Замена патрубков ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная замена патрубков системы охлаждения в ВАЗ 21099

Любой автомобиль подвержен поломкам, но есть понятие, как частота поломок, а соответственно и ремонта. Особенно касается владельцев отечественных автомобилей, как не грустно, а качество заводской сборки остается удручающим.

В данной статье хотелось бы полностью раскрыть такую тему как замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 21099. Так как поломка является не редкостью, о ней, и поговорим.

Принцип работы

Любой автомобиль, за исключением конечно электромобилей, производит много тепла, его необходимо отводить, и охлаждать двигатель. За это отвечает система охлаждения. Данная система практически во всех автомобилях работает по единому принципу и каких-то коренных отличий не имеет: радиатор, расширительный бачок, помпа, и конечно же патрубки системы охлаждения.

Причем патрубки установленные на системе охлаждения ВАЗ 21099 (инжектор) не имеют принципиальных отличий от патрубков системы охлаждения ВАЗ 21099 оснащенной карбюратором, эти машины отличаются только системой впрыска топлива, а система охлаждения устроена по одному принципу.

Что делать при протекании?

Если начал падать уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке. Первое, что надо сделать это долить ОЖ и посмотреть откуда происходить течь. Со временем устройство теряет герметичность и жидкость подтекает, если это 100 грамм за шесть месяцев, то паниковать не стоит. Если потери ОЖ посерьезнее, необходимо выяснить, какой узел системы дал трещину.

Дабы не идти в слепую производят полный ремонт системы, с заменой всех патрубков. В целом процедура эта достаточно простая и все можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов и знаний. Понимая принцип работы устройства, проблем не возникнет. А теперь поподробнее о замене патрубков системы охлаждения ВАЗ 21099 (инжектор), и как правильно их ставить.

Сливаем жидкость

Потребуется смотровая яма, эстакада, домкрат или подъемник. Так как слить жидкость можно только из-под днища автомобиля, его нужно приподнять.

Комплект патрубков: патрубки радиатора с хомуты (3 шт.); патрубок пароотводящий и патрубок расширительного бачка. Важный момент, горячую ОЖ сливать нельзя. Дайте ей остыть, а затем уже приступайте.

Вначале откручиваем пробку расширительного бачка. Это необходимо для полного слива жидкости из системы. Автомобиль лучше всего поставить в такое положение, что бы нос не был задран вверх иначе часть антифриза у Вас попросту останется в системе. Потребуется ёмкость для сбора старой ОЖ. Объем лучше взять с запасом, литров 10.

Откручиваем защиту двигателя и находим в районе радиатора сливную пробку, подставляем канистру, отворачиваем пробку и сливаем. Далее пробку лучше вернуть на место.

Снятие патрубков

Когда жидкость слита, приступаем к непосредственному снятию старых патрубков системы, они крепятся хомутиками, потребуется отвертка. Ослабляем хомуты и снимаем резиновые патрубки, некоторые снимаются туго, не следует их срывать, можно повредить штуцер. Пошатайте шланги из стороны в сторону, с небольшим усилием, при этом тяните на себя. Можно сделать разрез ножом, вдоль шланга, это позволит снять их, не прилагая титанических усилий.

Демонтаж проводите последовательно, и запоминайте, что за чем снимали, в дальнейшем это поможет избежать головоломки с установкой новых изделий. Убедитесь, что отсоединили все патрубки, от двигателя и от радиатора.

Далее зачищаем места соединений шлангов и штуцеров. За время эксплуатации система забивается мусором, будут солевые отложения, если использовалась ОЖ низкого качества, или вовсе обычная вода. Металлические штуцеры очищаются щеткой и обтираются ветошью. Мусор попавший внутрь, приводит к поломкам.

Установка новых патрубков

На комплект новых патрубков рекомендуется купить комплект новых хомутов. Одевать их на патрубки необходимо еще до их установки, они должны быть в свободном положении, затягивать мы их будем после установки шлангов на штуцеры.

Если патрубок плохо садится на штуцер, не стоит прилагать больших усилий, просто смажьте штуцер. Усилия прилагать равномерно, после успешного монтажа, затягиваем металлический хомут. Он должен ровно прилегать по всей поверхности, перекосы не допускаются.

В целом установка патрубков окончена. По окончании, необходимо еще раз визуально проверить и выполнить финальную затяжку. Далее заливаем новую ОЖ. Для этого приподнимаем у машины нос, что бы новая жидкость не создавала воздушных пробок. Далее включаем печку на максимум и заливаем жидкость. Ждем пока она полностью заполнит радиатор, печку отопления, блок. Как только уровень окажется на нужной отметке, можно закрывать пробку расширительного бачка. На этом процедура считается оконченной.

По завершению ремонта, периодически проверяйте уровень ОЖ. Отсутствие пятен под двигателем автомобиля, и постоянный уровень жидкости в расширительном бачке, скажут Вам, что Вы все сделали правильно, и ближайшие 3-5 лет беспокоится не о чем. В завершении хотелось бы отметить, что данный вид ремонта не является чем-то фантастическим, данная процедура проводится часто, и позволяет избежать перегревов двигателя.

Как поменять патрубки системы охлаждения на ВАЗ 21099?

Система охлаждения двигателя играет важную роль. Если она не в порядке двигатель быстро перегревается и машина попросту не может ехать. Поломку не получится отложить в долгий ящик из-за её устройства.

Зачастую проблемы в системе охлаждения связаны с выходом из строя патрубков. Ремонтировать их не получится, поэтому Вам нужно их менять. Сделать это может даже не профессиональный водитель. Достаточно запастись инструментами, новыми патрубками, хомутами и временем.

Причины и признаки неисправности патрубков ВАЗ 21099

Вначале разберёмся, что такое патрубки и где они находятся. Проще говоря, патрубки – это трубки, по которым циркулирует жидкость в системе охлаждения. Они связывают систему охлаждения с печкой. Делятся патрубки на отводящие и подводящие. По подводящим патрубкам горячая жидкость поступает в радиатор. Из радиатора она вытекает охлаждённой по отводящим патрубкам.

Быстрее всех выходят из строя подводящие патрубки. Есть патрубки, которые служат соединителями между двигателем, термостатом и радиатором. Крепятся патрубки с помощью хомутов.

Существует несколько причин выхода из строя патрубков:

  • естественная изношенность;
  • в систему охлаждения залита вода, а не антифриз;
  • низкое качество изделий;
  • неподходящие хомуты.

Признаки неисправности патрубков:

  • разгерметизация охладительной системы;
  • мокрые, жирные пятна вокруг патрубков;
  • падение уровня антифриза;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • изменение внешнего вида патрубков (трещины).

Патрубки меняют по одному или все вместе. Лучше всего заменять весь комплект патрубков. Чтобы через некоторое время не повторять эту процедуру.

Подготовительный этап

Для замены патрубков своими руками потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • набор головок;
  • чистая ёмкость 10л;
  • антифриз или тосол (если потребуется замена);
  • новые патрубки;
  • хомуты;
  • WD 40;
  • плоскогубцы;
  • герметик.

Пошаговая инструкция по замене патрубков

  1. Автомобиль ставится над ямой на ровное место. Если машина стоит не ровно, не получится залить охлаждающую жидкость по уровню.
  2. Машина обесточивается.
  3. Производится осмотр всех патрубков.
  4. Охлаждающая жидкость сливается. Слив производят при остывшем двигателе. Температура антифриза при работающем двигателе достигает 90 градусов и может нанести ожоги. Если Вы планируете использовать охлаждающую жидкость повторно, то сливать нужно в чистую ёмкость. Она ставится под радиатор. Краник печки открывается. Откручиваются пробки на расширительном бочке и радиаторе. Откручивается пробка на цилиндровом блоке. Если машина инжекторная, доступ к пробке затруднён модулем зажигания. Подобрать к ней можно головкой на 13 с удлинителем. Если не получилось – модуль снимается. Для этого откручиваются три гайки, крепящие модуль к кронштейну. Пробка на блоке откручивается, жидкость сливается в ёмкость. После того, как жидкость вытекла, пробки закручиваются обратно. Можно приступать к замене патрубков. Обратите внимание на цвет жидкости. Если она приобрела ржавый оттенок, заливать её обратно нельзя.
  5. Замена патрубков. Старые патрубки снимаются аккуратно. Есть риск повредить штуцеры. Если возникли затруднения, не стоит применять силу. Просто разрежьте их ножом в длину. Начинают замену патрубков с салона. Для этого с панели приборов скручиваются и убираются крепления. Сиденья максимально отодвигаются.
  6. Патрубок снимается с крана отопления. Отверткой разъединить краник с моторным отделением. Держатель отсоединяется от тяги с помощью пассатижей. Кран чистится и продувается.
  7. Далее снимаются все остальные патрубки. Важно не перепутать отводящий патрубок с подводящим. Они сделаны из разной резины. Подводящий патрубок рассчитан на жидкость высокой температуры.
  8. Одевать новые патрубки сложно. Вначале они смягчаются горячей водой.
  9. Установка новых патрубков начинается с зачищения мест креплений. После очистки на них наносится герметик. Сам патрубок с внутренней стороны сбрызгивается WD40.
  10. Хомуты одеваются на патрубки до их установки.
  11. Патрубки одеваются аккуратно.
  12. Установив патрубок, проверьте надёжность установки.
  13. С помощью хомутов патрубок затягивается хомутами. Важно не передавить. Хомут со временем может протереть резину.
  14. Все соединения ещё раз осматриваются, проверяется надёжность креплений. Пробки затягиваются.
  15. Заливается охлаждающая жидкость. Если машина инжекторная, тосол просто заливается в расширительный бак до нужного уровня. В карбюраторной машине тосол заливается до тех пор, пока не потечёт через штуцер в карбюраторе. Его предварительно откручивают. После залива жидкости закручивают обратно.
  16. Пробка на бочке радиатора закручивается. Важно подождать немного. Будут выходить пузырьки воздуха. Двигатель заводится. Жидкость должна некоторое время циркулировать по системе, чтобы прогнать потом оставшийся воздух. При необходимости верхний патрубок сжимается-разжимается несколько раз. После этого проверяется уровень ОЖ. Если он ниже нормы, жидкость доливается.
  17. Ещё раз проверяются все места соединений патрубков. Через них ничего не должно протекать. В противном случае они подтягиваются.
  18. В салоне крепления панели и сиденья возвращаются на место.

Замена патрубков завершена.

При необходимости система охлаждения промывается. Для этого в неё заливается вода. Модуль зажигания крепится обратно. Включается двигатель. Через минуту отключается. Если слитая вода имеет примеси, процесс повторяется. Следите за температурой воды. Она может обжечь. После промывания системы пробки сливов закручиваются. Модуль зажигания возвращается на место.

Профилактика повреждений патрубков

В эксплуатации системы охлаждения очень важна профилактика поломок. Прежде всего, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость, а не воду. Вода быстро приводит в негодность резиновые патрубки. Они деформируются и покрываются мелкими трещинами.

Между разными видами охлаждающей жидкости отдавайте предпочтение красному антифризу. Тосол стоит дороже, но в его составе нет компонентов, защищающих резину. Зелёный антифриз аналогичен тосолу. Больше всего карбоновой кислоты, защищающей патрубки от износа, в красном антифризе. Экономия на охлаждающей жидкости не приведёт к выгоде.

Ещё один важный фактор – это качество самих патрубков. Существуют резиновые, силиконово – резиновые патрубки, силиконовые с армированной нитью. Срок их службы разный. Заводские патрубки, которыми укомплектован автомобиль с завода, прочнее всего. При покупке отдавать предпочтение стоит проверенным производителям. Если вовремя не менять ОЖ, даже самые дорогие и прочные патрубки выйдут из строя.

Стоит обратить внимание и на крепящие хомуты. Неправильно подобранный хомут со временем перетирает патрубок и из него начинает просачиваться охлаждающая жидкость. Есть три вида хомутов крепления: винтовые, червячные и шплинтовые. Опытные автовладельцы отдают предпочтение червячным хомутам без сквозных просечек. Они долговечны, не перетирают патрубки, плотно затягиваются.

Если Вы проводите ремонт или профилактический в системе охлаждения, сразу проверяйте качество патрубков. Одновременная замена охлаждающей жидкости, вышедших из строя или вызывающих сомнения компонентов системы, значительно сэкономит Ваше время и деньги.

Замена патрубков охлаждения ваз 2109 своими силами

Патрубки системы охлаждения ваз 2109 и их замена

Как известно, в расширительном бачке для охлаждающей жидкости постоянно уменьшается уровень. Поэтому приходится все время доливать до него.
Каждый автомобилист обязан знать, что необходимо провести проверку герметичности системы охлаждения. Такая проверка проводится после каждых 15 000 км пробега.
При обнаружении изъянов в шлангах проводится замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109. Стоит отметить, что замена патрубков ваз 2109 может быть спокойно проведена своими силами.

Проверка

Ваз 2109 замена патрубков

Ваз 2109 замена патрубков

Если в гараже отсутствует смотровая яма, тогда надо автомобиль поставить на эстакаду. При плохих погодных условиях, все-таки его лучше загнать в гараж. Домкратом поднять повыше и под каждую часть машины поставить надежные опоры.

Примечание: никогда не следует оставлять автомобиль на поднятом домкрате долгое время.

Для работы потребуется:

  • набор инструмента;
  • лампа с защитным колпаком – на случай падения или удара лампочка не разобьется, осколками не будет нанесена травма;
  • тосол для доливки.
  • Сначала надо отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Расстелить на пол лист фанеры или толстого картона.
  • Начать осмотр необходимо с моторного отсека и вначале необходимо убедиться, что температура радиатора охлаждения и двигателя достигла температуры окружающего воздуха.

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2109

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2109

  • Проверить места соединений патрубков на штуцерах отводящем и подводящем у радиатора.
  • Подсоединения к термостату у расширительного бачка также подвергаются тщательной проверке.

Примечание: проверку проводить ладонью, проводя внизу соединений. Выявить нужно, скапливается ли жидкость.

  • Протянуть затяжку хомутов, но сильно не затягивать, так как можно повредить сам патрубок, если сильно перетягивать хомут.
  • Затем лечь на подготовленный картон, внизу автомобиля под двигателем и проверить патрубок, а также подходящую трубу водяного насоса.

Примечание. Не забываем проверить патрубки, которые проходят на отопительную систему салона.

  • Затем продолжать проводить проверку под капотом.
  • Резиновые трубки, подходящие к карбюратору, тщательно проверяются.
  • Не забываем проверить затяжку сливной пробки радиатора и датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • После окончания проверки, убедиться, что все осмотренные соединения сидят плотно.
  • Произвести вывод о состоянии патрубков.

Замена

Комплект патрубков системы охлаждения ваз 2109

Комплект патрубков системы охлаждения ваз 2109

Если хотя бы один из патрубков вызывает сомнение, надо произвести замену всего комплекта системы охлаждения.

Демонтаж

  • В первую очередь, необходимо открыть пробку с расширительного бачка. Это необходимо выполнить, чтобы система охлаждения получила доступ воздуха.
  • Открыть кран отопления салона, повернуть рычаг вправо до упора.
  • Снять защиту картера, предварительно открутить болты крепления.

Примечание. Для слива тосола с радиатора, двигателя надо подготовить емкость. Она должна быть пластмассовой или металлической.
Лучше использовать старую 10 литровую пластмассовую канистру. Для этого острым ножом отрезать ее верх. С такой емкости потом будет легче производить обратную заливку в радиатор.

  • Очистить хорошо место возле сливной пробки радиатора и блока цилиндров, чтобы грязные остатки не попадали в сливаемый тосол.
  • Подставить приготовленную емкость сначала под сливную пробку радиатора.
  • Открыть ее, дождаться, когда стечет все.
  • Такую же работу проделать под блоком цилиндров.
  • Выждать полного слива тосола, после этого закрутить обе пробки – на радиаторе и блоке.

Замена охлаждения на ваз 2109

Замена охлаждения на ваз 2109

  • Открутить хомуты крепления трубок подачи и обратного возврата тосола с крана отопления. Он расположен в перегородке между отсеком двигателя, салона.
  • Снять резиновые патрубки, если тяжело поддаются немного прокрутить в разные стороны. Так как они будут заменяться тогда надо их подрезать вдоль острым ножом.
    Во время эксплуатации от горячего тосола патрубки прикипают к металлическим штуцерам. Поэтому их бывает трудно, даже с большим усилием снять.

Примечание. Если сильно потянуть, тогда можно повредить металлические соединения штуцеров, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Поэтому к этой работе необходимо проявить терпение и внимание. Ту же работу по снятию патрубков надо провести под капотом. Открутить гайки, которыми прикручен кран отопления.

  • С помощью плоской отвертки снять кран от моторного отделения.
  • Пассатижами отсоединить держатель от тяги привода крана отопления.
  • Кран надо прочистить, насосом продуть внутреннюю часть.
  • Последовательно проводить снятие всех остальных патрубков от двигателя, радиатора.

Примечание. Следует запоминать последовательность их снятия, чтобы потом легко можно было новые патрубки поставить.

Установка

Перед их установкой следует:

  • Очистить все места соединений. Для этого аккуратно металлической щеткой по окружности каждого штуцера обработать все поверхности.
    Ветошью протереть после очистки. Убедиться в чистоте, так как оставшиеся мельчайшие частицы могут послужить заторами в системе охлаждения.

Примечание: все края хомутов пройти мелким надфилем, так как при затяжке хомутами резиновых патрубков острыми краями можно их прорезать.

  • Хомуты предварительно до установки одеть на патрубки, в свободном положении. Если патрубки плохо натягиваются на штуцера, тогда жидким мылом смазать края штуцера.
  • Аккуратно натягивать патрубок, стараться ровно по диаметру, без перекосов.
  • После установки патрубка на место убедиться в плотности его прилегания к местам установки. Только после этого проводить затяжку хомутов.

Примечание. Хомуты должны обтягивать патрубки без перекосов, ровно прилегая по всему диаметру.

  • Закончить установку, затяжку.
  • Еще раз пройти по всем соединениям, проверить затяжку пробок.
  • Залить тосол в расширительный бачок.
  • Выждать время минут 10. Потом долить еще.
  • Так как тосол должен пройти по всей системе, заполнить радиатор, блок, печку отопления.

Установка патрубков охлаждения

Установка патрубков охлаждения

  • Закрыть пробку расширительного бачка.
  • Запустить двигатель.
  • Наблюдать за датчиком температуры. Если показания датчика пошли вверх положенного, заглушить двигатель.
  • Открыть аккуратно крышку бачка расширителя.
  • Нажимать с усилием на верхний патрубок от радиатора.
  • Постараться, чтобы вышел попавший в систему воздух. При необходимости проделать эту процедуру несколько раз.
  • Доливать тосол до положенного уровня в бачок. После положительного результата машина готова к эксплуатации.

Чтобы проводить работы своими руками необходимо изучить инструкции, просмотреть видео, ознакомиться с фото. После изучения и просмотра можно смело приступать к самостоятельному проведению замены патрубков охлаждения двигателя ВАЗ-2109.
Цена:

Замена патрубков охлаждения ваз 2109 своими силами




Как известно, в расширительном бачке для охлаждающей жидкости постоянно уменьшается уровень. Поэтому приходится все время доливать до него. Каждый автомобилист обязан знать, что необходимо провести проверку герметичности системы охлаждения. Такая проверка проводится после каждых 15 000 км пробега. При обнаружении изъянов в шлангах проводится замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109. Стоит отметить, что замена патрубков ваз 2109 может быть спокойно проведена своими силами.

Замена патрубков

И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки. Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели. Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите. Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):

  • Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
  • Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
  • Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
  • В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас


Классический способ

Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.

Инструмент

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Набор отверток
  • Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку

Начинаем по порядку:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
  • Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
  • Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
  • Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает со шлицев и может нанести травму
  • Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
  • Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
  • Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
  • Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
  • Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
  • Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
  • Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
  • Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
  • Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
  • Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
  • Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга, снимаем ручку с нее
  • Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
  • Снимаем накладку с консоли
  • Вынимаем прикуриватель из гнезда
  • Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
  • Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
  • За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
  • Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
  • Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
  • Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
  • Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
  • Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
  • Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
  • Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар и выключатель освещения приборов
  • Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
  • Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
  • Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
  • Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
  • Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
  • Радиоаппаратуру снимаем в по инструкции завода-изготовителя
  • Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
  • Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
  • Приподнимаем накладку приборной панели
  • Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
  • Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
  • Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
  • Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
  • Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
  • Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
  • Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
  • Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
  • Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его

Вентиляторы и датчики

Вентилятора всего два на автомобиле ВАЗ-2108 – на обоих радиаторах. Причем на карбюраторных моторах вентилятор основного радиатора включается с помощью датчика. Назвать его датчиком, конечно, можно с натяжкой, так как прибор больше похож на термостат, только биметаллическая пластина приводит в движение не клапан, а силовой контакт. Устанавливается элемент в боковом бачке радиатора.

Система охлаждения ВАЗ-2108

Что касается вентилятора на отопителе, то он включается вручную. Причем чтобы воздух был горячим, нужно сначала открыть кран соответствующей ручкой. В схеме питания вентилятора используется выключатель на 3 рабочих положения и блок резисторов. В цепь просто включается сопротивление, которое позволяет понизить напряжение питания. Из-за этого происходит падение оборотов электродвигателя.

Как видите, ничего сложного в конструкции системы нет. А все элементы, которые можно встретить на «восьмерках», используются и на других машинах, но в несколько ином исполнении.

«Народный» способ

Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов. Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков. В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:

  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • Закрываем кран отопителя
  • Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
  • Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
  • Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
  • Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
  • Которая, прольется из радиатора и патрубков
  • Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
  • Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
  • При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
  • Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке

Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.

Стремительная и высококачественная подмена радиатора печки ВАЗ-2109

Обладатели ВАЗов семейства Самара не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых частей системы охлаждения является радиатор отопителя. Уж очень он нередко выходит из строя, а поточнее, течет. И металл, из которого радиатор сделан, как бы ничего, и термообмен хороший, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть применимы, что позволяет по мере надобности провести подмену. Да и тут не все так гладко. Дело в том, что подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предугадывает разборку и снятие панели управления. По последней мере, так обозначено в руководстве юзера этого авто. Мы же поведаем, как осуществляется стремительная подмена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Термостат и его конструкция

А теперь расскажем о термостате, который используется на автомобилях восьмой серии. По сути, конструкция этих приборов на всех машинах одинакова, но отличия имеются в мелочах. Суть работы заключается в том, чтобы производить своевременное переключение и направлять жидкость с малого круга на большой и наоборот. Другими словами, термостат необходим для подключения в схему основного радиатора при повышении температуры жидкости.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ-2108

Состоит из механического клапана, который приводится в движение при помощи биметаллической пластины.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев печка заявляет о собственной дилемме с началом холодов. Большая часть водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей воды. С снижением температуры обладатели авто начинают интенсивно использовать печку, и часто сталкиваются с возникновением мокроватых пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны фронтального пассажира. Это 1-ый признак того, что радиатор печки потек.

Необходимые инструменты и средства

Проведя предварительный осмотр системы отопления и поставив точный диагноз, можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения нового радиатора отопителя. Сегодня в продаже можно встретить два вида этих запчастей: медные и алюминиевые. Первые отличаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет пять. Конечно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Алюминиевые радиаторы немного дешевле (около 1000 рублей), однако и служат вдвое меньше. Есть еще один вид теплообменников из того же материала (неоригинальные), которые лучше не покупать, особенно если вы делаете машину для себя. Производят их непонятно где, а стоят они около 600 рублей.

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

 Новые трубки
Новые трубки

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Выброс ОЖ
Выброс ОЖ

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

Расширительный бачок
Расширительный бачок

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка.

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Тип патрубков

Стоимость

Комплект из патрубков радиатор с хомутами

Комплект включает 3 штуки и стоит от 460 до 550 рублей

55-70 рублей за 1 штуку

Патрубки расширительного бачка

75-90 рублей за штуку

Услуги специалистов СТО

Они будут стоить еще минимум 500-1000 рублей

Комплект для замены
Комплект для замены

Текстовая версия

Конец то их разбух уже вот а второй патрубок! Который стоял здесь под трамблером попадала масло видите что с ним произошло то есть развес развития патрубок разрезов разрезать. Резина это продвигаю хомутом ну короче поэтому.

Патрубки

Решил патрубки поменять emulation автомобиль старой когда они менялись вообще неизвестно может.

Они еще родные стоят но решил так решил но на всякий случай решил записать видео про нюанс?

лада ваз, система охлаждения ваз, это убьёт ваш двигатель, хорошие хомуты, запчасти ваз, потёк радиатор, патрубки радиатора, шланги радиатора

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА

Охлаждение

Научился с хомутами хомуты и старые или откручивались знать и что можно сделать чтобы не сильно.

Система охлаждения

Мучаться чтобы не откручивались ну если есть накидной ключик головка либо 7 либо 8 если есть на 8 одевается получилось прокрутить. Хорошо если нет нет подлезть и так далее капельку машинного масла то есть вот сюда там где вращается винт вот мы можно как на туда то есть!

От старости там все это закисает грязью превращается там какой-то камень поэтому трудно снять если все такая короткая отвертка с мощная.

Замена

Ручка то это хорошо подлезть но еще и потом когда.

Быстрая замена патрубка с расширительного бочка ваз 21099!

Откручивать тут орда тряпку накручен в противоположном положении то есть как будто мы закручиваем накрутили тряпку из такой ручкой с тряпкой.

Ваз 2109

Сильнее за ручку отвёртки можно сорвать шлиц вот но эти хомуты не очень хорошее потому что этим них насквозь! Прорезана резьба под винт и такие хомуты прорезают со временем прорезают патрубки то есть резина продавливается сквозь: Патрубок вылазит наружу вот то есть как я уже показывал от времени поэтому?

Чтобы этого не происходило на новые патрубки под хомут если нет нормального хомута пару витков либо изоленты либо скотча. Вот и эти пару витков они будут как дополнительным таким слоем который будет распределять усилия вот хомута: И не даст прорезать резину то есть будут хомут сдерживать.

промыть, прочистка, очистка, ремонт, пена, вентилятор, температура, пробка

Патрубок будет чувствовать себя гораздо лучше второй момент но если уже добрались надо проверить термостат то есть термостат у меня стоит какой-то?

Французский сейчас покажу ну вот вернет написано.

21099

Франция и совсем градус он вроде работает вот вроде.

Бы то сейчас летом температура нормально то есть? Как вы проконсультировать походных условиях лучше всего конечно кинуть.

Самому

Система охлаждения проблемы ! Решение! Ваз

Обслуживание системы охлаждения, замена патрубков | @aks21099

То есть посмотреть температуру открытия клапана но если этого ничего нету ты просто. Значит малый круг большой круг вот здесь внутри клапан закрываем один из кругу глушим вот иду в патрубок другого.

Хомут

Круга не свистела сильно ну то есть слышите немножко он выпускает.

У меня вот но не свистит прямо сквозь сейчас покажу как проверить его с помощью воды так сказать сейчас. Носит наливаем сюда и отсюда она не должна вытекать или наоборот наливаем.

Герметик

Сюда отсюда не должны вытекать то есть не должно быть и катером нас к старту видно видно так. Наливай а сейчас наливаю сюда в одну полость то есть видим?

Полость залил здесь внутри жидкость не проходит вот значит клапан держит то есть при какой-то температуре. Он откроется и тогда пойдет уже ну вот пошло. Ну то есть там по капельке это тоже не есть хорошо вот ну скажем так это пределах допуска могу так сказать хотя конечно.

Лучше всего когда полностью клапан герметично так все и теперь значит поскольку корпус у меня термостата. Алюминиевый послан аминокислоту кислота удалять то здесь уже по зачищал сейчас зачищу здесь. Мы все шла не буду ставить на герметик хоть кто-то считает что лишнее это считаю.

Что не нужно вот но учитывая возраст автомобиля хуже герметика не будет. Поэтому на каждый штуцер то есть вот штуцер внизу там штуцер радиатора но каждый каждый каждый штуцер тонкий слой герметика тыс у меня таких! Какой то валяется вот любой какой есть под руками вот мы конечно лучше все автомобили и хомут ну дальше можно собирать.

Автомобиль

Заливать системы пробовать примерно как это получается? Будет выглядеть то есть в два слоя скотч и как видите шланг не продавливает хорошо распределяется. Давление кому-то сейчас покажу на всякий случай то есть сколько наносить герметик а надавлю такой благодаря.

Можно этого не делать если по трубке в идеальном состоянии но поскольку здесь уже алюминий окислился эту леди там опыт раковины и так далее а то сул такая зараза? Что там где вода не течет тосол обязательно найдет себе лазейку: Обязательно будет протекать поэтому чтобы этого не было для подстраховки хуже какого не будет?

Так значит стоять он будет вот так хомут молока. Хомута будет здесь в общем натягиваем как видите. Скотч не мешает абсолютно все патрубок начинался ставлю хомуты.

Затягивая как он предварительно на хомут масса то есть как показывал сюда на оси сюда и всего час окупился танки сейчас. Немножко подровняю значит будет стоять у так чтобы удобно было подлезть квинту потом если.

Надо будет его открутить то есть ставлю его как затягивая все то есть вот он от усилия чуть-чуть проворачивается вот видно шланг? Поэтому бог задавленный но не раздавленные то есть скотч держит не дают хомуту раздавить risen этого уже достаточно если кому-то не достаточно.

Замена патрубков ваз 2108

Тема такая что все лето я гонял с включенным карлсоном… и тут у меня вырвало патрубок, заменил патрубок, тосол залил, через 2 дня опять… залил воды, протестировал… как выяснилось у меня забит штуцер обратки радиатора… радиатор под замену, патрубки под замену, тосол… конец финансам… Что я вам могу сказать господа следите за системой охлаждения на зубиле это тот еще геморой… и несколько советов:

-Проверить термостат-
При нагреве как мы знаем он открывает большой круг поэтомут проследите что бы патрубки радиатора НИЖНИЙ (при открытом) и Верхний (Всегда) были теплыми
(У меня было что термостат был рабочий но провернуло помпу и не было циркуляции)

-Помпа-
Казалось бы что же с ней может быть… может — ее проворачивает, и даже если грм крутит шестерню не факт что крыльчатка вращается. Проверить можно открыв расширитель и дав обороты двигателю, через обратку будет литься в расштритель тосол при условии что радиатор не забит и циркулирует объем

-Радиатор и его штуцер-
Как писалось выше следим за штуцером обратки, в моем случае он вышел из строя потому что зимой баловался герметиком радиатора… так же следим за датчиком включения вентилятора, он тоже частенько выходит из строя, такие нынче запчасти, и как вариант если что ставим датчик с классики у него температура чуть ниже примерно 83 и соответственно он включит карлсона раньше

-Тосол или антифриз?-
В зубило определенно тосол. Почему? Он гуще и масленистее поэтому СТОКОВАЯ помпа легче и быстрее разгоняет его по системе тем самым создавая лучшую циркуляцию, что не скажешь о антифризе.

-"ТЮНИНГОВАННАЯ" помпа-
Есть в продаже сейчас помпы с пластиковой крыльчаткой. Как заявил мне продавец якобы уменьшают сопротивления на грм и потери мощности т.к. легче вращается и бла бла бла… Не берите не в коем случае, сопромат еще ни кто не отменял, пластик проворачивает ЧАЩЕ!
Помпа с увеличенным числом лопастей — да не плохое решение, с ней вы можете перейти на антифриз. Но я пока в металлическом исполнении их не видел.

Всем теплой печки в салоне зимой и не закипать тем у кого еще жарко)

Цена вопроса: 100 500 ₽

Нравится 6 Подписаться

Лада 2108 1987, 63 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 19

про бывал открывал рсширительный бачок газовал не что не льётся. льётся только когда машина уже нагрелась до 105 градусов ( это только летом) зимой не возможно нагреть машину даже до 92 градусов держит 87 стабильно иногда 90 в пробкке. что это может быть?

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

на радиаторе основном или печке?

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

проверил штуцер всё нормально когда машина примерно нагревается 94 градусов с него начинает течь, значит не забит!поменял пробку на расширительном не чего не изменилось!включаешь печьку на второе положение и машина остывает до 82 градусов=(

по ходу термостат подклинил

термостат когда температура доходит немного за 90 нижний патрубок начинает становится тёплым.

ну вот ты сам на свой вопрос ответил, это термостат

а при какой температуре нижний должен становится тёплым?

хз по разному все, но нижний патрубок становится теплым при открытом термостате

а на холостом ходу струйка из обратки должна идти или нет? или только на высоких оборотах она идет?

На 08 — 99 нет в большинстве случаев, если пекаровскую помпу воткнуть. На стоках только на оборотах обратка гоняет.

эхх… а я уж обрадовался, печка греет только на высоких оборотах, когда льется из обратки струя сильная, а на холостых не сильно, а просто плюется…

либо завоздушена, либо ставь доп насос электрический с газели и будет теплая печка тебе

уже поставил, из-за плохой циркуляции до нее не доходит… т.е. тольку от нее нету, причина похоже в помпе

Я не утверждаю что антифриз противопоказан и полное говно, для зубилы лучше тосол.

Что за бред про антифриз

проверенный факт. Если ты купил антифриз по 250р за пять литров это перекрашенный тосол.

Полная версия сайта

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Читайте также: