Замена охлаждающей жидкости bmw e39

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза BMW E39 M57

Поначалу думал сделать рядовую запись о замене охлаждающей жидкости в моем авто особо без подробностей. Но так как эту процедуру мне предстояло выполнить впервые в моей жизни, то хотелось конечно же до начала работ ознакомиться с каким-нибудь отчетом. И к своему удивлению ничего подробного в интернете я не нашел, кроме ТИСа, в котором маленькие черно-белые фото не дают большого представления о происходящем. Больше всего меня интересовал вопрос, где находится сливная пробка в блоке двигателя… Ну что ж, глаза боятся — руки делают, поехали:

Откручиваем крышку расширительного бачка:

Далее лезем в яму под машину или же подымаем на подъемнике, как Вам угодно. Снимаем две пластиковые защиты — двигателя и коробки:

Пробку выкручивать необязательно, достаточно ее ослабить на несколько оборотов. Сливаем старую ОЖ:

Далее нужно слить оставшуюся ОЖ из блока двигателя. Описать как найти сливную пробку на словах не могу, постарался сделать максимально понятное фото:

Откручивается торксом не помню каким) Единственное, что могу посоветовать — это выкручивать ее медленно и не полностью, чтобы ОЖ вытекала медленно. Я этого не знал и выкрутил ее сразу полностью, в итоге антифриз даже не лился струей, а брызгал во все стороны и засрал все вокруг, и меня в том числе))
Всего слилось около 7,5 литров ОЖ, думаю еще осталось немного в печке и вебасте, да и фиг с ним.

Также мне предстояло заодно поменять уплотнительное кольцо на дополнительном термостате системы EGR, а то у меня он сопливил, как я писал ранее. Читал, что многие меняют его вообще ничего не снимая кроме верхнего пластика, но у меня, как я ни крутился, ничего не вышло. Поснимал весь пластик и крыльчатку для удобства работы. Но самым большим геморром, как оказалось, было открутить второй винт термостата:

К нему тупо не подлезть никак. Хотя опять же читал, что некоторые ухитряются открутить рожковым ключом как-то ставя его боком… Но я последовал совету одного человека и ослабил хомуты крепления самого радиатора системы EGR:

Далее применив немало усилий, можно вытянуть всю эту конструкцию немного на себя. Откручиваем термостат, ставим новое кольцо:

Не знаю, стоит ли говорить, что старое кольцо было порвано, а все вокруг замазано герметиком… Поубивал бы за такие ремонты.

Далее смешиваем ранее купленный антифриз Febi с дистиллированной водой (я мешал 1к1) и заливаем в систему согласно ТИСу.

После всего этого систему охлаждения необходимо прокачать.

Работа сделана, все довольны, а машина на утро отплатила мне сдувшейся пневмоподушкой:

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Е39

Давно пора мне уже было заменить всю систему охлаждения, но даже сейчас я не осилил ПОЛНУЮ замену всего узла, а только частично. Решил менять то, что по моему мнению уже нельзя было откладывать в долгий ящик.

Внимание! Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости

Отвернул пробку на расширительном бачке радиатора. Ослабил винт для удаления воздуха.

Снял переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Вывернул резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора водяного охлаждения. Слил жидкость.

Далее, по TISу необходимо:

Я этого делать не стал, так как меняю не весь узел целиком, и часть старого антифриза останется в системе. По итогу из 10.5л объема, я слил около 6.2л антифриза.

Снятие расширительного бачка радиатора

Снятие кожуха, и муфты вентилятора

Снял муфту привода вентилятора. (Левая резьба!) Удерживая шкив от проворачивания, отвернул накидную гайку вала водяной помпы ключом на 32.

Отсоединил разъём дополнительной водяной помпы и снял её из кронштейна.

11. Отсоединил разъём датчика системы AUC.
12. Вынул насечные заклёпки с левой и с правой стороны.

Вытянул кожух вентилятора вместе с крыльчаткой вверх.

Снял пружинный фиксатор (1). Отсоединил водяной шланг (2). Вывернул болт (3) с левой и с правой стороны радиатора. Снял оба кронштейна (4).

Отсоединил разъем (1). Снял пружинный фиксатор (2). Отсоединил водяной шланг (3).

16. Вытянул радиатор системы охлаждения движением вверх.

Замена термостата

Ослабил гайку (1). Вывернул болты крепления корпуса термостата и снял его.

Далее процесс сборки в обратном порядке с заменой новых деталей.

Заменил термостат. (При установке: Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки)

Заполнение и прокачка системы охлаждения. Проверка её на герметичность.

Информация из TISа:

Установленное соотношение компонентов охлаждающей жидкости:

50% антифриза для защиты при температуре до -38 А

Таким же образом готовят смесь на производстве для полной заправки.

Если доля антифриза составляет ниже 40%, до -29 А (т.е. доля воды — больше 60%), то падает не только уровень защиты от замерзания, но и в равной степени уровень защиты от коррозии. Слишком большая доля воды может привести при напряженном режиме движения к преждевременному закипанию и, как следствие, к выбросу охлаждающей жидкости и тепловым повреждениям двигателя.

Поэтому в тропических странах нельзя отказываться от антифриза.

Слишком высокая концентрация, свыше 55%, до -47 А, ведет к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

Я разводил 45% дистиллированной воды и 55% концентрата антифриза. При ёмкости в 10.5л на 4.5л (55%) концентрата, необходимо 3,681л (45%) дистиллированной воды. Получилось 8.181л смеси, учитывая что в системе осталось примерно 4л старого антифриза, мне этого было достаточно чтобы заполнить систему, и ещё осталось про запас.

Итак, процесс заполнения системы охлаждения и прокачки:

Ослабил винт для удаления воздуха и потихоньку заполнял систему через расширительный бачок. Далее всё делал по инструкции из TISа:

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Включить зажигание.

2. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

3. Установить вентилятор на малую скорость. (При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать дополнительная водяная помпа)

Таким образом электрическая помпа автоматически заполняла систему. После того как из винта потёк антифриз без воздуха, закрутил его, завернул пробку. Далее, завёл мотор и снова по инструкции:

4. Дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин).

5. При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого.

6. Если при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до максимальной отметки.

7. Завернуть крышку на бачке и прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости.

На холодный мотор подключил комп и начал греть двигатель. Следил за температурами охлаждающей жидкости в двигателе и на выходе из радиатора. Термостат открылся ровно на 97°C.

Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения БМВ 5 Е39

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно, каждые три года в рамках проведения Технического обслуживания, осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

При проведении работ Вам понадобится следующий инструмент:
a) Домкрат и подставки.
b) Большая плоская отвертка или монета.
c) Накидной ключ или набор головок.
d) Емкость для сбора жидкости.

Для заполнения системы - включая теплое время года - необходимо применять смесь из антифриза и не содержащей извести чистой воды. Лучше всего применять для этой цели дистиллированную воду, исключающую появление отложений. Антифриз должен быть разрешен фирмой BMW и не должен содержать нитритов и аминов (должно быть указано на упаковке).

Для продолжения движения на автомобиле, в частности, летом в систему можно добавлять чистую воду. Антифриз можно добавить позже, но как можно быстрее.

В качестве уплотнения сливной пробки блока цилиндров применяется алюминиевое кольцо А 14 х 18.

Удаление жидкости из системы

1. Если автомобиль только что вернулся из поездки, перед началом процедуры подождите несколько часов до полного остывания двигателя.
3. Отопитель в салоне поставьте на максимальную мощность.
4. После того, как двигатель остыл, снимите крышку радиатора. Если крышку приходится открывать, когда двигатель остыл не полностью, делайте это медленно и с соблюдением предосторожностей, чтобы избежать ожогов, и снимите таким образом давление в системе. Затем отверните пробку полностью и снимите ее.

Система охлаждения находится под давлением. Пробка снимается только при температуре охлаждающей жидкости ниже + 60°С. Для снятия пробки положите на нее толстую тряпку.

5. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Проверка системы охлаждения.

6. Подставьте под радиатор чистую емкость и отверните сливную пробку радиатора. Пробка отворачивается большой плоской отверткой или монетой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Подставьте под двигатель емкость и выверните сливную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллектором.

8. Полностью слейте жидкость. Пока охладитель выливается, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов (при необходимости обратитесь к Разделу Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления).
9. Замените дефектные шланги и хомуты.

Охлаждающая жидкость ядовита. Выбрасывать ее, в частности, с бытовыми отходами нельзя. Информация о местах расположения пунктов приема должна быть представлена местными органами власти.

10. Вверните сливную пробку с новой прокладкой в блок цилиндров и затяните ее моментом 40 Нм.
11. Сливную пробку на радиаторе затяните слегка. Для этого можно воспользоваться монетой, вставленной в прорезь пробки.

Заполнение системы жидкостью

1. Залейте расширительный бачок до краев новой охлаждающей жидкостью.

2. Откройте вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) вверху у радиатора, рядом с расширительным бачком, пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

3. Откройте пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубке охлаждающей жидкости в районе масляного фильтра, пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

4. Закройте вентиляционные пробки и долейте жидкость в расширительный бачок.
5. 525tds: здесь удаление воздуха из системы происходит автоматически через верхний трубопровод отдельного расширительного бачка. Вентиляционных пробок здесь нет.
6. Закройте расширительный бачок пробкой. Не допускается работа двигателя с открытой пробкой, т. к. это может привести к повреждениям.
7. Запустите двигатель. Установите отопитель в положение “WARM” (Тепло) и прогрейте двигатель. Толчкообразными нажатиями на педаль газа поддерживайте число оборотов двигателя не менее 2500 об/мин. В процессе удаления воздуха из системы уровень охлаждающей жидкости опустится до отметки Max, нанесенной на расширительном бачке.
8. Выключите зажигание.

Доливайте жидкость в систему после охлаждения двигателя. Иначе при отворачивании пробки возможен ожог!

9. На холодном двигателе залейте жидкость до отметки Max расширительного бачка, обратитесь к иллюстрациям Раздела “Проверка уровня охлаждающей жидкости”.
10. Еще раз откройте вентиляционные пробки и проверьте, чтобы жидкость выходила без пузырьков воздуха. Закройте пробку радиатора и вентиляционные пробки.
11. Проверьте визуально герметичность системы охлаждения, в частности, присоединение шлангов и сливную пробку.

Проверка морозоустойчивости антифриза

Для проверки необходим следующий инструмент:
Прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющийся в продаже или на заправочных станциях.

Перед началом зимнего сезона необходимо проверять концентрацию антифриза, особенно, если в систему в процессе предшествующей эксплуатации доливалась чистая вода.

1. Запустите и прогрейте двигатель так, чтобы прогрелся верхний шланг, идущий к радиатору.
2. Осторожно откройте пробку расширительного бачка.

Не открывайте пробку на горячем двигателе, см. указания в Разделе “Проверка уровня охлаждающей жидкости”.

3. Отсосите жидкость прибором для проверки плотности и проверьте плотность по показаниям поплавка. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. В наших широтах антифриз должен защищать систему до температуры -35°С. Это соответствует объемному соотношению воды и антифриза 1:1.

Добавление в систему концентрата BMW

Радиатор системы охлаждения и отопителя выполнены из алюминия. По этой причине следует применять только средства для защиты от замерзания и коррозии, разрешенные фирмой BMW.

При добавлении антифризного концентрата воспользуйтесь данными Спецификаций.

Например: Измерение концентрации антифриза показывает защиту от замерзания до - 10°С. В этом случае из системы необходимо слить 3.0 л жидкости и залить 3.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту системы охлаждения до температуры - 35°С. Обратитесь к Спецификациям.

1. Закройте пробку радиатора, проедьте на автомобиле и снова проверьте антифриз.
Визуальная проверка герметичности системы охлаждения
2. Проверьте шланги системы охлаждения на наличие пор. Для этого сожмите и согните их. При наличии повышенной жесткости шланга замените его.
3. Шланги должны достаточно далеко заходить на штуцера. Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. При необходимости замените хомуты.
4. Проверьте уплотнение пробки расширительного бачка.

Низкий уровень охлаждающей жидкости может являться следствием неправильного навинчивания пробки бачка.

5. Если уровень охлаждающей жидкости часто понижается без наличия какой-либо явной утечки проверьте систему при прогретом двигателе. Если на прогретом двигателе жидкость вытекает из отверстия под насосом охлаждающей жидкости, то причина в повреждении сальника насоса. Замените насос.
6. Значительная потеря охлаждающей жидкости и/или наличие масла в жидкости, а также белый выхлоп на прогретом двигателе указывают на повреждение прокладки головки цилиндров.

Найти место утечки жидкости достаточно сложно. Рекомендуется провести проверку системы давлением. Рекомендуется также проверить предохранительный клапан пробки, обратитесь к Разделу Проверка системы охлаждения.

Замена антифриза

Для проведения такого вида работ потребуется: 1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу. 2. Головка или накидной ключ. 3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола. 4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок. 5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести. 6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами. Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Для проведения такого вида работ потребуется:

1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу.

2. Головка или накидной ключ.

3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола.

4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок.

5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести.

6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами.

Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Слив антифриза

Когда двигатель остынет, открывайте пробку бочка. В противном случае, вы можете получить ожог. Крышку открывайте только тогда, когда температура тосола будет не выше 90°С. Перед тем как начинать ее открывать, положите на нее кусок плотной ткани.

1. Аккуратно окрутите пробку с бачка. Проделывание такой операции (подъем и установка автомобиля на подставке) связано с большой опасностью. Поэтому перед ее проведением изучите в учебнике раздел, посвященный подъему автомобиля с помощью домкрата.

2. После того как автомобиль поднят, установите его на специальные подставки. После этого снимите нижнюю часть двигателя.

3. Под радиатор подставьте чистую емкость, которую вы выбрали для антифриза. Теперь отверните крышку, расположенную под радиатором, для этого нужно удерживать регулировочную гайку. У некоторых двигателей, а автомобилях марок 316i, 318i имеется отдельная сливная пробка для бачка, которую тоже необходимо открыть при сливе антифриза.

4. Еще одну емкость поставьте под двигатель и разверните сливную пробку на блоке с цилиндрами. Эта крышка размещена под выпускным коллектором.

5. Освободите расширительный бочок от жидкости и утилизируйте ее согласно существующим правилам.

6. Вкрутите сливную крышку с новым уплотнителем в блок цилиндров и затяните ключом 25 Н*м.

7. Теперь вкрутите сливную пробку на радиаторе, тоже с новым уплотнителем и немного затяните ключом 2.5 Н*м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Включите печку и установите ее на максимальную мощность. Включатель пропеллера установите на самую низкую отметку и включите зажигание. Таким способом откроете краны отопительной печи.

2. Теперь откройте штуцер для выпуска воздуха, который находится в верхней части радиатора, около бачка.

3. Бензиновый двигатель, наберите в бачок свежий тосол до краев, так, чтобы охлаждающая жидкость выходила через штуцер для удаления воздуха, без пузырьков. Можно закрывать штуцер, не сильно затянув моментом 2.5 Н*м.

4. Если двигатель 320d работает от дизельного топлива, сначала ослабьте винты и снимите облицовочную часть двигателя. На рисунках, на обоих левых винтах, имеются торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

5. Затем следует ослабить штуцер для удаления воздуха из радиатора, штуцера и теплообменника масло-вода.

6. После этого следует ослабить штуцер удаления воздуха на шланге отопительной системы.

7. Автомобиль с двигателем 320d, который оборудован кондиционером, в нем необходимо ослабить штуцер для удаления воздуха.

8. В дизельных двигателях необходимо соблюдать такую поочередность заполнения системы антифризом:

А. Не спеша заполните расширительный бачок тосолом. Теперь закройте штуцер теплообменника масло-вода, но только тогда, когда через него начнет выступать тосол.

Б. Заливайте жидкость дальше, закрыв штуцер, который находится рядом с бачком, когда из него начнет выступать антифриз.

В. Наберите в расширительный бачок антифриз до краев.

Г. Теперь закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопительной системы, радиаторе, системе рециркуляции, если есть кондиционер - на шланге теплообменника отопительной системы. Через такие штуцеры жидкость не выходит, при заполнении всей системы.

9. Следует закрыть расширительный бачок пробкой. Не нужно прогревать двигатель, когда пробка отсутствует.

10. Теперь запустите двигатель и дайте ему не меньше 2500 оборотов в минуту. После удаления воздуха, который содержался в антифризе, уровень тосола в бачке немного снизится.

11. Теперь выключайте зажигание. Антифриз доливайте в систему только после того как двигатель остынет, так как можно получить ожог, во время снятия пробки.

12. Проверьте уровень тосола, при необходимости долейте.

13. На глаз посмотрите непроницаемость системы охлаждения, а именно, соединений, сливных пробок и штуцеров, которые служат для удаления воздуха.

14. В автомобиле марки 320d – следует установить и закрепить облицовочную часть двигателя.

Бмв е39 м54 замена антифриза


Жидкость легко охлаждается с помощью различных концентратов или антифризов. Перед заливкой в горловину, расположенную под колпаком, мы сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая пропорции. Указанные на коробке. Антифриз необходим для предотвращения коррозии системы охлаждения и защиты от перегрева двигателя. Со временем при использовании системы меняются основные характеристики, ухудшается теплоотдача. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новым. Мы делаем эту процедуру ближе к зиме. Но есть еще скептически настроенные автомобилисты. Которые считают нецелесообразным сливать что-то и заливать что-то в бак с охлаждающей жидкостью.


Это в корне неверно, и замена антифриза BMW X5 необходима.

Шаг 1
охладите двигатель до минимальной температуры. Антифриз-это жирная жидкость, которая оставляет серьезные ожоги на теле при нагревании.

Шаг 2
откручиваем железный щит мотора и пластиковую защиту, расположенную под бампером. Необходимая емкость для слива составляет около 12 литров.

Шаг 3
мы выключаем синюю пробку радиатора ключом 13.


Шаг 4
Все, что есть в радиаторе-сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая спрятана под выпускным коллектором.


Ключ используется тот же-на 13.


Шаг 6
следующая заглушка находится на левой стороне блока цилиндров. Отвинтите его. Есть проблемы из-за расположения передачи и привода. Поэтому мы берем голову на 13. Там около 1,5 литров. Аккуратно слейте воду. Не удивляйтесь, что антифриза стало меньше. Если вы отвинтите сначала с левой стороны, то меньше антифриза будет с правой стороны. За счет того, что он свободнее с правой стороны, удобнее выставлять сливной бачок.

Шаг 7
мы скручиваем все заглушки в обратном порядке. Пластик с небольшим усилием-около 3 нм.



Шаг 9
заводим машину и включаем плиту до конца, а вентилятор вентилятора-до первого или второго положения.

Шаг 10
мы прогреваемся до температуры, необходимой для оптимальной работы двигателя. И тщательно следим за всеми трубами и выходными отверстиями на предмет утечки. Если все в порядке, выключите машину и еще раз проверьте систему на наличие пятен.


Затем установите защитные крепления на место.

Шаг 11
После того, как последняя защита была скручена, мы проверяем уровень антифриза в бочке. Если она уменьшилась, то надо прибавить к нужной отметке.

Шаг 12
С утра перед запуском двигателя откройте бак и посмотрите на уровень. Если антифриз снова низкий, добавьте.

Еще больше полезных советов в удобном формате

В таблице приведены тип и цвет необходимого антифриза для заправки BMW X5 E53,


выпускавшегося с 1999 по 2006 год. С принтами




Снимите декоративную пластину.


Снимите прокладку, отсоедините кабель капота. Снимаем электровентилятор, при снятии вентилятора со стороны водителя нужно сложить его фиксатор. Который вставляется в ухо или он будет упираться в сопло. Сначала вы можете подумать, что он не складывается.))) Слейте антифриз из радиатора. Отсоединив тонкий шланг основного радиатора от радиатора автоматической коробки передач в левом нижнем углу со стороны водителя. На фото видно. На радиаторе нет заглушки! Антифриз был слит весь, в том числе и из блока двигателя и заменен на новый. Чтобы добраться до сливной пробки от блока, нужно снять воздушную трубу, идущую от турбины к воздушному фильтру.


Труба прикручена к фильтру болтами Torx по диагонали, только что вставленными в турбину. Блок сливной пробки расположен рядом с турбиной. Радиаторы были тщательно вымыты из Karcher с помощью очистителя, радиатор kondeya был вымыт на месте без снятия. При стирке нужно быть более осторожным. Клетки очень маленькие, их легко повредить, а еще они очень сильно разъедаются реагентами, клетки становятся хрупкими! В то же время клапан EGR был очищен, планировалось удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором EGR. Поставить везде заглушки и промыть систему для работы без EGR. Чтобы не засорять впускной тракт сажей и работать на чистом воздухе! Но это не так уж и долго.










Замена антифриза BMW X5

Жидкость легко охлаждается с помощью различных концентратов или антифризов. Перед заливкой в горловину, расположенную под колпаком, мы сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая пропорции. Указанные на коробке.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии системы охлаждения и защиты от перегрева двигателя. Со временем при использовании системы меняются основные характеристики, ухудшается теплоотдача. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новым. Мы делаем эту процедуру ближе к зиме. Но есть еще скептически настроенные автомобилисты. Которые считают нецелесообразным сливать что-то и заливать что-то в бак с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза BMW X5 необходима.

Шаг 1 охладите двигатель до минимальной температуры. Антифриз-это жирная жидкость, которая оставляет серьезные ожоги на теле при нагревании.

Шаг 2 отвинтите железный экран двигателя и пластиковую защиту, расположенную под бампером. Необходимая емкость для слива составляет около 12 литров.


Шаг 3 отвинтите синюю крышку радиатора ключом на 13.


Шаг 4 сливаем все, что есть в радиаторе. Получится около 7 литров.

Шаг 5 затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая спрятана под выпускным коллектором. Ключ используется тот же-на 13.


Шаг 6 следующая заглушка находится на левой стороне блока цилиндров. Отвинтите его. Есть проблемы из-за расположения передачи и привода. Поэтому мы берем голову на 13. Там около 1,5 литров. Аккуратно слейте воду. Не удивляйтесь, что антифриза стало меньше. Если вы отвинтите сначала с левой стороны, то меньше антифриза будет с правой стороны. За счет того, что он свободнее с правой стороны, удобнее выставлять сливной бачок.

Шаг 7 все заглушки завинчиваются в обратном порядке. Пластик с небольшим усилием-около 3 нм.


Шаг 9 заводим машину и включаем плиту до конца, а вентилятор вентилятора-до первого или второго положения.

Шаг 10 мы прогреваемся до температуры, необходимой для оптимальной работы двигателя. И тщательно следим за всеми трубами и выходными отверстиями на предмет утечки. Если все в порядке, выключите машину и еще раз проверьте систему на наличие пятен. Затем установите защитные крепления на место.

Шаг 11 После того, как последняя защита была затянута, проверьте уровень антифриза в бочке. Если она уменьшилась, то надо прибавить к нужной отметке.

Шаг 12 С утра перед запуском двигателя откройте бак и посмотрите на уровень. Если антифриз снова низкий, добавьте.

BMW BMW X5 замена антифриза

Замена антифриза в BMW X5 (E53, E70, F15)

Антифриз-это специальная незамерзающая технологическая жидкость. Предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля во время его работы в любое время года. Другие функции заключаются в следующем:

  • смазка подшипника водяного насоса;
  • предотвращение коррозии металлических деталей силового агрегата.

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и продолжительность его эксплуатации без ремонта напрямую зависят от того, насколько своевременно производится замена антифриза BMW X5 (E70, E53, F15) и качества заливаемого состава.

Остановитесь у М-Центра

Вы можете сделать эту работу самостоятельно, но для этого вам нужно точно знать, что, когда и как нужно заполнить. Чтобы получить желаемый результат и не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам своего дела.

С нами вы получите самые выгодные цены на замену антифриза BMW X5 в Москве. Стоимость зависит от модификации автомобиля и составляет:

  • 1320 рублей за Е53;
  • от 1540 рублей за Е70;
  • от 2200 рублей за F15.

На все работы, включая контроль качества, у нас уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от модификации станка. Работать с горячим антифризом небезопасно, поэтому сначала нужно дождаться охлаждения системы до приемлемой температуры. А после замены необходимо прогреть двигатель и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электронасосом).

Зачем вам это нужно?

Периодическая замена антифриза BMW X5 необходима по ряду причин, в частности, если:

  • его срок годности, установленный производителем, заканчивается, из-за чего концентрация ингибиторов в составе снижается. Что приводит к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
  • двигатель или его система охлаждения были отремонтированы.

Некачественный антифриз (затопленный таким начальным или уже исчерпанным ресурсом) может привести к довольно серьезным проблемам, в том числе:

  • внутренняя коррозия в системе охлаждения;
  • повышенный износ насоса из-за ухудшения смазочных свойств;
  • отрицательное окислительное воздействие на металлические части силового агрегата;
  • частые перегревы двигателя, которые могут привести к его полному выходу из строя.
Периодичность

Первая замена антифриза в BMW X5 E70 (E53, F15) должна быть завершена не позднее чем через три года после приобретения автомобиля или его последней заправки. Однако интервал должен быть значительно короче, если качество антифриза значительно ухудшилось, определяемое:

  • измерения с помощью гидрометра или рефрактометра;
  • изменение цвета жидкости, появление в ней мутности;
  • появление накипи, пены и так далее.

Именно поэтому на каждом М О специалисты автосервиса должны проверять систему охлаждения двигателя, чтобы не пропустить момент. Когда ее содержимое потребуется полностью заменить.

Чем заполнить

Важнейшим условием правильной замены антифриза в BMW X5 F15 (E53, E70) является правильный подбор состава для заправки (варьируется в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля). В общем, существует несколько основных типов охлаждающих жидкостей:

  • традиционный-это всем известный древний тосол, который категорически не подходит современным автомобилям;
  • гибридный тип G-11;
  • карбоксилатные типы G-12 и G-12 +;
  • лобрид-типы G-12 ++ и G-13.

Мы используем оригинальный антифриз BMW и Пентофрост nf, который разбавляется дистиллированной водой до необходимой концентрации. Соответствующей температуре замерзания -40 градусов Цельсия.

Обратитесь к профессионалам

У нас вы можете в любой момент заказать оперативную замену антифриза BMW X5, чтобы надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости и выполняем все операции в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

Заменить антифриз на BMW X5 самостоятельно довольно просто. Важно помнить о мерах предосторожности и правильной последовательности действий.

Вот алгоритм действий для работы:

Весь антифриз заменен.

Какой антифриз выбрать для BMW X5?

Самое главное, используйте только сертифицированный антифриз. В последнее время появилось огромное количество Причем суммы здесь доступны каждому владельцу пятой.

  • Цвет антифриза: синий, зеленый
  • Бренды: BMW, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Shell

Антифриз-это незамерзающая технологическая жидкость. Предназначенная для охлаждения работающего двигателя BMW X5 при наружной температуре от + 40С до-30С. . Температура кипения антифриза составляет около + 110С. Функция антифриза также включает смазку внутренних поверхностей системы BMW X5, включая водяной насос, предотвращающий коррозию. Срок службы агрегата зависит от состояния жидкости.

Тосол-это марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 году, который начали выпускать в Тольятти еще в советское время. Бытового антифриза было всего 2 вида: антифриз-40 (синий цвет) и антифриз-65 (красный цвет).

Антифризы отличаются входящими в их состав добавками:

  • Традиционный антифриз;
  • Гибридный антифриз G-11 (Hybrid,
  • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 + (
  • Антифриз Lobride G-12++, G-13 (”охлаждающие жидкости Lobrid “или”охлаждающие жидкости SOA T

Если вы хотите добавить охлаждающую жидкость в BMW X5, то безопасно смешивать только один тип антифриза, а не цвет. Цвет-это просто краска. Запрещается наливать воду (даже дистиллированную) в радиатор BMW X5, так как в жару при температуре 100 ° С вода закипает, образуется накипь. На морозе вода замерзнет, трубы и радиатор BMW X5 просто сломаются.

Замена охлаждающей жидкости на BMW X5 по нескольким причинам:

Часто радиатор электровентилятора в жаркую погоду является поводом проверить качество антифриза. Если своевременно не заменить антифриз на BMW X5, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, возникает опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его оттаивания при низких температурах. Первый период замены антифриза G-12 + составляет 250 тысяч километров, или 5 лет.

Признаки, определяющие состояние отработанного антифриза в BMW X5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X5 с помощью рефрактометра или гидрометра;
  • Изменение цветового тона: например, он был зеленым, становился ржавым или желтым, а также мутным, выцветающим;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Замена антифриза на BMW X5-это не сложная процедура:


промывка системы охлаждения BMW X5, перед заливкой нового антифриза. Полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза. Это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора BMW X5 следует использовать специальное оборудование, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора BMW X5 при выключенном двигателе. Сначала его нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

В системе охлаждения двигателя охлаждающую жидкость-антифриз, смесь этиленгликоля и дистиллированной воды следует заменять периодически. Каждые три года. Помните, что антифриз ядовит. В то же время, при замене жидкости, необходимо провести дефект всей системы охлаждения двигателя и заменить дефектные элементы.

Все работы выполняются на холодном двигателе. Температура охлаждающей жидкости составляет менее +40 С.

Охлаждающая жидкость BMW X5 E53 должна быть заменена в следующем порядке.


Поместите чистую емкость под блок цилиндров и отвинтите сливную пробку (2.41) на блоке цилиндров, который расположен под выпускным коллектором. С помощью гаечного ключа.
Полностью слейте охладитель из системы и отправьте его на утилизацию.

  • Проверьте состояние шлангов радиатора, нагревателя и их зажимов. Дефектные детали заменены. Снимите поврежденный радиатор и отправьте его в специализированную мастерскую.
  • Установите сливную пробку (M14x1. 5) с новой прокладкой (A14x18) на блок цилиндров и затяните до 25 Н. М (2,5 кгс). М).
  • Вкрутите сливную пробку в радиатор, затянув ее на двигателе М62 с крутящим моментом 2,5 Н. М (0,25 кгс. М), на двигателях М54 и М57 с крутящим моментом 8,0 Н. М (0,8 кгс. М). Вы можете использовать монету.

Промывка системы охлаждения должна осуществляться в следующем порядке. Слейте охлаждающую жидкость из системы, не устанавливайте заглушки. Установите прозрачные выпускные шланги к сливным отверстиям. Промойте радиатор большим количеством чистой проточной воды, водопроводная труба подойдет. Промыть до тех пор. До тех пор, пока чистая вода не начнет выливаться из шлангов (или сливных отверстий). Таким образом, вы можете только удалить отложения из системы охлаждения.

Система охлаждения БМВ 5 Е39

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении - в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.

На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор. После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора.

Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

Схема контура системы охлаждения

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопитель салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя

На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.

Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.

Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.

Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.

Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.

Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.

Быстрый ответ: Сколько антифриза в BMW X5 E70?

Долить охлаждающую жидкость в бмв










Привет. это на сервисе сказали что жидкость испарилась? на восьми тысячах в бмв вобще ничего подобного загораться недолжно и скорее всего это проблема двигателя и испаряется жидкость в цилиндрах, туда она соответственно и вытекла, а это гарантийный случай. Это можешь сама проверить, если прогретая машина дымит белым дымом, то антифриз уходит в цилиндры. Даже на калинах и других подобных ведрах такого нет, по своему опыту могу сказать.

Смотри что тебе нужно сделать. открути крышку с жидкостью и запомни на каком она уровне, если через 5-6 тысяч этот уровень упадет сантиметра на 3-5 тогда вези к официалам на сервис пусть разбираются с проблемой. Удачи.

Ничего себе! Вот вы меня пугаете ! Озадачили прям! У меня ТО в декабре, я задам вопрос в сервисе.

стоит обрисовать ситуацию какому нибудь знакомому который разбирается в автомобилях и с ним ехать на то и сервис, что бы лапши на уши не навешали, сам работал на сервисе знаю как там любят это делать

на восьми?( у меня на 20ти примерно эта лампочка загорелась, я удивлялась, что как-то быстро. устроила панику, что где-то она вытекает. доехала до сервиса, долили охлаждайку — все ок))

Интересно ) у всех по разному … И от чего же это тогда зависит … Я тоже испугалась что жидкость вытекла, оказалось всё ок в итоге !

Еще так к пробегу 25-30 т.км., когда тормозные колодки будут подходить к своему логическому «концу»(хотя у кого как — у меня так колодки стерлись к 60 т.км. пробега…не торможу я совсем :)) ), может загореться подобная лампочка с просьбой залить тормозную жидкость. Это тоже не страшно, ничего никуда не вытекает — просто колодки стераются, поршни тормозного суппорта больше выходят наружу и тормозная жидкость уходит из расширительного бачка в систему. )) В общем, наши машинки иногда, помимо бензина, просят дополнительное «питание» — десерт ))))

Да я уже поняла ) то масло долейте, то жидкость подлейте)) Совсем скоро вот ТО-1 ) поедем менять масло!

а по поводу колодок тоже есть опыт. я на 18тыс поменяла задние. не понятно, каким образом, стерлась одна, как раз та, где датчик

Почему на БМВ ломается система охлаждения?

О повышенном расходе антифриза на авто БМВ предупреждает датчик на приборной панели, который может отключаться после прогрева двигателя или доливки. Другие признаки утечки рабочей жидкости из системы охлаждения – это:

  • После авто на дороге или в гараже остаются мокрые пятна.
  • Из выхлопной трубы идёт белый дым.
  • При запуске или остановке двигателя слышатся «булькающие» звуки.
  • В салоне авто запах антифриза.
  • В картере повысился уровень моторного масла.

При внимательном осмотре свежие потеки можно найти на блоке двигателя, который желательно периодически чистить. Следы ОЖ обнаруживаются также в местах соединения патрубков и шлангов.

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Причины утечек охлаждающей жидкости

Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:

E46 — дефектная пробка и трещины расширительного бачка.

Е31 с двигателем М60 — быстрый износ сальника вала помпы.

Е38 и Е39 с моторами М62 — некорректная работа программируемого термостата.

F10 — разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск места утечки антифриза — занятие непростое. Диагностика системы охлаждения осуществляется по-разному — используемые методы в значительной мере зависят от уровня оснащенности автосервиса (или гаража). Начать рекомендуется в проверки мест соединений патрубков, шлангов, уплотнительных прокладок с протиркой их чистой тканью. На ней остаются следы от антифриза – этого не стоит пугаться.

Также можно диагностировать поломку путем добавления в ОЖ красящего пигмента, видимого в УФ-лучах, с последующей прессовкой системы. Утечка рабочей жидкости обнаруживается при освещении моторного отсека специальной лампой.

Последний метод наиболее эффективный – при его использовании не приходится тратить кучу времени на отслеживание состояния авто.

  • Ремонт системы охлаждения в подавляющем большинстве случаев предполагает замену дефектных деталей и узлов:
  • Расширительного бачка и пробки при выявлении трещин.
  • Насоса охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладки.
  • Программируемого термостата (с перепрошивкой ЭБУ или без нее).
  • Прокладки головки блока цилиндров с предварительным ее демонтажем.
  • Основного радиатора, теплообменника и клапана печки салона.

В автомобилях BMW нужно использовать только те охлаждающие жидкости, которые рекомендует производитель. Игнорирование требований производителя может привести к серьезным поломкам и отказу в гарантийном ремонте машины.

Как правильно заменить ОЖ?

Замена антифриза бмв х5 е53

Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:

  • Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
  • Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
  • В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
  • Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
  • Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.

Процесс замены антифриза в БМВ

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.

Первый шаг — слив

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.

Второй шаг — промывка

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Замена ож в других моделях бмв: сравнение

Замена антифриза в БМВ е39 м57 происходит по вышеуказанному принципу. Стоит особое внимание уделить промывке системы после использования старого хладагента. Поменять жидкость охлаждения возможно собственными руками.

Для каждого автомобиля модельного ряда ВМВ рекомендуется применять разный объем охлаждающей жидкости:

  • БМВ е 60 – 9, 40 л.
  • БМВ М 54 – 10, 50 л.
  • БМВ Е39 — 9, 70 л.
  • БМВ Е 34 – 8, 40 л.
  • БМВ Е 46 – 10, 50 л.
  • БМВ М 57 – 9, 70 л.
  • БМВ Е 39 – 10 л.
  • БМВ n 52 — 9, 70 л.

При смене антифриза модельного ряда БМВ М 57 и N 52 необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого крышку цилиндра необходимо медленно поворачивать против часовой стрелки.

Для существующих моделей БМВ подойдут следующие виды антифризов:

  • Карбоксилатные антифризы.
  • Классические антифризы.
  • Гибридные антифризы.

Стоит помнить, что при езде в тяжелых и экстремальных условиях проводить замену хладагента БМВ стоит гораздо чаще.

Удаление воздуха в системе охлаждения

Долить охлаждающую жидкость в бмв

Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Инструкция по смене ож своими руками

Для того чтобы правильно осуществить замену антифриз на БМВ е60 необходимо четко придерживаться следующей инструкции:

  • Заглушить двигатель и подождать некоторое время пока он остынет.
  • Снять переднюю панель агрегата.
  • Открутить полностью крышку расширительного бачка.
  • Подготовить специальную емкость и открутить пробки в радиаторе.
  • Открутить пробки у цилиндра на сливе.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Закрутить пробки.
  • Неспешно вкручиваем винт на бачке для удаления воздуха из системы.

Долить антифриз BMW e60 возможно следующим способом:

  • Заглушить двигатель автомобиля и дать ему время остыть.
  • Снять переднюю панель агрегата.
  • Открутить крышку расширительного бака.
  • Открутить пробки на цилиндре.
  • Долить необходимую жидкость.
  • Закрутить пробки цилиндра.

В обязательном порядке стоит использовать именно ту жидкость, которая использовалась в системе ранее. Смешивать жидкости возможно исходя из их типа, а не цвета. Заливать воду в систему не рекомендуется.

Перед заменой антифриза модели БМВ необходимо удалить остатки старой охлаждающей жидкости и осуществить очистку системы. Для этих целей применяются специальные жидкости, которые весьма концентрированы, поэтому лучше разводить их водой. Разведенный раствор заливается в расширительный бак в обязательном порядке при заглушенном двигателе.

Стоит обратить внимание, что раствор для промывки должен быть определенной температуры, что не позволит жидкости циркулировать в системе охлаждения. После того как в систему залили указанное средство, следует завести двигатель и подождать около получаса.

Читайте также: