Замена патрубка системы охлаждения опель астра h

Обновлено: 02.07.2024

Как снять патрубок печки на Опель Астра

В ходе ремонта часто возникает вопрос, как снять патрубок печки на Опель Астра. Крепление патрубков на Астра Н выглядит достаточно непрочным, поэтому многие опасаются действовать без инструкции. На самом же деле снятие патрубков не представляет большой сложности, главное – действовать аккуратно.

Признаки повреждения

Основным показателем повреждения шлангов печки является утечка антифриза. Именно с патрубков нужно начать осмотр системы, если вы заметили резкое снижение уровня охлаждающей жидкости. Ремонт патрубков достаточно затруднителен. Вряд ли конструкция продержится долго, если шланги чем-то замотать.

Патрубки могут как износиться от времени, так и разорваться от внешнего воздействия.

Замена

Замена патрубков печки производится только в случае их повреждения. Регламентом сроки замены не определены. Замену патрубков можно произвести самостоятельно. Для этого придется слить антифриз хотя бы частично. Специальных приспособлений и навыков не требуется.

  1. Слить литр охлаждающей жидкости. Сливная пробка находится внизу под капотом, с левой стороны (если смотреть спереди автомобиля). Если вы давно не меняли антифриз, можно воспользоваться возможностью и заменить всю жидкость. Это будет более правильным с точки зрения правил эксплуатации автомобиля вариантом.
  2. На модуле термостата разжать кольцо при помощи пассатиж. Сложностей на этом этапе возникнуть не должно, если только крепления не повреждены или не заржавели.
  3. Снять шланги с модуля.
  4. Со стороны салона отжать пластиковый фиксатор и снять шланги. Сначала отойдет отдельно пластиковый фиксатор, затем можно вытащить шланг.
  5. Очистить места установки и поставить новые шланги. Если вы устанавливаете неоригинальные шланги, сначала примерьте их и при необходимости обрежьте до нужной длины.
  6. Долить охлаждающую жидкость до нормы.

При установке патрубков ставится сначала нижний, потом верхний. Некоторые автовладельцы предпочитают вместо хрупких пластиковых зажимов закрепить шланги с обеих сторон хомутами.

Оригинальный патрубок печки на Опель Астра Н производится компанией Дженерал Моторс и имеет каталожный номер 6818567.

Его стоимость в зависимости от магазина составляет от 800 до 1500 рублей. Желая сэкономить, автовладельцы устанавливают на Опель любые другие подходящие шланги, например, от ВАЗовских машин (преимущественно от Калины). Такие шланги обойдутся всего в 300 рублей.

А вот приобретение подержанных деталей вызывает вопросы – вряд ли следует рассчитывать на их долговечность.

Система охлаждения

Система охлаждения Опель Астра Н

Рис. 5.5. Элементы системы охлаждения: 1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – теплообменник системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора.

Система охлаждения Опель Астра Н

Рис. 5.6. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 – электровентилятор системы охлаждения; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – кран для слива охлаждающей жидкости; 4 – соединитель радиаторов; 5 – теплообменник системы кондиционирования; 6 – конденсатор системы кондиционирования; 7 – электровентилятор системы кондиционирования.

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Примечание.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h.

Предупреждения.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.5 на примере двигателя Z 18 XER. Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Система охлаждения Опель Астра Н

Радиатор 2 (рис. 5.6) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения Опель Астра Н

Расширительный бачок 7 (см. рис. 5.5) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Система охлаждения Опель Астра Н

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 XEP и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEН). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Опель Астра Н

Термостат 4 (см. рис. 5.5) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Система охлаждения Опель Астра Н

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 5.5) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

Система охлаждения Опель Астра Н

Электровентилятор 1 (см. рис. 5.6) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера.
В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 5.5) включен радиатор отопителя салона.

Необходимое обслуживание системы охлаждения Опель Астра H: замена патрубка печки


Владельцам автомобилей с солидным пробегом хорошо известны ситуации обрыва патрубка системы охлаждения. Такое часто случается по причине износа резиновой основы шланга. Поломка имеет повышенный приоритет опасности, так как неконтролируемая утечка антифриза приведёт к закипанию мотора, пробоине в боковой стенке блока двигателя. Порой случается так, что причина обрыва вовсе не в износе, а в низком качестве изготовления участка соединения, вследствие чего материал не выхаживает должный ресурс эксплуатации. Самостоятельно устранять поломку не нужно, для этих целей существуют специальные службы. Игнорирование поломки на начальных этапах приведёт к губительным последствиям – капитальному ремонту и незапланированным финансовым тратам.

По многочисленным просьбам наших постоянных клиентов, на примере автомобиля Опель Астра H, рассмотрим основные причины поломок патрубков системы охлаждения. Причиной такого обращения послужило нарушение основных правил эксплуатации технического средства, вследствие чего резиновые патрубки пришли в полную непригодность.

Наши услуги для владельцев Опель Астра H: замена патрубка

Автомобильная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. В зависимости от нужд клиента можно заказать одну или несколько из нижеперечисленных услуг:


  • профилактика и капитальный ремонт силового агрегата, куда также относится на Опель Астра H замена патрубка печки;
  • диагностика трансмиссии независимо от типа: автоматический, вариатор, роботизированный или классическая механика;
  • проверка работоспособности системы рулевого управления, передней и задней подвески, ходовой части, проведение замены изношенных деталей;
  • блок кузовных и сварочных работ по восстановлению целостности, удалению ржавчины, коррозии. Подготовительные работы к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение слоя лака на поверхность;
  • восстановление целостности стёкол, оптики, осветительных приборов;
  • работа в рамках индивидуальных заказов по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённых участков;
  • шиномонтаж, балансировка, развал-схождение;
  • иные виды работ по замене расходных материалов, моторного масла, топливных фильтров.

Предоставляем услуги совмещения нескольких услуг воедино.

Основные неисправности, обозначающие, что нужна на Опель Астра Н замена патрубка охлаждения


  • после продолжительной стоянки на одном месте под днищем машины образовывается пятно от утечки антифриза;
  • уровень антифриза в расширительном баке стремительно падает без веских на то причин;
  • датчик температуры показывает повышение градуса внутри системы циркуляции антифриза;
  • из-под капота «выстреливает» фонтан кипятка – антифриза.

Перечень признаков не является исчерпывающим, но он указывает на основные неисправности, которые чаще всего случаются на автомобиле Опель Астра H.

Почему может понадобиться срочная на Опель Астра H замена патрубков печки?

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта или замены повреждённых участков. Часто случается так, что в области установки хомутов резиновые уплотнители выходят из строя;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • некачественное проведение предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение патрубков;
  • выход из строя смежного оборудования, что привело к обрыву патрубка;
  • нарушение основных правил и норм эксплуатации автомобиля.

Встречаются случаи, когда причина обрыва патрубка – длительная стоянка машины без движения, без работы. Вследствие отсутствия циркуляции, пересыхания резинового материала, шланг теряет прочность, эластичность. До момента первого запуска мотора прорыв никак не проявляется, но как только возрастает давление в системе, течь «на лицо» и тогда на Опель Астра H замена патрубков печки должна быть произведена в экстренном порядке.

Алгоритм проведения диагностики системы циркуляции антифриза на автомобиле Опель Астра H


Так как основной узел расположен в моторном отсеке, осмотр будет проводиться именно там. Необходимости в использовании гидравлического подъёмника нет.

Для начала нужно запустить мотор и дать поработать на холостых оборотах. По наличию потёков определить место обрыва, при необходимости пометить его специальным мелом. Проверить иные участки на пригодность, занести в акт выполнения работ. По окончании обследования мастер проводит анализ полученной информации, оценивает общее состояние автомобиля, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Только после этого приступает к ремонту.

Случается так, что патрубок дал течь в салоне автомобиля, на стыке входа и выхода шлангов печного отопителя. В таком случае передняя часть салона подлежит полному разбору, вместе с печным отопителем.

Если произошёл порыв шланга нижнего контура, то для упрощения доступа рекомендовано воспользоваться электрическим подъёмником. Но для этого придётся временно демонтировать защиту поддона картера.

Справедливое ценообразование на замену патрубка охлаждения Опель Астра H


В вопросе ценообразования мы руководствуемся главным принципом – доступность, всегда и во всём. Чтобы все желающие имели возможность починить машины и оплатить услуги.

Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, нам удалось существенно сократить стоимость ряда услуг. Это позволило привлечь новых клиентов. Теперь при проведении одной и той же услуги на разных автомобилях владельцы будут платить разные цены. Ранее подобного не было.

Например, установка сажевого фильтра на автомобиль БМВ и ГАЗель с дизельным мотором. Услуги полностью идентичные, вот только объёмы работ вовсе разные.

Гарантированно качественная замена патрубка охлаждения Опель Астра H

На все виды проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от двух составляющих: качество и оригинальность продукции. Так как наш автосервис занимается поставкой только оригинальных деталей, качество и длительность срока мы гарантируем. На те расходные материалы, которые предоставляются заказчиками без возможности определения качества, период гарантии снижается пропорционально. В каждом конкретном случае замену патрубка охлаждения Опель Астра H нужно просчитывать индивидуально.

Использовать автомобиль строго по его прямому назначению, не превышать допустимые скоростные режимы, не перегружать весом. При проведении ремонтных работ устанавливать только оригинальные запасные части или такие, которые рекомендованы самим изготовителем. Всегда проверяйте соответствие маркировки.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Примечание

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.

Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 - водораспределительная труба; 2 - отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3,5- шланги к радиатору отопителя; 4 - термостат; 6 - жидкостный шланг расширительного бачка; 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 - отводящий шланг радиатора; 11 - электровентилятор; 12 - радиатор системы охлаждения; 13 - теплообменник системы кондиционирования; 14 - подводящий шланг радиатора.

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Рис. 2. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 - электровентилятор системы охлаждения; 2 - радиатор системы охлаждения; 3 - кран для слива охлаждающей жидкости; 4 - соединитель радиаторов; 5 - теплообменник системы кондиционирования; 6 - конденсатор системы кондиционирования; 7 - электровентилятор системы кондиционирования.

Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Модуль термостата , в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополни тельный электровентилятор 7, предназна ченный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra H

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Примечание

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.


Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 - водораспределительная труба; 2 - отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3,5- шланги к радиатору отопителя; 4 - термостат; 6 - жидкостный шланг расширительного бачка; 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 - отводящий шланг радиатора; 11 - электровентилятор; 12 - радиатор системы охлаждения; 13 - теплообменник системы кондиционирования; 14 - подводящий шланг радиатора.

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.


В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Рис. 2. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 - электровентилятор системы охлаждения; 2 - радиатор системы охлаждения; 3 - кран для слива охлаждающей жидкости; 4 - соединитель радиаторов; 5 - теплообменник системы кондиционирования; 6 - конденсатор системы кондиционирования; 7 - электровентилятор системы кондиционирования.

Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.


Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.


Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.


Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.

Система охлаждения Опель Астра

Рис. 5.5. Элементы охлаждения системы: 1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг дроссельного обогрева узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – жидкостный; 6 – термостат шланг расширительного бачка; 7 – расширительный пробка; 8 – бачок расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг бачка расширительного; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – системы радиатор охлаждения; 13 – теплообменник системы кондиционирования; 14 – шланг подводящий радиатора.

Рис. 5.6. Радиатор, теплообменник и системы электровентиляторы охлаждения и кондиционирования: 1 – электровентилятор системы радиатор; 2 – охлаждения системы охлаждения; 3 – кран для охлаждающей слива жидкости; 4 – соединитель радиаторов; 5 – теплообменник кондиционирования системы; 6 – конденсатор системы кондиционирования; 7 – электровентилятор кондиционирования системы.

Система охлаждения двигателя жидкостная (с циркуляцией принудительной жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Примечание.
замены Порядок охлаждающей жидкости описан в подразделе охлаждающей Замена жидкости Опель Астра h.

Предупреждения.
Не заполнять рекомендуется систему охлаждения водой, так состав в как антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие также, а присадки присадки, препятствующие отложению накипи.
жидкость Охлаждающая токсична! Избегайте вдыхания ее паров и кожу на попадания.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности охлаждения системы, чтобы избежать попадания паров жидкости охлаждающей в салон автомобиля при его Ваше. эксплуатации здоровье дороже, чем новый системы патрубок охлаждения или тюбик герметика!

охлаждения Система двигателя показана на рис. 5.5 на примере XER Z 18 двигателя. Системы охлаждения остальных двигателей практически устроены аналогично, различие состоит в расположении системы элементов. Кроме показанных на рисунке элементов, в входят систему выполненная в отливке рубашка охлаждения окружающая, двигателя стенки цилиндров в блоке, камеры газовые и сгорания каналы в головке блока, а также отопителя радиатор салона.
Нормальный тепловой режим определяется двигателя температурой охлаждающей жидкости, которая автоматически поддерживается с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

рис 2 (Радиатор. 5.6) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-алюминиевой ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней правого части бачка находится сливной кран 3. В выполнены бачках подводящий и отводящий патрубки шлангов к рубашке водяной двигателя, а также патрубок шланга, радиатор соединяющего с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 (см. служит. 5.5) рис для компенсации изменяющегося объема жидкости охлаждающей в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из пластмассы полупрозрачной. На его стенки нанесены метка «COLD/KALT» для контроля уровня охлаждающей сверху, жидкости расположена наливная горловина, герметично пластмассовой закрытая пробкой 8 с двумя клапанами внутри впускным (нее и выпускным), собранными в едином блоке. клапан Выпускной открывается при давлении 140–кПа 150 (1, 4–1, 5 кгс/см2), обеспечивая повышение начала температуры закипания охлаждающей жидкости и предупреждая парообразование интенсивное. При охлаждении жидкости ее объем системе и в уменьшается создается разрежение. Впускной клапан в открывается пробке при разрежении около 3 кПа (0, 03 см2/кгс) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность.
Примечание клапанов пробки очень важна нормальной для работы системы охлаждения, но часто возникновении при проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) обращают автолюбители внимание только на работу термостата, проверить забывая клапаны. Негерметичность выпускного клапана снижению к приводит температуры закипания охлаждающей жидкости, а заклинивание его в закрытом состоянии – к аварийному повышению системе в давления, что может вызвать повреждение шлангов и радиатора.

Водяной насос центробежного типа принудительную обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, передней на установлен поверхности блока цилиндров и приводится во поликлиновым вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов (XEP Z 14 двигатели и Z 18 XER) или зубчатым ремнем газораспределительного привода механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 насосе). В LEН установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в смазки пополнении. Насос ремонту не подлежит, при течь (отказе жидкости или повреждение подшипников) заменяют его в сборе.

Термостат 4 (см. рис. 5.5) с твердым наполнителем термочувствительным поддерживает нормальную рабочую температуру жидкости охлаждающей и сокращает время прогрева двигателя. Он алюминиевом в установлен корпусе на модуле термостата. При охлаждающей температуре жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и циркулирует жидкость по малому контуру, минуя радиатор, ускоряет что прогрев двигателя. При температуре 80 °С начинает термостат открываться, а при 95 °С отрывается полностью, циркуляцию обеспечивая жидкости через радиатор.

Модуль пластмассовом, в термостата корпусе которого расположен датчик охлаждающей температуры жидкости и может быть установлен (в комплектации от зависимости) клапан регулировки подачи жидкости в отопителя радиатор, установлен на заднем торце головки цилиндров блока (для наглядности показано на снятой блока головке цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная рис 1 (см. труба. 5.5) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 1 (см. пластмассовой. 5.6) с рис семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает радиатора продувку воздухом при небольших скоростях автомобиля движения в основном в городских условиях или на дорогах горных, когда встречный поток воздуха для недостаточен охлаждения радиатора.
Для повышения работы эффективности вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к трех в нему точках через резиновые подушки. свою, в Кожух очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех Управляет.
точках электровентилятором блок управления двигателем, информацию получающий о температуре охлаждающей жидкости от датчика охлаждающей температуры жидкости, расположенного в корпусе термостата.
На кондиционером с автомобилях как вариант может быть дополнительный установлен электровентилятор 7, предназначенный для обдува кондиционера 5 теплообменника. В этом случае для включения блок электровентиляторов управления двигателем дополнительно использует датчиков от информацию высокого и низкого давления кондиционера.
В охлаждения систему с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 5.5) включен отопителя радиатор салона.

Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения (Опель Астра H Охлаждение и отопление)

патрубок системы охлаждения опель астра h

Раздел 3. Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки подлежащего замене шланга.

патрубок системы охлаждения опель астра h

Услуги "Мастерская опель на Линейной", ул. Линейная 18, г. Екатеринбург Выпускной Тройной патрубок шланг GM: Впускной шланг GM: Что то дороговато, решил делать сам! При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.

патрубок системы охлаждения опель астра h

Полезный совет Лопнувший шланг можно патрубок системы охлаждения опель астра h восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента например, серебристого цветакоторую можно приобрести в автомагазинах.

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен в зависимости от комплектации клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

Opel Astra H (Family) / Руководство

К модулю присоединена водораспределительная труба 1 см. Электровентилятор 1 см.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

патрубок системы охлаждения опель астра h

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата. На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера.

патрубок системы охлаждения опель астра h

В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 см.

Замена охлаждающей жидкости опель астра g


В соответствии с предписанием предприятия-изготовителязамена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра H

В соответствии с предписанием предприятия-изготовителя замена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Замена антифриза

  • Тара для слива антифриза,
  • Рабочая одежда и перчатки,
  • Шланг на сливное отверстие радиатора.

Изначально нужно определиться с местом, где будет производиться замена. Антифриз токсичен и при работе с ним нужно соблюдать меры безопасности! Будьте внимательны! Во всех автомобилях Opel замена происходит идентично, ниже будет описан универсальный алгоритм действий.

Работа делится на 3 этапа:

  • Слив старого антифриза
  • Промывка системы охлаждения
  • Наполнение системы новым антифризом

Слив старого антифриза

  1. Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.
  2. Далее необходимо открутить крышку бачка с антифризом.
  3. На радиаторе, справа внизу, находится сливное отверстие, на него нужно надеть подготовленный шланг.
  4. Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца!
  5. Потечет хладагент (антифриз), сливать его нужно в заранее подготовленную тару.
  6. Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.
  7. После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.

Промывка системы охлаждения

Первая и самая важная часть работы уже сделана. Обратите внимание, прежде, чем заливать свежий антифриз, нам нужно промыть охлаждающую систему от остатков старого! Для этого мы делаем следующее:

  1. Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе.
  2. Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.
  3. Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель. Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений.
  4. Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.

Наполнение системы новым антифризом

Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

  1. Заливаем в бачок до отметки антифриз, разбавленный водой в пропорциях, указанных производителем.
  2. Запускаем двигатель на 15 минут. За это время антифриз прокачается по системе охлаждения.
  3. Заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости. При необходимости – доливаем.
  4. Проверяем уровень жидкости после 100 км пробега, если ниже отметки — доливаем.

На манипуляции по замене антифриза уходит около 2 часов, но регулярная замена продлит жизнь двигателя вашего автомобиля Opel на долгие годы!


Замена антифриза Opel Astra

Замена охлаждающей жидкости опель астра g

Охлаждающая жидкость является важным ресурсом двигательной системы. С её помощью автомобиль поддерживает оптимальную температуру двигателя, что позволяет сохранить его срок службы. Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 25-35 тыс. км. В целях безопасности и по указаниям завода-изготовителя. Если же автомобиль используется в сложных эксплуатационных условиях (сильные морозы или сильная жара), то необходимо производить замену антифриза каждые 15 тыс. км или год эксплуатации.Основным признаком скорой замены охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Когда индикатор на панели приборов начинает плавать и отталкиваться от стабильной температуры.

Чаще всего такое случается летом, когда хладагент не справляется с нагрузкой природной температуры и температуры двигателя.

В таком случае необходимо срочно производить замену охлаждающей жидкости, предварительно очистив систему от старого антифриза.

Инструкция по промывке двигателя

Рекомендуется прочищать систему специальной промывкой «Valvoline Radiator Flush» или любой другой, предназначенной для двигателей автомобиля Opel.

  • Залить промывающую смесь прямо в бачок охлаждающей жидкости.
  • Запустить двигатель и оставить его в рабочем состоянии на холостых оборотах до 15 минут.
  • После заглушить автомобиль и подождать, пока он полностью не остынет (40 минут)
  • Открутить крышку бачка.
  • Надеть шланг на сливное отверстие в радиаторе (находится справа внизу).
  • Выкрутив красную гайку отверткой с плоским лезвием. Выкручивать необходимо не полностью.
  • Подождать, пока полностью не вытечет хладагент.
  • Теперь необходимо снять шланг подогрева дроссельного узла. Перед этим рекомендуется демонтировать защиту двигателя, так как вытекающее со шланга будет стекать именно на защиту.
  • После извлечения шланга, его необходимо опустить на уровень бачка и подождать, пока с него полностью не сольется жидкость.
  • После подобной процедуры необходимо промыть двигательную систему обыкновенной дистиллированной водой. Для начала закрутить ту красную гайку в радиатора снизу.
  • Надеть обратно шланг подогрева дроссельного узла.
  • Залить воду в бачок под самую крышку.
  • Запустить двигатель и оставить рабочим до момента включения вентилятора.
  • Повторить процедуру такое количество раз, пока из трубки и сливного отверстия не начнет вытекать чистая вода (как правило, хватает 2-3 повторений).
  • Залить новый антифриз.

Тосол и антифриз – одно и то же?

Тосол – это одна из фирм охлаждающей жидкости. Название «ТОСОЛ» — аббревиатура, которая расшифруется как «Технология органического синтеза» и ОЛ значит химию и принадлежность к группе спиртов. Обычно тосолом называют отечественную охлаждающую жидкость.Антифриз происходит от английского «Antifreeze», что переводится как «препятствие к замерзанию». То есть, исходя из названия, можно сказать, что разницы между тосолом и антифризом нет. Существует лишь разница в составе пакета присадок, характеристик и области применимости (какой для каждого двигателя необходим).

Инструкция по заливке нового хладагента

В случае, если датчик температуры двигателя все равно показывает нестабильное состояние и температуру двигательной системы, обратиться в сервисный центр. Возможно, что сломался сам датчик.На замену охлаждающей жидкости с условием полного промывания двигательной системы уходит не более 1-2 часов. Данную процедуру вполне можно выполнить в гаражных условиях без помощи автомехаников и/или помощников.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

  1. Слив старой ОЖ:
      автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
  2. демонтируется защита картера;
  3. производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
  4. снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;



охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.

    удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
    двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;

Замена ОЖ Опель Астра Н с гарантией качества

  • обнаружили признаки потери качеств используемой охлаждающей жидкости (то есть иссек его ресурс);
  • желаете пройти для профилактики ТО системы охлаждения;
  • не обладаете достаточным опытом или не имеете лишнего времени;
  • привыкли доверять профессионалам в выборе антифриза;
  • не хотите тратить деньги на дорогой капитальный ремонт из-за того, что откладывали свой визит в автосервис для проведения быстрой и несложной процедуры;
  • хотите иметь гарантию бесперебойной работы мотора…

Обращайтесь в наш автосервис. Специалисты недорого и быстро произведут замену антифриза.

Когда нужно менять антифриз?

Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.

К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:

  • Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
  • Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
  • При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
  • Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
  • Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
  • С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
  • Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены и объем антифриза Опель Астра Н

Регламент ТО Опель Астра Н предписывает проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости каждые 15,000 км пробега. Замену следует производить когда жидкость сильно изменила цвет, поменялся уровень и плотность. Некоторые водители предпочитают не заморачиваться с вопросом «когда менять антифриз» и производят замену каждые 45,000 км пробега. В любом случае, не зависимо от пробега, ОЖ следует менять каждые 2 года, поскольку по истечению этого времени антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Сколько антифриза заливать

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.


В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Нбензин 1.45.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.36.5
дизель 1.77.1
дизель 1.97.1

Opel Astra Поколение H(ХЭ) › Бортжурнал › Какой антифриз заливать в Opel Astra H?

Всем привет!Так как пробег приближается к 65000 км решил поменять антифриз, помогите пожалуйста с выбором.Кто что заливает ну и советы бывалых приветствуются).

Читайте также: