Замена переднего ступичного подшипника ниссан патрол

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов

Примечание. Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

Cнятие и разборка

1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.

2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.

3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.

4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.

5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):


1 - втулка; 2 - дистанционное кольцо; 3 - гайки; 4 - шайбы; 5 - подшипник; 6 - чашка; 7 - ступица; 8 - сальник; 9 - тормозной диск; 10 - болты

  • Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
  • Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
  • Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
  • Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
  • Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
  • Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).


1 — стальная пластина
2 — болты

7. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.

8. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

Примечание. Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

9. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.

10. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.

11. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.

12. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.

13. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.

14. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.


1 - болты; 2 - пыльник; 3 - тормозной щит; 4 - поворотная цапфа; 5 - сальник; 6 - подшипник

15. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).


1 — сальник
2 — картер моста

16. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):


1 - уплотнительное кольцо; 2 - кожух; 3 - пружина; 4 - ручка переключения; 5 - шарик; 6 - муфта сцепления; 7 - стопорное кольцо; 8 - приводная муфта; 9 - ролики

Примечание. Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

  • Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
  • Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
  • При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

Чистка и проверка состояния компонентов

1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

Примечание. Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

2. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Примечание. Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

3. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.

4. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.

5. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

Примечание. Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

6. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.

7. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.

8. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

Примечание. Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

9. Замените дефектные компоненты.

Сборка и установка

Примечание. Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

1. При помощи подходящей оправки установите внутренний сальник в картер моста. Посадите сальник заподлицо с краями выточки. Смажьте губки сальника.

2. Набейте ШРУС приводного вала дисульфид-молибденовой смазкой на литиевой основе, вставьте вал в картер моста и введите его в зацепление со шлицами дифференциала. Постарайтесь не повредить в ходе выполнения данной процедуры внутренний сальник вала.

3. Смажьте упорную шайбу и наденьте ее на приводной вал.

4. При помощи подходящей оправки установите в заднюю часть поворотной цапфы новый опорный подшипник приводного вала и сальник. Смажьте установленные компоненты.

5. Установите сборку поворотной цапфы на приводной вал и поворотный кулак. Застучите сборку до полной посадки молотком с мягким бойком.

6. Смажьте пыльник, установите щит тормозного механизма с пыльником на поворотную цапфу и затяните крепежные болты с усилием 30÷40 Нм.

7. Установите на ступицу тормозной диск, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения. Затяните крепежные болты с усилием 50÷68 Нм.

8. При помощи латунной выколотки установите чашки подшипников в ступицу (сужениями наружу и в разные стороны).


9. Набейте конусы внутреннего и наружного подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе, тщательно набивая ею межроликовое пространство, внутреннюю обойму и сепаратор (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Установите конус внутреннего подшипника в ступицу, затем посадите сальник ступицы заподлицо с торцом последней сужением к подшипнику. Смажьте губки сальника.

11. Набейте полость в ступице между чашками подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе и оденьте ступицу на поворотную цапфу.

12. Подоприте ступичную сборку и установите конус наружного подшипника.

13. На моделях с ручным приводом переключения ступицы установите на поворотную цапфу стопорную шайбу.


  • Затяните гайку с усилием 167÷196 Нм, несколько раз проверните ступицу колеса в разных направлениях, затем полностью отпустите гайку.
  • Затяните гайку с усилием 3÷5 Нм, несколько раз проверните ступицу в обоих направлениях и вновь затяните гайку с усилием 3÷5 Нм. Опять повращайте ступицу в разные стороны.
  • Закрепите циферблатный измеритель, прислонив его плунжер к поверхности ступицы и замерьте величину осевого люфта ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает значение 0.08 мм, снимите ступичную сборку и проверьте правильность установки подшипников и наворачивания гайки (не произошло ли перекашивание ее на резьбе).


  • Смажьте новую упорную шайбу, наденьте ее на поворотную цапфу, наверните контргайку и затяните ее с усилием 167÷196 Нм.
  • Наложите на внутренние стенки втулки не менее шести грамм смазки, затем при помощи молотка с мягким бойком посадите дистанционное кольцо и втулку в ступицу.
  • Наложите не менее шести грамм смазки на наружный край фланца приводной муфты и установите муфту на поворотную цапфу.
  • Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.
  • Тщательно смажьте компоненты привода переключения ступицы.
  • Наденьте на ручку переключения новое уплотнительное кольцо. Заправьте в ручку пружину и шарик, затем посадите ее в кожух, следя за тем, чтобы шарик попал в канавку. Установите стопорное кольцо.
  • Удерживая ручку в положении LOCK, вверните муфту сцепления в кожух настолько, чтобы приводная шестерня оказалась заподлицо с плечиками, проточенными внутри верхнего торца кожуха (см. сопроводительную иллюстрацию), а нанесенные в процессе демонтажа посадочные метки совместились.


1 - кожух; 2 - плечики; 3 - приводная шестерня

  • Смажьте конец приводного вала и, переведя ручку в положение FREE, установите сборку привода переключения ступицы на приводной вал. Затяните крепежные болты с усилием 54÷59 Нм и проверьте плавность переключения привода.
  • Оденьте внутреннюю тормозную сборку и шайбу на приводной вал.
  • Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.
  • Смажьте внутреннюю тормозную сборку и внутреннюю часть сборки привода переключения ступицы.
  • Переключите сборку привода в положение LOCK и слегка прижмите ее к передней ступице, проследив чтобы выступающие концы проволочного зажима не оказались совмещенными с выступами тормоза отпускания привода. В случае необходимости снимите сборку привода, если не удается плотно прижать ее к передней ступице.
  • Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 54÷64 Нм.

19. Залейте в картер переднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

20. На моделях с автоматическим приводом переключения ступиц передних колес включите режим 4WD и установите трансмиссию на передачу. Переключите привод в положение AUTO и, для отпускания ступиц, поочередно повращайте каждое из передних колес в обоих направлениях, удерживая при этом противоположное неподвижно.

Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

Cнятие и разборка

  1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
  3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
  4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
  5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):

 Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Nissan Patrol

    1. Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
    2. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
    3. Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
    1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
      1. Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
      2. Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
      3. Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
      1. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
      2. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

      Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

      1. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
      2. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
      3. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
      4. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
      5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
      6. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
      1. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
      1. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):

      Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

      Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.

        1. Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
        2. Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
        3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

        Чистка и проверка состояния компонентов

        1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

        Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

        1. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

        Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

        1. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
        2. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
        3. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

        Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

        1. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
        2. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
        3. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

        Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

        1. Замените дефектные компоненты.

        Сборка и установка

        Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

        Отчет по замене подшипника передней ступицы на P11.

        Симптомы – гул на скорости. Если требуется определить какой именно подшипник накернился - нужно прислушаться к изменению частоты и громкости гула на плавных скоростных поворотах (а-ля МКАД"овские развязки). Под нагрузкой испорченный подшипник начинает выть ощутимо сильнее.

        Процесс замены: после откручивания гайки ступицы, снятия рулевой тяги, шаровой опоры, суппорта, среднего рычага и датчика абс, получаем на руки поворотный кулак со ступицей. Ступицу стягиваем любым, подходящим по размеру съемником. Оставшуюся половинку внутренней части подшипника стягиваем с оси ступицы также съемником. Вынимаем 2 стопорных кольца из поворотного кулака. Потом самое сложное – выжать внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака. Для этого был куплен выжим от Москвича (470 рублей в магазе “Планета железяка”). Болгаркой с тонким диском делаем пропил в цилиндре из комплекта выжимки, немного разгибаем этот “стаканчик” до размеров внешней обоймы подшипника и, для верности, закрепляем получившийся размер хомутом.
        Далее, собственно, сам процесс выжимки. Выжимкой это назвать весьма сложно- отвратительное качество деталей выжимки, как самих дисков, так и резьбы, не позволяет ей эффективно работать - при выжимании будут гнуться выжимные диски и срезать резьбу, но только не выдавливать подшипник. :)
        Поэтому, кладём на твердую поверхность ступицу, собираем выжим и, с помощью выколотки и кувалды, точными ударами по периметру давящего диска милиметр за миллиметром “выжимаем” подшипник. После каждых четырёх ударов по периметру диска, подтягиваем гайки выжима. И так, пока не “выжмем” до конца. J
        Запрессовку нового подшипника осуществляеем молотком, в виде оправки используем внешнюю обойму старого подшипника.
        Москвичевский выжим пригодился для запрессовки ступицы на поворотный кулак.
        Само собой, перед выжимными работами всё сдабриваем жидким ключом, при запрессовке – смазываем поверхности моторным маслом. Собираем всё в обратной последовательности
        Делали вместе с умным и рукастым товарищем. Процесс занял около 8 часов.

        В итоге при движении вой пропал, теперь только нежный шелест ветра ласкает слух… :)

        Не соглашусь 1) Замена подшипника - выпресовка- запресовка - 1000-2000р. Не стоит это того гемора.Особливо с учетом покупки приспособ.

        -звучит издевательски, особенно после того, что на замену я попал именно после визита в сервис. :)) Перечислить сколько всего дорогостоящего могут запороть заботливые руки слесаря при замене? Мне вот то пыльник продырявят случайно отверткой, то шплинт рулевой тяги забудут закрутить, то резьбу сорвут. (я только у официалов ремонтировался) "Одно лечим - другое калечим" -девиз практически любого сервиса.
        Так что дело абсолютно не в деньгах, а в качестве работы и последующем спокойствии. Если Вам на это плевать - езжайте в сервис (что, в общем-то и делают владельцы гарантийных машин).

        2) Забивать и выбивать новый подшипник хренова. его надо заприсовывать хоть чем. хоть прессом, хоть тисками. Иначе он долго не протянет после такой замены. Более того и на зеркале ступицы это положительным образом не скажется.
        -В ТЕОРИИ абсолютно с Вами согласен, но, позвольте спросить, зубило слесаря в сервисах добавит зеркалу ступицы дополниительную пользу? Или, перекошенная НЕПОДХОДЯЩАЯ оправка под 30 тонным пресом добавить пользы подшипнику и ступице? Кстати, во многих сервисах внутреннюю обойму, что остаётся на зеркале ступице, зачастую даже не удосуживаются снимать - её РАСКАЛЫВАЮТ зубилом. При всём при этом, когда просишь делать аккуратнее и не кувалдой, а специальным инструментом (который лежит рядом!) тебя начинают ненавидеть со страшной силой. :)

        Кстати про шиномонтаж :) Начали старые ниппели травить, купил новые ниппели, немецкие такие, хромированные. Приехал в шиномонтаж, попросил заменить. Разбортировали колеса, старые вынули, новые засовывают. Слесарь шустро хватает ПАССАТИЖАМИ новый хромированный блестящий ниппель -тянет в посадочное место, пассатижы срываются, царапают ниппель - я его за руку хватаю -мол что ж ты упырь делаешь, у тебя же инструмент вот для этого лежит! (специальный штопор с ниппельной резьбой). Он с невозмутимым видом отвечает - а им долго!
        занавес.

        Или в Вианор недавно поехал шины поменять, набежали 5 безумных таджиков, пытаются снять колпаки центрального отверстия оригинальных ниссановских дисков. Наблюдаю за одним - вставляет отвертку чтобы поддеть, она у него срывается, в пластике борозду сантиметров 10 делает, он снова поддевает, она снова срывается. Как тут не огорчиться? Казалось бы вианор, качество.

        Вот так вот оно кругом и происходит. :)

        Странные вопросы :) вопрос, а зачем такой героизм ?
        -обычные сложности, никакого героизма. P11-х полно в стране, рано или позно кто-нибудь столкнётся с заменой - лучше подготовится. Если бы я мог менять подшипники силой мысли - я бы не напрягался. :)

        почему было бы не заменить ступицу в сборе с подшипником?
        -речь про передний подшипник, или, прикажете его в сборе с поворотным кулаком менять? :))

        Может Вы ставили подшипник расейского производства?
        -вообще не понял вопроса. Подшипник -оригинальный NSK.

        Cнятие и разборка ступиц передних колес и приводных валов в Nissan Patrol

        Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.

        Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.

        Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.

        На моделях с ручным приводом переключения ступицы:

        - Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.

        - Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.

        - Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.


        На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:

        - Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.

        - Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.

        Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).

        Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.

        Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

        Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.


        Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.

        Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.

        Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.

        Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.

        Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.

        Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала. Выбросите подшипник.

        При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).

        2 — картер моста

        В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):

        1 — уплотнительное кольцо

        4 — ручка переключения

        6 — муфта сцепления

        7 — стопорное кольцо

        8 — приводная муфта


        Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.


        Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.


        Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.

        Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.

        При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

        Замена передней ступицы Ниссан Патрол

        Ступица колеса – очень прочный узел ходовой колеса автомобиля. Именно она передает крутящий момент от коленвала непосредственно на колесо, которое и крепится на нее. Сделана она из очень прочного сплава методом цельного литья, имеет большой срок службы. Но все-таки иногда приходится делать замену передней ступицы Ниссан Патрол. В центре ступицы находится подшипник, через который она устанавливается на ось. При поломке первым выходит из строя этот подшипник, а если замену подшипника произвести не вовремя или неправильно, то придется менять и ступицу.

        Замена передней ступицы Ниссан Патрол

        Бывает и обратная ситуация: подшипник еще в хорошем состоянии, а ступица вышла из строя. Впрочем, надо отметить, что есть модификации, в которых подшипник нельзя снять со ступицы и меняется все только в сборе. Однозначно нужно делать замену ступицы при деформации, перекосе, после ДТП, наезда на скорости на твердый предмет и т. д. В переднеприводных автомобилях на передние ступицы приходятся большие нагрузки, чем на задние, поэтому чаще приходится делать замену передней ступицы Ниссан Патрол

        Стоимость замены передней ступицы:

        Вид работы:Стоимость
        Замена передней ступицыот 2000 руб.
        Слесарные работы от 500 руб.

        Где поменять переднюю ступицу Ниссан Патрол в Санкт-Петербурге:

        На срок службы передней ступицы влияет качество смазки подшипника, целостность пыльника, правильность проведения ремонта. Например, можно повредить резьбу крепления болтов при замене колеса, и тогда придется делать замену передней ступицы Ниссан Патрол. Неправильная запрессовка ступичного подшипника спровоцирует микротрещины, и тогда ступица прослужит недолго. Кроме того, на состояние и износ ступицы влияют пыль, грязь, забивающиеся в нее в процессе эксплуатации, а также выбор неправильной смазки и избыточное/ недостаточное ее нанесение.

        Признаки поломки ступицы – колесо не вращается с нужной скоростью, подшипник ступицы шатается, люфт колеса, слышны посторонние звуки при движении машины: стук, скрип, гул. Вследствие износа ступицы подшипник и суппорт быстро нагреваются, может произойти отказ тормозной системы. Из этого вы сами можете сделать вывод, что при первых же признаках неполадок, замену передней ступицы Ниссан Патрол нужно сделать незамедлительно. При замене ступицы мы рекомендуем заменить все болты пыльник, сальник. А после замены и регулировки – прокачать тормоза.

        Без должного опыта мы не рекомендуем самостоятельно производить замену передней ступицы. Самостоятельная и несвоевременная замена чреваты не только дорогостоящим ремонтом, но и попаданием в ДТП. Приглашаем вас воспользоваться услугами наших сервисов Санкт-Петербурга для замены. У нас вы можете быть уверены в качестве ремонта, на все работы выдается гарантия

        Как определить какой подшипник ступицы гудит ниссан

        Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)


        Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

        На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

        Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

        Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

        Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

        Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

        Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

        Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

        Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

        Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

        Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

        Замена подшипника ступицы Nissan

        Замена подшипника ступицы Ниссан

        Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

        Ступичный подшипник Ниссан

        Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

        Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

        В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

        Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

        Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

        Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

        Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

        Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

        В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

        1. Демонтировать колесо.
        2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

        Замена ступичного подшипника (фото 1)

        3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

        Замена ступичного подшипника (фото 2)

        4. Открутить поперечные тяги.

        Замена ступичного подшипника (фото 3)

        5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
        6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

        Замена ступичного подшипника (фото 4)

        7. Снять тормозной диск.

        Замена ступичного подшипника (фото 5)

        8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
        9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
        10. Снять кулак.
        11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

        Замена ступичного подшипника (фото 6)

        12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

        Замена ступичного подшипника (фото 7)

        13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

        Замена ступичного подшипника (фото 8)

        14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
        15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
        16. Монтировать кулак.
        17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
        18. Зафиксировать тормозные колодки.
        19. Установить тормозной диск.
        20. Монтировать привод кулака.
        21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
        22. Установить поперечные тяги.
        23. Монтировать скобу тормозного механизма.
        24. Установить реактивную тягу.
        25. Установить колесо.

        Примечание

        Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

        Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

        Замена подшипника ступицы Nissan

        Замена подшипника ступицы Ниссан

        Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

        Ступичный подшипник Ниссан

        Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

        Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

        В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

        Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

        Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

        Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

        Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

        Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

        В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

        1. Демонтировать колесо.
        2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

        Замена ступичного подшипника (фото 1)

        3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

        Замена ступичного подшипника (фото 2)

        4. Открутить поперечные тяги.

        Замена ступичного подшипника (фото 3)

        5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
        6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

        Замена ступичного подшипника (фото 4)

        7. Снять тормозной диск.

        Замена ступичного подшипника (фото 5)

        8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
        9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
        10. Снять кулак.
        11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

        Замена ступичного подшипника (фото 6)

        12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

        Замена ступичного подшипника (фото 7)

        13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

        Замена ступичного подшипника (фото 8)

        14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
        15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
        16. Монтировать кулак.
        17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
        18. Зафиксировать тормозные колодки.
        19. Установить тормозной диск.
        20. Монтировать привод кулака.
        21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
        22. Установить поперечные тяги.
        23. Монтировать скобу тормозного механизма.
        24. Установить реактивную тягу.
        25. Установить колесо.

        Примечание

        Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

        Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

        Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

        Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

        Cнятие и разборка

        1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
        2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
        3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
        4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
        5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):

         Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Nissan Patrol

          1. Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
          2. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
          3. Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
          1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
            1. Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
            2. Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
            3. Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
            1. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
            2. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

            Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

            1. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
            2. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
            3. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
            4. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
            5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
            6. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
            1. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
            1. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):

            Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

            Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.

              1. Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
              2. Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
              3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

              Чистка и проверка состояния компонентов

              1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

              Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

              1. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

              Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

              1. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
              2. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
              3. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

              Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

              1. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
              2. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
              3. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

              Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

              1. Замените дефектные компоненты.

              Сборка и установка

              Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

              Читайте также: