Замена переднего ступичного подшипника mazda tribute

Обновлено: 05.07.2024

Замена переднего ступичного подшипника

Чем еще заняться в выходные, кроме как машиной?)
После того, как поменял резину на не шумную, заметил небольшой гул спереди слева, поднял на домкрат, пошевелил, люфт есть небольшой. Заказал подшипник SKF VKBA6853 — лучшее из аналогов, вот такой подшипник со стопорным кольцом в комплекте

Для замены, первым делом нужно свернуть гайку ступицы, нужна головка на 32, лучше это делать, пока машина стоит на колесах, затянута туго

Дальше нужно снять колесо и разобрать вот до такого состояния

(суппопрт обязательно подвязать проволокой, или еще чем, а то повиснет на шланге и может оторваться)
ступица вместе с кулаком оказывается в руках

Дальше я начал выбивать ступицу, для этого подобрал головку по размеру, закрепил кулак и начал работать молоточком.

В итоге все вот так развалилось, на ступице осталась внутренняя обойма, я ее просто пропилил болгаркой и снял

Дольше всего выбивал внешнюю обойму, т.к. оправки нужного размера не было, нашел какую-то железяку, в итоге выбивал почти час
Далее обратная сборка, тут есть особенность ВАЖНО! подшипник имеет 2 внутренних обоймы и пока не установлен имеет люфт, при затягивании ступицы обоймы соединяются, если не дотянуть, то люфт останется, перетянуть тут нельзя, зазор между обоймами виден на фото

внутреннюю часть кулака обработал немного наждачкой и смазал, чтобы подшипник не прикипел к кулаку и при последующей замене легче вышел

забил новый подшипник через внешнюю обойму старого, вошел довольно легко, благодаря смазке, поставил новое стопорное кольцо

потом забил саму ступицу и поставил все на место, затягивал опять же, когда машина стояла на колесах, на все про все ушло часа 2, был бы пресс и оправка, ушло бы минут 40, не знаю как другие, но я все соединения промазываю графитной смазкой, благодаря чему все в последствии легко откручивается, всем советую! Сход-развал после замены делать не нужно! Звуки и люфты пропали, езжу в тишине, всем удачи)

Замена переднего ступичного подшипника.

Загудел передний левый подшипник. Сначала гудеть начинал на скорости около 80 км/ч, потом стал гудеть громче и на скорости от 65 км/ч. Ездил я с гудящим подшипником примерно около 2 месяцев, мне даже после замены показалось что чего то не хватает, привык к этому гулу))).

И так мною был заказан подшипник.(Извините, фото самого подшипника забыл сделать)

Забрав его я решил что "я слишком крут чтобы ехать на сто, поменяю его сам!", повторил данную фразу дома любимой жене и в ближайшие выходные рванул в гараж.

И такс приступим:

!Перед тем как ставить машину на домкрат, рекомендую ослабить ступичную гайку. Которая находится в самом центре колеса. Если у вас штатные диски то просто вытащите заглушку в центре, если у вас просто штамповка то вы её увидите сразу. Гайка там большая аж на 32, по этому найдите такую головку заранее и приготовьте трубу для рычага. Она затянута от души так, поэтому придётся слегка вспотеть.

После того как сняли колесо видим вот такую картину

Первым делом снимаем скобу с тормозного супорта которая якобы, толи держит толи прижимает колодки чтобы они не брякали. Снять её легко просто подцепив отвёрткой, у меня она слегка сломаная, у меня одна сторона отломлена и состоит она теперь из 2х частей и она просто там вставлена.

Далее откручиваем тормозной супорт, для этого нам надо снять заглушки которые прячут болты.

Снимаем 2 заглушки сзади него

После того как убрали заглушки нужно открутить болт — направляющий, который внутри. Болт там не простой, а под звёздочку. Какого размера она я сказать не могу, я просто брал одну за одной из сатовского набора и подбирал. После того как подобрали откручиваете эти 2 болта. крутите пока вы их не увидите. И даже если вам покажется что вы там ничего уже не откручиваете то всё равно продолжайте крутить.

После того как вы их выкрутили зацепите их чем нибудь и вытащите. Мне повезло, я год назад менял колодки и перед установкой их обратно, я их хорошенько смазал высоко температурной смазкой которая у меня была под рукой(впросто народе синяя смазка). И поэтому у меня не прикипевшие были и легко открутились.

Далее снимаем сам супорт, ну тут всё просто. отвёртку или монтажку вставляем сверху — снизу и заламываем, он выйдет. Смотрите не подстовляйте ноги под него, от туда сразу вывалится одна наружняя колодка. Внутренняя останется в нём, так как она на защёлках в цилиндре сидит. И смотрите акуратно придерживайте сам супорт рукой чтобы он не упал и не оторвал тормозной шланг. Если колодки у вас уже довольнj таки изношены, то можете их сразу заменить, чтобы не повторять эту процедуру через пару месяцев.

Далее привязываем его верёвкой либо проволокой к пружине, чтобы он вам не мешал.( Положить его нельзя так как тормозной шланг короткий и он может оторваться).

Далее откручиваем скобу к которой прикручивается этот самый супорт. Возможно тут вам придётся попотеть как и мне. У меня верхний болт открутился сразу но вот нижний изрядно прикипел и пришлось помучиться с ним примерно минут 20, обильно обливая его WD-40 и слегка постукивая по нему молоточком. После того как открутили эти болты скоба упадёт в низ, так что не подставляйте ноги как я и ловите её сразу)))).

Тормозной диск(это такой круглый и зеркально отполированный) у меня не был прикипевшим и насаженым на ступицу, поэтому после снятия скобы я его просто взял и снял руками и убрал его в сторонку. Но если он у вас так не снимает как у меня то я бы рекомендовал резиновым молоточком по нему аккуратно постучать по кругу. Но если вы не плотник и у вас такого молотка нету, то можете просто взять обычный молоток и ! ЧЕРЕЗ ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОЧЕК! постучать. Но не забывайте вам надо постучать, а не дюбель вбивать! Кстате если вы задумывались о замене тормозных дисков, то можете сделать это сразу, всё равно уже разобрали же.

Далее нам надо будет вытащить шплинт(проволочку), открутить гайку и отсоединить рулевой наконечник. После того как я открутил гайку я просто взял молоток и с легка постукивал по самому наконечнику ! НЕ ПО БОЛТУ! а перед ним, по железяке чтобы не повредить шаровое соединение внутри. Там сильно бить не надо так слегка. После того как вытащили наконечник из его места, то можете накрутить гайку обратно на него, чтобы её потом не искать по всему гаражу, и отвести его в сторону чтобы он не мешался.

Далее тут же откручиваем и убираем в сторону датчик АБС. Будьте аккуратнее проводки не сильно толстые.

Далее откручиваем шаровую опору. Ну тут всё просто с одной стороны держим болт, с другой стороны крутим гайку. После того как открутили пытаемся вытащить болт. Если болт не идёт а он врятли пойдёт, то пробуйте монтажкой пошевелить верх вниз сам рычаг. Ну или можете как я, просто лёгкими постукиваниями молотка выбить его( Мне тут опять же повезло, пол года назад менял шаровые и опять же всё той же синей смазкой смазал его обильно перед тем как ставил обратно). Далее молотком, через брусок желательно, стучим по рычагу как можно ближе к шаровой. Другой рукой стараемся тянуть ступицу вверх. Да, места мало, да это не удобно. Но я это сделал особо не напрягаясь. как только шаровая выйдет, рычаг у вас уйдёт вниз. А ступичный кулак будет висет на стойке, а стойка из за линки будет пытаться повернуться то в одну сторону то в другу. Можете её открутить, но я не стал этого делать.

Теперь откручиваем стойку. Я делал по аналогии с шаровыми, открутил гайку и методом постукивания вытащил болты, один болт выйдет сразу и легко. а вто когда будите выбивать 2 болт старайтесь тянуть и шевелить вверх -вниз ступицу, чтобы болт не закусывало и не повредилась резьба.

Ну вот и практически всё. Всё откручено, всё что держало ступицу. Теперь осталось только открутить ту большую гайку на 32 и снять ступицу или всё же это ступичный кулак ( не знаю как правильнее будет сказать)
, снимал я её опять же методом молотка и постукивания. ! НО КОГДА БУДИТЕ СЛЕГКА ПОСТУКИВАТЬ ПО НЕЙ, ДЕРЖИТЕ РУКОЙ ПРИВОД ЧТОБЫ ОН НЕ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ КОРОБКИ! Я стучал не сильно так слегка пару раз стукнул и она дальше пошла спокойно руками. Будьте аккуратно, она гораздо тяжелее чем выглядит!
(Извиняюсь что не сфотографировал ступицу после снятия, просто руки были грязные). Далее если у вас есть в гараже пресс, то вы знаете что делать. Ну а если же пресса у вас нету, то можете как я сходить в ближайшее СТО и с просьбой перепресовать ступичный подшипник отдать эту железяку мастеру и заплатить ему 150р.

Делал это абсолютно первый раз! Делал сам не потому что жаба задавила, а потому что я люблю ковыряться в своей машине. Из инструментов использовал только лишь китайский SAT набор чуть ниже среднего по комплектности и молоток))) Времени вся работа занимает максимум полтора часа неспешной работы с перекурами, фотосессией и прогулкой до СТО.

Всем удачи в ремонте ваших железных коней, и главное помните " глаза бояться, а руки делают ", что каждый мастер на сто делал это тоже когда то в первый раз, и какова вероятность что вы не первый у него на Mazde Tribute!

Замена подшипника ступицы Мазда Трибьют

Замена подшипника ступицы на Мазда Трибьют возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Mazda Tribute самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Мазда Трибьют в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Мазда Трибьют делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Mazda Tribute сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Для того, чтобы ощутить все прелести поездки на автомобиле Мазда 3, транспорт должен быть полностью исправен. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и деталей, которые вышли из строя. Заменив детали в кротчайшие сроки, вы не только улучшите качество езды на автомобиле, но и обеспечите безопасность в дороге вам и вашим пассажирам.

Замена ступичного подшипника Мазда 3

Симптомы неисправности ступичного подшипника Мазда 3

Обычно в инструкциях или книгах по автосервису данного автомобиля перечислены указания по установке новых подшипников. Мы рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

ступичный подшипник Мазда 3

Еще один симптом явно заметен при движении автомобиля на небольших скоростях. В этом случае, звук напоминает некий скрежет, предупреждающий водителя о скорой поломке.

Если проигнорировать перечисленные выше сигналы, то, спустя еще какой-то запас времени, ступичный подшипник заклинит. Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия и повлечь за собой череду других поломок. Поэтому, крайне важно, своевременно производить замену ступичного подшипника и проводить осмотр автомобиля в квалифицированном автосервисе.

ступичный подшипник Мазда 3

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

  • 0 комментариев

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3


Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

  1. Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3
  2. Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя
  3. Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3
  4. Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет
  5. Видеоинструкция замены переднего ступичного подшипникаMazda3

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Замена ступичного подшипника мазда 3

Как поменять подшипник ступицы на Mazda своими руками?


Износ ступичного подшипника поможет диагностировать неприятный гул, который сопровождает движение автомобиля. Данные симптомы характерны для всех автомобилей Mazda. Подбирая замену, нужно внимательно смотреть описание детали: если авто снабжено ABS, то нужна соответствующая деталь. Проверить соответствие детали системам Mazda можно визуально (внутренняя часть детали будет иметь другой цвет), или физически – полоса для ABS будет магнититься. Необходимо приобрести комплект сальников, тогда можно не особенно следить за их состоянием при демонтаже.

Подбор инструментов


Необходимый для работ инструмент

Из инструментов понадобятся:

  1. Динамометрический ключ,
  2. Набор ключей и головок,
  3. Плоскогубцы,
  4. Ключ на «10» для снятия датчика ABS,
  5. Плоскогубцы с зауженными концами,
  6. Баллонный ключ,
  7. Домкрат или подъемник,
  8. Пресс или кувалда.

Порядок работ


Составляющие подшипника ступицы автомобилей Mazda

Перед тем как поменять подшипник ступицы мазда нужно найти помощника, который нажмет на педаль тормоза (при ослаблении гайки ступицы), а также подсобит при снятии самой детали.

Первым делом, подведя домкрат или подняв авто на подъемнике, – откручиваем и снимаем переднее колесо (правое или левое – зависит от стороны, где проводится замена детали). Следом динамометрическим ключом и головкой на «30» откручиваем гайку ступицы. Помощник в это время нажимает на педаль тормоза, чтобы зафиксировать колесо.

После этого, ключом на «10» откручиваем датчик ABS и убираем его в сторону, отключив предварительно контактную группу.

Потом наступает черед суппорта тормозов. Снимаем его и, отодвинув в сторону, привязываем его, чтобы не мешался (можно к пружине амортизатора).

Следующей операцией по замене подшипника передней ступицы – её демонтаж. Здесь придется открутить болты крепления всего узла к стойке амортизатора, снять шаровую опору.

В результате оказываемся примерно посередине мероприятия замены подшипника ступицы на мазда 3». Демонтировав весь ступичный узел, получаем возможность снять с нее тормозной диск. Крепится он двумя болтами, но от времени они могут «намертво» прикипеть, и их придется высверливать.

Получив в руки ступицу, начинаем заниматься непосредственно подшипником. Сначала плоскогубцами с тонкими кончиками снимаем стопорные кольца. Затем наступает один из самых ответственных этапов процесса замены подшипника передней ступицы на мазда 6, равно как Мазда 3 – выпрессовка. Лучше для этих целей использовать пресс. Если его нет – подойдет кувалда. Правда бить надо точно и аккуратно, чтобы подшипник не перекосило в ступице. В противном случае – мы распиливаем и ломаем его. Достаем все фрагменты, и начинаем сборку назад.

Ставя на место новый подшипник, тщательно смазываем место его будущей работы. Для посадки на место, лучше также использовать пресс. В его отсутствие подойдет кувалда. Только бить нужно крест-накрест и через проставку, чтобы не повредить новую деталь.

Когда все на месте – собираем ступицу в обратном порядке. Финальная операция – поездка на развал/схождение.

Аналогичные действия содержатся в инструкции по замене подшипника ступицы мазда демио.

Если не уверены – сами не меняйте.

В случае если нет уверенности в том, что сможете самостоятельно выполнить замену – лучше обратитесь в специализированный центр или сервис.

Замена задней ступицы (Инструкция) — бортжурнал Mazda 3 "Mashka" 2007 года на DRIVE2

Всем доброго дня.

Сегодня речь пойдет о том, как избавиться от воя в движении, если задний подшипник приказал долго жить!

СимптомыГде-то года полтора назад, на ровном асфальте (новом и гладком) заметил неприятный вой сзади. Который усиливался и уменьшался в зависимости от скорости. Поехав на диагностику- спецы ничего не выявили, только приговорили передний левый подшипник-заменил Большое ТО думал в этом вся проблема – НО нет .

Борясь с проблемы с ручником- через раз работает .– почти поборол кстати, как решу так будет пост ))))) услышал, что если крутить ступицу без колеса- то она цокает – вот и проблема !Подшипник задний отдельно не меняется ТОЛЬКО СТУПИЦА В СБОРЕ. Решено – заказываю номер R170.36 SNR- с завода именно их и ставят! — левый или правый разницы нет .Далее замена – решил менять сам на парковке ТЦ Вегас который рядом с Крокусом))))) – скажу сразу –довольно экстремальное это занятие без ямы )))

Набор инструментов 1) WD 40 –обязательно – респект тому кто ее придумал))2) Шестигранник на 7мм и головка на 17 — для снятия суппорта3) Ключ TORX T50 – при чем разной длинны нужно взять !- (для 4 болтов ступицы)4) Головка на 17 – для откручивания нижнего болта амортизатора5) Торкс e6 внутренний – для откручивания датчика АБС и курсовой устойчивости

6) Хороший помощник, а если с чувством юмора -то в разы все быстрее сделано будет !

Инструкция 1) Домкратим авто и снимаем колесо и подкладываем его под авто, так как сами мы так же будем лежать под машинкой – так спокойнее2) Шестигранником на 7 сзади суппорта, предварительно открыв заглушки откручиваем направляющие суппорта, спереди снимаем прижимную пружину, и снимаем суппорт отведя в сторону3) Снимаем тормозной диск – аккуратно постукивая через деревяшку сбиваем его (у меня проблемы не было такой так как недавно я их менял) – об этом позже расскажу4) Далее откручиваем болт крепления амморта – именно болт, а не гайку – и отводим немного в сторону – этого достаточно для работы

5) САМОЕ интересное – нужно открутить 4 болта крепления ступицы ИЗНУТРИ ступицы, эти болты видно со стороны колеса но крутить их надо с внутренней стороны …тут помогает ВД 40, разной длинны ТОРКС Т50 , и нано-матерные слова ! делать это без ямы оооочень не удобно, их там плохо видно и т д !

6) После того как открутили- аккуратно молоточком сбиваем ступицу…у меня его не было .но когда я выползал из- под авто.я хорошенько треснулся башкой о ступицу и о боги –она немного отошла )) далее отверткой чуть подковырнул и постучал и все получилось7) Аккуратно тянем на себя ступицу и отсоединяем фишку датчика.8) Снимаем защитный кожух

9) Перекручиваем датчик на новую ступицу -вот тут и понадобится (Торкс e6 внутренний)

10) Собираем в обратном порядке ! – нюанс, второй домкрат очень пригодится когда ставить будете амморт назад, так как балка чут опустилась вниз, и если домкратом чуть ее приподнять то очень легко прикрутите амморт .

Итог , ссадина на лбу, приятная усталость, руки как всегда чернее черного ---НО- ВОЙ ПОБЕЖДЕН И НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ )))

Спасибо огромное хочу сказать другу Валере , valery-92 за помощь, подсказки и поддержку моральную — в этом деле!- один я бы этого не сделал)) А так с шутками и прибаутками все сделали ))))

А потом, как говорится после работы можно и отдохнуть, в Крокусе к тому моменту когда мы закончили подъехали маздаводы.Познакомились с отличными ребятами nero025 и jofed покурили кальян (он всегда у меня с собой ) пообщались и разъехались по домам !

p/s (на последок) Как-то писал про тонер, Мое приключение с тонированием передних стекол )) итого год откатал с 35 кой кроме лба- осмелели перетонировал1) 15 ка бока перед и зад2) Заднее стекло 35 кой ранее закатана была, не стал снимать что бы нити не повредить – вторым слоем 20 кой заклеили !Мое мнение … ночами через 35 ку видно было отлично, с 15 кой немного хуже- но не критично все видно !, но за-то уютнее стало !

Если гаеры домотаются — спорить не буду — сразу с передних сниму)))

Всем ровных дорог!


Еще до снега сделал фото )





Она заставит тебя стоять на коленях, лежать на холодном бетоне под ней ! но потом подарит массу наслаждения ))


Фото мало .так как руки были по локоть грязные)



Тонер — не преступление )


Ребята очень быстро и не дорого делают)


Очень ей идет тонер )

Замена переднего ступичного подшипника — бортжурнал Mazda Tribute 3 Бутера V6 2004 года на DRIVE2

Чем еще заняться в выходные, кроме как машиной?)После того, как поменял резину на не шумную, заметил небольшой гул спереди слева, поднял на домкрат, пошевелил, люфт есть небольшой. Заказал подшипник SKF VKBA6853 — лучшее из аналогов, вот такой подшипник со стопорным кольцом в комплекте

Для замены, первым делом нужно свернуть гайку ступицы, нужна головка на 32, лучше это делать, пока машина стоит на колесах, затянута туго

Дальше нужно снять колесо и разобрать вот до такого состояния

(суппопрт обязательно подвязать проволокой, или еще чем, а то повиснет на шланге и может оторваться)

ступица вместе с кулаком оказывается в руках

Дальше я начал выбивать ступицу, для этого подобрал головку по размеру, закрепил кулак и начал работать молоточком.


В итоге все вот так развалилось, на ступице осталась внутренняя обойма, я ее просто пропилил болгаркой и снял


Дольше всего выбивал внешнюю обойму, т.к. оправки нужного размера не было, нашел какую-то железяку, в итоге выбивал почти час

Далее обратная сборка, тут есть особенность ВАЖНО! подшипник имеет 2 внутренних обоймы и пока не установлен имеет люфт, при затягивании ступицы обоймы соединяются, если не дотянуть, то люфт останется, перетянуть тут нельзя, зазор между обоймами виден на фото


внутреннюю часть кулака обработал немного наждачкой и смазал, чтобы подшипник не прикипел к кулаку и при последующей замене легче вышел


забил новый подшипник через внешнюю обойму старого, вошел довольно легко, благодаря смазке, поставил новое стопорное кольцо

потом забил саму ступицу и поставил все на место, затягивал опять же, когда машина стояла на колесах, на все про все ушло часа 2, был бы пресс и оправка, ушло бы минут 40, не знаю как другие, но я все соединения промазываю графитной смазкой, благодаря чему все в последствии легко откручивается, всем советую! Сход-развал после замены делать не нужно! Звуки и люфты пропали, езжу в тишине, всем удачи)

Сразу перед новым годом, или после…Или еще в середине декабря…Кароч не важно, главное что мы сейчас имеем)Дело былдо, быдло ой было так.При езде на любой скорости при любых режимах управления начался ужасный и коварный звук.В райне правого переднего колеса скрипело, хрипело, шарчало кому как больше нравится.Сначала звуку значения не предал. Подумал может намерзло что то, на подшипник даже не подумал т.к. даже гула характерного для них не было.Проездив пару дней с периодически приходящим и уходящим этим коварным звуком, было предельно ясно, что это никакой не лед.Колесо стало греться, проверил тормозной суппорт, суппорт добродушно согласился слесть с торм.диска, стало ясно дело то не тормозах-а в подшипнике все же, как бы я этого не хотел) Люфт колеса был не большим, относительно его левого собрата. Через пару дней люфт усилился, так же как и запах сработанного металла…(да, да, определяю состояния ступичного подшипника на запах=)))Подведем итог:4 января заказываю подшипник(NTN),11 января он приходит ко мне в золотые руки.12 января отношу золотыми руками его чуваку, который делает всегда подшипники всякие мне. И та да!


Мазда смотрит на снег.

т.е. сегодня у меня в авто появилась новая деталь. С Новым Годом, Мазда!

спс за внимание.)

P/S Всех С НГ! и Наступающим Старым Новым Годом!Еще на крайней неделе каникул было заменено масло, 8 января как раз была теплая погодка и я провел эту процедуру.

Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3

Замена ступичного подшипника мазда 3

Исправность ходовой части – гарантий безопасного передвижения автомобиля. Однако со временем или из-за механического износа или неправильной эксплуатации элементы могут выйти из строя, что чревато аварийной ситуацией. К примеру, неисправный передний ступичный подшипник Мазда 3 способен отходить более 100 тысяч километров перед тем, как потребуется его ремонт.

Данная статья располагает массой полезной информации о том, как провести замену подшипника передней ступицы Мазда 3 своими руками. Также о том, как провести диагностику, выявить поломку в нужное время, а также выбрать подходящую деталь, можно прочесть ниже.

Причины и признаки поломки

Срок службы передних ступичных подшипников Мазда 3 составляет порядка ста тысяч километров. Однако при наличии следующих факторов, его потребуется заменить раньше:

  • излишне динамичная езда на авто;
  • вождение без учета особенностей дорожного полотна;
  • попадание воды способствует вымыванию смазки, что гарантирует скорый износ подшипника;
  • постоянное передвижение на перегруженном авто.

Проверка детали осуществляется весьма просто:

  • Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем переднее колесо.
  • Заводим двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо гудет, то элемент следует менять.
  • Для определенности стоит пошатать диск, проверяя его люфт. Расположенное ниже видео поможет грамотно исполнить процедуру проверки шарикоподшипника.

Гудящий ступичный элемент Мазда 626:

Шум и вибрация подшипника передней ступицы Мазда 3 BK:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Конструкция узла зависит от года выпуска модели. Ниже представлена схема детали для машин, выпущенных в 2009-2016-м году.

  1. 33-042 – центральный болт;
  2. 33-251А – тормозной диск;
  3. 33-061 – ступица колеса;
  4. 33-048 – стопорное кольцо;
  5. 33-047 – подшипник передней ступицы Mazda 3;
  6. 3310 – тормозной суппорт;
  7. 33-020 – поворотный кулак.

Стоит сказать, что на автомобиле Мазда до 2009-го года обойму придется выпрессовывать из поворотного кулака, а затем выбивать из нее ступицу.

Автомобили более ранних лет выпуска отличаются другой конструкцией, представленной на картинке.

  1. 33-251А – диск тормоза;
  2. 33-042 – центральная гайка;
  3. 3310 – суппорт;
  4. 9YА02 – крепления к поворотному кулаку;
  5. 33-020 – кулак поворота;
  6. 33-061 – ступица переднего колеса с запрессованным шарикоподшипником.

Особенностью ремонта в этом случае является то, что деталь продается в сборе со ступицей и специалисты рекомендуют производить комплексную замену.

Конструкция узла у Mazda 3 BM (2013-2016), BL (2009-2013), BN (2016-н.в.):

Конструкция передней части мазда 3

Конструкция узла у Mazda 3 (BK) (2003-2009):

Конструкция передней части мазда 3

Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС

Прежде, чем заняться работами по снятию ступицы, нужно подготовить соответствующий инструмент. По ходу работ нам понадобятся:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей с накидными головками от 13 до 30;
  • отвертка или нож;
  • деревянный молоток или киянка;
  • специальный съемник или гидравлический пресс;

Загоняем автомобиль на подъемник, а затем приступаем к процессу демонтажа:

  1. Демонтируем декоративную накладку колеса, если таковая имеется;
  2. Ключом на 18 выкручиваем крепления диска, а затем снимаем его;
  3. Отгибаем стопорную шайбу;
  4. При помощи головки на 32 откручиваем центральное крепление;

Демонтаж креплений колеса
демонтаж стопорной шайбы

Демонтаж центрального болта крепления

  1. Поворачиваем колеса и выкручиваем болты 17-е болты, крепящие кожух тормозного суппорта. Демонтируем и подвешиваем суппорт.

Демонтаж креплений суппорта
Демонтаж креплений суппорта

Подвешивание тормозного суппорта

  1. Снимаем его, а затем демонтируем тормозной диск. Затем можно отключить клемму датчика АБС;
  1. Демонтируем болты, крепящие рулевой наконечник, 19-й головкой;
  2. Снимаем его, используя специнструмент (съемник, показанный на фото);
  3. При помощи насадки на 12 откручиваем дополнительные крепления;

Демонтаж рулевой тяги
Специальный сьемник

  1. 14 головкой, совместно с ключом, демонтируем крепеж рулевой тяги
  2. Используя головку на 17, демонтируем крепления кулака поворота;
  3. Снимите ступицу совместно с поворотным кулаком для последующей разборки и замены подшипника ступицы переднего колеса Mazda 3;

Демонтаж нижних креплений
Демонтаж поворотного кулака

Демонтаж узла в сборе

Cнятие старого элемента

Теперь необходимо извлечь старый элемент и провести замену переднего ступичного подшипника Mazda 3 bk. Операция осуществляется в следующем порядке:

  1. При помощи отвертки и молотка снимаем старый пыльник, получая доступ к обоймам;
  2. Выбиваем ступицу непосредственно из поворотного кулака;
  1. Плоскогубцами демонтируем стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем его под пресс;
  3. Выдавливаем внутреннюю обойму;
  4. Далее демонтируем внешнюю обойму шарикоподшипника;

Демонтаж стопорного кольца
Демонтаж внутренней обоймы

Демонтаж внешней обоймы

Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без

Сборка осуществляется следующим образом:

  1. Установите новый шарикоподшипник на свои посадочные места. Отцентруйе его, легонько постукивая молотком;
  2. Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место;

отцентровка нового шарикоподшипника
Монтаж внутренней обоймы

  1. Монтируем стопорное кольцо;
  2. Фиксируем сверху ступицу;
  3. Запрессовываем ее. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к монтажу на авто.

Установка нового сальника

При отсутствии специального инструмента (пресса) следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут немного. Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1,6 без специального инструмента.

  1. Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм;
  2. На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки;

Надрез на внутренней обойме
Насадка на 41

  1. Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака;
  2. Обрабатываем посадочные места и приступаем к сборке.

Обработанная поверхность
Обработанная супица

Ручной сьемник
Ручная запрессовка подшипника

  1. Производим обратную сборку и установку поворотного кулака;

Обратный монтаж узла
Сборка узла

Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK

На более поздних моделях японского авто используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в сборе со ступицей. Цена запасной части существенно вырастает, однако сам перечень работ становится проще. Замена на Мазда идет следующим образом:

  1. Снимаем колесный диск;
  2. Демонтируем тормозной суппорт вместе с диском тормоза;
  3. Откручиваем центральный болт;
  4. Отсоединяем рулевые тяги;
  5. Демонтируем крепления поворотного кулака;
  6. Снимаем кулак вместе со ступицей ступицу,

Узел, готовый к установке
Узел в сборе

  1. Откручиваем крепежные болты, демонтируем, а затем устанавливаем новый элемент.

Ступица в упаковке
Установленная новая ступица

Монтаж центрального крепления
Установленная новая ступица

Сборка узла проходит в порядке, обратном демонтажу. Также стоит помнить о том, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на расположение магнитного кольца, являющегося сигнализатором для датчика АБС. Данный элемент необходимо ставить магнитной лентой к датчику, а не наоборот, иначе система АБС работать не будет. Подробности можно узнать на видео

Магнитная лента шарикоподшипника Mazda 3:

Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору

На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.

При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества.

Читайте также: