Замена натяжитель цепи тойота камри

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40

Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.

Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40

Производитель автомобиля Camry V40 предусматривает, что после пробега в 290000 км, возможно понадобиться менять цепь ГРМ в двигателе. Также о выработке моторесурса цепи и о скорой её замене, может сигнализировать такая «неприятность» как грохотание цепи при холодном запуске двигателя. Ремонт с помощью натяжителей и успокоителей даёт лишь временный эффект, поэтому менять цепь всё-таки придется. Но лишь при появлении симптомов большого растяжения.

Сколько стоит и какую цепь ставить

С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.

При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:

  • ASParts AS4674;
  • RoadRunner RR1350628011;
  • Ruei RU28106.

Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.

Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.

По оригиналам есть такие предложения:

Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками

Замена цепи представляет собой довольно сложный и поэтапный процесс.

Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:

  1. Отключаем АКБ, снявши провода с клемм.
  2. Отвинчиваем и снимаем кожух двигателя.
  3. Откручиваем правое переднее колесо.
  4. Снимаем локер с правого переднего колеса.
  5. Откручиваем и снимаем защиту двигателя.
  6. Производим слив моторного масла из картера мотора.
  7. Отсоединяем ресивер трубы системы выпуска газов.
  8. Производим демонтаж правой силовой опоры двигателя.
  9. Демонтируем тягу продольного перемещения мотора.
  10. По часовой стрелке, отвернув специальным ключом (для снятия ремней привода) поворачиваем рычаг натяжителя вспомогательных агрегатов, снимаем со шкивов коленвала и роликов вспомогательных агрегатов ремень привода.

Приступайте к работе лишь в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах. В противном случае обращайтесь за квалифицированной помощью на станцию техобслуживания или в сертифицированный автоцентр «Toyota».

Но если всё же вы решились на замену ремня своими руками, то для этого вам пригодится:

  • рожковые ключи «на 14», « на 17», « на 19»;
  • удлинитель с торцевыми головками «на 14», « на 17», « на 19»;
  • вороток;
  • отвёртка;
  • домкрат и деревянный брусок;
  • спецключ для шкива распредвала «колдун»;
  • новая цепь ГРМ.


Производим замену цепи ГРМ на Тойота Камри XV40.


Берем ключ на «10», откручиваем болты на крышке защиты катушек, снимаем крышку.

Замена натяжитель цепи тойота камри

Цепь газораспределения снимаем при ремонте двигателя и при износе

Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, головки на 14, 17, 19, удлинитель, вороток, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем кожух двигателя, как указано в предыдущих статьях

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем подкрылок переднего правого колеса

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем моторное масло из картера двигателя

Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Поворачиваем рычаг натяжителя по часовой стрелке и снимаем со шкивов коленчатого вала и шкивов вспомогательных агрегатов ремень

Можно воспользоваться воротком с торцовой головкой на 19

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Снимаем водяной насос

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем от катушки первого цилиндра колодку проводов

Также отсоединяем от остальных катушек колодки проводов

Выкручиваем болты крепления катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE"

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем датчик

Выкручиваем болты крепления масляного картера и снимаем его

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ и вынимаем его

Снимаем со шпилек крепления натяжителя уплотнительную прокладку

Устанавливаем приспособление для снятия двигателя и приподнимаем двигатель

Выкручиваем болт и гайку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем натяжитель

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем два болта крепления держателей трубопровода возврата гидравлической жидкости к подрамнику передней подвески

Отводим трубопровод в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимаем кронштейн

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем из блока цилиндров шпильку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем двенадцать болтов и две гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снимаем крышку

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

При снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма, заменяем сальник коленчатого вала независимо от его состояния

Снимаем со шкива коленчатого вала зубчатый диск датчика положения коленчатого вала

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем два болта и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болт и снимаем направляющий кронштейн цепи привода газораспределительного механизма и снимаем цепь

После снятия цепи привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как поршни могут повредить клапаны

Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма в обратном порядке, с учетом следующего:

- перед установкой датчика положения коленчатого вала нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом;

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

- надеваем цепь на ведущую звездочку цепи привода ГРМ, совместив маркированное звено 2 (рисунок) с установочной меткой на коленчатом валу 1;

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

- надеваем цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья с метками на звездочках;

- перед установкой гидронатяжителя цепи поднимаем храповик натяжителя 4 (рис), а затем до упора утапливаем плунжер 2 и зацепляем крюк 3 за штифт 1 таким образом, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке

Устанавливаем новую прокладку и устанавливаем гидронатяжитель цепи

Прокручиваем коленчатый вал против часовой стрелки и отсоединяем штифт плунжера от крюка;

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте перемещение плунжера относительно корпуса гидронатяжителя цепи

- перед установкой масляного картера удаляем с привалочных поверхностей блока цилиндров и поддона остатки старого герметика

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторяем установку цепи.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Замена натяжителя цепи Тойота Camry


Тойота CamryВ процессе эксплуатации машины Тойота Camry наступает момент, когда необходимо проводить замену натяжителя цепи Тойота Camry. Проблемы, которые вызывает неисправный натяжитель, могут быть разными. Все их с легкостью устранят специалисты компании «Двиговичкофф» в Москве. Они сделают ремонт, после которого ваш двигатель заработает на полную мощность.

Признаки для замены

Неисправный натяжитель цепи может привести к таким проблемам как

  • после долгой стоянки масло стекает по поршню;
  • при заводке масло не успевает заполнить натяжитель заново;
  • цепь перескакивает со своего места и повреждает другие детали двигателя.

Также двигатель может перегреваться или топливо расходуется слишком быстро.

При замене натяжителя цепи Тойота Camry двигатель даже без масла будет работать надежно. Цепь будет хорошо натянута, не будет перескакивать.

В компании «Двиговичкофф» проведут диагностику растяжения цепи ремня ГРМ вашего автомобиля.

Этапы работ

Ремонт ремня ГРМ будет происходить в несколько этапов.

  1. Необходимо снять бампер.
  2. Необходимо отсоединить электромагнитный клапан.
  3. Открутить винты и извлечь трубку масляного щупа.
  4. Маркером необходимо отметить движение вращения ремня.

Остается извлечь цепь, разобрать механизм, снять крышку ГРМ и установить новую цепь.

Для проведения работ понадобятся: цепь ГРМ, планка успокоителя, натяжитель цепи, различные болты для разных деталей, винты и некоторые другие запчасти.

Наши преимущества

Натяжитель и направляющие ролики играют значительную роль для работы двигателя.

Определить состояние ремня ГРМ помогут в автомастерской «Двиговичкофф». Они смогут выявить главную проблему, и отремонтировать авто «на отлично». Компания работает уже не первый год. Поэтому может предложить вам по-настоящему качественные услуги.

Вам не придется производить замену ремня ГРМ своими руками. Если у вас нет опыта и вы не уверены в собственных силах, то лучше всего отвезти машину в автосервис. При ремонте используются только оригинальные запчасти.

Зачем нужна цепь ГРМ и как часто следует ее менять?

Toyota Camry в синем цвете
Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Однако главной положительной характеристикой, которую имеет цепной привод, является высокий уровень надежности (цепной механизм в среднем служит порядка 200 000 пройденных автомобилем километров).

Также замена ремня ГРМ по своей процедуре во многом сходна с таковой в отношении цепи. Однако в случае замены данного узла на машинах 2013 года или более раннего владельцу процесс этот обойдется в немалую сумму.

Немного теории

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) обеспечивает слаженную работу коленвала и распредвала. Топливо подается в нужный момент, и мотор четко, при этом без проблем работает. Также ремень или цепь могут проходить через шестерню водяного насоса, которая обеспечивает постоянную циркуляцию тосола в системе охлаждения.
Важность этого компонента крайне трудно недооценить. Современные автомобили могут оснащаться как ремнем, так и металлической цепью. Каждый из этих вариантов имеет фактически свои недостатки и преимущества. Давайте рассмотри в отдельности каждый из них.


Ремень ГРМ — резиновый замкнутый круг со специальными зубьями на внутренней стороне. Он имеет невысокую стоимость, при этом его главным преимуществом является тишина работы. Однако, резине свойственно растягиваться, поэтому нередки случаи, когда ремень перескакивал на одно или несколько зубьев, а также вовсе происходил обрыв.

Цепь в этом плане намного надежнее. Элементы цепи практически невозможно разорвать. Недостаток данного варианта – шумная работа. Конечно, многие автомобили оснащены качественной звукоизоляцией, но, как утверждают специалисты, определить другие «нездоровые» звуки мотора с цепью крайне проблематично. Также стоимость цепи довольно высока. Замена цепи ГРМ Тойота – это сложный и трудоемкий процесс, что является еще одним недостатком.

Ремень стоит на большинстве моделей «Тойота», однако на некоторых машинах Corolla и Camry имеется цепной привод ГРМ. Обрыв или смещение приведут к крайне плачевным последствиям, поэтому обязательно следите за состоянием этой детали.


Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE. Эстима - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.


С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи: 122,6 мм (4,827 дюйма) Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь. УКАЗАНИЕ: Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

4. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ: 1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ: 1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.


Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):: 51,6 мм (2,031 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи. Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.

7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА


Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью): 48,2 мм (1,898 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.

1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.


С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST): 09223-22010 ПРИМЕЧАНИЕ: Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

В чем основная опасность

Во время обрыва ремня происходит рассинхронизация коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал продолжает крутиться, но распределительный стоит на месте. Происходят постоянные удары цилиндра об клапаны. В итоге, вы либо полностью «потеряете» клапаны, либо необратимо деформируете цилиндр. В любом случае, это крайне серьезная поломка, устранение которой стоит недешево.

Проскальзывание на несколько зубьев не так критично, но также может нанести непоправимый урон, поэтому всем водителям следует регулярно проверять состояние ремня, осматривать его на наличие повреждений или надрывов.

Снятие цепи ГРМ

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите правое переднее колесо.
  • Слейте моторное масло.
  • Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Снимите кронштейн воздушного фильтра.
  • Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
  • Снимите ремень привода навесных агрегатов.
  • Снимите генератор.
  • Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.

Указание: не сливайте тормозную жидкость.

  • Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
  • Снимите тягу опоры двигателя.
  • Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
  • Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
  • Снимите катушки зажигания.
  • Отсоедините шланг системы вентиляции.
  • Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
  • Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Указание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

  • Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
  • Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
  • Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
  • Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
  • С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).

Указание: при подсоединенном кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А). Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.

  • Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
  • Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
  • Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  • Снимите шкив коленчатого вала,
  • С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.

Указание: нанесите смазку на винт и в центр болта.

  • Снимите датчик положения коленчатого вала.
  • Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
  • Снимите башмак натяжителя цепи.
  • Снимите успокоитель цепи.
  • Снимите цепь привода ГРМ.

Когда производить замену


Эта информация должна присутствовать в мануале для вашего транспортного средства. Как правило, замену ремня выполняют каждые 50 тысяч километров. Для цепи этот показатель в два-три раза выше. Он составляет приблизительно 100-250 тыс. км.

Обязательно необходимо покупать качественный продукт. Плохой ремень не только прослужит малый срок, но и может стать причиной вышеописанных поломок. Желание сэкономить на ней приведет вас к еще большим растратам.

Регулярно проверяйте натяжку ремня. Сделать этого просто. На длинном прямом участке попробуйте провернуть ремень вокруг своей оси. Он должен проворачиваться максимум на 90 градусов. Если этот показатель больше, необходимо выполнить натяжку, возможно, даже поменять ремень ГРМ Toyota. На цепи можно посмотреть люфт звеньев, а также по сдвигу натяжителя определить ее износ. Если он смещен больше 70 процентов, значит, цепь израсходовала свой ресурс.

Установка цепи ГРМ.

  • Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки 9 Нм.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
  • Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
  • Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
  • Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.
  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите масляный поддон.
  • Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
  • Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
  • Установите кронштейн правой опоры двигателя.
  • Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя.

Указание: При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).

  • С помощью спецприспособления затяните болт (А).
  • Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
  • Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
  • Установите датчик положения коленчатого вала.
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Затяните болт, зафиксировав шкив.
  • Установите натяжитель ремня привода генератора.
  • Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
  • Установите крышку головки блока цилиндров.
  • Установите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
  • Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
  • Установите тягу опоры двигателя.
  • Установите генератор.
  • Установите ремень привода навесных агрегатов.
  • Установите стойку №2 правой опоры двигателя.


Цепь привода ГРМ 2AZ-FE

. 1 — ремень привода навесных агрегатов, 2 — проводка двигателя, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 — крышка цепи привода ГРМ, 6 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — цепь привода ГРМ, 10 — башмак натяжителя, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — катушка зажигания, 13 — шланг системы вентиляции картера, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — кольцевое уплотнение, 17 — генератор, 18 — звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 — успокоитель цепи привода ГРМ, 21 — направляющая цепи привода ГРМ, 22 — звездочка коленчатого вала, 23 — масляный поддон.

Цепь ГРМ Camry 40

Наличие в приводе газораспределительного механизма Тойота Камри 40 цепи значительно увеличивает надежность мотора на фоне силовых агрегатов, в ГРМ которых используется ремень. Не смотря на это, механизм все равно подвергается износу. При большом пробеге наблюдается растягивание цепи. В таком случае рекомендуется ее замена.

Автомобиль Тойота Камри 40 выпускался с силовыми установками на 2.4 и 3.5 литра. В обоих двигателях в качестве привода механизма ГРМ используется цепь. Для замены можно использовать как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

В первом случае стоимость цепи будет составлять от 4000 до 6000 рублей. Также можно купить оригинальную цепь с авторазборок. Цена на б/у запчасть начинается с 600 рублей. При покупки бывшей в употреблении цепи ее остаточный ресурс не известен.

С завода Тойтота Камри 40 с двигателем на 2.4 литра комплектуется цепью Toyota 1350628011 производства фирмы Camellia. Она выполняется по однорядной структуре, но имеет достаточную прочность. Для американского рынка используется цепь Camellia 1350628020. Данные запчасти являются полностью взаимозаменяемыми.

Цепь

На автомобилях с 3.5-литровым силовым агрегатом применяется цепь Toyota 1350631031. Производителем ее является компания Camellia. Изготавливается цепь по аналогичной однорядной технологии.

Цепь

Сторонние производители предлагают массу аналогов для оригинальной цепи. Лучшие варианты, подобранные согласно отзывам опытных автовладельцев, сведены в таблицу ниже.

ПроизводительАртикулОбъем двигателя, лПримерная стоимость, руб
ROADRUNNER, Южная КореяRR-13506280102.41000
Ruei, КитайRU281062.4900
ASPartsAS46742.41000
NSP, КореяNSP0413506310313.52000
PULLMAN, Германия31053601133.52500

Цепь

Цепь

Цепь

Цепь

Многие автовладельцы приобретают не отдельно цепь, а комплект, который включает все сопутствующие детали, необходимые для ремонта привода ГРМ.

Цена за такой набор колеблется от 15 до 30 тысяч рублей.

Периодичность замены цепи

Согласно техническим рекомендациям производителя плановая замена цепи ГРМ не предусмотрено. Расчетный ресурс соответствует сроку службы двигателя, поэтому ТО не затрагивает привод газораспределительного механизма.

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль состояния цепи при достижении пробега в 290 тыс. км. Опытные автомобилисты производят замену, когда одометр показывает 120-170 тыс. км. При этом многие отмечают, что состояние демонтированной цепи достаточно хорошее и ее можно было не менять.

Главным симптомом необходимости замены цепи является ее растяжение. Проявляется оно в характерном звуке работы силовой установки во время прогрева.

Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40

Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Замена натяжитель цепи тойота камри


Старожил

При прогреве появился шум цепи (на ХХ). На прогретом и на рабочих оборотах - нет. Все как народная молва: на ХХ проявляются звуки, такие, чтоб было похоже на работу дизеля.
Решил попробовать заменить натяжитель. Пока.
Ну, про саму замену все писано и переписано, см. рук-во по ремонту, как взвести и т.п.
В запчасти он поставляется взведенным и вполне себе в технологической смазке. Что и было проверено разрядкой.
Я его все же маслом пролил и взвел заново. Старый производил на ощупь заметно несколько разболтанное впечатление, плунжер немного проворачивался а новый - прям зайка и finemechanics.
"Репортаж с места работ" и фото уже есть тут:

Предварительно так же снимаем брызговик, только весь полностью, и разъем датчика и его жгут с кронштейна, подвязав его шнурком назад, в сторону коробки.

Прокладка после снятия - такая жепочти, как на фото на drive. И в таком же состоянии фланец блока, в смысле - с остатки кусками покрытия прокладки, только аллюминий чистый, там, где все отошло (прокладка металлическая, с двух сторон с полимерным покрытием). Герметика - не надо, чушь все это. Главное - чистим фланец блока острым обломком нового лезвия канцелярского (последние секции 4, за дырочку - привязать шнурком, чтоб не улетал, целым там не повернуться, простым ножом нельзя, чтоб царапин не наделать, шпильки выворачивать - вообще не стоит). После чистки фланец блока и плоскость натяжителя - протереть с ацетоном. Прокладка должна быть абсолютно без дефектов, мне пришла первый раз вот такая:

Прикрепленное изображение

Пришлось менять. Ставим отбортовкой к натяжителю.
Второй главнейший момент - затягивать гайки строго моментом 12 Нм, никакой самодеятельности в стиле "дя я перебрал моторов стопятьсоттыщ" (обратите внимание на профилировку прокладки).
После замены все так же: пол-оборота назад против часовой - целчок, т. е. плунжер вышел, крутим вперед - пошли щелчки, плунжер натягивает цепь. Кручу и кручу вал, а в двигателе все пощелкивает. Завернул свечи обратно (вывернуть решил, чтоб шло легко и без рывков), взял на трещотку рычаг поболе, еще оборотов 10 . Все, не щелкает.
Ставим все на место. Никакого кратковременного "грохота цепи" сразу после пуска, как на drive обещали, не было (маслом я его уже накачал как крутил, что ли. ), сразу тишина.
И не подтекает.

Замена цепи ГРМ Тойота Камри

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Тойота Камри .

Замена цепи ГРМ Тойота Камри

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Тойота Камри от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Тойота Камри со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена цепи ГРМ Тойота Камри 40 поколения своими руками на видео



Снять радиатор, генератор и помпы; Отсоединить насос гидроусилителя руля; Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения. Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки: Выкрутить болты и снять крышку; Отсоединить водяной замена цепи грм на тойота камри Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям: Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель; Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

Цепь ГРМ Camry 40

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: Далее следует снять оба натяжных рычага: Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи.

Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт. Замену цепи необходимо осуществлять через каждые км.

В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту замена цепи грм на тойота камри звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. Меняем цепной привод сами Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все.

Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40

Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи. Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо.

После этого мы сможем видеть шкив коленвала. Такие двигатели являются относительно надежными и спокойно при соответствующем обслуживании замена цепи грм на тойота камри отслужить более километров. При этом два двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, и проблем с данным узлом не так.

Также неисправность данного узла приведет к потере мощности что на автомобилях с мотором 2.

замена цепи грм на тойота камри

Автомобили года выпуска и позднее получили более совершенный агрегат, он обладает более приемлемыми характеристиками износостойкости. Как менять механизм Стоит отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства достаточно трудоемок, и не рекомендуется производить данную процедуру без соответствующих навыков в ремонте не базовых, а профессиональных.

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри

Ну так вот теперь перейдем непосредственно к нашему приключению. Этой зимой был замечен звук под капотом при заводе авто на холодную после простоя, легкое секундное дребезжание, что ли… сразу подумал, что скорее всего цепь ГРМ так как пробег у машины замена цепи грм на тойота камри тыс. При всем этом два мотора оснащаются цепным приводом ГРМ, и заморочек с данным узлом не настолько не мало. Киа kia rio 3 киа рио 3 kia rio 3. Снятие и установка заднего бампера.

Также неисправность данного узла приведет к потере мощности что на автомобилях с мотором 2.

замена цепи грм на тойота камри

В данной статье рассматривается цепь грм на тойота камри 40, стоимость цепи грм камри 40, периодичность замены цепи, описание процесса замены цепи. Авто года выпуска и позже получили более совершенный агрегат, он обладает более применимыми чертами износостойкости. Toyota camry. Установка цепи ГРМ. На каком из двигателей 2.

замена цепи грм на тойота камри

Сборка ДВС. ДВС 2az. Camry 40 30 50 стук в двигателе 2az-fe — замена цепи грм. Избавляемся от провала В этом видео — замена цепи грм 2az-feкак одна из обстоятельств провала и вибраций. От стука избавился, но поиск прова. Как менять механизм Необходимо отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства довольно трудоемок, и не рекомендуется создавать данную функцию без соответственных способностей в ремонте не базисных, а проф.

Читайте так же Замена Ремня ГРМ Ваз 16 Кл Замена ремня ГРМ и роликов — замена цепи грм на тойота камри клапанов Думаю, что в размере половины всех хозяев автомобилей ВАЗи имеют на собственных машинах клапанные движки, потому что ранее они воспользовались просто необычной популярностью.

Читайте также: