Замена отражателя volvo s40

Обновлено: 05.07.2024

Как снять, разобрать и помыть фару Volvo S40 (V50) II поколения? Пошаговое руководство


Здравствуйте дорогие посетители "Фары"! Сегодня хочу представить вашему вниманию очередное пошаговое руководство, позволяющее самостоятельно снять, разобрать, а также помыть фару. На этот раз работа будет выполняться на Volvo S40, инструкция также будет актуальна для владельцев универсала V50, который, по сути, является "братом близнецом", только в кузове универсал.

Как снять фару Вольво S40, V50?

  1. В отличие от многих автомобильных брендов, которые не переживают о том, как вы будете снимать фару, сколько вам потребуется времени и сил, "шведы" решили данную задачу просто лучше всех. Чтобы снять фару необходимо всего лишь открыть капот и достать металлическую скобу фиксатор — и все! К слову, если кто не в курсе, на многих авто, чтобы снять фару надо снимать бампер и много других элементов кузова. Не нужно ни отверток, ни пластиковых лопаток, ничего! Когда фиксирующая металлическая скоба извлечена, фару можно снять, для этого край, который ближе к радиаторной решетке, подаем на себя и аккуратно вытягиваем, дабы не сломать пластиковые направляющие, расположенные с другой стороны.


  1. Дальше отключаем колодку питания и снятая фара у вас в руках!


Как разобрать фару Volvo V50, S40?

  1. Первым делом снимаем заднюю крышку. Снимаем заднюю крышку, для этого отводим в сторону металлические скобы-фиксаторы.


  1. Достаем лампы. Для этого необходимо повернуть лампочку меньше, чем на пол оборота.


  1. После, используя TORX, откручиваем три болта крепления линзы и достаем ее вместе с блоком.


    с блока можно так же, просто открутив еще 4 бота TORX.



Мойка фары и линзы Вольво S40 (V50)

  1. Мойка — дело деликатное! Необходимо подготовить моющее средство, которое не содержит спирт и тряпку, которая не оставляет ворсинок. Спиртосодержащие средства использовать не рекомендуется, так как известны случаи, когда при взаимодействии с хромом, деталь была испорчена.


  1. Протираем линзу с обеих сторон, по возможности работаем в перчатках, стараясь не трогать ее поверхность пальцами.


  1. Внутреннюю поверхность фары вытираем безворсовой тряпкой и моющим средством, не оставляющим разводов. Можно использовать средство для мытья окон, да оно содержит спирт, однако, для пластика он никакого вреда не несет. Здесь также могут понадобиться миниатюрные женские или детские ручки, поскольку отверстие в блок-фаре довольно маленькое.



  1. Отдельно хочу обратить ваше внимание на вент. трубки, их нужно продуть и промыть, очень часто они забиты грязью или насекомыми.


  1. После мойки всех поверхностей проводим детальный осмотр, нет ли где-нибудь разводов или каких-то остатков загрязнений.
  2. Сушим все феном для волос, не бытовым, а именно для сушки волос. У простого фена для волос температура гораздо ниже, и вероятность причинить вред оптике ничтожно мала.

По завершению всех вышеперечисленных работ, производим сборку. Смазываем уплотнители силиконом, возможно где-то нужно что-то заменить или смазать. Установка фары, как и ее снятие, не представляет ничего сложного, ставим фару на место и фиксируем штырем.

Замена внешних осветительных приборов

Нельзя касаться колбы новой лампы пальцами! При нагревании с поверхности колбы испарится грязь и жир и образуется налет, снижающий ее прозрачность и сокращающий срок службы лампы.

Последовательность действий при замене блок-фары:


Рис. 10.17. Расположение крепежного винта указателя поворотов

1) отверните крепежный винт указателя поворота (рис. 10.17) на 2 оборота и снимите его;

2) снимите крышку, уплотняющую кольцо, разъемы;


Рис. 10.18. Расположение крепежных болтов

3) отверните два крепежных болта (рис. 10.18) бампера из переходника сбоку фары (из-под автомобиля);

4) отверните винт через отверстие в арке колеса;


Рис. 10.19. Расположение крепежных гаек

5) отверните 4 крепежных гайки (рис. 10.19) с фары;

6) выдвиньте бампер вперед на 2 см и снять фару;

7) соберите в обратном порядке;

Момент затяжки гайки 7 Н·м.

8) проверьте работу фары, указателя поворота и регулятора направления света фары;

9) отрегулируйте фару.

Замена стекла фары

Последовательность действий при замене стекла фары:


Рис. 10.20. Снятие стекла фары

2) снимите восемь скоб крепления стекла (рис. 10.20);

3) снимите стекло и уплотняющую прокладку;

4) замените уплотняющую прокладку;

Нельзя касаться внутренней поверхности отражателя пальцами!

5) соберите в обратном порядке;

6) проверьте, чтобы уплотняющая прокладка правильно легла в канавку;

7) отрегулируйте фару.

Замена передних фонарей

Последовательность действий при замене передних фонарей указателя поворота:


Рис. 10.21. Расположение крепежного винта

1) отверните крепежный винт (рис. 10.21) на 2 оборота;

2) снимите блок, сместив его вперед;

3) отверните патрон (на четверть оборота). Оставить разъем и проводку на блоке;

4) замените держатель ламп;

5) проверьте работоспособность;

6) соберите в обратном порядке.

Держатель лампы и лампа заменяются снаружи.

Последовательность действий при замене повторителя поворота:

1) для защиты от повреждения окраски кузова приклейте полоску липкой ленты на ощупь с той стороны, которой он нажимает на переднее крыло автомобиля;

2) отсоедините держатель лампы;


Рис. 10.22. Снятие повторителя поворота

3) вставьте щуп для измерения толщины в его переднюю часть и, нажав на фиксирующую скобу, снимите повторитель поворота (рис. 10.22). Рекомендуемая толщина щупа 0,3 мм;

4) установите новый повторитель поворота.

лампы или патрона

Последовательность действий при замене лампы или патрона:

1) поверните патрон до его отсоединения;

2) отсоедините разъем электропитания;


Рис. 10.23. Замена лампы повторителя поворота

3) замените лампу или патрон (рис. 10.23);

4) соберите в обратном порядке;

5) проверьте работоспособность лампы указателя поворота.

передних габаритных фонарей

Последовательность действий при замене передних габаритных фонарей:

1) снимите фонарь указателя поворота;


Рис. 10.24. Снятие габаритного фонаря

2) отожмите защелку фиксации габаритного фонаря и вынуть его (рис. 10.24);

3) отсоедините разъем.

Габаритный фонарь необходимо заменять в сборе.

задних габаритных фонарей

Последовательность действий при замене задних габаритных фонарей:

1) снимите крышку;


Рис. 10.25. Расположение пистонов крышки и винта крепления бампера

2) отверните винт крепления бампера к крылу (рис. 10.25);

3) отсоедините разъем;


Рис. 10.26. Снятие заднего габаритного фонаря

4) выдвиньте бампер наружу на несколько сантиметров, отожмите защелку фиксации фонаря и выньте габаритный фонарь (рис. 10.26).

Габаритный фонарь заменяйте только в сборе.

Замена заднего фонаря в сборе


Рис. 10.27. Задний фонарь (4-дверная модель): 1 — лампа заднего освещения; 2 — лампа указателя поворота; 3 — лампа стоп-сигнала;

4 — лампа стояночного фонаря (загорается вместе с задним освещением); 5 — лампа света заднего хода; 6 — задний противотуманный фонарь

На рис. 10.27 изображен левый фонарь. Правый фонарь — зеркальное отражение левого.

Последовательность действий при замене заднего фонаря в сборе:

1) отсоедините два патрона ламп заднего освещения;

2) снимите модуль управления лампами;

3) отверните четыре крепежные гайки и снять фонарь, выдвинув его назад;

4) соберите в обратном порядке;

Во время сборки проверьте уплотнение и правильность упаковки.

5) проверьте работоспособность.

Замена заднего фонаря в сборе


Рис. 10.28. Задний фонарь (5-дверная модель): 1 — лампа заднего освещения; 2 — лампа указателя поворота; 3 — лампа стоп-сигнала;

4 — лампа стояночного фонаря (загорается вместе с задним освещением); 5 — лампа света заднего хода; 6 — задний противотуманный фонарь

На рис. 10.28 изображен левый фонарь. Правый фонарь — зеркальное отражение левого.

Последовательность действий при замене заднего фонаря в сборе:


Рис. 10.29. Замена заднего фонаря

1) частично вытяните резиновое уплотнение (рис. 10.29);

2) снимите фонарь освещения багажника;

3) отверните самонарезающий винт и снимите панель (поверните нижнюю сторону вперед);

4) отверните 4 гайки;

5) соберите в обратном порядке.

Сначала установите пистоны на панели, затем установите панель на место.

на двери задка в сборе

Последовательность действий при замене фонаря на двери задка:


Рис. 10.30. Замена фонаря двери задка

1) снимите облицовку двери задка (рис. 10.30), осторожно выньте пистоны и отсоедините 4-штекерный разъем;

2) отверните крепежные гайки (10 шт.) и снимите задний фонарь в сборе;

3) соберите в обратном порядке.

Замена фонаря освещения

Последовательность действий при замене фонаря освещения номерного знака:

1) снимите облицовку двери задка в салоне;


Рис. 10.31. Замена фонаря освещения номерного знака

2) отсоедините облицовку внутри багажника (4 гайки) и снимите ее (рис. 10.31);

3) отожмите фиксаторы держателя лампы и выньте держатель наружу.

Сборку осуществляйте в последовательности, обратной разборке. Проверьте работоспособность фонаря.

освещения номерного знака

Последовательность действий при замене фонаря освещения номерного знака:

1) снимите облицовку двери задка в салоне;


Рис. 10.32. Замена лампы фонаря освещения номерного знака

2) снимите патрон и замените лампу (рис. 10.32).

Последовательность действий при снятии электродвигателя регулировки направления света фары:

1) выключите зажигание;

2) отсоедините разъем;

3) снимите крышку фары;


Рис. 10.33. Расположение электродвигателя регулировки фары

4) снимите электродвигатель (рис. 10.33). Поверните влево (правый электродвигатель) или вправо (левый электродвигатель);

5) наклоните электродвигатель назад, пока шарик на валу электродвигателя не выйдет из направляющей, и затем снимите электродвигатель.

Элементы правой и левой сторон имеют одинаковый номер детали.

Последовательность действий при установке электродвигателя регулировки направления света фары:

1) отожмите отражатель вверх через отверстие держателя лампы;

2) смажьте шарик на валу электродвигателя;

3) сместите шарик по валу электродвигателя в направляющую отражателя и установите электродвигатель на место, повернув его на четверть оборота;


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Замена ламп в передних фарах Вольво С40

Продемонстрируем процесс замены ламп головного света Volvo S40 второго поколения, 2008 года выпуска. Заменим лампу ближнего света, поворотника, передних и боковых габаритных огней.

Какие лампы ставить в передние фары S40

Тип ламп применяемых в фарах головного света Volvo S40:

  • Ближний свет (галоген) — H7;
  • Лампы указания поворота — PY21W;
  • Передние габаритные огни, боковые габаритные огни — W5W.

Лампы можно покупать неоригинальные и сэкономить немного денег.

  • Артикулы ламп ближнего света (H7): General Electric 98715, Koito P0701,Osram 64210NBL, Philips 12972PR.
  • Артикулы ламп указания поворота (PY21W): Philips 12496NAB2, Osram 7507-02B, Valeo 032 108.
  • Артикулы ламп передних и боковых габаритов (W5W): Philips 12961NBVB2, General Electric 17138, Osram 2825.


Вытаскиваем ключ из замка зажигания и открываем капот.


Извлекаем стопорный штифт крепления фары. Зацепляемся пальцем за ухо и тянем вверх.



Рукой изнутри подталкиваем и выдвигаем край фары, который ближе к замку капота.



Беремся рукой за фару, сдвигаем ее в бок и тем самым вынимаем ее из стопорного паза.



Сжимаем фиксатор и снимаем разъем питания. После снятия разъема фару больше ничего не удерживает, демонтируем ее.


Для замены лампы ближнего света отщелкиваем 2 пружинные защелки пылезащитной крышки. После того как сняли защелки, демонтируем крышку.



Отключаем разъем питания лампы просто потянув вверх.


Нажимаем на ушко пружинного фиксатора лампы.


… уводим влево и тем самым разъединяем его.


Извлекаем лампу из места посадки и монтируем новую.



Лампу устанавливаем так чтобы выступ на корпусе попал в паз.



а также подключаем разъем питания.


Одеваем пылезащитную крышку..


… и фиксируем ее металлическими защелками.


Для замены центральной лампочки габаритов открываем металлические защелки крышки и снимаем ее.


Поворачиваем против часовой стрелки где-то на 45 градусов круглую крышку и извлекаем ее.



Беремся рукой или пинцетом и аккуратно тянем за провода питания лампы габаритов. Лампа выйдет с места посадки вместе с патроном.



Беремся за патрон, извлекаем лампу и устанавливаем новую. Просто вынимаем/вставляем никаких хитростей нет.


Устанавливаем патрон с лампой на место. Можно изловчиться руками, но лучше пинцетом. Далее производим обратную сборку.


Для замены лампы поворотника поворачиваем патрон с лампой против часовой стрелки и извлекаем.



Нажимаем на лампу, поворачиваем влево и вынимаем. Чтобы установить новую, вставляем и поворачиваем до упора.


Вставляем патрон с лампой и поворачиваем до фиксации.


Для замены лампы бокового габарита поворачиваем патрон с лампой и извлекаем.



Извлекаем лампу из патрона и монтируем новую.


Монтируем патрон с лампой в фару и поворачиваем до упора.


Для установки фары подносим ее к месту посадки и подсоединяем разъем питания до щелчка.


Заводим край фары в паз и задвигаем на место.


Вставляем стопорный штифт и фара закреплена. Лампы справа и слева меняются аналогично, крепеж фар тоже идентичен.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар


VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар

Отметим сразу-VOLVO S80, XC70 и другие ихэ этой серии приезжают к нам часто. Проблема практически одна-нет света
Причин несколько
1-выгорание отражателей
2-налёт внутри фары на всех оптических элементах
3-заматованость стекла фары снаружи
4-севшие ксеноновые лампы
Последний пункт конечно самый простой с точки зрения ремонта-купил новые оригинальные лампы и заменил их. Но к сожалению в 90% света при пробеге более 100000 км это решение не принесёт.
И так машина приехала к нам -сперва просто снимаем фары

На данном автомобиле это очень легко

Далее разбираем фары. Они на резиновом неразборном герметике- но для нас это не проблема. Хотя это сложная работа


Опустим технические подробности полного разбора фар-просто посмотрим лучше основные проблемы
Состояние стёкол-внутри жуткий налёт. Тяжело было поймать на фото как это выглядит в реале-просто несколько кадров



Так же линзованный адаптивный элемент

Сильно выгоревшее пятно меняет светоотражение и даёт тёмный участок на дороге. Но у нас есть отражатели
Вообщем приводим фары в порядок изнутри и собираем их обратно


НИКАКИХ СЛЕДОВ ВСКРЫТИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СТЕКЛА

Потом полируем фары пастами.

Смотрим конечный результат


Далее ставим на машину и настраиваем фары . Но тут вот машина успела уехать без фотосессии (

Volvo S40 I с пробегом: кузовное железо от ВАЗ и суппорты от Газели


Маленькие машины Volvo ведут свою родословную от купленного в середине 70-х годов компанией «легкового» подразделения DAF. И выпускались они на родине DAF в Голландии довольно долго, правда, не очень успешно. Последней моделью Volvo, которая встала на конвейер NedCar, стала Volvo S40/V40 первого поколения. О соплатформенной Mitsubishi Carisma я уже писал, а сегодня черед ее премиального «родственника».

Предки, дорестайл и рестайл

Н ебольшие Volvo 300-й и 400-й серий считались машинами желанными, но проблемными. Так уж повелось, что сотрудничество с Renault по части моторов и МКП, французская же электрика и голландская сборка не обеспечивали традиционного шведского качества. Но первая S40 очень старалась переломить ситуацию.

Моторы теперь были в основном свои, плюс один от Mitsubishi. Качество машины постарались поднять — в частности, оцинковка кузова должна была решить большую часть вопросов с коррозийной стойкостью. Но на практике поставленных целей полностью достичь не удалось.

Машина смогла стать намного лучше, но именно проблемы качества до конца решить не вышло. Коррозия, МКП, подвески и электрика доставляли неприятности даже на свежих автомобилях. К счастью, помог рестайлинг с отказом от тотальной унификации с Carisma.

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Этот шаг, например, позволил сделать подвеску комфортнее и надежнее, антикоррозийную обработку кузова улучшили, да и краска перестала облезать. В итоге кузов стал корродировать медленно и не столь заметно. А МКП заменили на собственную, избавившись от проблемного детища Renault.

Неизвестно, каким могло бы стать следующее поколение модели, но вопрос решился просто. Ford Motor Company купила Volvo, избавилась от убыточного завода, и следующее поколение S40 создавали на глобальной платформе и с компонентами Ford. Производство модели перенесли в Гент, что в Бельгии, и о проблемах с качеством забыли, маленькие Volvo стали такими же надежными, как и большие, если не лучше. Во всяком случае, в том, что касается надёжности.

За что стоит купить?

Первое поколение Volvo S40 до сих пор сохраняет привлекательность. Отличный скандинавский дизайн, очень качественный салон, и даже на ходу машины сохраняют благородство, несмотря на прожитые годы. Уровень комфорта несравним с соплатформенной Mitsubishi, а о родстве догадаться просто невозможно.

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Да и по части безопасности Volvo есть что предложить: усиленная конструкция кузова полагается всем машинам марки, подушки безопасности в базовой комплектации, все фирменные системы защиты тоже имеются. В общем, машина сохраняет актуальность. И при цене менее 200 тысяч рублей, а то и менее 150, это очень привлекательный вариант для небогатых и притом требовательных водителей. Но и «подводных камней» у нее припасено немало. О них и поговорим.

Volvo-S40

novye-zaglushki-bu-2

Кузов

Если вам скажут, что Volvo S40 оцинкована — поверьте, это так. Вот только не верьте, если говорят, что она не ржавеет. К сожалению, оцинковка не способна навсегда защитить кузовной металл, особенно если ЛКП слабое, а кузовные панели имеют много точек, где может собираться грязь. К тому же грунт на оцинкованном металле держится хуже, чем на обычной стали.

Именно окраска стала основной проблемой для дорестайлинговых машин, а после рестайлинга, несмотря на изменение техпроцесса, остались сложности с плохой вентиляцией зоны под пластиковыми накладками порогов и с герметичностью швов задней арки и других уплотнений.

Увидеть, к чему приводят эти недоработки, легко: достаточно осмотреть машину ценой менее 100 тысяч рублей. Гнилые пороги и облезающие и ржавеющие арки почти наверняка будет не скрыть. На машинах после рестайлинга повреждения обычно меньше, а общее состояние панелей лучше, но список основных проблемных точек, где коррозия как минимум уже присутствует, сохраняется. Это пороги, особенно в передней части, задние и передние арки колес, крыша над лобовым стеклом, усилители переднего и заднего бамперов, передняя панель в нижней части и у центральной перегородки, задняя панель под уплотнением крышки багажника и «полочка» под задним стеклом, где прилегает крышка багажника, особенно стоки по бокам, и места «пескоструя» на днище и арках. Крышка багажника и низы дверей тоже страдают в первую очередь, но как навесные детали ремонтируются и меняются не в пример проще.

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '2002–04

Не стоит забывать о об осмотре салона. Мокрые полы почти наверняка приводят к появлению очагов коррозии на всех швах, а мокрый багажник может привести и к выгниванию боковых ниш и швов лонжеронов под шумоизоляционными матами.

С ремонтом порогов проблем нет, имеются ремонтные комплекты за номерами 9008011 (левый) и 9008012 (правый). Если цена кажется великоватой, то неплохо подходят железки от ВАЗ-2109 (не забывайте, что мы говорим об ультрабюджетных машинах). Сам порог и соединитель пола от «зубила» нужно удлинить примерно на 1 см. Ремонтные комплекты арок тоже имеются, и их тоже можно подобрать от отечественных машин, если вас смущают цены на китайские детали. Поговаривают, годятся от Chevrolet Niva с минимальной доработкой.

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Спасибо оцинковке: машин с серьезной коррозией в зоне моторного щита и повреждениями чашек подвески, с выгнившим днищем и стойками практически не встречается, но восстановление запущенных экземпляров обычно не имеет смысла. Всегда проще найти относительно целый кузов, а если вы не чураетесь работы руками, лучше поменять МКП или мотор, чем вкладываться в кузов.

При покупке стоит быть дотошным и не вестись на внешний блеск. Подъемник или эстакада обязательны, а пороги стоит обстучать — часто там попросту нет металла. В запущенных случаях подгнивает и усилитель порога, что сильно увеличивает цену ремонта, но у большинства машин достаточно заменить наружную часть и зачистить-заантикорить нутро с проверкой работы стоков кузова.

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Внешняя пластиковая накладка порога мало защищает от пескоструя, но расположена неудачно. Именно на ней лежит ответственность за большинство проблем порогов и прилегающих областей кузова. Зимой она собирает грязь и снег, а точки ее крепления являются естественными катализаторами коррозии.

Конструкция локеров и спереди и сзади — тоже одна из причин проблем. Слабое крепление кромки на стыке с крылом приводит к повреждениям ЛКП у клипс, а профиль переднего локера банально собирает в этой зоне влагу. К тому же они не уплотняют арку достаточно хорошо, и там постоянно влажно. Детали не так уж дороги, но если кузов вашей машины еще цел, то стоит обратить пристальное внимание на состояние пластика и его крепления. Расширители арки, которые должны защищать кромку от «пескоструя», на практике собирают грязь и приводят к разрушению ЛКП под ними, при осмотре нужно обязательно снять их и проверить, сохранился ли металл внутри.

Днище кузова обычно находится в приемлемом состоянии. Небольшая коррозия на кронштейнах и в местах повреждения слоя антикоррозийного покрытия обязательно будет, но серьезная и обширная коррозия сравнительно редка. Обратите внимание и на состояние алюминиевых теплозащитных кожухов, они предохраняют от коррозии центральную часть кузова, и если их удалили, или они не контактируют с металлом , то нужно проверять днище с пристрастием.

Volvo S40 Worldwide

На фото: Volvo S40 '2000–02

На фоне коррозийных проблем все остальные выглядят мелочью — обычные беды старых машин. Оптика обычно затёртая, причем стеклянные колпаки фар тоже теряют прозрачность. Слабые крепления декоративных элементов и радиаторной решетки, треснувшие противотуманки, поломки моторедукторов очистителей фар, поломки электрифицированной антенны — это все беды характерные, но серьезными их не назвать. Разве что все вместе эти неприятности потянут на приличную сумму.

124

125

А вот поломки трапеции дворников лобового стекла — это уже дорого. Со временем втулки оси поводка закисают, и втулку проворачивает в кронштейне крепления. Разумеется, работа стеклоочистителя дальше происходит с огромным люфтом, и стекло он не чистит. Любые постукивания со стороны привода — повод заглянуть под «жабо» с целью ревизии. Поломку решают или установкой ремонтных деталей, или легким «колхозингом», причем последний более эффективен, если выполняется на должном уровне.

На фото: Volvo S40 '2002–04

Новая деталь с установленной бронзовой втулкой или даже шарикоподшипником оказывается надежнее заводского пластика с втулочкой в разы, не боится попыток очистить стекло, заваленное снегом, или с примерзшими дворниками. Подобные детали можно приобрести уже готовыми через клубы владельцев, и по цене они выйдут не дороже оригинала.

В морозы склонны подмерзать замки машины, в результате перестает работать «центральный замок». Но попасть в нее обычно можно с помощью ключа, так что не забывайте про личинки в дверях.

novye-zaglushki-bu-2

Салон

Интерьер выполнен так, как полагается премиальной машине. Надежно, солидно и с хорошими материалами. Возраст сказывается очень слабо при минимальном обслуживании: что кожа, что ткань после хорошей химчистки способны порадовать почти первозданным видом. Причем кожа может быть и синтетической, на состоянии это обычно не сказывается. Явно видимый износ — это или пробеги выше 300 тысяч, или откровенно свинское обращение с машиной.

На фото: Торпедо Volvo S40

Торпедо Volvo S40 Worldwide

Торпедо Volvo S40 Worldwide

Исключений немного. Кожух рычага МКПП, ручка водительской двери и кожаный руль могут потерять товарный вид раньше, но опять же, скорее всего, это следствие плохого ухода. Поломок оборудования салона мало.

Обратить внимание стоит только на панель управления стеклоподъемниками и их приводы, а еще на работу автоматического климат-контроля. Он тут, кстати, мало отличим на первый взгляд от ручной регулировки, поскольку не имеет модных в конце 90-х дисплеев, но приглядитесь, ручка регулировки температуры размечена в градусах со стороны водителя. Стало быть, это именно автоматический климат-контроль. Если цифр нет, а температура со стороны пассажира, то ручной. Единственный минус такой системы — это то, что у машин с имперской системой мер разметка температуры выглядит крайне непривычно.

Торпедо Volvo S40 Worldwide

Интерьер Volvo S40

На фото: Интерьер Volvo S40 '2002–04

У машин с большими пробегами наблюдается износ подшипников вентилятора, но они вполне успешно заменяются. Еще у машин с климат-контролем может выйти из строя транзистор MJ802 в системе регулирования вентилятора, и он встанет. Найти замену несложно, но причина вылета транзистора обычно заключается в подклинивании пресловутых подшипников вентилятора, и работы должны выполняться в комплексе.

На фото: Интерьер Volvo S40

На фото: Интерьер Volvo S40 '2002–04

Разболтанная кулиса рычага МКПП на машинах до рестайлинга — это обычно не только следствие износа втулок кулисы, но и общей разболтанности механизма переключения неудачной реношной МКП. Втулки можно заменить, а механизм отрегулировать, но это в любом случае проблема типовая и решается дорого, сложно и ненадолго. У машин после рестайлинга причина разболтанности одна — износ шара кулисы.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Основные проблемы по электрической части связаны с мокрыми полами, отказами блока реле и предохранителей салона. В остальном электроника держится молодцом, особенно у машин после рестайлинга.

Надежность генератора приличная, свои 250-300 тысяч он легко пройдет, подвести раньше может лишь обгонная муфта, которая полагалась турбированным вариантам моторов. Поломки электромеханических узлов — не редкость, примите во внимание возраст машины. Вентиляторы и моторедукторы не вечны, так что их работоспособность стоит проверять тщательно. Новые детали могут стоить очень не бюджетно, а старые в «живом» состоянии найти тяжело.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Volvo S40 достаточно простая, и проблем немного. Первым делом стоит обратить внимание на состояние тормозных магистралей кузова, особенно в задней части. Трубки подгнивают вместе с кузовом, и у многих машин уже заменены. Тормозные трубки требуют обязательной фиксации на стойках, в «свободном» состоянии они непременно перетрутся о колесо. Выполнены они с изрядным запасом по длине, и оставлять их болтаться не стоит.

Volvo-S40-2001-1600-38

У дисковых тормозных механизмов основная проблема в надежности пальца суппорта. Он склонен к износу при пробегах более 150-200 тысяч километров и даже порой обламывается при повышенной нагрузке. Не доводите до сильного стука, тем более что и оригинальные детали недороги, и от Газели деталь подходит, правда по ресурсу будет в разы хуже оригинала. Поломки блока АБС в основном связаны с ним самим, внутри с возрастом отрывает проводники, а проводка к датчикам скорости вращения достаточно надежна и хлопот доставляет минимум, как и сами датчики.

Подвеска машин до рестайлинга совпадает с таковой у Carisma почти полностью, но потом были сделаны выводы по ее надежности, и подвеску значительно переработали, изменив конструкцию передних рычагов, опор и стоек стабилизатора и пересмотрев конструкцию сайлентблоков задней подвески.

Понятно, что у машины с пробегами более 200 тысяч ресурс подвески скорее зависит от качества используемых комплектующих, а не конструктива. Но даже с оригинальными деталями дорестайлинговые подвески редко проходят более 30-50 тысяч километров без стука, а вот на рестайлинге подвеска и ресурснее, и молчаливее. По сути, она во всем лучше, исключение только одно: опоры передних стоек после рестайлинга выполнены с открытым подшипником в пластиковой обойме, и он очень плохо переносит движение по загородным дорогам и грязи.

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '2000–02

Пружины подвески для тяжелой машины оказались чуть слабоваты, они значительно просаживаются, и шансы на их поломку повышенные. Покупать б/у бесполезно, проблема присутствует даже у машин, эксплуатировавшихся только в Европе. Для желающих сэкономить есть свои пути: например, много сайлентблоков можно подобрать от Жигулей или старых Mitsubishi. Сайлентблоки подрамника часто заменяют на опору амортизатора передней подвески Жигулей, а в задней подвеске в рычаги запрессовывают резинки с "японцев", их же порой используют для восстановления опор двигателя.

Рулевое управление достаточно надежно. На дорестайлинговых машинах стоят тонкие рулевые тяги Mitsubishi, у них ресурс поменьше. После рестайлинга рейку изменили, и рулевая тяга уже своя, более ресурсная и прочная. Сама же рейка осталась той же, в меру ресурсной и не склонной к появлению стуков.

На фото: Volvo S40

На фото: Volvo S40 '2002–04

В основном рейки боятся износа насоса ГУР и загрязнения жидкости, после чего начинают течь. Ремонтируются они достаточно легко, а для насоса ГУР есть ремонтный комплект из статора и ротора, что сильно снижает стоимость восстановления системы в целом. Трубки вполне надежны и лишь изредка повреждаются коррозией. Система в целом работает надежно, разве что рекомендуется почаще менять жидкость в системе.

Как видите, всё не так плохо для откровенно дешёвой и довольно старой машины. При должной сноровке найти вменяемый экземпляр возможно, особенно если иметь хотя бы 200 тысяч и прицениваться к рестайлу. А как там с коробками и моторами? Узнаем в следующей части.

Volvo S40. Замена левого приводного вала

При вытаскивании вала из коробки скорее всего польется масло. Чтобы этого не было - сливаем его сразу. Тем более, что попутно все равно просили поменять. Здесь АКПП, самотеком из нее сливается 5 литров с маааленьким довесоком грамм в сто. Для слива масла на коробке есть пробка (под ключ аж на 24!), которая заметна не сразу. Там, кстати, рядом с пробкой какой-то прилив на корпусе, головка может и не налезть на пробку - тогда потребуется накидной на 24 (в стандартных наборах нет). Что до меня - я сразу крутил накидным:

Масло слили, можно приступать к основной задаче. Скидываем колесо:

Откручиваем ступичный болт. Голова на 13, застопорить можно отверткой в тормозной диск. Или пневмой откручивается без дополнительных действий. Болт одноразовый, затягивается с доворотом, рекомендуется это учитывать (иначе при повторной затяжке с доворотом запросто ломается):

После откручивания болта можно попробовать подергать за ШРУС, чтобы убедиться, что он ходит в ступице. Бывает так, что он закисает в шлицах, и стронуть его руками не получается. Тогда надо постучать в него с торца, стронуть с места, пока поворотный кулак жестко зафиксирован. После отсоединения от шаровой опоры стучать будет уже несподручно.

Когда убедились, что все свободно ходит, продолжаем. Для вытаскивания вала из ступицы надо отвести поворотный кулак в сторону. Для этого есть два пути - отсоединить поворотный кулак от шаровой опоры или отсоединить поворотный кулак от амортизатора. В данном случае проще сделать это с шаровой опорой. Чистим резьбу пальца шаровой опоры железной щеткой (чтобы гайка шла не по грязи, портя резьбу), и заливаем каким-нибудь жидким ключом на случай какой-нибудь ржавчины и тому подобного:

Надеваем на гайку накидной ключ на 21 (важно, так как в стандартных наборах такого ключа нет), страгиваем гайку усилием или легкими ударами молотком по ключу. Дальше смотрим, проворачивается ли палец шаровой опоры вместе с гайкой. Если нет - откручиваем до конца. Если да - слегка домкратим рычаг снизу, так, чтобы поджать его к поворотному кулаку. В этом случае конус на пальце шаровой прижмется к посадочному месту, и проворачиваться палец перестанет. На фотографии внизу видна "чашка" домкрата, поджимающая шаровую опору:

Открутили. Места для хода ключа не так уж много (хинт: его будет больше, если выкрутить руль влево до упора), а палец длинный, поэтому это уже событие. Теперь, даже если палец не прикипел к поворотному кулаку раньше, он хорошо поджался домкратом. Надо его освободить. Для этого берем проставку, упираем ее в поворотный кулак (место обведено красным), и колотим по проставке резкими быстрыми ударами. Можно, в принципе, вывернуть колесо и колотить молотком прямо по кулаку, но я предпочитаю аккуратничать - промахнешься так, и будешь потом думать, как выпрямить палец шаровой.

Побили-побили - пробуем стронуть рычаг вниз. Не идет - побили еще. Рано или поздно руки найдут то движение, с которым достигается нужная хлесткость, и шаровая отойдет. Ну, бывают совсем уж экстремальные ситуации, когда не отходит ни за что, и приходится греть все это горелкой. Но у нас сегодня иная ситуация, все отошло штатно:

На многих машинах даже после распрягания с шаровой опорой, степеней свободы не хватает, чтобы достаточно отодвинуть поворотный кулак и вытащить ШРУС. Здесь ситуация не та, отодвигается и достается все достаточно просто:

Теперь осталось только вытащить внутренний ШРУС из коробки. Это чуть сложнее, т.к. он фиксируется там стопорным кольцом. Чтобы преодолеть его сопротивление, надо вставить монтажку между корпусом коробки и стаканом ШРУСа. Примерно так:

И вот он снят. Рядом - новый вал:

Вот оно, стопорное кольцо:

А вот что стало причиной проблемы - порванный пыльник. Что интересно, на валу, установленном на машине, его практически не было заметно:

Смазка внутри превратилась в нечто пластилинообразное, правда, по фото этого особо не понять:

Ставим новый вал на штатное место. Чтобы его затолкнуть в коробку, тоже потребуется преодолеть сопротивление стопорного кольца. Скорее всего, этого не получится сделать, пока вал не будет вставлен другой стороной в ступицу. После этого его будет удобно толкнуть в сторону коробки прямо вместе со ступицей, и он зайдет практически сам, в процессе надевания поворотного кулака на шаровую опору:

Гайку шаровой опоры, понятно, накручиваем и затягиваем. И останется только затянуть болт ступицы. По мануалу он тянется моментом 35 Н*м, после чего доворачивается на 90 градусов. Протяжка таким моментом затруднений (при наличии динамометрического ключа) не вызывает, то доворот вызывает определенную тревогу. Не, он идет, но это уже где-то совсем на грани отламывания. Тянешь и все время ждешь хруста. Для финальной протяжки в целом отлично подходит обычная трещотка+выверенный глазомер:

После этого можно накидывать колесо и опускать машину - подвесочные работы закончились, осталось долить масло в коробку. Это тоже не совсем тривиально, потому что доступа к щупу сверху нет:

Кронштейн под массу впечатляет:

А щуп - щуп у нас, оказывается, внизу, со стороны радиатора:

К счастью, уж трубочка-то до него дотянется. Поэтому для заливки в итоге соображаем вот такую конфигурацию:

Провод - это универсальная оснастка к воронке, для тех случаев, когда ее надо подвесить (требуется часто).

В общем-то, на этом все. Доливаем все пять литров масла, вставляем щуп, надеваем защиту, заводим, убеждаемся, что все заводится, переключается и ездит штатно, наслаждаемся ездой.

Читайте также: