Замена ограничителя двери ваз 2114

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена ограничителя открывания двери и устранение её провисания

Сегодня был не очень продуктивный денек. Причиной очередного ковыряния с машиной было то, что двери не фиксируются в открытом положении и закрываются самостоятельно, а водительская дверь к тому же ещё и провисла.

Итак, для начала я разобрался с провисанием двери. Новшества в этой проблеме, как и в её решении, никакого — я просто подложил шайбу нужной толщины под нижнюю петлю. Выправилось на самую малость больше, чем нужно, но пойдет, переделывать не стал.

Ясное дело, что в отсутствии четких фиксированных положений дверей виноват ограничитель. Решил поменять их на всех четырех дверях. Стоимость одного ограничителя 85 рублей. Также купил хваленые пистоны от Лады Калины по 5 рублей штука.

Для замены ограничителя я снял обшивку водительской двери и открутил с её торца два болта крепления ограничителя. Точнее не два болта, а один, потому как второго не было вкручено. Видимо открутился от вибрации и выпал. Единственный болт ограничителя был лишь слегка наживлен. Далее с петли на кузове был выбит штифт. Выбивал шпилькой, которая валялась в гараже у друга. Все шло хорошо и старый ограничитель был снят.

Однако затем начались непредвиденные сложности. Резьба на новом ограничителя была сделана из ужасного по качеству металла и не давала толком затянуть ограничитель, попутно портя резьбу на болтах. Пришлось выкинуть новый ограничитель. Поставил другой — история повторилась — один болт закрутился, а второй нет. Причем он вообще отказался выкручиваться. Видимо при затяжке болта вытягивало резьбу на ограничителе, а затем при отворачивании болта резьба ограничителя портила его резьбу. Вот такая круговая порука. Деваться некуда. Пришлось накрутить две гайки изнутри двери, чтобы хорошо затянуть ограничитель. Более того, его теперь снять очень проблематично, так как на первой гайке резьба сорвана и она не выкручивается… Не люблю когда так, но отступать не было возможности.

Собрал обшивку двери на новые пистоны от лады калины. Мне понравились. Встают без переделок и держат лучше. Обшивка сидит очень плотно, правда не знаю на долго ли).

Остальные ограничители делать сегодня не стал — желания после возни с первым вовсе не осталось. Просто проверил их затяжку — все раскручены. Еще бы чуть чуть и тоже бы болты пооткручивались. Так что иногда полезно глянуть в эти места.

Постепенно доберусь и до остальных ограничителей и там тоже заменю пистоны на калиновские.

Ну и напоследок заменил кнопку обогрева заднего стекла — перегорела лампа. Менять лампу не стал, так как сама кнопка стоит недорого.

12.05.2015г.
Только сейчас понял, почему у меня тогда возникли сложности с заменой ограничителя двери. Когда я решил поменять ограничитель уже в пассажирской двери, я обратил внимание на качество изготовления купленных мной ограничителей — туда чисто физически не может нормально пролезть штатный болт. Выкинул их. Обидно, что такие вещи вообще смеют продавать. Просто поменял пистоны на пассажирской двери на калиновские — держат отлично. Вот не в какое сравнение со штатными не идут.

Замена двери на ВАЗ 2114 и 2115

Очень часто даже при достаточно серьезных повреждениях кузовных деталей, их просто ремонтируют, тем самым экономя немало средств при восстановлении автомобиля после ДТП. Но есть такие повреждения, при которых единственным верным решением проблемы будет полная замена деталей.

В данной статье будет рассмотрен порядок замены дверей на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения данного ремонта понадобится такой инструмент, как:

  • Головка на 8 и 13 мм
  • Трещотка или вороток

инструмент для замены дверей на 2114 и 2115

Снятие и установка двери на ВАЗ 2114 и 2115

Итак, прежде чем приступать к снятию, необходимо подготовиться для этого, а именно:

Вот в таком состоянии должна быть дверь перед снятием.

дверь снятие 2114 и 2115

В торце двери есть специальное отверстие, через которое проходит участок электропроводки. Так вот, необходимо снять защитный чехол, как показано на фото ниже.

IMG_6312

И вытащить через данное отверстие провода:

извлечь провода из двери на 2114 и 2115

открутить ограничитель хода двери на 2114 и 2115

После чего срываем болты крепления самой двери к кузову ВАЗ 2114 и 2115. Один болт находится сверху, а второй снизу.

открутить крепление двери на 2114 и 2115

Во время отворачивания второго болта, необходимо придерживать дверь, чтобы она не упала. Сделать это можно в одиночку, так как голая дверь не такая уж и тяжелая. Снимаем ее и отводим в сторону.

замена двери на 2114 и 2115

Установка происходит в обратной последовательности. При необходимости дверь можно купить по цене от 4500 за новую или от 1500 за подержанную.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле

Многие автомобилисты сталкивались с плохой работой ограничителей дверей в автомобиле. С самого начала устройство начинает работать в определенном положении, затем - ломается совсем. Эксплуатировать транспортное средство с такой неисправностью не совсем безопасно.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле

Чтобы починить ограничители дверей, можно применить один из нескольких способов, которые предлагают специалисты.

Использовать гвозди или втулки из металла. Многие водители уверяют, что это один из самых безопасных и удобных способов. Кроме того, он не затрачивает много времени, а тем более денег. Однако, здесь есть некоторые опасности, которые могут повстречать 90% автомобилистов. Дело в том, что при внедрении гвоздя в неисправный фиксатор, нельзя определить точные параметры - длина, толщина, диаметр. Как итог - дверь будет либо плохо закрываться, либо туго открываться. Кроме того, вставленный гвоздь или втулка не смогут стираться из-за физических свойств, а вот сам шток ограничителя будет изнашиваться очень быстро. Если допустить такую поломку, можно нарваться на более дорогостоящий ремонт. Многие автовладельцы из собственного опыта советуют не прибегать к этому варианту, так как гвоздь быстро стирает направляющую фиксатора.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 3

Покупка ограничителя двери. Этот способ выбирают почти все водители, которые сталкиваются с подобной проблемой. Многие приобретают элемент для автомобиля ВАЗ 2110 и применяют его в качестве донора для восстановления фиксации двери - это очень большая ошибка. Например, ограничитель для ВАЗ 2110 стоит около 170 рублей. Чтобы отремонтировать две двери, нужно будет потратить 340 рублей. Куда более выгодно купить ремкомплект, стоимость которого не превышает 500 рублей. Экономия в 160 рублей вызывает сомнения.

Еще одна причина не применять в качестве донора ограничитель с другой машины - на модернизацию элемента под особую конструкцию уйдет много времени. Кроме того, многие водители после выполнения работ остаются недовольны результатом. Возьмем опять же ремкомплект, который уже предназначен для конкретной модели. Не родной элемент может прослужить недолгое время, а еще одним негативным последствием является опять же стирание штока ограничителя - это приводит к дополнительным затратам.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 4

Как провести ремонт. Приведем ситуацию исправления неполадки на примере автомобиля Lada Vesta . Первым делом нужно снять ограничитель с двери. Для этого следует снять обшивку и открутить крепеж. После снятия элемента нужно оценить его состояние. Если на нем нет никаких внешних повреждений и дефектов, можно вытащить фиксаторы при помощи отвертки. После этого демонтируем заглушку - внутри этого элемента находится пружина и «грибок». Последний элемент может изнашиваться уже через год эксплуатации. Восстановить работу устройства можно, если применить шарик от подшипника вместо «грибка». После этого необходимо смазать конструкцию полностью, для этого подойдет обычный «Литол», и установить ее на место.

Как восстановить фиксацию дверей в автомобиле 5

Итог . Износ ограничителей дверей - проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве доноров детали с других моделей, которые отличаются меньшей стоимостью. Куда проще купить ремкомплект или же произвести ремонт собственноручно.

Замена двери на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена двери на ВАЗ

Во время бокового удара в основном страдает дверь. Могут пострадать так же крыло и бампера автомобиля, но всё же с разбитым бампером или же крылом можно ездить, а вот с сильно помятой водительской дверью вряд ли. Сильно деформированную дверь необходимо сразу менять, тем более, если в неё ударят второй раз, то возрастает вероятность получить более серьёзную травму.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: воротком с накидной головкой примерно «на 13», отвёртка, маркер, бородок и молоток к нему. Рекомендуем взять помощника.

Замена двери на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Передняя дверь на автомобилях семейства Самара 2 снимается аналогично задней. Во избежание повторений, мы рассмотрим в данной статье инструкцию на примере двери спереди, а вы, по мере необходимости, проделайте подобную процедуру и с задней.

Поскольку работа по снятию двери соприкасается электроникой, то рекомендуем скинуть клему минус с аккумулятора, во избежание короткого замыкания проводки. Подробнее читайте здесь: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1.

Снятие

1) В начале необходимо снять дверную обшивку. С помощью отвёртки отверните нижние винты, крепящие кармашек, а затем снимите его с автомобиля.

Выворачивание нижних винтов крепления кармашка

Примечание!
Открутив нижние винты, не спешите полностью снимать кармашек. Туда встроены переключатели, регулирующие стекло (поднимают и опускают его). Их необходимо снять:

  • отверните винты снизу и чуть-чуть отодвиньте кармашек от обшивки;
  • подденьте отвёрткой какой-либо переключатель и выньте его наверх;
  • затем отожмите фиксаторы колодки проводов и разъёдините её вместе с переключателем (показано на маленьком рисунке ниже);
  • повторите процедуру со вторым переключателем;
  • полностью снимите нижний кармашек с автомобиля.

2) Теперь подденьте ножом либо отвёрткой декоративную накладку, удерживающую ручку двери.

Поддевание накладки удерживающей ручки

Примечание!
Сняв накладку, вы увидите перед собой два больших винта, крепящие ручку к двери. С помощью отвёртки полностью выверните оба винта (на фото ниже виден лишь один винт) и полностью снимите ручку с автомобиля.

Выворачивание нижнего винта крепления удерживающей ручки и её снятие

3) Далее подденьте отвёрткой и снимите пластмассовую облицовку (указана стрелкой), находящуюся на ручке открывания двери. Данная облицовка крепиться внутри на фиксаторах, бывает достаточно поддеть какой-либо уголок отвёрткой и она начнёт понемногу сниматься.

Снятие пластмассовой облицовки ручки открывания двери

4) После обхватите рукой кнопку, закрывающую дверь автомобиля и просто выверните её. В случае трудностей, возьмите в руки отвёртку и за верхнюю резьбу полностью выверните кнопку (показано на маленьком фото внизу).

Выворачивание кнопки блокировки двери

5) Следом, если у вас установлены колонки, то с помощью отвёртки выверните их винты крепления. Затем выньте колонку из отвёрстия и отсоедините от задней части два провода, подсоединенные к ней. Обязательно запомните месторасположение проводов, при необходимости сфотографируйте, чтобы ничего не перепутать, устанавливая колонку обратно.

Отворачивание винтов крепящих динамик к обшивки

6) Затем, если у вас на двери имеется ручка поднимания-опускания стекла, то снимите её. Сперва сдвиньте облицовку ручки (на фото ниже она указана стрелкой), а после потяните за ручку и снимите её с автомобиля (смотрите маленькое фото).

Сдвигание облицовки ручки стекла и снятие самой ручки с обшивки автомобиля

7) Теперь потяните за ручку, управляющую наружным зеркалом заднего вида и снимите её. Уберите облицовку механизма, находящуюся за ручкой (нижнее фото):

Снятие ручки управления наружным зеркалом заднего вида и снятие её облицовки

8) С помощью отвёртки подденьте обшивку в некоторых местах и найдите шесть пистонов крепления и аккуратно извлеките их из обшивки. Пистоны располагаются внутри, поэтому вам придётся отгибать её со всех сторон. После извлечения пистонов полностью снимите обшивку с двери автомобиля.

9) Отыщите две колодки проводов и два разъёма, соединенные между собой. Разъёдините их, запомнив расположение разъёмов и колодок, либо пометив их с помощью маркера.

10) Затем извлеките из отверстия в двери фиксатор (см. уменьшенное фото ниже ), крепящий к двери провода электро-стеклоподъемника и моторедуктора, чтобы они не болтались. Разъёдините разъём с колодкой проводов электростеклоподъемника двери (продемонстрировано на основном фото).

11) Следом извлеките из отверстия в двери резиновую трубку, внутри которой находится жгут проводов (маленькое фото), а затем извлеките жгут проводов моторедуктора и электростеклоподъемника как показано на основном фото.

12) Теперь присмотритесь в места нахождения петли крепления двери. В середине находится палец, крепящий ограничитель открывания двери. С помощью бородка и молотка полностью аккуратно выбейте палец, не повредив его, или же просто отверните два болта ограничителя (указаны стрелками).

Выбивание пальца ограничителя открывания двери или же отворачивание болтов его крепления

13) И в завершение, придерживая дверь рукой, а лучше попросив помощника придержать, выверните болты (2 шт), крепящие дверные петли к кузову автомобиля. Отворачивать начинайте с верхнего болта крепления и затем перебирайтесь к нижнему.

Отворачивание с помощи накидной головки верхнего и нижнего болта крепления петлей к кузову

Примечание!
На фото выше показан верхний болт крепления дверной петли к кузову. Отвернув верхний и нижней болты, аккуратно снимите дверь с автомобиля!

Установка

Установка новой двери производиться в обратном снятию порядке. С помощью болтов, крепящих петли, отрегулируйте положение двери относительно кузова, не давая ей свисать и не допуская различных зазоров.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к просмотру:

Самара 2 (ВАЗ-2115). Разборка и сборка передней двери

Если не открывается дверь ни изнутри, ни снаружи ВАЗ 2114, то потребуется регулировка отдельных элементов конструкции. Водительская дверца больше других подлежит износу. Заклинить эта кузовная часть может из-за неисправности замка или евроручки.
Мастера утверждают, что за автомобилем требуется регулярный уход и периодическая диагностика неисправностей. Эти действия позволят предупредить поломку или продлить жизнь отдельным элементам ТС.

Дверь машины

Замена двери на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Во время бокового удара в основном страдает дверь. Могут пострадать так же крыло и бампера автомобиля, но всё же с разбитым бампером или же крылом можно ездить, а вот с сильно помятой водительской дверью вряд ли. Сильно деформированную дверь необходимо сразу менять, тем более, если в неё ударят второй раз, то возрастает вероятность получить более серьёзную травму.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: воротком с накидной головкой примерно «на 13», отвёртка, маркер, бородок и молоток к нему. Рекомендуем взять помощника.

Причины проблем с открыванием двери

Если замечена некорректная работа конструкции ВАЗ 2115 и при этом не открывается задняя дверь снаружи, то причина скрывается в замыкающем механизме или плохой регулировке дверного фрагмента. На необходимость ремонта указывают следующие факторы:

  • дверь сильно хлопает при закрытии;
  • появился неприятный скрип;
  • происходит отскок от автомобильного обода;
  • произошло смещение дверного полотна;
  • появился увеличенный зазор между кузовом и ободом дверцы;
  • проседание, провисание, отход дверной стойки в сторону;
  • при закрывании хлесткая отдача, поскольку неверно выставлен люфт;
  • дверца закрывается только после сильного толчка;
  • сломался или заблокировался замок, не работает ручка (наружная, внутренняя);
  • появился треск, грохот в дверной карте во время движения транспорта.

Особого внимания требуют зазоры, петли, внутренняя начинка двери, замок и ручка. Проводится осмотр внешнего вида автомобиля в закрытом и открытом состоянии. Также выясняется, есть ли перекос или иные изменения кузовной формы. Дверцы должны находиться на одном уровне, диаметр зазоров составлять не более 1–2 см. Изучив состояние петель, проводится поиск механического повреждения, проверяется работоспособность открывающего механизма, работа личинки замка.

петли двери

Если автомобиль побывал в аварии, то регулировка выполняется после рихтовки или замены поврежденных частей.

Ремонт Задней Двери Ваз 2114

Основы сборки и разборки входных дверей ВАЗ 2113-2114-2115

Ремонт Задней Двери Ваз 2114

Вытяните розетку 3 и сдвиньте накладки 2 ручки 1 сетевой розетки до упора. Снимите ручку и отделку.

  • Внутренний вид передней двери
  • 1. кнопка для отключения блокировки
  • 2. отделка двери
  • 3. ручка подлокотника
  • 4. внутренняя дверная ручка
  • 5. наружное зеркало заднего вида
  • 6. болты крепления двери
  • 7. открыватель двери
  • 8. выключатель стеклоподъемника
  • 9. карман для обивки дверей
  • 10. отбивная
  • 11. внешний дверной замок

Сняв винты, снимите ручку 3 подлокотника и карман отделки двери. С помощью отвертки снимите внутреннюю облицовку дверной ручки. 4. Поверните 1 ручку.

Снять зеркало заднего вида, внешнее зеркало заднего вида 5, внутреннюю накладку и контроль кручения крепежные винты, убери зеркало.

Чтобы преодолеть сопротивление пружинных пластиковых держателей, снимите обшивку двери 2. Снимите обивки двери опуская стекло. Снимите защитные пластины с отверстий внутренней панели двери Ваз 2115.

READ Замена Втулки Стартера Ваз 2114

Ослабьте крепежные винты и снимите направляющие скольжения вниз, затем отсоедините держатель стекла 12 от пластины 13, открутите гайки для крепления стекла, снимите его и снимите нижнее стекло через верх.

  • Электростеклоподъемник
  • 1. ролик
  • 2. оболочка кабеля
  • 3. опора стеклоподъемника
  • 4. оконный механизм
  • 5. редуктор
  • 6. пластина, которая крепит опускающееся стекло
  • 7. монтажный кронштейн редуктора
  • 8. кабель

Снятие обшивки двери ВАЗ

Снять панель обивки
двери ваз 2114
, 2115. Разборка и
ремонт дверей
ВАЗ. Больше о
ремонт
ВАЗ.

Двери ваз не открываются 2114

Остановить открытие дверная ваза 2114

. как решить проблему.

Часть изображения Samara 2 оснащена стеклоподъемниками.

Стекло поднимается путем передачи крутящего момента от коробки передач 5 на механизм 4 подъема стекла, а затем вертикальное перемещение троса 8 с закрепленной на нем монтажной пластиной 6. опуская стекло.

Перед снятием дверей ВАЗ 2113, а затем снятием стеклоподъемника отсоедините выключатель 8 от гнезда коробки передач 5. Снимите стеклоподъемник, открутите опоры 3 и выключите мотор-редуктор.

  • Замок передней правой двери
  • 1. ключ наводнения
  • 2. рычаг блокировки замка
  • 3. отключение электроэнергии
  • 4. тяга внешнего привода
  • 5. ключ
  • 6. кнопка отключения блокировки
  • 7. вытащить кнопку
  • 8 и 17. отключающие рычаги
  • 9. внешняя ручка двери
  • 10. внутренний кронштейн ручки
  • 11. внутренняя ручка двери
  • 12. подкладка внутренней ручки
  • 13. внутренняя тяга привода
  • 14. корпус внутреннего замка
  • 15. рычаг внешнего привода
  • 16. промежуточный рычаг
  • 18. корпус внешнего замка
  • 19. блокировка пальца
  • 20 собака
  • 21. замок замок
  • 22. храповик
  • 23. крепежный винт крепления

READ Стук При Трогании С Места ВАЗ 2114

Отсоедините замки 4, 7 и 13, наружные 9 и внутренние дверные ручки 11 от замка. Снимите две крепежные гайки и снимите внешнюю ручку дверцы вазона 2114.

  • Запирание дверных замков и ручек
  • 1. внутренняя ручка двери
  • 2. входная дверь
  • 3. тяга внутреннего привода
  • 4. кнопка
  • 5. внешний дверная ручка
  • 6. ручка ключа
  • 7. личинка замка
  • 8. ручка уплотнения
  • 9. нажатие кнопок
  • 10. тяга внешнего привода
  • 11. рычаг блокировки замка
  • 12. рычаг блокировки рычага блокировки
  • 13. замок блокировки пальцев
  • 14. замок замка корпуса
  • 15. внешний замок
  • 16. внутренний замок
  • 17. тяга редуктора
  • 18. Замок дверной

Если дверные замки электрически заблокированы после снятия обивки двери, отсоедините разъем 18 коробки передач и цепь 17.

Выкрутите винты и снимите замок 8. Снимите ручку внутренней двери с кронштейном 10, отвинтив фиксирующие винты.

Получите по мере необходимости крепежные винты и удалите открытый упор

Соберите дверь в обратном порядке. Для надежного монтажа затяните винты замка и фиксатора с помощью герметика UG-9. Проверьте состояние держателей перед установкой обивки двери.

READ Как Разобрать Панель Приборов На Ваз 2114

  • Крепление замков и ручек задней двери
  • 1. рычаг
  • 2. нажатие кнопки
  • 3. кнопка
  • 4. замок тягового привода
  • 5. упорный внутренний привод
  • 6. дверная панель
  • 7. ручка ключа
  • 8. чехол дверной ручки
  • 9. возьми ключ
  • 10. ручка уплотнения
  • 11. тяга
  • 12. внешний замок
  • 13. замок блокировки пальцев
  • 14. замок замка корпуса
  • 15. внутренний замок
  • 16. редуктор тяги
  • 17. замок трансмиссии дверь
  • 18. дверная ручка внутренний

Разборка и сборка задних дверей Lada Samara 2 производят аналогично спереди.

Что понадобится для ремонта

Если не открывается передняя дверь снаружи ВАЗ 2114, то проводится анализ проблемы, исходя из чего выбирается оптимальный способ ремонта. Чаще всего для работы требуется:

  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • силиконовая смазка;
  • маркер;
  • нож;
  • антикоррозийное вещество.

Если установлено, что проблема в замыкающем устройстве, то приобретается личинка или цельный замок. Разборка покажет, есть ли шанс починить или отрегулировать прибор.

Замок: ремонт, разблокировка, сборка

Если не открывается задняя или другая дверь на ВАЗ 2114, то работать придется из салона. Важно позаботиться об освещении. Чтобы открыть дверцу, заменить или разблокировать замок, предусмотрена следующая инструкция:

  1. Снимаются заглушки на рукояти дверного элемента.
  2. Откручиваются три винта: два сверху, один под подлокотником.
  3. Демонтируется накладка.
  4. Отключаются фиксаторы рукояти.
  5. Отстегивается декоративная панель.
  6. Отсоединяется электропроводка.
  7. Снимается ручка и пластиковый колпак замка.

Профилактика заклинивания дверей

Основная причина поломки: длительная эксплуатация, но срок использования детали сокращается, если водитель не проводит профилактические работы. Основные моменты:

  1. Чистка внутренних деталей, обработка специальными веществами.
  2. Смазка силовой петли.
  3. Удаление налипшей грязи. Процедура проводится не реже двух раз в год: весной и осенью. Действенные вещества для обработки: очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.
  4. Смазка петель, внутренних запчастей, уплотнительных резинок, ограничителей двери.

Благодаря этим действиям улучшается фиксация. Смазки с антикоррозийным эффектом консервируют, сохраняют эластичность деталей.

Особенно актуальна процедура перед зимним сезоном, когда обработка исключает примерзание механизма во время попадания влаги. Весенняя профилактика минимизирует разрушение механизма дверей от ультрафиолета.

Что делать, если не открывается дверь снаружи ВАЗ-2115

Практически у каждого современного человека имеется собственный автомобиль. В этом нет ничего удивительного, ведь имея машину, намного проще и самое главное удобнее, можно добраться до любого места как в городской черте, так и в пригороде. Чтобы железный четырехколесный друг исправно работал, не подводил своего владельца в пути, обязательно следует следить за его технической исправностью. А незначительные поломки сможет устранить каждый автовладелец, у которого есть хотя бы минимальный опыт в ремонтных работах.

Не открывается дверь снаружи в любом ВАЗ-2114

Нечасто, но все же у владельцев ВАЗ-2114 возникает проблема – не открывается дверь снаружи. Устранить эту проблему реально и без помощи сотрудников СТО, если при работе учитывать советы профессионалов и выполнять весь процесс поэтапно.

Стоит отметить, что в машине может заклинить как водительская передняя, так и задняя дверь. Прежде чем приступить к устранению проблемы, следует выяснить причину поломки. Дверь может плохо открываться из-за следующих причин:

  1. Вышла из строя клавиша автомобильной двери.
  2. Пришел в непригодность поводок.
  3. От замка автомобиля отсоединилась тяга.

Выяснив причину поломки, можно поэтапно приступить к устранению проблемы.

Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114

  1. Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
  2. Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
  3. Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
  4. При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
  5. Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
  6. Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход. Зачастую большинство поломок, связанных с дверными замками, можно устранить своими руками не прибегая к его замене.

Поэтапное устранение поломки

Начинается работа с замены клавиши. Если она создана из силумина, то в зимний период года такой элемент довольно часто замерзает. При сильном надавливании клавиша из силумина может просто сломаться. Разумеется, такую деталь необходимо заменить, но для этого можно не покупать дверную ручку на ВАЗ-2114 в сборе, а купить ремкомплект. В него входят:

  • две клавиши;
  • два поводка для ручек;
  • скрепляющие элементы.

Перед заменой нужно обратить внимание на внешний вид элемента – на его обратной стороне предусмотрены два выступа, один из которых при активации будет нажимать на клавишу, а второй при сборке укорачивают, чтобы концы поводка не выступали наружу.

Самара 2 (ВАЗ-2115). Разборка и сборка передней двери

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-2115 (Самара 2) 1997+ г. в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Самара 2 (ВАЗ-2115). Разборка и сборка передней двери

Рис. 8.14. Стеклоподъемник передней двери: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка; 3 – розетка; 4 – прокладка; 5 – механизм стеклоподъемника; 6 – оболочка троса; 7 – ролик; 8 – стекло; 9 – уплотнитель; 10 – уплотнитель наружный; 11 – уплотнитель внутренний; 12 – обойма; 13 – пластина крепления опускного стекла; 14 – трос

Отожмите розетку 3 и сдвиньте до полного выхода облицовку 2 ручки 1 () стеклоподъемника. Снимите ручку и облицовку.

Рис. 8.13. Внутренний вид передней двери: 1 – кнопка выключения замка; 2 – обивка двери; 3 – ручка подлокотника; 4 – внутренняя ручка двери; 5 – наружное зеркало заднего вида; 6 – болты крепления двери; 7 – ограничитель открывания двери; 8 – выключатель электростеклоподъемника; 9 – карман обивки двери; 10 – катафот; 11 – наружный замок двери

Вывернув винты, снимите ручку подлокотника 3 (см. ) и карман обивки двери. При помощи отвертки снимите облицовку внутренней ручки 4 двери. Выверните кнопку 1 выключения замка.

Снимите ручку регулирования наружного зеркала 5 заднего вида, внутреннюю облицовку и, вывернув винты крепления, снимите зеркало.

Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку 2 двери. Снимите с двери уплотнители опускного стекла. Через отверстия внутренней панели двери удалите защитные пластины.

Выверните винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускного стекла, затем отсоедините обойму 12 () стекла от пластины 13, отверните гайки крепления стеклоподъемника, снимите его и выньте через верх опускное стекло.

Рис. 8.15. Стеклоподъемник с электроприводом: 1 – ролик; 2 – оболочка троса; 3 – опора стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – моторедуктор; 6 – пластина крепления опускного стекла; 7 – кронштейн крепления моторедуктора; 8 – трос

Часть автомобилей комплектуется стеклоподъемниками с электроприводом ().

Подъем стекла осуществляется путем передачи крутящего момента от моторедуктора 5 механизму 4 стеклоподъемника и далее вертикальным перемещением троса 8 с закрепленной на нем пластиной 6 крепления опускного стекла.

Перед разборкой двери и последующим снятием стеклоподъемника необходимо отсоединить переключатель 8 (см. ) от разъема моторедуктора 5 (). Снимите стеклоподъемник, выкрутите опоры 3 и отсоедините моторедуктор.

Рис. 8.16. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 – поводок выключателя замка; 3 – тяга выключения; 4 – тяга наружного привода; 5 – клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка двери; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 – облицовка внутренней ручки; 13 – тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 – рычаг наружного привода; 16 – промежуточный рычаг; 18 – корпус наружного замка; 19 – палец привода замка; 20 – собачка; 21 – фиксатор замка; 22 – храповик; 23 – винт крепления замка

Отсоедините от замка тяги 4 (), 7 и 13, наружной 9 и внутренней 11 ручек двери. Отверните две гайки крепления и снимите наружную ручку двери.

Рис. 8.17. Крепление замков и ручек передней двери: 1 – внутренняя ручка двери; 2 – передняя дверь; 3 – тяга внутреннего привода; 4 – кнопка; 5 – наружная ручка двери; 6 – клавиша ручки; 7 – личинка замка; 8 – уплотнитель ручки; 9 – тяга кнопки; 10 – тяга наружного привода; 11 – поводок выключателя замка; 12 – тяга поводка выключателя замка; 13 – палец фиксатора замка; 14 – корпус фиксатора замка; 15 – замок наружный; 16 – замок внутренний; 17 – тяга моторедуктора; 18 – моторедуктор блокировки замка двери

В случае комплектации автомобиля электроблокировкой замков дверей () после снятия обивки двери отсоедините разъем моторедуктора 18 и тягу 17.

Выверните винты и снимите замок 8 (см. ). Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном 10, вывернув предварительно винты крепления.

При необходимости выверните винты крепления и снимите ограничитель открывания двери.

Сборку двери выполните в обратном порядке. Для надежного крепления резьбу винтов замка и фиксатора смажьте герметиком типа УГ-9. Перед установкой обивки двери проверьте состояние держателей.

Меняем ручку дверей на ВАЗ-2114 своими руками: замена внутренней и наружной ручки

Неоднократно владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой замены дверной ручки. Этот процесс достаточно простой, но часто в нем путаются, и по незнанию повреждают сам элемент или соседнее. Статья расскажет, как заменить ручку двери снаружи без особых усилий.

Видео о замене внутренней ручке задней двери (осторожно мат):

Видеоматериал поведает об особенностях замены дверной ручки на ВАЗ-2114, а также расскажет об основных тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены внутренней ручки двери на ВАЗ-2114

Одной из самых простых операций становится замена ручки двери с внутренней стороны. Так, автомобилисты зачастую сами догадаются, что необходимо сделать.

Отломанная внутренняя ручка двери.

Но, все же распишем полный технический процесс замены:

    Поддев и потянув отверткой, снимаем облицовку ручки двери.

Снимаем все элементы в том числе и облицовку ручки.

Снимаем дверную карту.

Отсоединяем тяги привода от ручка.

Устанавливаем новую ручку и присоединяем тяги.

Процесс замены наружной ручки двери

Многие автолюбители долго думают, как подойти к процессу замены, но все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Для определения метода крепления достаточно заглянуть в техническую документацию, где четко видно, что ручка двери крепится внутри.

На основании этого можно логически догадаться, что для того, чтобы снять наружную ручку двери, необходим демонтаж обшивки двери. Далее, процесс пойдет по накатанной:

    Когда обшивка демонтирована, снимаем с замка ручки упорные тяги.

Снимаем упорные тяги ручки двери с каркаса

Выкручиваем винты крепления тяг

Открутив крепления снимаем ручку

Выбор ручки

Общий вид наружных дверных ручек

Выбор ручки достаточно простой, если не брать евроручки. Все запасные части такого характера производятся только заводом изготовителем, а точнее АвтоВАЗом. Итак, рассмотрим артикулы:

Причины неисправности

Причин неисправности ручки двери может быть несколько. Так, автомобилист может сам повредить элемент в процессе эксплуатации, или это могут сделать посторонние. Рассмотрим, основные причины, по которым изделие придется снимать:

  • ДТП . Это, пожалуй, самая распространенная причина. Так, повреждение двери будет поводом для того, чтобы снять ручку двери. Также, повреждение наружного элемента может привести к таким действиям.
  • Поломка ручки вследствие износа . Обычно, это поломка пластиковой части, обрыв вследствие частого открывания или чрезмерного давления с приложением грубой силы.
  • Действия третьих лиц , которые привели к поломке элемента.

Выводы

Демонтировать дверную ручку на ВАЗ-2114 достаточно просто, как внутреннюю, так и наружную. Многие автомобилисты ломают голову, как правильно это сделать, а достаточно заглянуть в техническую документацию или открыть интернет.

Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе.

Конструкции замков передних дверей и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

Вам потребуется отвертка.


2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.


3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.


4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери» ).


7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.


8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.


9. Снимите наружный замок…


10. …и выньте из двери внутренний замок.


11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.


12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.


13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.


14. Снимите наружную ручку замка с тягами.


15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги сцилиндра замка.


16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.


17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки. 18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.


19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ четырнадцатой модели

Если багажник открывается сам по себе, это значит, что в машине завелся призрак или пора привести замок в порядок. Скорее второе, чем первое, поэтому если крышка плохо прилегает или открывается, когда машина наскакивает на кочку, ее нужно отрегулировать и проверить запорный «зуб замка». Это элемент, который при закрытии заскакивает внутрь замка, за счет чего деталь заблокирована.

Если на месте, где находится деталь есть потертость, значит можно произвести замену полностью с опорной площадкой. Если багажник издает странные звуки, например, шатается, возможно, вышел из строя уплотнитель.


Итак, причины неисправности следующие:

  • требуется подкрутить или демонтировать уплотнители;
  • запорная площадка или шток находятся в неудобном положении;
  • появились зазоры или лопнула сердцевина устройства.

Нужно помнить, что замена замка багажника осуществляется полностью, потому как конструкция отпирания двери и капота не подлежит разбору (автор видео — Дима Прокофьев).

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил поделиться с теми, кому интересно, как и что можно сделать с штатными и с так называемыми «бесшумными» замками на своём переднеприводном ТАЗе, что бы двери максимально легко закрывались и открывались при легком отжатии ручки, ну ничем не хуже чем на японцах или даже лучше в некоторых случаях. С замками своего авто я поработал довольно уже давно, но остались кое-какие недочеты, которые все хотелось доработать и вот как раз это получилось сделать наполовину как раз сейчас. Почему на половину, об этом ниже. Что сказать про штатные замки ну в моем случае — пятнашки… В целом конечно на порядок лучше, чем на классике, но по сравнению с теми-же японцами — дверь закрывается хуже, дверью надо сильнее хлопать, при закрытии замок щелкает просто капец, ну и при открытии двери есть такая болезнь — заедание наружней ручки, думаю с этим многие сталкивались. Сравнивал я наши замки с аналогичными замками на тех-же короллах, премиях и т.д. Ну, что можно сказать… Да тоже самое. Только есть два нюанса. Первый это то что на японцах крючки замков покрыты пластиком с подушками на местах соприкосновения и самое главное почему дверь легко закрывается — ход обеих крючков очень мягкий и легкий. На наших-же замках пружины так давят на крючки, что их пальцем-то хреново отжимать. В общем, проблему с пластиком на крючках сейчас уже решили — в продаже таких много, купил, поставил и дверь закрывается тише, но… Усилие на закрытие и открытие такое же, как и было осталось. Короче, поставил я себе «бесшумные» замки и доработал на сколько смог. Итак, первым делом снял один из замков (фото ниже обычного не бесшумного замка, так как неразобранного бесшумного у меня нет)

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятый замок. В данном случае обычный не бесшумный

Что бы его разобрать, пришлось решить проблему с завальцованными втулками. Я решил развальцованные края просто аккуратно высверлить, в этом мне помогла дрель и сверло на 12,5мм


Обычное сверло по металлу диаметром 12,5мм


Аккуратно высверлил развальцовку, не глубже чем она заканчивается.

Вот что получилось


Сверху — рассверленный замок, снизу — целый.

После чего открыть замок не составило ни какого труда


Снял верхнюю крышку…


Вытащил оба крючка…

Вытащил две парные пружинки нижнего крючка и пружину верхнего …


Ну вот, собственно, и весь замок в деталях. Не стал снимать только резиновый отбойник — к нему нареканий нет

Первым делом занялся с парой пружинок нижнего крючка. Убрал ту, что снаружи, большую диаметром. Так как она довольно-таки жесткая. Оставшейся малой пружины вполне хватает для работы крючка, зато работать он стал в два раза мягче.

Не знаю, зачем она здесь, но я ее удалил

Еще один момент на который я обратил внимание — это очень сильный боковой люфт нижнего крючка. Не знаю конечно, может он ни на что не влияет, но мне почему-то кажется, что он тоже вносит свою лепту в плохое открытие двери, то есть то самое закусывание ручки двери при отжатии. Я решил его устранить. Для этого мне пригодилась шайба, выбранная среди кучи других в гараже.

Вот такая шайба размером по отношению к крючку


Толщина примерно 1,25-1,50мм

Наружный диаметр шайбы я замерять не стал, на фото все хорошо видно, внутренний точно по штоку крючка, вроде на 5мм


После чего приступил к самому главному — решению вопроса с жесткостью пружины верхнего крючка, основного. Сильно тут ничего придумать не получилось, пружину конечно зафигачили от души, по совдэповски… Жесткая очень. Варианта пришедших в голову было только два. Либо заменить эту пружину на аналогичную, но меньшего сечения, то есть более мягкую, либо попытаться удалить пару витков с нее и этим немного ее ослабить. Поискав по городу, в всевозможных магазинах подобной этой пружине только того что мне надо я так ничего и не нашел на тот момент, и решил принять второй вариант по кардинальному обрезанию =))) родной пружины. Сложного ничего в этом нет, взял в одну руку пассатижи, в которых зажал пружину, а в другую — кусачки, которыми лишние пару витков и отхреначил напрочь. Вот результат ниже


Слева — до обрезания, пять витков. Справа — после, три витка.

После чего поставил все на свои места и вернул замок на место, то есть на дверь

С виду — замок да замок… А внутри — уже не хуже японского

После чего тщательно отрегулировал положение ответной скобы замка, той что на стойке кузова расположена. Совет — расположение основного болта, на который замыкаются крючки замка, должно быть строго по центру приходящего на него замка, когда дверь закрыта. Иначе проблемы с закрытием и закусыванием при открытии не избежать. И еще для хорошей работы замка также не советую очень глубоко топить дверь по отношению к внешней общей линии кузова. И также наоборот не допускать что бы выпирала, иначе будет болтаться и стучать на замке, глотать в салон пыль и воду. Результат — дверь закрывается в разы легче и мягче, при открытии никаких закусываний нет. А теперь то о чем я писал в самом начале — довел до ума но только наполовину Недавно нашел я в одном из магазинов аналогичные родным пружины и как раз те что надо, с меньшим сечением. Цена божеская, по 10р. за штуку.


Вот они, родные… Размеры видны на ценнике.

Купил сразу четыре и бегом в гараж разбирать замки и ставить новые облегченные пружины.


Слева – родная, не обрезанная пружина, справа — новая, аналогичная но меньшего сечения и на один виток короче.

Сравнил размеры новых пружин с родными (родными, теми, что еще не обрезаны) Все четко подходит, никаких проблем.


Внутренний диаметр родной пружины 18,5мм


Внутренний диаметр приобретенной новой пружины 19,5мм

Начал с правой стороны, снял оба замка с обеих правых дверей, разобрал, благо что они уже развальцованы и доработал новые приобретенные пружины — догнул края до формы родных при помощи тех-же пассатижей и тонкогубцев с кусачками


Подогнули немного, подрезали

Поставил новые пружины на место, собрал замки. Закрываются — просто прекрасно, легче, чем доработанные замки до этого раза в полтора-два. Вообще, красота. Вот теперь я еще поспорю, у кого двери мягче и легче закрываются у моего ТАЗа или у японца. Ну и теперь о обломе. На радостях я не обратил сразу внимание, что купленные мною пружины имеют направление закручивания витков одного направления у всех четырех, а на машине на замках тех что по левой стороне витки у пружин закручены в другую сторону. И как я не крутил новые пружины, чего только сними не придумывал, ничего у меня из этого не вышло. Только испортил их нафиг с досады. Вот и получилось, что довести начатую доработку замков удалось только на половину. На правую, пассажирскую. А это самое главное. А у меня на левой и так уже замки отличные, а уж новых пружин подожду. И еще к слову — ПРОКЛЕИВАЙТЕ ДВЕРИ, ПРОКЛЕИВАЙТЕ. Вес двери увеличится и, как следствие, дверь легче и тише закрывается, акустика будет звучать, а не брякать. Правда и минус — немного ускоряется процесс провисания двери, но это общая болезнь Самар.

Для работы понадобились: 1. Ударная отвертка. 2. Молоток. 3. Дрель. 4. Сверло 12,5мм. 5. Кусачки, пассатижи, тонкогубцы и обычная маленькая плоская отвертка. Надеюсь, кому-нибудь пригодится сей пост, тем кто хочет сделать свой железный ТАЗ хоть немножечко эмалированным

Слева — сток большая, диаметр. Справа — новая, диаметр.


Те самые пружинки, с виду аналогичные пружинке нижнего крючка той что побольше. Предназначение данных пружин неизвестно.

С одной лишь разницей, что в свободном положении эта пружинка немного пониже чем стоковые пружинки замка

Читайте также: