Замена нижнего рычага на ниссан блюберд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена сайлентблока нижнего переднего рычага

Замена сайлентблока на Nissan bluebird sylphy (На Primera P12 все полностью аналогично только крепление сайлентблока на двух болтах)
отчет не мой! Взято отсюда автору спасибо за отчет!
Все началось со стука в передней подвеске, как в прочем и должно было бы быть!
Заехал я в местный магазин, живу я в Казани благо у нас их много, купил сайленты точнее аналоги. В сервисе за замену просили 600 рублей, за замену одной стороны (работы там как оказалось рублей на 100).
Вот собственно и рычаг который подвергался пыткам

Откручиваем три болта,(на примере Р12 их два) беспощадно срываем кронштейн. У кого не до конца раздолбан можно срубить стамеской. Одна сторона у меня полностью раздолбалась и сползла сама, со второй было сложнее, но срубать не пришлось.
Так выглядит сорванный кронштейн.


Далее со штока снимаем остатки сайлентблока делая вдоль пропил болгаркой, можно не до самого конца пропиливать. Я сделал небольшой пропил что бы не попортить шток рычага и зубилом попытался провернуть, метал мягкий и по этому лопнул по месту пропила, и как только трубка провернулась ее можно снять практически «голыми руками». В итоге получаем вот что:

Далее делаем пропил в сайленте ножовкой по металлу и так же зубилом или отверткой сминаем и выбиваем энто хозяйство.

Запрессовываем новый сайлент.

Кто чем может, кто тисками, кто молотком, я лично съемником от ступичного подшипника 2108, очень даже удобно и просто. Самое главное не давить на внутреннюю трубку для этого я использовал плашкодержатель на верхнем фото с права его видно и с другой стороны наспех вырубленную стамеской фанерку.
За тем забиваем это все на шток,


добивал до нужного положения старой снятой с этого же штока трубкой от старого сайлета. Я забивал без проставок немного помял новый сайлент, но через деревяшку забивать не удобно, а алюминиевой баклашки не нашлось.
Так выглядят старые сайленты.

На всю работу у меня ушло около 2х часов, при желании можно и побыстрей, но очень помогает восьмерочный съемник. Я считаю что не стоит эта работа 1200 рублей при наличии правильных рук можно все сделать очень качественно. Статья написана в помощь таким как я, а кому не жалко платить такие деньги могут сразу же дерзать в сервисы и тп. Еще эти сервисмены втирали, что придется снимать рычаг и т.д., как видно, я этого не делал, и не стоит этого делать, лишние телодвижения и время.

НЕБОЛЬШИЕ КОРРЕКТИРОВКИ ОПЫТ ЗАМЕНЫ НА ДРУГОЙ МАШИНЕ.

Тут мне пришлось снимать рычаг, т.к. мешает треугольный усилитель (не знаю как называется) который прикручен к подрамнику и кузову. Работа в данном случае усложняется тем, что надо спрессовать шаровую. На одном колесе, было не сложно поцепил монтажкой, пару раз хлопнул молотком по поворотному кулаку. А вот со второй стороной было посложнее, не хотел сдаваться так просто, пришлось забивать клин между гранатой и пальцем.
Так же я бы не рекомендовал соваться без пресса, или хотя бы восьмерочного съемника подшипников (которым пользовался я), или хороших тисков (не проверял, думает будет архисложно) чтобы запресовать сайлент в кронштейн. Первый раз когда менял, они чето без проблем залетели, а вот во второй раз, не знаю, почему, туговато вошли, хотя сайленты брал такие же. По качеству сайлентов RBI: первые до сих пор ездят, пробег более 30ткм.

Замена передних и задних рычагов Ниссан Блюберд

Замена рычагов подвески на Ниссан Блюберд делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Nissan Bluebird, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Ниссан Блюберд делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Ниссан Блюберд в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Замена нижнего рычага на ниссан блюберд

1. Затормозите авто ручником и установите упоры под задние колеса. Поднимите домкратом переднюю часть авто и снимите переднее колесо. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на авто стоящем на земле.


При замене правого рычага выверните колеса вправо, выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Так вы улучшите доступ к шаровой и при откручивании и затягивании гайки шаровой поворотный кулак будет стоять на месте, а не крутиться. Для левого наоборот.
2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку


3. Съемником шаровых выпрессуйте ее из поворотного кулака, либо как я - пару ударов по гайке шаровой через латунный пруток


и отсоедините рычаг от кулака.
4. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке и выньте болт (каждый раз вспоминаю крепким словечком англичан нестандартными размерами гаек, болтов, резьбой). В дальнейшем гайка была заменена на стандартную М 14.


5. Выверните 3 болта заднего крепления рычага к балке


и снимите рычаг с авто.
Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно переднее и заднее крепление рычага, а гайку шаровой затяните окончательно.
Одев колесо и опустив авто на землю, несколько раз сильно качните его, затем затяните переднее и заднее крепление рычага.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы схождения, мне это пришлось сделать.
Правый и левый рычаг меняются идентично.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки крепления опоры к поворотному кулаку.

4. Разогните усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

Разгибаем усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Nissan Primera

5. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Палец шаровой опоры от поворотного кулака Nissan Primera

6. Извлеките жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески.

Извлекаем жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески Nissan Primera

7. Удерживая ключом от проворачивания, палец нижнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки к нижнему рычагу передней подвески.

Отворачиваем гайку крепления стойки к нижнему рычагу передней подвески Nissan Primera

8. Отсоедините стойку стабилизатора от рычага.

Отсоединяем стойку стабилизатора от рычага Nissan Primera

9. Выверните по четыре болта крепления поперечины к подрамнику с левой и правой стороны.

Выворачиваем четыре болта крепления поперечины к подрамнику с левой и правой стороны Nissan Primera

10. Два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.

Два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя Nissan Primera

11. Снимите поперечину подрамника.

Снимаем поперечину подрамника Nissan Primera

12. Выверните три болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику.

Выворачиваем три болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику Nissan Primera

13. Выверните два болта заднего крепления рычага подвески к подрамнику.

Выворачиваем два болта крепления рычага подвески к подрамнику Nissan Primera

14. Снимите рычаг.

Снимаем рычаг Nissan Primera

Примечание:

Передний резино-металлический шарнир выполнен за одно целое с рычагом, при его повреждении замените рычаг в сборе.

15. Осмотрите нижний рычаг. Деформированный рычаг замените.

Осматриваем нижний рычаг Nissan Primera

16. Проверьте состояние шаровой опоры по усилию качания. Перед проведением измерений не менее десяти раз подвигайте шаровой шарнир и убедитесь, что он перемещается свободно.

17. Зацепите динамометр за отверстие под шплинт и убедитесь, что палец шарового шарнира отклоняется от первоначального положения при усилии 7,94 - 53,97 Н (0,81-5,50 кгс). Если значение усилия не укладывается в приведенный интервал, замените нижний рычаг передней подвески.

Проверка состояния шаровой опоры по усилию качания Nissan Primera

18. Проверьте состояние шаровой опоры по моменту трения. Для этого навинтите крепежную гайку на палец шарового шарнира и с помощью динамометрического ключа измерьте, при каком усилии проворачивается шаровой шарнир. Момент трения шаровой опоры 0,5 - 3,4 Н·м (0,05-0,35 кгс·м). Если значение усилия не укладывается в приведенный интервал, замените нижний рычаг передней подвески.

Проверка состояния шарового шарнира на момент трения Nissan Primera

19. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

​Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Замена сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Ноут

Рано или поздно сайлентблоки подвески разрушаются и появляется характерные стуки и скрипы, которые нужно устранять. Срок службы сайлентблоков и деталей подвески зависит от многих факторов: стиль езды, степень изношенности дорог региона, где Вы проживаете, качество запчастей, установленных на Вашем автомобиле и т.д. Кто-то меняет элементы подвески на 30 000 км пробега, а кто-то на 70 000 км.

Кому интересно на каком пробеге что меняют - смотрим статью про ТО.

И так приговор – замена сайлетблоков подрамника и сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Ниссан Ноут. Чтобы было более понятней как выглядят элементы подвески, можно воспользоваться схемой подвески в фотографиях.

В моём случае замена этих элементов подвески произошла на 87 000 км пробега Енота, можно сказать, что даже продержались они долго, до этого момента подвеска практически не ремонтировалась, и все запчасти стояли оригинальные.

Официальные дилеры не практикуют замену отдельно сайлентблоков, меняют только элемент полностью, в нашем случае это подрамник и нижние рычаги передней подвески Ноута. Такой ремонт конечно самый надёжный, но и самый дорогостоящий: подрамник стоит 8 000 рублей и рычаги, каждый 7 000 рублей, плюс замена всего этого примерно 8 000 рублей. В общем считайте сами, кому по карману - меняйте, а кого жаба задушила идём дальше!

Подрамник

Оригинальный номер подрамника в каталоге:

54400EW00B - аналогов нет.

И замена всей этой железяки, только из-за сайленблоков, по мнению многих Енотоводов - лишняя трата денег, особенно у кого авто не на гарантии.

Ознакомиться с ценами на эту деталь, можно чуть ниже в блоке!

Вполне можно обойтись заменой сайлентблоков подрамника. В любом автосервисе могут это сделать, при наличии гидравлического пресса. Можно конечно и самому (у себя в гараже ) выполнить процедуру выпресовки и запрессовки,а так же снятие подрамника, но это будет не просто сделать без пресса и подъёмника, хотя некоторым умельцам удаётся. Да и сама работа по снятию подрамника не самая простая, необходимо открутить много элементов подвески, а потом заново их прикрутить, осложняется работа прикипевшими гайками. В среднем,в сервисе за снятие и установку подрамника берут 5 000 рублей.

Сайлентблок подрамника

Оригинального номера сайлента отдельно нет!

VTR NI0405R

A.s.dixon AS14SB1130

Febest NAB-Z12R

Точка Опоры 2-06-2035

Идём дальше, на очереди нижние рычаги передней подвески, они отличаются - правый и левый.

Дилер рычаги не ремонтирует, как и подрамник, а меняет в сборе! Посмотрим номера и аналоги рычагов.

Нижний рычаг

Оригинальные рычаги в сборе: 54500BC42A и 54501BC42A

Артикул заменили на: 54500-BC41A и 54501-BC41A

LYNXauto C5010R - R. LYNXauto C5010L - L.

CTR CQN-18R - R. CTR CQN-18L - L.

Lemforder 35847 01 - R. Lemforder 35846 01 - L.

Благодаря опыту владельцев Nissan Note самым бюджетный и не плохой способом ремонта нижних рычагов, является замена отдельно сайлентблоков и шаровой опоры.

На фото ниже изображено какие детали установлены в нижних рычагах передней подвески Ниссан Ноута:

сайлентблоки нижнего рычага ниссан ноут

Сайлентблок нижнего рычага, задний

сайлентблоки рычага ниссан 29411 01

Оригинальный сайлентблок, задний:

Lemforder 29411 01

TRW JBU 727

LYNXauto C8508

VTR NI0122R

Febest NAB-134

Сайлентблок передний

сайлентблоки рычага ниссан 29410 01

Lemforder 29410 01

LYNXauto C8507

VTR NI0123R

SWAG 60 92 2865

Nipparts N4231030

Шаровая опора, нижняя

фото шаровая опора JBJ 723 Ниссан Ноут

Номера шаровой в каталоге:

TRW JBJ 723

LYNXauto C1202LR

Rts 93-02385

Avantech ABJ0215

Mapco 51283

Во время ремонта выяснилось, что под замену подлежат соединительные тяги подрамника. Желательно перед ремонтом позаботиться и запастись нужными запчастями!

Доработка передней подвески — бортжурнал Nissan Bluebird Sylphy года на DRIVE2


Чаще всего можно услышать именно стук подвески Ниссана Блюберд Сульфи, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Очень порадовала упаковка товара собственно деталюшки:

Например, в передней подвеске Bluebird в кузовах серии U14 предыдущее поколение при необходимости заменить сайлент-блоки нижнего рычага приходится менять рычаг в сборе. В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от передняя подвеска ниссан блюберд силфи тяги и заканчивая поворотным кулаком. Скорее всего, при разработке Sylphy инженеры в первую очередь заботились именно о наилучшем использовании внутреннего пространства и об эргономике, новинка получилась довольно сбалансированной, это касается и ее облика, и технической части.

На следующий день поехал взял сайленты RBI, и на сто. Вот такие стояли в рычаге, когда мастер их выпрессовывал, он сказал, что они чуть ли не сами выпали. Хотя большие сайленты и шаровые ну просто в идеальном состоянии.

Шаровую еле провернешь, а на сайленте ни одной трещинки и намека на отслоение. Заодно установили новую броню фирмы Щит для НАК. После оценки собственных сил было решено делать задок собственноручно, а перед у мастеров ТО, сомневался в том что смогу запрессовать сайлентблоки в рычаги и подушку.

Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16

Во всем помогал друг. Из-за не опытности замена задних стоек заняла около 3х часов.

Нужно отметить что задние стойки не требовали замены, а самое волшебное что они прошли уже тыс км с завода и всё ещё работоспособны. Причиной же замены является малая высота задка с ними. После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Ниссана Bluebird Sylphy.


Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Nissan Bluebird Sylphy, на них не должно быть вмятин или подтеков масла.

Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной. Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Ниссан Блюберд Сульфи путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Nissan Bluebird Sylphy, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

Далее осматриваются пружины ходовой Ниссан Блюберд Сульфи, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков.

Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Nissan Bluebird Sylphy, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Nissan Bluebird Sylphy.


Хобби Nissan Bluebird Sylphy G Предыдущее поколение Bluebird еще не Sylphy смело можно назвать классикой жанра — этот среднегабаритный седан появился в году, но при этом внешний облик сделали максимально строгим и неброским.

Автомобиль полюбился консервативным, да и просто немолодым покупателям, разве что важным недостатком являлся салон.

исправления

Оставляли желать лучшего как его отделка, так и размеры — при приличных габаритах кузова колени пассажиров было буквально некуда девать! Скорее всего, при разработке Sylphy инженеры в первую очередь заботились именно о наилучшем использовании внутреннего пространства и об эргономике, но новинка получилась довольно сбалансированной, это касается и ее облика, и технической части.

А что касается предыдущего поколения кузова серии U14 , то его выпуск продолжается и сейчас, в Китае, на заводе Fengshen, под торговой маркой YangGuang. Шильдик Nissan Bluebird Sylphy может оказаться на 22 отличающихся друг от друга автомобилях, именно столько существует модификаций.

Общее название серии кузовов Bluebird Sylphy — G10, но в обозначении присутствуют и другие цифры и буквы, означающие наличие дополнительных элементов вроде противотуманных фар и оснащение салона. Кстати, приборные панели далеко не всех конкурентов Sylphy могут похвастаться сделанной по схеме Optitron постоянно горящей подсветкой.

Замена нижнего рычага на ниссан блюберд

Ремонт верхних рычагов Ниссан-Премьера (Р10 и Р11)

Как известно, после пробега от 30 до 80 тык оригинальные верхние рычаги начинают либо стучать , либо скрипеть. Достает побрякивание на мелких кочках при полной тишине в салоне на малой скорости.

Рычаги начинают стучать при зазоре между металлической и пластмассовой втулками от 0,1 мм и более. Из 4-х разобранных мной рычагов от 3-х разных Премьер люфт был 0.15-0.25 мм.

Люфт между металлической и пластмассовой втулками убирается за счет уменьшения диаметра пластмассовой втулки , для чего в ней делается пропил по канавке для смазки. Втулка после этого может сжиматься, уменьшая внутренний и наружный диаметр. Образовавшийся зазор между пластмассовой втулкой и цилиндром рычага заполняется кольцевой прокладкой из листовой бронзы или тонкой жести. Необходимо удаление грязи и старой смазки и заполнение новой смазкой.

Идете в ближайший киоск и запасаетесь баночкой пива. Сорт пива в принципе не имеет значения, я использовал банку из-под пива ПИТ. Содержимое банки лучше пока не употреблять до окончания сборки. Толщина жести в банке 0.1 мм и очень хорошо подходит для устранения зазора в большинстве случаев. Режется легко обычными канцелярскими ножницами. Требуется распотрошить банку и нарезать полоски размером 18х68,5 мм и 28х68,5 мм . Для восстановления одного рычага нужно 2 узких и 2 широких полоски.

Убеждаетесь в том, что рычаги, которые Вы собрались реанимировать - оригинальные. В оригинальных имеются уплотнительные кольцевые пружинки на сальниках - их можно увидеть даже не снимая рычаг с машины, достаточно отверткой аккуратно убрать грязь с сальника в месте соединения верхнего и среднего рычага. Неоригинальные рычаги (сальники в них без пружинок) восстанавливать не имеет смысла по нескольким причинам, о которых я тут писать не буду.

Снимаете рычаг и очищаете его от грязи снаружи и внутри (тонкой отверткой) . Отчищаете от остатков грязи щеткой и ветошью, смоченной в уайт-спирите. Необходимо чтобы рычаг был очень чистый, так как при дальнейших операциях недопустимо попадание грязи внутрь втулок, к тому же с чистым рычагом приятнее иметь дело.

Снимаете с рычага сальники, предварительно убрав пружинки. Для снятия сальника я использовал прочную, не тонкую отвертку, с шириной рабочей части 5 мм. Отвертку всовываете между внутренней металлической втулкой и резинкой сальника и проталкивая ее к стенкам рычага поддеваете за край сальника, нащупав его той же отверткой. Требуется некоторое усилие. Если не поддается - попробуйте изменить место под сальником . Мне легко удалось снять все сальники и ни один не был поврежден. Сальники изготовлены из весьма эластичной резины. После снятия сальников очистите их от смазки и возможных наростов грязи . Все канавки в сальнике должны быть в приличном состоянии перед сборкой. По внешнему периметру сальника тоже имеется канавка, в которой может быть ржавчина или грязь - очистите и протрите и там.

Вытащите металлические втулки - они легко выходят. Уберите с них смазку. Уберите грязь и ржавчину изнутри втулок, так как есть опасность попадания этой ржавчины внутрь рычага при сборке, что резко сократит срок его второй жизни. Очень важно убрать возможные мелкие наросты в месте контакта с сальником, соскоблите их отмойте и заполируйте. Убедитесь что вынутые металлические втулки не изношены: они должны быть равномерного темно-серо-коричневого цвета без заметных потертостей. Наружный диаметр втулок 20±0.05мм. Длина втулок малых 41±0.1 мм , больших 56±0.1мм

Уберите , насколько возможно , всю смазку изнутри рычага, в том числе из пространства между внутренними сальниками, которые не вынимаются.

Вставьте обратно металлические втулки и оцените величину их поперечного люфта в рычаге. Если люфт превышает 0.3-0.4 мм, понадобится более толстый материал для прокладок, нежели жесть пивной банки. Но с таким люфтом рычаги должны стучать сильно и обычно дело до этого не доходит. Я такого люфта не встречал в оригинальных рычагах. В неоригинальных такое бывает - там материал помягче (или вообще сайлентблок) и сальники настолько плохие , что под них попадает много грязи, сальник перестает выполнять свою функцию и рычаг разбалтывается лавинообразно до огромного люфта.

Вытащите и опять вытрите насухо металлические втулки.

Выбейте пластмассовые втулки из рычага, используя ту же отвертку, что и для снятия сальников. Выбиваются они элементарно с обратной стороны несильными ударами малого молотка по отвертке. Отвертку упирайте в пластмассовую втулку в месте утолщения, а не в канавку для смазки. После того как втулки выбиты - вытрите их насухо. Еще раз удалите остатки смазки из рычагов и между внутренними сальниками. Используйте сначала сухую ветошь, а потом смоченную в уайт-спирите.

Сделайте одиночный разрез вдоль в каждой пластмассовой втулке обычной ножовкой по металлу. Резать надо по канавке для смазки, чтобы не уменьшалась рабочая поверхность контакта с металлической втулкой. Уберите острым ножом заусенцы и сделайте паз на шляпке "грибка" втулки чуть клином, так чтобы при сворачивании втулка равномерно смыкалась по разрезу.

Вставьте узкие полоски жести (прокладки) , свернув колечком, вместо пластмассовых втулок в рычаги ближе к краю цилиндра. Разрез колечек должен быть направлен к центру рычага, а не наружу. Край полоски должен на 1 мм выступать над началом закругления края цилиндра рычага, чтобы его можно было слегка развальцевать. Толстым гвоздем или отверткой развальцуйте этот край жестяной полоски по закруглению торца цилиндра. Это поможет предотвратить сползание полосок внутрь цилиндра рычага и облегчит вставление пластмассовых втулок. То же самое проделайте с широкими полосками на другой стороне рычага. Если полоски не смыкаются “встык” , а накладываются краями “внахлест” , то попробуйте убрать лишний зазор между полоской и рычагом или укоротите полоску на величину нахлеста.

Вставьте пластмассовые втулки, следя за тем , чтобы прокладки не съехали внутрь рычага . Если аккуратно вставлять втулки – это проходит без заметных физических усилий. Развальцовка прокладок помогает легко наживить разрезанные втулки.

Заложите внутрь рычага смазку (Литол-24) отверткой, заполняя пространство между внутренними сальниками, также от внутренних сальников до пластм. втулок и в смазочные пазы втулок. Смазку не жалейте , избыток ее выйдет потом.

Наживите малые металлические втулки как можно ровнее , они будут входить с некоторым усилием. Для большего удобства зажмите штангу рычага в тиски . Длинным болтом и штатной гайкой , крепившим дальний конец рычага, притяните втулки на свои места. Болт должен быть ОЧЕНЬ ЧИСТЫЙ. Понадобится еще пара больших гаек для наращивания , из-за короткой резьбы на болте. Когда втулки станут на свои места – почувствуете значительное усилие при заворачивании гайки. Проверьте размер между установочными торцами металлических втулок. Должно быть 82,1-82,5 мм , если больше – будут проблемы со стыковкой со средним рычагом.

Проделайте аналогичную предыдущей операцию с большИми металлическими втулками. Хорошо если у Вас есть еще более длинный болт, чем штатный. Но если нет – просто стягивайте втулки тисками. Если и тисков нет – можете применить небольшой молоток. Размер между торцами стянутых втулок 112,2-112,5 мм.

Заложите смазку на шляпки грибков металлических втулок (половину имеющегося места под наружные сальники)

Наживите сальники, утапливая их большими пальцами так, чтобы по внешнему периметру осталась канавка, куда надо будет положить герметик.

Вытрите рычаг, руки. Вытрите насухо внешний периметр сальников и протрите тряпкой, смоченной в уайт-спирите. Тонкой полоской положите герметик по периметру сальников и вдавите в канавку. Используя широкую плоскую отвертку и молоток, посадите сальники на место. Вытрите остатки герметика.

Просунув узкую отвертку между втулкой и сальником и нажимая на резинку сальника, выдавите и удалите лишнюю смазку. Центр сальника после этого должен сидеть на втулке и должен быть еще виден край втулки от сальника на расстоянии 1,5 мм. Поставьте пружинки сальника на свои места.

Все , рычаг готов к установке.

Часто бывает так, что рычаг начинает стучать только в месте соединения со средним рычагом. Если при снятии рычага Вы освободили его наружный конец , то попробуйте сильно покачать его взад- вперед и определить наличие люфта на кузовном конце рычага. Если люфта нет , можно не снимать весь рычаг, а проделать описанную выше операцию только на внешнем конце рычага.

Если при вставлении металлических втулок приходилось прилагать значительное усилие , возможно выбранная толщина прокладки заметно больше имевшегося люфта . В этом случае можно попробовать до установки сальников нагреть металлические втулки градусов до 100 (?) и дать им остыть внутри рычагов. Пластмасса там термопластичная и должна “смириться” .

ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 18», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­леса только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Обработайте легкопроникающей смазкой гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры для облегчения от­ворачивания.


4. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку.


5. . и извлеките болт из отверстия.


6. Разожмите клеммовое соединение по­воротного кулака.


7. Извлеките палец шаровой опоры из ку­лака.

При затрудненном выведении пальца шарово­го шарнира из кулака установите съемник ша­ровых шарниров и выпрессуйте палец из кула­ка или воспользуйтесь монтажной лопаткой.



9. Извлеките болт.


10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку болта переднего крепле­ния рычага передней подвески к подрам­нику.

11. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.


12. Осмотрите снятый рычаг передней под­вески. Деформированный рычаг замените.


13. Проверьте состояние переднего.


. и заднего сайлентблоков. ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, даль­нейшая разборка рычага не имеет смысла.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепле­ния резинометаллических шарниров рычага.

16. Опустив автомобиль на землю, не­сколько раз сильно качните его. Оконча­тельно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на зем­ле, моментом, указанным в приложении 1.

После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируй­те углы установки колес (см. «Проверка и ре­гулировка углов установки колес», с. 170). Воспользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ"

Как поменять сайлентблоки Nissan Juke Ниссан Жук ремонт подвески

Замена сайлентблоков передних рычагов на Nissan Presage / Bassara

Для замены сайлентблоков рычагов Nissan Presage в кузове JU 30 потребовалось:

  • 2 передних сайлентблока (СБ) передних рычагов (меняются в паре) полиуретан желтый;
  • 2 задних СБ полиуретан желтый;
  • 2 втулки стабилизатора оригинал;
  • приспособа (типа: пресс), состоит из 2-х профиля по 30 см., шпильки с гайками на 16, пресс на 10 т., металл. стакан по внешнему диаметру СБ и втулка по внутреннему диаметру СБ для выдавливания.

Какие поставить сайлентблоки в передние рычаги Nissan Presage?

На этом автомобиле производитель не предусматривает отдельно замену сайлентблоков в рычагах, только весь рычаг в сборе. Поэтому оригинальных номеров сайлентблоков, не присваивается. Но в качестве альтернативы для замены используют предложения от других производителей:

Сайлентблок передний переднего рычага (2 шт):

  • Febest NAB-99 — 200 руб.
  • Полиуретан 2-06-0881 — 525 руб.
  • VTR NI0105R — 397 руб.

Сайлентблок задний переднего рычага (2 шт):



Откручиваем стойку переднего стабилизатора используя шестигранник и крепление втулки стабилизатора (слева направо).


  • опору заднего СБ на трех болтах (желт.цв.);
  • опору переднего СБ на четырех болтах просто немного отпускаем (красн. цв.), целиком откручивать ненадо, необходимо, чтобы снять со втулки весь рычаг иначе он упирается;
  • гайку переднего СБ(роз.цв.);
  • гайку шаровой, предварительно вытащить стопорную шпильку.


Снимаем весь рычаг.


Используя приспособу выдавливаем СБ, ничего греть ненадо. Красн. цв.-металл. стакан по наружнему диаметру СБ т.е. куда он вылезает, желт. цв. внутренний стакан который и выдавливает СБ из рычага.



Выпрессовка сайлентблоков потребовала всего 3 минуты.


Вприссовываем новые сайлентблоки.




Смазываем смазкой в комплекте задний СБ и надеваем, на место руками.Поставить втулку стабилизатора просто, просто надеть установив на свое место и закрепить.После этого сборка рычага в обратном порядке.


Конечный результат. процедура сделана по левой стороне, по правой все тоже самое, только нет необходимости откручивать болты опоры переднего СБ.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Лучше использовать запчасти от именитых производителей. Хорошие сайлентблоки производит Лемфердер.

Несколько дней назад муж попал в аварию и пришлось менять передние рычаги. Благодаря вашей помощи нам не пришлось ехать на СТО муж повозился сам и в итоге успех. У него все вышло, я рада что вовремя показала мужу вашу информацию.

Благодаря ваши подробным пошаговым описаниям и фото, очень даже не трудно все сделать самому. Главное, желание! Большое спасибо за помощь сайту в ремонте машин разных марок. здесь есть все, что нужно!

Ну если бы не пресс, то вообще можно было бы самому сделать, а так пришлось идти к соседу у него просить пресс, без него никак конечно. Так в принципе все понятно, единственное что вопрос: имеет ли значение использовать фирменные резинки и блоки, или на рынке купленные, которые стоят реально раза в 2 дешевле ? Просто купил в салоне, побоялся, чтобы потом дороже ремонт не вышел после говна поставленного.

Читайте также: