тыс.км. (50% от 20 до 42 тыс.км.), решил сильно не выделяться, да и зима близко.

Дальше фото, в формате было — стало

Volvo XC70 2013, engine Diesel 2.4 liter., 163 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 24

А чего ж масло вагеновское?
В халдексе V поколения давление развиваемое насосом 44 очка а вагене всего 30. думаете лучшее будет? Ну-ну.

Ох, удар ниже пояса)))

Я не знаю почему но все, в основном, стараются налить что угодно но только не оригинал. Мания прямо какая то, боязнь оригинала. Льют ваген, всякое дерьмо и даже купер. )) Хотя вагенфорум писал что они льют вольвоское в халдекс, оно типа лучше. Бинго! Круг замкнулся.


А чего ж масло вагеновское?
В халдексе V поколения давление развиваемое насосом 44 очка а вагене всего 30. думаете лучшее будет? Ну-ну.

Вы уверены что есть разница в этих жидкостях? Я например нет. Две недели назад менял масло в халдексе, пробег чуть менее 25 тыс км, был залит ваг. При сливе оно было чистейшим как слеза, но черная слизь на фильтре и корпусе присутствовала. Залил масло от FEBI для хальдекса, посмотрим что изменится. И есчо, не вижу никакой разницы в маслах из-за давлений насоса, по моему пох это давление и никто не будет заморачиваться с изготовлением нового масла, Хальдекс он и в африке хальдекс…нет там каких то супер пупер нагрузок…можно хоть веретенку залить))))) но менять очень часто придется…
а слизь черная это от фрикционов пыль…

Я отвечу вопросом на вопрос, а вы уверены что нет разницы? Я нет и на форуме вага что то подозревают то же. Состояние масла не говорит о правильной его работе, а что если оно чистое оттого не работает как надо? Оно должно грязь удерживать в себе и смазывать и охлаждать. Мое мнение против вашего. Плюсом его рекомендуют инженеры высшей квалификации которые просчитали что нужно и сделали масло именно для вольвовского халдекса. Ещё на оил клубе по анализам ваг и вольво отличаются но каждый делает выводы сам

banderlog13

Вы уверены что есть разница в этих жидкостях? Я например нет. Две недели назад менял масло в халдексе, пробег чуть менее 25 тыс км, был залит ваг. При сливе оно было чистейшим как слеза, но черная слизь на фильтре и корпусе присутствовала. Залил масло от FEBI для хальдекса, посмотрим что изменится. И есчо, не вижу никакой разницы в маслах из-за давлений насоса, по моему пох это давление и никто не будет заморачиваться с изготовлением нового масла, Хальдекс он и в африке хальдекс…нет там каких то супер пупер нагрузок…можно хоть веретенку залить))))) но менять очень часто придется…
а слизь черная это от фрикционов пыль…

Про слизь. Я писал что после двух лет стояния на полке образовались такие же сопли но не чёрные а белые а на полке в канистре нет фрикционов никаких. А может эта слизь задерживаете продукты износа в своих соплях и помогает отфильтровать сетке, как вам такой вариант? Это мои предположения по наблюдениям. У нас нет в стране инженеров такого класса как на вольво или вагене. С их средствами они могут позволить себе лучших из лучших.

Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Муфта Haldex V поколения

Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

Муфта Халдекс фото

В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Вольво» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:

  1. Снятие масляного насоса.
  2. Промывка сетки.
  3. Удаление масла, промывание масляного канала.
  4. Монтаж масляного насоса.
  5. Замена масла муфты haldex.

Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.

Самостоятельная замена масла в haldex 5

Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).

Сливные пробки муфты Халдекс

  1. Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
  2. Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
  3. Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
  4. Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
  5. Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
  6. Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
  7. Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
  8. Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.

Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.

Стоит учесть нюансы

Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

Насос муфты Халдекс

Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты - с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Замена масла в Халдекс (HALDEX)

Бытует мнение, что залитое в муфту Халдекс масло рассчитано на весь жизненный цикл автомобиля и не нуждается в замене. Да, доля правды в этом есть, но лишь небольшая. Завод-производитель не предписывает менять масло в муфте в течение всего срока службы машины, а лишь рекомендует контролировать его уровень и качество. В то же время, есть официальная технология замены масла, и она находит применение на практике.

Имея многолетний опыт сервисного обслуживания автомобилей марки Вольво, мы знаем, что замена масла в Халдекс 4 и 5 поколения должна производиться раз в 60 тыс. км. Для деталей 5-го поколения – через каждые 60 тыс. км

Как правило, масло в Haldex 4 поколения меняется вместе с масляным фильтром. В детали 5-го поколения фильтр, как запчасть, отсутствует.

Замена масла в Халдекс (HALDEX)

Оригинальное масло или нет?

Муфта – дорогостоящая деталь автомобиля, поэтому ее следует беречь. Стоит она в пределах 200 тысяч рублей. Чтобы данный элемент прослужил как можно дольше, стоит заливать в него только оригинальное масло.

Причины поломок муфты Haldex

Выход из строя муфты обычно влечет за собой отказ работы системы полного привода. В большинстве случаев, муфта ломается, если не проводится ее периодическое техническое обслуживание, а именно:

  • не меняется масло;
  • не устраняется гул и шум подшипника;
  • не промывается сетка насоса.

Одним из основных симптомов грядущей поломки муфты является гудение подшипника. Это касается как муфт старого поколения, так и современных деталей. Едва только подшипник начинает издавать нетипичные звуки – звенеть, греметь, выть и т.д., то его необходимо поскорее заменить. В противном случае серьезных проблем не миновать – деталь окончательно выйдет из строя.

Замена масла в Халдекс (HALDEX)

для более подробной информации.

Замену подшипника можно произвести в московском сервисе Вольво в удобное для вас время.

Своевременная замена масла в муфте обеспечит ее длительную жизнеспособность. Советуем не затягивать с проведением этой крайне важной процедуры, если нет ни малейшего желания тратить приличные деньги на покупку новой детали.

Отметим, что со временем продукты износа дисков муфты попадают в масло и могут спровоцировать поломку нагнетательного насоса. Для того чтобы этого избежать, следует осуществлять своевременную замену масла.

К слову, масло циркулирует внутри корпуса муфты под давлением, создаваемым электрическим насосом.

Оценивать состояние муфты можно с помощью VIDA по снятым им показаниям мощности насоса (единица измерения – Ампер):

Как произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90

В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

замена масла в муфте халдекс вольво хс90

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Производитель рекомендует менять масло каждые 60-80 т.км.

Запчасти при замене масла в haldex volvo xc90

Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

Рем. комплект каталожный номер 31325173

ремкомлект муфты халдекс вольво

Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

Поэтапная замена масла в муфте haldex volvo хс90

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для удобства на смотровую яму или подъемник.

Отключаем клеммы модуля управления халдексом и откручиваем его.

снятый модуль управления муфтой халдекс на вольво

Откручиваем крышку насоса, которая поможет вытащить без демонтажа кардана и откручиваем сам насос.

откручиваем мотор насоса муфты халдекс

При снятии подставьте емкость для слива масла.

Когда сливаются остатки масла, приступаем к чистке и дефектовке мотора насоса муфты.

Разделив мотор и корпус проверяем состояние щеток и вычищаем внутреннюю грязь очистителем. Также снимаем сеточку насоса и очищаем грязь.

очистка сеточки насоса муфты халдекс вольво

После промывки оставляем детали просушиться и переходим к замене фильтра.

При подходе замены масла в муфте халдекс вольво с установленным карданом, сложным на пути становится откручивание болтов фильтра.

болты крепления крышки фильтра муфты халдекс

Болты расположены в верхней части и придется потрудится чтобы болты открутить.

После того, как болты крепления фильтра откручены, снимаем крышку фильтра муфты халдекс. Для этого ее можно поддеть плоской отверткой.

снятие крышки фильтра муфты халдекс

Под крышкой установлена заглушка, которая подлежит замене. Крышка расположена в труднодоступном месте и для снятия можно использовать острый нагретый предмет, чтобы крышку проткнуть и вытащить или например загнутое на конце шило. Новая заглушка поставляется в ремкомплекте.

снятие заглушки фильтра халдекс

Фильтр установленный под заглушкой вынимается и заменяется на новый. Перед установкой новый масляный фильтр муфты рекомендованно смазать чистым маслом и установить до характерного щелчка.

новый фильтр муфты халдекс

Также смазываем уплотнитель новой заглушки и прикручиваем на штатное место.

Далее приступаем к установке насоса муфты халдекс, перед установкой которого очистили посадочное место. Также перед установкой смазываем уплотнитель на насосе новым маслом.

Для того, что бы насос свободно устанавливался на место его заднюю крышку можно немного подточить. Это позволит сразу же закрутить корпус насоса и при установке он не будет цеплять за флянец кардана.

установка насоса муфты халдекс

Устанавливаем на место модуль управления муфтой и подсоединяем разъемы.

прикручиваем модуль управления муфтой халдекс

Откручиваем болт заливного отверстия, который также служит уровнем масла.

заливное отверстие муфты халдекс

Заливаем масло до того момента пока оно не потечет и закручиваем временно со старой шайбой.

залив масла в муфту халдекс
болт заливного отверстия халдекс

Снимаем автомобиль с подъемника или съезжаем со смотровой ямы и проезжаем расстояние например вокруг дома или автосервиса.

Эта процедура необходима, чтобы масло заполнило фильтр и насос полностью.

Повторно устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для этого подойдет смотровая яма, и откручиваем пробку заливного отверстия муфты халдекс.

Доливаем масло до тех пор, пока масло не станет вытекать.

долив масла в муфту

Из наполненной муфты новым маслом откачиваем 40 мл., например с помощью шприца и это будет правильный уровень.

откачка масла из муфты халдекс

Закручиваем пробку-болт уже с применением новой шайбы.

Вот так совсем просто как оказывается можно самому произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90.

Ремонт муфты Халдекс Вольво Х70 и Х90

Автопроизводители Вольво следит за тенденциями и старается учитывать все ситуации, которые могут случиться с автовладельцем. И, несомненно, приятно, когда Ваш автомобиль может подстраиваться под разные дорожные условия или переходить в режим 4х4. Вообще, полный привод штука крайне полезная в условиях российских дорог.

Сегодня мы поговорим о ремонте заднего моста автомобилей Вольво.

Вся система полного привода Вольво работает благодаря многодисковой муфте Haldex. Разработал это чудо техники швед Sigvard Johansson, который в 60-е года был раллистом и инженером. Главной его идеей было сделать так, чтобы автомобиль мог адаптировать автоматически блокировки переднего дифференциала под постоянно изменяющиеся покрытия дорожного полотна (для него, как для раллийного гонщика, это было крайне важно).


Сейчас эта разработка активно используется. В автомобиле Вольво ХC 70 и ХC 90 установлена именно муфта Халдекс, и все бы ничего, только именно этот агрегат у Вольво является проблемным местом. Ремонт муфты Халдекс дело сложное, кропотливое, по этому ни в коем случае его нельзя осуществлять самостоятельно. Осуществить ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 70 и Вольво ХC 90 Вы можете в автомастерской «Северозапад».

В дальнейшем Sigvard Johansson дорабатывал свое изобретение, которое изначально задумывалось для гибкого управления блокировкой дифференциала, а в финале реализовалось в муфту для полного привода. Впервые эта технология была опробована в 1998 году концерном Ауди, спустя 15 лет муфта Халдекс стала неотъемлемой частью автомобилей системы 4х4.

Муфта представляет собой отдельный модуль, который стыкуется с редуктором заднего моста и передает на него крутящий момент через пакет фрикционных дисков, «купающихся» в масляной ванне.

Вся изюминка системы в том, что доля тяги, приходящаяся на заднюю ось, плавно меняется в зависимости от дорожных условий, режима движения и ряда иных факторов. Муфта Haldex на Вольво ХC 70 и ХC 90 вместе с блоком управления, электронасосом и масляным картером образуют единый модуль, который пристыковывается к главной передаче задней оси.

За распределение крутящего момента отвечает электронный блок — интеллектуальный центр, куда поступает вся информация о состоянии автомобиля.

Интеллектуальная трансмиссия постоянно оценивает то в каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. Если дорожное покрытие сухое, то для оптимального управления достаточно одного ведущего моста. Именно поэтому происходит распределение крутящего момента в соотношении: 95 % - передний мост, а на задней отправляется всего 5 % усилий. При этом расход топлива минимальный, что важно. Если же автолюбитель попадает в сложную ситуацию, когда передние колеса оказываются на влажной поверхности, то возникает пробуксовка. Система обрабатывает сигнал, и отправляет его в систему управления муфты Халдекс. В этот момент система сжимает диски, перераспределяя нагрузки. При этом распределение нагрузок происходит в зависимости от сложности ситуации и максимальная доза распределения усилия муфты будет 50х50. Таким образом, муфта Халдекс на Вольво позволяет справляться автомобилисту с условиями бездорожья (т.е. с теми дорожными условиями, что в каждом городе нашей необъятной страны).


До 3-го поколения (Haldex III), которое и сегодня еще производится, устройство, и принцип действия муфты Халдекс оставались неизменными. Она располагалась перед дифференциалом заднего моста, при этом ее вход был соединен с карданным валом, а выход - с конической шестерней редуктора заднего моста. Между входом и выходом находилась непосредственно сама муфта из парных фрикционных дисков в масляной ванне. Необходимое для сжатия комплекта дисков давление, создавали два интегрированных насоса.

Как мы уже знаем, существовало несколько поколений муфт Халдекс. С 2004 года, после ряда изменений, используется муфта Халдекс 4 поколения. Нюанс в следующем. Чтобы полный привод перешел в активную фазу, необходима была загрузка главного насоса, что не всегда было хорошо. Только четвертое поколение муфты (в настоящее время - это последняя версия) отказалось от него и необходимое давление создается с помощью электрического насоса и ресивера для давления. Теперь муфта может быть активирована в любой момент независимо от разницы оборотов между мостами, например, во время начала движения.


1 - пакет дисков

2 - блок управления

3 - регулировочный клапан

4- масляный насос

Часто главной причиной поломки муфты Халдекса является засорение сетки электрического насоса, который является неотъемлемой частью системы. Засорение происходит из-за низкого качества масла или длительной эксплуатации без замены масла в задней раздаточной коробке. По рекомендации специалистов, масло необходимо менять каждые 30 000 километров, тогда система прослужит долго. Если же не делать этой замены во время, то в негодность приходит вся система, а замена ее будет стоить около 100 000 рублей. Ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 70 дело затратное. Гарантийные сервисы официальных дилеров вставят вам значительный счет. Дешевый ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 90 вы можете осуществить только у нас – в автомастерской «Северо-Запад». Вы всегда можете оставить заявку на сайте или позвонив нам по телефонам.

Читайте также: