Замена натяжного ролика сузуки лиана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена натяжного ролика и приводных ремней на Suzuki Liana

Ну и сам процесс:

Снял ролик натяжителя и поехал до автосервиса, там за 5 мин и 200р мне запрессовали новый подшипник.

В итоге все собрал в обратной последовательности, завел, тишина.

Suzuki Liana 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Liana, 2004


Suzuki Liana, 2007


Suzuki Liana, 2007


Suzuki Liana, 2004

Комментарии 14

Дааа, на моей тоже надо будет менять подшипик, работает шумновато((

На нем еще и выработка от ремня была

извините за вопрос, а там есть обводной ролик? мне сказали что нужно поменять ролик, правда какой, я забыла((( У меня ремень при запуске не свистит, она постоянно как то шумно работает.

Вот он как раз и есть, им же и регулируется натяжение ремня кондея и гидроусилителя. Целиком он стоит более 4000р, поэтому меняем подшипник за 900р и все

я нашла в сборе за 2200 правда не оригинал

Тогда можно брать) наверное)

там есть еще какие нибудь ролики в этом месте? в подборе запчастей больше роликов не увидела просто

извините за вопрос, а там есть обводной ролик? мне сказали что нужно поменять ролик, правда какой, я забыла((( У меня ремень при запуске не свистит, она постоянно как то шумно работает.

Кроме этого ролика может генератор шуметь и шкив кондиционера. Слушать надо по месту или без ремней покрутить шкивы. Помпа тоже может шуметь

Как своими руками заменить приводной ремень на Сузуки Лиана?

Замена приводных ремней на Сузуки sx4 представляет собой несложное дело, поменять их сможет даже начинающий автолюбитель. Сегодня мы узнаем, как сэкономить на техобслуживании и провести эту процедуру самостоятельно. Также мы определим основные признаки неисправности деталей и последствия их несвоевременной замены.

Когда нужно менять ремень генератора?

Несвоевременная замена приведёт к разрыву, а это чревато весьма неприятными последствиями. Так, помимо отключения электроники и кондиционера, вы лишитесь гидроусиления руля, что превратит поездку в СТО в сущий кошмар. Более серьёзной проблемой станет отключение водяной помпы. Без неё охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системам двигателя, что в свою очередь приведёт к перегреву двигателя.

Какой выбрать?

Выбирая ремень навесных агрегатов для Сузуки Лиана, стоит обратить внимание на продукцию фирм Gates, Contitech, Dayco и Bosch. Бесспорным лидером является бельгийская компания Gates, специализирующаяся на производстве приводных ремней. Они поставляют свою продукцию прямиком на конвейеры многих производителей авто. Их продукция отличается превосходным качеством, впрочем, цены на них завышены. Продукция Contitech, Bosch и Dayco не уступают в качестве и поставляют свою продукцию по более демократичным ценам.

Если детали от официальных производителей вам не по карману, вы можете использовать и неоригинальные детали. Аналоги обойдутся вам дешевле, а продукция некоторых фирм не уступает по качеству именитым маркам. Впрочем, всегда есть шанс, что вы купите некачественную деталь. Зачастую, в подобных изделиях используется не самая качественная резина. Из за этого деталь имеет тенденцию быстро провисать, изнашиваться или даже расслаиваться спустя несколько поездок.

Как проверить ремень?

Пошаговая инструкция замены ремня

Двигатель Сузуки Лиана

В случае, если вы решили провести замену приводного ремня в Suzuki Liana самостоятельно, для работы вам потребуется накидной ключ на 14. Процесс замены несложный и не требует особых технических навыков или умений. Проводится он следующим образом:

  • Устанавливаем ключ на болт натяжного ролика;
  • Отжимаем ролик двигая ключ по часовой стрелке;
  • Отжав ролик, удерживаем ключ и сбрасываем ремень с любого из шкифов;
  • Снимаем старый ремень и надеваем новый.

На этом, процедуру замены приводных ремней Сузуки Лиана 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!

Замена Ремня Кондиционера Сузуки Лиана

Пора менять ремни безопасности, а мы их понимаем два))) 1й 4RK835 компрессор подключения кондиционера с гидравлическим насосом и второй, более аутентичный, 4PK1010 подключение генератора к насосу системы охлаждения (насосу). 4R. 4-нить, длина 835 мм и 1010 мм соответственно))), похоже. Я решил купить офисные ремешки Бандо.

И вот как я это сделал:

предварительно купленные ремни

открой капот и посмотри картинку))). Ух, такой маленький щелчок для манёвров)))

на этой стороне немного свободнее. есть доступ, чтобы ослабить / натянуть ремень генератора / насоса, что является хорошей новостью.

Для начала я подключил переднее правое колесо и снял его. Далее, после визуального осмотра места происшествия, я решил ослабить натяжной ролик ремня гур / кондо снизу, и для этого мне пришлось заглушить двигатель под отстойником. Опорный кронштейн двигателя необходимо будет снять позже, чтобы опустить двигатель, чтобы получить доступ к нашему недоступному натяжному ролику.

снял пластиковый корпус. Позже мне пришлось полностью удалить его.

Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0л.

Suzuki SX4 2007 года с 222000км. Замена двигателя 2.0L J20A ремень, натяжитель и ролик. Отсортировано здесь:

2003 Замена ремня Liana Suzuki 1.6, предварительный просмотр.

Это предварительная замена, чтобы показать все детали и многое другое лиана не авто-активатор, как на других моделях вы должны.

подключаем двигатель и снимаем кронштейн крепления двигателя

сняли кронштейн, чтобы он не опирался на корпус при опускании двигателя. Все просто и не было никаких сложностей.

Затем опустите домкрат двигателя до тех пор, пока можно будет вставить 10 шестигранников в натяжной ролик.

ослабьте крепежные болты натяжного ролика и осторожно переместите его, чтобы снять ремень.

Затем снимите приводной ремень генератора / насоса. Не было проблем с регулировочными болтами пластины, я свободно достал их с помощью гаечного ключа с 12 кольцами. Но генератор не хотел уступать))) я решил его ослабить крепежный болт Корпус генератора под шестигранником, к сожалению, не запомнил номер, но если бы зрительная память не изменилась, я бы решил, что осталось 8. Чтобы добраться до этого болта, мне пришлось полностью снять пластиковую крышку, примерно о котором я писал выше, 4 фото.

Сам болт был очень плотно вытянут, поэтому пришлось увеличить ручку.

И, наконец, оба ремня снимаются:

пришло время заменить

Носите новые ремни. Сначала мы ставим ленточный генератор / насос.

новые ремни на месте

отрегулируйте натяжение и потяните регулировочный болт. Затем снимите нижний болт (шестигранник) корпуса генератора. Я затянул не сильно, все так)))

Затем установите ремешок гуру / кондо. Отрегулируйте натяжение с помощью натяжного ролика, зажав его шестигранным ключом, затяните болты до 12 роликов.

Поднимайте двигатель до тех пор, пока болт кронштейна не зафиксирует опору двигателя и затяните ее.

все без проблем

Откладывая все это обратная последовательность. Поставить колесо на место и снять все с домкратов)))

Дороги всех уровней!

И следующее ОГРОМНОЕ СПАСИБО за грамотную помощь, а особенно за "профессиональный" продольное раскачивание двигателя во время процедуры вставки болта опоры в ее технологическое отверстие)))

Как своими руками заменить приводной ремень на Сузуки Лиана?

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.



Следы естественного износа на беговых дорожках ремня

Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Дополнительный привод ГУР

На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

Натяжение

Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.

Правильность линии шкивов

Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.

Существует три варианта проблемы:

  • параллельное смещение;
  • угловое смещение;
  • комбинированное смещение.

При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.



Контроль параллельности поверхностей шкивов

Проверка приводного ремня Suzuki Liana

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
  3. Проверка приводного ремня

Убедитесь, что отсоединили отрицательный провод от аккумуляторной батареи перед проверкой, регулировкой и заменой ремня.

Насос охлаждающей жидкости и приводной ремень генератора

Приводной ремень генератора

Проверьте ремень 1 на наличие трещин, порезов, деформации, износа, чистоты и натяжения. Если обнаружена неисправность, отрегулируйте или замените ( рис. 2.1).
Приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха и/или насоса усилителя рулевого управления

Приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха и/или насоса усилителя рулевого управления

Проверьте ремень 1 на наличие трещин, порезов, деформации, износа, чистоты и натяжения. Если обнаружена неисправность, отрегулируйте или замените ( рис. 2.2).
Проверка зазоров в приводе клапанов

Проверка зазоров в приводе клапанов

Проверьте зазоры во впускных и выпускных клапанах и отрегулируйте при необходимости ( рис. 2.3).
Меры предосторожности при замене моторного масла и масляного фильтра

Свежее и отработанное моторное масло может представлять опасность.

Во время запуска двигателя, убедитесь, что при его работе обеспечивается достаточная вентиляция.

Перед сливом моторного масла, проверьте двигатель на наличие утечек масла. Если обнаружены признаки утечки, замените дефектную часть перед выполненем работы, описанной ниже.

Слейте моторное масло отвернув сливную пробку ( рис. 2.4).

После слива масла протрите дочиста сливную пробку. Установите сливную пробку на место и надежно затяните ее, как указано ниже.

Момент затяжки сливной пробки (a): 50 Н·м.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм

5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования

9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)

Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.



Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2



Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Пошаговая инструкция замены ремня

В случае, если вы решили провести замену приводного ремня в Suzuki Liana самостоятельно, для работы вам потребуется накидной ключ на 14. Процесс замены несложный и не требует особых технических навыков или умений. Проводится он следующим образом:

  • Устанавливаем ключ на болт натяжного ролика;
  • Отжимаем ролик двигая ключ по часовой стрелке;
  • Отжав ролик, удерживаем ключ и сбрасываем ремень с любого из шкифов;
  • Снимаем старый ремень и надеваем новый.

На этом, процедуру замены приводных ремней Сузуки Лиана 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!

Спецпление

В дорестайлинговом SX4 после 100 тыс. км пробега сцепление требует очень внимательного отношения, ухода и даже замены в сборе. Цена вопроса — более 15 тыс. руб. Но стоит отметить, что это в основном касается полноприводных моделей, владельцы которых считают, что SX4 настоящий джип.


Стоит отметить, что практически все серьёзные неисправности, описанные выше, произошли в момент действия гарантийного обслуживания и устанялись на официальных станциях технического обслуживания. Большинство мелких «болячек» исчезли после рестайлинга модели в 2010 году.

В целом, SX4 Classic (а именно так называется данная модель после выхода New SX4) достаточно надежный автомобиль. Владельцы ценят его за управляемость, маневренность, невостребованность автоугонщиками, своеобразность облика, холодный кондиционер, тёплую печку, высокую безопасность пассажиров (в разумных скоростных пределах), надёжность, а также доступность для самостоятельного обслуживания.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Конструкция очистителя и омывателя заднего стекла — ещё одна головная боль владельцев SX4. Омыватель льет мимо «дворника», т.к. «дворник» находится слева от оси вращения, а омыватель справа. В результате первое вращение «дворника» происходит «на сухую».

ТОП-10 неисправностей SX4

Но владельцы SX4 нашли решение данной проблемы: демонтируется стоп сигнал, снимается омыватель, протачивается новый паз и всё монтируется обратно.

Сам дворник тоже не без проблем. Во-первых, он очень малеьний (10″), а во-вторых резинка рвется на нём с регулярной и пугающей периодичностью.

ТОП-10 неисправностей SX4

Но и здесь владельцы SX4 нашли решение: без доработок можно установить другой, более длинный (14″), «дворник» от Nissan (28790EN000) или Trico (EX 351).

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.



Следы естественного износа на беговых дорожках ремня

Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Дополнительный привод ГУР

На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

Натяжение

Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.

Правильность линии шкивов

Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.

Существует три варианта проблемы:

  • параллельное смещение;
  • угловое смещение;
  • комбинированное смещение.

При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.



Контроль параллельности поверхностей шкивов

Замена приводного ремня на Сузуки Лиана

Замена приводного ремня на Сузуки Лиана

Замена приводных ремней на Сузуки sx4 представляет собой несложное дело, поменять их сможет даже начинающий автолюбитель. Сегодня мы узнаем, как сэкономить на техобслуживании и провести эту процедуру самостоятельно. Также мы определим основные признаки неисправности деталей и последствия их несвоевременной замены.

Когда нужно менять ремень генератора?

По регламенту, в Сузуки Лиана замена приводных ремней должна проводится через 25-30 тысяч часов работы, или примерно через 3.5 года. Именно часов, ведь на деталь поступает нагрузка, даже когда автомобиль работает на холостых оборотах. Впрочем, деталь может износиться раньше указанного в регламенте срока. Так, на его срок «жизни» влияют условия эксплуатации автомобиля, погодные условия, стиль езды и энергопотребление машины.

Основным признаком износа является «писк» или «свист», которые возникают при нагрузке на электронную начинку автомобиля. Свист возникает из-за того, что деталь начинает скользить по роликам и шкифам системы. Причиной проскальзывания может стать и влага попавшая на ремень навесных агрегатов. Более верным признаком является не способный зарядиться до конца аккумулятор. В таком случае необходимо провести визуальную диагностику детали. Лёгкое провисание и появление небольших трещин на его рабочей поверхности — это нормальное явление. Если же обнаруживается, что ремень соскользнул с пазов, у него растрепались края или на нём начали образовываться вертикальные разрывы — необходима срочная замена.

Несвоевременная замена приведёт к разрыву, а это чревато весьма неприятными последствиями. Так, помимо отключения электроники и кондиционера, вы лишитесь гидроусиления руля, что превратит поездку в СТО в сущий кошмар. Более серьёзной проблемой станет отключение водяной помпы. Без неё охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системам двигателя, что в свою очередь приведёт к перегреву двигателя.

Какой выбрать?

Выбирая ремень навесных агрегатов для Сузуки Лиана, стоит обратить внимание на продукцию фирм Gates, Contitech, Dayco и Bosch. Бесспорным лидером является бельгийская компания Gates, специализирующаяся на производстве приводных ремней. Они поставляют свою продукцию прямиком на конвейеры многих производителей авто. Их продукция отличается превосходным качеством, впрочем, цены на них завышены. Продукция Contitech, Bosch и Dayco не уступают в качестве и поставляют свою продукцию по более демократичным ценам.

Если детали от официальных производителей вам не по карману, вы можете использовать и неоригинальные детали. Аналоги обойдутся вам дешевле, а продукция некоторых фирм не уступает по качеству именитым маркам. Впрочем, всегда есть шанс, что вы купите некачественную деталь. Зачастую, в подобных изделиях используется не самая качественная резина. Из за этого деталь имеет тенденцию быстро провисать, изнашиваться или даже расслаиваться спустя несколько поездок.

Как проверить ремень?

Перед проверкой, согласно правилам безопасности, необходимо заглушить мотор, вынуть ключи из зажигания и отключить минусовую клемму аккумулятора. Также нужно дать мотору остыть в течение двух — трёх часов. Проводя проверку или замену на горячую, вы рискуете заработать серьёзный ожог.

Пошаговая инструкция замены ремня

Двигатель Сузуки Лиана

В случае, если вы решили провести замену приводного ремня в Suzuki Liana самостоятельно, для работы вам потребуется накидной ключ на 14. Процесс замены несложный и не требует особых технических навыков или умений. Проводится он следующим образом:

  • Устанавливаем ключ на болт натяжного ролика;
  • Отжимаем ролик двигая ключ по часовой стрелке;
  • Отжав ролик, удерживаем ключ и сбрасываем ремень с любого из шкифов;
  • Снимаем старый ремень и надеваем новый.

На этом, процедуру замены приводных ремней Сузуки Лиана 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!




Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.



Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2



Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Выводы

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Читать дальше: Крепление противотуманной фары солярис

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Замена ремня сузуки лиана своими руками


Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л.

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

2003 Liana Suzuki 1.6 aux belt fix replacement pre inspection.

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Замена приводного ремня SUZUKI GRAND VITARA

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Suzuki Liana Замена комплекта ГРМ

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Не умелая замена ремня генератора. замена масла акпп сузуки лиана 2007 на tubethe. Замена цепи грм на сузуки лиана видео. Сузуки Джымни

Смотреть

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Замена Ремня и Роликов Вариатора Suzuki Sepia ZZ Часть №9

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

How to Replace or Install Serpentine Belt on Suzuki Grand Vitara 2006-2014 Serpentine Belt Diagram

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

2008 Suzuki SX4 Serpentine Belt Replacement (Accessory Drive Belt)

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л.

Suzuki SX4 2007 c 222000km. Мотор 2.0Л J20A Заменил приводной ремень, натяжитель и ролик. Заказывал здесь: www.

Замена натяжного ролика Suzuki Liana 4х4

Всем спасибо за просмотр ставьте пальчики вверх и подписывайтесь на наш канал Подмена натяжного ролика…

Suzuki baleno timing belt marks 1.6

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Заводим Сузуки Лиана(Suzuki Liana) в -25 градусов. Замена ремня гур на Сузуки лиана видео Мороз.

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Ремень или натяжитель?

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Почему МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ ролики ремня на Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ

Замена Ремней На Сузука Лиана
Смотреть

Рекомендуем посмотреть ещё:

ГНТИ — замена ремня Сузуки Лиана — Видеорепортажи из мира науки и техники Автосканер для самостоятельной диагностики ваз

Замена Ремней На Сузука Лиана

Замена ремня сузуки лиана своими руками — Замена ремней Гены и Гура

Замена Ремней На Сузука Лиана
Видео Suzuki Liana снятие ремней и роликов видео от профи

Замена Ремней На Сузука Лиана

Ремонт Suzuki Liana своими руками. Замена ремня гур на Сузуки лиана видео. Машина в ремонте

Замена Ремней На Сузука Лиана

Замена ремней Сузуки лиана видео Avto Harakter

Замена Ремней На Сузука Лиана

Замена ремня сузуки лиана своими руками

Замена Ремней На Сузука Лиана
Ремонт Suzuki Liana своими руками. замена масла акпп сузуки лиана 2007 Надеемся, что видео о ремонте автомобилей Subaru своими руками, собранные на нашем сайте, окажутся для вас. Замена ремня гур на Сузуки лиана видео Авто Красота Делай Авто

Замена Ремней На Сузука Лиана

Как поменять ремень генератора Форум

Сузуки лиана замена ремня генератора – Suzuki Liana | Проверка и замена вспомогательных приводных ремней

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.



Следы естественного износа на беговых дорожках ремня

Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Дополнительный привод ГУР

На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

Натяжение

Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.

Правильность линии шкивов

Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.

Существует три варианта проблемы:

  • параллельное смещение;
  • угловое смещение;
  • комбинированное смещение.

При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.

Контроль параллельности поверхностей шкивов

Выводы

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Читать дальше: 16 Клапанный двигатель на ваз 2109 инжектор

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.



Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2



Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Пошаговая инструкция замены ремня

Двигатель Сузуки Лиана

В случае, если вы решили провести замену приводного ремня в Suzuki Liana самостоятельно, для работы вам потребуется накидной ключ на 14. Процесс замены несложный и не требует особых технических навыков или умений. Проводится он следующим образом:

  • Устанавливаем ключ на болт натяжного ролика;
  • Отжимаем ролик двигая ключ по часовой стрелке;
  • Отжав ролик, удерживаем ключ и сбрасываем ремень с любого из шкифов;
  • Снимаем старый ремень и надеваем новый.

На этом, процедуру замены приводных ремней Сузуки Лиана 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!


Замена приводного ремня на Сузуки Лиана

Спецпление

В дорестайлинговом SX4 после 100 тыс. км пробега сцепление требует очень внимательного отношения, ухода и даже замены в сборе. Цена вопроса — более 15 тыс. руб. Но стоит отметить, что это в основном касается полноприводных моделей, владельцы которых считают, что SX4 настоящий джип.

Стоит отметить, что практически все серьёзные неисправности, описанные выше, произошли в момент действия гарантийного обслуживания и устанялись на официальных станциях технического обслуживания. Большинство мелких «болячек» исчезли после рестайлинга модели в 2010 году.

В целом, SX4 Classic (а именно так называется данная модель после выхода New SX4) достаточно надежный автомобиль. Владельцы ценят его за управляемость, маневренность, невостребованность автоугонщиками, своеобразность облика, холодный кондиционер, тёплую печку, высокую безопасность пассажиров (в разумных скоростных пределах), надёжность, а также доступность для самостоятельного обслуживания.

Читайте также: