Замена опорного подшипника фольксваген пассат сс

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Volkswagen Passat CC

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Фольксвагена Пассат СС, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Фольксвагена Passat CC можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Volkswagen Passat CC допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Фольксвагена.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Фольксвагена.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Volkswagen Passat CC начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Фольксваген Пассат СС из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Фольксвагена Пассат СС и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Фольксвагена Пассат СС. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Фольксвагена Passat CC Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Фольксвагена Пассат СС.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Фольксвагена. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Фольксвагена Пассат СС, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Тема: Борьба с шумом опорных подшипников передней подвески.

Борьба с шумом опорных подшипников передней подвески.

Видимо шум опорных подшипников связан с недоработкой конструкции и качеством самих подшипников, как правило многие знают, что завод на изготовлении экономит смазку в них.

Вывешиваем машину, скидываем стойки, стабилизаторы, левый привод со стороны наружней гранаты вытаскиваем с корпуса ступицы подшипника, иначе внутренняя граната может разобраться. Ну а там кто как, я лично пружины не сжимал, до подшипников опорных и так добрался.



Покупал SKF, про катал 1 год, за шумели, купил оригинал FAG про катал 2 года, зашумели.


Фото разобранных подшипников, смазки в них почти нет!


Промыл все шарики в бензине, налил в крышечку от любого аэрозольного баллончика, перемешивая в ней.


Чистота! Сначала подумал, что я потерял два шарика, облазил всё, но когда разобрал второй подшипник, внимательней, оказалось, что это особенность конструкции.



Применил смазку MC 1000 1к4 со смазкой MC1520. МС 1000 – универсальная металлоплакирующая (восстанавливающая поверхности трения) смазка на литиевой основе. Увеличивает продолжительность работы подшипников до 5 раз . Увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое. Применяется во многих узлах трения, в том числе в ступичных подшипниках, в подшипниках, установленных в электроприводах, в неразборных и разборных соединениях, узлах трения качения, насосных агрегатах. Уменьшает потери на трение и износ, способствует восстановлению изношенных поверхностей. Классификация по DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40. Свойства: Рабочая температура от -40C до +140С; Класс пенетрации NLGI-2 / 3; Совместима с литиевыми смазками значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников; позволяет увеличить интервал между заменами смазки;



Водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN) EP2 Водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки. высокое сопротивление износу; прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника; хорошая адгезия к металлическим поверхностям; совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями; высокая механическая стабильность. Рабочий температурный диапазон: от -40°С до +120°С УЗЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ МС 1520 RUBIN пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения. Применяется для смазывания нагруженных шаровых опор, роликовых подшипников, подшипников колес, карданных соединений, шасси, и прочих узлов транспортных средств, смазки узлов сельскохозяйственных и промышленных машин и механизмов, работающих во влажных, пыльных и/или засушливых условиях.

Замена опорных подшипников передних стоек

Насторожил меня легкий хруст в салоне при повороте руля, т.к. у меня на Цивике был похожий случай, я сделал вывод что умерли опорные подшипники стоек. Заказал только подшипники, т.к. был уверен что опоры в хорошем состоянии, пробег всетаки 83 т.км, не так уж и много, но не учел возраст авто ( 7 лет ) и условия, в которых работает подвеска . Заказал подшипники фирмы Sachs по вменяемой цене, и приступил к работе.

На первый взгляд, замена не очень сложная, но в процессе возникло очень много трудностей. И так, под капотом с краю, откручиваем три болта, которые крепят опору к кузову

. И тут возникает первая проблема: гайки, в которые вкручиваются эти три болта с завода впаяны в опору

, которая изготовлена из материала на подобе пластика, из-за рабочей среды подвески (дожди дожди дожди и всякая прочая срань, эти гайки скородировали ну очень сильно и при попытке окрутить три болта на 13, приложенные усилия просто сорвали пайку гаек и все. Подлезть снизу головкой и придержать гайку не реально, т.к. потом выяснилось что эти самые гаечки не стандартные, вместо 6 граней они имеют 7 граней и в головку гаечка попросту не залазит. Пришлось высверливать болты, сверлить нужно строго по центру болта, чтобы не повредить стакан . С горем пополам вытащили три верхних болта и поняли что необходима замена опоры из-за сорваных гаечек, ну ничего, это к лучшему я считаю. Приступаем к нижним. Ключ на 18, комплект звездочек и вперед. Снимаем рычаг стабилизатора

и и сам болт нижнего крепления стойки.

И тут возникает проблема номер 2 : подвеска у нас алюминиевая, болты стальные, сталь и алюминий очень "дружат" между собой .Алюминиевая подвеска со временем начала кородировать и рассыпаться, этот порошок от рычагов забил резьбу стального болта и окислился там, поэтому времени на то чтобы открутить два болта на 18 ушло оооочень много. Далее стяжками сжимаем пружину и снимаем стоечку на верх

. Берем головку на 21 с переходом на ключ и шестигранник звездочкой .Шестигранником держим шток стойки, а головкой на 21 выкручиваем крепежную гайку опоры.Вынимаем опору и сам подшипник, он рассыпался у меня в руках сразу же.

Собираем все в обратном порядке.

С правой стороной Немного все сложнее.Привод колеса ложиться на рычаг стабилизатора и не дает ступице опуститься достаточно дабы вытащить стойку, даже если максимально сжать пружину, поэтому нужно немного домкратиком приподнять левую сторону машины и тогда рычак стабилизатора немного опуститься справа. Сил работа забрала не мало, но эффект на лицо и на душе спокойно. И просьба, не затягивайте болты и гайки так, чтоб их после вас не возможно было выкрутить, размеренная обтяжка и все будет путем, главное без фанатизма)

Замена опорного подшипника

"ШУМ И ГАМ, ПРИНИМАЙ …"
как порой хочется, чтоб устранить какую нибудь "боль" в машине, просто принять ( или закинуть ) в машину "таблетку" и всё…но такого не бывает( я не говорю про такие слова как ГАРАНТИЯ, МЕСТНЫЕ АВТОКРУТЫШИ )
САМ…

ладно, всем ПРивет.
надоел шум, скрежет при повороте руля, и решил, что подшипники опорные поменяю сам, а точнее знал что сам прямо так не смогу, нужна рука более опытного человека, а именно брата Sorikk .
нууу начнем:
машину на ручник, поднимаем капот, там под пластмассой находятся крепления стойки.
отгибаем, а точнее снимаем данную пластмассу-защиту . имеются 3 скобы, как показаны на рисунке

и получаем вот такой вид, где 3 болта, которые крепят стойку, и 1 гайка в центе, которая держит верхнюю опорную чашку, а она в свою очередь опорный подшипник, отбойник и саму пружину.

далее надо, пока все зафиксировано внизу, снимаем шайбу в центре .
делаем это вот таким способом, как показано на картинке.

центр мы оставляем на месте, а шайбу отворачиваем.( если вдруг, сточились грани внутри от звездочки, то можно, потом когда снимите стойку, за зеркало взяться газовым ключом и сверху откручивайте на здоровье гайку.предварительно зафиксировав стойку в тисках)

идем дальше, поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо.

далее берем такие хитрые штуки, для стяжки пружины, стягиваем, на сколько можно — чтоб потом проще было :)

смотрим сразу, куда смотрит вот данная пипирка на верхней опорной чашке( должна наружу смотреть )

откручиваем стойку снизу, а именно в 2-ух местах:
снизу, ключом на 18, но с другой стороны надо на всякий случай придерживать шестигранником,

посредине, открутить стоечку стабилизатора, так же на 18.

вытаскиваем стойку из поворотной цапфы

Здесь я остановлюсь, было очень тяжело это сделать, вообщем мы с братом выбивали её, стучали по цапфе, стоечка сама выходила), на другой стороне когда менял, сзади чуть пытался разогнуть эту цапфу на мм, и получилось быстрее, все равно её я потом затягиваю :)и то до конца не получилось вытащить, чувствуется остается см и не идет больше. установили 2 палки упор : пол и верхняя опорная чашка. опускаем домкрат, стойка упирается в палки, тем самым понимается вверх и выходит из цапфы :)

вытащили, откручиваем сверху болты крепления ключом на 13
вытащили стойку наружу :)

Фотоотчет Замена передних опорных подшипников Фольксваген Пассат Б3 (без снятия стоек с машины. Отчёт с Фото)

Всем привет! Пару лет назад менял на своём пассате передние опоры ну и фоткал попутно, но чего-то фотографии эти тогда затерялись. Потом Винда пару раз летела. Короче можно сказать случайно наткнулся, CDюшки старые перебирал, ну и думаю напишу пока опять не потерял

Вот так вот выглядели опоры


Для замены понадобиться шестигранник на 7, головка на 21, и специальный ключик
(который я сделал из длинной головки на 14), ну и стяжка (стяжки) для пружин которые подойдут по размеру т.е. залезут в арку


Затем поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, снимаем пластиковую крышку с опорного подшипника, и откручиваем первую(верхнюю) гайку


Получаем такой эффект, стойка теперь "висит" в воздухе, я ещё подставлял деревянный брусок под рычаг чтобы сильно не нагружать СБ рычага


Затем одеваем стяжки и стягиваем пружину


Вот для этой хитромудрой гайки нам и понадобиться самодельный ключ ( по моему на форуме где-то были размеры)



И давим шток аммортизатора вниз ( у меня стоят маслянные), поэтому он особо не сопротивлялся



Вытаскиваем опорный подшипник следя за тем чтобы верхняя тарелка пружины не выпала


Ставим новый опорный и вытягиваем шток амморта, чтобы у нас ничего не убежало Затем следим за тем чтобы витки пружины попали на свои места
Вверху



Затем закручиваем хитромудровы. гаечку обратно на шток, и затягиваем её. Потом верхнюю тарелку с гайкой на 21, затем ослабляем стяжки (опять же следя за тем чтобы пружина не убежала из своих посадочных мест. и
Вуаля!


Разницу видно даже невооружённым глазом( перед поднялся сантиметра на полтора)

А вот и виновник посторонних звуков при повороте руля



Мало того что резина о металла оторвалась так ещё и обойма подшипника раскололась.

Затем таким же способом перебираете вторую сторону, после чего гоняете на машине и радуетесь что сэкономили на сход-развале

Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Вариант простой

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Опора амортизатора Фольксваген Б3

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

старый опорный подшипник

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Вариант надежный. Замена опорного подшипника

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

замена опорного подшипника на новый

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

амортизатор в сборе

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина на амортизаторе автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора, пыльник, пружина

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

Замена амортизатора и всех деталей передней стойки Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Кодировка большинства сменных деталей в этой статье несет в себе основную неизменную часть и последние 1-2 буквенных знака (помечены двумя точками в разделе "Деталей и расходников"), которые обозначают дополнительный параметр, который необходимо подбирать по условиям эксплуатации и личным предпочтениям соотношения жесткости/управляемости/комфорта.

Чтобы провести замену амортизатора, необходимо сначала снять с автомобиля всю стойку в сборе. Как это сделать описано в этой статье.

В случае если заменяется все полностью, в том числе и пружина, то можно пропустить пункты о разборке снятой старой стойки и сразу перейти к пункту 7.

1. Зажмите снятую стойку в тиски. Учитываем то, что пружина была стянута еще в процессе демонтажа стойки. Если нет, то стяните пружину стяжкой.

Сжатая стяжкой пружина передней амортизаторной стойки Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Открутите центральную гайку. Для этого вставьте в ее центр и удерживайте шестигранник (можно для удобства удлинить его какой-то насадкой). Открутите гайку накидным или рожковым ключом на 14.

Откручивание центральной гайки переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Если центральная гайка "прикипела" и ее не получается открутить сразу, то нужно обработать ее сначала аэрозольной смазкой типа WD-40 и подождать немного. После этого, на гайку можно надеть головку, закрепить ее шестигранником с насадок и крутить уже саму головку.

Прикипевшая центральная гайка амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Откручивание сдополнительным рычагом центральной гайки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите опору амортизатора вместе с отбойником.

Снятие верхней опоры со стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятие верхней опоры и отбойника стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Снимите подшипник опоры.

Снятие подшипника опоры стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Снимите пружину с амортизатора.

6. Возьмите старый амортизатор и попробуйте сжать/расжать его шток, а также подергайте шток в поперечном направлении.

Проверка штока амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Амортизатор подлежит замене, если на нем есть потеки масла, либо его шток легко сжимается, расжимается ("выстреливает") или люфтит при перемещении в стороны. Замените также остальные изношенные детали новыми.

Новый амотризатора VAG 3C0413031 / JZW413031 Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Прокачайте новый амортизатор несколько раз, просто сжимая уперев его в землю и надавливая своим весом, а потом отпуская, чтобы он возвращался в расжатое положение.

Прокачка нового амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Рекомендуется после этой процедуры не ложить амортизатор, он должен остаться в вертикальном положении, так как будет устанавливаться на автомобиль.

8. Если устанавливается новая пружина, то сожмите ее стяжкой. Установите на новый амортизатор пружину. Следите за тем, чтобы ее нижняя часть правильно села на опорную чашку амортизатора и концом уперлась в выступ на чашке амортизатора.

Упор для правильной установки пружины на амортизатор Volkswagen Passat B6 2005-2010

9. Соедините подшипник с пыльником и наденьте из на шток амортизатора.

Подшипник VAG 6N0412249C опоры амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Подшипник опоры амортизатора

Пыльник VAG 6N0413175A (чехол) переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Наденьте отбойник с опорой и закрепите все центральной гайкой.

Буфер отбоя VAG 3C0412303 / 1K0412303 амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора VAG 1K0412331B переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора амортизатора

11. Установите собранную стойку на автомобиль в последовательности обратной снятию.

Примечание:

На верхней опоре должны быть нанесены стрелки, которые указывают как ее правильно установить. Стрелки должны совпадать с направлением движения автомобиля.

Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника

Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.

Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины. Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Отличие опор В3 от В4 и Шарана :
S7301020.JPG
S7301023.JPG

S7301026.JPG

IMG_9884.JPG

Вот комплектик :

Сборка не сложная.
Стягиваем пружину : IMG_9895.JPG

Ставим вертикально стойку , и при сборке положение не меняем , и несколько раз прокачиваем её . "Вдавливая" шток , и не быстро его вынимая , при условии , если стока "маслянная" . Если стойка "газ-масло" , то вдавливаем , и даём штоку самостоятельно подняться или легко ему помогаем.
Одеваем отбойник , а затем пыльник стойки : IMG_9897.JPG
IMG_9898.JPG

IMG_9900.JPG

Устанавливаем сжатую пружину :
И стараемся удержать шток, который (если аморты маслянные) стремиться втянуться.
Для этого накручиваем гайку и за неё вытягиваем.

Ставим опорную тарелку пружин и подшипник , в данном случае В4 :
IMG_9901.JPG
IMG_9903.JPG

IMG_9906.JPG

И затягиваем гайку, резьбовую часть смазываем . Гайка под ключ 21 .

IMG_0037.JPG

Опора одевается просто .

1H0412341 опора.jpg

Вариант второй . Оставляем пружины с "широким" верхним витком от пассата В3 или Гольф 2 и ставим переходные опоры пружин .
Пока фото нет , номер оригинальной опоры пружины 1H0412341
выглядят примерно так :
Советую приобретать только оригинал , остальные производители качеством не выделяются .
Оригинальная опора Volkswagen на сегодня стоит около 1000-1100р./шт.

Процедура установки та же , только пружины остаются старые .
При такой замене , стойки можно не снимать с машины . Достаточно повозиться и стянуть пружины , и заменить опоры.

Замена ступичных подшипников на Volkswagen Passat B5

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть.

Фольксваген Пассат Б5

«Пассат Б5» ― пятое поколение передне- или полноприводного седана и универсала знаменитой линейки «Фольксваген». Выпускался с 1996 по 2005 год. Комплектация построена на платформе «Ауди» и делит с моделями Audi А4 и А6 моторную гамму и большинство узлов и агрегатов.

Замена ступичного подшипника «Пассата Б5» не относится к частым ремонтам. Цельнометаллическая ступица считается самым надежным элементом ходовой. Производитель установил минимальный срок эксплуатации узла 3 года и рекомендует делать диагностику каждый раз, когда проводится ТО. Чаще из строя выходит подшипник.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как поменять подшипник на «Пассате Б5»

Для «Фольксвагена Пассата» используются ступичные узлы второй серии HUB-IІ, со встроенными датчиками, которые комплектуются кассетным уплотнителем. Прокладки обеспечивают свободный выход газов из рабочей полости, но препятствуют проникновению грязи и влаги.

Ремонт ступицы

В седане VW Passat B5 реализован передний привод, в комплектации универсал ― полный. В зависимости от типа привода ступицы имеют определенные нюансы установки. При замене подшипников важно их учитывать:

  • Ступицы ведущих нерулевых колес при полном приводе получают вращение от дифференциала, ось комплектуется цапфой, интегрированной в ступицу.
  • Ступица задних колес в переднеприводных седанах объединена с подшипником в цельный узел ― при замене потребуется выпрессовка.
  • Ступичный узел передних рулевых колес получает усилие от ШРУСа, ось которого входит в зацеп со шлицей ступичного узла.

Эти нюансы учитываются при выборе подшипника. Если сложно определить марку запчасти и артикул, рекомендуется использовать универсальные детали. Совместимость проверяется по ВИН-коду.

Замена переднего

Передний ступичный подшипник «Пассата Б5» можно демонтировать с помощью инструмента для выпрессовки. Для гаражного ремонта используют съемник передних ступичных для ВАЗ 2109, подобрав диаметр шайб под диаметр поворотного кулака. Для самостоятельной замены потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для выпрессовки;
  • набор втулок D 42-75;
  • смазка WD-40, смазка для тормозных суппортов;
  • большой молоток.

Процесс замены детали на передней оси по шагам:

  1. Сорвать колесные болты, снять ступичный болт.
  2. Демонтировать колесо, отсоединить 2 датчика АВС.
  3. Открутить 2 гайки, которые держат рулевой наконечник.
  4. Вытащить палец наконечника.
  5. Снять суппорт, тормозной диск.
  6. Рекомендуется подвесить суппорт, чтобы предотвратить напряжение на тормозной шланг.
  7. Снять ступичную деталь, используя обратный молоток. Иногда обойма подшипника остается на ступице. Ее нужно сбивать молотком или срезать болгаркой.
  8. Открутить нижнюю шаровую опору, отделить ее от рычага.
  9. Повернуть руль так, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу. Если меняется правый ступичный, руль поворачивают до упора влево, если левый ступичный ― вправо.
  10. Вынуть ШРУС из поворотного кулака.
  11. Вытащить сальник, круглогубцами вынуть стопорное кольцо.
  12. Съемником выпрессовать подшипник из кулака.
  13. Вычистить посадочное место, обработать его термостойкой смазкой для суппортов.
  14. Поставить новый подшипник, запрессовать. Установить стопорное кольцо.
  15. Смазать ступицу высокотемпературной смазочной жидкостью, запрессовать в подшипник через оправки подходящего диаметра.

После разборки подшипника в 30 % случаев обойма прикипает к ступице. Можно применить выпрессовку, используя пресс для замены сайлентблоков, или выбить оправкой подходящего диаметра.

Замена заднего

Учитывая особенности установки ступицы заднего колеса, замена подшипника здесь будет отличаться от аналогичной разборки переднего. В «Пассате B5+» ступица и подшипник составляют одно целое: в сервисах узел не разбирается. Его демонтируют и меняют целиком на оригинальный комплект FAG, каталожный номер 13610500.

При самостоятельной замене используется тот же инструмент, который нужен был при работе с передним элементом. Замена заднего ступичного подшипника «Пассата Б5» по шагам:

  1. Перед началом работ по демонтажу колеса, необходимо поставить авто на ровную поверхность, установить противооткатные башмаки под колеса, домкрат (только в специальные места ― поддомкратники).
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Вывесить заднее колесо домкратом, демонтировать. Для дополнительной страховки автомобилисты кладут под днище снятое колесо.
  4. Открутить болт суппорта, направляющие болты.
  5. Суппорт подвесить на проволоку, чтобы избежать перегиба и нагрузки на патрубок тормозной жидкости.
  6. Вывернуть 2 шестигранника на 8, снять скобу суппорта. Некоторые водители снимают диск тормоза без демонтажа скобы, но если металл прикипел и болты закисли, сделать это практически невозможно. Чтобы добраться до ступичного, необходимо снять все элементы управления колеса, которые будут мешать ремонту.
  7. Снять тормозной диск со ступицы, предварительно смочив место присадки WD.
  8. Выстукивать диск мягким инструментом, например, деревянным клином, ударяя по клину кувалдой.
  9. Отсоединить кабель датчика ABS/ESP. Чтобы увеличить длину электрокабеля, снять пластиковую защелку на балке, это понадобится при установке и затяжке датчика обратно.
  10. Выкрутить 5 шестигранных ступичных болтов на 8.
  11. Аккуратно сбить ступицу молотком, убрать жестяную защиту.
  12. Смочить WD 40 датчик, прокрутить деталь плоскогубцами, аккуратно снять с оси. При установке датчик ставят в новую резиновую прокладку.

Подшипник ступицы на Пассат Б5

Подшипник ступицы на «Пассат Б5»

Очистить посадочное место, установить новую ступицу. Провести сборку системы в обратной последовательности.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Читайте также: