Замена нижнего рычага форд эксплорер

Обновлено: 02.07.2024

Как снять шаровой шарнир в Ford Explorer 2002 года

Ford Explorer 2002 года выпуска оборудован системой подвески с коротким/длинным рычагом, которая оснащалась верхним и нижним рычагами управления. Каждый рычаг управления прикреплен к поворотному кулаку с помощью шарового шарнира. Со временем эти шаровые опоры изнашиваются и вызывают такие симптомы, как чрезмерный износ шин и блуждание по дороге. Замена изношенных шаровых шарниров восстановит контроль выравнивания и устранит эти симптомы. Пресс для шаровых опор, необходимый для установки нижних шаровых опор, можно найти в магазинах автозапчастей, а в некоторых случаях можно взять напрокат или взять напрокат.

    • 0.1 Замена верхнего шарового шарнира
    • 2.1 Замена нижнего шарового шарнира

    Замена верхнего шарового шарнира

    Шаг 1

    Установите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры за задним колесом на одной стороне грузовика и перед задним колесом на противоположной стороне грузовика. Поднимите переднее переднее колесо со стороны водителя с помощью домового домкрата. Разместите подставку под нижним рычагом управления и опустите проводник на подставку. Снимите переднее колесо, используя рывок.

    Шаг 2

    Выровняйте шплинт, расположенный в верхней гайке шарового шарнира, и снимите штифт, используя пару диагональных ножей. Снимите гайку шарового шарнира с помощью 1-дюймового гаечного ключа из комплекта. Нанесите несколько резких ударов большим молотком по поворотному кулаку возле шарового шарнира, чтобы освободить штифт от поворотного кулака.

    Снимите болты, которые крепят резиновый тормозной шланг к рычагу управления. Снимите два болта, которые крепят верхний рычаг управления к раме грузовика, и снимите рычаг управления (новый верхний шаровой шарнир поставляется как узел верхнего рычага управления). Установите новый шаровой шарнир (верхний рычаг управления) в обратном порядке.

    Замена нижнего шарового шарнира

    Шаг 1

    Поместите новые шаровые опоры в морозильник. Замораживание шарового шарнира приведет к его небольшой усадке и облегчит установку. Поднимите и поддержите автомобиль, как описано в предыдущем разделе.

    Шаг 2

    Снимите шплинт и гайку на нижнем шаровом шарнире и отделите шаровый шарнир от поворотного кулака несколькими резкими ударами большого молотка. Свяжите рулевой кулак и верхний рычаг с помощью жесткой проволоки или шнурка.

    Шаг 3

    Извлеките старый шаровой шарнир с помощью молотка. Очистите седло шарового шарнира в нижнем рычаге управления и нанесите небольшое количество смазки, чтобы облегчить скольжение нового шарнира. Нажмите на новый шаровый шарнир в рычаг управления, чтобы начать его, затем нажмите на шаровой шарнир, чтобы вдавить его в место, пока это не полностью усажено.

    Шаг 4

    Вставьте новую шпильку шарового шарнира в поворотный кулак и зафиксируйте ее новой гайкой, поставляемой с новым шарниром. Установите смазочный фитинг и шплинт и накачайте несколько штук смазки в шарнир с помощью шприца для смазки.

    Установите на место колесо, опустите грузовик на землю и выполните тест-драйв.

    Большое ТО часть третья. Замена передних рычагов

    Ну вот большое ТО подходит к концу.
    И в нем будут устранены основные проблемы с передней подвеской.
    Замена передних рычагов в сборе в связи с выходом из строя сайлентблоков в рычагах.
    а также попутно заменил втулки переднего стабилизатора, поставил все запчасти оригинального производства.
    Подвеска заработала как новая без каких-либо посторонних звуков

    Ford Explorer 2014, двигатель бензиновый 3.5 л., 296 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

    Машины в продаже


    Ford Explorer, 2015


    Ford Explorer, 2014


    Ford Explorer, 2017
    Ford Explorer, 2015

    Комментарии 18

    Отдельно сайлентблоки менять бесполезно?

    Ну почему же?
    Можно поменять они ходят,
    но сколько они ходят не предсказуемо.

    Буду лелать так: с нашим пробегом хватит на пару лет). А надо было купить про запас пару: раньше они ничего не стоили)

    Эт на каком пробеге?Блин что то тонкие рычаги я думал во всех Америкосах с кулак идут. Оригинальные сделанны в Штатах?

    Да оригинал Моторкрафт поставляется и на конвейер и как запчасть

    whitehunter2090

    Эт на каком пробеге?Блин что то тонкие рычаги я думал во всех Америкосах с кулак идут. Оригинальные сделанны в Штатах?

    На пробеге около ста тысяч км

    Сколько рычаг по стоимости и где брал?

    Брал весной 19 года тогда рычаги
    обошлись около 15т₽ за оба
    сейчас они подорожали сильно

    Да оригинальные рычаги в начале 19 года
    стоили в оптовых точках от 7500₽ за 1 рычаг

    Я ставил оригинальные рычаги.

    LordRussian

    Брал весной 19 года тогда рычаги
    обошлись около 15т₽ за оба
    сейчас они подорожали сильно

    Кронштейн (большой сайлентблок) идут же отдельно и стоят почти как сам рычаг. Ваша цена у же с ними?
    Смотрю сейчас один рычаг 14т.р. + 14т.р. за кронштейн, итого оригинал 56т.р. на обе стороны) Это последствие ухода Форда?))

    Рычаги идут в сборе полностью с двумя сайлентблоками, рычаг в сборе стоит в пределах 13к а я в свое время брал за 7.5к за рычаг в сборе как на фото
    А в последние время они бывает поставляются без заднего сайлентблока но у этих рычагов другой парт номер

    Официально не похоже на то что они идут вместе. Зелёным треугольником большой сайлентблок/кронштейн не отмечен, значит в комплект не входит, нужно заказывать отдельным парт номером, нет? Или у Форда это косяк в документации? Хотя цена на отдельный этот сайлентблок бьётся чуть больше, чем рычаг, вряд ли он может его по этой логики включать… Хотя в отношении Форда я не удивлюсь таким вещам)

    BB5Z-3079-B это парт номер рычага в сборе с офф каталога форд и скрины по нему

    Ну как раз к сожалению ваши скрины подтверждают только мои слова. Буду надеятся, что в каталоге ошибка и заказанные рычаги придут по факту действительно как вы говорите с сайлентблоками. Хотя не понятно почему они отдельно от рычагов стоят аж 14т.р (
    На фото предпоследняя позиция, ее китайский аналог последняя позиция
    ЗЫ Рычаги хочу заказывать те что устанавливаются с 2015 года и номер начинается с GB5Z-… надеюсь в них были внесены изменения к лучшему, а не наоборот)

    Официально не похоже на то что они идут вместе. Зелёным треугольником большой сайлентблок/кронштейн не отмечен, значит в комплект не входит, нужно заказывать отдельным парт номером, нет? Или у Форда это косяк в документации? Хотя цена на отдельный этот сайлентблок бьётся чуть больше, чем рычаг, вряд ли он может его по этой логики включать… Хотя в отношении Форда я не удивлюсь таким вещам)

    Официально не похоже на то что они идут вместе. Зелёным треугольником большой сайлентблок/кронштейн не отмечен, значит в комплект не входит, нужно заказывать отдельным парт номером, нет? Или у Форда это косяк в документации? Хотя цена на отдельный этот сайлентблок бьётся чуть больше, чем рычаг, вряд ли он может его по этой логики включать… Хотя в отношении Форда я не удивлюсь таким вещам)

    Замена передних и задних рычагов Форд Эксплорер

    Замена рычагов подвески на Форд Эксплорер делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Ford Explorer, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

    Замена рычагов подвески Форд Эксплорер делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

    Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

    Стоимость замены рычагов подвески:

    Вид работыЦена
    Замена переднего рычага от 1500 руб.
    Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
    Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
    Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
    Развал-схождение 1500 руб.

    Где заменить рычаги подвески Форд Эксплорер в Санкт-Петербурге:

    После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

    Какие бывают рычаги в подвеске:

    Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

    Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

    Замена рычагов подвески Ford Explorer в Нижнем Новгороде

    Замена рычагов подвески Ford Explorer - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена рычагов подвески Ford Explorer в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

    • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Explorer.
    • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
    • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену рычагов подвески будет минимальной.
    • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Explorer распространяется гарантия.
    • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
    • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
    • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Explorer

    Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

    Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Explorer позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

    Замена свечей Форд Эксплорер и диагностика ходовой


    Сегодня к нам приехал владелец Форд Эксплорер 5 на замену свечей зажигания и диагностику ходовой части. Замена переднего ряда свечей Эксплорер не представляет особого труда, а чтобы добраться до заднего нужно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, трубку картерных газов, дроссельную заслонку и пластиковый впускной коллектор (держится на 7 болтах). Свечи использовались оригинальные Motorcraft SP520. По регламенту они должны меняться каждые 90 000 км.

    При осмотре подвески выяснилось, что шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов имеют сильный износ. Владелец автомобиля согласился на замену, так как этот узел напрямую влияет на безопасность. Проблемы возникли при демонтаже шарового пальца рычага. Пробег автомобиля на момент ремонта перевалил за 100 000 км, а ходовую никто не трогал. Закисшую гайку сначала пытались открутить ключом с удлинителем. Затем был отсоединен от стойки поворотный кулак и её продолжили "мучать" ударным гайковертом. Но ей все нипочем! И только применив грубую силу в виде УШМ удалось победить злощастное соединение. Для того чтобы палец не прокручивался в корпусе под рыгаг была подставлена гидравлическая стойка.

    После замены рычагов автомобиль поставили на подъемник сход-развала . Эксплорер 5 имеет сзади многорычажную подвеску поэтому регулировку углов начали с нее. На СТО Орбита используется современный стенд, который работает по технологии 3D. За процессом следят 4 специальные камеры. Они выводят на экран монитора значения, которые требуют корректировки. Зелый цвет означает, что углы в допуске, красный - что нужна регулировка. Ошибки при таком способе практически исключены.

    Весь ремонт занял у механика 3 часа. На выполненные работы и купленные у нас запчасти даем фирменную гарантию. На СТО Орбита есть весь набор специнструмента и оборудования для ремонта Форд Эксплорер любой сложности. Цены на ремонт ходовой части Форд Эксплорер смотри на сайте .

    Замена рычагов подвески Ford Explorer в Нижнем Новгороде

    Замена рычагов подвески Ford Explorer - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена рычагов подвески Ford Explorer в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

    • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Explorer.
    • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
    • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену рычагов подвески будет минимальной.
    • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Explorer распространяется гарантия.
    • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
    • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
    • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Explorer

    Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

    Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Explorer позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

    Замена задних сайлентблоков Ford Explorer 5

    Конечно, любому водителю стоит быть морально готовым к тому, что «есть» его крошка будет прилично. Это даже не недостаток, а справедливая плата за то, сколько машина весит. Большой расход топлива сопровождал всю линейку эксплореров, так что – ничего нового. Еще один нюанс – большая мощность двигателя и объем, что приводит к значительным налогам в РФ.

    Перейдем к конструкторским недостаткам. Такая махина и такие небольшие фары! С головным светом разработчики намудрили, фары расположены слишком высоко над дорогой, не освещают ее как следует, еще и, повторимся, небольшие по размеру.

    Если ехать ночью, еще и в дождь, то появится дополнительная проблема – дворники плохо очищают стекло. Правда, на маленьких скоростях они со своими обязанностями справляются, проблема возникает только если ехать очень быстро. К слову, переключатель дворников, он же переключатель указателей поворота, под рулем – перегружен и нефункционален.

    Еще одна проблема заключается в сидениях, они практически не имеют боковой поддержки. На поворотах и водитель, и его пассажиры будут скользить по креслу.

    Сборка

    Ford Explorer не так плох, как кажется, и это очень заметно по сборке. Некоторые автомобили американского производителя расстраивают владельцев трещинами на пластиковых частях салона уже на второй месяц эксплуатации. Тут все не та так плачевно. Заметно, что производитель задумывал очередную модификацию джипа, которому предстоит ездить не только по гладкому асфальту городских улиц, но и по относительному бездорожью.

    Городской облик пятой модификации не должен вводить вас в заблуждение, это все тот же Explorer, о котором ходят легенды. Салон оформлен отлично, даже постоянная вибрация не сразу косит части, которые могут трястись и неплотно прилегать. Но, конечно, тут все зависит от эксплуатации автомобиля. Своевременная замена частей защитит другие элементы автомобиля от поломок, к тому же, советуем следить за износом комплектующих. И тогда Explorer прослужит дольше и будет радовать вас комфортом и надежностью.

    Мотор

    Из-за особенностей катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей двигатель может троить. Решить проблему поможет своевременная замена всех этих комплектующих.

    Болячки Ford Explorer 5

    замена, задний, сайлентблоков, ford

    Ford Explorer – культовый автомобиль. История этой модели не очень долгая по меркам автомобильной промышленности, однако насыщенная. Первая модификация увидела свет в 1990 году. С тех пор американский производитель активно и стабильно выпускает новые эксплореры, которые все еще сохраняют нрав знаменитых внедорожников, хотя и стали выглядеть иначе. Ford Explorer 5 уже имеет пластиковые бампера, он оснащен накладками на пороги и другими фишками городского автомобиля. Но это все еще суровый джип, который по простоте конструкции и надежности превосходит даже кирпич.

    Конечно, компания добавляет в линейку Explorer и современную электронику. Хотя, довольно часто, именно она провоцирует какие-то неисправности. В целом, пятая сборка зарекомендовала себя хорошо. О преимуществах авто вам непременно красочно и предметно расскажут в салоне, а мы поговорим о недостатках, которые все-таки имеет фордовский «кирпич». Усаживайтесь поудобнее, мы составили хит-парад неисправностей Ford Explorer 5.

    Тормозная система

    Тормозная система у Ford explorer надежная (и да, вы еще неоднократно увидите в материале слово «надежный» потому что автомобиль действительно отличается этим качеством), но, увы, не настолько эффективная, как хотелось бы водителям. Бывает, приходится жать на педаль тормоза всем своим весом, чтобы этот гигант, наконец-то, остановился. А если за рулем окажется женщина? Не особо приятно, когда для того, чтобы остановиться, приходится прикладывать сверхусилия.

    Ford Explorer 5 (сайлент блок задний, переднего рычага)

    Система ГРМ

    Хотим сразу отметить, что о ГРМ вы вспомните не сразу. Сначала газораспределительная система ведет себя нормально. Однако после 100 000 километров натяжители могут развалиться на части. Приводная цепь служит примерно 250 000 километров пробега, потом тоже появляются проблемы. Болячки такого рода, к сожалению, лечатся только заменой цепей и натяжителей.

    Итоги статьи

    Если вы брались за чтение материала с плохим предчувствием, то теперь, наверное, выдохнули с облегчением. Ford Explorer 5, болячки которого мы разобрали, кажется вполне приятной моделью, не имеющей существенных изъянов. Да, система газораспределения снашивается быстрее, чем нам бы хотелось, и двигатель может троить, но сборка в целом кажется качественной.

    Единственное, о чем хотим предупредить – особенные тормоза. Если есть возможность сделать тестовый заезд на автомобиле перед покупкой, а такая возможность, скажем честно, должна быть обязательно, проверьте как работает тормозная система. Комфортно ли вам будет с ней работать в повседневной жизни, когда останавливаться в городе приходится много и часто.

    Замена штатных линз Ford Explorer 5 / Ford Explorer V на светодиодные

    В наш автосервис на «Мельникова, 5» обратился владелец автомобиля Ford Explorer с сильно выгоревшими штатными линзами – требовалось заменить линзы на новые светодиодные Optima Professional, так как в штатной комплектации автомобиль шел с галогенными линзами, и клиент пожелал усилить максимально свет, чем бы с галогенными линзами не получилось – галоген светит куда хуже светодиодов.

    Исходная светотеневая граница, свет фар и вид авто в момент обращения.

    Светодиодные билинзы Optima Professional, но только они не требуют установки ламп – осветительный чип интегрирован в саму линзу.

    подвеска / Ford Explorer V

    Демонтаж фар с авто и фара отдельно.

    Также в отличие от штатной линзы, которые комплектуются композитными отражателям, линзы Optima Professional поставляются с металлическими отражателями, поэтому они не выгорают гораздо дольше штатной оптики, тем более диоды греются куда меньше, чем газовые лампы (галоген и ксенон).

    Устанавливаем новые линзы и собираем автомобиль.

    Дополнительно мы будем менять запотевшие светодиодные противотуманные модули Osram LEDriving Fog на аналогичные новые – модули светят чисто-белым светом, как и светодиодные билинзы Optima Professional, поэтому противотуманный свет подойдет в цвет к головному.

    Итоговая светотеневая граница ближнего, дальнего и противотуманного света.

    Работа по замене линз на Ford Explorer занимает порядка пяти часов, нам требуется для начала демонтировать фары, после чего мы их разбираем и удаляем штатные галогенные линзы, заменяя их новыми светодиодными, после чего фары герметизируются и по мере схватывания герметика возвращаются на автомобиль.

    Итоговый свет фар и вид авто после замены линз и модулей ПТФ.

    Смотрим на итоговую светотеневую границу Ford Explorer после замены линз – свет на стене яркий, заливка СТГ плотная, темных пятен нет, боковая засветка минимальная (линзы не слепят встречных водителей), а также обратите внимание на свет ПТФ с новыми модулями Osram LEDriving Fog – он светит идентично ближнему-дальнему свету с новыми линзами Optima Professional.

    Сравнение светотеневой границы ДО и ПОСЛЕ замены линз.

    Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford Focus II

    Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включающая в себя шаровые опоры, рычаги, втулки стабилизаторов, пружины и так далее, должна отлично функционировать, чтобы эксплуатация машины была безопасной.

    На Ford Focus 2, как в принципе и на любом другом авто, в силу многих факторов очень часто раньше времени изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому как минимум их необходимо систематично осматривать и определять износ. Ну а если же пришло время их заменить, то представленный ниже материал будет вам кстати.

    Сайлентблоки: предназначение и диагностика износа

    Сайлентблок – это виброизолятор, используемый в узлах подвесок совершенно всех автомобилей. Он состоит из двух составляющих: соединённых между собой металлических пластинок и резиновой прокладки между ними. Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизолирующими свойствами.

    Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, торсионных и осевых колебаний при движении Ford Focus 2. В связи с этим они применяются именно в узлах соединения деталей подвески. Резиново-металлические изделия одинаково применяются как спереди, так и сзади автомобиля. Но износу и последующей замене более подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении.

    В среднем, данные детали рассчитаны на период эксплуатации равный 100 000 км пробега, но учитывая состояние дорог в России и СНГ, данный срок сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж редкость.

    Помимо указанных выше факторов, стоит учитывать особенности в манере поведения автомобиля при езде, которые могут сигнализировать о вышедших из строя сайлентблоках. Точнее, это:

    • вялость в управлении автомобиля;
    • самопроизвольный увод машины в сторону при езде на высоких скоростях;
    • появление «глухого» стука из-под днища авто.

    Всё это игнорировать не стоит, ведь такие явления могут быть провокаторами аварийной ситуации. Окончательно удостовериться в том, что сайлентблокам пришёл конец, можно только при детальном их осмотре. Таковой проводится на СТО в автомобильной яме или на подъёмнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, есть ли в них дефекты (задиры, трещины). Если есть – замена сайлентблоков Ford Focus 2 неизбежна.

    Ремонт переднего рычага подвески

    Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.

    Замена сайлентблока переднего рычага Ford Focus 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.

    • В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Ford Focus 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
    • После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
    • Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
    • Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
    • Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».

    Ремонт задних сайлентблоков

    Если предварительно провести замену сайлентблоков на Ford Focus 2 спереди, то задняя её часть вызовет немного вопросов, несмотря на немного усложнённый процесс. Процедура имеет свой принцип: демонтировал один рычаг – заменил сайлентблок – собрал в обратном порядке. и так несколько раз.

    Замена задних сайлентблоков Ford Focus 2 проводится следующим образом:

    • Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля. В щель между одним из задних рычагов и тарелкой пружины ставится подставка (113 мм – высота, 20 мм – ширина).
    • После этого можно демонтировать болты, крепящие задний рычаг, и отсоединять саму деталь.
    • Затем снова достаётся из специального паза сайлентблок. Посадочное место чистится и смазывается.
    • Производится замена на новую деталь и происходит сборка в обратном порядке.

    В большинстве своём операция по замене сайлентблоков подвески на Ford Focus 2 просто выполнимая, требующая наличия лишь базовых навыков авторемонта. В любом случае перед началом собственноручного ремонта важно взвесить свои силы и определить: под силу ли вам данная операция.

    Видео о том, как заменять сайлентблоки подвески на Ford Focus 2:

    Процесс замены

    После того, как вывесили автомобиль, открутили колесо, нужно ключом на “13” открутить два болта направляющих суппорта, после чего направляющие обслуживаются, путем очистки и нанесения новой смазки.

    Рычаги Explorer V (пара моментов)

    • Снимаем задний суппорт и отводим его в сторону.
    • Старые прижимные пружины посадочных мест вынимаем, очищаем место и ставим новые. Устанавливаем колодки на место, предварительно обработав наружную поверхность противоскрипной пастой.
    • Теперь нужно вдавить цилиндр. Устанавливаем наше приспособление как на фото. Теперь вдавливая вращаем поршень по часовой стрелке. Важно следить за тем, чтобы пыльник поршня не прокручивался и не ушел вовнутрь цилиндра.
    • Ставим суппорт на место, и устанавливаем все детали в обратной последовательности.

    Важно после проведения операции по замене колодок, не запуская двигатель, нажать на педаль тормоза, после чего колодки станут на свое место. Главное перед каждой заменой колодок снимать крышку бачка ГТЦ, и после проведения работ установить обратно.

    По поводу ресурса: в большинстве, колодки на Эксплорере стоят керамические (Power Stop), и крайне важно правильно произвести обкатку.

    • Первые 5 км пути работайте педалью тормоза короткими прерывистыми нажатиями.
    • Со скорости 60 км/ч несколько раз совершайте экстренное торможение до 20 км/ч, не допуская полной остановки. После дайте тормозам остынуть.
    • Для пиковой эффективности на скорости 120 км/ч нужно совершить экстренное торможение для полной остановки автомобиля. Достаточно сделать 1-2 раза.
    • Следующие 150 км старайтесь не применять экстренного торможения, давая возможность колодкам работать в среднем режиме, после чего притирку колодок можно считать успешной и ездить 40000 км и более с новыми колодками.

    Как самостоятельно заменить задние колодки на Ford Explorer 5

    Для самостоятельной замены потребуются те же самые инструменты, только вдобавок нужно приобрести специальное приспособление для вдавливания поршня. На задних тормозах поршень суппорта выполняет не только поступательно-возвратные движения, но и вращательные. В поршне есть две специальные выемки. Для того, чтобы не тратиться на дорогое приспособление, его можно изготовить самому.

    Вам потребуется ключ от болгарки, тонкая шайба, два винта с гайками. Два винта должны быть расположены так, чтобы они точно зашли в выемку поршня.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ford Explorer 5

    Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер задних колодок EG1Z2200A. Средняя.

    В комплектации предусмотрен комплект колодок и четыре пластины посадочного места.

    • DOMINANT FOEG01Z2200A 1500 рублей;
    • NIBK PN0698 1700 рублей;
    • RAYBESTOS SGD1377C 2600 рублей.

    Как самостоятельно выполнить замену передних колодок на Explorer 5

    Для начала нужно убедиться, что есть все необходимое для замены:

    • минимальный набор гаечных ключей;
    • длинная отвертка;
    • смазка для направляющих суппортов;
    • паста противоскрипная;
    • новые тормозные колодки;
    • струбцина для вдавливания поршней суппорта.
    • Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
    • Устанавливаем домкрат в положенном для него месте, предварительно сорвав гайки крепления колеса. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо, подложив его под автомобиль возле домкрата в качестве страховки.
    • Для снятия тормозного суппорта нужно при помощи ключа на “17” открутить два болта направляющих и вытянуть суппорт. Суппорт нужно аккуратно опирать или подвесить, чтобы предотвратить повреждение тормозного шланга.
    • Снимаем направляющие, очищаем их и наносим новую смазку, устанавливаем обратно и разрабатываем вручную несколько раз.
    • Вынимаем старые направляющие пружины колодок и при необходимости чистим суппорт и скобу щеткой по металлу.
    • Теперь нужно при помощи струбцины вдавить два поршня суппорта. Для этого берется старая колодка, устанавливается струбцина так, чтобы она упиралась в суппорт и могла нажимать на колодку. Вращающим движением по часовой стрелке вдавливаем два поршня до упора и снимаем струбцину.
    • Устанавливаем новые колодки на посадочные места, предварительно установив новые направляющие пружины.
    • Суппорт устанавливается на место, после чего ставим новые фиксирующие скобы.

    По окончанию нужно собрать все обратно, после закрыть крышку бачка главного тормозного цилиндра и нажать на педаль тормоза несколько раз на незаведенном моторе. В этот момент поршни суппорта и колодки примут исходное рабочее положение.

    Тормозные колодки на Ford Explorer 5

    Ford Explorer 5 поколения не самый распространенный автомобиль с довольно дорогим обслуживанием. К счастью, современный автомобиль прост в обслуживании и ремонте, поэтому замена колодок может быть произведена самостоятельно.

    Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер передних колодок для всех автомобилей 2011-2018 года выпуска — EB5Z2001A. Средняя.

    Что касается аналогов, то их представлено немного для этой модели:

    • KORTEX KT4400T 1900 рублей;
    • AKYOTO AKD21105 2500 рублей;
    • NIBK PN0622 3000 рублей;
    • FRITEC SPC8715ZD1508 5000 рублей (керамические колодки).

    Исходя из статьи, самому произвести замену колодок на Ford Explorer 5 поколения довольно просто. Для замены передних колодок нужна струбцина для вдавливания поршня, для замены задних колодок — приспособление для вдавливания и прокручивания поршня. Для максимального ресурса колодок придерживайтесь правил правильной обкатки, после чего ваши колодки могут прослужить более установленного ресурса.

    Диагностика и ремонт подвески Форд


    Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

    Особенности подвески

    Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

    Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

    • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
    • подтекание масла на амортизаторах;
    • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
    • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
    • чрезмерные крены на поворотах и пр.

    Когда требуется ремонт/замена

    В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

    • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
    • 90+/–10 — для рычагов;
    • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
    • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

    Типичные недостатки подвески различных моделей

    Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

    Куга:

    • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
    • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
    • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
    • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

    Мондео:

    • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
    • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
    • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
    • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

    Фокус:

    • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
    • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
    • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
    • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
    • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

    C-Max:

    • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
    • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
    • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

    Фьюжн:

    • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
    • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

    Эскорт:

    • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
    • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
    • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

    Фиеста:

    • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
    • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

    Общий итог

    Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

    • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
    • 90+/–10 — для рычагов;
    • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
    • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
    • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

    В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

    Читайте также: