Замена натяжного ролика на фиат альбеа

Обновлено: 05.07.2024

Замена грм фиат альбеа

Установка угла зажигания на фиат альбеа. Установка зажигания фиат альбеа

замена грм фиат альбеа

ЗажиганиеУстановка зажигания фиат альбеа

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Рис. 5.9.

От предыдущих модификаций двигателя, имевших полный набор установочных меток, осталась лишь метка (риска) на зубчатом шкиве коленчатого вала, для которой нет ответной метки на корпусных деталяхи шкала момента опережения зажигания на картере сцепления. При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в определенное сервисное положение с помощью специальных приспособлений.

При отсутствии этих приспособлений в процессе ремонта двигателя можно нанести новые контрольные метки, установив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.При установке распределительного и коленчатого валов в сервисное положение с использованием специальных приспособлений выполните следующее.1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).2.

Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а (рис. 5.10) в задающем секторе 2 датчика фазы, закрепленном на заднем конце распределительного вала 1, в показанное на рисунке положение. Установите на головку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел в паз а сектора, и закрепите приспособление на головке блока болтами.

При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в секторе и выступа на приспособлении.

«Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).4. Установите на зубчатый шкив 2 коленчатого вала (рис. 5.11) приспособление 3 для фиксации коленчатого вала и закрепите его болтами на зубчатом шкиве и на корпусе 1 масляного насоса.Рис. 5.11.

Шкив привода вспомогательных агрегатов был снят с коленчатого вала в процессе снятия нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

При установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.1. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, расположенную под кронштейном крепления электронного блока управления двигателем.

Для наглядности показано на снятом двигателе.

2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива настолько, чтобы видная в окне метка (вырез) на маховике установилась напротив отметки 0° на шкале, нанесенной на картер сцепления. В этом положении в ВМТ находятся 1-й и 4-й цилиндры.3. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров (см.

«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и проверьте легкость перемещения толкателей клапанов, вращая их пальцами. У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг своей оси.

Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установленном положении; если 4-го цилиндра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра. В этом случае проверните коленчатый вал ровно на один оборот до совмещения метки на маховике с отметкой 0° на шкале, чтобы установить в ВМТ такта сжатия поршень 1-го цилиндра.4.

Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с гидромуфтой системы изменения фаз газораспределения может быть установлен на вал в произвольном положении (шпонка или какой-либо другой установочный элемент в соединении отсутствуют), однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.Перед сборкой двигателя, разобранного со снятием ремня привода газораспределительного механизма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.

Как выставить зажигание на Фиат альбеа

Выставление замена ремня грм по меткам Fiat Doblo фиат добло 1.4 бензин 8 клапанник

метки грм фиат палео 1.2

Замена ГРМ фиат брава

распредвал фиат типо

замена ремня ГРМ фиат добло

Ремень ГРМ FIAT Linea 1.4 77 л.с.

Fiat doblo 1.6 16v natural power грм проверка, настройка фаз, метки грм, кондуктора

Замена ремня грм на fiat albea. все, что тебе нужно знать


Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.
Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;



Новый комплект

Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.



Полный комплект со всеми шкивами и роликами



Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.




Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
Шестигранник«на 8», «на 15», «на 16», «на 17»
Гаечные ключиКомплект
Накидные ключиНабор
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Проникающая смазкаДля рассоединения прикипевших болтов и гаек
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений

Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.

Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:

  • фиксатор коленчатого вала;
  • фиксатор распределительного вала;
  • фиксатор шкива распредвала.


Последовательность действий

А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:


А теперь начинаем производить действия поэтапно:

1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо. 2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов. 3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор. 4. Откручиваем болт крепления ГУРа. 5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.


6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку. 7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке. 8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке. 9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель. 10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень. 11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.

Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:


12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток. 13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется. 14. Возвращаем шкив на свое место. 15. Теперь нужно завести машину. 16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно. 17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.

После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.

Принцип работы и алгоритм диагностики

Замена ремня ГРМ на Fiat Albea это важный и ответственный процесс, требующий внимания и свободного времени. Наличие опыта вовсе не обязательно, если будете следовать практическим рекомендациям, описанных ниже.


    Срываем балонным ключом крепежные болты и поддомкрачиваем поочередно каждую сторону;


  • Выставляем поршень
    первого цилиндра в верхней мертвой точке, путем проворачивания рукой вала коленвала. Метки верхней мертвой точки можно увидеть непосредственно на шкивах, когда синхронизировать их. Если не выставите данные метки, то следует ожидать нестабильности в работе непосредственно самого двигателя и раннего или позднего зажигания. Другими словами, мотор будет троить и нестабильно запускаться;
  • Закончив процедуру, начинаем собирать все остальные детали в обратном порядке;
  • Параллельно проведите визуальную диагностику фишки с проводами, возможно будут выявлены потертости, которые могут привести к короткому замыканию и выходу датчика со строя;
  • Кроме того обратите внимание на привод ремня генератора и состояние его натяжения. Специалисты рекомендуют, чтобы он был не более 1,0 см., если более, то возможно проскальзывание и не стабильность в зарядке аккумуляторной батареи;
  • Окончив, запускаем мотор и прогоняем на разных оборотах. Если будет некачественная установка или деталь, ремень начнет издавать подобные ранее звуки и шума. Это значит, что необходимо провести повторный демонтаж и заменить ремень, который скорее всего бракован или не предназначен для данного мотора;

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

Проверка после смены ГРМ


Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

Замена ремня ГРМ Fiat Albea

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Fiat Albea и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Fiat Albea связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Fiat Albea – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Fiat Albea от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Подготовка к работе

Подготовка к замене начинается с приобретения новых комплектующих. Если ранее двигатель был разобран до газораспределительного механизма, вместе с новым ремнем приобретают и иные детали на замену изношенным соединениям. Обычно это ролики, сальники, шайбы, прокладки.

Если ремешок меняется в профилактических целях и двигатель еще не разбирался, то автовладельцу следует быть готовым к дополнительным расходам. Обычно при демонтаже агрегатов двигателя обнаруживаются износы сопутствующих деталей. Менять их удобнее сразу, поэтому нередко замена ремня ГРМ затягивается на несколько дней в связи с дополнительными покупками.

В отношении необходимых инструментов и материалов следует учитывать специфику газораспределительной системы. Для работы понадобится:

  • набор рожковых и накидных ключей, отвертки различного формата;
  • плоско- и узкогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные съемники для ремней и шкивов;
  • установочный инструмент распредвала;
  • регулировочный и зажимный инструмент, контропора;
  • жидкость WD-40, герметик.

Для работы также потребуется домкрат и опора, допускается использование подъемника или смотровой ямы. С учетом техники безопасности все действия рекомендуется осуществлять в перчатках и спецодежде. Для соблюдения основных мер предосторожности обеспечивают устойчивость автомобиля, стопорят задние колеса, ставят машину на ручник и снимают минус с аккумуляторной батареи.

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно надо заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) следует немедленно устранить.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», круглогубцы с отогнутыми губками.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите правое переднее колесо.
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

Для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

Для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

В шкив коленчатого вала встроен демпфер крутильных колебаний. При отслоении резинового массива демпфера от арматуры или при его разрыве замените шкив в сборе.

16. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и круглогубцами с отогнутыми губками проверните натяжитель ремня по часовой стрелке до упора, ослабив тем самым натяжение ремня.

Опорная вилка А натяжителя ремня после ослабления крепления должна установиться в показанное на фото положение относительно указателя Б.

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

17. Снимите ремень с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, а также со шкива водяного насоса.

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма

Если будете устанавливать прежний ремень, а на нем отсутствуют стрелки, указывающие направление его движения, пометьте на ремне это направление, так как зубья ремня прирабатываются к шкивам односторонне. На новых оригинальных ремнях стрелки нанесены заводом-изготовителем.

22. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и проверните натяжитель против часовой стрелки (см. фото к п. 16) до момента совпадения опорной вилки А с указателем Б на ролике. Ремень считается натянутым правильно, если вилка и указатель совпадают. Затяните крепление натяжного ролика.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительного валов приспособлениями (если валы устанавливали в сервисное положение) или по нанесенным контрольным меткам (если устанавливали поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия). Если метки не совпадают или не удается установить оба приспособления, повторите установку ремня.
24. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
25. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

Читайте также: