Ford pinto 1960 самая опасная машина

Обновлено: 06.07.2024

Ford Pinto

Ford Pinto 1971 года
Ford Pinto 1971 года

В конце 1960-х годов многие американские автопроизводители столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны европейских и японских компаний в сегменте компактных машин. Ответом компании Форд стала модель Ford Pinto (русск. Форд Пинто), которая была разработана «с нуля».

Название Pinto означает пегую масть лошади. В отличие от традиционных моделей компании, двигатель этого автомобиля имел не шесть или восемь цилиндров, а всего четыре; в салоне вместо привычного американским покупателям переднего дивана, стояли раздельные кресла. Также «Пинто» была модель-близнец Mercury Bobcat.

2-х дверный Ford Pinto Sedan 1972 года в кузове 62B
2-х дверный Ford Pinto Sedan 1972 года в кузове 62B

Компактная модель Ford Pinto производилась американским концерном с 1970 по 1980 год. Едва ли в истории компании Ford есть автомобиль, который бы оказался настолько успешным в продажах и так испортил репутацию фирмы.

История Ford Pinto

На создание этого автомобиля руководство компании подтолкнул топливный кризис, который тут же отразился на «Мускул карах» и подобных автомобилях, оснащенных мощными и прожорливыми силовыми агрегатами. Кроме того, в те годы США начал заполнять поток малолитражных моделей из Европы и Японии. Такие машины были достаточно комфортными и очень экономичными, что оказалось чрезвычайно актуальным.

Руководство Ford решило начать разработку подобных автомобилей, чему способствовало и наличие европейских филиалов корпорации, которые имели большой опыт в этом отношении. Сначала была сделана ставка на популярную в Старом Свете модель Ford Cortina, которая активно раскупалась в Великобритании. Но в США она коммерческого успеха не добилась, после чего было решено создавать автомобиль с нуля, учитывая особенности американского автомобильного рынка и достижения европейского подразделения.

Ford Pinto Panel Delivery 1972 года
Ford Pinto Panel Delivery 1972 года

В итоге из цехов вышел Ford Pinto, презентация которого состоялась 11 сентября 1970 года. А его стоимость в 1 850 $ была самой низкой в линейке моделей Форда, приближаясь к цене японских и европейских конкурентов.

Особенности и экстерьер

Главное отличие от европейских моделей состояло в предназначении машины. Автомобили Европы создавались как семейные, а Ford Pinto изначально был разработан как молодежный. И представлял он собой уменьшенный вариант тех же «Мускул каров», имея во внешности черты, сходные с ними.

Внешность Ford Pinto была достаточно простой, но не лишенной стиля и агрессии. Круглые фары головной оптики, впоследствии замененные на прямоугольные, располагались по бокам от длинной радиаторной решетки. У авто был длинный капот и такие же крылья, с объемными колесными арками, а хромированный передний бампер оснащался фирменными «клыками».

Ford Pinto Wagon & Pinto Squire Wagon 1975 года
Ford Pinto Wagon & Pinto Squire Wagon 1975 года

В профиль Ford Pinto были заметны длинные двери с блестящими молдингами по периметру стекол, а также хромированными накладками на самих дверях, залезающими на крылья. Задняя часть хэтчбека выделялась огромным задним стеклом, занимающим большую часть двери, с такой же блестящей окантовкой. Задний бампер сверкал хромом, равно, как и отделка фонарей.

По сравнению с импортными аналогами посадка была слишком низкой. Стиль был отчасти похож на более крупный Ford Maverick решением решетки радиатора и задней оптики, но c более стремительным силуэтом.

Продажи Ford Pinto начались рекламным слоганом «Маленькая беззаботная машина», первые Pinto были представлены двухдверными седанами, так как с проектированием альтернативных вариантов кузова возникли трудности.

Производились первые Pinto в St. Thomas, провинция Онтарио, Канада; Edison, штат Нью Джерси; и Richmond, штат Калифорния. А производство кузова хэтчбэка началось 20 февраля 1971, после дебюта на Чикагском автосалоне.

Хэтчбэк отличался открытыми хромированными петлями откидной дверцы багажника, пневмоцилиндрами, облегчающими открывание дверцы багажника, задним окном примерно такого же размера, как и у седана, пятью продольными декоративными хромированными полосами на крыше и откидывающимися назад сиденьями – особенность, одновременно ставшая опциональной у седана.

Хэтчбэк совпадал с седаном по всем остальным измерениям, объем его багажника составлял 1,08 м³. К 1972 г., площадь остекления откидной дверцы багажника увеличилась до размеров самой дверцы, в конечном счете дверца багажника стала цельностеклянной.

24 февраля 1972 г., был представлен Pinto универсал общей длиной 4390 мм и объемом багажника 1,71 м³. Для универсала опционально предлагались поворотные задние боковые окна, в стандартную комплектацию входили 2,0-литровый двигатель.

Ford Pinto Wagon Cruising Pkg. (41E) 1980 года
Ford Pinto Wagon Cruising Pkg. (41E) 1980 года

Ford Pinto Cruising Wagon выпускался в 1977–1980 гг. и походил по стилю на минивэн или автофургон, на нем устанавливались круглые боковые задние окна (иллюминаторы) англ. «bubble windows». Фургон Pinto Squire отличался боковыми панелями отделанными искусственным деревом, подобно Ford Country Squire. Форд предлагал съемные багажники на крышу.

Ford Pinto Squire Wagon 1980 года, кузов 73B
Ford Pinto Squire Wagon 1980 года, кузов 73B

Компоновка автомобиля была традиционная, с монококовой конструкцией кузова, продольно расположенный двигатель размещался впереди и приводил в действие задние колеса через механическую или автоматическую коробки передач и задний мост. Подвеска передней оси автомобиля была переменной длины с качающимися полуосями и цилиндрическими пружинами, а задней оси – зависимая, подвешенная на листовых рессорах. Рулевое управление с реечной передачей, также как и тормоза, имело опцию с усилителем.

Разновидность двигателей

Всего было доступно 4 силовых агрегата – на 1,6, 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Но они никогда не продавались одновременно – максимум 2. Кроме того, каждый год в их конструкцию вносились изменения, что корректировало мощность. А еще в 1972 году был изменен принцип расчета мощности – с этого года она проводилась с учетом всего навесного оборудования моторов, что резко снизило показатели. Причем подобные изменения вносились и в дальнейшем, что привело к постоянному колебанию характеристик. Хотя стоит учитывать, что реальная отдача от моторов Ford Pinto почти не менялась.

Форд Пинто. Ford Pinto

Ford Pinto. Flickr/Lewis Adams

Автомобиль Ford Pinto был представлен покупателям в 1970 году. Предполагалось, что эта компактная, экономичная и недорогая модель позволит компании прочно занять нишу на рынке малолитражных автомобилей, который в тот момент начал заполняться главным образом продукцией Volkswagen.

Почему автомобиль Ford Pinto оказался смертельно опасным, и как компания реагировала на гибель автомобилистов

Разработка модели Pinto включала ряд процессов проверки безопасности автомобиля. Один из них, а именно краш-тест, выявил, что при столкновении сзади возникает моментальная утечка бензина из топливной системы. Более сорока тестов продемонстрировали небезопасность Ford Pinto. Тем не менее, компания решила не менять конструкцию автомобиля, поскольку конкуренция быстро нарастала, и любая задержка вела бы к потере доли рынка.

Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели

Ford Pinto, рекламная открытка. Flickr/Joe Haupt

Основанием для такого решения стал аналитический документ, вошедший в историю как «Pinto memo». В нем приводились расчеты, предполагающие, что внесение конструктивных изменений в модель потребует затрат в размере 121 млн долларов, в то время как выплаты жертвам катастроф (или их родственникам) обойдется компании всего в 50 млн долларов. Опираясь на ресчеты, приведенные в Pinto memo, компания и приняла решение не отзывать Ford Pinto с рынка и не вносить в модель конструктивные изменения. [2]

Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели

Ford Pinto. Flickr/Brian Teutsch

В конце концов публичный резонанс достиг такой степени, что правительство США, несмотря на то, что у Ford имелось в нем мощное лобби, заставило компанию отозвать продукт. 1,5 миллиона машин были удалены с рынка в 1978 году.[3]

Когда система контроля безопасности бессильна

История Ford Pinto не является результатом сбоя системы контроля безопасности продукции. Система контроля сработала. Дефект модели был выявлен еще до того, как первый автомобиль оказался на рынке. В компании прекрасно знали о проблеме, но не приостановили вывод продукта на рынок.

Безопасность покупателей Ford Pinto не имеет никакого значения

Форд Пинто. Ford Pinto

Flickr/Thomas Hawk

Компанию в то время возглавлял небезызвестный Ли Якокка. И он лично заявлял, что безопасность покупателей продукции Ford не имеет никакого значения.[1]

Скорость важнее качества

Есть и еще одно обстоятельство, которое необходимо упомянуть в связи с Ford Pinto.

В среднем разработка автомобиля с возникновения идеи продукта до его выведения на рынок занимает около 43 месяцев. Это связано, в том числе, с тем, что разработка имеет определенные этапы, реализующиеся в определенной последовательности. Как правило, производственная линия налаживается только после того, как были пройдены основные испытания прототипа, включая краш-тесты.[1]

Но если компания ориентирована исключительно на обогащение и захват новых рынков, то она готова пойти даже на абсолютно неадекватные изменения отработанных десятилетиями технологических процессов ради наживы и доминирования.

Время разработки модели Pinto было сокращено до 25 месяцев за счет того, что тестирование продукта и наладка лини осуществлялись параллельно. Менеджмент Ford, и особенно Ли Якокка, настолько стремились ускорить вывод продукта на рынок, что потребовали изменения процесса разработки.

Если исправление ошибки требует затрат, игнорируйте ее

Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели

Реклама Ford Pinto. Flickr/dfirecop

В результате когда выяснилось, что модель имеет дефект, линия уже была готова к серийному производству. Устранение дефекта потребовало бы переоборудования производственной линии. А это долгий и дорогостоящий процесс.[1]

Компания не была готова пожертвовать скоростью ради качества. Качество продукции и ее безопасность явно не являлись ее приоритетами. В итоге Ford Pinto не только стал причиной гибели людей. Он стал причиной колоссальных убытков, связанных с отзывом. И черным пятном лег на репутацию производителя.[1]

Уроки Ford Pinto

История Ford Pinto позволяет сделать несколько выводов.


Ford Pinto. Flickr/ Chris Goldberg

И, наконец, компания может иметь совершенные процедуры. Но если они противоречат идеологии и культуре организации, работать они не будут. Как нам демонстрирует история Ford Pinto, компания может ими легко пренебречь. Если организации безразлична жизнь и безопасность клиентов, что уж говорить о процедурах.

Машина смерти: Ford V8 кровавой парочки Бонни и Клайд


16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежали около десятка преступников. Так известный на всю Америку гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту всей своей жизни – отомстил Управлению исправительных заведений США. Это событие стало последним ярким эпизодом в «карьере» налетчика: он обратил на себя внимание федеральных властей. Через четыре месяца Клайда Бэрроу и его знаменитую спутницу Бонни Паркер убьет отряд рейнджеров, устроив засаду…

Корень всех зол

В начале 30-х такие имена, как Джон Диллинджер, Красавчик Флойд, «Бэби-Фейс» Нельсон, Альвин Карпис, Элеанор Джарман были известны каждому жителю Америки. Публика, затаив дыхание, слушала последние радиосводки и до дыр зачитывала газетные статьи об очередном «подвиге» того или иного грабителя.

Редкие кадры настоящих Клайда Бэрроу и Бонни Паркер породят целую волну киношных и обывательских подражательств…

Джон Диллинджер собственной персоной! Согласно легендам, нахальства этому бандиту было не занимать: чтобы сбежать из тюрьмы в Индиане, он использовал деревянный пистолет, с помощью которого прорвался к арсеналу, освободил других заключенных, а потом угнал машину начальника «казенного дома»!

Роковая встреча

Фильм Артура Пенна, «Бонни и Клайд», при бюджете в $2,5 млн собрал в прокате $50 млн! А Фей Данауэй, воинственно нахлобучившая на свою симпатичную головку беретик, увековечила этот головной убор в обиходе голливудских модников

«Джонни Д.» (англ. «Public Enemies») – фильм Майкла Манна, восьмой по счету о Враге общества №1, как обозначил бандита президент Гувер. Здесь в главной роли снялся Джонни Депп, который наглядно демонстрирует зрителям, как именно Диллинджер использовал широкие «фордовские» пороги

Машины смерти

«Дорогой Сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах. Никакой другой автомобиль не дарит такого чувства скорости и безумства. Ford V8 на голову сильнее других! Даже если моя деятельность была бы полностью законной, я бы все равно сказал, что у вас получилась классная машина с двигателем V8. Искренне Ваш, Клайд «Чемпион» Бэрроу», – Генри Форд получил это письмо лично в руки. Позже оно было опубликовано прессой в виде шутки, отчего продажи компании сильно подскочили. Конкуренты обвиняли Форда, будто бы он сам написал это письмо, но тот лишь разводил руками: «народ» говорил сам за себя!

10 популярных автомобилей, поездки в которых весьма опасны

В погоне за прибылью автопроизводители часто скрывают недостатки своих машин. Это может привести к смертельным ДТП и даже пожарам. В топ-10 самых опасных машин может попасть и и простенький Chevrolet и элитные Ferrari.

1. Porsche 911

Porsche 911 выпускается более 50 лет и считается величайшим спортивным автомобилем в мире. Тем не менее, в основе машины лежит не самая удачная компоновка. У 911 двигатель находится далеко позади задней оси, поэтому малейший просчет в управлении может обернуться заносами и вылетом на полосу встречного движения. Инженеры Porsche сначала пытались решить проблему баланса автомобиля, добавив металла в передний бампер. В 1973 году на машину поставили спойлер и антикрыло, которые «прижимали» ее к дороге на высоких скоростях. В наши дни проблема управляемости и поворачиваемости Porsche 911 решена. Теперь эти машины делаются полноприводными.

2. Ford Model T

Ford Model T заслуженно является автомобильной иконой. За 19 лет компания продала 15 миллионов машин, сделав Америку самым большим автопроизводителем. Тем не менее, это автомобиль, на котором разбиться проще простого. В качестве опций безопасности на Model T ставились фары, клаксон, лобовое стекло. Но для снижения затрат Генри Форд полностью отказался от передних тормозов.

3. Chevrolet Corvair

Chevrolet Corvair широко известен как небезопасный автомобиль, о котором даже написали книгу «Опасен на любой скорости». Машина в самом деле имела склонность к опрокидыванию. Этому способствовало заднее расположение двигателя и отсутствие стабилизаторов устойчивости задней подвески. К 1965 году Chevrolet обновили конструкцию модели, но ее репутация была окончательно подорвана.

4. Ford Pinto

В начале 1970-х автопроизводители из Детройта были обеспокоены двумя вещами: конкуренцией с импортными автомобилями и снижением затрат. Компактный Ford Pinto считается самой большой неудачей тех лет. Пресса сообщила, что в случае сильного удара в зад машины мог произойти разрыв бензобака и пожар. Инженеры Форда якобы знали об этой проблеме, но решили ее не устранять, поскольку ремонт каждой Ford Pinto (всего выпустили более 2 миллионов) требовал $11. Оказалось намного проще оплатить судебные иски, направленные против компании в случае ДТП с пострадавшими. Специалисты считают, что из-за неисправной топливной системы автомобиля погибло более 900 человек. Общественный резонанс был настолько сильным, что в 1978 компании Ford все же пришлось отозвать все Pinto и добавить несколько деталей для обеспечения безопасности.

5. DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 справедливо считается одним из самых знаковых автомобилей 1980-х годов, но модель также прославилась как довольно опасная. Кузов машины сделан из композитного материала, оклеенного нержавеющей листовой сталью. Это практично (машина не ржавеет), но небезопасно. На краш-тестах на скорости 80 км/ч автомобиль сминается гармошкой. А в случае опрокидывания поднимающиеся вверх двери не позволяют пассажирам покинуть машину.

6. Pontiac Fiero

Амбициозный двухместный среднемоторный Pontiac Fiero разработали, чтобы напомнить американцам о спортивном прошлом марки Pontiac и вернуть ей «молодежный» имидж. Модель сразу стала популярной, но в первый же год эксплуатации ошибки конструкторов обернулись пожарами двигателя. В следующем, 1985 году, проблема была решена, но плохая слава уже окружала автомобиль, и Pontiac Fiero открыто критиковали в прессе.

7. Yugo GV

В конце 1980-х это была самая дешевая машина в США. Автомобиль Yugo GV собирали в Югославии по образцу 15-летнего Fiat. Машина оказалась откровенным драндулетом с отвратительным качеством сборки и низкой надежностью. С самого начала Yugo GV преследовали скандалы и у маленького хэтчбека появилась репутация «смертоносной ловушки».

8. Ford Bronco II

Внедорожник Ford Bronco II выпускался семь лет подряд и хорошо продавался. Секрет успеха модели – небольшие размеры. Но его высокая посадка, короткая колесная база и небольшая ширина сделали машину опасно восприимчивой к опрокидыванию. В ходе официального расследования было установлено, что каждый год при опрокидывании Bronco II гибло около 70 человек – самый высокий результат для данного типа ДТП. Модель заменили на новую, с большей базой - Ford Explorer.

9. Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt – недорогой компактный автомобиль, который хорошо продавался, пока не оказался в центре громкого скандала. Из-за дефекта в замке зажигания, машина могла потерять управление в любой момент, на любой скорости.
Также у машины обнаружены проблемы с рулевым управлением, а результаты краш-тестов оставляют желать лучшего. За несколько лет в ДТП погибло 90 человек и еще 163 серьезно пострадали. Как оказалось, в концерне General Motors знали о проблеме, но решили ее скрыть.

10. Ferrari 458 Italia

Плюс-минус миллиард

Если на Манхэттене вдруг не высадятся инопланетяне, а цены на нефть не взлетят к отметке $200 за баррель, то мы знаем, о чем все будут говорить в ближайшие полгода. Намеренное и весьма изощренное сокрытие данных по содержанию вредных веществ в выхлопе дизельных автомобилей концерна Volkswagen имеет шанс стать самым громким, самым дорогостоящим и самым далеко идущим скандалом в автомобильной истории. Правда, совсем не первым. «Мотор» вспомнил самые резонансные автомобильные «факапы» за последние 100 лет.

Что случилось: гении тоже ошибаются. В 1919-м инженерный кудесник General Motors Чарльз Кеттеринг, на счету которого, к примеру, запатентованный электростартер, предложил руководству новое творение — так называемый «медный двигатель». Проще говоря, это был мотор с воздушным охлаждением — без радиатора, но с медным кулером. Увы, интересную (в теории) конструкцию слишком поспешно отправили в производство. Поэтому покупатели компактного «Шевроле-С-серии» 1923 года, который оснащался «медным» двигателем, смогли на собственном опыте убедиться — изобретение Кеттеринга работает из рук вон плохо. Моторы умирали как мухи, недовольным клиентам выплачивались компенсации, а выпуск злосчастной модели остановили меньше, чем через год.

Вместо изначально запланированных к производству 50 тысяч машин в год собрали примерно тысячу автомобилей. Всего. И почти все они затем были уничтожены.

Что случилось: в середине 1960-х никому на тот момент не известный юрист Ральф Нейдер написал книгу «Опасен на любой скорости», в которой крайне нелицеприятно высказывался об автомобилях вообще и об одной конкретной модели в частности. Эта модель — компактный Chevrolet Corvair, который Нейдер, человек вообще-то довольно далекий от техники, обвинил в крайне опасном характере управляемости.

В действительности «Корвейр» едва ли управлялся хуже подавляющего большинства автомобилей того времени. Возможно, громкого скандала не случилось бы вообще, если бы в General Motors сами все не испортили, решив в отместку Нейдеру дискредитировать его самого, подсылая к нему частных детективов и проституток. В результате «джиэмовцы» привлекли к юристу и его книге лишь еще больше внимания.

Продажи «Корвейра» упали, компании пришлось вносить в конструкцию дорогостоящие (и по сути ненужные) изменения, а Ральф стал знаменит на всю Америку. Ну а на репутации GM появилось первое несмываемое пятно.

Что случилось: конструктивный недостаток популярного компакта Ford Pinto — даже несильный удар в заднюю часть кузова мог сместить заливную горловину бензобака — стал причиной сразу нескольких трагических происшествий. Проблема усугублялась еще и тем, что в «Форде» знали о потенциальной проблеме еще до начала серийного производства модели (вплоть до высшего руководства), но решили оставить все как есть. Именно этот факт оказал наибольшее влияние на разразившийся скандал.

На самом деле, «Пинто» был не опаснее своих современников, но цинизм боссов «Голубого овала», посчитавших, что компенсационные выплаты пострадавшим все равно окажутся дешевле, чем техническое решение проблемы до запуска конвейера, навсегда очернил имя машины. В итоге «Форд» потерял сотни миллионов на штрафах, исках и компенсациях, а президент компании Ли Яккока был уволен.

Что случилось: необычно большое количество аварий с участием очень популярного в Штатах внедорожника Ford Explorer (UN105/150) побудило Национальную администрацию дорожного движения США (NHTSA) обратиться в Дирборн с официальным запросом. В «Форде» провели собственное расследование и выяснили — большинство инцидентов связано с расслоением корда на покрышках Firestone Wilderness. Вкупе с высоким центром тяжести внедорожника, а следовательно и повышенной склонности к перевороту, это могло привести (и приводило) к катастрофическим последствиям для водителя и пассажиров.

Между двумя гигантами, автомобильным и шинным, началась настоящая война, в ходе которой каждая из сторон перекладывала вину друг на друга, но в итоге пострадали все. Владельцам «Эксплорера» бесплатно заменили шины на покрышки других марок, а руководство Firestone впоследствии официально отказалось работать с Ford, положив конец 100-летней истории партнерства.

Сначала грешили на неудачную конструкцию водительского коврика, край которого фиксировал педаль в нажатом положении. Затем стали говорить о возможном дефекте в конструкции педали акселератора, потом — о глюке управляющей электроники. Многочисленные исследования, экспертизы и тесты так и не установили однозначную причину. Более того, не совсем ясно — была ли проблема вообще.

Существует весьма аргументированное мнение, что все инциденты с «неконтролируемым ускорением» на самом деле вызваны исключительно ошибками самих водителей. В любом случае, чтобы успокоить встревоженную общественность, «Тойоте» пришлось устраивать дорогостоящие отзывы миллионов машин, выплачивать компенсации пострадавшим и даже приносить американцам публичные извинения.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Фальсификации, больно ударившие по репутации, и критические неисправности, повлекшие гибель сотен человек — все это осталось темным пятном в истории крупнейших автомобильных брендов.

  • 27.11.2020
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Ford: смертоносные шины Firestone для Explorer

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Daimler: коррупция на международном уровне

Автопроизводитель был обвинен во взяточничестве и масштабной коррупции. Как заявила Комиссия по ценным бумагам США, компания за 10 лет заработала как минимум 56 миллионов долларов на незаконной деятельности. Хотя для некоторых российских чиновников эта сумма не покажется столь уж внушительной.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

По имеющимся сведениям, на тот момент руководство Daimler очень неплохо подзаработало, заключая незаконные сделки с иракскими министрами, связанными с Программой ООН «Нефть в обмен на продовольствие», за что, конечно, поплатилось и репутацией, и работой. Чтобы вернуть себе репутацию, компания, стоящая за Mercedes-Benz, согласилась выплатить штраф в размере 185 миллионов долларов! А ее представители заявили, что сотрудники, которые занимались махинациями, были уволены за взятки.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Volkswagen и выбросы углекислого газа

Наверняка вы помните «дизельгейт», когда в один день бренд Volkswagen превратился из заслуживающего доверия бренда в «компанию-лжеца» в связи с расследованием EPA. Специалисты EPA заметили один интересный факт: даже несмотря на то, что автомобили Volkswagen успешно прошли испытания на выбросы углекислого газа, они по факту выдавали больше загрязнений, чем было заявлено.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Дальнейшее расследование показало, что автомобили были оснащены скрытым электронным устройством для контроля выбросов дизельного двигателя во время тестов. Затем устройство переставало работать, а двигатель начинал производить гораздо большее количество углекислого газа, приводя в ужас всех европейских «зеленых».

Раскрытый неприятный инцидент стоил немецкому автопроизводителю 30 миллионов долларов. Неудивительно, что скандал с Volkswagen также повлиял на популярность дизельных двигателей, приведя к введению более жестоких проверок по выбросам.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Ford: взрывающиеся топливные баки

Модель Pinto была попыткой Ford не отставать от тренда на компактные автомобили в 1971 году, и поначалу показатели продаж были очень обнадеживающими. Но позже проявились серьезные дефекты. При заднем столкновении части топливного бака могли оторваться, что вело к попаданию горючего внутрь салона.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Toyota: бесконтрольное ускорение

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

На самом деле, больше всего повредил репутации компании запоздалый ответ на этот инцидент. Toyota была привлечена к ответственности за свою несвоевременную реакцию, поставив под угрозу жизни водителей, за что была оштрафована на 1,2 миллиарда долларов.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Смертоносные подушки безопасности от Takata

Подушки безопасности призваны спасать человеческие жизни, но иногда они сделаны насколько недобросовестно, что могут привести к серьезным травмам. Именно это произошло с подушками Takata, которые оказались потенциально смертельно опасными, так как могли внезапно лопнуть и буквально «выстрелить» кусками металла в пассажиров. Сообщалось по меньшей мере о 16 погибших из-за неисправных подушек безопасности, а также о 250 раненых.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

Особенно сильно от неисправности Takata пострадал концерн Honda, их крупнейший заказчик. Более 30 миллионов автомобилей должны были быть отозваны в Соединенных Штатах. И Takata, и Honda были в итоге оштрафованы и обвинены в том, что не приняли своевременных мер. В конце концов, Takata была объявлена банкротом и продана Key Safety.

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

General Motors: неисправный переключатель зажигания

Взрывающиеся топливные баки и смертоносные шины: 7 самых громких скандалов автоиндустрии

General Motors решила, что починка этой детали не стоит своих затрат, и только в 2014 году компания наконец вспомнила о пресловутых переключателях зажигания, используемых на многих моделях. GM обвинили в пренебрежении безопасностью и жизнью автомобилистов, и оштрафовали на миллионы долларов.

Не катит: скандальные истории автобрендов, которые дорого им обошлись


Дарья Калинская Выпускающий редактор Лайкни" title /author/darya.kalinskaya/" target="_blank">Дарья Калинская Выпускающий редактор Лайкни" width="155" height="155" />

На самом деле за более чем столетнюю историю индустрии автомобильные бренды не только подарили нам яркие рекламные кампании, но и преподали множество уроков. Сегодня мы расскажем о восьми скандалах с участием автобрендов, из которых смогут извлечь уроки и современные маркетологи.

Chrysler Airflow против клеветы

Возможно, это дедушка всех автомобильных скандалов. Несмотря на не самые активные продажи продвинутый Chrysler Airflow подарил компании технологический ореол, о котором давно мечтал GM.

Airflow был необычным автомобилем для 30-х гг. XX века. Тесты показали, что обтекаемые машины обладают лучшей аэродинамикой и в следствие этого более экономичны, поэтому было решено выбрать именно такой вариант корпуса. Хотя риск, что аудитория не примет настолько непривычный дизайн, был очень велик. Плюс – в Airflow был реализован целый ряд передовых возможностей, связанных с безопасностью.

Пытаясь вернуть себе звание технологического лидера, GM разместил заметку в Saturday Evening Post, самом популярном на тот момент журнале страны, где говорилось, что Chrysler украл сверхсекретный проект GM (никаких доказательств этого не было) и что Airflow опасен для водителей.

Что предприняли в Chrysler? Компания провела краш-тесты и засняла их на камеру, а получившуюся хронику распространила по кинотеатрам страны.

Правда, в результате все это не имело никакого значения. Airflow стал слишком большим шагом в будущее, несмотря на экономичность и другие преимущества публика не приняла машину с таким необычным дизайном. А для GM эта история не имела никаких последствий.

Chevrolet Corvair и ошибки в управлении негативом

В 1965 году юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости», в которой в деталях описал технические особенности Corvair, которые делают его небезопасным автомобилем. Так, Нейдер обнаружил, по крайней мере об этом говорилось в книге, что автомобиль склонен к внезапной потере управления и опрокидыванию при прохождении поворотов на большой скорости.

Как ответили на это в GM? Компания не придумала ничего лучше, чем нанять частных детективов, чтобы уничтожить репутацию Нейдера. Тот в свою очередь подал иск на компанию за вторжение в частную жизнь, выиграл суд и получил публичные извинения GM и компенсацию в размере $425 000, часть которой он использовал, чтобы основать Центр по безопасности автомобилей (Center for Auto Safety).

В итоге GM, конечно, пережил и извинения, и выплату компенсации, а вот Corvair так и не оправился от удара по репутации. В 1969 году модель сняли с производства. А в 1972 году расследование Конгресса США признало необоснованными претензии к Corvair, впрочем на рынок автомобиль это уже не вернуло.

Обманутые ожидания: Престон Такер – продавец мечты

В 1948 году модель Tucker 48 поразила воображение аудитории благодаря обтекаемому дизайну, продвинутым технологиям и прорывным возможностям в плане безопасности. Основатель компании Престон Такер путешествовал на своем футуристичном автомобиле по всей стране, продавал акции, дилерские франшизы, принимал заказы на запчасти и авансовые платежи, чтобы собрать деньги для фабрики и закупки инструментов для начала производства. Но этого было недостаточно.

Чтобы получить необходимую сумму, Такер начал продавать опции и аксессуары для еще не собранных автомобилей, а, так как производство постоянно откладывалось, в дело вмешались федералы. В 1950 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила Такера и его совет директоров мошенниками и закрыла компанию.

Ford Edsel против рыночного спроса

История Ford Edsel – одна из ярчайших иллюстраций того, насколько важны исследования рынка.

Ford представил новый автомобиль в 1958 году, инвестировав в проект $400 млн. В рекламной кампании приняли участие такие звезды, как Луи Армстронг и Френк Синатра. Планировалось, что Edsel займет нишу «среднедорогих» автомобилей. И в целом у него было для этого все: это был большой, мощный и комфортабельный автомобиль, технически оснащенный в духе времени. Однако американцы не хотели его покупать. Из 53 млн телезрителей, посмотревших рекламу по ТВ, лишь единицы решились на покупку в ближайшие дни.

Проблема оказалась во времени: конец 1957 года ознаменовался началом экономического спада, закономерным результатом которого стало сокращение продаж автомобилей, в особенности в «среднедорогом» сегменте, к которому как раз относился Edsel. В 1958 году продажи авто в целом упали на 31%, и если это коснулось хорошо известных моделей, что говорить о только что запущенном Edsel.

К тому же это был момент, когда рынок активно завоевывали компактные недорогие и экономичные автомобили, к которым Ford Edsel точно не относился.

В итоге производство было закрыто в 1960 году, а название модели стало настоящим синонимом провала.

Чудеса нейминга: Ford Pinto в Бразилии

Одна из самых известных неловких историй, связанных с автомобильным неймингом, случилась с Ford в Бразилии в начале 1970-х гг.

Ford Pinto – ничем не примечательное имя для автомобиля с небольшой стоимостью и хорошими продажами в Европе. Но, запуская модель на бразильский рынок, маркетологи Ford обнаружили, что pinto – это просторечное обозначение небольших мужских гениталий. Разумеется, это не могло не сказаться на продажах.

Неудивительно, что модель быстро переименовали в Corcel, что, впрочем, означает лошадь или жеребца.

И это не единственная история. Так, Mitsubishi запустила в Испании the masturbator, опять же Ford предложил пуэрто-риканцам водить «престарелую, непривлекательную даму» Fiera, а в GM никто так и не смог выяснить, что «Nova» («No Va») переводится как «не едет».

KIA, как и Ford, не повезло в Бразилии. Несмотря на популярность в других странах фургон Besta не зашел в Бразилии. Возможно, потому, что помимо «зверя» его название является аналогом идиота.

Audi и вопросы «юзабилити»

Сегодня в США Audi стоит в одном ряду с BMW и Mercedes. Но в 1986–1987 гг. незаслуженная антиреклама почти выбила компанию с американского рынка навсегда. Выпущенная в 1982 году Audi 5000 была аналогом современной A6, и это было важно для создания в Америке имиджа Audi как роскошного бренда.

Все шло по плану до воскресенья, 23 ноября 1986 года, когда в программе 60 Minutes телекомпании CBS вышел репортаж, в котором говорилось, что у Audi 5000 есть проблема «непреднамеренного ускорения». Усугубляло ситуацию и то, что на эту же проблему жаловались некоторые автовладельцы: иногда машина сама начинала движение.

В компании проблему не признавали и уверяли, что дело в ошибке водителей. И оказалось, что так оно и есть. Независимые испытания, проведенные в США, Канаде и Японии, подтвердили версию Audi.

Это действительно была ошибка водителей: они путали близко расположенные педали газа и тормоза и в итоге думали, что тормоза отказали, хотя фактические они топили газ в пол. Несмотря на то что Audi была оправдана, ущерб уже был нанесен. После продажи более 75 000 автомобилей в США в 1985 году темп снизился до 12 000 автомобилей в 1991 году. Чтобы вернуться к показателям 1986 года, Audi потребовалось почти 20 лет.

Небольшая ложь Hyundai и большие репутационные риски

Hyundai.jpg

В 2004 году Hyundai пришлось заплатить более $85 млн, после того как выяснилось, что компания значительно завысила мощность автомобилей, поставляемых в США. Участниками группового иска стали около 840 000 человек, которые купили седаны Hyundai Elantra и купе Tiburon Sport в период с 1996 по 2002 год.

В 2001 году министерство строительства и транспорта Кореи обнаружило искажение, в результате которого мощность некоторых моделей Hyundai была завышена примерно на 10%.

После того как конфликт был урегулирован, компания разослала пострадавшим клиентам предоплаченные дебетовые карты стоимостью до $225.

Но это не единственные скандал с участием бренда: в 2013 году стало известно, что Hyundai и KIA готовы выплатить $395 млн клиентам, получившим ложную информацию о расходе топлива автомобилей перед покупкой (расход был занижен примерно на 3%). В качестве альтернативы компенсации рассматривались дебетовые карты, с помощью которых клиенты могли бы оплачивать бензин на сумму, компенсирующую разницу между фактическим и заявленным расходом топлива.

Dieselgate: как Volkswagen не попал в экотренд

Dieselgate.jpg

В 2016 году Федеральная торговая комиссия США подала иск против Volkswagen, в котором утверждалось, что компания обманывала клиентов в ходе рекламной кампании «Чистый дизель» (Clean Disel).

Годом ранее было обнаружено, что Volkswagen подтасовывал результаты тестов на выбросы своих дизельных автомобилей в США в течение последних семи лет.

Федеральная торговая комиссия утверждала, что Volkswagen обманывал покупателей, продавав им более 550 000 дизельных автомобилей, основываясь на утверждении, что это экологически чистые автомобили с низким уровнем выбросов.

Чего это стоило Volkswagen? Снижение стоимости акций, спад продаж, 11 млн отозванных автомобилей по всему миру, штрафные санкции и компенсации общей суммой $18 млрд и даже Шнобелевская премия.

Что можно вынести из этих историй

Эти компании заплатили во всех смыслах немалую цену, но приобрели важный опыт. Вот какие уроки мы можем вынести из этих историй:

  • Честность ценится всегда. Неважно, были клиенты обмануты специально или неумышленно, вам так или иначе придется заплатить.
  • Идти в ногу со временем – критически важно для бренда. Но опережая его, вы рискуете быть непонятыми своей потенциальной аудиторией.
  • Неверное представление о ситуации на рынке и актуальных потребностях аудитории легко загубят проект, и никакие инвестиции и фееричные рекламные кампании его не спасут.
  • Знание культурного контекста обязательно, если вы выходите на мировую арену. Иначе вас просто не примут.
  • Даже если критика не обоснована и очень раздражает, держите себя в руках и адекватно и конструктивно реагируйте. Бренд в целом может пережить многое, а вот конкретный продукт потопить в разы легче.

Казалось бы, куда очевиднее. Но вы уверены, что никогда не совершите этих ошибок?

Форд Пинто: дешево дорого

Брошюра Форд Пинто

В конце XNUMX-х годов «большая тройка» из Детройта, General Motors, Ford и Chrysler были игроками, которые управляли международным автомобильным рынком, на котором тенденция «больше и дороже» уступила место еще одной дешевой машине. Форд изобрел Ford Pinto.

Поэтому был оценен серьезный объем рынка

Форд тоже так думал. И наполнитель этой дыры должен был быть дешевым. Форд Пинто был сделан как можно дешевле . без оговорок. Ли Якокка, тогда вице-президент Ford, убедительно довел эту модель производства и продаж до Генри Форда II. Новичок может быть сделан менее чем за $ 2.000 и может быть выпущен на рынок дешево с хорошим запасом. Де Пинто действительно преуспел в плане продаж. Но под листовым металлом было несколько сумматоров.

Ford использовал неправильную экономию с Ford Pinto

К примеру, за задней осью установили топливный бак, чтобы было возможно больше места в багажнике. Кроме того, была вырезана резиновая крышка бака для предотвращения утечки из разбитого бака - часть 5,28 доллара США.

Пластиковый защитный колпачок, предназначенный для защиты бака от болтов корпуса дифференциала, также был снят отделом расчетов. Это было частью $ 1.

А задний бампер был только оптической частью. Это не принесло ударопрочности.

В результате Ford Pinto часто получал пробитый танк при столкновениях со скоростью выше 30 километров в час. Это вызвало утечку из бака. И это часто приводило к пожару.

Например, Форд столкнулся с рядом судебных исков, в которых жертвы и родственники требовали деньги в связи с автомобильными пожарами. Эти вещи были куплены, чтобы скрыть проблемы Ford Pinto от прессы - еще не было социальных сетей.

Но в 1972 произошел несчастный случай, в результате которого умерла женщина, а ее годовалый ребенок 13 получил серьезные ожоги. В 1977 эта авария закончилась сенсационным иском.

Плохая реклама

Во время этого процесса в журнале "Mother Jones Magazine" появилась статья. Эта статья была вознаграждена призом Пуллитцера. В этой истории Ford Pinto изображался как мобильный крематорий или барбекю для четырех человек.

В статье Марка Дауи «Безумие Пинто» были перечислены все ошибки дизайна / строгости Пинто, и они были упомянуты как причина сотен смертей Пинто, которые загорелись после столкновений.

Dowie тогда подал жалобу на Ford за пренебрежение безопасностью жителей Ford Pinto. Основой этой истории было то, что Ford вмешался во все аспекты безопасности, чтобы сделать производство Pinto как можно более дешевым.

В то время как Ford публично участвовал в «контроле за ущербом», адвокаты выживших родственников убитой женщины и сожженной дочери подали иск на сумму $ 2.500.000. Жюри также наложило штраф на 125 на миллион долларов для Ford. Впоследствии этот приговор был сокращен судом до 3,5 миллионов долларов.

Контроль повреждений Форда не удался

Несмотря на опровержения Ford и попытки обуздать имидж, печать загорелась. В 1978, минутный документальный фильм 60 принес еще более высокие показатели потерь. И ущерб репутации Ford Pinto стал больше, чем реальность. Форд чувствовал себя обязанным вспомнить 500.000 Pintos (и 30.000 сопоставимые Mercury Bobcats). Это продвижение стоило $ 40.000.000. В 1978 Форду было предъявлено обвинение в Индиане за преднамеренное непредумышленное убийство. Это дело было куплено.

Но для Ford Pinto история закончилась

Продажи рухнули, и в 1980 занавес упал на Форд Пинто. Ли Иококка, Детройт Уандеркинд, потерял работу из-за скандала с Пинто.

Все же Форд Пинто был хорошей идеей. Американцы хотели хорошие, дешевые машины . не трут коробки. И эта идея была также подхвачена в Японии. Где они могли делать хорошие машины за небольшие деньги.

А сейчас?

Сейчас здесь изредка предлагают Ford Pintos. Меньше. Или за главные призы. Мы видели одну с радостной позитивной историей у американского классического дилера. Он просит 19.500 XNUMX долларов за Форд. Указанные цены являются ценами предложения.

Ford Pinto не является гибкой моделью дохода для классической торговли. Но Пинто исторически довольно интересная классика. Хорошая машина. Может быть, за что-то максимум из евро 5.000? Вам просто не нужно сталкиваться с ним.

Пожалуйста, помогите нам сохранить этот сайт и предлагаемые статьи бесплатными. Подпишитесь сами Auto Motor Klassiek а также получать журнал по почте 12 раз в год. Или же пожертвовать желаемую сумму на нашей платежной странице по этой ссылке. Мы, безусловно, благодарны за это.

8 самых страшных краш-тестов которые изменили современный автомобиль


Стандартное воспроизведение ДТП конкретного автомобиля в рамках краш-тестов, как правило, ограничивается фронтальным столкновением со смещённым центром на скорости 40 миль/час (64.34 км/час) или боковым ударом, когда барьер на скорости 31 миль в час (50 км/ч) наезжает на водительскую часть машины под перпендикулярным углом. Иногда на низких и средних скоростях производят краш-тесты на удар сзади, чтобы оценить тяжесть травм шейного отдела позвоночника. Получаемые оценки влияют на потребительские качества и создают у водителя иллюзию безопасности. Однако в реальности мы видим, как 5-звездочные тачки по версии IIHS разрываются пополам при ударе о дерево. А въезд автомобиля под прицеп впереди едущего грузовика практически всегда заканчивается фатально. И все-таки достижения в тестировании автомобильных аварий в течение последних нескольких десятилетий привели к резкому сокращению травматизма.

Большой против маленького

Считается, что в битве автомобилей всегда побеждает большой. Во всяком случае, лет сорок назад так оно и было. Достаточно посмотреть старый фильм 1971 года, чтобы в этом убедиться. Именно с этого началась борьба за выживаемость в маленькой машинке. Как результат, нынешние авто-малютки, оборудованные большим количеством подушек безопасности, помогают пассажирам выжить в серьезных автокатастрофах. Это в частности можно увидеть в краш-тесте «F-150 vs. Civic».

И все-таки, правило инерции никто не отменял, поэтому в более тяжелом автомобиле шансов уцелеть значительно больше.

Худший из худших

Малютку Ford Pinto 1971-1978 годов называли взрывающим автомобилем. Как показывает краш-тест на удар сзади, шансов выжить не было даже у пассажиров машины, которая врезалась в тестированный Ford Pinto. Это история, названная в Америке «Woe the Pinto» - «горе Пинто», стала ярким свидетельством того, что чрезмерная погоня за дешевизной в автомобилестроении смертельно опасна. Оказывается, инженеры хотели сделать авто стоимостью не более 2 тысяч баксов. Сэкономили на всем, на чем только можно. В результате оптимизации топливный бак оказался за задним мостом автомобиля. Кстати, в компании знали, что машина может взорваться от наезда сзади. Но расчеты показывали, что выплаты потенциальных компенсаций окажутся менее затратными, чем удорожание каждой машины на $11, необходимые для повышения безопасности от возгорания. Так оно, собственно, и было до 1978 года, пока американское национальное управление по безопасности движения (NHTSA) не показало фильм о краш-тесте Ford Pinto. Вместе с загоревшимися авто разгорелся и национальный скандал.

Умереть за 68 миллисекунд

Посмотрев ролик, давайте пофантазируем, как это было. В Ford Focus 1990-х годов находятся двое: крутой парень в черных очках и его неотразимая спутница. Они молоды, чертовски сексуальны, и им хочется адреналина, поэтому мчатся с ветерком. Машина разогналась до 190 км в час. Водитель на секунду отвлекся, чтобы сказать забавную шутку, но, когда вновь посмотрел на шоссе, увидел остановившийся грузовик. Парень не успел нажать на тормоз, и через миг последовал удар. Что могло произойти с водителем и с пассажиркой, было показало в британском автомобильном ТВ-шоу «Пятая передача». Места предполагаемых молодых людей заняли манекены, которые «погибли» за 68 миллисекунд. Авторы ролика тем самым говорят, что на таких скоростях системы безопасности не работают.

Лимузин: пристегните ремни

То же самое британское ТВ-шоу «Пятая передача» взяло и разбило лимузин Lincoln на скорости 50 миль ударом об стенку. Не просто так, а ради эксперимента. Выяснилось, что салон, точнее его пассажирская часть осталась целой, но манекены, играющие роль веселой публики, все равно «погибли». Произошло это потому, что они не были пристегнуты ремнями безопасности, мол, «не имиджево». Таким образом, изобретения Нильса Болина, разработавшего трёхточечный ремень безопасности, остается важнейшим элементом безопасности даже, если вы путешествуете в такой крутой тачке, как лимузин Lincoln.

История повторяется

Самым известным в мире индийским автомобилем является Tata Nano от компании Tata Motors. Он стоит фантастически дешево. Индийцы в 2009 году, начав продажи своей супер бюджетной машинки по цене $2.5 тысячи, в борьбе за экономию превзошли американцев, сделавших многострадальный Ford Pinto. Хотя бы потому, что доллар образца 1971 года был по крайне мере в два раза тяжелее нынешнего бакса. Фактически история повторилась. Автомобиль Tata Motors в результате краш-теста по Европейской программе оценки новых автомобилей получил ноль звезд.

Под грузовик сзади

Одной из часто случаемых аварий с фатальным исходом называют «въезд сзади» под прицеп грузовика. Чтобы этого не случилось, фуры оснащают специальными ограничителями, которые, по идее, должны воспрепятствовать этому. Нельзя сказать, что защитные бампера справляются с этим. В ролике видно, что шансов спастись у водителя Chevrolet Malibu не было, несмотря даже на то, что сработала подушка безопасности. Впрочем, эксперты IIHS уверены этот страшный краш-тест подвигнет разработчиков на создание по-настоящему безопасных прицепов.

Мир стал безопаснее

Автомобиль среднего класса Chevrolet Malibu образца 2009 года при скорости 60 км в час столкнули лоб в лоб с его предком — полноразмерный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска. Интересно, что многие автомобилисты предрекали победу более тяжелому старичку. Однако ролик IIHS демонстрирует ужасные разрушения Chevrolet Bel Air. Его манекен-водитель получил множество смертельных повреждений и оказался буквально спрессованным в груде искореженного металла. При этом приборная панель Malibu практически не сдвинулась в салоне, и даже переднее стекло оказалось неразрушенным, хоть и получило трещины. Адриан Лунд, возглавляющий IIHS, сказал: «это день и ночь». По его словам, за пятьдесят лет автомобильный мир стал намного безопаснее.

Читайте также: