Замена опорных подшипников рено кенго

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Когда и как заменить опорный подшипник на автомобиле Renault Logan?

Как и у всякого бюджетного автомобиля, у «француза» немало проблем, а также встречаются поломки, которые имеют периодический характер. Например, если машина имеет приличный пробег, то чаще всего неисправности концентрируются в районе передней подвески. Здесь причиной неполадок в большинстве случаев становится опорный подшипник, поскольку не везде качество дорог находится на высоте.

Что нужно знать?

Любая замена опорного подшипника Рено Логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Эта деталь представляет собой, по сути, узел качения в широкой обойме, обеспечивающий фиксацию верхней части переднего амортизатора. Функции подшипника заключаются в следующем:

  • Обеспечение равномерного вращения передней стойки авто при поворотах передних колес.
  • Принятие временных вертикальных нагрузок от колеса во время движения автомобиля.
  • Передача нагрузок на кузов машины.

Конструктивно опорный подшипник (ОП) Renault Logan установлен над пружиной, через него проходит шток амортизатора. Именно так производится крепление устройства демпфирования к переднему лонжерону кузова.

Признаки неисправности ОП

В ходе эксплуатации неудовлетворительное дорожное покрытие, жесткий стиль вождения и низкое качество деталей становятся причиной выхода из строя узла качения. Наличие приведенных ниже признаков позволяет говорить о неисправности ОП:

  1. В движении слышен скрип или стук в области правого или левого лонжерона. В полной мере звук ощущается на поворотах или при езде по неровной дороге.
  2. Сложности в управлении автомобилем – реакция на повороты руля замедлена.

замена опорного подшипника рено логан видео

Сразу нужно отметить, что деталь ремонту не подлежит, на автомобиле Рено Логан нужна только замена опорного подшипника по видео, где показаны основные технологические моменты. Однако узел может прослужить дольше, если проводить вовремя его профилактику. Для этого с ОП снимают защитный чехол и обрабатывают внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой.

Некоторые начинающие автолюбители по неопытности недооценивают важность этого узла подвески и пропускают мимо ушей посторонние звуки. Такой подход неприемлем и часто заканчивается весьма плачевно. Например, после очередной «колдобины» опорник ломается, а стойка упирается в капот. Хорошо, если такой казус случился на небольшой скорости.

Как определить неисправность ОП?

Кто производил смену рулевых наконечников на Renault Logan, с уверенностью скажет, что проверку узла следует выполнять не только при обнаружении подозрительных факторов, но и в качестве профилактических мероприятий. Такое же правило применимо к опорнику, его состояние определяется следующим образом:

  • Открыть капот авто.
  • Положить ладонь на лонжерон в месте крепления амортизатора.
  • Раскачать машину из стороны в сторону.
  • Если чувствуется люфт или слышны посторонние стуки, то деталь нужно сменить.

В дополнение нужно сказать, что такие моменты, как повышенный расход горючего и неравномерный износ резины, также могут указывать на неполадки с ходовой частью автомобиля.

Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов

Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.

Подготовительные моменты

видео замены неисправного опорного подшипника рено логан

На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Рожковый ключ «на 13».
  • Ключ с головкой «на 18».
  • Специальная стяжка для пружин.
  • Ключ-шестигранник «на 6».

Алгоритм проведения работ

Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.

Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
  • Установить домкрат и поднять автомобиль.
  • Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
  • Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
  • Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
  • Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.

замена опорного подшипника авто рено логан и видео

На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.

Какие ОП подходят для Renault Logan?

Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:

Ремонт (разборка, сборка) передней стойки Renault Laguna

Опорный подшипник, опорная подушка амортизатора, амортизатор могут быть заменены при разборке передней стойки.

Отжать на пару витков гайку крепления штока амортизатора и три болта крепления стойки к кузову.

Отжать на пару витков гайку крепления штока амортизатора и три болта крепления стойки к кузову

Открутить два болта крепления стойки к ступице и достать их. Отвести из крепления стойки тормозной шланг.

Открутить полностью три болта крепления стойки к кузову. Извлечь стойку из автомобиля.

Передняя стойка Renault Laguna

Стянуть стяжками пружину до момента ее ослабления.

Пружина стойки стянута стяжками

Окрутить полностью гайку крепления штока амортизатора и разобрать стойку.

Разобранная передняя стойка Renault Laguna

Место установки опорного подшипника.

Место установки опорного подшипника

Старый и новый опорные подшипники.

Старый и новый опорные подшипники

Начать собирать стойку. Установить опорный подшипник.

На амортизатор установлен опорный подшипник

Установить нижнюю опору пружины с пыльником.

На амортизатор установлен опорный подшипник и нижняя опора с пыльником

Установить пружину, уперев ее торец с соответствующим выступом на нижней опоре.

Сборка передней стойки Renault Laguna

Установить верхнюю опору стойки, совместив торец пружины и выступ на опоре.

Сборка передней стойки Renault Laguna

Закрутить гайку крепления штока аммортизатора.

Передняя стойка Renault Laguna

Снять стяжки и установить стойку в автомобиль.

Данная статья не является прямым руководством к ремонту передней стойки. Автор не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Как проверить опорный подшипник

опорный подшипник на белом фоне

В статье мы расскажем о распространенной поломке ходовой части автомобиля – неисправности опорного подшипника передней стойки, как проверить опорный подшипник, и что делать дальше.

Все мы привыкли наслаждаться ездой в современной автомашине. Это результат огромного труда инженеров и конструкторов. За комфорт при движении машины и легкость управления транспортным средством отвечает подвеска автомобиля.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

устройство подвески макферсон

устройство подвески макферсон

Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.

В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) установлен внутри опоры между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.

Такая «двойная роль» передней опоры – вращение и упор – и высокие нагрузки приводят к определённому естественному износу. Через какое-то (достаточно долгое) время верхней опоре потребуется замена.

Признаки неисправности опоры и опорного подшипника



Другой сигнал, который говорит нам об износе подшипника – стук и хруст при вращении руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение в поведении автомобиля на дороге, появление задержки в реакции на вращение руля, нарушения устойчивости машины на курсе. Может подклинивать руль.

К «признакам» можно отнести и пробег машины. Большинство производителей ОП определяют ресурс изделия примерно в 100 тысяч км, достаточно высокие цифры. Но на наших дорогах эту величину можно смело разделить надвое. Так что через 50 тысяч км можно уже ждать поломки. Хотя никто не застрахован от того, что это случится уже через 10 тысяч.

Конечно, стук и хруст могут вызывать и неисправность других элементов подвески. Поэтому желательно провести полную проверку ходовой части. Но сначала все же нужно проверить опорный подшипник.

Кроме износа возможны и другие проблемы переднего опорного узла. Глухие удары при езде по неровным участкам дороги может быть признаком износа резинового корпуса опоры, отслоение резины от металла. Опора даже может быть пробита амортизатором насквозь.

Похоже выглядят и признаки износа задней опоры: скрипы и стуки («пробои» подвески) в районе задней подвески. Причем звуков нет, когда машина проезжает округлое препятствие, и они есть, когда заднее колесо попадает в яму. «Болтанка» автомобиля может быть вызвана повышенным люфтом в деталях опорного узла.

Причины неисправности задней и передней опор

автомобиль на подъемнике в сто

Основная причина поломок – большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в опоры воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника.

Бороться с этим можно промыванием и обильной смазкой ОП при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможной причиной поломок является и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.

Для заднего опорного узла опасны пробои подвески, когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.

Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля. Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям с разными скоростями;
  • разгоняйтесь, тормозите, резко поворачивайте на препятствиях – нагружайте стойки.

Металлический стук спереди, о котором говорилось в начале статьи – это неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомашину необходимо установить горизонтально;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • раскрепить колёса деревянными или пластиковыми клиньями;
  • поднять крышку капота, снять пластиковые колпачки с опорного узла;
  • положить пальцы на шток амортизатора;
  • ваш напарник должен раскачать машину. Если проявится тот же стук и хруст, что был слышен на ходу, подшипник изношен. Почувствуете, что шток будет двигаться относительно опоры переднего амортизатора (вы сможете ощутить это рукой), подшипник, видимо, рассыпался.

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставьте машину на яму;
  • спуститесь вниз, надо добраться до пружины и прикоснуться к ней;
  • напарник должен будет крутить рулевое колесо в разные стороны.

Подшипник разрушен, будут ощущаться характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также будут слышны стук и хруст.

Если нет автомобильной ямы, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для диагностики машин), можете приложить его сверху к штоку амортизатора как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней опоры). Когда напарник будет крутить руль, при вращении стойки в стетоскоп могут быть слышны удары или щелчки. Это стучат опорные подшипники. Значит, их пора менять.

Все эти способы довольно результативны, но окончательный диагноз даст только разборка опоры переднего амортизатора. Шумы могли вызывать неисправные рулевые тяги, например.

Способы проверки заднего опорного узла

подвеска автомобиля

Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
  • разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.

Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.

Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

Продление службы опор

Даже если вы при вождении не замечаете никаких неполадок со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тысяч км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание плохих дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.

Чтобы увеличить ресурс ОП, мастера при возможности промывают его и заменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, потребуется его замена, ремонт опорного подшипника невозможен.

Почему не стоит тянуть с ремонтом

Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.

Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!

Замена опорного подшипника на Дастере

Опорные подшипники на Рено Дастер располагаются в точках крепления передних стоек к чашкам кузова, обеспечивая поворот колес.

Опорный подшипник

При естественном износе деталей появляется стук, который усиливается при поворотах. После проведения диагностики подвески необходимо заменить поврежденные элементы.

Признаки неисправности подшипника

Основные признаки повреждения опорных элементов:

  • появление стуков при движении по неровной дороге, доносящихся со стороны моторного отсека;
  • металлический посторонний звук в момент начала движения;
  • ухудшение управляемости автомобиля, вызванное нарушением углов установки колес;
  • появление неравномерного износа покрышек (из неправильного угла установки колес).

Диагностика состояния элемента

Для диагностики узла используются методики:

  1. Сжать резиновые чехлы, закрывающие штоки стоек, а затем дотронуться пальцами до металлического стержня. Затем необходимо покачать кузов автомобиля в продольном и поперечном направлениях. На штоке будет чувствоваться постукивание, амортизатор остается неподвижным или перемещается с уменьшенной амплитудой.
  2. Уложить кисть руки на витки пружины, а затем помощник совершает резкие движения рулем влево и вправо. При поврежденных подшипниковых опорах будет раздаваться металлическое постукивание, которое ощущается на пружине.
  3. При визуальном осмотре чашек опор видны верхние штоки стоек, приподнятые относительно основания (из-за уменьшения высоты опорного элемента).

Например, стук в передней подвеске может возникнуть из-за контакта резинового чехла об амортизатор.

Диагностика подшипника

Выбор нового подшипника для Дастера

Опорные подшипники для Renault Duster аналогичны деталям, применяемым на легковых автомобилях Logan или Sandero. Владельцы устанавливают элементы от компании SKF с артикулом VKDA35633T

Возможно использование аналогов от Hutchinson (код KS19, цена от 1,05 тыс. руб.) или Sachs (артикул 801001, стоимость стартует от 610 руб.).

Подготовка к ремонту

Для выполнения ремонтных работ потребуются набор инструмента и дополнительные материалы:

  • гаечные ключи размером 10, 18, 21 и 27 мм;
  • специальные ключи для внутренних 6-гранников размером 6 и 10 мм;
  • винтовой прибор для сжатия пружин;
  • торцевая головка на 18 мм;
  • баллонный ключ;
  • предохранительные опоры;
  • ветошь и металлическая щетка для удаления грязи;
  • жидкость WD-40 для снижения усилия при откручивании гаек.

Подготовка к ремонту

Для замены подшипника на машинах Duster 2х4 или 4х4 требуется демонтировать передние стойки:

  1. Установить машину на ровную поверхность и зафиксировать ручным тормозом и дополнительными элементами, подложенными под задние колеса.
  2. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса к ступицам.
  3. Открыть капот, а затем с помощью 2-х ключей снизить затяжку крепления верхней части стойки.
  4. Поднять машину на домкратах, установить под пороги деревянные брусья или стальные опоры.
  5. Демонтировать колеса, а затем вынуть из кронштейна резиновый фиксатор кабеля, идущего к датчику частоты вращения.
  6. Вынуть крепление тормозного шланга, а затем отвернуть гайку шарового пальца, удерживающего стойку стабилизатора поперечной устойчивости на корпусе амортизатора. При снятии гайки необходимо удерживать палец от прокручивания. Перед откручиванием гаек следует удалить грязь с резьбы, покрытые коррозией детали смазать жидкостью типа WD-40.
  7. Вынуть палец из металлической скобы, а затем открутить нижние точки крепления стойки к поворотному кулаку.
  8. Выбить болты из отверстий, а затем полностью отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора к кузову.
  9. Снять упорное кольцо, что позволит перенести стойку на верстак для дальнейшего обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы поменять опору, потребуется разобрать стойку:

  1. Отвернуть гайку, которая крепит металлический кронштейн (для фиксации тормозного шланга и проводки датчика частоты вращения) к корпусу амортизатора.
  2. После демонтажа скобы требуется сжать пружину с помощью специального винтового приспособления.
  3. После снятия усилия от пружины необходимо отвернуть гайку, накрученную на шток. При выполнении операции необходимо удерживать стержень от проворачивания дополнительным гаечным ключом.
  4. Произвести снятие опоры рукой. Для проверки состояния узла необходимо прокрутить внутреннее кольцо, не допускаются заедания или осевой люфт колец. Если подшипник прокручивается легко, а на корпусе присутствуют следы коррозии, то деталь требуется заменить. Не рекомендуется разбирать изделие для очистки от грязи и закладки свежей смазки.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку стойки в обратной последовательности. При снятии винтового приспособления с пружины следует расположить конец нижнего витка с отверстием, предусмотренным в опорной чашке на амортизаторе.
  6. Поставить узел на автомобиль и произвести обслуживание опорного подшипника с другой стороны. Если в процессе ремонта обнаруживается повреждение пружин или течь масла из стоек, то детали требуется заменить парой.

При обратной сборке потребуется динамометрический ключ, момент затяжки гайки крепления опорного подшипника составляет 62 Н*м. При монтаже амортизатора необходимо закрутить болты крепления к кулаку с моментом 105 Н*м. Верхняя гайка, которая крепит стойку к кузову, закручивается с усилием 44 Н*м. После ремонта требуется проверить и скорректировать угол установки колес (процедура выполняется в условиях сервисного центра). Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами приводит к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости.

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2


1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.


Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.


Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.


Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.


Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.


Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.


10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.


На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.



Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

50$
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не "сра…ся" в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта

Рулевая рейка Рено Кангу состоит из 10 основных деталей – корпуса, вала, распределителя, опорных втулок, поршней, подшипников, сальников, уплотнительных колец и крепежа.

В корпусе размещаются основные части рейки, чаще всего производится из дюралюминия или из стали и алюминия.

Распределитель управляет усилием при повороте руля.

Опорные втулки удерживают вал от бокового смещения, а также являются подшипниками скольжения при движении вала из стороны в сторону.

Поршни, установленные на валу рейки, используются для передачи усилия на вал.

Подшипники позволяют рейке свободно вращаться в ее корпусе.

Сальники и Уплотнительные кольца расположены по всей рулевой рейке и используются для уплотнения и распределения гидравлической жидкости.

Поджимной механизм регулирует прижатие зубчатой пары, удерживает вал от осевого смещения, регулирует усилие в поршневой балке.


Признаки неисправности рулевой рейки

Поворот руля не совпадает с поворотом колесной пары.

Основные причины поломки и износа реек

Также причиной неисправности может стать частый заезд на бордюры, давление на газ при крайнем положении руля, несвоевременная замена сальников, езда на не прогретом автомобиле при низких температурах.

Хотя иногда причиной проблем может быть деформация вследствие аварийных ситуаций.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Как проходит ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки Кангу в автосервисе производится стандартным порядком, т. е. осуществляется
полная разборка рулевой рейки и всех ее составляющих. Все детали обрабатываются, с них смывается старая смазка и продукты окисления, производится обезжиривание. После чего на токарном станке производят шлифовку поверхности штока и вала распределителя. Далее происходит замена сальников и уплотнительных колец, крепежа в случае необходимости, втулка собирается специалистом. После чего ее проверяют на специальном стенде, чтобы выявить люфты и протечки, и проверить работоспособность. Перед установкой производится окончательная регулировка рейки.

Советы автолюбителей

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки важно соблюдать несколько простых правил:

  • снижать скорость перед прохождением трудных участков дороги;
  • не передвигаться по бездорожью на автомобилях, не предназначенных для этого;
  • зимой давать прогреться не только автомобилю, но и жидкости гидроусилителя;
  • вовремя производить осмотр и замену сальников и уплотнительных колец рулевой рейки.

Заключение

Меняем не только амортизаторы: опорный подшипник Рено Логан

Сломанный опорный

Logan

Главная задача опорного подшипника передней стойки – подвижный контакт между амортизатором и корпусом автомобиля. Этот элемент занимает место вверху амортизационного узла, между верхней пружинной чашкой и опорой.

Механизм является подшипником качения с большой толщиной внешнего кольца, а также с разделенными и установленными перпендикулярно друг другу цилиндрическими роликами внутри. Такое решение способствует равномерной нагрузке на каждую сторону.

Какими сигналами дает о себе знать неисправный опорный подшипник Рено Логан, а также как провести демонтаж и замену узла – обо всех нюансах читайте в нашем материале.

Опорный Renault Logan

Признаки поломки опорного подшипника Logan

Сломанный

Опорный подшипник передней стойки Рено Логан обеспечивает беспрепятственное вращение прикрепленного к нему амортизатора в опорной подушке. Благодаря особенностям механизм нагружается в осевом и радиальном направлении.

  • Повреждения и износ подшипников проявляются возникновением стучащего звука, доносящегося из области передних арок во время проворачивания руля, и сопровождающегося вибрацией в руле. Управление Логан при этом затруднено.
  • Не каждая подшипниковая конструкция при проблемах издает стук. В некоторых случаях корпус механизма начинает люфтить, из-за чего амортизаторный шток, отклоняясь от оси, нарушает правильное положение углов сход-развала. В таком случае поломку можно диагностировать простым способом – раскачав Логан.
  • При нарушениях конструкции опорного подшипника машину даже на прямом участке дороги ведет в одну из сторон. Неправильная регулировка углов сокращает срок эксплуатации опоры амортизатора в 5-7 раз. Косвенным признаком также является неравномерный износ протекторов. Кроме того, из-за неисправного опорного подшипника ускоряется износ соединительных и рулевых тяг, а также наконечников этих узлов.
  • В случаях, когда конструкция подшипника предусматривает только обеспечение подвижности стойки без контакта с амортизатором, развал-схождение не нарушается. Тем не менее, неисправность сказывается на управляемости, узел издает стучащие звуки, которые чувствуются при удерживании руля. В этой ситуации раскачивание Логан не поможет определить проблему.

Сломанный подшипник не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности не остается ничего, кроме как поменять элемент.

Артикулы

В коробках с оригиналом от Renault лежат подшипники SNR, их артикул 40016s01, SNR-M25504 – опорный.

Опорный Renault Logan

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • ASAM 30-315
  • OPTIMAL F-83032
  • MANOVER MR-1025850
  • SASIC 400-5300
  • RENAULT 6001025850 – артикул оригинала
  • LEMFORDER 3140701 – дороже запчасти от Рено.
  • MANOVER MR-15465528 – артикул комплекта опора + подшипник.
  • FRANCECAR FCR210283 – комплект две опоры и два подшипника.
  • SNR KB65528 – комплект на одно колесо.
  • RENAULT 600-1547499 – артикул оригинальной опоры переднего амортизатора.

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • QUARTZ QZ-1548403
  • MANOVER MR-6000014
  • ASAM 30345
  • SASIC 2654001
  • FRANCECAR FCR-210282
  • SNR KBLF-41765.

Снятие передних амортизаторов

Снятие амортизаторной стойки Renault Logan проводят с использованием ключей на 13, 17, 18, 21 мм, 6-миллиметровго шестигранного ключа и инструмента для демонтажа фиксаторов колес.

Обратите внимание, что замену амортизационных элементов проводят попарно.

Порядок выполнения демонтажа конструкции:

Замена опорного подшипника Рено Логан

Для проведения замены опорного подшипника Рено Логан воспользуйтесь ключом размерностью на 27 мм, шестигранником шириной 6 мм и инструментом, сжимающим пружину.

Учтите, что, точно так же, как и сами стойки, элементы передних амортизационных механизмов меняются только парами на одной оси.

  1. Снимаем кронштейн стойки амортизатора, вывернув фиксирующий болт.
  2. Сжимаем пружину специальным приспособлением.

Заключение

Если опорный подшипник Рено Логан работает с заеданиями, корродировал или элементы внутри корпуса свободно перемещаются, механизм подлежит замене. Изучив пошаговые инструкции, как разобрать стойку и как поменять изношенную деталь, процедуру можно осуществить своими руками даже в гаражных условиях.

А вы знаете, когда нужна замена опорного подшипника автомобиля Рено Дастер

Опорный подшипник находится в рено поверх пружины. Это необходимо для прохождения сквозь него штока амортизатора. Там соединены креплением демпфирующее устройство и передний кузовной лонжерон. Эта деталь требуется, чтобы передняя стойка автомобиля равномерно вращалась при повороте. Также эта деталь принимает временные вертикальные нагрузки от колёс при движении машины и передаёт нагрузки на детали кузова. При неисправности этой детали управлять машиной будет затруднительно.

Как и всякий бюджетный автомобиль, duster имеет некоторые проблемы. Часто поломка опорников происходит, потому что качество российских дорог оставляет желать лучшего. Также этому способствует жёсткий стиль езды на рено дастер при отсутствии необходимого опыта. Всё это приводит расходники в негодность раньше установленного заводским регламентом срока.
В случае поломки детали обязательно требуется замена опорного подшипника, так как отремонтировать его нельзя. Но чтобы осуществить такую процедуру, нужны хотя бы базовые знания, как устроен рено дастер вообще, и его передняя подвеска — в частности. Если у вас нет таких теоретических знаний, а также необходимых практических навыков, то будет рациональнее обратиться для замены на станцию техобслуживания.


Производители автомобиля устанавливают опорный подшипник передней стойки на рено дастер 4×4, имеющий оригинальный артикул 60 01 547 499. Также допустимы следующие аналоги:

  • Lemforder — 31407 01;
  • Sacis — 4005300;
  • Monroe — L25908;
  • Febi — 10089;
  • SKF — VKDA35633T;
  • Hutchinson — KS19;
  • Sachs — 801001;
  • KYB — MB1504;
  • Kayaba — MB1504.

Цена деталей, в среднем — от 600 до 1000 с лишним рублей. На станциях технического обслуживания цена может существенно отличаться и зависит от поставщиков. Ниже в таблице собрана стоимость деталей.

Наименование Цена
Lemforder 31407 01 608 рублей
RENAULT 8200651172 1 005 рублей
KYB MB1504 516 рублей

Причины замены и сколько должен ходить по регламенту

Заменить деталь придется по таким причинам, как износ, аварийная поломка. Явный признак неисправности: стучит опорный подшипник, звук усиливается на повороте. Другой признак — наличие металлического постороннего звука при старте рено дастер. Следствием пренебрежения к этим сигналам о неисправности могут стать худшая управляемость машины и неравномерный износ покрышек.
Срок смены этой детали не регламентируется, но ходят они дольше стоек, менять её нужно сразу после обнаружения неисправностей.

Как поменять и можно ли менять без стоек

Если при визуальном обзоре стойки Renault Duster не выявляются повреждения или деформации, то полная замена системы не нужна. Хватит смены опорных расходников автомобиля. Такой выбор позволяет сэкономить, однако лучше его сделать, руководствуясь данными диагностики, иначе можно пропустить более серьёзные неисправности. Поэтому для осмотра повреждений передней подвески лучше обращаться на станцию техобслуживания к профессиональным, квалифицированным механикам.
Чтобы заменить деталь самостоятельно, сначала разберите стойку, затем демонтируйте штоковым ключом фиксирующую гайку. Так освобождается подшипник, затем снимается.
Установка новой детали взамен изношенной происходит в обратном порядке.

Список инструментов

Для успешного ремонта нужны, как минимум, следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ номер 13;
  • ключ с головкой 18 номера;
  • ключ-шестигранника на 6;
  • стяжки для пружин.

У работников автосервисов есть инструменты, которыми можно быстро поменять что угодно и без риска повредить остальные детали.

Сколько стоит замена на СТО

Стоимость замены на станции технического обслуживания, в среднем — 1 200 рублей. Чтобы узнать конкретные расценки в автосервисе, уточняйте у мастеров-приёмщиков.

Читайте также: