Замена опорного подшипника ниссан примера р11

Обновлено: 04.07.2024

Отчет по замене подшипника передней ступицы на P11.

Симптомы – гул на скорости. Если требуется определить какой именно подшипник накернился - нужно прислушаться к изменению частоты и громкости гула на плавных скоростных поворотах (а-ля МКАД"овские развязки). Под нагрузкой испорченный подшипник начинает выть ощутимо сильнее.

Процесс замены: после откручивания гайки ступицы, снятия рулевой тяги, шаровой опоры, суппорта, среднего рычага и датчика абс, получаем на руки поворотный кулак со ступицей. Ступицу стягиваем любым, подходящим по размеру съемником. Оставшуюся половинку внутренней части подшипника стягиваем с оси ступицы также съемником. Вынимаем 2 стопорных кольца из поворотного кулака. Потом самое сложное – выжать внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака. Для этого был куплен выжим от Москвича (470 рублей в магазе “Планета железяка”). Болгаркой с тонким диском делаем пропил в цилиндре из комплекта выжимки, немного разгибаем этот “стаканчик” до размеров внешней обоймы подшипника и, для верности, закрепляем получившийся размер хомутом.
Далее, собственно, сам процесс выжимки. Выжимкой это назвать весьма сложно- отвратительное качество деталей выжимки, как самих дисков, так и резьбы, не позволяет ей эффективно работать - при выжимании будут гнуться выжимные диски и срезать резьбу, но только не выдавливать подшипник. :)
Поэтому, кладём на твердую поверхность ступицу, собираем выжим и, с помощью выколотки и кувалды, точными ударами по периметру давящего диска милиметр за миллиметром “выжимаем” подшипник. После каждых четырёх ударов по периметру диска, подтягиваем гайки выжима. И так, пока не “выжмем” до конца. J
Запрессовку нового подшипника осуществляеем молотком, в виде оправки используем внешнюю обойму старого подшипника.
Москвичевский выжим пригодился для запрессовки ступицы на поворотный кулак.
Само собой, перед выжимными работами всё сдабриваем жидким ключом, при запрессовке – смазываем поверхности моторным маслом. Собираем всё в обратной последовательности
Делали вместе с умным и рукастым товарищем. Процесс занял около 8 часов.

В итоге при движении вой пропал, теперь только нежный шелест ветра ласкает слух… :)

Не соглашусь 1) Замена подшипника - выпресовка- запресовка - 1000-2000р. Не стоит это того гемора.Особливо с учетом покупки приспособ.

-звучит издевательски, особенно после того, что на замену я попал именно после визита в сервис. :)) Перечислить сколько всего дорогостоящего могут запороть заботливые руки слесаря при замене? Мне вот то пыльник продырявят случайно отверткой, то шплинт рулевой тяги забудут закрутить, то резьбу сорвут. (я только у официалов ремонтировался) "Одно лечим - другое калечим" -девиз практически любого сервиса.
Так что дело абсолютно не в деньгах, а в качестве работы и последующем спокойствии. Если Вам на это плевать - езжайте в сервис (что, в общем-то и делают владельцы гарантийных машин).

2) Забивать и выбивать новый подшипник хренова. его надо заприсовывать хоть чем. хоть прессом, хоть тисками. Иначе он долго не протянет после такой замены. Более того и на зеркале ступицы это положительным образом не скажется.
-В ТЕОРИИ абсолютно с Вами согласен, но, позвольте спросить, зубило слесаря в сервисах добавит зеркалу ступицы дополниительную пользу? Или, перекошенная НЕПОДХОДЯЩАЯ оправка под 30 тонным пресом добавить пользы подшипнику и ступице? Кстати, во многих сервисах внутреннюю обойму, что остаётся на зеркале ступице, зачастую даже не удосуживаются снимать - её РАСКАЛЫВАЮТ зубилом. При всём при этом, когда просишь делать аккуратнее и не кувалдой, а специальным инструментом (который лежит рядом!) тебя начинают ненавидеть со страшной силой. :)

Кстати про шиномонтаж :) Начали старые ниппели травить, купил новые ниппели, немецкие такие, хромированные. Приехал в шиномонтаж, попросил заменить. Разбортировали колеса, старые вынули, новые засовывают. Слесарь шустро хватает ПАССАТИЖАМИ новый хромированный блестящий ниппель -тянет в посадочное место, пассатижы срываются, царапают ниппель - я его за руку хватаю -мол что ж ты упырь делаешь, у тебя же инструмент вот для этого лежит! (специальный штопор с ниппельной резьбой). Он с невозмутимым видом отвечает - а им долго!
занавес.

Или в Вианор недавно поехал шины поменять, набежали 5 безумных таджиков, пытаются снять колпаки центрального отверстия оригинальных ниссановских дисков. Наблюдаю за одним - вставляет отвертку чтобы поддеть, она у него срывается, в пластике борозду сантиметров 10 делает, он снова поддевает, она снова срывается. Как тут не огорчиться? Казалось бы вианор, качество.

Вот так вот оно кругом и происходит. :)

Странные вопросы :) вопрос, а зачем такой героизм ?
-обычные сложности, никакого героизма. P11-х полно в стране, рано или позно кто-нибудь столкнётся с заменой - лучше подготовится. Если бы я мог менять подшипники силой мысли - я бы не напрягался. :)

почему было бы не заменить ступицу в сборе с подшипником?
-речь про передний подшипник, или, прикажете его в сборе с поворотным кулаком менять? :))

Может Вы ставили подшипник расейского производства?
-вообще не понял вопроса. Подшипник -оригинальный NSK.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Nissan Primera 2001-2007

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

Детали передней амортизаторной стойки Nissan Primera

Детали передней амортизаторной стойки:

1 - амортизатор;

2 - пружина;

3 - гайка штока амортизатора;

4 - верхняя пластина крепления амортизаторной стойки;

5 - втулка упорного подшипника амортизаторной стойки;

6 - верхняя опора крепления амортизаторной стойки;

7 - верхняя опорная чашка пружины;

8 - верхнее резиновое кольцо;

9 - защитный чехол.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Более подробно здесь.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

Устанавливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину Nissan Primera

3. Отверните гайку штока амортизатора.

Отворачиваем гайку штока амортизатора Nissan Primera

4. Снимите верхнюю пластину крепления амортизаторной стойки с прокладкой.

Снимаем верхнюю пластину крепления Nissan Primera

5. Снимите втулку упорного подшипника амортизаторной стойки.

Снимаем втулку упорного подшипника амортизаторной стойки Nissan Primera

6. Снимите верхнюю тарелку пружины с буфером сжатия и пружиной.

Снимаем верхнюю тарелку пружины с буфером сжатия и пружиной Nissan Primera

7. Снимите с верхней тарелки пружины резиновую прокладку.

Резиновая прокладка Nissan Primera

8. Осмотрите резиновую прокладку пружины. Если она обжата, затвердела или надорвана, замените ее.

Резиновая прокладка пружины Nissan Primera

9. Осмотрите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Если на нем появились потертости или трещины, замените чехол.

Защитный чехол штока амортизаторной стоки Nissan Primera

10. Осмотрите верхнюю опору стойки. Дефектную опору замените.

Верхняя опора стойки Nissan Primera

11. Проверьте втулку опорного подшипника стойки. Сильно изношенную втулку замените новой.

Втулка опорного подшипника стойки Nissan Primera

12. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины замените стойку.

Осматриваем детали стойки Nissan Primera

13. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите, поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

Примечание:

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки.

Пружина Nissan Primera

15. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке.

Примечания:

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

Устанавливаем пружину Nissan Primera

При установке верхней опорной чашки и верхней опоры убедитесь, что пружина правильно встала в резиновое гнездо, а метки на верхней пластине крепления амортизаторной стойки и метка на верхней опорной чашке пружины при установке стойки на автомобиль обращены наружу.

Устанавливаем верхнюю опору Nissan Primera

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Замена опорных подшипников

Есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

как можем заметить - пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу




будет щелчок - подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.

вот они

новые и старые

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


зажимаем. будет несколько щелчков - подшипник сел.

13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять - не кретично:))
всем удачи на дорогах;)

Евгеша

Месяц назад менял и я эти самые штуки, прочитав эту всё ветку полез в свои, т.к. шум от них поднадоел.
Краткоотчёт:
Разобралось всё довольно не плохо, быстро.
Как-то сразу всё показалось в довольно не плохом состоянии

UtFBY-pCmf0.jpg

rotqYUCHJGA.jpg

YgF3Lum9rvQ.jpg

Но как только приступил к "выпресовке", посыпалось - в прямом смысле

28fFNTWz5q0.jpg

M7w1cRjHJPU.jpg

Маленький подшипник выбивал трубкой, просунув с обратной стороны, развалился на несколько частей

TbyTlnkzQR4.jpg

dIsfPBcTqHs.jpg

i65A8vgzu64.jpg

На большой подшипник подобрал головку нужного размера и с помощью тисков выдавил его, он более живой оказался.

vi5DVPRoBOI.jpg

-ny5VWE5q5k.jpg

Прочистил всё это дело, заметил, что промежуток между маленьким и большим подшипником слизан на одну сторону из-за разбитых подшипников, и теперь отверстие не круглое, а овальное, но думаю особой беды не будет из-за этого.
Собирал всё в обратном порядке с помощью тисков, ничего сложного, максимально впихнул литола)

A9_ZLnpNjP4.jpg

SDZJAPBRMCo.jpg

брал комплект из SKF 62032RSH, KOYO 62282RS, сальник NOSP11

Остался ещё один нюанс, грешу на резинки, отбойники, и т.д. амортизатора, т.к. перед полной остановкой при торможении, уже когда скорость почти нулевая и отпускаешь педаль тормоза(или несколько раз нажал-отпустил), машина как бы отпускается назад, может появиться одиночный глухой удар в верхней части над колесом, если правильно определил.

Замена опорного подшипника ниссан примера р11

Столкнулся с небольшой и, как я понял, достаточно распространенной проблемкой с подшипниками кулаков на Ниссан Премьера - отдельно оригиналы не продаются - только в сборе с кулаком, поэтому проще и дешевле впрессовать неоригиналы.

Суть вопроса: может быть кто-то, кто уже занимался этим вопросом сможет подсказать размеры этих подшипников или код, который стоит на оригинальных подшипниках кулаков?

Заранее всем благодарен за любые ответы.

А что за сальник? Я бы тогда его лучше заранее купил..

Интересно только, на P11 такие же размеры как на P10?
Ну да ладно - на себе и проверю.

Еще раз спасибо.

С большой задержкой, но все таки комментарий.

Во-первых узнал, что правильно все это дело называется средним рычагом, и соотвественно, подшипниками среднего рычага.

В третьих - про сальник. Это отдельная и интересная тема. Сначала я поставил также как и Aliado русский сальник, размерами D=58, h=10, d=42мм. Купил их там же, где и подшипники по 60р (код 864141-А). Все вроде сначала нормально - только руль стал крутиться чуть труднее. Однако после 500км один из этих гадов у меня начал скрипеть при повороте руля (как выяснилось при снятии, резина полностью протерлась и железо поворачивалось о железо). Тогда я поставил себе цель найти все таки оригинальный или идентичный аналог. Во всех конторах, продающих новые запчасти на заказ, включая официалов, я был послан с комментарием, что все продается только в сборе (чего и следовало ожидать), на разборках ничего нормального нет - либо сальники уже хлам, либо они тоже продают в сборе. На рынках и в спецмагазинах также ничего похожего найти не смогли. Но! идущий осилит, и когда у меня уже стал кончаться заряд оптимизма, я случайно забрел на одинокий такой ларечек, торгующий запчастями для японских машин. Его владелец, не знаю каким чудом, достает ОРИГИНАЛЬНЫЕ (которых якобы не бывает) ремкомплекты для среднего рычага (а как он говорит - для всего чего хочешь). То есть в оригинальном пакетике со штампом NISSAN и прочей соотв. лабудой находятся оригинальные сальники и оригинальные подшипники. Цена за комплект на 1 сторону 1500р. Поскольку я не был убежден в том, что оригинальные подшипники так уж сильно превосходят по своим свойствам фирменные SKF, то я не стал брать ремкомплекты, а уговорил товарища отдать мне только сальники (ориг. код именно сальника 40579-2F000 - зная его можно попробывать заказать и через обыкновенную контору). Он отдал по 450р. за 1шт., что конечно же дорого, но дешевле 1500р, и главное - результат: руль крутится как прежде, никаких скрипов - сплошное наслаждение (проехал уже 2000км - езжу много).

Средний рычаг. Снятие, замена подшипников.

Итак одно из больных мест P10-11 кузова это подшипники поворотного кулака.
При общении с человеком который обслуживает ниссаны- такии машины с этим дефектом плывут через сервис косяками.
Несмотря на заверения официалов и др.умных товарищей они ничего необычного из себя не представляют и без проблем меняются(так же как и шаровые. как и все другии (простой запрессовкой новых)), и покупать средний рычаг если нет желания или возможности абсолютно не надо.
Неисправность может проявиться и при 100т.км пробега и при за 200ткм, и в моем случае проявлялась как биение колеса при скорости за 100 и плавном повороте направо (сдохшими были левые подшипники ) и при соответственно большой нагрузке на левое колесо оно начинало болтаться, также появились глухие стуки при плавном строганье и торможении.(как раз в этом соединении), причем прогрессировать это может всего за пару месяцев (как у меня) и начала сжираться резина с внутр.стороны колеса.
Сам этот узел представляет снизу в верх:
поворотный кулак, сальник, подшипник большой, малый, шайба,гайка и железный колпачок с неким прорезиновым покрытием.
Чтобы сразу развеять вопросы пишу что точно знаю.
Итак 1 проблема как оказалось для многих найти сальник.
Сальники абсолютно одинаковые. от P11 и P10, но имеют разные каталожные номера, причем на 10 почему то на порядок дороже!!
Стоимость в разных местах от 5 до 40уе !!
Также обязательно закажите защитный колпачок (несмотря на его вроде нормальный вид при попытке его снять вы его или испортите или от него давно уже ничего не осталось кроме резинового покрытия и кучи гнили и ржавчины от металла под ним как в моем случае)
Кстати как оказалось некоторые сервисы и маг.запчастей давно сообразили че к чему и делают сами ремкомплекты для таких бедолаг как я. 2под и сальник в пакетике от 1500р


В магазине приобретаем набор подшипников

сальник(40579-2F000 от P11, 4057933P01 для P10, 40579AV600 для Р12)
сальник - 40579-2F000

колпачек (4004150J02 или 3 на конце).

Или есть готовый ремкомплект Febest NOS-001 (2 подшипника и сальник), вот тут цена, и еще один комплект есть, вот цена, код I81000


Собравшись с духом снимем колесо

Снимаем колпачёк на рычаге

Откручиваем болт крепления верхнего рычага со средним. Если не откручивается его нагревают газовой горелкой или лампой паяльной.

Далее стойку стабилизатора и болт амортизатора

После гайку которая собственно и держит средний рычаг на кулаке, выбивам рычаг с кулака поворотного лёгкими постукиванием снизу.

Это нижний подшипник без сальника и защиты

А вот на этом кулаке и сидят подшипники.

Если палец изношен то можно заменить отдельно палец поворотного кулака выбив его из кулака. Выточив его у токаря по аналогу старого.

Это кольцо с подшипника. Я его снял и набил свежей смазки.

Выпресовываем подшипники, запресовываем новые, обильно смазываем их.
Вот фото оригинальных подшипников

Ставим обратно кольцо и сальник

И собираем все это в обратном порядке. Затягиваем гайки так как в мануале, определенным моментом затяжки. (Нм)

Гайка на стойку стабилизатора 20
Гайка на среднем рычаге 110
Болт с гайкой который крепит амортизатор к среднему рычагу 120
Гайка на наконечнике рулевой тяги 35 (49 максимальное значение)
Болт и гайка на верхнем рычаге 110


Так же смотрим видео от Мишган

[video=Замена подшипников среднего рычага Nissan Primera p11.mp4]171[/video]

Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Опорный подшипник

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Передняя опора

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.


Проверка “опорников” на ВАЗах


Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?


Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее


Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, - правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее


Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…-

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.-

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.-

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Опорно-поворотные подшипники и сальники, замена.

Времени заняло около 3 часов, правую сторону дольше т.к. фотал. Левую вообще быстро. Проблем и камней не встретил.
Вот как-то так! Вопросы?

Nissan Primera 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Primera, 1996


Nissan Primera, 2000


Nissan Primera, 1999


Nissan Primera, 1999

Комментарии 61

Коротко и ясно. Спасибо за инфу.

Воооооо, Класс, отчет суперр ! И меня там словом обмолвил ЕЕ)) ! Так вот Febest выпускает сухие шарики )))

Спасибо!
Ежелиб не ты, я бы их так и впихал )))
Оказалось не казалось…

Интересная статья! Люблю когда много фото и сразу понятно что к чему))) Спасибо)))

Спасибо!
Стараюсь, сам когда-то искал, теперь вот — показываю-рассказываю…

Молочага, мануал отдыхает. Все подробненько и доступно!

Спасибо!
Для того и стараюсь, посмотрел и пошёл сам сделал. Зачем по граблям ходить.

Что то все пишут что запрессовывают их, а я менял и просто воткнул их туда…=\

не ты один я так же и все гуд

Что то все пишут что запрессовывают их, а я менял и просто воткнул их туда…=\

Фигассе разработанно там! Это неспроста…
Я минут 5-8 на каждый потратил в тисках, чтоб на место посадить и потом на кулак минуты 3 напяливал!

погоди ка, запрессовывают их в средний рычаг? или на штырь ступицы? где он должен хорошо заходить? я чет затупил, нифига я не менял, я менял просто средний рычаг сразу с подшипниками внутри

по наружи они не трутся главное чтоб не болтались изначально. протирается кулак. бывает хозяева забили на подшипники они клинят и начинают пилить кулак

я конечно не помню в каком он состоянии, просто менял средний с подшипниками и даже не смотрел, ну попробую поменять ступицу, не проблема за 700р то:)

очень часто мастера меняют подшипники и им похер как они там болтаются. главное закончить и взять бабло. сам проходил такое

я сам себе мастер:) Автомеханик, все сам делаю, все добротно, а у сапожника сапог нет, как говорится, то есть подвеска стучит:((

погоди ка, запрессовывают их в средний рычаг? или на штырь ступицы? где он должен хорошо заходить? я чет затупил, нифига я не менял, я менял просто средний рычаг сразу с подшипниками внутри

А-аа ну ты крут!
Целиком чулок менять из-за 2х подшибов и сальника!
Хотя тоже вариант, если коррозией поело…

Что то все пишут что запрессовывают их, а я менял и просто воткнул их туда…=\

чем больше протертости тем свободней заходит. эт как с женщ )) а должно очень туго. ну не на прес но с трудом или подколотить чуток. мои залетают на кулак нижний. верхний норм) падшая уже.

так может у меня из за этого дикие стуки? вся ходова перебрана, только подрамник родной остался, а стук справа так и есть… подскажи:) Хотя люфтов не прощупывается, может быть из за этого? И тогда что нужно? ступицу менять?

а верхний рычаг менял. верхний чуть чуть и такое выдает что будто машина разваливается. а опорные да должны туго сидеть именно на кулаке. на вертикальном рычаге оно практически не протирает. даже при заклинившем подш трется кулак.

мне надо менять оба но левый под экспериментом накернили много лунок и нижний подшипник туго запхали. посмотрим сколько протянет уже 3 месяца не стучит. езжу сам видиш

Замена амортизатора Nissan Primera

Передняя пружина и амортизационная стойка Nissan Primera
Вид передней подвески с одной стороны

Как видно из иллюстрации, новая разработанная фирмой Nissan передняя подвеска имеет необычный вид. Хотя используются амортизаторы с пружинами и гидравлическими амортизаторами, нижняя сторона амортизационной стойки оснащена креплением, которое обычно используется на амортизаторе заднего амортизатора. Снятие и установка благодаря этому конструктивному решению осуществляются очень просто.

Следует помнить, что амортизационная стойка не подлежит разборке, т. е. если амортизатор потерял свои амортизирующие свойства, следует заменить всю стойку.

Порядок выполнения работ по снятию передней пружины и амортизационной стойки Nissan Primera

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.

Установите под поперечный рычаг подъемник и слегка приподнимите его.

С внутренней стороны двигательного отсека ослабьте три гайки, которые держат амортизационную стойку на опоре сверху. Не удалять гайку посередине, так как она удерживает амортизационную стойку в собранном состоянии. В случае замены деталей амортизационной стойки ее можно отвинчивать.

Ослабьте болт и гайку на нижней стороне амортизационной стойки, выбейте болт и освободите амортизационную стойку.

Медленно опустите подъемник, выводя одновременно поворотный кулак из зацепления с амортизационной стойкой.

Разборка амортизационной стойки Nissan Primera

При необходимости разобрать амортизационную стойку перед началом работы необходимо учесть следующие моменты:

Винтовые пружины различных описываемых в данном Руководстве моделей отличаются друг от друга. Кроме того установлены различные пружины в зависимости от установленного двигателя. При заказе новых деталей об этом следует помнить. Пружины имеют цветовые обозначения. Также пружины нельзя путать местами, если сняты обе пружины.

Для замены амортизатора стойка не разбирается. Если амортизационные свойства утрачены или изношен шток поршня, следует заменить всю амортизационную стойку.

При замене винтовой пружины следите, чтобы в амортизационную стойку не попала грязь.

Никогда не зажимать амортизационную стойку в тисках, а изготовить пластину, к которой можно привинтить стойку. Пластину можно зажимать в тисках.

На иллюстрации ниже изображены заменяемые детали амортизационной стойки.

Передняя пружина и амортизатор Nissan Primera
Отдельные элементы амортизационной стойки

1 — верхняя резиновая втулка

2 — гайка, 45 - 55 Н•м

4 — верхняя опора пружины

5 — верхняя резиновая подушка

6 — верхняя резиновая втулка

8 — пылезащитная манжета

9 — буфер хода сжатия

10 — винтовая пружина

Для разборки необходим сжиматель пружин.

Порядок выполнения работ по разборке амортизационной стойки Nissan Primera

Руководствуясь иллюстрацией ниже, сожмите пружину, пока верхнюю опору стойки нельзя будет повернуть рукой. Для этого могут использоваться два крюка сжимателя.

Ослабление гайки штока поршня. Пружина сжата сжимателем и для удерживания штока используется гаечный ключ.

Ослабьте гайку штока поршня на внутренней стороне верхней опоры, удерживая шток поршня гаечным ключом, как видно из иллюстрации.

На основании иллюстрации снимите все детали верхней опоры и затем винтовую пружину с амортизационной стойки. Следите, чтобы не поцарапать и не повредить шток поршня.

Передняя пружина и амортизатор Nissan Primera снятие
Тщательно очистите детали в промывочном бензине и высушить сжатым воздухом. Следите, чтобы все детали были свободны от пыли и грязи. Хорошо проверьте детали. Показанные на монтажной схеме изношенные или поврежденные детали могут быть заменены на новые.

Сборка амортизационной стойки Nissan Primera

Руководствуясь иллюстрацией, соберите амортизационную стойку, учитывая следующие указания:

Порядок выполнения работ по сборке амортизационной стойки Nissan Primera

Для начала необходито прокачать амортизаторы. Вытеснить воздух из амортизатора, сдвинув несколько раз поршень вверх-вниз, при этом поршень должен каждый раз проходить весь свой ход. Вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака находится внизу. Вдвиньте поршень, если сторона поворотного кулака находится вверху.

Сожмите пружину сжимателем и наденьте на амортизационную стойку. Следите, чтобы она правильно села в чашку.

Наденьте по порядку все детали, показанные на иллюстрации, на амортизационную стойку. Наденьте на шток поршня буфер хода сжатия, пылезащитную манжету и чашку в правильном направлении. Прежде чем надеть верхнюю опору амортизационной стойки, нужно найти выемку на внешней окружности. Наденьте опору таким образом, чтобы выемка при установленной амортизационной стойке была обращена к внутренней части автомобиля. В этой связи следите за креплением амортизатора. В нем выбита стрелка, которая с левой стороны должна быть обращена назад, а с правой стороны вперед. Выемку и стрелку следует сориентировать друг относительно друга.

Навинтите новую гайку штока поршня, удерживая шток, как показано на иллюстрации и затяните гайку с усилием 18 - 24 Н•м.

Медленно отпустите сжиматель пружины и проверьте, чтобы пружина вошла в чашку на амортизационной стойке.

Установка амортизационной стойки Nissan Primera

Установка амортизационной стойки осуществляется в обратной снятию последовательности. Следите, чтобы тормозной шланг при подключении не был перекручен.

Порядок выполнения работ по установке амортизационной стойки Nissan Primera

После установки поверните рулевое колесо от упора до упора и проверьте, чтобы шланг не натыкался ни на какие детали автомобиля. Значения моментов затяжки приведены указанные в Спецификациях в начале Главы.

Затяните три гайки верхней опоры амортизационной стойки на креплении кузова с усилием 45 - 53 Н•м. Забейте болт амортизатора на нижней стороне к поперечному рычагу.

В заключение прокачайте тормозную систему, если тормозной шланг был отключен.

Замена подшипника передней ступицы Nissan Primera 2001-2007

Домкрат винтовой Nissan Primera

1. Пока машина стоит на земле, баллонным ключом строньте с места болты крепления колеса. Поддомкратьте машину и установите кузов на опору (можно использовать деревянные чурбаки, твердых пород дерева).

Опоры для кузова Nissan Primera

Примечания:

Работать с авто стоящем на домкрате категорически запрещено.

2. Снимите колесо. Обильно увлажните резьбы, предстоящие разборке, подождите 15-30 минут. Снимите поворотный кулак, более подробно .

3. Отсоедините шарнир поворотного кулака.

4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Nissan Primera

Старое стопорное кольцо Nissan Primera

5. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может остаться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Выпрессовуем ступицу из подшипника Nissan Primera

Примечания:

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить контактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

6. Выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

Выпрессовуем подшипник ступицы из поворотного кулака Nissan Primera

Примечания:

Выпрессовку можно взять напрокат, так как эта операция производится нечасто, и вполне возможно, Вы смените машину раньше, чем Вам она понадобится снова. На разные модели машин, нужны разные съемники-выпресовки. Унификации среди них нет.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

Съемник для подшипников ступиц колес Nissan Primera

7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Выбиваем подшипник Nissan Primera

9. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

10. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора в стопорное кольцо.

Предупреждение :

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать строго к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить дорогостоящий подшипник.

11. Установите стопорное кольцо подшипника на поворотный кулак.

12. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

Запрессовуем ступицу Nissan Primera

Предупреждение :
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

13. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

14. После окончания всех работ, сделайте авто развал-схождение.

Читайте также: