Замена нижнего рычага ниссан примера

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена нижних рычагов и прочие наблюдения

В общем, в состоянии аффекта пишу. Как допишу упаду видимо, так как эти рычаги меня умотали. Но обо всем по порядку.

В одном из предыдущих постов я писал о "приговоре", который мне вынесли в сервисе на диагностике. А именно, приговорили передние сайлентблоки и шаровые на нижних рычагах. Недавно я их заказал, и вот сегодня с утра отправился менять…
Рычаги выбрал бренда NAKAYAMA, посмотрим на их качество. С учетом того, как и сколько я езжу, думаю, их мне хватит на все время владения автомобилем. Чего не скажешь про стойки стабилизатора, которые я тоже взял NAKAYAMA. Ну тут поглядим, сколько они продержатся.
Рычаги артикулов Z1162 правый и Z1163 левый. Стойки N4135 правая и N4136 левая.
Почему именно их? Долго изучал этот вопрос, оригинал мне не по карману, а абы что брать не хотелось. Поэтому выбрал то, на что нашлись отзывы тут, на Драйве. И достаточно нормальные отзывы, я вам скажу.
Итак, перейдем к делу.

Сразу скажу, в ходовую я залез первый раз. Тем более так глобально. Поэтому было немного страшно, но глаза боятся а руки сами знаете.))
Первым делом снял защиту. Открылась возможность все нормально осмотреть. И тут меня конечно ждала печаль. Нельзя же, чтобы все прошло хорошо, да?

На этой фотографии запечатлел мокрый поддон. Похоже, прокладка поддона сопливит.
Что интересно, насколько я понял, чтобы снять поддон, нужно разобрать полмашины. Поправьте, если я не прав. Потому что он находится прямо над балкой, на которой висит двигатель и стоят подушки.

На стойках порваны пыльники, к сожалению с обоих сторон. На диагностике мне об этом ничего сказано не было.
Кстати, при покупке этого автомобиля предыдущий хозяин отдал мне две стойки, в сборе с пружинами. Выглядят они тоже не самым новым образом. Я думал сделать их, поменять все резинки, отмыть почистить и поставить. Вопрос таков, как понять, все ли с ними нормально? Потому что не хочется поменять рабочие стойки на какие то убитые.

Ну и печаль №3.
Наверное, самая печальная.

Рулевая рейка в месте подключения трубок и шлангов очень мокрая, под ней тоже все промокло. Визуально откуда это течет, я выяснить не смог. Мокрыми были даже верхние резиновые трубки, подходящие к рейке.
Я все это вылизал насколько это возможно и теперь думаю, что с этим делать. Потому что, как я понимаю, ремонт рейки это удовольствие не из дешевых…

Ну ладно, вернемся к нашим пирогам рычагам.

Первым делом я взялся срывать закисшие болты. То, что они будут закисшими, я не сомневался. И они меня не подвели.

Никак не могли открутить один из болтов заднего сайлентблока. Что мы только с ним не делали, в итоге кое как оторвали спустя полчаса мучений. Но это еще не конец!
Как сорвали все болты, я пошел откручивать колеса, теперь я думал осталось совсем чуть чуть…

Окончательно открутил болты и взялся за шаровые…

С одной стороны шаровая выскочила, стоило ее немного обстучать. А вот с другой стороны уперлась… Тоже на нее добрых минут 40 потратили. И стучали, и дергали, и толкали и тянули. В итоге WDшка я думаю спасла, я ее туда очень много вылил.
Ну и собственно рычаги у меня в руках.

Со старого снял шпильку и кронштейн, очистил их от многолетнего слоя земельки.

Ну и отправился ставить это дело обратно. Дело это непростое, если каждый день не делать. Руки держать вверх не так и просто весь день…

Кстати, болты, которые я выкрутил, с одной стороны были покрыты легким слоем ржи и шли очень туго. Чтобы обезопасить машину и облегчить работу следующим поколениям, я делал вот что:

Теперь ржаветь и закисать не должен. Так смазал все болты, по примеру дедов, которые давным давно придумали такой способ защиты резьбовых соединений.

Итак, после недолгих манипуляций все рычаги встали на свои места. Надеюсь, я все сделал правильно. Шаровые мы с товарищем закрутили до упора, как можно туже. Надеюсь этим ничего не испортили.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки крепления опоры к поворотному кулаку.

4. Разогните усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

Разгибаем усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Nissan Primera

5. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Палец шаровой опоры от поворотного кулака Nissan Primera

6. Извлеките жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески.

Извлекаем жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески Nissan Primera

7. Удерживая ключом от проворачивания, палец нижнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки к нижнему рычагу передней подвески.

Отворачиваем гайку крепления стойки к нижнему рычагу передней подвески Nissan Primera

8. Отсоедините стойку стабилизатора от рычага.

Отсоединяем стойку стабилизатора от рычага Nissan Primera

9. Выверните по четыре болта крепления поперечины к подрамнику с левой и правой стороны.

Выворачиваем четыре болта крепления поперечины к подрамнику с левой и правой стороны Nissan Primera

10. Два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.

Два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя Nissan Primera

11. Снимите поперечину подрамника.

Снимаем поперечину подрамника Nissan Primera

12. Выверните три болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику.

Выворачиваем три болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику Nissan Primera

13. Выверните два болта заднего крепления рычага подвески к подрамнику.

Выворачиваем два болта крепления рычага подвески к подрамнику Nissan Primera

14. Снимите рычаг.

Снимаем рычаг Nissan Primera

Примечание:

Передний резино-металлический шарнир выполнен за одно целое с рычагом, при его повреждении замените рычаг в сборе.

15. Осмотрите нижний рычаг. Деформированный рычаг замените.

Осматриваем нижний рычаг Nissan Primera

16. Проверьте состояние шаровой опоры по усилию качания. Перед проведением измерений не менее десяти раз подвигайте шаровой шарнир и убедитесь, что он перемещается свободно.

17. Зацепите динамометр за отверстие под шплинт и убедитесь, что палец шарового шарнира отклоняется от первоначального положения при усилии 7,94 - 53,97 Н (0,81-5,50 кгс). Если значение усилия не укладывается в приведенный интервал, замените нижний рычаг передней подвески.

Проверка состояния шаровой опоры по усилию качания Nissan Primera

18. Проверьте состояние шаровой опоры по моменту трения. Для этого навинтите крепежную гайку на палец шарового шарнира и с помощью динамометрического ключа измерьте, при каком усилии проворачивается шаровой шарнир. Момент трения шаровой опоры 0,5 - 3,4 Н·м (0,05-0,35 кгс·м). Если значение усилия не укладывается в приведенный интервал, замените нижний рычаг передней подвески.

Проверка состояния шарового шарнира на момент трения Nissan Primera

19. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

​Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Подвеска Nissan Primera 3 (P12)

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами и предназначена для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, а также обеспечения устойчивости и плавности хода автомобиля. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Передняя подвеска - независимая с поперечной балкой, верхними и нижними рычагами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхние поперечные рычаги соединяются с поворотными кулаками так называемыми третьими, соединительными или промежуточными рычагами и при движении автомобиля обеспечивают качание подвески и гасят вибрации. Нижняя часть поворотных кулаков соединяется шаровыми опорами с нижними рычагами подвески. Поворотные кулаки перемещаются вправо и влево поперечными рулевыми тягами, которые сообщают кулакам вращательное движение рулевого колеса. Чтобы уменьшить поперечный крен автомобиля, в особенности при совершении поворотов, на надрамнике устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Верхняя опора амортизационных стоек крепится к брызговикам, а нижняя - к промежуточным рычагам (см. иллюстрацию 1.0).

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески передних колес не допускаются. Поврежденные детали подлежат обязательной замене на новые. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки, как правило, можно распознать по пластмассовому кольцу на резьбе. У самоконтрящихся болтов резьба имеет защитное покрытие.

Задняя подвеска состоит из поперечной балки (соединителя), к которой крепятся два продольных рычага, на передних торцах которых находятся опорные кронштейны с сайлент-блоками. Кронштейны крепятся к лонжеронам кузова болтами. На торцах поперечной балки имеются фланцы, к которым крепятся оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Колебания кузова гасятся за счет амортизационных стоек, нижние опоры которых крепятся к поперечной балке. К поперечной балке крепится поперечный рычаг (см. иллюстрацию 1.0а).

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на деталях задней подвески не допускаются. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся, а также заржавевшие болты и гайки всегда меняйте на новые.

Основными элементами рулевого управления являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевой вал, поперечные рулевые тяги. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив надороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес. Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны.

Замена шаровой (Р11). Снятие нижнего рычага

Пришло время поменять шаровую (рычаги неоригинал поставлены на пробеге 140тыс.км, сейчас 202тыс.км думаю достойный срок, прошли они 62500км), так как долгое время ездил с порваным пыльником и естественно ей настал трындец. + к этому обнаружились рваные салент блоки задние (кстати не маслонаполненные в отличии от оригинала). Рычаги под замену оба.
Купил шаровую BJL142, и принялся за дело сегодня.

1. Снимаем колесо

Откручиваем шаровую ключом на 22 с рычагом

При установке обратно рычага, можете использовать новые гайки от Русских шаровых, подходят идеально (нет шплинта, но зато они фиксируются пластиковой шайбой внутри гайки)

Если шаровая сидит плотно то нужно ее выбить. Берем спец инструмент что то вроде большой вилки (внимание: она может повредить пыльник), и вбиваем ее туда. Шаровая потихоньку выйдет

2. Откручиваем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

При установке обратно, нужно ставить так, чтобы метка на стабилизаторе была скраю втулки а не под ней.

3. Откручиваем гайку переднего салента

4. Откручиваем задний салент (2 болта)

5. Вынимаем рычаг толкая его вперед чтобы он вышел из переднего салента

6. Идем на тиски (желательно) Нужно снять стопорное кольцо. Оно прикипело поэтому обильно его поливаем WD-40

Берем плоскогубцы для съема стопорных колец. и снимаем кольцо

7. Ставим рычаг на тиски так чтобы ударить молотком по шаровой чтобы она вышла из рычага. Бьем посильнее сразу. У меня она вышла с 5-6 приличных ударов

8. Так выглядят снятые шаровые. (слева новая, справа старая с порванным пыльником)

9. Далее самый важный момент. Ставим новую шаровую. Для этого очищаем посадочное отверстие в рычаге от ржавчины. И чуть чуть смазываем густой смазкой.


10. Подбираем чем мы будем вбивать шаровую, идеально подошла головка на 36.

11. Вставляем шаровую, и чуть чуть пристукиваем молотком чтобы она села ровно. Далее ставим нашу головку на 36 и по ней бьем ударами загоняя шаровую в рычаг до тех пор пока она не встанет до упора.

12. Одеваем стопорное кольцо. И ставим рычаг на место. собираем все в обратной последовательности.

Если у вас прокручивается шаровая, и болт не закручивается, то нужно опустить рычаг на что то, чтобы шаровая плотнее села, и тогда она не будет прокручиваться. Затягиваем шаровую когда авто опушено на что то.


Кульминация дня
Пробую ставить новую шаровую, она должна заходить с натягом, а эта просто пролетает туда я в шоке. Я замучался откручивать приржавевшие воющие от трения болты подвески, в надежде что сменю шаровую перед дальней поездкой завтра (380км в один конец) а тут мне подарочек

Шаровая не встала. Диаметр посадочного отверстия у новой меньше на 0.5мм чем у старой. Я нашел этому только одно объяснение - рычаги у меня неоригинал, и видать у них свои шаровые, а ту что я купил идет на оригинальные только рычаги.

Выяснилось позже, все дело в рычагах, в оригинальные шаровая встает отлично, вот доказательство человек поставил мою шаровую.

Я в раздумьях что делать, рычаг снят, старая шаровая выбита и повреждена. Ее обойма расшаталась, так как она не хотела выходить и выбивали не с первого раза. поездка накрывается?
Не-не-не раз уж решил ехать то поеду. Нужно лечить эту шаровую.
1. Нужно закрепить обойму. Принято решение заварить ее.
Свариваем обойму (синий круг) с шаровой (красный круг)

2. Еще нужно заменить пыльник. Судорожно ищем наконечники рулевых тяг от ВАЗа. Нашли в мусоре от 2101. Один пыльник рваный, снимаем второй, о чудо, он живой Снимаем его. Обрезаем низ с железным кольцом, ставим пыльник (набив при этом шаровую смазкой и сам пыльник) и затягиваем низ медной проволокой (лишняя смазочка выйдет сама). Получаем идеальный пыльник для нашей шаровой. 8) Спасибо ВОВУСу за идею о пыльнике

А еще позже я нашел вот такие пыльники для шаровых(мне один подарили), встают как родные один в один.

Ставлю оживленный рычаг обратно Ну с богом поехали, проверим выдержит он дальнюю дорогу или нет. Принято решение поменять оба нижних рычага в сборе, так как задние саленты порваны, + все равно шаровую менять надо.

Спасибо за помощь Жене Lux за то что дал дельные советы по поводу замены.
Спасибо за помощь в работе и аренде ямы нашему одноклубнику Алексею на Р11 дизельной (в клубе его нет даже не ищите )

Внимание: после смены рычагов ОБЯЗАТЯЕЛЬНО нужно сделать сход-развал так как будет жрать резину.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Nissan Primera

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Nissan Primera



рычаг подвески ниссан примера

Сложности все в принципе заключаются в том что нужно снять сальник не повредив. Чтобы его снять не повредив нужно снять колечко с сальника которое его прижимает, потом засунуть небольшую отвертку плоскую под садьник, и давить край сальника наружу акуратнее чтобы отвертка не соскочила и не порвала сальник он начнет чуть чуть вылезать, и по контуру рычаг подвески ниссан примера на него и он слезет Моя ошибка была в том что я сначала снимал сальник вставляя рычаг подвески ниссан примера между сальником и корпусом рычага и тем самым испортил его и помял.

Кстати края у него железные, и я погнул его, испортив его геометрию. Но это ниче, ведь рычаг старый и не так обидно, в первый раз все. После того как сняли сальник, вытаскиваем железную втулку из рычага.

рычаг подвески ниссан примера

Рычаг подвески ниссан примера детали вытрите от старой смазки. Мы видим что в этом рычаге был недостаток смазки, и туда как то попала влага и грязь, и рычаг работал насухо, поэтому и заскрипел.

Сразу же образовалась ржавчина на внутренней втулке и начала растачивать с песком пластиковую втулку. Чтобы вытащить эти пластиковые втулки, нужно взять плоскую отвертку, упереть ее в край втулки, и легкими ударами молотка выбивать ее из рычага.

рычаг подвески ниссан примера

Аккуратнее стенки этой втулки тонкие не поломайте. После того как я выбил втулки увидел вот эту картину, под ними была ржавчина, и не было никакой смазки, теперь рычаг подвески ниссан примера почему они заскрипели. По такому же принципу рычаг подвески ниссан примера и описывалось раньше разбираем другую сторону широкую.

Тут картина оказалась лучше, смазка была, было все чисто, и я думаю эта сторона даже и не скрипела и проходила бы еще десятки тысяч километров. На пластиковой втулке мы можем наблюдать как бы канавки, по ним то как раз и идет смазка. Сдесь точно так же выбиваем втулку отверткой. И сдесь с ней все в порядке, смазка.

Запчасти Nissan Primera P12 в Новосибирске

Вот так выглядит разобранный рычаг, со всеми прилагающимеся деталями 7. Мы видим что ржавчина сделала свое дело, и сточила пластиковую втулку, толщина стенок разная получилась, отсюда люфт. Справа все в порядке.

Вот мы и разобрали верхний рычаг рычаг подвески ниссан примера, теперь нужно все вытереть от старой смазки и забить смазку внутрь рычага, там есть специальная канавка для. И забить смазку в те места как показанно на 3 фото сверху.

Лишняя смазка выйдет, не жалейте смазки. Собираем все в обратном порядке удаляем излишки смазки и все готово. Можно ставить на авто. Такую процедеру лучше проводить раз в год рычаг подвески ниссан примера бы, чтобы не допускать того когда втулки износятся, они должны быть постоянно в смазке. Спасибо за помошь Жене он же Lux Сегодня пошел в гараж смазывать этот разобранный рычаг.

Запчасти подвески Ниссан Примера П12

Начал с того что очистил втулку от ржавчины котороя ее изрядно поела. Разобрал и ужаснулся, сальники резиновые все в мелких трещинах, пружинки на них все заржавели и развалились, внутри вода и все уже начало ржаветь, вобшем даже восстанавливать смысла небыло. Так вот, итог эксплуатации 15 месяцев и где-то. На правой стороне на верхних рычагах люфт в шаровых, на нижнем заднем разбит сайлентблок. А вот на левой стороне все как новое. С подшипником. Febi — на ткм Situo — "В рычаг подвески ниссан примера левый поставил фирмы Situo по сей день ходит.

А в начале июня правый той же фирмы. Через несколько дней появился скрип, еще позже щелчки, потом стуки. Думал что стойка накрылась так как рычаг рычаг подвески ниссан примера, 3 раза ездил на СТО, ни чего не нашли, а стук с каждым днем становился все громче. Китайский рычаг сломался пополам!

Не выдержал металл который после сравнения с родным рычагом оказался примерно на 1мм тоньше, и структура у него какая то пористая.

Как же мне повезло что это случилось не по трассе! Чел на Ауди сказал, рычаг подвески ниссан примера без нареканий. Выверните три болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Выверните два болта заднего крепления рычага подвески к подрамнику. Снимите рычаг.

Передний резино-металлический шарнир выполнен за одно целое с рычагом, при его повреждении замените рычаг рычаг подвески ниссан примера сборе. Осмотрите нижний рычаг. Деформированный рычаг замените. Проверьте состояние шаровой опоры по усилию качания.

Перед проведением измерений не менее десяти раз подвигайте шаровой шарнир и убедитесь, что он перемещается свободно.

Нижние поперечные рычаги

Крепление нижних поперечных рычагов показано на иллюстрации. На иллюстрации показан поперечный рычаг, устанавливаемый на модели с инжекторным двигателем. На модели с карбюраторным двигателем стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги с шаровым шарниром соединен на верхнем конце с поперечным рычагом. Эта конструкция показана на иллюстрации.

При снятии поперечного рычага действуйте следующим образом:

  1. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  2. Отсоедините соединительную штангу стабилизатора. На инжекторном двигателе стабилизатор проходит только через поперечный рычаг и должен ослабляться на поворотном кулаке; на карбюраторной модели отвинтите шарнирное соединение от конца штанги стабилизатора.
  3. Удалите гайку шаровой опоры поворотного кулака на внутренней стороне и выжмите шаровый палец. Для этой работы подойдет съемник, используемый при снятии наконечника рулевой тяги.
  4. Теперь отвинтите поперечный рычаг внутри. Для этого удалите оба вставленных снизу болта (10) (см. иллюстрацию) и ослабьте гайку и шайбу (5) на противоположной стороне. Оттяните поперечный рычаг назад, пока он не освободится от опорного пальца и выньте его. Если требуется, можно снять опорный вал (7) для поперечного рычага после выворачивания болтов (8). На иллюстрации ниже показано, в каких местах закреплен поперечный рычаг.
  1. Втулки поперечного рычага замене не подлежат. При повреждении следует заменить весь рычаг. То же самое относится и к разбитому шаровому шарниру. Если он имеет осевой люфт (вверх и вниз), поперечный рычаг следует заменить. Потерявший подвижность шарнир также требует замены поперечного рычага.
  2. Установка поперечного рычага осуществляется в обратной последовательности. Требуемые моменты затяжки приведены на иллюстрации. Затяните гайку (5) и болты (10), когда автомобиль будет стоять колесами на земле, при этом автомобиль не должен быть дополнительно загружен. Смажьте опорные места небольшим количеством смазки. После установки деталей следует проверить углы установки колес. Возможно потребуется отрегулировать схождение колес.

Следует учесть следующие указания:

  1. Наденьте поперечный рычаг одной стороной на цапфу опорного вала, наложите шайбу и наверните гайку усилием руки.
  2. На другой стороне закрепите монтажный хомут (9) с болтами (10). Вверните оба болта, не затягивая.
  3. Соедините шаровый палец поперечного рычага с поворотным кулаком и затяните корончатую гайку с усилием 72 - 88 Н- м. Вставьте новый шплинт. Немного доверните гайку, если шплинт не вставляется.
  4. Вставьте соединительную штангу стабилизатора поперечной устойчивости через поперечный рычаг и присоединить стабилизатор, как описано в следующей главе.
  5. Опустите автомобиль на колеса.
  6. Затяните гайку поперечного рычага в указанных на иллюстрации местах с соответствующим моментом затяжки. Благодаря этому втулки затягиваются надлежащим образом. Все другие моменты указаны на уже приведенных иллюстрациях.

Видео про "Нижние поперечные рычаги" для Nissan Primera

Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera Как заменить рычаги на автомобиле. Замена рычагов Nissan Primera. Safety Brand Nissan Primera P12. Восстановление Верхних рычагов.

Замена передних и задних рычагов Ниссан

Замена рычагов подвески на Ниссан делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Nissan, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Ниссан делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Ниссан в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Нижние поперечные рычаги

Крепление нижних поперечных рычагов показано на иллюстрации. На иллюстрации показан поперечный рычаг, устанавливаемый на модели с инжекторным двигателем. На модели с карбюраторным двигателем стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги с шаровым шарниром соединен на верхнем конце с поперечным рычагом. Эта конструкция показана на иллюстрации.

При снятии поперечного рычага действуйте следующим образом:

Порядок выполнения
  1. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  2. Отсоедините соединительную штангу стабилизатора. На инжекторном двигателе стабилизатор проходит только через поперечный рычаг и должен ослабляться на поворотном кулаке; на карбюраторной модели отвинтите шарнирное соединение от конца штанги стабилизатора.
  3. Удалите гайку шаровой опоры поворотного кулака на внутренней стороне и выжмите шаровый палец. Для этой работы подойдет съемник, используемый при снятии наконечника рулевой тяги.
  4. Теперь отвинтите поперечный рычаг внутри. Для этого удалите оба вставленных снизу болта (10) (см. иллюстрацию) и ослабьте гайку и шайбу (5) на противоположной стороне. Оттяните поперечный рычаг назад, пока он не освободится от опорного пальца и выньте его. Если требуется, можно снять опорный вал (7) для поперечного рычага после выворачивания болтов (8). На иллюстрации ниже показано, в каких местах закреплен поперечный рычаг.
  1. Втулки поперечного рычага замене не подлежат. При повреждении следует заменить весь рычаг. То же самое относится и к разбитому шаровому шарниру. Если он имеет осевой люфт (вверх и вниз), поперечный рычаг следует заменить. Потерявший подвижность шарнир также требует замены поперечного рычага.
  2. Установка поперечного рычага осуществляется в обратной последовательности. Требуемые моменты затяжки приведены на иллюстрации. Затяните гайку (5) и болты (10), когда автомобиль будет стоять колесами на земле, при этом автомобиль не должен быть дополнительно загружен. Смажьте опорные места небольшим количеством смазки. После установки деталей следует проверить углы установки колес. Возможно потребуется отрегулировать схождение колес.

Следует учесть следующие указания:

  1. Наденьте поперечный рычаг одной стороной на цапфу опорного вала, наложите шайбу и наверните гайку усилием руки.
  2. На другой стороне закрепите монтажный хомут (9) с болтами (10). Вверните оба болта, не затягивая.
  3. Соедините шаровый палец поперечного рычага с поворотным кулаком и затяните корончатую гайку с усилием 72 - 88 Н•м. Вставьте новый шплинт. Немного доверните гайку, если шплинт не вставляется.
  4. Вставьте соединительную штангу стабилизатора поперечной устойчивости через поперечный рычаг и присоединить стабилизатор, как описано в следующей главе.
  5. Опустите автомобиль на колеса.
  6. Затяните гайку поперечного рычага в указанных на иллюстрации местах с соответствующим моментом затяжки. Благодаря этому втулки затягиваются надлежащим образом. Все другие моменты указаны на уже приведенных иллюстрациях.
Ремонт передних верхних рычагов Nissan Primera P10, P11 Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera Верхний рычаг Nissan primera p10 пробег 20000 км Nissan Primera замена салейнблоков передних рычагов Nissan primera, ремонт передней подвески

Снятие и установка подрамника передней подвески Nissan Primera 2001-2007

1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Нанесите метки на вал рулевого механизма и вилку карданного шарнира рулевого вала, выверните болт клеммового соединения и отсоедините рулевой вал от вала рулевого механизма.

Отсоединяем рулевой вал от вала рулевого механизма Nissan Primera

3. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

Снимаем колесо Nissan Primera

4. Снимите брызговики двигателя. Более подробно .

Снимаем брызговики Nissan Primera

5. Выверните болты крепления поперечины подрамника и снимите её с автомобиля.

Выворачиваем болты крепления поперечины подрамника и снимаем её Nissan Primera

6. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от катколлектора и средней трубы. Снимите приемную тубу с автомобиля.

Снимаем приемную трубу с автомобиля Nissan Primera

7. Подставьте под двигатель и коробку передач опоры. Отсоедините опоры двигателя от кронштейнов, выверните болты крепления защитного бруса и снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.

Отсоединяем опоры двигателя от кронштейнов Nissan Primera

8. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

Отсоединяем наружные наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков Nissan Primera

9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления.

10. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления сливного шланга, идущего к бачку гидроусилителя, и отсоедините шланг от патрубка силового гидроцилиндра рулевого механизма. Слейте из сливного трубопровода рабочую жидкость.

Отсоединяем шланг от патрубка сливного гидроцилиндра рулевого механизма Nissan Primera

11. Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединяем шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Primera

12. Выверните болт крепления держателя шланга высокого давления к кузову.

1З. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

14. Разогните усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отверните гайку крепления шаровой опоры и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Разгибаем усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Nissan Primera

15. Отверните гайку болта крепления верхнего рычага от верхнего шарнира поворотного кулака, извлеките болт из отверстий поворотного кулака.

Извлекаем болт из отверстий поворотного кулака Nissan Primera

16. Отсоедините нижние концы стоек стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов передней подвески.

Отсоединяем нижние концы стоек стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов передней подвески Nissan Primera

17. С обеих сторон подрамника отверните по одной гайке переднего крепления подрамника.

Отворачиваем гайки переднего крепления подрамника Nissan Primera

18. Выверните по два болта, отверните по одной гайке и снимите задние кронштейны крепления подрамника.

Выворачиваем болты и гайку Nissan Primera

19. Снимите подрамник передней подвески в сборе с верхними и нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив его вниз. При необходимости снимите штангу стабилизатора и рычаги.

Подрамник передней подвески в сборе Nissan Primera

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.


вот такие продаются китайские рычаги с подшипниками вместо сайлентблоков, кто ставил? как отзывы?
машина деревянней станет наверное?

KiD


Просмотр профиля BOOST_053


Просмотр профиля boo50


Просмотр профиля

на ШС-ах можно ездить каждый день.
ничего критичного.

если развалятся подшибники их легко поменять на нормальные японские.

BOOST_053


Просмотр профиля boo50


Просмотр профиля Mizya


Просмотр профиля KeeN


Просмотр профиля BOOST_053


Просмотр профиля Capitana


Просмотр профиля Sokol


Просмотр профиля KiD


Просмотр профиля Sokol


Просмотр профиля BOOST_053


Просмотр профиля

что-то я не пойму, 555 на подшипниках? стоят то немало

2Sokol
я думаю мы друг друга поняли, что за такие рычаги, а как ты еще 2 впендюрил туда?

Capitana


Просмотр профиля BOOST_053


Просмотр профиля

2Capitana
упаковка 555, а сами какие?

на вид то они такие же, это надо трогать и щупать

Capitana


Просмотр профиля

Читайте также: