Замена опорных подшипников фольксваген пассат б4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отличие опор В3 от В4 и Шарана :
S7301020.JPG
S7301023.JPG

S7301026.JPG

IMG_9884.JPG

Вот комплектик :

Сборка не сложная.
Стягиваем пружину : IMG_9895.JPG

Ставим вертикально стойку , и при сборке положение не меняем , и несколько раз прокачиваем её . "Вдавливая" шток , и не быстро его вынимая , при условии , если стока "маслянная" . Если стойка "газ-масло" , то вдавливаем , и даём штоку самостоятельно подняться или легко ему помогаем.
Одеваем отбойник , а затем пыльник стойки : IMG_9897.JPG
IMG_9898.JPG

IMG_9900.JPG

Устанавливаем сжатую пружину :
И стараемся удержать шток, который (если аморты маслянные) стремиться втянуться.
Для этого накручиваем гайку и за неё вытягиваем.

Ставим опорную тарелку пружин и подшипник , в данном случае В4 :
IMG_9901.JPG
IMG_9903.JPG

IMG_9906.JPG

И затягиваем гайку, резьбовую часть смазываем . Гайка под ключ 21 .

IMG_0037.JPG

Опора одевается просто .

1H0412341 опора.jpg

Вариант второй . Оставляем пружины с "широким" верхним витком от пассата В3 или Гольф 2 и ставим переходные опоры пружин .
Пока фото нет , номер оригинальной опоры пружины 1H0412341
выглядят примерно так :
Советую приобретать только оригинал , остальные производители качеством не выделяются .
Оригинальная опора Volkswagen на сегодня стоит около 1000-1100р./шт.

Процедура установки та же , только пружины остаются старые .
При такой замене , стойки можно не снимать с машины . Достаточно повозиться и стянуть пружины , и заменить опоры.

Фотоотчет Замена опорного подшипника на Фольксваген Пассат Б3, Б4

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.


Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.


Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку


Снимаем верхнюю крышку.



Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.



Вынимаем стойку из машина без особых проблем.


Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны . Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы. И откручиваем спец ключом гайку.


При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)


Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.


Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый


Новый опорный подшипник


Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника

Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.

Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины. Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Вариант простой

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Опора амортизатора Фольксваген Б3

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

старый опорный подшипник

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Вариант надежный. Замена опорного подшипника

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

замена опорного подшипника на новый

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

амортизатор в сборе

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина на амортизаторе автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора, пыльник, пружина

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4, VW Passat B3 ремонт

Опорный подшипник VW Passat B3, VAG № 1J0 412 249 , устанавливается в переднюю амортизаторную стойку, под опору.

VAG № 1J0 412 249 — опорный подшипник, устанавливается в так называемые передние стойки В4, но на самом деле это стойки разработанные для Фольксваген Пассат В3 с двигателем ААА (VR6), так как узел в целом получился более удачный и долговечный в эксплуатации, то в конце выпуска В3 эту стойку стали устанавливать на все В3 и в последствии эта конструкция перекочевала и на В4.

Конструкция же самого опорного подшипника оказалась настолько удачной, что применялась и применяется на VW: Bora, Caddy, Corrado, Golf III, Golf IV, Passat, Polo, Sharan, Vento.

А так же на других автомобилях VW Group: AUDI SEAT SKODA.

Подшипники очень хорошо ходят, долговечны и практически не требуют обслуживания, но при любом снятии их со стоек, я рекомендую, разобрать, промыть и заново смазать опорный подшипник, это занимает пять минут максимум, но продлит время эксплуатации опорного подшипника на года и десятки тысяч километров..

Благодаря этому нехитрому обслуживанию, опорные подшипники будут служить очень долго.

Как это легко и быстро, можно убедиться просмотрев видео.

Если есть какие либо вопросы илидополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

65 комментариев на “Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4”

Александр , какие подушки? опоры?

качество запасных частей плохое, поставь качественные

Здравствуйте,у меня такой вопрос,почему рвет подушки в передней стойке,не так давно поменял новые,их опять порвало,спасибо

Александр, я думаю, что такие амортизаторы, ну, или не закручена стойка

отпишись потом, пожалуйста

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Поменял передние стойки взял Boge 32A700 масло +опорн. подш. sachs+ пыльники и отбойники, после установки заметил что с правой стороны опорник выпирает на 3 мм, а с левой на 1 см. + правая стойка бьет на мелких неровностях на скорости 60+….Что может быть(проехал 50км)?

Виктор, передние стёкла опускаются полностью

Админ извини что сюда пишу но у меня 2 вопроса не по теме. Удали комент потом. Хочу спросить про стеклоподъемники. Передние электростеклоподъемники полностью опускают стекла или нет? Я поставил родные, у меня 6-8 см не опускается. И может кто знает vag номер ручек внутренних передних с отверстиями под кнопки для стеклоподъемников. или аналоги

Виктор , отпишись потом, пожалуйста, самому интересно

Да визуально все в норме, стойка В3, пружина и чашка новые, становятся ровно, при установке в стакан и сборке опорник становится криво. как будто в чашке изнутри что то мешает с одной стороны. ну с полного «фарша» конструкции старые только стойка, опрник, пружина, чашка новые. либо стакан либо стойка? ну как бы сам понимаю что на грани фантастики)) Попробую на геометрию съездить, костоправы может что скажут. спасибо

Виктор, ну, визуально должно быть видно, что стакан приварен криво

по опорному подшипнику — стойка типа В3 или типа В4? опорный подшипник в опоре, или отдельно? пружина становится в тарелку чётко, или на перекос?

Админ подскажи пожалуйста. Купил пассат в3, правая передняя сторона битая, либо стакан был оторван. видны следы сварки. и на правой стороне опорный подшипник становится наперекос. грешил на пружину, заменил, опорник новый. старая стойка только, чашку поменял, гайку. Криво становится и рвет опорник. в стакане дело? На вид приварен ровно, перекос очень большой. стойка вроде ровная.

Алексей, если ставить, так ставить типа В4, ходит в разы дольше и управляемость лучше

Спасибо, буду брать опору в сборе как изначально на В3.

Алексей , посмотри в сторону опорного подшипника Ina 713 0008 00 , SNR M254.01

ну, а если будешь брать комплектом Bilstein (опора и опорный подшипник), то обычно опорные подшипники идут в комплекте хорошего качества

SKF подшипник у нас пропал в продаже уже месяц не найду. SNR прослужил 2 года. Как на счет фирмы Bilstein? И заодно пружины этой фирмы купить. Что скажете?

Саша, нужно и обязательно и не только схождение, а и развал, то есть, полностью делать развал-схождение

Причина замены: я давно подозревал, что стойка непрочно закреплена, нечеткое управление, в колее ехала как хотела. Опорники люфтили, хоть и проехали пару тясяч км, у них это было в самом начале. Ну и последняя причина — просела опора. Спасибо за советы пользователям mspeed и COB16.

Опорный подшипник ina 713000800

Опора swag 30540008

Чашки для опоры пружины б/у, мои сгнили.

Гайка, нашел в гараже, можно заказать новую, номер не помню, фирма febi.

Процесс установки: снимаем стойку, стяжками стягиваем пружину, и убираем старые опоры и подшипники.

Т.к 80 долларов за новые чашки — это слишком дорого для меня, решаю сделать из родных — и в этот момент, если у вас нет дрели, живые позавидут мертвым. Определяем диаметр отверстия: 20 мм.

Точим до диаметра, чтобы чашка более менее плотно сидела на штоке, но могла свободно проворачиваться по поверхности штока. Когда немного подточили, молотком сплющиваем верх чашки, как на фото, и осознаем всю бессмысленность предыдущих 20 минут. Точим еще 20 минут. Получается в итоге вот так:

Можно и не плющить, но площадь опоры для подшипника будет меньше, возможно это влияет на его ресурс или положение в опоре.

Все, самая сложная часть окончена, собираем в последовательности: демпфер с защитой от грязи, пружина, тарелка, подшипник, шайба, которая была под старым опорником, гайка, опора.

Шайбу под опорный подшипник не ставить!

Собираем все на место, оцениваем результат, управляемость должна улучшиться.

Зазор стал около 8 мм.

Выставляем развал и сходжение по заводским значениям. У меня изменилось схождение, хотя снимал все в сборе с кулаком. Видимо и развал на пару минут изменился.

Comments 72

подобные решения в народе ходят давно, народ катается и не парится. Из недостатков могу отметить то, что родная чашка не просто плоская, она имеет выштамповку под нижнюю часть подшипника, и тем самым помогает не соприкасаться со штоком. Если абстрагироваться от позиции "лучше правильно, чем колхоз", это не самое худшее решение. Хотя на мой взгляд, куда проще было бы из двух чашек, нового и старого образца, сварить одну, но правильную.

  • Editing history

Да, этот отчет для тех, кто хочет недорого установить. Чашка — откровенный колхоз, но работает как надо. Достать родные чашки(они от гольф кантри и синхро по моему идут) было бы правильно, но очень дорого. Не могу себе это позволить, а ездить ровно хочется. И сварки нет, но возможно, если будет время, попробую собрать из двух одну. Чашку подгонял максимально плотно, чтобы она проворачивалась, но не болталась на штоке.

родная чашка от машин, оборудованных с завода подвеской HD, а так же штатно на В3 с моторами VR6. Недавно нашел по 1000р, купил впрок.

Твой вариант действительно лучше, чем просто тупо кинуть сверху новый подшипник на старую чашку (есть и такие), но я с этим вариантом знаком уже много лет, и именно потому, что часто приходится переделывать. По каким-то причинам подшипники в таком исполнении живут не долго.

Если не расточить отверстие, то гайка и чашку прижмет и подшипник, тогда стойка будет целиком вращаться в опоре, это и опору убивает. Интересная конструкция, теперь положение стойки зависит только от степени убитости опоры, подшипник больше на это не влияет. Жаль, что чашки дорогие) удачно тебе подвернулись они)

Зазора не должно быть вобще) вот когда правильно поставишь все и с нужными деталями тогда станет такой: remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2013/05/23.jpg

Зазор большой, потомучто гайка не плоская, она выше, чем должна быть, но мне это не мешает, тарелка сверху выполняет роль ограничителя, чтобы стойка не выпала, когда машину поднимаешь.

ты в яму попади когда стойка грохнется узнаешь) гайка новая есть стоит наверно тыщ 30

Пока проблем не было, если почувствую, что зазор надо уменьшить, тогда буду уменьшать)

зачем ты гайку накрутил на подшипник?

Так должно быть, одна гайка крепит подшипник, вторая, самая верхняя, это контрящая гайка

Это все изучено не один раз))) у меня собрано правильно, пружина опирается на тарелку, а тарелка на нижнюю часть опроника, а верхняя часть прижата гайкой. Я ж для этого и растачивал отверстие. При такой конструкции шток и верхняя чашка при вывороте руля остаются неподвижными(не крутятся, и у меня так же), значит собрано правильно

как хочешь, я бы собрал сразу грамотно и сразу стало бы все правильно.

А неправильно, это если не растачивать отверстие, и тогда подшипник не крутится, а крутится вся стойеа в сборе

и шайбу не снял со штока

Снял) я ее поставил под гайку, а то резьба рано заканчивалась, тогда бы неплотно прижало подшипник

Эта резиновая опора просто одевается сверху, ее ничего не прижимает к подшипнику. Только вес машины.

опора должна давить на подшипник и сверху прижимается гайкой, а потом уже защитная тарелка и контргайка

  • Editing history

стоит уже 2 года на 2 машинах как описано у Якова. Щас может фото нарою у каких из машин

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

3 комментария на Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Как называется ключ, которым можно открутить гайку от штока?

Тупо конкретики нет пишите замена а ничего неясно это глупо расскажи что как правильно и в какой последовательности устанавливается подшипник это ты для себя сделал а не для читателей как и когда ставится сама опорная чашка а так лабуда

Понятно все описано. Действительно, многие при стуке в передней подвеске лезут смотреть резинки рычагов, привод, шаровые. Про опорники забывают. Хороший материал. Спасибо.

верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.

1

Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года) представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный подшипник,


к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).


Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.

сравнение

При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.

подшипник выламывает

К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.

большой зазор

А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.

Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно . И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):

Выглядит этот набор так:

IMG_8043

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.

Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

чашки пружин

обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке

Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.

Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.


Подготовка к замене:

-если у вас нет пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

Процедура замены:

-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»

4

-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком

5

-откручиваете гайки, вынимаете болты.

6

-при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику

-потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки

7

-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником

8

-вынимаете выпавшую стойку

-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.


-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника

10

-специальный ключом откручиваете гайку,

11

удерживая шток от вращения шестигранником

12

-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )

13

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

14

-собираем в обратной последовательности:

-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)

IMG_8044

15

-так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток

IMG_8045

то есть без пружины это должно выглядеть так:

IMG_8052

-поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз

IMG_8046

IMG_8047

IMG_8048

Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.

gayka

Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой

-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.

IMG_8049

IMG_8051

-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо

IMG_8055

-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты

IMG_8056
IMG_8058

-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.

-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.

IMG_8060

-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.

У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки

IMAG4196

они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.

Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.

Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс

к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-( Поэтому вполне возможно, что дешевле будет купить новую пружину с узким витком, к ней чашку 1J0 412 341, или дешевый аналог

Опоры передних стоек

Долго мучался с верхними опорами передних стоек В3. Опоры продавливались через 1000, подшипники разлетались через 2000. Один раз опоры порвались сразу после того, как опустили подъемник и колёса коснулись земли. Переделал на В4 опоры. Ходят супер, но при прыжке (яма, бровка) стойки вместе с подушками выпадают и становятся на место. Стаканы целые, не разбитые. Подскажите, если кто сталкивался или имеются идеи. Заранее спасибо.

у меня опораы стоят чистый оригинал до этого тоже мучался полгода , стойки стоят от Б4 никаких проблем, табуретка прыгает по любым бровкам

А почему именно В4 стойки, они ведь просто немного выше чем В3?

не просто немного выше они еще и ходят в 2 раза дольше на обычных стойках от Б3 у меня на 15 колесах пружина жила 2-3 мес. потом арка начинала затирать , на этих даже прои загруженной машине 2-3 см зазора. при этом машина абсолютно не кажется высокой. единственный минус отбойник срабатывает чаще

Стойки у меня Б3, колёса 205/55 R15, пружины живут, ничего не садится. Зазор примерно 5 см. При загрузке морда ещё поднимается на 1-2см. Ничего не затирает. Конечно у меня не VR6.Отбойники не срабатывают и при этом не смотрится высокой, хотя со стороны может это и по другому смотрится.

Покупай оригиналы (дороже не намного) и будет тебе счастье тысяч
на 50 минимум. Все это итальяно-польское фуфло как раз 2 тысячи и
должно ходить.

И что на Украине можно назвать ОРИГИНАЛОМ. Насколько я знаю таковой отсутствует или я ошибаюсь

Оригиналом можно назвать ОРИГИНАЛ заказанный в Германии хотя например центральный европейский склад Мерседеса находится в Польше

Дима, прости за назойливость, но хочется знать, под чьей торговой маркой выпускается ОРИГИНАЛ (FEBI, TOPRAN,LEM. и т.д.). Рару раз я заказывал в Германии, но это совершенно не то, что они ставят на конвеер. А последний раз в упаковке FEBI оказался КИТАЙ, судя по качеству и комплектации. На наших разборках попадаются детали гораздо круче по качеству. Что скажеш?

Оригинал обычно это Лемфердер , но Лемф который идет на конвеер отличается от того который идет в розничную продажу

В этом году менял передние амортизаторы и взял Лемфердовские оригинальные верхние опоры, так хватило их ровно на 12 т. Паламались сцуки!

а у меня оригинал уже ходит 3 года

Может просто повезло, т.е., попался Лемф, который действительно Лемф сделан в Германии. Если речь про Б3 опоры, то 3 года не реально или машина не ездит, если речь про Б4 опоры, то верю, для этого я и переделывал, только вот почему стойка выпадает, может чего не доделал

Гы, а у меня Б4 опоры на Б3 стоят с завода. Вот. ) Ничего никуда не выпадает.

В ответ на:
Если речь про Б3 опоры, то 3 года не реально или машина не ездит

не ездит а низко летает

Рассказы про оригинал - это такой баян
Лемфорд или Феби производят на своих заводах в Германии около 20-30% запчастей (эта доля постоянно уменьшается), а остальное покупают у сторонних производителей (Италия, Китай, Турция). Т.е. они "паковщики".
"Оригинал" - это тоже не производитель Производителями являются заводы в Китае, Италии, Бразилии и пр. странах на которых размещают заказы производители автомобилей. Запчасти эти потом идут на конвейер и на рынок "оригинала", где потом продаются за бешенные деньги с огромной наценкой. Т.к. производители автомобилей зарабатываеют не только на самих авто, но и на продаже их владельцам "оригинальных" запчастей.
На тех же заводах размещают заказы и "паковщики", но ценообразование у них совсем другое. Производители же, когда штампуют те-же опоры амортизатора, то штампуют их, например, 100 тыс. шт. из которых 50 тыс. кладут в паллеты и отправляют на конвейер, а еще 50 тыс. паковщикам, стерев перед этим оригинальный номер. Поймите, что перенастройка производства на заводе самомму заводу невгодна, т.к. в это время он простаивает. Поэтому и штампуют все подряд, только для разных покупателей.
Был я на заводе в Германии, где делаю одни очень известные прокладки, сальники, уплотнители и пр. Так вот я лично видел, как с конвейера на производстве часть прокладок упаковывали в красивую упаковку с названием торговой марки, а часть грузили прямо в паллеты для "оригинала". Потом этот оригинал установят на автомобиль при его сборке, а часть продадут через сервисную сеть. Но стоить эта прокладка будет в 2-3 раза дороже, чем абсолютно такая же но в красивой упаковке с названием торговой марки

Vse logichno, tol'ko pochemu to chto zakazano po originalu i prikhodit v paketah c nadpis'ju VW/AUDI, khodit v 3-5 raz dol'she analogov kuplennykh na rynke?

В ответ на:
Vse logichno, tol'ko pochemu to chto zakazano po originalu i prikhodit v paketah c nadpis'ju VW/AUDI, khodit v 3-5 raz dol'she analogov kuplennykh na rynke?

В ответ на:
Vse logichno, tol'ko pochemu to chto zakazano po originalu i prikhodit v paketah c nadpis'ju VW/AUDI, khodit v 3-5 raz dol'she analogov kuplennykh na rynke?

Во-первых, я тебе вообще не советую покупать серьезные запчасти на рынке, т.к. источники этих запчастей весьма сомнительны
Во-вторых, не все упаковщики и не всегда заказывают товар на заводах, производящих запчасти на конвейер. Они зачастую экономят и заказывают товар более дешевый с сомнительным качеством.
Соответственно дабы избежать риска покупки отстоя, стоит покупать товар проверенных брендов непосредственно у официальных импортеров

Кстати, еще пару слов о запчастях (но не оригинальных), которые покажут стоимость бренда в стоимости запчасти. Когда я был недавно на заводе одного польского производителя тормозных дисков, то увидел, что диски продаются не только под собственным брендом, но и пакуются непосредственно в коробки двух производителей дисков премиум класса. Потом эти производители продадут диски под своим брендом в 2-2,5 раза дороже.

Замена амортизатора и всех деталей передней стойки Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Кодировка большинства сменных деталей в этой статье несет в себе основную неизменную часть и последние 1-2 буквенных знака (помечены двумя точками в разделе "Деталей и расходников"), которые обозначают дополнительный параметр, который необходимо подбирать по условиям эксплуатации и личным предпочтениям соотношения жесткости/управляемости/комфорта.

Чтобы провести замену амортизатора, необходимо сначала снять с автомобиля всю стойку в сборе. Как это сделать описано в этой статье.

В случае если заменяется все полностью, в том числе и пружина, то можно пропустить пункты о разборке снятой старой стойки и сразу перейти к пункту 7.

1. Зажмите снятую стойку в тиски. Учитываем то, что пружина была стянута еще в процессе демонтажа стойки. Если нет, то стяните пружину стяжкой.

Сжатая стяжкой пружина передней амортизаторной стойки Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Открутите центральную гайку. Для этого вставьте в ее центр и удерживайте шестигранник (можно для удобства удлинить его какой-то насадкой). Открутите гайку накидным или рожковым ключом на 14.

Откручивание центральной гайки переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Если центральная гайка "прикипела" и ее не получается открутить сразу, то нужно обработать ее сначала аэрозольной смазкой типа WD-40 и подождать немного. После этого, на гайку можно надеть головку, закрепить ее шестигранником с насадок и крутить уже саму головку.

Прикипевшая центральная гайка амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Откручивание сдополнительным рычагом центральной гайки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите опору амортизатора вместе с отбойником.

Снятие верхней опоры со стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятие верхней опоры и отбойника стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Снимите подшипник опоры.

Снятие подшипника опоры стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Снимите пружину с амортизатора.

6. Возьмите старый амортизатор и попробуйте сжать/расжать его шток, а также подергайте шток в поперечном направлении.

Проверка штока амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Амортизатор подлежит замене, если на нем есть потеки масла, либо его шток легко сжимается, расжимается ("выстреливает") или люфтит при перемещении в стороны. Замените также остальные изношенные детали новыми.

Новый амотризатора VAG 3C0413031 / JZW413031 Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Прокачайте новый амортизатор несколько раз, просто сжимая уперев его в землю и надавливая своим весом, а потом отпуская, чтобы он возвращался в расжатое положение.

Прокачка нового амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Рекомендуется после этой процедуры не ложить амортизатор, он должен остаться в вертикальном положении, так как будет устанавливаться на автомобиль.

8. Если устанавливается новая пружина, то сожмите ее стяжкой. Установите на новый амортизатор пружину. Следите за тем, чтобы ее нижняя часть правильно села на опорную чашку амортизатора и концом уперлась в выступ на чашке амортизатора.

Упор для правильной установки пружины на амортизатор Volkswagen Passat B6 2005-2010

9. Соедините подшипник с пыльником и наденьте из на шток амортизатора.

Подшипник VAG 6N0412249C опоры амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Подшипник опоры амортизатора

Пыльник VAG 6N0413175A (чехол) переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Наденьте отбойник с опорой и закрепите все центральной гайкой.

Буфер отбоя VAG 3C0412303 / 1K0412303 амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора VAG 1K0412331B переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора амортизатора

11. Установите собранную стойку на автомобиль в последовательности обратной снятию.

Примечание:

На верхней опоре должны быть нанесены стрелки, которые указывают как ее правильно установить. Стрелки должны совпадать с направлением движения автомобиля.

Читайте также: