Замена переднего ступичного подшипника лада гранта

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Лада Гранта подшипник ступицы передней гранта

В один прекрасный момент владельца Лада Гранта ждет неприятный выход со строя подшипника на передней ступице. Нужно принять своевременные меры, и при этом производится замена переднего ступичного подшипника, а если этого не сделать, то можно отделаться существенно меньшими затратами. А когда владелец пренебрегает фактором своевременности и откладывает ремонт, он автоматически попадает в когорту «провокаторов» ДТП, ведь выход со строя этого агрегата на ходу может иметь печальные последствия.

Главным назначением подшипника является обеспечение удержания ступицы и вращения колеса Лада Гранта. Конструкция рассматриваемого нами элемента предусматривает присутствие таких компонентов:

  • наружной и внутренней обойм (металлические);
  • сепаратора с шариками или роликами;
  • изоляционных колец для обеспечения защиты рабочей зоны изделия;
  • смазочного вещества.

Каковы признаки неисправности?

ступичный подшипник на ладу гранту

В роли первичных факторов, позволяющих диагностировать неисправность шарнирного механизма, присутствуют таковые:

  • возникновение постороннего шума, доносящегося со стороны конкретного колеса в движении;
  • биение колеса или проявление вибрационного характера вращения;
  • звуки, напоминающие скрежет, а также люфт колеса.

Если такие неисправности присутствуют в вашем авто, нужна замена переднего ступичного подшипника.

Причины неисправностей

Ресурс данной детали весьма внушительный и может достигать 100 тыс. км при условии щадящего режима эксплуатации. Современные реалии показывают, что передний подшипник ступицы может прийти в негодность намного раньше указанного регламентного срока.

Далее обозначим три весомых фактора, способных вызвать преждевременный износ такой детали, как передний подшипник ступицы в автомобиле Лада Гранта.

  1. Состояние отечественных дорог, качество которых далеко от идеала. Во время езды по ухабам передний подшипник ступицы испытывает огромную нагрузку. Также негативное воздействие на их состояние могут оказывать критические температуры и динамические воздействия (удары). Все это приводит к потере структурой материала, из которого изготовлен передний подшипник ступицы, своих прочностных свойств, что провоцирует разрушительные процессы.
  2. Воздействие агрессивных сред. Ввиду конструктивного расположения подшипника, он обречен на постоянное соприкосновение с влажностью, грязью и прочими негативными атмосферными факторами. Также пагубно на его состоянии отражается влияние жары и холода.
  3. Повышенная рабочая температура. При процессе вращения происходит естественная генерация тепла. Температурные перепады, особенно зимой, также пагубно воздействуют на прочностные параметры изделия.

Как заменить передний ступичный подшипник в Гранте?

замена ступичного подшипника на гранте

Выполнение работы предполагает наличие специальных инструментов, в числе которых присутствуют:

  • специальный съемник для подшипника;
  • «легендарная пара»: молоток и зубило;
  • ключ с удлиненным воротком для обеспечения возможности открутить гайку ступицы;
  • набор ключей с головками;
  • кернер;
  • вороток с ключом «30»-го размера;
  • плоско-профильная отвертка;
  • пассатижи, обладающие круглым профилем захватов, которые могут выступить в роли съемника для стопорных колец;
  • противооткатные упоры и домкрат (а лучше – подъемник).

Процедура замены

  1. Располагаем авто на ровной площадке с достаточным освещением, поместив под колеса кормы упоры.
  2. На планируемой к замене стороне ослабляем моменты затяжки колесных болтов Лада Гранта.
  3. Вооружившись удлиненным рычагом, ослабляем центральную ступичную гайку.
  4. Вывешиваем авто или поднимаем домкратом со стороны заменяемого подшипника.
  5. Извлекаем пластиковый колпак, предохраняющий центральную гайку.
  6. Молотком и керном выравниваем буртик ступичной гайки.
  7. Откручиваем саму гайку и извлекаем ее в паре с шайбой.
  8. Выполняем демонтаж тормозного диска и суппорта.
  9. Выводим вал ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей на LADA Granta.
  10. Откручиваем пару болтов, которыми на поворотном кулаке удерживается амортизационная стойка.
  11. Отсоединяем рычаг от поворотной цапфы. Сам кулак теперь можно извлекать.
  12. Расположив поворотный кулак в сборе со ступицей в тисках, берем подходящего размера оправку и спрессовываем саму ступицу.
  13. Демонтируем защитное кольцо на LADA Granta.
  14. Пользуемся зубилом и молотком, нанося ударные воздействия по кольцу до его смещения в бок. Затем специальным съемником извлекаем этот элемент.
  15. Сняв стопорное кольцо указанными ранее пассатижами, вынимаем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
  16. Внутреннюю полость цапфы очищаем металлической щеткой и затем покрываем посадочное место под подшипник специальной смазкой.

Теперь можно приступать к установке нового подшипника Лада Гранта. Процедура сего действия обратная демонтажным манипуляциям.

Подведем итог

Благодаря нашему материалу, вы ознакомились, как происходит замена переднего ступичного подшипника на LADA Granta. Работа выглядит абсолютно аналогично для обеих сторон автомобиля. Пользуйтесь качественными изделиями, вооружайтесь соответствующим инструментом, и качество самостоятельной замены вам обеспечено.

Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?


Неисправность ходовой части у "нашего брата" — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на "наших" дорогах никакая запчасть не выдержит.

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы "умирает", а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Как понять, что ступичный подшипник неисправен?

  • Появляется гул, скрежет;
  • Люфт;
  • Вибрация во время движения.

Причины, по которым ступичный выходит из строя

Ресурс подшипника ступицы

100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Работа из разряда "непростых", поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:

  1. Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
  2. Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на "30") и отверток;
  3. Домкрат или подъемник.


Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на "12" откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.


  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.



  1. Далее головкой на "12" откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.


  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.


  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.


  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта. Фото

Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.

Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.

Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 1)

Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 2)


Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 3)

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 4)

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 5)

Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 6)

Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.

Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 7)

Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.

Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 9)

Спасибо за подписку!

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 10)

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 11)

Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта (фото 12)

Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:


Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:


Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:


Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:


Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:


Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:


Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:


Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:


Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:


После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:


Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:


Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta

Замену подшипника проводите при выходе его из строя.
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля.
Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки.

Установка на подставки передней части Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.

Снятие с помощью балонного ключа колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

Снятие защитного колпака ступицы переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

Распрямление буртика гайки ступичного подшипника Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы.

Откручивание гайки подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

Снятие шайбы подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Примечание:

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

Снятие ступицы переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

Спрессовка ступицы с помощью диска тормозного механизма переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Отсоединение поворотного кулака от амортизаторной стойки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Выпрессовка ступицы из поворотного кулака передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Ступица с кулаком передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

Снятие грязезащитного кольца со ступицы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

Сдвигание внутреннего кольца подшипника ступицы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

Снятие съемником внутреннего кольца подшипника ступицы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

Снятие стопорного кольца подшипника ступицы Лада Гранта (ВАЗ 2190)

17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

Выпрессовка чашечным съемником подшипника из поворотного кулака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Извлечение подшипника со съемником из поворотного кулака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Выньте подшипник из съемника.

19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

Пластичная смазка для смазывания трущихся деталей поворотного кулака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Стопорное кольцо подшипника в проточке поворотного кулака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Запрессовка ступицы в поворотный кулак Лада Гранта (ВАЗ 2190)

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Примечание:

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Устройство и назначение ступицы на Ладе Гранте. Советы мастеров по замене подшипников

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Лада Гранта подшипник ступицы передней

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты

  1. Подготовка, покупка расходных материалов, запасных частей.
  2. Поэтапная разборка: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
  3. Выпрессовка изношенных роликовых (конусных) подшипников.
  4. Диагностика, сверка размера ступицы, запрессовка новых подшипников.
  5. Сборка в обратной последовательности.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Передняя ступица Гранта

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

Замена передней ступицы Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Домкратим правую (левую) сторону.
  3. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
  4. Расконтрогаим ступицу.
  5. С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.
  1. Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
  1. Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.
  1. Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.



  1. Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
  2. Снимаем ШРУС.


Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты

  1. Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
  2. Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
  1. Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
  1. Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.



Съемник выпрессовки Гранта

  1. Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком. Съемник выпрессовки
  2. Съемником выпрессовываем полуоси.



Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

  1. Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
  2. Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.



  1. Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
  2. Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.



Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.





  1. Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.



  1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.



  1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.



  1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.



  1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
  2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.



  1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.



Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

Водителю на заметку. Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

  1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
  2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
  3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.









Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.



  1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.




На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

Водителю на заметку. В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:

  • метим центр шпильки;
  • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
  • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
  • удаляем остатки металла, стружки.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры




Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
2. Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
3. Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
4. Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
5. Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
6. Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
7. Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
Отрицательные
1. Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
2. Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
3. Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.
Вывод

При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.

Замена переднего ступичного подшипника Гранта

замена переднего ступичного подшипника гранта

Ходовая часть

передний ступичный подшипник гранта

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с вопросом связанным с поломкой переднего ступичного подшипника на Гранте. Удачно если изделие будет заменено вовремя, при обнаружении первых признаков. Хуже если водитель игнорирует признаки, свидетельствующие о неисправности элемента, что может при вести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Главное предназначение ступичных подшипников – поддержание, обеспечение надлежащего вращения колес. С конструктивной точки зрения изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или шарики, изоляционного материала препятствующего попаданию мусора и вытекания из изделия смазки.

Признаки неисправности

Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:

  • посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
  • звуки скрежета металла;
  • появившийся люфт переднего колеса.

Причины поломок

Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока.
Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:

  • Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
  • Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.

Замена переднего ступичного подшипника на Гранте

Условно все работы можно разделить на 18 этапов:

  • Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
  • Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
    замена переднего ступичного подшипника гранта
  • При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
  • При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.
    как поменять ступичный подшипник на гранте передний
  • При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
  • Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой.
    Демонтируйте диск тормозного механизма.
    снимаем ступицу на гранте
  • Отсоедините привод колеса.
  • Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
  • Раскрутите крепежи поворотного кулака и демонтируйте его со ШРУСа.
  • Устанавливаем узел в тиски и при помощи головки необходимого диаметра впрессовываем ступичный подшипник.
  • Снимаем специальное защитное кольцо.
  • Располагаем зубило между торцами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по зубилу, срываем кольцо в бок. При помощи специального съемника демонтируем его.
    выпресовываем подшипник
  • Щипцами или плоскогубцами с круглыми концами снимаем стопорное кольцо и вынимаем подшипник.
    [ФОТО-6]
  • При помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство поворотного кулака от загрязнений. После чего наносим на очищенную поверхность смазку.
  • Установите новое изделие обратно в поворотный кулак.
  • Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.

Читайте также: