Замена натяжного ролика ситроен ксара пикассо

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня навесного оборудования, ролика натяжителя, обводного ролика, насоса гур.

Беда приходит внезапно, порвался ремень навесного оборудования (генератора), причем в пути. Нда. Но тут главное без паники, как почувствовали неладное, сразу глушим двигатель, включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки, всё по пдд, не забываем про расстояние от 15 в городе и 30 на трассе и поворотах. Далее открываем капот и смотрим, где он застрял, если на шкиве гидроусилителя, то сверху вытаскиваем, но главное, чтоб его не было на нижнем шкиве, шкиве коленвала. Вытащили. Теперь заводимся и едем до места ремонта, ну или до дома на аккумуляторе, как можно меньше света, он потянет. Доехали.
Первое, что вышло из строя, это насос гидроусилителя рула, из под шкива потекла жидкость, поэтому пришлось закупить все сразу: насос гур, ремень, ролик натяжителя, обводной (паразитный) ролик. Так как если не заменить ролики, то новый ремень быстро выйдет из строя, поверьте, проверено. Необходимый инструмент буду описывать по ходу.
Первое, если ремень целый, то необходимо снять ремень генератора. Для этого нужно снять переднее правое колесо. Сняли. Затем ключем на 16, накидным, оттягиваем ролик вверх и высвобождаем ремень, снимаем его. Ключ стоил 100 рублей, смотрел в автомобильном магазине, так как в строительном не нашёл. Сняли. Затем снимаем нижний шланг с гур, он на хомуте — защёлке. Сняли. сразу сливаем остатки жидкости из бочка, откручиваем пробку, чтоб активнее бежала. Слили. Затем откручиваем крепление трубки высокого давления, болт то ли на 10, то ли на 13, точно не помню. Сняли. Откручиваем саму трубку, ключ на 17, рожковый. Открутили, убираем в сторону, чтоб не мешала.
Затем откручиваем насос гур, крепится на трёх болтах. Справа, снизу болт, ключ на 13 (накидной или рожковый), можно биткой, откручиваем до состояния, чтоб еле держался. Затем откручиваем болт, который держит горловину бочка омывателя, битка на 10. Сняли. Отодвигаем немного влево, чтоб пролезали руки и откручиваем верхний болт, шестигранник на 6. Он находится между лопостями шкива гур. Открутили, теперь можно опрокинуть гур на себя и будет легче подобраться к нижнему болту, он тоже шестигранник на 6. Откручиваем и снимаем сам гур. Всё просто. Новый ставим в обратном порядке. Поставили, ничего сложного.
Дальше снимаем шкив коленвала для ручейкового ремня, четыре болта на 13, снимается легко. Можно его сразу же поменять, если есть возможность, финансовая. Шкив снимали, так как при снятии ролика натяжителя его будет тяжело вытаскивать, места там совсем нет. Сняли. Затем откручиваем болт обводного ролика, ключ на 16, снимаем. Все отверстия я обрабатывал вдшкой. Теперь снимаем обводной ролик. Битка на 9, плюс удлинитель. Я взял угловой, там битка под небольшим углом становится, очень удобно. Цена 150 рублей. Левый болт в лёгком доступе, слегка откручиваем. Правый за роликом, поэтому его оттягиваем вверх рожковым ключом на 16, подставляем битку и откручиваем поностью. Сняли. Ну вот и всё. Собираем в обратном порядке. Штифт с нового ролика снимаем только после установки и накидки ремня. Ключом на 16 держим натяжной ролик и двигая его вверх, вниз вытаскиваем штифт. Это было самое трудное, так как он достаточно длинный, а кузов автомобиля не позволяет развернуться. Цена насоса ГУР вместе с бачком 8200, Shaftek Великобритания, можно было бы заказать Китай от 4800, до 5800, но ждать нужно было 2 недели. Или оригинал, от 18000 до 30000, но это я считаю безумством.

Натяжной ролик, Тяга стабилизатора

Замена натяжного ролика без механизма
Достал писк из под капота. Меняю всё что умею. Дошла очередь до натяжного ролика. Но и его поменял зря. Как пищало так и пищит. Времени занимает процедура замены минут 15.
Хорошо хоть купил ролик без механизма)

Мини инструкция

Берем рожковый ключ, в моём случае это ключ на 13.
Ключом пытаемся повернуть центральный болт, который держит натяжной ролик, против часовой стрелки.
Так как резьба там обратная, ролик отводится к моторному щиту.
Берем сверло диаметром 6 мм и вставляем в отверстие, фиксируя ролик в отведенном состоянии.

Дальше, не скидывая ремень, откручиваем этот центральный болт по часовой стрелке.
Меняем шило на мыло, зажимаем болт, рожковым ключом немного отводим ролик назад, достаём сверло и отпускаем ключ.
Ремень и остальные ролики меняются аналогично.

Тяга стабилизатора.
Утром услышал как что то стучит на кочках. Так как давно уже не менял тягу стабилизатора, поехал в магазин и не диагностируя, сразу же купил именно её. Считаю это зап часть расходником. Меняю очень часто. как масло, примерно раз в 10 тысяч.
Товарищ попросил свозить в Гомель. По приезду оказалось что есть час времени. Ничего лучше не придумал как поменять тягу стабилизатора.

Мини инструкция по замене левой тяги стабилизатора
Выворачиваем колёса влево
Поддомкрачиваем машину
Снимаем колесо
Откручиваем 2 гайки, которые держат старую тягу стабилизатора
Меняем старую на новую
Закручиваем 2 гайки
Ставим колесо и радуемся.

Citroen Xsara Picasso 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen Xsara Picasso, 2001


Citroen Xsara Picasso, 2000


Citroen Xsara Picasso, 2007


Citroen Xsara Picasso, 2000

Комментарии 12

Стучать ещё шаровая может.

Я угадал с первого раза. В моем случае это была тяга стабилизатора

Я недавно обе поменял тяги, сам отъездил около 21 тысячи И решил посмотреть когда их менял прошлый владелец, в итоге отходили они без малого 40 тыс.
Взял средние по цене.производство италия

Тоже был писк в районе навесного. Есть такая фигня в виде спрея называется кондиционер для ремней ( не дома, фотку не вышлю). Наносится на ремни чтобы устранить проскальзывание, он по составу как резина, наносишь и сразу высыхает. У меня писк пропадал, но на время. Наносил на ремень и так понял, что не в роликах и не в подшипниках дело. Как потом оказалось основная причина была в неправильном натяжении ремня навесного. Двигатель у меня 2.0hdi, так что в твоём случае не подскажу. По дизелю когда натягивается ролик штифты стопорные должны быть двух диаметров. Сначала вставляется большего диаметра и эксцентриковым натягивается чтобы можно было достать этот штифт. Делается несколько оборотов коленвала и в контрольное отверстие вставляется штифт меньшего диаметра и если его можно вставить то натяжение правильное, если нет — то все повторяется. Это не пошаговая инструкция, написал по памяти чтобы понятен был принцип. В твоём случае незнаю как правильно это делается. Есть книженция в pdf, можно найти в интернете, блокнот механика называется, именно по нашей машине, там все расписано по всем двигателям.
И по стойками стабилизатора непонятно. Я их годами не меняю, езжу не мало и по понятным дорогам. Может у тебя не только в них дело, может и втулки стоит глянуть.

У меня натяжитель автоматический. Выглядит вот так. Новый подшипник стал криво. И люфтит. Завтра буду покупать в сборе. 35$((

У меня всегда лежат в запасе эти стойки стаба.

К родителям ездил вчера. В гараже выкладывал барахло разное. На стене висит пакет, а в нем новая стойка стабилизатора) не могу вспомнить даже когда покупал)

В следующий раз, когда будешь менять тягу, сними на ней пыльники и набей туда смазки они с завода почти сухие. Тысяч на 40 должно хватить. У меня с одной стороны стоит уже так тысяч 70 и умирать пока не собирается. А подшипник кондишки можно проверить, смазкой типа силикона набрызгай в шкив, если звук поменяется или исчезнет тогда подшипник на выброс. Можно и самому поменять его, только пресс нужен

Читайте также: