Замена опорного подшипника ситроен с3 пикассо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена опорных подшипников

Daiver

Всем привет!
Подвеска в пикасятине хоть и простая, но очень досаждает мелкими стуками. Замена сайлентблоков передних рычагов и передних сайлентов подрамника (Сайлентблоки рычагов и подрамника и Сайлентблоки рычагов и подрамника Часть 2) несколько улучшили обстановку, но стуки полностью не ушли. Выражаются они в мелких постукивания при переезде лежачих полицейских, при этом звук есть не всегда. При движении по неровной дороге посторонние звуки отсутствуют. Иногда стук проявляется по всей оси, иногда только с одной стороны. При условии целого низа (сайлентблоки, шаровые шарниры) остаётся только верх. Опоры наверняка стучали бы постоянно, а вот опорные подшипники могут стучать при определенных условиях. Значит их и заменю. В оригинале стоят подшипники под номером 98 004 803 80. Оригинальные примерно по 22$. Заменитель SNR M259.12 стоит 10$, а вот китайский Patron почти 13$ чем, мягко говоря, удивил. Значит остановимся на SNR.


В коробке только опорник, без чего-либо еще.


Этот момент порадовал.


За чуть больше 20$ получаем пару оригинальных подшипников. Отлично! Чтобы добраться до болтов крепления опор амортизаторов нужно снять пластик под лобовым стеклом. Снимаем дворники (ключ на 16), сдёргиваем поводки с осей при помощи съёмника. Снимаем поролоновые водоотводы по краям.


Водоотводы крепятся пистонами.


В центре, под резинкой, есть саморез на Т-30. Выкручиваем и аккуратно снимаем пластик под стеклом. По краям отцепляем от него резиновые уплотнители, что возле петель капота.


Моторы дворников крепятся каждый парой болтов под головку на 10.


На всякий случай фото с номерами покрупнее.


Пассажирский


Водительский

Сразу за моторами видим по 3 болта «на 13» крепления стоек и крышки центральных гаек. Крышки можно снять сразу.
В колесной арке откручиваем стойку стабилизатора, снимаем пластиковый кронштейн проводки датчика АБС.



Откручиваем два болта, что крепят амортизатор к кулаку. Гайки на 21 и головка Е-18. Я для удобства открутил еще металлический кронштейн, на котором держится тормозной шланг и проводка АБС.


Вынимаем пару болтов, откручиваем сверху 3 болта крепления стойки и вынимаем ее из арки. Ставим стяжки, обязательно через резиновые проставки чтобы не повредить краску на прутке пружины, и стягиваем пружину.


Номер родной опоры покрупнее, вдруг кому понадобится.


Возле льва и ёлки интересное клеймо. ХЗ что за производитель такой. Ключом на 21 для гайки и битой на 7 мм для штока амортизатора раскручиваем и разбираем стойку. На нижнем витке пружины видна отметина от пыльника амортизатора. Неслабо так продолбил за несчастные 120 тыс пробега.


Фото немного не в фокусе, но должно быть видно. Перед сборкой опорную чашку я вычистил от песка.


Пыльник и отбойник живы и в отличном состоянии.


Опора тоже в отличном состоянии. Нет ни трещин, ни разрывов в резине. Только легкая коррозия по краям вызванная постоянным контактом с водой, стекающей с лобового стекла.


По желанию всё вычищаем, промываем-продуваем и собираем обратно с новым опорным подшипником.


Фото старого опорника, исключительно ради интереса.


Коррозия отсутствует, корпус без износа. Но если сравнивать с новым, то у старого есть ощутимый осевой люфт. Дорожки качения шариков имеют выраженный износ на двух противоположных сторонах.
Повторяем те же действия со второй стороны и собираем всё на место.


Сделал еще видео всего действа, мало ли пригодится кому.

Увы, поездив пару дней сделал вывод что замена результата не дала. Звук по-прежнему присутствует. Думается что проблема может быть в контакте пыльника амортизатора и нижнего витка пружины. Попробую что-нибудь придумать. На этом пока всё и спасибо за внимание.

Замена опорных подшипников

Citroen C3 Picasso 2009, двигатель дизельный 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C3 Picasso, 2011


Citroen C3 Picasso, 2012


Citroen C3 Picasso, 2012


Citroen C3 Picasso, 2010

Комментарии 10

Приветствую. Не подскажите как пластик снимается со стороны моторного отсека, чтобы к опорным подшипникам добраться.

что получилось по деньгам за запчасти? можно в евро или долларах.

Какие ощущения после замены?

Ощущения как после старой запчасти ставишь новую :)
Верхние шайбы убрали кузовной стук на больших кочках … ВСЁ

Скажи пожалуйста у меня все новое поменял а стук продолжается что делать понятия не имею такое ощущение что гдето что то не дотянуто но на самом деле всё затянуто а стук такой как будто вообще стойка отпущена

подрамник у меня в 307 был не затянут как надо, предыдуший хозяин меня с/б и вот такое чудо произошло. До того как нашли вроде всё пересмотрели.
Как вариант может сама стойка аморта стучать.

Ощущения как после старой запчасти ставишь новую :)
Верхние шайбы убрали кузовной стук на больших кочках … ВСЁ

И какие верхние шайбы вы убрали?

не убрал, а поставил усиленные от DS5

Привет! у меня машина относительно недавно, собираюсь сам менять передние амортизаторы… Там они вставляются в поворотный кулак, как их без проблем достать? с наименьшей разборкой…

О. А я-то в бортжурнале забыл написать, что в куче еще и опорные подшипники были заменены. Опоры выглядят очень живыми, как и отбойники хода амортизатора переднего. Опиши ощущения, у меня вроде как руль стал чуть туже, но при этом резче и информативнее.

Форум: Citroen C3 Picasso (2009-2012)

Приобрел ситроен с3 пикассо в июне 2010 года. Двигатель 1,6L. Просторный, удобный салон и багажное отделение.Очень понравилась посадка водителя (высоко и просторно), расположение и информативность дисплея(он находиться выше руля и ближе к лобовому стеклу,что облегчает просмотр показаний приборов.Большие цифры спидометра не требуют расшифровки как на стрелочном). Удобна функция круиз-контроля, которая в цифровом виде тоже высвечивается на дисплее.Прекрасная шумоизоляция. Сразу после покупки съездили в Крым (3500км. без проблем). В настоящий момент пробег 15000км.
Теперь хочу поделиться опытом эксплуатации. Во-первых резина MICHELIN, которая устанавливается как стандартная, очень шумная, а профоль 195/55 очень низкий для наших дорог (к тому же при высоком давлении, требуемом для этих шин, приводит к уменьшению комфорта, даже при такой мягкой подвеске как у пикассо). Поэтому я установил KUMHO (ненаправленную) с более высоким профилем (которая более мягкая, тихая и не требует высокого давления). Дополнительно во все пружины установлены резиновые проставки, которые: снизили раскачивание кузова на ухабах, исключили пробои подвески и в сочетании с новой резиной сделали автомобиль комфортней. Все вышеуказанные меры привели к увеличению дорожного просвета. Сейчас (зимой) на зимней резине Пикассо лазиет как внедорожник (ни разу нигде не буксовал, даже при наших неоищенных от снега улицах и дворах). Проходимости выше всяких похвал. Во-вторых я меняю моторное масло (даже синтетику) через 10000км. в наших условиях оно дольше не выдерживает (к тому же это несложно). В-третьих бензин только 95экто+ на проверенных АЗС (разница есть ,как по расходу, так и по работе двигателя).

Доброго времени суток. Если не сложно, уточните, на какой размер вы заменили резину, и что за приставки под пружинами.
Премного благодарен за любой ответ

Немного непонятно, в характеристиках указан клиренс 174 мм, а все постоянно жалуются на низкий просвет С3 Пикассо. Прошу просветить, как такое возможно?

Немного непонятно, в характеристиках указан клиренс 174 мм, а все постоянно жалуются на низкий просвет Ситроен С3 Пикассо. Прошу просветить, как такое возможно?

Снова пишу про эксплуатацию Ситроен с3 Пикассо (его предыдущий отзыв). Пробег 33000, завод зимой хороший с первого раза. Заметил, что при -30 на ходу становится тяжелой педаль, сцепления наверное замерзает. Масла за все время ни разу не доливал. ТО по графику. На 2 ТО поменяли передние колодки, хотя я ни звука не слышал. Поменял две лампы ближнего света сам, поскольку затруднений нет. В прошлом автослесарь, в машинах толк знаю. Итог для француза машина отличная.

Ребята хочу открыть секрет, Ситроен с3 Пикассо не предназначена для российских дорог. Через 20000 км появился безобидный глухой стук в передней правой подвески. На мои жалобы в течении года в салоне г. Самара отвечали, что ходовая в норме. Но на 30000км. появился скрип при повороте руля. Разобрав правую переднюю стойку, оказалось что в хлам разбит опорный подшипник и опорная чашка развалилась на 5 сегментов. В салоне отказались производить гарантийный ремонт автомобиля, сославшись на нарушение условий эксплуатации автомобиля. Посмотрев на мои развалившиеся запчасти, я ужаснулся. Опорный подшипник стойки состоит из двух жестяных обойм толщиной не более 1мм с пластмассовым сепаратором, а опорная чаша вообще пластмассовая. Я так думаю что такая подвеска предназначена для идеальных дорог, а не для российских. Такая неисправность случилась у меня с учетом, что я не влетал ни в одну яму. Так что я рекомендую проверить всем владельцам с3 пикассо передние стойки. Кроме этой неисправности у моего пикасика вылетала стойка стабилизатора и помпа. Так что будущим владельцам надо хорошо подумать, нужен ли им такой автомобиль с практичным салоном и отвратительной ходовкой.

Всем доброго времени суток. Купил Ситроен С3 Пикассо в мае 2010 года, лето отъездил замечательно, куда на нем только не забирался, кондиционер отличный, шумка на высоте, но вот зимой начались маленькие но очень не приятные косяки, появились сверчки в дверях и передней панели, но они пропадают периодически, но появился стук и поскрипывание в районе задней двери, приехал на сервис сказали, так зима же, наверно лед намерз вот и скрипит. а сегодня обнаружил что это стучит и скрипит пластмасса на задней двери, тупо бьется о стекло и ничем там вообще не закреплена, кто сталкивался с подобной проблемой напишите, если не трудно. А в целом из минусов только клиренс маловат, брюхом цепляет все что можно, один раз даже застрял просто напросто повиснув на защите. Зато заводится супер даже в самые сильные морозы, правда начинает громыхать на неровностях, ощущение такое что оказался в родимой десятке.

привет всем, я купил Ситроен С3 Пикассо в 2010 году в декабре. месяц проездил на отлично, а потом пошел сверчок с правой стороны в районе двигателя в салоне.

Привет страна! Уже совсем скоро наша дружная российская семья станет обладателем новенького Ситроен с3 Пикассо! Машинка- класс, обзорность, управляемость,шумоизоляция-выше всех похвал! Два раза сам лично ездил на тест-драйве-был в состоянии легкого шока после него. Понравилась укомплектованность машины-очень богатая по сравнению с японскими и корейскими аналогами, а это очень важный момент при покупке машины. Всем сомневающимся-желаю не сомневаться,а лететь к официальному диллеру ситроен вашего города и покупать эту современную машинку! Всем удачи и до встречи на дорогах!

Читайте также: