Замена переднего сальника коленвала ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальника коленвала и шкива на ВАЗ 2107, 2105

При поврежденном или же изношенном сальнике коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107, из его посадочного места будет появляться течь масла. По мере сильного износа придется даже нередко подливать в двигатель, так как уровень может довольно быстро понижаться. В таком случае необходимо обязательно произвести замену сальника. Выполнить это можно своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, список которого будет приведен ниже:

  1. Ключ на 41
  2. Зубило
  3. Отвертка с плоским лезвием
  4. Съемник
  5. Молоток

инструмент для замены сальника коленвала на ВАЗ 2107

Эту процедуру можно производить на автомобиле, хотя в данном случае она будет рассмотрена на снятом двигателе, чтобы показать все более детально.

Снятие шкива коленчатого вала

  • Итак, первым делом откручиваем шкив коленчатого вала, удерживая его от проворачивания зубилом (или другим инструментом).
  • После чего выкручиваем гайку до конца рукой.

как открутить шкив коленвала ваз 2107
выкрутить гайку шкива коленвала на ВАЗ 2107

как снять шкив коленвала на ВАЗ 2107

Теперь можно снять его окончательно:

замена шкива коленвала на ВАЗ 2107

Замена переднего сальника

Далее можно приступать к замене сальника. Для этого можно поддеть его отверткой, или же сделать это при помощи одного из крючков этого самого съемника:

как снять сальник коленчатого вала ВАЗ 2107
Замена сальника коленвала ВАЗ 2107

Замена переднего сальника коленвала ваз 2105


Передний сальник коленвала и сальник вала привода масленого насоса двигателя ВАЗ-2105 - снятие и установка на автомобиле.

1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить его стояночным тормозом и отсоединить массовую клемму АКБ ( ключ 8х10 типа 7811-0003 ГОСТ 2839-80Е, перчатки типа ТУ 17 РСФСР 13-2279-80 ).

2. Снять радиатор охлаждения двигателя согласно ТИ 3100.25100.20004 .

3. Снять зубчатый ремень привода распредвала согласно ТИ 3100.25100.20008.

4. Снять крышку 1, рис.3, привода распредвала ( набор шофёрского инструмента №2 ТУ2-035-662-79, отвертка плоская типа 7810-03 1 3 ГОСТ 17199-71, средства защиты по п.1 ).

4.1. Включить передачу, отвернуть храповик 1, рис.1, снять шкив 2 коленчатого вала ( ключ 67.7811-9508 ).

4.2. Снять зубчатый шкив 1, рис.2, коленчатого вала.

4.3. Снять зубчатый шкив 2 вала привода масляного насоса ( приспособление 67.7811-9509 ).

4.4. Отвернуть болты крепления масляного картера к крышке привода распредвала и гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снять её совместно с прокладкой. Прокладка выбраковывается.

4.5. Отсоединить держатель 2 сальника коленчатого вала от крышки 1, рис.3.

4.6. Извлечь сальник 3 из держателя и сальник 4 из крышки ( отвёртка плоская и молоток типа 7850-0118 ГОСТ 2310-77 ).

5. Установить крышку 1, рис.3, привода распредвала ( инструмент и средства защита по п.1 ).

5.1. Установить сальник 3 в держатель и сальник 4 в крышку привода распредвала ( молоток по п.4.6 ).

5.2. Установить держатель 2 с сальником на крышку привода, не затягивая гайки крепления.

5.4. Установить прокладку и крышку 1 привода распредвала. Отцентрировать крышку относительно вала привода масляного насоса и затянуть болты крепления (оправка 67.7853-9548).

5.5. Отцентрировать сальник в сборе с держателем относительно коленчатого вала и затянуть гайки крепления (оправка 67.7853-9549).

7. Установить шпонку и зубчатый шкив коленчатого вала (средства защиты по п.1).

8. Установить шкив коленчатого вала и затянуть храповик (ключ 67.7811-9508, средства зашиты по п.1).

9. Установить зубчатый ремень привода распредвала согласно ТИ 3100.25100.20008 .

10. Установить радиатор согласно ТИ 3100.25100.20004 .

11. Предъявить автомобиль ОТК и проверить его на соответствие требованиям ТУ 37 101.0167-85.

Внимание . Работы производить в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности" и инструкции по ТБ 37.101.7072-78 .

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Двигатель ВАЗ 2105 (Ремень)

Добавлено (14.05.2010, 17:06)
---------------------------------------------
Неужели нет никого из Москвы кто может помочь одноклубнику?

Добавлено (15.05.2010, 00:06)
---------------------------------------------
Вот у меня какой сапун о котором я говорил. В высоту до свечей. И видно где масло.

Добавлено (16.05.2010, 23:23)
---------------------------------------------
Небольшой отчет :) Задача была снять крышку блока и поменять 2 сальника.
Полез один. Провозился весь день. С утра до сумерек. Все делалось впервые и виделось впервые. В мурзилках к сожалению не мой движок, уповал на свои способности и ссылку выше :). Еще и масло менял с промывкой.
Снизу снял защиту. Фартук(или как он называется). Сверху снял кожух вентилятора, аккум, верхнюю крышку и ослабил гайку генератора. Дальше кучу времени пытался открутить гайку шкива. В конце концов крутанул стартером, уперев заранее ключ. Потом провозился снимая шкив. Снял ремень. Потом так же провозился со вторым шкивом на коленвале. Одеты они с очень большим натягом. Монтажка и молоток были моими помошниками. И вот наконец я увидел уже к самому вечеру запрессованный сальник. НО. Гараж мне дали на один день, время поджимало, так что пришлось все в темпе собирать обратно :) До снятия второго шкива, чтобы снять крышку с блока так и не дошло. Перевел ведро тряпок, чтобы оттирать по мере разборки от слоев грязи с маслом.
Что удалось увидеть:
На шкиве, тот что вставляется в сальник выработка, тонкий поясок стертый сальником. Насколько я понял ставя новый сальник можно подложить под него шайбу, чтобы он немного сдвинулся относительно шкива. Один подшипник на ролике люфтит. Ремень нормально.
После сборки появилась детонация, если нажать в пол газ на третьей.
Еще один момент! Купил в магазине новую пробку картера. Ее и поставил, так из под нее просто капало, сколько бы я ее не закручивал, она все крутилась. Пришлось слить опять масло. И ставить обратно старую пробку.

Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами

Сальник (армированный манжет) коленчатого вала ваз 2105

Основной признак, явно указывающий на то, что передний сальник коленвала автомобиля ваз 2105 неисправен – это замасливание двигателя в его передней части, в районе расположения шкива коленчатого вала. Замена сальников коленвала на ваз 2105 не трудная задача, которую вы сможете выполнить самостоятельно.
При этом требуется минимум знаний и стандартные инструменты. Наша подробная инструкция облегчит ваш труд и сэкономит деньги.

Общие сведения

Сальник – разновидность манжет, служащих для уплотнения различных вращающихся соединений (подвижных), в различных механизмах и устройствах.
Необходимо уточнить, что понятие сальник на сегодняшний день устарело и является не корректным:

  • Современное название запчасти — армированная резиновая манжета
  • Понятие, сальник осталось с тех незапамятных времен, когда смазывали маслом войлочные либо фетровые уплотнители, их древний аналог
  • Армированная манжета это унифицированная деталь, которую производят на заводах, которые специализируются на производстве разнообразных резинотехнических изделий
  • Современные манжеты широко применяются в агрегатах промышленности, в автотранспортной сфере, народном хозяйстве и сельскохозяйственной технике
  • Иными словами сальники (манжеты) применяются в наше время во всех видах (типах) узлов, механизмов и агрегатов, где необходимо уплотнение движущихся частей

Функции и назначение манжет

Основным назначением армированных резиновых манжет является уплотнение подвижного соединения. В дополнение современные сальники обеспечивают надежную защиту узла, который они уплотняют от воздействия пыли и грязи.
Итак:

  • Для большинства манжет рабочей средой становится воздушная среда в непосредственном контакте со смазочными материалами топливом либо водой
  • Температурный диапазон, необходимый для стабильной работы сальника двигателя в пределах от -60С (в северных широтах) до +100С (рабочая температура двигателя с небольшим запасом)
  • Рабочим давлением армированного манжета является – 0.05МПа.

На сегодня армированные манжеты считаются важными элементами:

  • Так как при небольшом смещении манжета обязательно появится масляная течь
  • Считается, что замена сальников коленвалов ваз 2105 должна производиться примерно раз в три года
  • Однако такая периодичность не строго обязательна — так как, может потребоваться и более ранний, внеплановый ремонт
  • Например, если имел место перегрев мотора
  • Масляная течь в таком случае сигнализирует вам о том, что манжету следует срочно заменить

Инструменты

  • Набор головок, либо набор ключей
  • Набор отверток
  • Ключ, чтобы открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала
  • Ветошь

Как выполняется замена переднего сальника коленвала на ваз 2105

Замена сальника коленвала выполняется после того, как автомобиль загнали на эстакаду либо смотровую яму.
Для ваз 2105 замена переднего сальника коленвала происходит в следующем порядке:

  • Первым делом, загоняем автомобиль на эстакаду (смотровую яму)
  • Зафиксируем его, включив первую передачу, либо стояночный тормоз, затем подкладываем под передние либо задние колеса башмаки (подкладки)
  • Затем снимаем грязезащитный щиток (защиту) двигателя
  • Отсоединяем ремень привода генератора, для этого откручиваем гайку, крепящую генератор к регулировочной планке
  • Ослабляем болт, крепящий генератор к блоку двигателя
  • Отводим генератор немного в сторону, чтобы ослабить ремень и снимаем ремень генератора со шкивов
  • Теперь необходимо снять и сам шкив коленвала. Для этого, используем накидной ключ (если нет накидного, можно воспользоваться трубным ключом) откручиваем гайку его крепления
  • Автомобиль при этом непременно должен стоять с включенной первой передачей
  • Открутив гайку, снимаем наш шкив, смотрите фото ниже

Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

  • Сняв шкив, мы видим передний, армированный манжет коленчатого вала, который нам необходимо извлечь
  • Просто поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем из посадочного места
  • Вынимаем его и протираем начисто посадочное место ветошью с чистым бензином
  • Затем слегка смазываем посадочную поверхность моторным маслом
  • Запрессовываем новый манжет, который тоже слегка смазываем маслом
  • Армированный манжет запрессовываем на место при помощи оправки подходящей по диаметру и молотка

Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

  • Устанавливаем все остальные детали в обратной последовательности

На этом замена переднего сальника коленвала ваз 2105 завершена. Выполнить эту работу своими руками может каждый владелец авто.

Переходим к заднему сальнику

Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике.
Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

  • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
  • Откручиваем и снимаем карданный вал
  • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
  • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
  • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
  • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
  • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю

Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

  • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
  • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
  • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места

Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

  • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
  • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
  • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

Вот и все! Ремонт успешно завершен.
Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

Краткое содержание:

Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

Синей стрелкой показан шкив коленвала. В красный круг обведена крышка привода распредвала.

Время замены сальников

Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

Вопрос?
А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментариях)

Предварительная подготовка

Примечание!
Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

Снятие

1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание!
Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

Извлечение сальника из отверстия в крышке, при помощи молотка и бородка

Примечание!
Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

Буквой «А» показано то что сальник, обязательно должен быть установлен в крышки рабочей своей кромкой

Примечание!
На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

Стрелка показывает на пружины которая находится в сальнике коленвала, а так же она указывает на пружину которая так же находится внутри сальника

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

Запрессовывание сальника при помощи молотка и специальной оправки подходящего диаметра

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

Примечание!
Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Окончательно крест-накрест заверните их.

8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

Примечание!
Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Дополнительный видеоролик

Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101-ваз 2107

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены
  • Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя.

Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни.

Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

Это интересно: Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  7. Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
    Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  9. Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  10. Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
  11. Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
  12. Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
  13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
  14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
  15. Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
  16. Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
  17. Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
  18. Затяните гайку крепления генератора.
  19. Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

Это интересно: РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107

Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

Где находится?

Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Причины и признаки неисправности

До указанного в инструкции срока сальник может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • применен некачественный материал — подделка;
  • некачественное топливо;
  • неправильно выставлен момент зажигания;
  • перегрев мотора.

Кроме этого, во время езды зимой в случае если сапун забивается снегом, то повышается давление газов, которое может выдавить манжеты.

Процесс замены

Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

Инструменты

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка.Монтажная лопаточка

Этапы

Первым меняем передний сальник.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
  2. Поставить машину на эстакаду или яму;
  3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
  4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
  5. Затянуть ручной тормоз.
  6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
  7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
  8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
  9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
  10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

Способ извлечения при помощи молотка и бородка

В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

Теперь переходим к замене заднего манжета.

Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

Меняется задний манжет на яме.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
  2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
  3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами



Сальник (армированный манжет) коленчатого вала ваз 2105

Основной признак, явно указывающий на то, что передний сальник коленвала автомобиля ваз 2105 неисправен – это замасливание двигателя в его передней части, в районе расположения шкива коленчатого вала. Замена сальников коленвала на ваз 2105 не трудная задача, которую вы сможете выполнить самостоятельно. При этом требуется минимум знаний и стандартные инструменты. Наша подробная инструкция облегчит ваш труд и сэкономит деньги.

Общие сведения

Сальник – разновидность манжет, служащих для уплотнения различных вращающихся соединений (подвижных), в различных механизмах и устройствах. Необходимо уточнить, что понятие сальник на сегодняшний день устарело и является не корректным:

  • Современное название запчасти — армированная резиновая манжета
  • Понятие, сальник осталось с тех незапамятных времен, когда смазывали маслом войлочные либо фетровые уплотнители, их древний аналог
  • Армированная манжета это унифицированная деталь, которую производят на заводах, которые специализируются на производстве разнообразных резинотехнических изделий
  • Современные манжеты широко применяются в агрегатах промышленности, в автотранспортной сфере, народном хозяйстве и сельскохозяйственной технике
  • Иными словами сальники (манжеты) применяются в наше время во всех видах (типах) узлов, механизмов и агрегатов, где необходимо уплотнение движущихся частей

Функции и назначение манжет

Основным назначением армированных резиновых манжет является уплотнение подвижного соединения. В дополнение современные сальники обеспечивают надежную защиту узла, который они уплотняют от воздействия пыли и грязи. Итак:

  • Для большинства манжет рабочей средой становится воздушная среда в непосредственном контакте со смазочными материалами топливом либо водой
  • Температурный диапазон, необходимый для стабильной работы сальника двигателя в пределах от -60С (в северных широтах) до +100С (рабочая температура двигателя с небольшим запасом)
  • Рабочим давлением армированного манжета является – 0.05МПа.

На сегодня армированные манжеты считаются важными элементами:

  • Так как при небольшом смещении манжета обязательно появится масляная течь
  • Считается, что замена сальников коленвалов ваз 2105 должна производиться примерно раз в три года
  • Однако такая периодичность не строго обязательна — так как, может потребоваться и более ранний, внеплановый ремонт
  • Например, если имел место перегрев мотора
  • Масляная течь в таком случае сигнализирует вам о том, что манжету следует срочно заменить

Инструменты

  • Набор головок, либо набор ключей
  • Набор отверток
  • Ключ, чтобы открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала
  • Ветошь

Сальник Ваз 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Сальник

Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников.
Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Как выполняется замена переднего сальника коленвала на ваз 2105

Замена сальника коленвала выполняется после того, как автомобиль загнали на эстакаду либо смотровую яму. Для ваз 2105 замена переднего сальника коленвала происходит в следующем порядке:

  • Первым делом, загоняем автомобиль на эстакаду (смотровую яму)
  • Зафиксируем его, включив первую передачу, либо стояночный тормоз, затем подкладываем под передние либо задние колеса башмаки (подкладки)
  • Затем снимаем грязезащитный щиток (защиту) двигателя
  • Отсоединяем ремень привода генератора, для этого откручиваем гайку, крепящую генератор к регулировочной планке
  • Ослабляем болт, крепящий генератор к блоку двигателя
  • Отводим генератор немного в сторону, чтобы ослабить ремень и снимаем ремень генератора со шкивов
  • Теперь необходимо снять и сам шкив коленвала. Для этого, используем накидной ключ (если нет накидного, можно воспользоваться трубным ключом) откручиваем гайку его крепления
  • Автомобиль при этом непременно должен стоять с включенной первой передачей
  • Открутив гайку, снимаем наш шкив, смотрите фото ниже



Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

  • Сняв шкив, мы видим передний, армированный манжет коленчатого вала, который нам необходимо извлечь
  • Просто поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем из посадочного места
  • Вынимаем его и протираем начисто посадочное место ветошью с чистым бензином
  • Затем слегка смазываем посадочную поверхность моторным маслом
  • Запрессовываем новый манжет, который тоже слегка смазываем маслом
  • Армированный манжет запрессовываем на место при помощи оправки подходящей по диаметру и молотка



Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

  • Устанавливаем все остальные детали в обратной последовательности

На этом замена переднего сальника коленвала ваз 2105 завершена. Выполнить эту работу своими руками может каждый владелец авто.

VESKO-TRANS.RU

замена передний сальник коленчатый вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Видите, когда дно двигателя забрызгано моторным маслом? Обычно люди, которые мало знают об автомобилях, сначала задают вопрос: «Почему это происходит?»

Двигатель автомобиля может быть смазан по разным причинам, но в основном масло точно такое же, как и деформации уплотнений, которые иногда необходимо заменить на новые.

Для замены переднего уплотнения коленчатого вала вам понадобятся: гаечные ключи, а также специальный ключ «36», предназначенный для ослабления гайки, фиксирующей шкив коленчатого вала. Вам понадобится пара отверток, лучше будет запастись крепежным лезвием, оправкой, молотком и бородой!

Где находится переднее уплотнение коленвала?

Сальниковая коробка расположена в специальном отверстии, отведенном для нее в крышках приводного вала. Чтобы открыть капот, хотя бы визуально понять, где находится сальник, посмотрите на фотографию чуть ниже, где крышка привода коленчатого вала обведена красным, а шкив коленвала отмечен синим стрелкой, за которой сразу же следует сальник. ,

Замена Переднего Сальника Коленвала Ваз 2105

Когда мне нужно заменить переднее уплотнение коленвала?

Как упомянуто выше, сальник должен быть заменен, если на его поверхности обнаружена деформация, из-за которой моторное масло немедленно вытекает из двигателя автомобиля через сальник.

Все мы знаем, что при работающем двигателе коленчатый вал автомобиля вращается, и, следовательно, при работающем двигателе масло может выходить из двигателя через деформированное сальник с распылительной струей, поэтому, как правило, как правило, , вся передняя часть двигателя будет жирной.

Переходим к заднему сальнику

Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике. Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

  • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
  • Откручиваем и снимаем карданный вал
  • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
  • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
  • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
  • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
  • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю



Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

  • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
  • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
  • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места



Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

  • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
  • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
  • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

Вот и все! Ремонт успешно завершен. Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

Читайте также: