Замена патрубков на силиконовые на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Патрубки из силикона на УАЗ Патриот

Набор для УАЗа

Собственно о втором варианте, то есть о силиконовых изделиях для внедорожника пойдет речь в данном материале.

Необходимость замены

Часто уже через 30-40 тысяч км пробега можно обнаружить подтеки антифриза из системы охлаждения. Причины подтеков следующие:

  1. Старая резина огрубела и под влиянием негативных факторов начала трескаться. Достаточно одной микротрещинки, чтобы начал вытекать антифриз.
  2. Неплотное прижатие резиновых патрубков хомутами. Такое явление возникает в случае, когда резина становится неэластичной, грубой и сквозь соединения начинают появляться трещинки и зазоры.

Появление таких трещин и зазоров в системе охлаждения внедорожника УАЗ Патриот чреват не только подтеками охлаждающей жидкости, но также и попадания воздуха в систему. При таком раскладе требуется периодически контролировать уровень антифриза, а также искать причины неисправности печки.

Растрескивание резинового патрубка

Шланг пришел в негодность

Особенности силиконовых патрубков

Силиконовые изделия характеризуются следующими особенностями:

Единственным недостатком силикона является стоимость. Если комплект резиновых патрубков для системы охлаждения двигателя внедорожника УАЗ Патриот стоит около 1000 рублей, то силиконовые обойдутся как минимум в 3500-4000 рублей. Но если сравнивать по окупаемости изделия, то уже за год силикон не только окупит себя, но и оставит владельца в выгоде.

Спешить с заменой резиновых патрубков на силиконовые, если внедорожник УАЗ Патриот находится еще на гарантии, не следует. Так как такая замена обязательно выльется нарушением гарантийных обязательств и при первом посещении сервисной СТО любой слесарь заметит такую замену.

Поэтому прежде чем спешить заменить изделия, дождитесь окончания гарантийного термина. Заменив резиновые изделия на силиконовые, можно сказать, что немалую роль в такой ситуации играет преображение подкапотной части. Синий цвет силиконовых трубок подчеркивает каждый элемент подкапотной части, поэтому каждый владелец внедорожника оценит такое зрелище по достоинству.

Модернизированная система охлаждения

Комплект

Что входит в комплект? Имеется полный комплект силиконовых патрубков для системы охлаждения двигателя, в который преимущественно входят все материалы радиатора: подводящий, отводящий и термостат. Также входят шланги печки внедорожника УАЗ Патриот. Эти комплекты можно приобрести и по отдельности, но если уж менять, то менять всю систему в целом.

В комплект не входят хомуты, поэтому приобретать их необходимо по отдельности. К силиконовым материалам рекомендуются специальные пружинные хомуты. Так как такие устройства позволяют автоматически сжиматься и разжиматься. При нагревании силикон и металл расширяется и увеличивается в объеме, а при охлаждении наоборот. Пружинные хомуты рассчитаны на такие явления, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. Но, как известно, многие водители уже испытали и обычные винтовые хомуты на силиконе. Толщина стенки силиконового материала компенсирует тепловое расширение, поэтому герметичность и надежность изделия будет на должном уровне.

Подкапотное пространство авто

Замена же патрубков осуществляется просто:

  1. Необходимо первоначально слить антифриз из системы.
  2. Удалить старые резиновые шланги.
  3. Очистить места, где стояли резиновые изделия, так как зачастую эти соединения алюминиевые и на них может остаться налет. Этот налет следует удалить.
  4. Установить силиконовые изделия.

Чтобы надеть силиконовые патрубки, можно смазать их тосолом. Также операции по замене рекомендуется осуществлять в теплое время года, так как сделать это будет намного проще.

Силиконовые патрубки системы охлаждения на УАЗ Патриот

Конструкция штатной системы охлаждения УАЗ Патриот с двигателем евро 4 предусматривает в своём составе только резиновые патрубки и шланги. Резина — конечно хороший материал, однако, её использование конкретно в системе охлаждения — не самое разумное решение, зато самое экономичное. Именно поэтому с завода автомобиль комплектуется резиновыми шлангами.

Под капотом всё красиво

Дело в том, что резина под воздействием многочисленных перепадов температур (от -40 до +90) со временем начинает сжиматься, из-за чего обычные винтовые хомуты приходится всё время подтягивать во избежание утечки антифриза или тосола. Кроме того, резина подвержена растрескиванию и расслоению, этот момент можно наблюдать на старых патрубках системы охлаждения.

Зачем меняют штатные патрубки

УАЗ Патриот с силиконовыми патрубками лишён этих недостатков. Силикон не меняет свою форму и размер под воздействием большого диапазона температур, не трескается с течением времени. Типичная проблема заводских Патриотов — при пробеге 25–30 тыс. км начинают «сопливить» шланги в местах соединения, особенно это касается подводящего и отводящего патрубков термостата.

Что происходит с резиной со временем

Кто-то решает проблему путём использования герметика перед установкой шланга на штуцер, другие ставят двойные хомуты для более плотной затяжки. Но все эти способы не решают проблему полностью, а лишь на время устраняют течь. Силикон же, несмотря на его высокую стоимость, способен решить проблемы с подтеканием раз и навсегда. Причём, использовать желательно армированные силиконовые патрубки — у которых внутри виднеются арамидовые нити.

Чем силиконовые патрубки лучше обычных

Силиконовый патрубок на УАЗ Патриот по сравнению с резиновым имеет ряд преимуществ:

  1. Выдерживает экстремально высокие температуры для системы охлаждения — до +280 градусов.
  2. Хорошо переносит любые морозы. Низкие температуры никак не влияют на внутреннюю структуру изделия, а значит такой патрубок не затвердеет даже на морозе -60 градусов.
  3. Силиконовые патрубки лучше резиновых переносят высокое давление, которое образуется внутри системы охлаждения двигателя в жаркую погоду и в пробках. Выдерживают давление до 3 атмосфер.
  4. Более высокая долговечность. Силиконовые шланги служат до 5 раз дольше обычных — резиновых. А резиновые рекомендуют менять при пробеге 30–40 тыс. км.
  5. Этот пункт носит больше эстетический характер, но всё же. Подкапотное пространство УАЗ Патриот с силиконовыми шлангами и патрубками выглядит гораздо приятнее, чем с невзрачными резиновыми. На выбор доступны несколько цветов, самые популярные из которых: синий, красный и их оттенки.

Многослойность силикона

Главным недостатком, как уже было сказано ранее, была и остаётся цена комплекта «тюнингованных» шлангов. Поменять все до единого шланги системы охлаждения Patriot обойдётся примерно в тысячу рублей — если купите резиновые. За силиконовые нужно будет отдать минимум 4000 рублей и придётся их ещё поискать, так как в свободной продаже они встречаются редко.

Однако, взамен потраченным денежным средствам вы получаете высокую надёжность, отсутствие которой может особенно дорого обойтись при дальних путешествиях. Трудно представить — что делать, если во время поездки прямо посреди трассы слетел какой-нибудь патрубок и вытек весь антифриз. Зимой хотя бы можно попытаться растопить снег и залить воду. Л етом ситуация усугубляется, тем более если с собой нет запасов воды и рядом нет никаких её источников.

Если ваш УАЗ Патриот ещё находится на гарантии, менять шланги системы охлаждения на нестандартные не стоит, поскольку подобная замена скорее всего выльется в нарушение гарантийных обязательств, любой мастер на СТО сразу заметит такой тюнинг.

Состав комплекта

На УАЗ Патриот можно найти в продаже комплект силиконовых патрубков, в который входят все необходимые шланги системы охлаждения, в том числе «подводящий», «отводящий», шланги на термостат. Возможно купить каждый патрубок по отдельности, но комплектом получается удобнее, так как не нужно искать недостающие детали, даже хомуты в комплекте предусмотрены.

Комплект красных

К преимуществам можно отнести и то, что существуют готовые комплекты силиконовых патрубков системы охлаждения под разные виды УАЗ Патриот: с кондиционером и без, под двигатель с евро 3 и 4. Перед покупкой поинтересуйтесь — из скольких слоёв силикона состоят патрубки. Например, в комплекте фирмы SALLERS насчитывается до 7 слоёв силикона. Также, многие рекомендуют не менее популярный комплект фирмы REDBTR.

Вместе с силиконовыми шлангами лучше всего использовать «силовые» хомуты, они шире и у них больше площадь контакта, усилие при затяжке распределяется более равномерно, а значит уменьшается риск пореза патрубка хомутом. В крайнем случае можно использовать обычные винтовые хомуты, но тогда лучше намотать немного изоленты под хомутом.

Силовые хомуты

Процедура замены патрубков достаточно простая:

  1. Для начала сливается весь антифриз из системы охлаждения.
  2. Осуществляется демонтаж старых шлангов.
  3. Места, где стояли резиновые шланги хорошо зачищаются от налёта и других загрязнений.
  4. Установка изделий из силикона.

Подобную процедуру рекомендуется делать в теплое время года. Для легкости монтажа новых патрубков желательно предварительно смазать внутреннюю поверхность охлаждающей жидкостью.

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. А нужно ли?

Зима уже близко, пора обсудить замену штатных резиновых патрубков в УАЗ Патриоте на «модные», но реально надежные силиконовые. Немного о наболевшем. Как все мы знаем, с завода УАЗ Патриот выезжает с системой охлаждения, укомплектованной штатными резиновыми патрубками, срок жизни которых не превышает двух-трех лет в зависимости от эксплуатации. А иногда течи в районе хомутов бывают и на новых машинах. И это абсолютно справедливо, ведь из какой бы качественной резины не были изготовлены патрубки УАЗ Патриота, они испытывают на себе огромный износ , проявляющий себя в перепадах температур и едком антифризе.

В России это особенно актуально в зимнее время года, когда диапазон температурных колебаний, направленный на патрубки может доходить до 100 градусов. Из-за этого могут образовываться трещины , далее подтекать антифриз. А при малом давлении попадает воздух, что заметно снижает поступление тепла из печки. Мерзнуть в машине, да и еще и постоянно доливать антифриз, выражаясь мягко, не совсем приятно. НО! Относительно недавно появился очень эффективный вариант решения всех проблем - силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Это кардинально решило все проблемы эксплуатирования автомобиля.

В чем их преимущества перед штатными? Сейчас мы традиционно все распишем по пунктам.

  • Первое и самое главное, они значительно мягче и эластичнее, не "дубеют" на морозе.
  • Второе, что очень немаловажно, они армированы. Это позволят улучшить прочностные свойства.
  • Третье, за счет своего состава они без проблем выдерживают перепады температур от минус 60 до плюс 280 градусов!
  • Четвертое, заявленный срок эксплуатирования армированных силиконовых патрубков на УАЗ Патриот у некоторых производителей 30 лет! По нашим расчетам срок эксплуатации увеличиться минимум в 4 -5 раз и очень быстро окупит замену резиновых патрубков на силиконовые.

Также хочется уделить внимание одному моменту, связанному с установкой на УАЗ Патриот новых силиконовых патрубков - это хомуты. Большинство людей привыкло к обычным "ленточным" хомутам разных производителей, у которых при затягивании происходят различные неудобства. Из-за этого хомут прилегает не плотно и может вызвать подтекание. Поэтому целесообразно приобрести "силовые" хомуты. Главное их преимущество заключается в двух точках затягивания, обеспечение плотного пролегания к патрубку и увеличенная прочность за счет ширины хомута. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если вы хотите получить надежную систему охлаждения и отопления на УАЗ Патриоте, советуем задуматься об приобретении набора из «силовых» хомутов и армированных силиконовых патрубков.

А теперь, самый интересный момент. Где же вообще в УАЗ Патриот есть патрубки, и все ли их менять на силиконовые. Однозначно – везде. Если под капотом еще можно заметить течь, то в салоне это будет сложно, долго и неприятно искать. То есть, менять рекомендуется патрубки радиатора охлаждения, кондиционера, патрубки радиатора салонного отопителя основного и дополнительного, патрубки турбины (для авто с дизельным мотором).

Удачи вам на дорогах и пусть в салоне Вашего патриота всегда будет тепло и комфортно!

Замена патрубков на силиконовые на уаз патриот

Вечером после работы я забрал жену и мы поехали прокатиться по городу (заплатить кредит, забрать товарища и тд). Предательски запищал бортовик и загорелась лампа перегрева, встал на обочину, открыл капот. Как и ожидалось в расширительном бачке было сухо. Долил, завел, скинул температуру и увидел красный ручеек из под машины((. Методом ощупывания определил, что лопнул шланг, который проходит за блоком цилиндров, вернее, одевается там на металлическую трубку. Лопнул у хомута. Позвонил в АТМ. Ничего хорошего не сказали — мастера все ушли (время 18:00) только на завтра и стоимость около 3500р. Меня это совсем не устроило. Обратился к Flint и поехали мы на тросе к нему в гараж. Яма там мной уже обжита хорошо накануне, так сказать почти родная стала.
Технология замены патрубка такая:
Откручиваем траверзу коробки передач, опускаем агрегаты на сколько возможно и, тихонечко матерясь и сочиняя гневные письма проектировщику этого узла, сдергиваем прохудившийся патрубок.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сдергивать его будет намного легче, если предварительно отсоединить трубку у термостата (и не зря — она совсем задубела и обратно потом не лезла) и сам патрубок от печки. У меня там еще тройник был на газовый редуктор. Одеваем новый, зажимаем хомут и, опять тихонечко матерясь и сочиняя гневные письма, пихаем все на свои места.
В этот момент все обеспокоенно спрашивали что за звуки я издаю из под машины)) Прикрутил все на свои места, подлил антифриз, завел — красота, не течет! 5 литров антифриза немного не хватило, пришлось добавить немного воды(( Морозов не предвидится — не замерзнет. Скоро плановая замена антифриза будет (как деньги будут, так и будет, а пока кризис).
Огромное спасибо Flint — дотащил, предоставил гараж, дал шланг и не выспался)) и Volchara — заплатил мой кредит)) и наливал и подавал бутеры под машину.
Вчера был день рожденья нашего клуба — Бегемот дал повод его отметить в гараже. При подъезде к дому выяснилось что мой "трезвый" водитель (МУХА — она с нами в гараж ездила) оставила права дома вместе с сумкой. Вспомнила она об этом глядя на ДПС, которая перед нами ехала)). Правда на нас никто внимания не обратил.
Господа! Меняйте патрубки заранее, на проверенные, которые не бухнут от капли масла! И цените друзей, которые всегда приходят на помощь в трудную минуту!

Изображение

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Встречал непонимание людей, почему течет соединение патрубок-трубка. Качество изготовления наших запчастей и комплектующих, а также РТИ всегда оставляло желать лучшего. При литье корпусных деталей, форма состоит из двух половинок, соответственно на деталях остаются эти самые "литниковые полоски" которые изготовителем не зачищаются.

На автомобиле, когда патрубок со временем "задубеет" и в нем продавиться канал от "литниковой полоски" начинается течь охлаждающей жидкости. Подтягивая хомут, течь останавливаем, но неизбежно передавливаем патрубок и если он армированный, то жить будет. А если нет, то хомут его может прорезать.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

И когда начинаются проблемы с течью, я разбираю и зачищаю наждачкой до тех пор, пока не получиться чистая поверхность.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

После таких доработок (зачистки) соединение патрубок-трубка даже не потеет без применения герметика!

Про качество запчастей.
Сняв диффузор механического вентилятора системы охлаждения двигателя обнаружил течь радиатора в районах подсоединения патрубков.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Накачав 2 кг/см в систему охлаждения начало капать.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Без давления течи нет, посему пока радиатор менять не буду в виду отсутствия лишних дензнаков.

Решил заменить штатную пробку расширительного бачка, приобрел пробку ЛУЗАР.

Опрессовал ее, все стандартно. 1кг/см травит, на 0,3 кг/см прекращает.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Про брянские силиконовые патрубки.
Один из патрубков печки оказался с внутренним диаметром 16мм, а трубка на которую он одевается 19мм.
Силикон тянется, но убил на это час! Места там нет, ухватить сложно. Производителю отпишу.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Про аварийные заглушки шлангов системы охлаждения.
Заказал у производственников такие железки.

clip_image016

clip_image017

clip_image018

В случае повреждения магистрали печки, бинара, обогрева газового редуктора обрезаю шланг и затыкаю пробкой.

Ну и на сладкое.
Силиконовое, синенькое, почти установлено…

clip_image019

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Цель этой статьи — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае, обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения "литниковых полосок". Герметик я, в принципе, не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует. В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем-то была утилизирована.

clip_image020

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции:
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм.)

Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия. Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

clip_image022

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Нижний патрубок радиатора-тройник.

clip_image024

От помпы на термостат и обратка печки.

clip_image025

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

clip_image026

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Нижний патрубок радиатора на помпе.

clip_image029

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора. Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало. И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит! От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Все остальные соединения не мокнут и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал "прямые" 20мм-20мм без перехода.

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Доработка системы охлаждения двигателя УАЗ Patriot

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой: на мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи. Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Доработка системы охлаждения уаз патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот любых модельных рядов

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:


Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.


Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:


  • Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.
  • Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.


  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
  • Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.


  • Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.
  • Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.


Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

переделка системы охлаждения

переделка системы охлаждения

никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

пле, мужики. на газелях стоят двиги ЗМЗ, а не газелевские. какая крышка, от какого двига и куда какие шланги подводить. и че какой тройник куда.

и у меня ГАЗ -2401 не кипела что-то. обьясняйте и показывайте. а тупо чесать языком все молодцы.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.


Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.


Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
  • температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
  • срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, обеспечивающий снижение температуры смазки в поддоне мотора. Недостатком конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла в зимнее время. Для обеспечения равномерности температур вместо радиатора ставится жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) от легковых автомобилей импортного производства. Для доработки необходимо докупить штуцер масляного фильтра от дизельного агрегата ЗМЗ-514.


Штуцер дорабатывается в соответствии с размерами отверстия в ЖМТ, для прижатия теплообменника к блоку цилиндров необходимо накатать резьбу на поверхности штуцера. Радиатор монтируется на место штатного масляного температурного клапана, а затем крепится корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз к ЖМТ подается от теплообменников системы отопления (или от газового редуктора, если на машине смонтировано газобаллонное оборудование).

Поскольку модернизация предусматривает отключение штатного забора жидкости для обогрева салона от блока цилиндров, то отверстие глушится металлической крышкой с 2 болтами.

Под заглушку устанавливается прокладка, предотвращающая течь антифриза. В термостате запирается нижний канал (с помощью болта с резьбой М20 или заглушки размером G 1/2), для отвода жидкости к «печкам» и ЖМТ сверлится дополнительный канал, в котором предусматривается резьба.

Из термостата извлекается клапан сброса воздуха и растачивается отверстие, через которое происходит циркуляция антифриза через основной радиатор. Тарелка клапана уменьшается в размерах, что позволяет подавать больший объем жидкости. В корпус термостата вворачивается датчик температуры, резьбовые соединения герметизируются синтетическим уплотнителем, выдерживающим нагрев до +110…+115°С.

Из контура охлаждения удаляется дополнительная трубка, связывающая термостат и расширительный бачок (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом резервуаре глушатся, доработка позволяет устранить места постоянной течи антифриза на УАЗ Патриот с пробегом.

Если машина эксплуатируется при низких температурах на малой частоте вращения коленчатого вала, то необходимо увеличить интенсивность подачи антифриза к теплообменникам отопителя. Штатный шкив помпы требуется заменить деталью с уменьшенным диаметром (например, от компании «ЗлатУралЗапчасть»). При падении оборотов до холостого режима при движении в пробках температура воздуха, подаваемого в салон, не снижается.

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

Доработать систему охлаждения не так и сложно:

  • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
  • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
  • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
  • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

  • Стандарт – подключение вентилятора УАЗ Патриот осуществляется через термореле.
  • Преодоление брода – термореле и электровентилятор принудительно отключены, что позволяет снизить вероятность его выхода из строя.
  • Преодоление подъемов – термореле перемкнуто, что принудительно включает вентилятор и улучшает охлаждение двигателя.

Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот


Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:


Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.


Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.


За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Читайте также: